Подготовьте рассказ о поэте пушкине опираясь на статью учебника

Будущий великий русский поэт родился 26 мая 1799 года по старому стилю в Москве. Через день он был крещён в церкви Богоявления.
Детство поэта прошло в Москве. В доме его родителей часто бывали писатели и поэты, его родители сами писали стихи, а отец был отличным актёром. Неудивительно, что маленький Саша полюбил чтение и очень рано сам стал писать стихи. Ведь у него был такой хороший пример для подражания.
С шестилетнего возраста Пушкин каждое лето ездит в имение бабушки Марии Алексеевны Захарово. Там он слушает русские сказки и другие произведения фольклора, которые рассказывала ему няня Арина Родионовна.
Эти рассказы глубоко запали в сердце поэта и оказали большое влияние на всё его творчество.
В 1811 году Пушкин поступает в Царскосельский лицей, где находит друзей и всерьёз начинает писать стихи. Его стихотворение 1814 года «Воспоминания в Царском селе» было одобрено самим Державиным.
После окончания лицея, в 1817 году Пушкин поступает в Коллегию иностранных дел, попутно занимаясь литературной деятельностью. Он становится членом общества «Зелёная лампа», пишет многочисленные стихотворения и едкие эпиграммы.
Из-за этого случается первая ссылка поэта. В 1820 году Пушкин оказывается в Крыму, потом в Одессе и Кишинёве. Там он много пишет, в том числе поэму «Бахчисарайский фонтан» и начинает работать над романом «Евгений Онегин».
В 1824 году Пушкин возвращается из ссылки, но почти сразу попадает в новую. На этот раз его ссылают в Михайловское, имение своей матери. Там он проводит два года, занимаясь сочинительством и играя в бильярд.
В 1826 году Пушкин возвращается в столицу, где знакомится с красавицей Натальей Гончаровой и просит её руки. В 1830 году Пушкин получает согласие своей избранницы и едет в Болдино. Этот самый благотворный период его жизни вошёл в историю как Болдинская осень. В 1831 состоялась свадьба Пушкина и Гончаровой.
В это время Пушкин больше занимается прозой, пишет роман «Дубровский», «Историю Пугачёвского бунта», пьесы и сказки.
27 января 1837 года на Чёрной речке Пушкин стрелялся с Дантесом, который открыто ухаживал за женой поэта. Пушкин получил ранение в живот и спустя два дня умер. Это случилось 29 января 1837 года.

ответы

Я спасу!))

 Тут длинно, выбери, что тебе нужно

 1799—1811 — детство поэта, Москва
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 г. в Москве в семье чиновника Сергея Львовича Пушкина и Надежды Осиповны, урождённой Ганнибал. С самого рождения до поступления в Лицей Пушкин был неразлучен с сестрой Ольгой, которая была старше его на год. Няня Ольги Арина Родионовна вскоре стала и няней Пушкина, хотя сначала за будущим поэтом ходила другая няня, Ульяна. Ольга вспоминала об Арине Родионовне: «Была она настоящею представительницею русских нянь; мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами, поговорками. Александр Сергеевич, любивший ее с детства, оценил ее вполне в то время как жил в ссылке, в Михайловском».
По свидетельству сестры, Пушкин до шести лет был толст, неповоротлив и молчалив, однако «достигнув семилетнего возраста стал резов и шаловлив». Воспитанием Пушкина и его сестры занимались гувернёры-французы, естественно, что дети учились и говорили только по- французски. Читать и писать по-русски их учила бабушка Марья Алексеевна. Родители возили детей на уроки танцев, а по четвергам на детские балы к танцмейстеру Йогелю.
В Пушкине рано развилась страсть к чтению: «Учился Александр Сергеевич лениво, но рано обнаружил охоту к чтению и уже девяти лет любил читать Плутарха или «Илиаду» и «Одиссею» в переводе Битобе. Не довольствуясь тем, что ему давали, он часто забирался в кабинет отца и читал другие книги; библиотека же отцовская состояла из классиков французских и философов XVIII века. Страсть эту развивали в нем и сестре сами родители, читая им вслух занимательные книги. Отец в особенности мастерски читывал им Мольера».
В доме Пушкиных часто вечерами собиралось разнообразное общество: дядя Василий Львович, литератор, дядя по матери Александр Юрьевич, поэт, поэты Сушков и Батюшков.
В возрасте девяти лет Пушкин сочинял комедии и разыгрывал их перед сестрой, позже взялся за басни, а в десять лет написал целую героическую поэму. «Гувернантка подстерегла тетрадку и, отдавая ее гувернеру Шеделю, жаловалась, что m-r Alexandre занимается таким вздором, отчего и не знает никогда своего урока. Шедель, прочитав первые стихи, расхохотался. Тогда маленький автор расплакался и в пылу оскорбленного самолюбия бросил свою поэму в печку. И в самом деле, полагаясь на свою счастливую память, он никогда не твердил уроков, а повторял их вслед за сестрою, когда ее спрашивали. Нередко учитель спрашивал его первого и таким образом ставил его в тупик. Арифметика казалась для него недоступною, и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами».
Зиму Пушкины проводили в Москве, а летние месяцы — в селе Захарове под Москвой, которое бабушка Пушкина купила в 1805 г.
1811-1817 — Лицей
Когда Пушкину исполнилось 11 лет, родители решили отдать его в какое-нибудь учебное заведение. Поначалу их выбор пал на Иезуитский коллегиум в Петербурге, но, узнав об открытии Царскосельского лицея, они поменяли своё решение. Директором Лицея был назначен Василий Федорович Малиновский, брат Алексея Федоровича, секретаря Коллегии иностранных дел Московского архива, оба близкие друзья Сергея Львовича.. Они посодействовали тому, что двенадцатилетнего Александра Сергеевича приняли в Лицей.
В июне Пушкин вместе с дядей Василием Львовичем отправляется в Петербург для подготовки к экзаменам в Лицей.
12 августа Пушкин успешно сдаёт вступительные экзамены.

