Томас Мор, полностью сэр Томас Мор, также названный Святой Томас Мор (1478-1535), английский гуманист и государственный деятель, канцлер Англии (1529-32), который был обезглавлен за отказ признать короля Генриха VIII в качестве главы английской церкви. Он признан святым Римско-католической церковью.
Томас, старший сын адвоката, который позже был посвящен в рыцари и стал судьей королевской скамьи, получил образование в одной из лучших школ Лондона. После, учился в Оксфордском университете на протяжении двух лет, овладевая латинским и проходит тщательное обучение в формальной логике.
Примерно в 1494 году его отец снова привез в Лондон, чтобы изучить общий закон и право. В феврале 1496 года он был принят в одно из четырех юридических обществ, готовившихся к поступлению. В 1501 году он стал адвокатом. Благодаря его безграничному любопытству и потрясающей способности к труду он вместе с законом сумел сохранить свои литературные занятия. Он жадно читал Священное Писание, отцов Церкви и классиков и пробовал себя во всех литературных жанрах.
С 1510 года по 1518 годы, служил королю, как беспристрастный судья, бескорыстный консультант и «общий покровитель бедных».
В 1511 года со смертью, возможно, в родах, его жены он остался вдовцом с четырьмя детьми, и в течение нескольких недель после смерти его первой жены он женился на Алисе Миддлтон.
В Лёвене в декабре 1516 года он публикует свою известную книгу «Утопия». Книга была непосредственным успехом у читателей. Вскоре, переведя на большинство европейских языков, Утопия стала предком нового литературного жанра, утопического романса.
В 1521 году он стал подчиненным и рыцарем короля. Он приветствовал иностранных посланников, выступил с официальными выступлениями, подготовил договоры, читал переписки, обменянные между королем и другими, и отвечал от имени короля. В апреле 1523 года был избран спикером Палаты общин; в то же время лояльно стремясь обеспечить цели правительства, он сделал заявление о более справедливой свободе слова в парламенте. Университеты, как Оксфорд в 1524 году, Кембридж в 1525 году, сделали его своим верховным управляющим.
Летом 1527 года Генрих VIII «положил Библию перед ним» как доказательство того, что его брак с Екатериной Арагонской, которая не смогла произвести наследника мужского пола, был недействительным, даже кровосмесительным. В 1529 году Мор становится канцлер-лордом, но не признает решение Генриха о разводе и свадьбе с Анной Болейн. Отказ Мора присутствовать на коронации Анны Болейн, стало поводом для осуждения Мора. Ему также предоставили обвинения в коррупции. 17 апреля 1534 года он был заключен в Башню. В тюрьме Мор написал «Диалог комфорта против скорби», шедевр христианской мудрости и литературы. Вскоре его казнили.
Известие о смерти Мора потрясло Европу. Эразм Роттердамский оплакивал человека, которого он так часто хвалил, «чья душа была более чиста, чем любой снег, чей гений был таков, что Англия никогда не имела и никогда больше не будет иметь подобного». Он был канонизирован Пием XI в мае 1935 года.
Эразм Роттердамский биография
28 Октября 1466 – 12 Июля 1536 гг. (69 лет)
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 102.
Эразм Роттердамский (1469–1536) — европейский ученый, философ Северного Возрождения, которого часто называют «князем гуманистов». Вошел в историю как критический исследователь текста Священных писаний и других религиозных текстов. Роттердамский Эразм, биография которого стала отражением культуры XV–XVI веков, снискал славу своими свободолюбивыми взглядами. Доклад на тему жизни и творчества философа станет дополнительным материалом по истории в 7 классе.
Ранние годы
Будущий ученый появился на свет 28 октября 1459 года в нидерландском городе Гауда, расположенном неподалеку от Роттердама. Он был незаконнорожденным сыном местного бюргера и бедной служанки. Родители окрестили мальчика Гергард — «желанный».
Впоследствии ученый взял себе псевдоним Дезидерий Эразм, и навсегда позабыл о своем настоящем имени.
В детстве Эразм получил образование в местной начальной школе, а затем перешел в школу в Девентере, где преподаватели делали упор на изучение древних классиков.
В возрасте 13 лет Эразм остался круглым сиротой. Родители со стороны отца не проявляли к мальчику никакого интереса, и он понял, что единственным шансом на спасение является уход в монастырь.
Жизнь в монастыре
С 1486 по 1492 год Эразм, принявший сан, жил в обители монахов-августинцев. Всё свободное время молодой человек посвящал чтению произведений классических авторов, которых он так любил. Кроме того, он совершенствовал свои познания в латыни и древнегреческом языке, которые считал самыми важными языками, изучал основы ораторского искусства.
Прекрасно образованный юноша, способный изящно изъясняться на латыни, привлёк внимание высшего духовенства. В итоге он получил пост секретаря епископа Камбре. В обязанности Эразма входило ведение переписки на латинском языке.
Монастырский уклад жизни никогда не нравился Эразму. Благодаря высоким покровителям он смог оставить монастырь и с головой окунуться в изучение гуманистической науки, которая давно привлекала его. Спустя время он переехал из Камбре в Париж, который имел славу центра свободной учёности.
Начало карьеры
В Париже Эразм опубликовал свой первый сборник «Adagia», в который вошли популярные изречения и анекдоты, извлечённые Эразмом из сочинений античных писателей. Благодаря этой книге он приобрёл первую известность, которую закрепил после поездки в Англию. Там он познакомился с выдающимися гуманистами своего времени: Томасом Мором, Джоном Колетом, Джоном Фишером.
Далее последовало путешествие по Италии, где Эразм получил от Туринского университета диплом на звание почётного доктора богословия. К интересным фактам стоит отнести знакомство Эразма и папы Римского. В знак особого уважения к трудам учёного, папа разрешил ему вести образ жизни и одеваться в соответствии с обычаями каждой страны, где тому довелось побывать.
К самым важным трудам Эразма стоит отнести, прежде всего, сочинение «Похвала глупости», которое ещё при жизни философа переиздавалось несколько раз. Большое значение имели работы «Наставление христианского государя», «Жалоба мира», «О свободе воли», «Разговоры запросто».
Преподавательская деятельность
В 1506 год Эразм получил предложение преподавать в Кембриджском университете. Он обучал студентов богословию и древнегреческому языку. Чтобы сделать занятия более понятными для учеников, он самостоятельно перевёл и истолковал Новый Завет. Это стало настоящим новаторством, поскольку ранее до Эразма никто не осмеливался оставлять собственные критические записи к религиозным текстам.
Спустя 5 лет философ был назначен профессором Кембриджа, а вскоре получил должность королевского советника при дворе императора Священной Римской империи Карла V. Большое жалованье и полная свобода действий позволили Эразму Роттердамскому спокойно заниматься научной и литературной деятельностью.
При изучении краткой биографии Эразма Роттердамского стоит отметить, что авторитет ученого был очень велик. К его советам в политических, научных, философских вопросах прислушивались важные государственные мужи.
Эразм Роттердамский, будучи священнослужителем, никогда не был женат и не имел детей. Скончался учёный в ночь на 12 июля 1536 года. Причиной смерти стала дизентерия.
Тест по биографии
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Пока никого нет. Будьте первым!
