Ответы на вопросы учебника «Литература» 6 класс, 2 часть, Коровина, страница 40
Александр Грин «Алые паруса»
Читаем самостоятельно
1. Вы прочитали полностью произведение Грина «Алые паруса». Подумайте, к какому роду литературы оно относится.
По жанру это произведение мы отнесём к повести. Это прозаическое произведение, охватывающее значительный промежуток времени, но в котором всего несколько героев.
2. Обратите внимание на авторское определение жанра «Алых парусов» — феерия. Посмотрите в словаре литературоведческих терминов определение феерии. Какие признаки феерии вы заметили в этом произведении?
Феерия — это жанр литературы, в котором используются волшебные элементы для раскрытия сюжета и главной мысли. Это волшебное, сказочное происшествие.
Признаки феерии в повести «Алые паруса»
- Действие происходит в неопределённом месте.
- Имеются волшебные предсказания, пророчества.
- Герои встречаются случайным, сказочным образом.
- Счастливый финал.
3. Что различало и что объединяло Ассоль и Грея?
Ассоль была сиротой, она росла с отцом в бедности. Грэй был сыном богатых родителей и жил в замке. Ассоль сама научилась делать игрушки, чтобы заработать на хлеб. Грэй воспользовался деньгами родителей, чтобы купить корабль.
Но оба они были одиноки. С Ассоль не играли сверстники, Грэй всегда играл один. Они много мечтали, каждый о своём, и жили в мире своих фантазий. Они оба были романтиками и верили в чудо.
4. Можно ли назвать финал произведения феерическим? Какие мысли и убеждения утверждал писатель яркой, сказочной концовкой?
Концовка произведения несомненно феерическая, сказочная. Исполнилась мечта, сбылись сразу два пророчества, герои обрели счастье. Про такое принято говорить, что два одиночества нашли друг друга.
Я считаю, что Грин такой концовкой утверждал своё убеждение в том, что в жизни всегда есть место сказке, если в неё верить и ждать безоговорочно.
А главная мысль феерии в том, что счастье приходит к тому, кто его заслуживает.
5. Подготовьте рассказ об одном из героев, подтвердив свои суждения цитатами из «Алых парусов».
Рассказ про Ассоль, героиню «Алых парусов»
Ассоль осталась без матери, когда ей было пять месяцев. С восьми месяцев её воспитанием занимался Лонгрен, старый моряк. Он отдавал девочке всю свою отцовскую любовь: учил петь песни, сочинял сказки, научил читать.
Девочка росла доброй, впечатлительной и мечтательной, но одинокой. Дети Каперны не принимали её, а попытки сближения заканчивались «горьким плачем, синяками, царапинами».
Однажды собиратель сказок старик Эгль предсказал ей появление прекрасного принца на корабле под алыми парусами. Девочка всем сердцем поверила этому предсказанию, что вызывало насмешки жителей Каперны. Постепенно её стали называть полоумной и «Корабельной Ассоль».
А девочка выросла и превратилась в прекрасную девушку. Она всё так же была бедна, научилась делать фигурки не хуже отца, и постоянно стремилась к совершенству: «Хочу изловчиться, чтобы у меня на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему».
В ней сочетались словно бы две личности: «одна — дочь матроса, мастерившая игрушки, другая — живое стихотворение, со всеми чудесами созвучий и образов». Она продолжала мечтать и даже в 19 лет уходила на берег моря и всматривалась в корабли, ища свой, с алыми парусами. Она любила природу, беседовала с цветами и жуками, как с родными людьми, называла деревья братцами. Найденное на пальце кольцо сделало её счастливой: «рассмотрела его всем сердцем, всей душой, всем ликованием и ясным суеверием юности».
Когда на алом «Секрете» приплыл Грэй, Ассоль доверчиво пошла за ним, ведь это была её мечта, то давнее предсказание странного волшебника, которое наконц-то исполнилось.
Рассказ про Грэя, героя «Алых парусов»
Грэй родился в богатой семье и детство провёл в родовом замке. Его родители были строгих правил, но мальчик рос с «живой душой». Он облазил весь замок и нашёл две бочки старинного вина, про которое погребщик сказал, что «его выпьет Грэй, когда будет в раю». Мальчик дал обещание обязательно выпить семейную реликвию.
Ещё в юном возрасте он остро чувствовал несправедливость и взял под покровительство двадцатилетнюю бесприданницу Бэтси.
В двенадцать лет Грэй обнаружил картину с кораблём, плывущим сквозь бушующее море и стал мечтать о море. В 14 лет он сбежал из дома и стал юнгой. В двадцать лет Грэй купил свой корабль «Секрет» и стал капитаном.
Ему нравилась морская жизнь, он он часто бывал задумчив и молчалив. Потом он встретил Ассоль и узнал её историю. Всё для Грэя переменилось: «его не покидало уже чувство поразительных открытий». Он впервые за много лет искренне засмеялся.