Торжественное открытие Лицея состоялось 19 октября, а уже с 23 октября начались занятия. «Программа занятий в Лицее была обширной. Первые три года посвящались изучению языков: «российского, латинского, французского, немецкого», математики (в объеме гимназии), словесности и риторики, истории, географии, танцам, фехтованию, верховой езде и плаванию. На старших курсах занятия велись без строгой программы — утвержденный устав определял лишь науки, подлежащие изучению: предусматривались занятия по разделам нравственных, физических, математических, исторических наук, словесности и по языкам. Однако в лицейских занятиях была и бесспорная положительная сторона: это был тот «лицейский дух»…». Кроме передовых идей от преподавателей лицеисты усваивали определенный тип поведения: отвращение к холопству и раболепному чинопочитанию, независимость суждений и поступков. В Лицее Пушкин подружился с Пущиным, Дельвигом, Кюхельбекером. Это была дружба на всю жизнь, оставившая глубокий след в душе поэта. Но в целом отношения Пушкина с товарищами складывались не просто. Многие обращали внимание на его ранимость, переходившую в дерзость, отсутствие такта. Лотман пишет: «Нелюбимый ребенок в родной семье, равно и неравномерно развивающийся, Пушкин-юноша, видимо, был глубоко неуверен в себе. Это вызывало браваду, молодечество, стремление первенствовать. Дома его считали увальнем — он начал выше всего ставить физическую ловкость, силу, умение постоять за себя. Тот же Пущин с недоумением, не ослабевшим почти за полвека, отделявшие первую встречу с Пушкиным от времени написания записок, вспоминал, что Пушкин, который значительно опередил по начитанности и знаниям своих одноклассников, менее всего был склонен этим тщеславиться и даже ценить: “Все научное он считал ни во что и как будто желал только доказать, что мастер бегать, прыгать через стулья, бросать мячик и пр.”». Но время сгладило неприятные воспоминания, и с годами лицейское «братство» только укреплялось.
Главное в лицейской юности для Пушкина было то, что там он осознал себя поэтом. В Лицее выходили рукописные журналы, в создании которых Пушкин принимал деятельное участие. А в 1814 г. в журнале «Вестник Европы» было напечатано его первое стихотворение за подписью Александр Н.к.ш.п.
А в 1815 г. состоялось событие, которое Пушкин всегда воспринимал как своё «посвящение» в поэты: чтение стихотворения на экзамене в присутствии Державина. Сам Пушкин так вспоминает об этом: «Наконец вызвали меня. Я прочел мои Воспоминания в Ц. <арском> С. <еле>, стоя в двух шагах от Державина. Я не в силах описать состояния души моей: когда дошел я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом… — Не помню, как я кончил свое чтение, не помню, куда убежал. Державин был в восхищении; он меня требовал, хотел меня обнять… Меня искали, но не нашли…».

1817-1820 Петербург. «Вольность», «Деревня», «Руслан и Людмила» и др.
9 июня Пушкин выпускается из Лицея и уже 11 числа приезжает в Петербург. 13 июня он поступает в Коллегию Иностранных дел в чине коллежского секретаря. Лотман пишет: «Петербург закружил Пушкина. В широком черном фраке с нескошенными фалдами (такой фрак назывался а Гатйпсате; нарочитая грубость его была верхом щегольской утонченности) и в широкой шляпе a la bolivar (поля такой шляпы бывали «так широки, что невозможно было пройти в узкую дверь, не снимая с головы» ее) он спешит вознаградить себя за вынужденное шестилетнее уединение».
Пушкин «кутит» с друзьями, вступает в различные литературные и общественные кружки, где общается, спорит, обсуждает последние новости, театральные представления и книги. Уже в сентябре 1817 г. его принимают в Арзамас — «неофициальное литературное общество, объединявшее молодых и задорных литераторов, которые высмеивали на своих, имевших шуточный характер, заседаниях литературных староверов». Там он получает прозвище «Сверчок».
Однако литературное направление этого общества быстро сменяется политическим, когда в общество вступают Н. Тургенев, М. Орлов, Н. Муравьев — члены конспиративных политических групп. Влияние на Пушкина друзей-декабристов проявляется в одах «Вольность», «Деревня», написанных в то время.
В июле 1818 г. Пушкина избирают в члены Вольного общества любителей словесности, наук и художеств. Поэт сближается с Фёдором Глинкой — человеком высокой душевной чистоты и твердости, активным членом декабристских организаций. Весной 1819 г. возникает общество «Зелёная лампа», в котором Пушкин принимает деятельное участие. Как пишет Лотман: «“Зеленая лампа” соединяла свободолюбие и серьезные интересы с атмосферой игры, буйного веселья, демонстративного вызова «серьезному» миру. Бунтарство, вольнодумство пронизывают связанные с «Зеленой лампой» стихотворения и письма Пушкина. Однако все они имеют самый озорной характер, решительно чуждый серьезности Союза Благоденствия».
Пушкин знает о существовании декабристского общества «Союз Благоденствия», хочет войти в него, но постоянно наталкивается на отказ даже близких ему людей, считающих, что из-за горячности и легкомыслия Пушкина о существовании общества сразу же узнает правительство. Старшие друзья и наставники Пушкина, например, Карамзин и Жуковский, старались уберечь дарование поэта и отговаривали его от связей с неблагонадёжной молодежью. По словам Лотмана, с «назойливыми поучениями наставников» с одной стороны и «недоверием друзей» с другой были связаны «лихорадочная нервозность, напряженность, характерные для душевного состояния Пушкина этих лет». Е. А. Карамзина писала брату, Вяземскому: «…у г. Пушкина всякий день дуэли; слава Богу, не смертоносные…».
Выйти из состояния душевной смуты Пушкину помогает П. Я. Чаадаев. Чаадаев мечтает прославиться, избавив Россию от самодержавия. Он учит Пушкина «готовиться к великому будущему и уважать в себе человека, имя которого принадлежит потомству», видеть свою жизнь «облагороженной высокою целью».
26 марта 1820 г. Пушкин заканчивает поэму «Руслан и Людмила», начинал которую он ещё в Лицее. В печати она появится только к началу августа, но быстро становится известной благодаря «устным» чтениям. В Петербурге у Пушкина появляются не только друзья, но и враги и завистники. Один из них, В. Н. Каразин, в доносах Александру I представил Пушкина личным оскорбителем царя. В середине апреля 1820 г. Пушкин объясняется с генерал-губернатором Милорадовичем по поводу своих политических стихотворений. Ходят слухи, что его собираются отправить в ссылку в Сибирь или на Соловки. Но хлопоты друзей облегчают участь поэта: его отправляют на юг. 6 мая Пушкин выезжает из Петербурга.