Оценка по биографии
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 102.
А какая ваша оценка за эту биографию?
Начните работу над проектом «Эпоха Возрождения». Подготовьте рассказ о судьбе одного из европейских гуманистов (Э. Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень).
reshalka.com
ГДЗ учебник по истории 7 класс Юдовская. Великие гуманисты Европы. Подумайте. Номер №4
Решение
Эпоха Возраждения.
Судьба Мишеля де Монтеня.
Мишель де Монтень просветитель, писатель и гуманист эпохи французского Возрождения, главным трудом которого признана книга «Опыты». Имея возможность сделать административную карьеру, отдал свое предпочтение творчеству.
ДЕТСКИЕ ГОДЫ
Мишель де Монтень родился в городке под названием Сен−Мишель−де−Монтень 28 февраля 1533 года. Родной город мальчика располагался недалеко от известной во Франции провинции Бордо. Мальчик родился в достаточно обеспеченной семье, где отец был купцом не так давно получившим дворянский титул. Гасконец имел свое собственное мнение по поводу воспитания наследника, которое он в полной мере проявил в общении с сыном. На момент рождения Мишеля отец занял пост мэра находящегося не далеко города Бордо. Подчиненные и близкие чиновника быстро осознали, что спорить с ним это попросту трата времени. Либерально−гуманистический взгляд отца обеспечил сыну качественное домашнее образование, которое, по его мнению, соответствовало статусу семьи.
Для обучения мальчика в дом был приглашен наставник, разговоры с которым возможны были только на латыни. К шести годам Мишеля зачислили в престижную школу. Родитель хорошо продумал будущую биографию ребенка. В двадцать один год отец приобрел для своего наследника должность судьи. После окончания университета в Тулузе, где Мишель де Монтень прослушал курс по философии и праву, он открыл собственную практику.
Философ Мишель де Монтень
Юноша в серьезно заинтересовался политической карьерой и все его планы на тот момент были тесно связаны именно с этим родом деятельности. Спустя время Монтень получил должность советника в парламенте, благодаря чему оказался при дворе Карла XI. В этой должности он участвовал в осаде Руана и удостоился ордена имени Святого Михаила.
Стоит отметить, что последний был давней юношеской мечтой, которую гуманист все же смог превратить в реальность. Хотя сами обстоятельства были немного странными. По законам того времени орден Святого Михаила могли получить только представители высшей знати. Со временем регламент упростили, благодаря чему награда «спустилась» к мыслителю.
РАБОТА ВСЕЙ ЖИЗНИ
Монтень придерживался лояльности по отношению ко многим аспектам окружающей его жизни. К примеру он на протяжении всей жизни пытался найти компромисс между враждующими сторонами в религиозных противостояниях. Он хорошо общался с гугенотами, при этом в большей степени разделял взгляды католиков.
Среди многих государственных деятелей мнение Мишеля по тем или иным вопросам было авторитетным. Он всегда находил общий язык с другими мыслителями, политиками и конечно же писателями. Хорошее воспитание и квалифицированное образование на протяжении многих лет помогали поддерживать порядочность репутации. Любовь к литературе и начитанность со временем позволили начать собственную писательскую карьеру. Погрузившись в актуальные тенденции и собственные размышления.
Работа над знаменитой книгой «Опыты» началась в 1572 году. На тот момент официальным названием труда было «Эссе». Само по себе слово в переводе означает «эксперимент», «набросок» или «опыт». Мишель стал первым кто использовал данное название именно в таком контексте. Уже после него слово стало широко использоваться другими писателями и мыслителями. А спустя время в обиходе появилось производное – «эссеист».
Спустя восемь долгих лет в период с 1580 по 1581 была издана первая часть трудов. Даже для посвященной публики работа стала настоящим открытием. Буквально каждое предложение превратилось в цитату или афоризм. Критики и поклонник спорили, соглашались, критиковали и обсуждали. После появления печатного издания Мишель уехал в путешествие по Европе. В его отсутствие прошли выборы на пост мэра Бордо, в которых он победил заочно. По возвращении Монтень к своему удивлению понял, что снять с себя полномочия нельзя, и даже король Генрих III не поддержал данную затею.
В период гражданской войны философ всячески пытался примирить враждующих католиков и гугенотов. А вот книга, которую прочли и те, и другие пришлась по вкусу обеим враждующим сторонам, в то время как трактовки у них были совершенно разные. Выслушивая все высказывания по этому вопросу Монтень вновь вернулся к труду внося изменения и корректируя рассуждения. Результатом стали еще две напечатанные книги. Первая из них стала сборником размышлений на самую разную тематику, а вторая представляла собой путевые заметки в период путешествия в Италию.
Основной труд Мишеля де Монтень «Опыты»
Когда автор приехал в Париж, где и должны были напечатать труд его арестовали. Уже сидя в камере Бастилии Монтень узнал, что его арест связан с тесным общением с гугенотами. Жизнь философу спасла сама Екатерина Медичи. Благодаря королеве Мишель де Монтень стал одним из приближенных короля Генриха Новаррского и членом французского парламента.
Вклад, который Монтень внес в развитие науки сложно переоценить. Его произведения стали своего рода психологическим портретом на окружающий мир, заставляющим человека задуматься. Новый литературный жанр, в котором рядом стоят искренняя уверенность и скептицизм, буквально «создан» из собственных размышлений и переживаний автора.
В его работе человеческая жизнь со всеми ее бытовыми ситуациями. Он делал акцент на педагогике и образовании, которые формируют полноценную личность. Мишель де Монтень утверждал, что не стоит гнаться за мечтами и идеалами, пропуская саму жизнь и упуская возможность быть действительно счастливыми. Философ раскрыл собственный взгляд взаимоотношения между мужчиной и женщиной в личной жизни, а также на изменения в социальной сфере.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Мишель женился в 1565 году. Его избранница была достаточно богата, что значительно упростило личную жизнь молодых. Спустя три года после торжества отец жениха умер, оставив сыну в наследство процветающее имение, где молодая семья с радостью поселилась. Спустя еще три года, в 1571 году в биографии Мишеля вновь произошли изменения. Он продает подаренную отцом должность судьи. Получая вместе с этим свободу и возможность заниматься всем, чем только заблагорассудится. При этом приданное жены и богатое наследство позволяли совершенно не задумываться о финансовой стороне жизни.
Семья в которой царил мир и гармония, жила в полном взаимопонимании. У Мишеля де Монтень было много детей. Однако мало кто из них дожил до зрелого возраста. Как это ни прискорбно, но все они погибали в раннем детстве или же в юношеский период. Полноценную жизнь прожила только одна из дочерей философа.
О своих взглядах на жизнь и отношение к семье и окружающим Монтень в последствии рассказал в одном из трудов. Там он рассуждал на тему какие именно должны быть гармоничные отношения с супругой и пришел к выводу, что мужа и жену должна связывать хотя бы дружба, если нет любви. Занимаясь детьми важно следить не только за их воспитанием, но и за здоровьем. Некоторые из мыслей писателя в последствии казались исследователям чересчур консервативными, но на практике они вполне действенны. Возможно именно по этой причине все окружающие говорили о благополучии семьи, жизнь которой они наблюдали со стороны.