Приняв решение, Грэй действовал «решительно и покойно». Он установил на «Секрет» алые паруса и нанял оркестр. И он приплыл в Каперну под алыми парусами «опровергая все законы бытия и здравого смысла». Грэй был большим романтиком и не мог отказать себе в удовольствии произвести впечатление на недалёких рыбаков. Он забрал Ассоль и давний обет был исполнен: древнее вино было выпито.
Совершенствуем свою речь
Что обозначают слова и когда вы могли бы их использовать:
Быть привязанным к человеку. Испытывать необходимость быть рядом с человеком, привыкнуть к кому-то. Я привязалась к его сказкам, историям, доброму юмору.
Печальная история. Грустная история, событие. С ним случилась печальная история, его родители развелись.
Глубокая задумчивость. Погружение в свои мысли, отрешение от внешнего мира. Вопрос учителя поверг его в глубокую задумчивость.
Замкнутый. Погружённый в себя, необщительный человек. Он был замкнутым и потому не имел близких друзей.
Очарование. Прелесть, красота. Я нахожу в этом кольце какое-то странное очарование.
Восхищение. Восторг от созерцания чего-либо. Глядя на эту картину, я пришла в полное восхищение.
Тревожный. Волнительный, пугающий. Тревожный звонок прозвучал в начале декабря, когда учитель предупредил меня о возможной двойке в четверти.
Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.
Читаем самостоятельно
1. Вы прочитали полностью произведение А. С. Грина «Алые паруса». Подумайте, к какому роду литературы оно относится.
Это произведение я бы назвала сказочная повесть, т.к. в нем есть элемент сказки. Сам автор назвал его повестью-феерией.
2. Обратите внимание на авторское определение жанра «Алых парусов» — феерия. Посмотрите в словаре литературоведческих терминов определение феерии. Какие признаки феерии вы заметили в этом произведении?
Фее́рия — французский театральный жанр, отличительными признаками которого являются фантастические сюжеты и зрелищные визуальные эффекты.
В сюжете «Алых парусов» присутствует фантастика, сцена прибытия корабля с алыми парусами является очень зрелищной.
3. Что различало и что объединяло Ассоль и Грэя?
Ассоль и Грэй похожи характерами, они романтичны, мечтательны, верят в чудеса и добро, хотят творить эти чудеса. Они смотрят на мир по-другому, не так, как все люди, и потому их порой не понимают окружающие.
Ассоль и Грэй живут в разных мирах, имеют разное социальное положение. Грей богат и обеспечен, Ассоль бедна. Грей сам делает свою жизнь и чудо, Ассоль же просто верит в сказку.
4. Можно ли назвать финал произведения феерическим? Какие мысли и убеждения утверждал писатель яркой сказочной концовкой (финалом)?
Финал произведения, безусловно, можно назвать феерическим. Сказка стала реальностью. Теперь в неё поверили все, даже те, кто много лет смеялся над Ассоль.
Писатель такой концовкой утверждал, что вера и любовь творят чудеса.
5. Подготовьте рассказ об одном из героев (на выбор), подтвердив свои суждения цитатами из «Алых парусов».
Артур Грей был сыном богатых родителей из высшего общества. При этом мальчик отличался от других знатных людей. Он был очень живой, чувственный, неординарный ребенок. Как пишет автор “была допущена небольшая ошибка: Артур Грэй родился с живой душой, совершенно несклонной продолжать линию фамильного начертания. Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом году его жизни; тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца, т. е. человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей жизни самую опасную и трогательную — роль провидения, намечался в Грэе еще тогда, когда, приставив к стене стул, чтобы достать картину, изображавшую распятие, он вынул гвозди из окровавленных рук Христа, т. е. попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра.”
В Артуре Грее было много сочувствия и сострадания. Когда однажды служанка Бетси обожгла себе руку кипящим супом, то мальчик “пережил ощущение острого чужого страдания, которое не мог испытать сам”. Он решил сам попробовать, каково это получить ожог:
“Нахмурив брови, мальчик вскарабкался на табурет, зачерпнул длинной ложкой горячей жижи (сказать кстати, это был суп с бараниной) и плеснул на сгиб кисти. Впечатление оказалось не слабым, но слабость от сильной боли заставила его пошатнуться. Бледный как мука Грэй подошел к Бетси, заложив горящую руку в карман штанишек.
— Мне кажется, что тебе очень больно, — сказал он, умалчивая о своем опыте. — Пойдем, Бетси, к врачу. Пойдем же!”
Узнав о бедственном положении Бетси (что Бетси не может выйти замуж за конюха Джима, т.к у них нет денег обзавестись хозяйством), Грэй разбил каминными щипцами свою фарфоровую копилку и отдал все свои деньги служанке.
