Подготовьте рассказ о жизни гринева до начала осады крепости пугачевым

logo

  • подготовить рассказ о жизни Гринёва до осады крепости

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      maiaponce141

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    1 секунда назад

    Работая с текстом пункта «Самообразование и самообразование»(с. 62 — 63), письменно составьте алгоритм работы над самообразованием: I этап …II этап -… . этот урок лективный курс «Я и общество», 5-А 

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    41 секунд назад

    Язык вражды. Нужно очень срочно

  • algebra
    Алгебра

    46 секунд назад

    Задание 18 из ОГЭ математика

  • matematika
    Математика

    1 минута назад

    Месячный доход семьи – 240 000 тенге, но этих денег идет на выплату кредита, остатка – на оплату квартиры, а нового остатка – на закупку продуктов. Сколько денег остается после всего этого? Ответ:тенге. ​ можно решение?

  • ukrainsyka-mova
    Українська мова

    1 минута назад

    скласти розповідь про своє улюблене місце в хаті і описати його розказати що там ми робимо. СРОЧНО​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Первоначально Пушкин хотел написать роман, посвященный только пугачевскому движению, но цензура вряд ли пропустила бы его. Поэтому основной сюжетной линией повести становится служба молодого дворянина на благо отечества и любовь его к дочери капитана Белогородской крепости. Параллельно дается другая, так интересовавшая автора тема пугачевщины. Второй теме, несомненно, Пушкин отводит значительно меньше страниц, однако достаточно, чтобы раскрыть суть крестьянского бунта и познакомить читателя с предводителем крестьян Емельяном Пугачевым. Чтобы его образ был более достоверным, автору нужен был герой, лично знавший Пугачева и впоследствии вы- « сказавшийся бы относительно виденного. Таким героем стал Петр Гринев, дворянин, честный, благородный молодой человек.

Нужен был дворянин, и именно благородный, с той целью, чтобы рассказанное им выглядело правдоподобно и ему поверили.
Детство Петруши Гринева ничем особенным не отличалось от детства других детей поместных дворян. Устами самого героя Пушкин с иронией говорит об обычаях старинного поместного дворянства: «Матушка еще была мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом.. . Если паче всякого чаяния матушка родила дочь, то батюшка объявил бы куда следовало о смерти неявившегося сержанта, и дело тем бы и кончилось» . Иронизирует автор и над учебой Петра Гринева: в пять лет к мальчику был приставлен в качестве дядьки Саве-льич — дворовый человек, которому такое доверие было оказано «за трезвое поведение» . Благодаря Савельичу Петруша к двенадцати годам освоил грамоту и «мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля» . Следующей ступенью в обучении стал выписанный из Москвы «вместе с годовалым запасом вина и прованского масла» француз мосье Бопре, который должен был учить мальчика «всем наукам» . Однако из-за того, что француз сильно увлекался вином и пре-
красным полом, Петруша оказался предоставлен самому себе. По достижении сыном семнадцати лет отец, исполненный чувства долга, отправляет Петра послужить на благо родины.

Описания самостоятельной жизни Петра Гринева уже лишены иронии. Из предоставленного самому себе и простому русскому крестьянину Савельичу молодого человека получился благородный дворянин. Проигравшись по неопытности в карты, Петр ни за что не поддался уговорам Савельича упасть в ноги победителю с просьбой простить долг. Им руководит честь: проигрался — отдай. Юноша понимает, что должен отвечать за свои поступки.

Встреча с «вожатым» выявляет в Петре Гриневе такое чисто русское качество, как щедрость. Оказавшись во время пурги в степи, Гринев с Савельичем случайно наткнулись на человека, знавшего дорогу. Потом, уже на постоялом дворе, Петру Гриневу очень захотелось отблагодарить этого незнакомого человека. И он предложил ему свой заячий тулуп, который, по словам Савельича, стоил немалых денег. На первый взгляд поступок Гринева — проявление юношеской беспечности, но на самом деле это проявление благородства души, сострадания к человеку.
Прибыв на службу в Белогородскую крепость, Петр Гринев влюбился в дочь капитана крепости Машу Миронову. Благородство и честь не позволяют ему пропустить мимо ушей клевету, обращенную на его возлюбленную со стороны другого дворянина, Алексея Швабрина. Результат этого — дуэль, которая могла стоить Петру Гриневу жизни.
Автор не зря вводит в повесть умного, начитанного и вместе с тем подлого и бесчестного Швабрина, причем тоже дворянина. Сравнивая двух молодых офицеров, Пушкин утверждает, что высокая нравственность — не удел людей отдельного сословия, и тем более она никак не связана с образованностью: подлецами могут быть дворяне, а благородство может быть отличительной чертой простого человека, Пугачева например.
Не заставила пушкинского героя изменить идеалам морали и возможность казни. Он не переходит в лагерь противника, чтобы сохранить жизнь, слишком хорошо усвоил

Описание белгородской крепости из капитанской дочки

Прототип крепости

Прототипом Белогорской крепости, описанной в романе, послужила крепость Татищево — место героического сражения бунтовщиков в годы Пугачевского восстания.