СМЕРТЬ
Гуманист, философ и писатель умер осенью 1592 года в библиотеке родного замка.
Смотреть правильно оформленное решениe и ответ на задание Стр. 73 по истории 7 класс автор(ы) Юдовская, Баранов, Ванюшкина. Новое издание
Вопросы в конце параграфа
1. Какой процесс называют обмирщением сознания?
Под процессом обмирщения сознания подразумевается обращение человека, его мыслей к земной, мирской жизни.
2. Кого называли гуманистом в раннее Новое время?
Гуманистами называли сторонников взглядов, обращенных не только к загробному миру, но и к земной, мирской жизни.
3. Расскажите, чем прославили себя и свою эпоху Эразм Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле?
Эразм Роттердамский, будучи знатоком латыни, комментировал сочинения древних писателей, показывая, как позднейшие невежественные толкования извратили их подлинный смысл; составил сборник греческих и латинских поговорок, давая возможность читателю проникнуть в мир подлинной античной культуры. Самым знаменитым творением стала книга «Похвала Глупости». Главная героиня госпожа Глупость, одетая в мантию ученого, произносит хвалебную речь самой себе. «Похвала Глупости» стала своеобразным вкладом Эразма Роттердамского в утверждение новых гуманистических идеалов. Томас Мор написал и опубликовал «Золотую книгу, столь же полезную, как и приятную, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Автор описал идеальное государство, продумав мельчайшие детали устройства жизни его граждан. Франсуа Рабле создал роман «Гаргантюа и Пантагрюэль». Роман возрождал старинные традиции народных представлений, во время которых шуты веселили народ и высмеивали тупость, уродство, ханжество власть имущих.
Стр. 73
Подумайте
1. Как вы понимаете слова: «Я ставлю тебя в центре мира»?
Гуманисты ставили человека в центр Вселенной. Человек сам решал свою судьбу, только он мог изменить окружающий мир.
2. Как вы думаете, какие идеалы античной культуры были близки великим гуманистам Европы? Объясните свою точку зрения.
Гуманистам были близки античные идеалы приоритета общественных выгод и благ. Эти идеи ложились в основу мировоззрения гуманистов.
3. Как вы считаете, какую цель мог преследовать Пётр I, давший распоряжение о переводе и печатании книги Э. Роттердамского?
Петр I преследовал цель установления гуманистических идеалов в России, стремился изменить общество, добиться активной деятельности чиновников.
4. Начните работу над проектом «Возрождение человека». Подготовьте рассказ о судьбе одного из европейских гуманистов (Эразм Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень).
Франсуа Рабле (1494-1553) – французский писатель, редактор, врач. Один из величайших сатириков, автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».
Франсуа Рабле родился около 1494 года, в Шиноне, где его отец работал адвокатом. В детском возрасте Франсуа был отдан послушником в монастырь францисканцев в Фонтене-ле-Конт. Там он изучал древнегреческий и латинский языки, естественные науки, филологию и право, заслужив своими изысканиями известность и уважение среди своих современников-гуманистов. Со временем Рабле перешел в бенедиктинский монастырь в Мальезе. Позднее он отправился учиться медицине в университетах Пуатье и Монпелье. В 1532 году он опубликовал свою первую книгу – «Пантагрюэль». В 1534 году последовала ее предыстория – «Гаргантюа». Оба произведения были осуждены богословами Сорбонны и католическими клириками за свое сатирическое содержание. Третья часть была запрещена. Рабле часто путешествовал в Рим, жил некоторое время в Турине. В конце жизни Рабле жил в Меце, был назначен викарием в Сен-Кристоф-дю-Жамбе и Мёдона. Франсуа Рабле был одним из замечательнейших писателей своей эпохи, и является самым верным и живым отражением ее. Орудие сатиры Рабле – смех1.
-
подготовьте рассказ о судьбе одного из европейских гуманистов(Эразм Роттердамский,Т. МОР,Ф. Рабле ,М.Монтень)
-
Предмет:
История
-
Автор:
hamzadunn751
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык1 минута назад
Русский язык, срочно!
-
Алгебра16 минут назад
Найдите наибольшее значение функции y=x5(в пятой степени) на отрезке [-1;2]
-
Українська література26 минут назад
Запишіть. У кожному з речень підкресліть граматичну основу. Укажіть час, особу дієслова-присудка.Вигострю, виточу зброю іскристу, скільки
достане снаги мені й хисту.Відшукаю найдужчих і з ними завтра піду.Матері забуть не можу.Любіть Україну у сні й наяву, вишневу свою
Україну, красу її, вічно живу і нову, і мову її
солов’їну. -
Биология26 минут назад
вопрос уже решен……………………..
-
Английский язык26 минут назад
пожалуйста помогите с ответом dirtier/dirtiest b Circle the correct word or phrase. 1 That hotel has the rooms I have ever seen. 2 It’s the most interesting/more interesting museum in Edinburgh. 3 This is the more expensive / most expensive souvenir I’ve ever bought. 4 That restaurant serves the better / best pasta we’ve ever eaten. 5 The summer is the busyest/busiest time of year.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Подготовьте рассказ о судьбе одного из европейских гуманистов(Эразм Роттердамский,Т. МОР,Ф. Рабл…
-
- 0
-
Подготовьте рассказ о судьбе одного из европейских гуманистов(Эразм Роттердамский,Т. МОР,Ф. Рабле ,М.Монтень)
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
Эразм родился в 1469 г., 28 октября, в г. Гауда неподалеку от Роттердама и был незаконнорожденным сыном священника. После обучения в местной начальной школе он продолжал получать образование в Нертогенбосхе, школе, созданной общиной «Братья общей жизни». Статус незаконнорожденного и особенности характера привели его к решению связать судьбу с монастырем. В 1492 г. он действительно принял сан священника в Августинском монастыре.
Блестящие интеллектуальные способности, широкий круг познаний, превосходное владение латынью привлекли к себе внимание влиятельных людей, и благодаря этому Эразм Роттердамский смог покинуть монастырь к которому у него перестала лежать душа, работал секретарем у епископа Камбре. В 1495 г. покровитель направил его в Парижский университет для изучения богословия, и несколько лет он прожил во Франции. В 1499 г. предпринял поездку в Англию, читал в Оксфордском университете лекции.
-
Комментариев (0)
Ваш ответ
Эразм Роттердамский (Desiderius Erasmus Roterodamus) – ученый, философ, писатель конца XV – первой половины XVI веков.
- Чем прославил себя? Появление этого мыслителя положило начало развитию идей гуманизма в европейском мире эпохи Ренессанса.
Блок: 1/7 | Кол-во символов: 247
Источник: https://vAmsterdame.com/gollandcy/erazm-rotterdamskij.html
Содержание
- 0.1 Эразм Роттердамский интересные факты
- 1 Детство и образование
- 2 Биграфия
- 3 Произведения
- 4 Характеристика, этническая принадлежность
- 5 Последние годы
- 6 Влияние на современников
- 7 Идеи великого гуманиста
- 8 Цитаты
Эразм Роттердамский интересные факты
Где родился Эразм Роттердамский? Он появился на свет года в Гауде, пригороде Роттердама, который входил в состав Бургундских Нидерландов.