1820-1824 — южная ссылка. Романтические поэмы
Период южной ссылки тесно связан с увлечением Пушкиным романтизмом. Лотман объясняет: «Пребывание в Петербурге исключительно обогатило Пушкина <…> вхождение в разнообразные и разностильные коллективы обогатило его чувством стиля поведения. Результатом всего этого была исключительно развившаяся способность гибко перестраивать свою личность, меняться в разных ситуациях, быть разным». Однако «слишком большая многогранность и гибкость грозили потерей собственной ориентации. Романтизм здесь пришелся во время. Он не только помог Пушкину стать в поэзии выразителем своего поколения, но и способствовал собственному строительству его личности». Идеалом для Пушкина становится романтический герой — разочарованный и одинокий странник.
Официально, Пушкина не сослали, а направили в канцелярию генерал-лейтенанта И. Н. Инзова, резиденция которого находилась в Екатеринославе. По требованию императора Инзову выслали письмо, в котором перечислили все «провинности» Пушкина. Но для либерально настроенного Инзова письмо оказалось лучшей рекомендацией, и он берёт ссыльного поэта под свою опеку.
В Екатеринослав поэт приезжает 18 мая, по дороге встретив семью Раевских. Уже 21 мая Инзов посылает в Петербург благоприятный отзыв о Пушкине, а вскоре Пушкина, сильно простудившегося, забирают с собой Раевские, проезжающие через Екатеринослав по пути на Кавказ. На Кавказе Пушкин живёт 2 месяца, купается в минеральных водах, восходит на горы — Бешту, Машук, Каменную, Змеиную, наблюдает за жизнью казаков, наслаждается обществом Раевских. Тем временем в Москве выходит первое издание «Руслана и Людмилы».
Ночью 19 августа 1820 г. Пушкин с Раевским отправляется на военном бриге «Мингрелия» в Гурзуф. В дороге, на палубе, поэт пишет элегию «Погасло дневное светило…», ознаменовавшую начало нового периода в его поэзии. В Гурзуфе он остаётся до начала сентября, пишет несколько элегий, начинает «Кавказского пленника» и открывает для себя Байрона. В сентябре он через Бахчисарай, Симферополь и Одессу едет в Кишинёв, куда Инзов перенёс свою резиденцию.
«Пушкин поселился в стоящем на отшибе доме Инзова, в комнате на первом этаже, и остался в ней даже когда в результате землетрясения дом был полуразрушен и Инзов его покинул. Пушкину нравилось жить в развалинах. Вместе с пустырем и виноградниками, окружавшими дом, это гармонировало с представлением о себе как о «беглеце», живущем в «пустыне», хотя в то время Кишинев был чрезвычайно оживлённым городком. В этом доме были написаны «Кавказский пленник», «Гавриилиада», «Братья разбойники», большое число стихотворений (среди них «Черная шаль», «Кинжал», «В. Л. Давыдову», послание «Чаадаеву», «Наполеон», «К Овидию», «Песнь о вещем Олеге»), ряд статей, начаты «Бахчисарайский фонтан» и «Евгений Онегин».
Летом 1823 г. Пушкин переезжает в Одессу и зачисляется на службу к графу Воронцову. Граф сначала принимает Пушкина милостиво, но вскоре отношение его к поэту меняется (по некоторым сведениям Пушкин начал ухаживать за его женой). Весной 1824 г. Воронцов пишет в Петербург о своем желании удалить Пушкина из Одессы. В конце мая он посылает Пушкина собирать сведения о саранче в Херсонский, Елизаветинский и Александрийский уезды. В ответ на это Пушкин в начале июня подаёт прошение об отставке.
Нелёгкая жизнь в Одессе, строгий надзор со стороны начальника вынуждают Пушкина строить планы побега за границу. Мечты о бегстве морем — через Константинополь — отражаются в стихотворении «К морю», в «Евгении Онегине».
Воронцов находит повод удалить Пушкина из Одессы. 30 июля поэт отправляется в ссылку в село Михайловское Псковского уезда, куда прибывает 9 августа.

1824-1826 — Михайловское. На пути к реализму. «К морю», «Я помню чудное мгновенье…», «Борис Годунов»
В Михайловском Пушкин поначалу томится от бездействия («Наш Псков хуже Сибири, и здесь пылкой голове не усидеть», — приговаривают друзья-соседи). Он продолжает строить планы побега — теперь через немецкий Дерпт (Калининград). Но вскоре творчество полностью охватывает его. Он оканчивает третью главу «Евгения Онегина» и принимается за четвёртую, начинает «Бориса Годунова».
11 января 1825 г. Пушкина навещает И. И. Пущин. В память этой встречи Пушкин напишет стихотворение «Мой первый друг! Мой друг бесценный!». В середине апреля к нему приезжает Дельвиг. Часто Пушкин посещает Тригорское, где заново знакомится с Анной Керн. Если Пушкин дома, то постоянно с няней Ариной Родионовной, слушает её волшебные сказки.
В Михайловском 19 октября 1825 г. он пишет знаменитое послание на празднование лицейской годовщины («Роняет лес багряный свой узор…»). По признанию самого поэта, в Михайловском меняется его творческий метод: от романтизма он переходит к «романтизму истинному» (т.е. реализму). Общение с друзьями, наблюдение за жизнью помещиков давало Пушкину «краски и материалы для вымыслов, столь натуральных, верных и согласных с прозою и с поэзиею сельской жизни России» (А. И. Тургенев). Всё это легло в основу «деревенских» глав «Евгения Онегина». Тригорский приятель Пушкина Алексей Вульф вспоминал: «Роман «Евгений Онегин» почти весь был написан в моих глазах. Так я, студент Дерптский, явился в виде геттингенского под названием Ленского. Сестрицы мои суть образцы его деревенских барышень, и чуть ли не Татьяна одна их них».
В Михайловском поэт живёт деятельной литературной жизнью: пишет критические статьи, делится творческими планами с друзьями и издателями, руководит публикацией своих произведений.
Во второй половине декабря до Михайловского доходят известия о восстании на Сенатской площади. Пушкин потрясён. Он уничтожает свои записи, которые могли бы скомпрометировать его и его друзей. Узнав о вступлении на царствование Николая I, Пушкин в середине мая 1826 г. посылает ему прошение об освобождении. Лотман пишет: «Николай I начал свое правление как ловкий следователь и безжалостный палач: пятеро руководителей движения декабристов были повешены, сто двадцать — сосланы в Сибирь в каторжные работы». 24 июля Пушкин узнаёт о казни декабристов.
8 сентября Пушкин приезжает в Москву и встречается с царём. Пушкин не отрекается от друзей-декабристов, но идёт на компромисс с властью. Царь называет Пушкина «умнейшим человеком России», прощает его и объявляет о своём намерении лично цензуровать все его произведения. А Пушкин по заказу царя пишет «Записку о воспитании», «Стансы». Пушкин свободен, но уже через месяц он снова возвращается в Михайловское. Приезжает он туда и в 1837 году, чтобы вдали от «рассеянной» петербургской жизни начать работу над повестью «Арап Петра Великого». В Михайловском, на земле его предков (поблизости располагалось родовое имение А. П. Ганнибала Петровское), Пушкина посещало особое вдохновение. Михайловское навсегда осталось для поэта настоящей духовной родиной.