“Встав рано, когда бесприданница удалилась на кухню, он пробрался в ее комнату и, засунув подарок в сундук девушки, прикрыл его короткой запиской: “Бетси, это твое. Предводитель шайки разбойников Робин Гуд”.
Больше всего Грея увлекал океан. Он мечтал путешествовать под парусами и постоянно разглядывал картину корабля в библиотеке отца.
“Грэй несколько раз приходил смотреть эту картину. Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя. В маленьком мальчике постепенно укладывалось огромное море. Он сжился с ним, роясь в библиотеке, выискивая и жадно читая те книги, за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана.”
В 15 лет Артур Грэй тайно покинул дом и устроился на шхуна “Ансельм” юнгой. Капитан судна думал, что это всего лишь прихоть избалованного мальчика, и она скоро пройдет. Но Артур Грей возмужал и выучился морскому ремеслу.
“В течение года, пока «Ансельм» посещал Францию, Америку и Испанию, Грэй промотал часть своего имущества на пирожном, отдавая этим дань прошлому, а остальную часть — для настоящего и будущего — проиграл в карты. Он хотел быть «дьявольским» моряком. Он, задыхаясь, пил водку, а на купаньи, с замирающим сердцем, прыгал в воду головой вниз с двухсаженной высоты. Понемногу он потерял все, кроме главного — своей странной летящей души; он потерял слабость, став широк костью и крепок мускулами, бледность заменил темным загаром, изысканную беспечность движений отдал за уверенную меткость работающей руки, а в его думающих глазах отразился блеск, как у человека, смотрящего на огонь. И его речь, утратив неравномерную, надменно застенчивую текучесть, стала краткой и точной, как удар чайки в струю за трепетным серебром рыб.”
Двадцатилетний Артур Грей купил себе корабль, который назвал “Секрет”, и стал капитаном. На этом корабле он приплыл в Лисс. И тогда с ним случилась странная вещь: “на двенадцатый день Грэй глухо затосковал, без всякой причины, не понимая тоски”. Сама судьба его вела на встречу с Ассоль. Грей увидел на берегу спящую Ассоль и почувствовал что-то особенное.:
“Все стронулось, все усмехнулось в нем. Разумеется, он не знал ни ее, ни ее имени, ни, тем более, почему она уснула на берегу, но был этим очень доволен. Он любил картины без объяснений и подписей. Впечатление такой картины несравненно сильнее; ее содержание, не связанное словами, становится безграничным, утверждая все догадки и мысли.”
Когда же Артур Грей увидел Ассоль, идущую по дороге, то “ощутил как бы удар — одновременный удар в сердце и голову”. Он понял, что эта девушка станет его женой.
“Удивительные черты ее лица, напоминающие тайну неизгладимо волнующих, хотя простых слов, предстали перед ним теперь в свете ее взгляда. Матрос и Меннерс сидели к окну спиной, но, чтобы они случайно не повернулись, Грэй имел мужество отвести взгляд на рыжие глаза Хина. После того, как он увидел глаза Ассоль, рассеялась вся косность Меннерсова рассказа.
Грэй вышел. С этого времени его не покидало уже чувство поразительных открытий, подобно искре в пороховой ступке Бертольда, — одного из тех душевных обвалов, из-под которых вырывается, сверкая, огонь. Дух немедленного действия овладел им. Он опомнился и собрался с мыслями, только когда сел в лодку. Смеясь, он подставил руку ладонью вверх — знойному солнцу, — как сделал это однажды мальчиком в винном погребе; затем отплыл и стал быстро грести по направлению к гавани.”
Совершенствуйте свою речь
Что обозначают слова и когда вы могли бы их использовать:
Быть привязанным к человеку — очень сильно нуждаться в человеке, испытывать к нему сильные чувства;
печальная история — история с печальным концом или трагическими событиями;
глубокая задумчивость — когда человеке уходит в свои мысли и не отвлекается на другие раздражители;
замкнутый — необщительный, скрытный;
очарование — привлекательность;
восхищение — восторг с удивлением; тревожный — беспокойный.
Эти слова прекрасно подходят для художественных романтических произведений.
Фонохрестоматия
А. С. Грин. «Алые паруса»
1. В речи актёров, читающих текст за автора и Эгля, звучит интонация сказки. Какой — бытовой или волшебной? Объясните почему.
В речи актеров, читающих текст за автора и Эгля, звучит интонация волшебной сказки. Эгль говорит о прибытии прекрасного принца на корабле с алыми парусами, как на том игрушечном кораблике. Это настоящее волшебство.
2. В тексте феерии есть описание внешности собирателя сказок Эгля. После прослушивания фонозаписи попробуйте продолжить это описание. Каким вы увидели Эгля в исполнении актёра?