Родители Эразма были не женаты, поэтому ученый был незаконнорожденным ребенком священника и его служанки. Но в 1506 году Папа Юлий II «смыл» с него пятно незаконного происхождения, выдав особую грамоту по этому поводу.
Судьба европейского гуманиста Эразм Роттердамского вовсе не была легкой. Уже в 13 лет он потерял родителей. Именно из-за того он несколько лет провел в монастыре, где занимался самообразованием.
Великий гуманист Эразм Роттердамский был одним из тех людей, которые не привязывали себя ни к одной стране. Ученый не чувствовал себя ни германцем, ни голландцем, ни гражданином мира или какой-либо страны. Он ко всем странам относился одинаково. Эразм не придавал особого значения, к какой национальности принадлежит человек.
Он восхищался античными Грецией и Римом, изучая их языки, культуру и нравы. Глубокое уважение проявлял к писателям, философам того времени.
Почему Эразм Роттердамский гуманист? Он проявлял индивидуализм, составляющую главную черту гуманистических стремлений. Ученый выступал против монашества и схоластики, делая упор на развитию личностного начала в сфере духовной культуры. Эразм внес в гуманизм дух нового светского и богословского образования.
Эразм слыл натурой нежной, тонкой, легко ранимой, испытывающей потребность в согласии и дружбе, которая ненавидела раздоры. Он быстро и легко находил общий язык с разными людьми. Но, вместе с тем, богослов был обидчив, злопамятен, недоверчив, сварлив. Ближе к старости данные качества стали просто маниакальными.
Имел слабое здоровье. Ему посчастливилось вылечиться от подагры и болезни почек у самого известного врачевателя того периода — Парацельса.
Ученый подготовил первое в мире греческое издание Нового Завета с комментариями, а также положил начало новому критическому исследованию текстов Священных писаний.
Выступал за возвращение литературного наследия античности в европейскую культуру.
Имел прозвище Князь Гуманистов.
Считал, что человек состоит из души, духа, тела.
Владел латынью.
Считал Томаса Мора своим лучшим другом и сильно переживал за его судьбу.
К политике он относился с равнодушием.
Надеемся, что из этой статьи Вы узнали некоторые интересные факты про Эразма Роттердамского.
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2676
Источник: https://kratkoe.com/8244-2/
Детство и образование
Будущий учёный был незаконнорожденным сыном священника. Его отец в юности влюбился в девушку, которая ответила ему взаимностью. Но родители хотели видеть сына исключительно в духовной карьере, и они разлучили влюблённых. Позже появился на свет мальчик, его назвали Герхардом. Родители умерли, когда ему едва исполнилось 13 лет.
Сначала Эразм обучался в местной начальной школе, но потом он перешёл в Девентер. В программу, разработанную «общежительными братствами», входили произведения древних классиков. Уже тогда Агрикола поражался способностям талантливого юноши.
После смерти родителей Герхард замкнулся в себе. Он стал боязливым, нервным и скрытным. Мальчик понимал, что не сможет построить полноценную карьеру из-за репутации отца. Поэтому он посоветовался с приятелями и учителями и решил отправиться в монастырь. В 1486 году Дезидерий уходит в Эммаусский монастырь и принимает сан священника. Там он проводит следующие 5 лет.
Несмотря на все старания, Эразм не был расположен к монашеской жизни. Всё свободное время он проводил за чтением книг, испытывая раздражение от бесед монахов. До конца жизни он с негодованием рассказывал об их бессердечности, пошлости и пьянстве.
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1209
Источник: https://stories-of-success.ru/erazma-rotterdamskogo
Биграфия
Эразм Роттердамский появился на свет (или 1467) года в городке Гауда (Gouda), предместье Роттердама (Rotterdam). Гауда находится на пересечении путей из Роттердама в Амстердам (Amsterdam) и из Утрехта (Utrecht) в Гаагу (Den Haag).
Отцом его был сыном богатых бюргеров, готовившимся к профессии священнослужителя. Любовь к незнатной девушке заставила оказаться от карьеры, однако влюбленные так и не поженились, и родившийся вне брака ребенок, нареченный Гергардом (Gerrit Gerritszoon), рос и воспитывался с матерью. Имя, данное при рождении, трансформировалось под влиянием латинского языка в Дезидерий Эразм. Добавление Роттердамский указывает на место, где жил мыслитель.
Эразм посещал начальную школу в родном городке, затем школу Герта Грота (Geert Groot) в Девентере (Deventer), где изучалась древняя литература. После того как в 13-летнем возрасте он потерял и отца, и мать, умерших во время эпидемии чумы, Эразм попадает в монастырь. Это произошло потому, что незаконнорожденный в те времена не мог надеяться занять какой-либо важный и денежный пост.
В обители у монахов-августинцев Эразм прожил с 1486 по 1492 годы, приняв в 1492 году монашеский сан, без устали изучая латынь и древнегреческий, осваивая науки, читая философские и художественные произведения времен античности, овладевая мастерством публичного выступления.
Эразм делает успехи, и его приглашают на службу секретарем, ведущим переписку господина на латинском языке, к епископу в городе Камбре (Cambrai) на севере Франции. А с 1493 года он уезжает в Париж и продолжает там свое образование до 1499 года. Важной вехой в биографии стало знакомство с лордом Маунтджоем (Mountjoy), который приглашает Эразма в совместное путешествие в Лондон. Там произошла встреча Эразма с великим философом-утопистом Томасом Мором (Thomas More), философом-богословом Джоном Колетом (John Colet), епископом Джоном Фишером (John Fisher). Происходит встреча и с будущим королем Англии Генрихом VIII (Henry VIII). Начиная с этого времени завязывается многолетняя дружба и переписка нидерландского и английских мыслителей.
С 1499 года, после возвращения во Францию, Эразм путешествует: Орлеан (Orleans), Левен (Leuven), Роттердам. В 1505- 1506 годах сбылась мечта Эразма о странствиях по Италии: Турин (Turijn), Болонья (Bologna), Флоренция (Florence), Венеция (Venetië), Падуя (Padua), Рим (Rome). Его с восторгом приняли в университете города Турина, вручив диплом доктора богословия, его приветствовал сам Папа Римский (De Paus), разрешив носить одежду по правилам тех стран, в которых окажется Эразм.
В 1506 году Эразм отправляется в Англию, получив приглашение преподавать в Оксфорде (Oxford) и Кембридже (Cambridge) и пользуясь поддержкой короля Генриха VIII.
Получив одновременно приглашение стать профессором в Оксфорде и Кембридже, Эразм предпочел Кембридж, так как руководил этим университетом его единомышленник Джон Фишер. Эразм преподает древнегреческий и богословие, опираясь на собственный перевод и толкование Нового Завета (Het Nieuwe Testament).
Такой подход к преподаванию богословия был новаторским, так как Эразм Роттердамский подверг критике богословов средневековья типа Фомы Аквинского (Thomas Van Aquino), которые цитируют Библию, не вдумываясь в смысл этой великой книги.
В 1511 году Эразм Роттердамский получил звание профессора богословия Кембриджского университета.