1826—1830 — после ссылки. «Арион», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и т.д.
Первые дни Пушкина после ссылки в Москве омрачены прощанием с Волконской и Муравьёвой, женами декабристов, отправляющимися за своими мужьями в Сибирь. С Муравьёвой Пушкин отсылает друзьям стихотворение «Во глубине сибирских руд…».
В мае поэт впервые после ссылки получает разрешение жить в Петербурге. 19 мая он едет в столицу, но уже в июле уезжает в Михайловское, где работает над «Арапом Петра Великого» и начинает седьмую главу «Евгения Онегина». По дороге в Петербург 14 октября он встречает Кюхельбекера, которого перевозят из Шлиссельбургской в Динабургскую крепость.
В Петербурге Пушкин общается с Жуковским, сближается с молодыми поэтами из кружка «любомудров». Анна Керн вспоминает о его петербургских голах: «…он приехал в Петербург с богатым запасом выработанных мыслей. Тотчас по приезде он усердно начал писать, и мы его редко видели. Он жил в трактире Демута, его родители на Фонтанке, у Семеновского моста, я с отцом и сестрою близь Обухова моста, и он иногда заходил к нам, отправляясь к своим родителям. Мать его, Надежда Осиповна, горячо любившая детей своих, гордилась им и была очень рада и счастлива, когда он посещал их и оставайся обедать. Она заманивала его к обеду печеным картофелем, до которого Пушкин был большой охотник». Вместе с тем она отмечает, что Пушкин «был тогда весел, но чего-то ему недоставало. Он как будто не был так доволен собою и другими, как в Тригорском и Михайловском».
Пушкин после ссылки ощущает себя посредником между властью и либерадьно настроенными слоями русского общества. Он в мыслях часто возвращается к неудачному восстанию и к судьбе своих друзей. В стихотворении «Арион» поэт иносказательно говорит об участи декабристов и свой судьбе. В апреле он начинает поэму «Полтава». Анна Керн вспоминает, что Пушкин в то время был «полон поэтических образов и её гармонических стихов», и часто повторял один стих, западавший ему в голову. В конце апреля Пушкину отказывают в поездке за границу и в его просьбе присоединиться на Кавказе к действующей армии. В конце мая за ним возбуждают секретный надзор. В конце октября он едет в Тверскую губернию, а оттуда приезжает в Москву.
В декабре 1828 г. Пушкин в Москве встречается на балу с Натальей Николаевной Гончаровой, а уже через четыре месяца, 1 мая 1829 г. сватается к ней. Пушкин получает неопределённый ответ и тут же уезжает на Кавказ. Впечатления от поездки: путешествие по Военно-Грузинской дороге, многочисленные встречи с друзьями, участие в перестрелке с турками при реке Инжа-су, взятие Арзрума — Пушкин описал в автобиографическом произведении «Путешествие в Арзрум» (1829). В конце сентября он возвращается в Москву, пишет «Путешествие Онегина». Сразу же по приезду в Петербург Пушкин вынужден давать главе III отделения Бенкендорфу письменное объяснение о самовольной поездке на Кавказ. 24 декабря он начинает восьмую главу «Евгения Онегина». Весна 1830 года — тревожное время для Пушкина. Усиливается контроль со стороны «шефа жандармов» Бенкендорфа. Критик Ф. Булгарин злым пасквилем открывает в журнале «Северная пчела» кампанию против Пушкина….

1830-1831 — Болдинская осень. «Бесы». «Барышня крестьянка», «Маленькие трагедии», «Евгений Онегин» (8-9 главы)
6 мая 1830 г. состоялась помолвка Пушкина с Натальей Гончаровой. Отец выделил поэту деревеньку Кистеневку с 200 душами крестьян,
расположенную в Нижегородской губернии вблизи от отцовского имения Болдино. Пушкин отправляется туда, чтобы оформить дела по введению во владение имением, рассчитывая быстро управиться, затем заложить имение и вернуться в Москву, чтобы справить свадьбу. Однако начавшаяся в Москве эпидемия холеры и расставленные повсюду карантины задерживают Пушкина в Болдине с 7 сентября по 2 декабря 1830 г. Он тревожится за жизнь невесты, так как оставаться в холерной Москве ей опасно, чувствует себя уставшим и подавленным. Первые его стихотворения в Болдине — «Бесы» и «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье …») отражают настроение поэта.
Письмо от невесты успокаивает Пушкина. В тишине и уединении начинается плодотворная работа. За три месяца, проведённых в Болдине, он создаёт «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», «Домик в Коломне», «Историю села Горюхина», множество стихотворений, заканчивает роман «Евгений Онегин». Поэт предпринимает две попытки выехать из Болдина — 30 сентября и 7-9 ноября, но оба раза его не пропускают через кордоны, расставленные в целях борьбы с холерой. Только 5 декабря Пушкин приезжает в Москву.
1831 — 1833 — Петербург. «Осень», «Медный всадник»
14 января умирает Дельвиг. Закрывается его «Литературная газета», объединявшая писателей пушкинского круга. В Петербурге всё более привычными становятся доносы, шпионство, бюрократизм.
Тем временем 18 февраля Пушкин в Москве венчается с Натальей Николаевной, а в середине мая молодые прибывают в Петербург и переезжают в Царское село. Здесь написана «Сказка о царе Салтане», 5 октября — «Письмо Онегина к Татьяне». В июле 1831 г. Пушкин получает разрешение пользоваться государственными архивами для написания «Истории Петра Великого». Поэт испрашивает разрешение издавать газету и просит принять его на государственную службу. В середине ноября его зачисляют в коллегию иностранных дел.
С середины октября 1831 г. и уже до конца жизни Пушкин с семьей живет в Петербурге. В 1832 рождается дочь Мария, 1833 — сын Александр, 1835 — Григорий, 1836 — Наталия.
В конце 1831 г. выходит журнал «Северные цветы», изданный Пушкиным в пользу семьи Дельвига. А в середине июня 1832 г. Пушкину разрешают начать издавать газету. В октябре он начинает работу над «Дубровским», в январе — над «Капитанской дочкой». 23 марта выходит в свет первое полное издание «Евгения Онегина».
Продолжая работу в архивах, Пушкин просит разрешения ознакомиться с материалами по делу Пугачёва, а в августе совершает с целью сбора материала по восстанию поездку в Казанскую и Оренбургскую губернии.
На обратном пути он заезжает в Болдино, где остаётся с октября по середину ноября. Здесь он создаёт, используя научный исторический материал, собранный в петербургских архивах, а также во время только что оконченного путешествия, свою «Историю Пугачева». Кроме нее, в Болдине написаны поэмы «Анджело» и «Медный всадник», повесть «Пиковая дама», «Сказка и рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», стихотворение «Осень», переводы баллад Мицкевича «Будрыс и его сыновья», «Воевода».
20 ноября Пушкин возвращается в Петербург. 30 декабря его производят в камер-юнкеры — чин. обидный для 30-летнего известнейшего поэта России.