Белгородская крепость из капитанской дочки

В романе она находилась в 40 километрах от Оренбурга и была вверена в управление коменданту Миронову в воинском звании капитана. О внешнем виде и расположении оплота восставших крестьян известно следующее:

  • дорога к ней шла по крутому берегу реки Яик (ныне — Урал), за которым простирались киргизские степи;
  • деревушка, окруженная забором, с одной стороны которой лежали скирды сена, а с другой — скривившаяся мельница — вот какое было первое впечатление Гринева от Белогорской крепости; крепость, непохожая на бастион:
  • старая чугунная пушка у ворот, узкие кривые улочки, низкие избы, покрытые соломой, неприметная церквушка;
  • курицы, свиньи и отсутствие порядка на улицах произвели на Петра удручающее впечатление, он сожалел, что в такой глуши ему придется провести свою молодость;
  • крепость окружало безмолвие, она была отрезана от внешнего мира; на службе состояло 130 военных и казаки, на которых в случае осады не стоило полагаться;
  • комендант капитан Миронов — доблестный и честный человек, от которого есть чему поучиться.

История Гринева до службы

Повествование в произведении ведется от лица Петра Гринева. Он рассказывает о годах своей молодости, будучи в преклонном возрасте. Известно, что он овдовел, испытывает ностальгию о прошлом, и хочет выговориться. Лучшее средство для этого — перо и бумага, которым Петр доверяет свою историю.

Жизнь гринева до начала осады крепости пугачевым

Детство юного Пети в родительском поместье в Симбирской губернии до поступления на службу в крепость было однообразным, сытым и беспечным. До рождения он был записан на службу в классы Семеновского полка Петербурга. Рос недорослем, гоняя голубей с соседскими мальчишками. К двенадцати годам он хорошо изучил качества борзых собак и стал учиться у месье Бопре, выписанном из Москвы.

Преподаватель Пети частенько напивался до потери сознания и неровно дышал к слабому полу, за что в итоге был уволен. В Белогорскую крепость Гринева отправили по воле отца в возрасте 16 лет. В дороге он встретил Емельяна Пугачева — еще никому не известного беглого казака. Начался буран, и Пугачев согласился проводить Петра и его крепостного слугу Савельича в трактир, за что получил вознаграждение — заячий тулуп юноши.

Жизнь героя до осады

Описание Белгородской крепости из «Капитанской дочки» дает понять, что она была тихим дальним местом, куда новости из столицы приходили с большим опозданием. Неудивительно, что юноше, мечтавшему вырваться во взрослую жизнь, перспектива службы здесь казалась весьма скучным делом. Он представлял грозные башни, валы, однако очутился в деревушке меленькими домишками и узкими дорогами. Здесь, среди «дружелюбного хрюканья свиней» ему предстояло провести лучшие годы.

Гринев и любовь

Становление личности главного героя тесно связано с событиями, происходящими во время службы. При всей своей домашней обстановке крепость все же была военным бастионом. Однако ничто здесь не могло поспособствовать обучению Гринева военному делу:

  • стареющий капитан, который находился под каблуком у жены;
  • солдаты, путающие правую и левую сторону;
  • отсутствие военной дисциплины, серьезных занятий;
  • отсутствие современного оружия (все давно забыли, когда и по какой причине стреляли из старой пушки последний раз).

Однако жизнь Гринева до начала осады крепости Пугачевым оказалась намного интересней, чем он представлял. Она изменила характер героя в положительную сторону, помогла ему окрепнуть духом, стать более ловким и сильным.

Постепенно Гринев узнает людей, с которыми живет и трудится, принимает и одобряет свою жизнь в глуши. Здесь ему суждено встретить любовь — Машу Мирону, дочь капитана крепости. Однако и нажить себе врага в лице соперника, Алексея Швабрина.

Чем занимался гринев в крепости

Маша — простая и скромная девушка, которая знает себе цену. Она отвергла ухаживания Швабрина, но Гриневу ответила взаимностью. Любовь к ней дала Петру возможность ощутить свой истинный долг — оберегать возлюбленную, а с нею и всю крепость. Это место стало для него не просто точкой на военной карте. Здесь обитает счастье, за которое нужно бороться до конца.