В 1513 году мыслитель переезжает в Германию, много путешествует по этой стране, в 1515 году возвращается в Англию, а в 1516 году поселяется в городе Базель (Basel) под покровительством Карла Испанского (Карла V Габсбурга; Carl Spaans, Keizer Karel V Van Habsburg). Философа принимают на должность советника короля с жалованьем в 400 флоринов. Такая должность позволяет много заниматься наукой, путешествовать: Эразм посещает Брюссель (Brussel), Антверпен (Antwerpen), Фрайбург (Freiburg) и др.
В Базеле философ и окончил свои дни года.
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 3896
Источник: https://vAmsterdame.com/gollandcy/erazm-rotterdamskij.html
Произведения
Париж стал городом появления на свет первых трудов Эразма Роттердамского. Первая изданная книга – «Adagia», сборник афоризмов и поучительных веселых историй, составленный на основе книг древних авторов. Эта книга принесла автору известность во всей Европе.
В 1501 году появился трактат на тему религии и этики под названием «Оружие христианского воина», изданный в 1504 году. Здесь Эразм показал, что считает главным в христианской религии: не бездумно совершаемые обряды, а постоянное духовное самосовершенствование человека, стремящегося соответствовать заповедям Христа.
Центральное произведение было написано во время поездки в Англию в 1509 году – это «Похвала глупости», в которой он критиковал средневековое схоластическое богословие.
«Похвала глупости» была напечатана в Париже в 1511 году и в течение одного года переиздавалась 7 раз, при жизни философа – более 40 раз, а до конца XIX века – более 200 раз, включая переводы на разные языки.
Книга представляет сатирический взгляд писателя на человечество с его пороками, предрассудками, ошибками, повторяющимися из века в век и имеющими всеобщий характер и не утратившими актуальности и в наше время.
Еще одна причина популярности – общий тон книги, наполненной юмором, но не сарказмом, иронией, но не жестоким обличением, своеобразным сатирическим оптимизмом. Произведение стало изящной пародией на похвалу Глупости самой себе. Книга великого гуманиста наполнена верой в человека, способного преодолеть свои недостатки.
Уже в первых трудах Эразм показывает единство в одном лице писателя, ученого и философа. Его труды оказали огромное влияние на умы современников, принеся автору звание «Европейского оракула». Литературно-публицистические произведения Эразма начинают формировать взгляды, жизненную позицию человека XVI века.
Эразм состоял в переписке с несколькими королями (король Англии Генрих VIII Тюдор, король Франции Франциск I Валуа; Hendrik VIII Tudor, Frans I van Valois и др.), с Папой Римским, с учеными и государственными деятелями. Многие из этих высокопоставленных особ просили у него совета и поддержки.
Важные произведения появляются в 1515 и 1516 годы: «Наставление христианского государя» и «Жалоба мира». Эти книги выразили протест писателя против войн, завоевательной политики европейских государств, вражды между странами и народами и представляли собой горячий призыв к миру.
В 1524 году создается трактат «О свободе воли», где высказывается против идей Реформации. В 1533 году появляется работа «О желанном церковном согласии», призывающая к миру и взаимному уважению представителей разных религиозных взглядов и направлений. В продолжение нескольких лет, с 1518 по 1533 год, создается книга «Разговоры запросто», посвященная проблемам педагогики.
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2750
Источник: https://vAmsterdame.com/gollandcy/erazm-rotterdamskij.html
Характеристика, этническая принадлежность
Эразм принадлежит к старшему поколению англо-германских гуманистов, поколению «рейхлиновскому», хотя и к числу старших представителей последнего (он был на 12 лет моложе Рейхлина); но по характеру своей литературной деятельности, по её сатирическому оттенку, он уже в значительной степени примыкает к гуманистам младшего, «гуттеновского» поколения. Впрочем, его нельзя отнести вполне ни к какой определённой группе гуманистов: он был «человек сам по себе», как характеризуют его в «Письмах тёмных людей» (см. Гуттен).
Германец по своей принадлежности к империи, голландец по крови и по месту рождения, Эразм менее всего был похож на голландца по своему подвижному, живому, сангвиническому темпераменту, и, может быть, именно потому так скоро отбился от своей родины, к которой никогда не обнаруживал никакого особенного влечения. Германия, с которой его связывало подданство «императору», и в которой он провёл большую часть своей скитальческой жизни, не стала для него второй родиной; немецкий патриотизм, которым было одушевлено большинство германских гуманистов, остался совершенно чужд Эразму, как и вообще всякий патриотизм. Германия была в его глазах его родиной не более, чем Франция, где он провёл несколько лучших лет своей жизни.
Сам Эразм относился вполне безразлично к своей этнической принадлежности. «Меня называют батавом, — говорит он в одном из своих писем; — но лично я в этом не вполне уверен; очень может быть, что я голландец, но не надо забывать, что я родился в той части Голландии, которая гораздо ближе к Франции, чем к Германии». В другом месте он выражается о себе не менее характерным образом: «Я вовсе не хочу утверждать, что я — француз, но не нахожу нужным и отрицать этого». Можно сказать, что настоящей духовной родиной Эразма был античный мир, где он чувствовал себя, действительно, как дома.
Характерно и то, что под конец жизни Эразм, после долгих скитаний по свету, избрал местом постоянной оседлости имперский город Базель, имевший, по своему географическому и политическому положению и по составу своего населения, международный, космополитический характер.
Блок: 3/13 | Кол-во символов: 2143
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC_%D0%A0%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
Последние годы
Писатель предпочёл остаться в Кембридже, где уже преподавал его коллега епископ Фишер. Герхард обучал студентов греческому языку, анализировал вместе с ними текст Нового Завета. Его методика обучения отличалась от педагогики других богословов, и это неизбежно вызывало критику. Своё отношение к приверженцам схоластики Эразм описал позже в «Похвале глупости». В 1513 г. писатель покинул Англию из-за некомфортного климата. На два года он перебрался в Германию, там состоялось их знакомство с Ульрихом Цазием.
Роттердамский всегда ценил свободу. Он стремился постоянно путешествовать, не оставаться долго на одном месте. С 1516 г. он жил в Базеле, там же был напечатан первый перевод Нового Завета на греческий язык. Эразм вёл переписки со всеми выдающимися учёными того времени, пользовался их уважением. Он написал ещё несколько филологических и богословский статей, важнейшей из них стала работа «Разговоры».
Роттердамского часто сравнивали с Лютером, но они преследовали совершенно разные цели. Учёный не собирался становиться вождём народа, его пугали любые серьёзные изменения и перевороты. В спорных ситуациях Эразм оставался сдержанным и молчаливым, он считал себя выше ссор из-за догматов. Для него честная и добропорядочная жизнь была важнее религиозных суеверий, поэтому писателя часто обвиняли в холодности.
Последние годы жизни учёный провёл в путешествиях. Безбедное существование ему обеспечил будущий император Карл Испанский. Он предоставил Эразму звание королевского советника, благодаря которому тот ежемесячно получал 400 флоринов. Никаких обязанностей на Дезидерия Карл не возлагал, поэтому писатель мог полностью отдаться науке. Его продуктивность существенно возросла, было издано ещё несколько работ.