1834-1836 — последние годы жизни
Последние годы жизни Пушкина трудно назвать счастливыми. Теперь цензором его произведений становится Бенкендорф. Издательские дела затягиваются. Огромные суммы тратятся на содержание семьи, ненавистную Пушкину светскую жизнь, материальную помощь родителям, сестре и совершенно безответственному в денежных вопросах брату. В 1836 г. общий долг правительству, по собственному исчислению Пушкина, был огромен — 45 000 рублей.
В середине июня 1834 г. Пушкин просит отставки с разрешением по-прежнему работать в архивах, однако получает отказ. Осенью 1834 г. Пушкин снова проводит около месяца в Болдине: «Вот уже 2 недели, как я в деревне … Скучно … И стихи в голову нейдут, и роман не переписываю …» (из письма жене). Окончена лишь «Сказка о золотом петушке». Сразу по возвращении из Болдина в Петербург 19 октября Пушкин участвует в праздновании лицейской годовщины у М. Л. Яковлева. Поэт посещает Петербургский университет, присутствует на лекции Н. В. Гоголя.
Вышедшая в конце 1834 г. «История пугачевского бунта» не поправила денежных дел поэта и даже не погасила ссуды, взятой на ее издание. Поэта не покидает мысль оставить Петербург. Весной 1835 г. Пушкин проводит всего несколько дней (с 8 по 12 мая) в Михайловском и Тригорском, по возвращении откуда подаёт Бенкендорфу прошение об отъезде с семьей в деревню на 3-4 года, чтобы заняться литературным трудом и ограничить расходы в столице. В просьбе ему отказывают, но выдают ссуду в размере 30 000 рублей и разрешают четырехмесячный отпуск.
В начале января 1836 г. Пушкин получает разрешение издавать собственный журнал и первого апреля выходит первый том «Современника», а в начале июня — второй. У поэта остаётся всё меньше и меньше единомышленников, даже близкие друзья (например, Жуковский) перестают понимать совершающейся в нём духовной жизни. Они считают, что Пушкин оставил творчество и занимается лишь поденной журнальной прозой для заработка.
Однако Пушкин продолжает писать и лирику. Самые простые и в то же время самые важные начала человечности выражаются полно и глубоко в последних, по сути, в его жизни стихах так называемого «каменноостровского цикла» (написаны в Петербурге на Каменном острове летом 1836 г.): «Отцы пустынники и жены непорочны», «Подражание итальянскому», «Мирская власть», «Из Пиндемонти».
 

1837 — дуэль и смерть Пушкина
В начале 1834 г. в Петербурге появляется усыновленный голландским посланником Геккерном и записанный в русскую гвардию француз барон Дантес. Он влюбляется в жену Пушкина и усиленно ухаживает за ней, что даёт повод многочисленным врагам поэта для оскорбительных толков и сплетен.
4 ноября 1836 г. Пушкин получает три экземпляра анонимного послания, заносившего его в орден «рогоносцев», что намекало на интимную близость Дантеса с женой Пушкина. Пушкин вызывает Дантеса на дуэль. Дантес принимает вызов, но через барона Геккерна просит отсрочки на 15 дней. В продолжение этого времени Пушкин узнаёт, что Дантес сделал предложение сестре жены Пушкина — Екатерине Николаевне. После убеждения друзей Пушкин берёт свой вызов обратно. Свадьба состоялась 10 января 1837 г., но наглые ухаживания Дантеса за Натальей Николаевной не прекратились. Старик Геккерн также начинает интриговать против Пушкина. Выведенный из терпения, поэт посылает барону Геккерну чрезвычайно оскорбительное письмо в расчете, что Дантес вынужден будет вызвать его на дуэль. Так и случилось.
27 января 1837 г., в 5-м часу вечера, на Черной речке в Петербурге состоялась эта роковая дуэль, на которой Дантес смертельно ранил Пушкина.
Через 2 дня Пушкин умирает в своей квартире в доме Волконской на набережной Мойки. Отпевание его совершилось в церкви Спаса на Конюшенной площади, и в полночь 3 февраля гроб с телом поэта отправился в Псковскую губернию в сопровождении единственного друга поэта А. И. Тургенева и жандармского капитана.
На рассвете 6 февраля Пушкина похоронили на кладбище у стен Святогорского монастыря.
При подготовке биографии были использованы следующие материалы: «Хронологическая канва//Пушкин А. С. Сочинения», Лотман Ю.М. «Пушкин», А. П. Керн «Воспоминания о А. С. Пушкине»; О. С. Павлищева «Воспоминания о детстве А.С. Пушкина»; Э. Ф. Лобанова «Биография А.С. Пушкина».

ваш ответ

похожие темы

похожие вопросы 5

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

О Пушкине

1. Чем особый уклад семьи Пушкиных повлиял на раннее развитие Пушкина-читателя, Пушкина-поэта?

         В московском доме, где прошло детство поэта, собирались известные писатели тех лет. Сергей Львович, отец поэта, его дядя, Василий Львович, и другие родственники писали стихи.

         В кабинете отца было много книг на русском и французском языках. Пушкин рано научился читать и с особым интересом читал книжки из библиотеки отца. В семь лет будущий писатель уже начал писать мелкие комедии на французском языке. С русским устным народным творчеством Сашу ознакомили бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна.

         Особый уклад семьи Александра Сергеевича Пушкина создавал идеальные условия для развития литературного таланта.

2. Подготовьте рассказ о поэте, опираясь на статью учебника, книги, прочитанные самостоятельно, и ресурсы Интернета

         Великий русский литератор Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Пушкин рос в семье, где обожали литературу и поэзию. И отец, и дядя будущего писателя придумывали стихи. Страсть к поэзии у Пушкина проявилась рано. Уже в семь лет он придумывал на французском языке маленькие комедии и разыгрывал их перед старшей сестрой Ольгой. К одиннадцати годам он перечитал всю библиотеку отца.

         Обучался Пушкин в Царскосельском Лицее. Рядом, во дворце, жил император Александр I. И дворец, и Лицей были окружены красивым парком. Пушкин любил гулять там с друзьями. Лицейскую дружбу поэт пронес через всю жизнь.