Вступая в рассуждения с простыми людьми, которые были приветливы и внимательны, герой открыл для себя другую сторону жизни. Общества, к которому он привык, здесь не было, но он ничуть не жалел об этом. То, чем занимался Гринев в крепости, ему нравилось: он беседовал с соседями, писал сочинения, побывал на дуэли со Швабриным, где был ранен, участвовал в подготовке к осаде. Его больше не привлекали военные парады, блестящая карьера, шумные балы. Единственной отрадой стала Маша, к которой стремилось его сердце.

Браку между Петром и возлюбленной, которая ухаживала за ним после ранения, не суждено было сбыться. Узнав о поединке из письма Швабрина, отец рассердился и воспротивился его союзу с бесприданницей. Это привело к охлаждению отношений: Маша старалась избегать Петра, и он больше не посещал семью Мироновых. Пришла беда и в саму крепость: она была захвачена пугачевским войском во время бунта, который историки охарактеризовали, как «бессмысленный и беспощадный».

События после бунта

Падение крепости — переломный момент в произведении. Многие ее обитатели не стали противиться судьбе и сразу признали власть Емельяна Пугачева. Однако комендант Миронов и служилый Иван Игнатьевич, остались верны долгу и преданы родине. Их повесили на глазах у всех за непокорность «истинному императору». Василиса Егоровна, супруга коменданта, отправилась на казнь вместе с мужем. После взятия крепости и скорого суда Гринев также оказался среди смертников. Однако во время пути к эшафоту произошло событие, которое спасло ему жизнь.

Какое первое впечатление гринева от белогорской крепости

Преданный слуга Савельич бросился в ноги Пугачеву с просьбой помиловать барское дитя. Емельян согласился с условием, что молодой человек примет его власть. Однако Петр остался преданным императрице Екатерине II. Рассерженный Пугачев все же отпустил Петра, вспомнив давнюю встречу и подаренный барским сыном заячий тулуп.

Гриневу было больно смотреть на гибель людей, которые стали ему близки. На его глазах были убиты защитники крепости. Смелость и преданность Петра отчизне восхитили Пугачева, и он отпустил молодого человека. Однако связь героя с крепостью не разорвалась. Он уехал не навсегда: узнав, что возлюбленную держит в плену Швабрин, переметнувшийся на сторону участников восстания, он вернулся назад, имея план ее спасения.

Получив заступничество Емельяна Пугачева, герой увез сироту из крепости. Однако на этом испытания не закончились. По доносу Швабрина героя арестовали правительственные войска и приговорили к казни, заменив впоследствии ее на вечное поселение в Сибири.

После этого Маше было суждено приехать на аудиенцию к Екатерине II и вымолить прощение своему жениху. Она рассказала, что Гринев не смог оправдаться во время суда лишь потому, что не хотел впутывать ее.

Жизненные уроки

В финале романа торжествует добро. Герои счастливы вместе и благодарны судьбе. Белогорская крепость помогла им обрести светлое чувство, которое лишь окрепло после всех испытаний. Она выступает важною частью произведения, имеет большое значение для становления личности героя. Здесь он впервые встретил любовь, принял бой, столкнулся с недоброжелателями. Каждое испытание сделало его сильнее и привело к становлению цельной личности.

Пережитые к крепости события помогли стать Гриневу человеком, ответственным за свои поступки. Здесь ему пришлось столкнуться с предательством, задуматься о чести, ценности жизни, здесь окончательно выкристаллизовались такие качества, как нравственность и чистота. Отношение героя к месту постоянно менялось:

Белогорская крепость в жизни гринева

  • сожаление о том, что в такой стороне должна пройти его молодость;
  • жизнь его постепенно сделалась сносной и даже приятной;
  • он незаметно привязался к доброму семейству Мироновых;
  • ему приглянулась Марья Ивановна (Маша Миронова);
  • однако присутствие Швабрина герой воспринимал с трудом и не мог пережить его насмешки, что привело к дуэли;
  • встреча с Емельяном Пугачевым — сильное и благое потрясение: тема бунта непонятна герою, но он восхищен яркостью натуры самопровозглашенного императора;
  • казнь коменданта и семьи стала серьезным испытанием;
  • освобождение Маши и прощание с крепостью навсегда.

Белогорская крепость в романе аккумулирует все подлинно русское, народное, национальное. Гений Пушкина сумел показать, что важен не внешний вид, а быт, традиции и культура определенного места. Благодаря влиянию народа Петр Гринев вырос честным, принципиальным и верным родине.

  • Подготовьте рассказ о царевне пользуясь планом
  • Подготовить юмористический рассказ с использованием фразеологизмов тема школьная перемена
  • Подготовьте рассказ на основе литературного материала или жизненных наблюдений в котором можно было
  • Подготовить устное сочинение по данному тезисному плану недоросль пьеса
  • Подготовьте небольшое сочинение в котором описывалась бы хорошо знакомая вам местность