Уже в зрелом возрасте Роттердамский посетил Брюссель, Лувен, Фрайбург и Антверпен. Но его здоровье постепенно ослабевало, поэтому пришлось осесть в Базеле. Там и прошли последние месяцы жизни Эразма. Он умер в ночь на года.
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1970
Источник: https://stories-of-success.ru/erazma-rotterdamskogo
Влияние на современников
Совершенно особое место занимает Эразм в истории германского гуманизма также и по тому небывало почётному и влиятельному положению в обществе, какое — впервые в европейской истории — получил в его лице человек науки, литературы и искусства.
До Эразма история не знает ни одного подобного явления, да такого и не могло быть ранее распространения книгопечатания, давшего в руки людям мысли небывало мощное орудие влияния.
После Эразма, за всё продолжение новой истории, можно указать лишь один аналогичный факт: то совершенно исключительное положение, которое выпало на долю Вольтера в апогее его литературной славы, во второй половине XVIII в. «От Англии до Италии — говорит один современник Эразма, — и от Польши до Венгрии гремела его слава». Могущественнейшие государи Европы того времени, Генрих VIII Английский, Франциск I Французский, папы, кардиналы, прелаты, государственные люди и самые известные учёные считали за честь находиться с ним в переписке. Папская курия предлагала ему кардинальство; баварское правительство высказывало готовность назначить ему крупную пенсию за то только, чтобы он избрал Нюрнберг местом своего постоянного жительства. Во время поездок Эразма некоторые города устраивали ему торжественные встречи, как государю. Его называли «оракулом Европы», к нему обращались за советами не только люди науки — по различным научным и философским вопросам, но и государственные люди, даже государи — по различным вопросам политическим. Как гуманист, Эразм всего ближе примыкает к Рейхлину: и тот, и другой являются выдающимися носителями того научного духа, духа исследования и точного знания, который составляет одну из наиболее существенных черт в характеристике гуманизма вообще.
Блок: 5/11 | Кол-во символов: 1726
Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/ehrazm-rotterdamskij
Идеи великого гуманиста
Эразма Роттердамского отличала живость и подвижность, жизненный оптимизм, открытость и общительность, интерес к познанию нового. Он оказался одним из людей, которые не привязаны ни к одной стране. Он не чувствовал себя ни голландцем, каковым являлся по происхождению, ни германцем, каковы был по месту жительства и службы. Он признавал себя гражданином мира, одинаково относился ко всем странам. Он не придавал значения национальности человека, а наиболее близкими для себя по духу считал античные Грецию и Рим.
Такая принадлежность ко всем странам и ни к одной одновременно, видимо, и привела его в Базель, который имел статус города вне государств и вне политики.
В течение всей жизни Эразм Роттердамский был верен собственным взглядам на устройство общества и религию, не стал сторонником ни одного из реформаторских движений в церкви. Цельность взглядов, стремление к миру и взаимному уважению сделали его великой фигурой, провозгласившей идеи истинного гуманизма.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 993
Источник: https://vAmsterdame.com/gollandcy/erazm-rotterdamskij.html
Цитаты
- Вызывает восхищение мудрая природа, до бесконечности и делающая всех равными.
- Язык — самое действенное средство для достижения взаимопонимания и мира.
- Нет такого несовершенного мира, который оказался бы ужаснее любой блестяще выигранной войны!
- Правители в большей мере обладают сильной властью, чем просвещением, они в больше степени слушаются голоса жажды наживы, чем ума.
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 382
Источник: https://vAmsterdame.com/gollandcy/erazm-rotterdamskij.html
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 17992
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://kratkoe.com/8244-2/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2676 (15%)
- https://vAmsterdame.com/gollandcy/erazm-rotterdamskij.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 8268 (46%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC_%D0%A0%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9: использовано 1 блоков из 13, кол-во символов 2143 (12%)
- https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/ehrazm-rotterdamskij: использовано 1 блоков из 11, кол-во символов 1726 (10%)
- https://stories-of-success.ru/erazma-rotterdamskogo: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3179 (18%)
Поделитесь в соц.сетях: |
Оцените статью: Загрузка… |
Эразм Роттердамский — биография
Эразм Роттердамский — философ Северного Возрождения, которого все называли «князь гуманистов».
Эразм Роттердамский стал первым ученым и писателем, который добился такой влиятельности и популярности. До него никому не удавалось приобрести мировую известность, после него такого успеха достиг только Вольтер. Его благосклонности добивались самые могущественные из правителей того времени, выдающиеся ученые считали большой удачей находиться с ним в переписке. Стоило ему прибыть в любой населенный пункт, его торжественно встречали, и зачастую почестей ему оказывали больше, чем некоторым государям. Это было очень странно, потому что в начале своего жизненного пути он был изгоем, незаконнорожденным сиротой.
Детство
Родился Герхард Герхардс(настоящее имя мыслителя) 28 октября 1469 года в Гауде, которая в то время была пригородом Роттердама. Наверное, поэтому он и подписывался фамилией Роттердамский, которая указывала на место его рождения.
Мальчик был плодом любви служанки и сына богатых бюргеров, который должен был стать священнослужителем. Родители парня были категорически против брака их сына с простой девушкой, поэтому малыш родился вне брака. Мальчика назвали Герхардом, что в переводе означало «желанный». В те годы в моде была грецизация и латинизация, поэтому его имя в переводе с этих языков звучало как Дезидерий Эразм. Мама растила его одна.
Эразм постоянно стремился к знаниям. Вначале его определили в обычную школу в родной Гауде, потом он посещал уроки в школе Герта Грота, находившейся в Девентере, где особое внимание уделялось изучению древней литературы. В 13 лет мальчик полностью осиротел, все его близкие умерли во время эпидемии чумы. Так Эразм оказался в монастыре. Родственники по отцовской линии навсегда вычеркнули мальчика из своей жизни, поэтому ни о какой помощи с их стороны речи не шло.
В 1486-1492-м годах парень жил вместе с монахами-августинцами, там же он и принял духовный сан.
Он учился постоянно, проводя время за чтением книг, углубленно изучая латынь и древнегреческий язык, оттачивая свое ораторское мастерство. Его достижения способствовали дальнейшему продвижению в жизни, и вскоре Эразм стал секретарем епископа в городе Камбре, расположенном во Франции.
С 1493-го и на протяжении следующих шести лет молодой человек проживал в Париже. Именно тогда среди его знакомых появился лорд Маунтджой. Они предприняли совместное путешествие в Лондон, и высокопоставленный лорд познакомил Эразма с Джоном Фишером, Томасом Мором, Джоном Колетом. Потом это знакомство переросло в продолжительную дружбу известных философов. Тогда же состоялось и знакомство Роттердамского и короля Генриха VIII, которое положительным образом отразилось на его биографии.
Общественная деятельность
Эразм практически всегда находился в пути. Его дорога пролегала из Нидерландов в Британию, Италию, Францию. В Турине философ стал доктором богословия, его с надлежащими почестями принял Папа Римский. В 1506-м, во время пребывания в Оксфорде, ему предложили заняться преподавательской деятельностью, но он отозвался на аналогичное предложение Кембриджского университета. Причиной такого предпочтения оказалось то, что в Кембридже трудился его друг – Джон Фишер.