“Седые кудри складками выпадали из-под его соломенной шляпы; серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром блях, трость и сумка с новеньким никелевым замочком выказывали горожанина. Его лицо, если можно назвать лицом нос, губы и глаза, выглядывавшие из бурно разросшейся лучистой бороды, из пышных, свирепо взрогаченных вверх усов, казалось, было вяло прозрачным, если бы не глаза, серые, как песок, и блестящие, как чистая сталь, с взглядом смелым и сильным.”
Я бы дополнила еще: Взгляд Эгля при этом был глубоким, словно глядящий в душу человека, и очень добрым. Рядом с ним создавалось ощущения спокойствия. Он внушал надежду и веру в хорошее, светлое.
-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
ashleepacheco459
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык40 секунд назад
Язык вражды. Нужно очень срочно
-
Алгебра45 секунд назад
Задание 18 из ОГЭ математика
-
Математика1 минута назад
Месячный доход семьи – 240 000 тенге, но этих денег идет на выплату кредита, остатка – на оплату квартиры, а нового остатка – на закупку продуктов. Сколько денег остается после всего этого? Ответ:тенге. можно решение?
-
Українська мова1 минута назад
скласти розповідь про своє улюблене місце в хаті і описати його розказати що там ми робимо. СРОЧНО
-
Математика1 минута назад
у трикутнику ABC, AB дорівнює квадратний корінь з числа 3, BC дорівнює квадратний корінь з числа 2, кут C дорівнює 60 градусів, яка градусна міра кута А? (даю 30 баллов)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
АССОЛЬ было уже пять лет, и она имела «нервное, доброе личико.»Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки.Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой…»- это в тринадцать»…Девушки в косынке, в платье с розовыми цветочками, темнорусой и невысокой, в возрасте от семнадцати до двадцати лет…»- в 17. «…у шеи расстегнулась пуговица, открыв белую ямку; раскинувшаяся юбка обнажала колени; ресницы спали на щеке, в тени нежного, выпуклого виска, полузакрытого темной прядью…» Автор подчеркивает необычность девушки : «Удивительные черты ее лица, напоминающие тайну неизгладимо волнующих, хотя простых слов…» «…тоненькая невысокая девушка, одетая в дешевый белый муслин с розовыми цветочками. На ее плечах лежала серая шелковая косынка. Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные, несколько серьезные для ее возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ. Ее неправильное личико могло растрогать тонкой чистотой очертаний; каждый изгиб, каждая выпуклость этого лица, конечно, нашли бы место в множестве женских обликов, но их совокупность, стиль – был совершенно оригинален, – оригинально мил; на этом мы остановимся. Остальное неподвластно словам, кроме слова «очарование»..» Ассоль трудолюбива : «…маленькие руки работали прилежно и ловко…» «…Вымыв посуду, пересмотрела в шкалу остатки провизии <…> Затем она вымыла пол и села строчить оборку к переделанной из старья юбке…» «…засмеялась и села, начав шить…» » Девушка вызывает восхищение Грэя и становится его музой «.Грэй : – Посмотри-ка на нее. Что, хороша? – Дивное художественное полотно! – шепотом закричал матрос…» У нее было грустное детство : » Девочка росла без подруг «.» Живет с отцом: «. В жизни » там было много скуки и простоты. Одиночество вдвоем, случалось, безмерно тяготило ее, но в ней образовалась уже та складка внутренней робости, та страдальческая морщинка, с которой не внести и не получить оживления…» » …Ты милая, – просто сказал он и, потрепав девушку по щеке, пошел на берег посмотреть лодку…» Но при этом глубокий внутренний мир : «Глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ…» Ассоль привыкла переносить страдания :»…Как женщина, она была непопулярна в Каперне, однако многие подозревали, хотя дико и смутно, что ей дано больше прочих – лишь на другом языке»: «Она тронутая, не в себе»; она привыкла и к этой боли; девушке случалось даже переносить оскорбления, после чего ее грудь ныла, как от удара», …все, что она видела, чем жила, что было вокруг, становилось кружевом тайн в образе повседневности…» «сверх общих явлений видела отраженный смысл иного порядка <…> все просто понятное было чуждо ее душе…» Она умела развивать себя, самосовершенствоваться : «…Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила…» «…Ассоль, сидящую за какой-то книгой. Она читала; по странице полз зеленоватый жучок.» Девушка любила природу и подчинялась ее законам: «…Ассоль чувствовала себя, как дома; здоровалась с деревьями, как с людьми, то есть пожимая их широкие листья. Она шла, шепча то мысленно, то словами: «Вот ты, вот другой ты; много же вас, братцы мои! Я иду, братцы, спешу, пустите меня. Я вас узнаю всех, всех помню и почитаю»..» Ассоль из » Алых парусов» должна была найти своего Грэя и стать его спутницей в жизни. Свое счастье она заслужила.