         После окончания лицея Пушкину принесли известность его вольнолюбивые стихи. За это он был сослан сначала в южную ссылку, в Молдавию, а потом в собственное имение Михайловское. После ссылки он женился на первой красавице Петербурга Наталье Николаевне Гончаровой, жил в Москве и в Петербурге.

         Пушкин написал много прекрасных стихотворений, поэм, сказок, повестей и роман в стихах «Евгений Онегин».

         Поэт погиб на дуэли в 1837 году в возрасте 37 лет. Уже более двух веков прошло со дня рождения величайшего русского литератора-классика, а его знаменитые творения известны во многих странах мира, их с интересом и с удовольствием читают и дети, и взрослые.

«Няне»

1. К кому обращено стихотворение? Каким чувством оно пронизано? В каких словах выражено отношение поэта к няне? Назовите их.

         Стихотворение «Няне» Пушкин посвятил своей няне Арине Родионовне Яковлевой. Оно проникнуто любовью, заботой, трогательной лаской.

         Поэт употребляет нежные обращения:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

2. Какими представляются автору стихотворения занятия, заботы и чувства няни?

         Пушкин представляет, как няне одиноко и тревожно живется в домике «в глуши лесов сосновых», как она грустит и волнуется за него. Няня, сидя у окна, по привычке вяжет на спицах и время от времени то с надеждой, то с грустью поглядывает на ворота.

3. Как вы понимаете слова и выражения: «Подруга дней моих суровых…», «Давно, давно ты ждёшь меня…», «Горюешь, будто на часах…», «Глядишь в забытые вороты…», «Тоска, предчувствия, заботы / Теснят твою всечасно грудь…»

         Поэт заставляет нас вдумываться в каждое выражение.

          «Подруга дней моих суровых…» — в самые трудные времена няня была рядом со своим воспитанником, утешала его и поддерживала.

          «Давно, давно ты ждешь меня…» — автор давно не навещал няню.

          «Горюешь, будто на часах…» — няня каждую минуту ждет его приезда и думает о нем.

          «Глядишь в забытые вороты…» — ворота, давно не отворявшиеся тем человеком, которого в доме очень ждут. Няня глядит на них с тоскою и тревогой.

          «Тоска, предчувствия, заботы / Теснят твою всечасно грудь…» — У няни тяжело на душе, она переживает и волнуется за дорогого человека.

4. Какие сравнения, эпитеты, метафоры передают впечатление о напряжённом ожидании няней своего питомца?

         Напряженное ожидание няней своего питомца передается следующими художественными средствами:

эпитеты: «в забытые вороты», «на черный отдаленный путь», дней суровых, «голубка дряхлая»;

сравнение: «Горюешь, будто на часах»;

метафоры: «Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь…», «Медлят спицы».

Творческое задание

Подготовьте с одноклассниками беседу «Пушкин и няня»

         Пушкин свою няню очень любил и был к ней особенно привязан. Даже став взрослым, он старался чаще навещать ее. Арине Родионовне Яковлевой поэт также посвятил некоторые стихи, один из них изучен нами на уроке.

         Няня тоже очень любила своего воспитанника, ведь она его пестовала и обучала с раннего детства: прививала интерес к сказкам, ласкала и утешала, была верным и добрым другом. Именно сказки няни положили начало собственным сочинениям Пушкина. В них он использовал народный язык.

         Арина Родионовна оказала огромное влияние на становление личности Пушкина и на его литературное творчество.

«Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях»

1. Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина?

          «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» вызвала различные настроения. Сначала возникли чувства грусти и жалости к царице, которая ждала царя и сильно тосковала по нему и которая умерла после рождения дочери. Потом возникает чувство тревоги за судьбу царевны, страх и возмущение. А потом на смену эти чувствам приходят радость, восторг, умиление.

2. Кто из героев особенно понравился вам? Кто из них вызвал другие чувства?

         Из героев этой сказки мне особенно понравились юная царевна, 7 богатырей и королевич Елисей. Злая мачеха вызвала чувства возмущения, досады.

3. Какая сказка — «Спящая царевна» Жуковского или «Сказка о мёртвой царевне…» Пушкина ближе к народной? Обоснуйте свой ответ. Какая из них понравилась вам больше? Чем?

         Сказка Пушкина ближе к народной, чем сказка Жуковского. В пушкинской сказке зла царевне желает не обиженная колдунья, а злая мачеха, как это часто встречается в русских народных сказках. Также Пушкин употребляет числа 7 и 3, тоже часто встречающиеся в народных сказках: царевна попадает к 7 богатырям, а Елисей трижды обращается за помощью к силам природы: к месяцу, солнцу и ветру.

         Сказка Пушкина нравится мне больше, так как она душевнее, чем сказка Жуковского.

4. Что в описании проводов царя и ожидания его царицей создаёт особенно грустное настроение?

         Особенно грустное настроение создает описание долгого ожидания царицей царя. Она все время, все девять месяцев, сидела у окна и ждала милого друга. Становится понятно, что она сильно тосковала и скучала.

5. Как вы понимаете строчки: «Тяжелёшенько вздохнула, Восхищенья не снесла И к обедне умерла…».

         После рождения дочери царице нельзя было волноваться, беспокоиться. Когда она увидела царя, то ощутила такой прилив волнения, радости и счастья, что от избытка чувств умерла. Она скончалась перед обедней, то есть перед церковной службой.

6. Похожа ли новая, «другая» царица на первую и что вы можете сказать о ней? Прочитайте пушкинские строчки, рассказывающие о новой царице.

         Новая царица не похожа на первую. Первая была доброй, кроткой, любила мужа, а вторая любила только себя. Пушкин пишет о ней:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

7.Понравилась ли вам царевна? Как объяснить, что стихотворные строчки о ней начинаются со слова «но»: «Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась — и расцвела»? Кому противопоставляет её автор?

         Да, мне понравилась юная царевна. Она вызывает и симпатии автора. Стихотворные строчки о ней начинаются с союза «но», потому что Пушкин противопоставляет молоденькую царевну царице, ее мачехе.

8. Чего добивалась царица от зеркальца и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба, гневная царица, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?

         Царица добивалась от зеркальца заверения в том, что она самая прекрасная.

         Пушкин называет по-разному героиню сказки, чтобы охарактеризовать ее поведение в разные моменты сказки.

         Царица относится к молодой царевне с ненавистью и черной завистью, когда узнает от зеркальца, что царевна превзошла ее по красоте. Она ведет себя не как царица, а как завистливая баба и злая мачеха. Словосочетание «злая мачеха» наиболее полно выражает причину недоброго отношения царицы к царевне.

9. Какие черты характера открываются нам в царевне и в богатырях? Как богатыри относятся к царевне и почему?