Роттердамский преподавал в университете древнегреческий язык и богословие. Чтобы дать студентам как можно больше познаний в богословии, Эразм занялся переводом Нового Завета. Это был абсолютно новаторский подход к религиозным текстам, который полностью отличался от используемого ранее. В 1511-м Эразм занял место профессора университета, и трудился в этом качестве на протяжении двух лет. После этого Роттердамский отправился в Германию. Пробыв там немного времени, философ и богослов побывал с визитом в Великобритании и Швейцарии. Именно в Швейцарии он нашел себе нового покровителя в лице императора Карла V, который и предложил ему место советника при дворе. Эразм продолжает неустанно трудиться и периодически отправляется в путешествия.
Эразм Роттердамский внес весомый вклад в развитие истории гуманизма. У него была безупречная репутация и непререкаемый авторитет в обществе.
Единственный, кто затмил его в этом – Вольтер, прославившийся своими произведениями во второй половине XVIII века. Имя Эразма Роттердамского гремело по всей Европе.
Эразм вел переписку с самыми высокопоставленными мужами всех стран и народов. Ему писали кардиналы, папы, государственные мужи. Роттердамский пользовался расположением и благосклонностью самых важных исторических персон того времени. Он мог получить звание кардинала и довольствоваться пенсией, назначенной баварским правительством. Это в том случае, если бы он согласился переехать в Нюрнберг на постоянное место жительства.
Эразм пользовался непререкаемым авторитетом. Посоветоваться с мудрецом считали за честь высокопоставленные управленцы и чиновники. Он знал ответы на все вопросы, которые имели политический, научный и философский характер. Проявляя истинный гуманизм, философ ратовал за идею научного духа, который заключался в исследованиях и истинном знании.
Могут быть знакомы
Идеи и творчество
Первые сочинения Эразма вышли в Париже. Самая первая книга автора получила название «Adagia», и в ней были собраны поучительные истории и афоризмы, основанные на трудах древних писателей-философов. В 1501-м Роттердамский стал автором религиозно-этического трактата «Оружие христианского воина», которое вышло из печати в 1504 году. Больше всего автора интересовала философия духовного самоусовершенствования человека, он отдавал ей больше предпочтений, чем традиционным обрядам.
Во время поездки по Великобритании Эразм написал новое произведение – «Похвалу глупости», в котором критически оценивал схоластическое богословие средневековой эпохи. В этой книге нашли отражение мысли философа об ошибках человечества и его достижениях, которые повторяются через определенные циклы. Он отметил пороки и предрассудки, которым человечество подвержено постоянно. Эта книга еще при жизни Роттердамского издавалась сорок раз, и была переведена на все основные мировые языки.
Эразму было присуще отменное чувство юмора, оптимизм и эрудиция, поэтому во всех его трудах красной нитью проходит вера в человека, в то, что он может побороть собственное несовершенство. Творчество Эразма объединяет в себе его философские принципы, талант писателя и упорство ученого. Не зря современники прозвали его «европейским оракулом», потому что его взгляды и деятельность оказывали сильное влияние на мировосприятие людей в XVI веке.
В 1515-м вышла еще одна книга писателя – «Наставление христианского государя», спустя год он написал труд «Жалоба мира». Эти труды содержали его позицию в отношении войн и движений пацифистов. Книга «О свободе воли» выдает в нем противника Реформации. Роттердамский был глашатаем гуманизма, причем во всех его направлениях. Прославился он и как филолог, ему принадлежат переводы и толкования произведений Лукиана, Еврипида и многих других авторов Древней Греции.
Эразма всегда интересовала фонетика языка, на основании которой была создана древнегреческая наука о лингвистике. Он уделял пристальное внимание изучению Евангелия, которое толковал в очень необычном ракурсе.
Роттердамский выступал с критическими предположениями, даже не подозревая, что они когда-то дадут начало протестантскому движению христианства. Философ всерьез интересовался педагогикой. В 1518-1533 годах он работал над произведением «Разговоры запросто», которое стало одним из самых востребованных именно в этом направлении.
Эразм верил, что гармоничное развитие человеческой личности должно состоять из интеллектуального уровня, нравственности и сформированных религиозных взглядов.
Роттердамский также считал важным физиологическое развитие. Он был уверен, что очень важно добиться развития потенциала, его полного совершенствования, при этом не забывая, что каждый человек должен отвечать за совершенные им поступки. Эразм призывал уважать и заботься о детях, он категорически возражал против насилия и телесных наказаний в отношении них. Ученый считал, что каждый человек обязательно должен получить образование.
Личная жизнь
Роттердамский жил подобно священнослужителям, которые находят утешение в вере, а не в любовных связях и интригах. У него была безупречная репутация, которую он сохранил на протяжении всей своей жизни. Эразм не был женат, и наследников не оставил, его личная жизнь заключалась в путешествиях и создании научных трудов. Историки, которые пристально изучали биографию философа и ученого, не смогли уличить его ни в одном отступлении от правил.
На одном из портретов кисти художника Ганса Гольбейна Эразм изображен так, как будто он разглядывает девушку. Он был слегка смущен, и явно ощущал себя не в своей тарелке из-за этой близости к представительнице противоположного пола. Ни один из тех, кто близко знал Эразма, не мог вспомнить хоть одну интрижку из его жизни – этого просто не было.
Смерть
Великого мыслителя не стало 12 июля 1536 года. Он умер от дизентерии. Похоронили Эразма Роттердамского в кафедральном соборе Базеля, который расположен в самом центре этого города. В 1538-м на его могиле появился памятник, изготовленный из красного известняка.
В памяти потомков Эразм остался как глава гуманизма. После него осталась прекрасная библиотека и дорогое имущество. В городе Базель есть университет, в котором студенты уже много лет получают Эразмовскую стипендию.
Основные произведения
- «Пословицы»
- «Похвала глупости»
- «Разговоры запросто»
- «Воспитание христианского государя»
- «Жалоба мира, отовсюду изгнанного и повсюду сокрушенного»
- «Диатриба, или Рассуждение о свободе воли»
- «О приличии детских нравов»
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Проверьте себя
1. Как вы понимаете слова: «Я ставлю тебя в центре мира»?
Я понимаю эти слова так: находиться в центре мира означает возможность выбрать свой путь самостоятельно — ведь от центра ведут дорожки во все стороны. Можно пойти по той, которая больше тебе понравилась и больше отвечает твоим склонностям.
Для гуманистов Нового времени это также означало то, что в центре мира стоит не Бог, как считали в Средневековье, а человек, обладающий волей и безграничными возможностями.
2. Кого называли гуманистом в раннее Новое время? Можно ли считать гуманистом Джованни Морелли? Почему?
В период раннего Нового времени название «гуманист» связывалось с высокой образованностью, изучением античной культуры, переосмыслением средневековых схоластических догм мирового устройства и роли человеческой личности.
Итальянского политика, историка искусства Джованни Морелли можно назвать гуманистом, поскольку он был разносторонне образованным человеком, глубоким знатоком итальянского искусства, создавшим новые научные принципы анализа живописных произведений. При этом, он ещё изучал медицину, морфологию, физиогномику и естественную философию.
3. Расскажите, чем прославили себя и свою эпоху Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле.
1) Эразм Роттердамский:
Ученый-гуманист и сатирик Северного Возрождения
Начал критическое исследование текста Священных писаний
Был родоначальником «научного богословия», которое противопоставлялось схоластике
Благодаря ему вернулась в обиход литература античности
Занимался педагогикой и выделил важные идеи: «Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания», «Человека человеком делает разум» и т.д.
Написал «Пословицы», «Похвалу глупости», «Разговоры запросто», «Воспитание христианского государя» и так далее.
2) Томас Мор:
Главное произведение — «Утопия»
В книге обосновал идею о том, что частная собственность – корень всех социальных зол, и «выздоровление общества» с ней невозможно.
Был первым социалистом.
Считал, что общество – это заговор богачей, а государство – их орудие.
Его воображаемая страна Утопия – идеальный реальный социалистический мир
Но считал, что в его идеальном государстве должны были быть рабы в золотых кандалах, как воспитание презрения к драгоценностям
3) Франсуа Рабле:
Главное произведение – Гаргантюа и Пантагрюэль
Французский сатирик, философ и педагог
Заложил основы современной европейской литературы
Был также гуманистом, медиком, юристом, филологом, археологом, натуралистом, богословом
Стремился высмеивать человеческие пороки, государство и церковь в своих произведениях
Пороки, показанные им в произведении, вызвали массовый протест в эпоху Реформации.
Подумайте
1. Как вы думаете, какие идеалы античной культуры были близки великим гуманистам Европы? Объясните свою точку зрения.
Великие гуманисты Европы возрождали культурные ценности античного мира, давайте рассмотрим их более подробно:
1) Стремление к совершенству. Классический идеал совершенства затрагивал как духовное, так и физические состояние человека, его тело, ум и душу.
2) Желание построить идеальное общество и государство.
3) Абсолютная ценность добра. Гуманисты, как и античные авторы, считали, что счастье человека невозможно без добрых и праведных дел. Отмечалось и право человека на свободу.
4) Любовь к знаниям. Любая дисциплина, включающая культивирование навыков и знаний, имела для гуманистов непревзойденную ценность.
5) Размещение человека в центре мироздания и приоритет общественных выгод.
2. Как вы считаете, какую цель мог преследовать Пётр I, давший распоряжение о переводе и печатании «Похвалы Глупости»?
Известно, что император огромное значение придавал просвещению: во время его правления появлялись новые школы, училища, академии, Пётр даже издал указ, согласно которому дети знатных семей не должны были вступать в брак до тех пор, пока не приобретут хотя бы минимальный багаж знаний. Как и Эразм, он считал глупость одной из главных проблем, тормозящих развитие нации. Книга, которая обнажает и бичует злоупотребления и глупость так называемого высшего общества отражала мысли царя и его видение сложившейся ситуации.
Вторая причина — ещё более серьезная. На протяжении всего своего царствования Петр делал всё, чтобы власть монарха в стране стала единоличной, и поэтому стремился ослабить влияние церкви. А приблизительно три четверти от всего объема «Похвалы глупости» занимают мысли, согласно которым религиозные взгляды богословов служат разделению, а не объединению христиан. Пётр, который стремился минимизировать влияние церкви, взгляды Эразма на богословие и церковь конечно же оценил и использовал их в своих интересах.
3. Как вы думаете, что могло заинтересовать в книге Т. Мора его современников? Чем она интересна читателю сегодня?
Речь в вопросе, вероятно, об «Утопии» — одном из значительных и неоднозначных произведений автора.
Чем же интересна книга и современникам, и ныне живущим? Да всё тем же, что речь в ней идёт о справедливости, которую жаждет человечество на протяжении всей своей истории.
Он описал государство, в котором царит мир и равноправие, а также отсутствуют какие-либо преступления. Конечно же, его книга больше заинтересовала бедняков, которые ежедневно сталкивались с социальными проблемами.
Однако, стоит отметить, что проблемы, описанные в «Утопии» Т. Мора остаются актуальными и сегодня, например, та же проблема бедности и несправедливости.
4. Начните работу над проектом «Возрождение человека». Подготовьте рассказ о судьбе одного из европейских гуманистов (Эразм Роттердамский, Т. Мор, Ф. Рабле, М. Монтень).
Биография Томаса Мора
Томас Мор, полностью сэр Томас Мор, также названный Святой Томас Мор (1478-1535), английский гуманист и государственный деятель, канцлер Англии (1529-32), который был обезглавлен за отказ признать короля Генриха VIII в качестве главы английской церкви. Он признан святым Римско-католической церковью.
Томас, старший сын адвоката, который позже был посвящен в рыцари и стал судьей королевской скамьи, получил образование в одной из лучших школ Лондона. После, учился в Оксфордском университете на протяжении двух лет, овладевая латинским и проходит тщательное обучение в формальной логике.
Примерно в 1494 году его отец снова привез в Лондон, чтобы изучить общий закон и право. В феврале 1496 года он был принят в одно из четырех юридических обществ, готовившихся к поступлению. В 1501 году он стал адвокатом. Благодаря его безграничному любопытству и потрясающей способности к труду он вместе с законом сумел сохранить свои литературные занятия. Он жадно читал Священное Писание, отцов Церкви и классиков и пробовал себя во всех литературных жанрах.
С 1510 года по 1518 годы, служил королю, как беспристрастный судья, бескорыстный консультант и «общий покровитель бедных».
В 1511 года со смертью, возможно, в родах, его жены он остался вдовцом с четырьмя детьми, и в течение нескольких недель после смерти его первой жены он женился на Алисе Миддлтон.
В Лёвене в декабре 1516 года он публикует свою известную книгу «Утопия». Книга была непосредственным успехом у читателей. Вскоре, переведя на большинство европейских языков, Утопия стала предком нового литературного жанра, утопического романса.
В 1521 году он стал подчиненным и рыцарем короля. Он приветствовал иностранных посланников, выступил с официальными выступлениями, подготовил договоры, читал переписки, обменянные между королем и другими, и отвечал от имени короля. В апреле 1523 года был избран спикером Палаты общин; в то же время лояльно стремясь обеспечить цели правительства, он сделал заявление о более справедливой свободе слова в парламенте. Университеты, как Оксфорд в 1524 году, Кембридж в 1525 году, сделали его своим верховным управляющим.
Летом 1527 года Генрих VIII «положил Библию перед ним» как доказательство того, что его брак с Екатериной Арагонской, которая не смогла произвести наследника мужского пола, был недействительным, даже кровосмесительным. В 1529 году Мор становится канцлер-лордом, но не признает решение Генриха о разводе и свадьбе с Анной Болейн. Отказ Мора присутствовать на коронации Анны Болейн, стало поводом для осуждения Мора. Ему также предоставили обвинения в коррупции. 17 апреля 1534 года он был заключен в Башню. В тюрьме Мор написал «Диалог комфорта против скорби», шедевр христианской мудрости и литературы. Вскоре его казнили.
Известие о смерти Мора потрясло Европу. Эразм Роттердамский оплакивал человека, которого он так часто хвалил, «чья душа была более чиста, чем любой снег, чей гений был таков, что Англия никогда не имела и никогда больше не будет иметь подобного». Он был канонизирован Пием XI в мае 1935 года.