         Когда царевна живет у семи богатырей, нам открываются черты его характера. Она добрая, работящая, скромная, хозяйственная, воспитанная.

         Богатыри храбрые, благородные, добрые, вежливые, обходительные.

         Они все полюбили царевну за красоту, кротость и нежную заботу, каждый из братьев был готов взять ее в жены. Но, узнав, что у девушки есть жених, они стали относиться к царевне, как к сестре, оберегая ее и по-братски заботясь о ней.

10. Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру? Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича Елисея? Подтвердите интонацией при чтении.

         Обращения Елисея к солнцу, месяцу и ветру интересны тем, что автор использует в них прием олицетворения, делает силы природы одушевленными, живыми. Это сближает пушкинскую сказку с народной. В этих обращениях проявляются тревога, волнение, отчаянье, надежда и печаль королевича. Эти чувства появляются в ласковости обращений, в вопросе: «Аль откажешь мне в ответе?».

         Услышав весть о царевне, Елисей безутешно рыдает.

11. Прочитайте сцену (эпизод) разговора царевны с Чернавкой. Как вы понимаете этот эпизод?

         Царевна, оказавшись в лесу, поняла, что ее хотят погубить, и принялась умолять чернавку пощадить ее, обещая ей не забыть ее доброту. Чернавка любит молоденькую царевну и понимает, что та ни в чем не виновата. Она отпускает девушку и говорит ей: «Не кручинься, Бог с тобой». Чернавка надеется, что Бог поможет царевне.

12. Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница настроения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы?

И молва трезвонить стала:               И трубит уже молва:
Дочка царская пропала!                  Дочка царская жива!

         Первое двустишье проникнуто тревогой, печалью, а второе радостью, ликованием. Двустишья различаются ритмом, Строки первого двустишья более длинные, в них по восемь слогов, а строки второго двустишья короче в них по семь слогов, Они произносятся четче и быстрее.

         Кроме разницы в ритме, в двустишьях автор использует глаголы «трезвонить» и «трубит». Первый глагол означает переполох тревогу, неистовство, второй – предполагает радостные, победные, жизнеутверждающие звуки

Будьте внимательны к слову

Выберите слова и выражения, которые встречались в народных сказках, и те, которые могли быть, по-вашему мнению, только в авторской сказке.

         Слова из народных сказок: простился, в путь-дорогу снарядился, с белой зари до ночи, желанный, воротился издалече, ждет-пождет милого друга, глядючи, неутешен, правду молвить, приветливо, сыскался, перемолвился, трезвонить, трубить, величать, красная девица, спознали, отрекался, потешить, прекословить, перечить.

         Слова из авторской сказки: белешенька земля, тяжелёшенько, восхищенья не снесла, свойство зеркальце имело, нраву кроткого такого, что-де в гости к ним зашла, аль товар не по купцам, в горести душевной, сотворив обряд печальный, жертвой злобе, с мольбой погнался, трубит молва, вдруг погасла.

         Вдруг погасла жертвой злости, поникли головою.

Литература и другие виды искусства

1. Знакомы ли вы с иллюстрациями к этой пушкинской сказке Т. Мавриной, Е. Пашкова, художников Палеха? Какие из иллюстраций этих художников, по вашему мнению, точнее отражают внешний и внутренний облик героев?

         Да, мы знакомы с иллюстрациями художников Т. Мавриной и Е. Пашкова. Я считаю, что именно иллюстрации Пашкова точнее отражают внешний и внутренний облик героев.

2. Какие музыкальные произведения, созданные по сказкам Пушкина, вам известны? Чем они вам интересны?

         По сказкам А.С. Пушкина композиторами были написаны оперы. Н.А. Римский-Корсаков создал оперы «Сказка о царе Салтане» и «Золотой петушок», Д.Д. Шостакович написал оперу по «Сказке о попе и работнике его Балде». Б. Кравченко написал детскую смешную оперу «Ай да Балда!».

         Особую популярность получила опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила», написанная по поэме-сказке Пушкина.

         Фрагменты этих музыкальных произведений использовали режиссеры при создании мультфильмов по пушкинским сказкам.

3. Какая музыкальная мелодия, по вашему мнению, — грустная или весёлая, быстрая или медленная, резкая, чёткая или плавная — могла бы сопровождать стихотворные строки, посвящённые первой царице, царевне, богатырям и Елисею, царице-мачехе?

         Строчки, посвященные первой королеве, могла бы сопровождать медленная, плавная и печальная мелодия. Строчки, посвященные царевне, — мелодия более подвижная, но тоже плавная, царице-мачехе — резкая мелодия с изменением темпа, то стремительная, то неторопливая. Богатырям соответствует ритмичная, радостная, жизнеутверждающая музыка.

4. Какие фильмы, телефильмы, диафильмы на тему этой сказки вам известны? Какие события, эпизоды вы положили бы в основу фильма, если бы вам понадобилось подготовить спектакль или фильм по этой сказке?

         По этой сказке сняты художественный фильм и мультфильм. Есть два диафильма: с рисунками художника Е. Мешкова и с рисунками Л. Панова.

         Главные эпизоды: ожидание царицей царя, рождение царевны и смерть царицы, вторая женитьба правителя, зеркальце новой царицы, жених царевны – королевич Елисей, приказ царицы Чернавке, царевна в лесу, дом богатырей, разговор царевны с богатырями, сватовство богатырей к царевне, угрозы царицы Чернавке, старушонка у дома богатырей, роковое яблоко, гибель и похороны царевны, поиски невесты Елисеем, воскрешение царевны, свадьба.

Проверьте себя

Одна из сказок А. С. Пушкина заканчивается словами: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Назовите эту сказку

         Словами: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок», – заканчивается «Сказка о золотом петушке»

Размышляем о прочитанном

1. Используя текст прозаических сказок из раздела «Русские народные сказки» и текст пушкинской «Сказки о мертвой царевне…»,

покажите разницу между прозаической и стихотворной речью.

         Прозаическая речь свободно идет от предложения к предложению, в ней отсутствует ритм, рифма, размер. В русских народных сказках она плавная, напевная, эмоциональная. В качестве примера возьмем отрывок русской народной сказки «Иван – крестьянский сын Чудо-Юдо»:

          «Не стали старик со старухой его удерживать да отговаривать. Снарядили они всех троих сыновей в путь-дорогу. Взяли братья дубины тяжелые, взяли котомки с хлебом-солью, сели на добрых коней и поехали. Долго ли, коротко ли ехали — встречается им старый человек».

         Стихотворная или поэтическая речь подчинена определенному ритму, стихотворному размеру, конкретной рифме и рифмовке. Рассмотрим отрывок из пушкинской «Сказки о мертвой царевне…»:

«Дверь тихонько отворилась,

И царевна очутилась

В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой.

Видит девица, что тут

Люди добрые живут;»

         Мы видим, что концы строк созвучны, рифмованы: отворилась – очутилась, кругом – ковром и так далее. Рифма в отрывке парная. Отрывок, как и текст всей сказки, подчинен четкому ритму, в каждом двустишье строки имеют равное число слогов 8 или 7. Происходит четкое чередование сильных и слабых слогов.

2. Что такое ритм? Приведите примеры разного ритма из «Сказки о мёртвой царевне…».

         Ритм – это четкое чередование сильных и слабых долей в музыке, ударных и безударных слогов в строках стихотворного текста. Примеры разного ритма в «Сказке о мертвой царевне»:

Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Как будто медом налилось!

         В этом отрывке Пушкин с помощью прилагательных, преимущественно кратких, и с помощью протяжного повторяющегося звука «о» описывает аппетитное с виду, но отравленное ядом яблочко. Здесь ритм плавный, неторопливый.

         В другом отрывке:

Вбежав,

Пес на яблоко стремглав

С лаем кинулся, озлился,

Проглотил его, свалился

И издох.

         Здесь ритм резкий, быстрый, взволнованный, потому что автор употребил глаголы, предполагающие быструю смену действий и другие слова, например, наречие «стремглав», то есть «очень быстро», «стремительно».

У лукоморья

1. О каких чудесах, необыкновенных героях знаете вы из народных сказок? Приведите пример чудесных превращений героев.

         В народных сказках происходят самые различные чудеса и превращения и необыкновенные герои. Лягушка превращается в Василису Премудрую, волк — в жеребца и в царевну, лента — в реку, гребень — в густой лес. Братец Иванушка превращается в козленочка. Баба-яга с избушкой на курьих ножках и летающей ступой — это один из самых необыкновенных сказочных персонажей.

         Животные разговаривают, помогают людям в трудные моменты, например, как медведь, заяц и утка, которых пощадил Иван-царевич.

         Волшебные предметы помогают людям и нечистой силе, например, клубочек показывает героям путь.

2. Каково общее настроение этого отрывка?

         Общее настроение этого отрывка возвышенное, таинственное, Пушкин торжественно и с улыбкой описывает огромный волшебный мир.

3. Какие картины возникают в вашем воображении, когда вы читаете: там леший бродит, следы невиданных зверей, лес и дол видений полны, и тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных, королевич мимоходом пленяет грозного царя, царь Кащей над златом чахнет? Расскажите об этом.

         Когда мы читаем: «там леший бродит», то представляем маленького сгорбившегося старичка, в шляпе со связкой грибов на шее, с клюкой, неторопливо идущего по лесу.

          «Следы невиданных зверей» большие и маленькие следы, отчетливо видимые на тропинке, похожие на копыта и птичьи ножки.

          «Лес и дол видений полны». Мы представляет в вечерних сумерках по долинам и в лесной чаще движутся легкие полупрозрачные тени, похожие на людей, на животных, на птиц и на фантастических существ.

         Мы представляем морской берег и то, как из прозрачной толщи воды на него выходит отряд красивых витязей в золотящихся в лучах солнца защитных доспехах.

         Нам представляется смелый и сильный королевич со своим хорошо обученным, храбрым войском, который мимоходом, то есть легко и быстро берет в плен грозного царя.

         Еще мы наблюдаем, как по небу над морем летит колдун, а за его длинную бороду крепко ухватился богатырь и летит вместе с ним.

         Также мы видим злого и алчного Кощея Бессмертного, лысого, тощего, с крючковатым носом. Он наклонился над раскрытым сундуком, полным златых монет, в своих подземных апартаментах. При свете свечи он трясущимися от жадности руками перебирает монеты.

4. Какие народные и литературные сказки вспоминаете вы, когда читаете пролог к «Руслану и Людмиле» — «У лукоморья дуб зелёный…»? В каких строках сочетаются юмор и фантастика?

         Когда мы читаем пролог к поэме «Руслан и Людмила», мы вспоминаем народные сказки, в которых встречаются Баба-Яга в избушке на курьих ножках, без окон, без дверей, либо ее родственник Кощей Бессмертный; сказку про Ивана-царевича и серого волка. В пролог Пушкин также вводит героев из собственных произведений: «Сказки о царе Салтане» и поэмы «Руслан и Людмила».

         Юмор и фантастика сочетаются в словах: «Русалка на ветвях сидит», «Под ним сидел и кот ученый свои мне сказки говорил», «Там ступа с бабою Ягой идет-бредет сама собой…».

О сказках Пушкина

1. Прочитайте и перескажите статью, подтвердите сказанное примерами из пушкинских сказок.

         В каждое свое произведение, в каждое слово А. С. Пушкин вложил частичку своей души. В сказках автор мастерски – лаконично и точно дает описание природы, которое передает настроение героев. Например, в «Сказке о рыбаке и рыбке» он дает описание моря: «Неспокойно, волнуется, черное».

         Также в сказках несколькими словами автор полно и глубоко передает различные чувства героев. Например, очень ласково и печально звучит строка «Тяжелешенько вздохнула». При этом легко укладывается в стихотворную речь, не нарушая ритма, длинное слово. А в следующей строке «Восхищенья не снесла» мы слышим последний вздох умирающей царицы.

         Сказки Пушкина приходят к нам в раннем детстве. Они наполнены глубоким смыслом и учат нас ценить чистую, простую и правдивую речь.

         Сказки Пушкина отличаются легкостью, ритмичностью, рифмой. Ритм в них подвижный, меняющийся. Он зависит от событий сказки и настроения персонажей. Например, «И молва трезвонить стала» или «И молва трубит опять» Эти строки сходны между собой по смыслу, но имеют разный ритм и несут разный настрой.

         Сказка читается легко и свободно, но в ней скрыта глубочайшая мораль, которой просматривается на протяжении всего текста. О такой особенности собственных сказок Пушкин говорит в «Сказке о золотом петушке»: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»

         В основе пушкинских сказок лежат народные сказки, и творения великого литератора во все времена будут для нас образцом высочайшего поэтического мастерства.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

  • Подготовьте рассказ об отдыхе летом о моем друге моя любимая книга на выбор
  • Подготовьте рассказ о поэте опираясь на статью учебника книги прочитанные самостоятельно и ресурсы интернета
  • Подготовьте рассказ о петре гриневе от имени савельича
  • Подготовка к сочинению по роману обломов 10 класс презентация
  • Подготовьте рассказ о народных основах характера катерины используя учебник и подыскивая