- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Образ и характеристика Петра Муромского из повести о Петре и Февронии
Образ и характеристика Петра Муромского из повести о Петре и Февронии
Князь Петр — главный герой произведения Ермолая-Еразма «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
Князь Петр — младший брат князя Павла, который правил в то время городом. Между братьями отношения крепкие и светлые. Как только Петр прознал беду Павла, он сразу согласился помочь брату. К его жене стал приходить змей-искуситель в образе князя. Убить его можно только специальным мечом. Князь Петр проявил храбрость и решительность, соглашаясь уничтожить змея.
Кровь гада облила князя, вызывая появление на его теле язв. Тогда Петр и его слуги отправились искать способы излечения болезни. Здесь Петр проявляет терпение и упорство, ведь не сразу удалось излечить болезнь.
Князь Петр — гордый человек. Он сначала не хотел выполнять требование Февронии, которая обещала вылечить его, если он станет ее мужем. Петр считал ниже своей чести жениться на простолюдинке. Однако, ради выздоровление ему пришлось поступиться своими принципами. Это характеризует Петра как мудрого человека.
Однако, мудрость Петра значительно уступала мудрости его супруги. Это проявляется в заданиях, которые он ей давал. Например, просьба соткать из одной нитки костюм, пока Петр будет в бане. Феврония заявила, что без станка она не сможет его сшить и потребовала его с мужа.
Петр — человек смелый, независимый. Он смог поставить на место бояр, которые говорили плохо о Февронии. Петр смог дать достойный ответ всем обидчикам своей супруги. Он смог выстоять и выдержать насмешки и сплетни.
Петр очень заботился о своих подданных, помогал им, всегда приходил на помощь в трудную минуту. Кроме отзывчивости положительным свойством Петра можно назвать доброту. Он ко всем был милосерден и справедлив.
Петр хранил верность своей супруге. Он полюбил Февронию и пронес свою любовь к ней в течение всей своей жизни. Он никогда не отлучался от нее, заботился о ней.
Князь Петр кроме всего этого был очень религиозен. Он соблюдал все церковные обеты, посты. Это характеризует князя как нравственного и благочестивого человека.
Автор не упоминает о портрете Петра, чтобы сосредоточить внимание читателя на его внутренних качествах. Таким образом, писатель говорит, что поведение, характер, забота намного важнее, чем внешность человека.
Образ князя Петра соединяет в себе религиозные и фольклорные представления об идеальном муже, правителе, брате. Прототипом героя был реально существовавший князь, правивший в Муроме в XIII веке.
2 вариант
Данный рассказ представляет истории о великих и умных правителях, писателем которого стал автор-публицист шестнадцатого века – Ермолай-Еразм. Изначально жанр произведения был определен как житейская проза, однако из-за разнообразия художественных и сюжетных приемов, этот рассказ стал пониматься как более широкое и уникальное произведение. В его сюжете лежит повествование о том, как одна простая, но умная девушка смогла стать княгиней благодаря своему упорству и труду. В нем такие качества, как ум и доброта, стали центральными и основополагающими.
Главным героем в рассказе является князь по имени Петр, который приходится братом Павла. Он берет за основу идею борьбы с несправедливостью и злом. Он сразу соглашается помочь после того, как узнает, что с его братом приключилась беда. К жене Павла стал приходить «змий-соблазнитель», который принимал обличие князя. При помощи «прельщений от добра», княгиня понимает, что змия победить возможно, и делать это нужно с помощью «Агрикова меча» и «Плеча Петрова». Петр играет ключевую роль в жизни близких ему людей. Петру удается отыскать тот самый клинок, что убьет коварного змия. Он его поражает, однако капли крови попадают на его тело, тем самым вызывая язвы на теле князя. Вследствие этого, Петр становится прикованным к постели, и врачи не знают, как ему помочь. Данный недуг становится основой для второй части рассказа, где появляется вторая главная героиня, которую зовут Феврония.
Самая простая девушка из крестьянской семьи обещает вылечить князя, причем ставя условие того, что она должна стать его супругой, а следовательно и княгиней. Герой соглашается, приняв детей Февронии, однако когда девушка вылечивает его раны, он отрекается от своего обещания, так как не хочет жениться на простой крестьянке. Так как она была очень умна, то оставила на теле Петра несколько язв, которые вызвали болезнь снова. Обещая жениться наверняка, Петр вновь обращается за помощью к Февронии, которая должна будет его вылечить до конца.
Петр был мудрым человеком, однако, не настолько, как его супруга. Он давал жене всевозможные задания для того, чтобы испытать ее. Например, он загадал ей сшить ему рубашку из пучка льна. Не долго думая, супруга в ответ попросила сделать сперва ткацкий станок из опилок, пока она будет вести подготовительные работы. Тем самым, Петр понял, что данный спор в мудрости он проиграл. Данное произведение является ярким примером того, что нельзя судить о человеке лишь по его происхождению и финансовому положению, а нужно это делать по уму и поступкам.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ и характеристика Петра Муромского из повести о Петре и Февронии
Популярные сегодня темы
- Сделался ли Печорин фаталистом? — ответ на вопрос кратко
Роман Лермонтова «Герой нашего времени» пропитаны авторскими рассуждениями об умных и энергичных людях, которые не смогли применить свои недюжинные способности, и «увяли без борьбы» еще в самом начале жизни
- Истории мальчиков из рассказа Бежин луг (рассказы мальчиков)
Рассмотрим темы рассказов мальчиков, которые перечислены в той последовательности, в котором они рассказываются
- Почему Пушкин называет Татьяну милый идеал? сочинение
Многие писатели старались в своих произведениях подчеркнуть идеальных женщин.
- Сочинение на тему Интернет зависимость эссе
Всемирная сеть Интернет в настоящее время является для всех возможностью приобрести полезные знания, знакомства, навыки, умения, которыми человек не обладает на данном этапе своей жизни
- Фаддей в рассказе Матренин двор Солженицына сочинение (Характеристика и образ)
В описании внешности Фаддея на первый план выходит черный цвет: «черный старик», «черные волосы», «черная окладистая борода»
-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
jaelynzimmerman433
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык58 секунд назад
Русский язык, срочно!
-
Алгебра15 минут назад
Найдите наибольшее значение функции y=x5(в пятой степени) на отрезке [-1;2]
-
Українська література26 минут назад
Запишіть. У кожному з речень підкресліть граматичну основу. Укажіть час, особу дієслова-присудка.Вигострю, виточу зброю іскристу, скільки
достане снаги мені й хисту.Відшукаю найдужчих і з ними завтра піду.Матері забуть не можу.Любіть Україну у сні й наяву, вишневу свою
Україну, красу її, вічно живу і нову, і мову її
солов’їну. -
Биология26 минут назад
вопрос уже решен……………………..
-
Английский язык26 минут назад
пожалуйста помогите с ответом dirtier/dirtiest b Circle the correct word or phrase. 1 That hotel has the rooms I have ever seen. 2 It’s the most interesting/more interesting museum in Edinburgh. 3 This is the more expensive / most expensive souvenir I’ve ever bought. 4 That restaurant serves the better / best pasta we’ve ever eaten. 5 The summer is the busyest/busiest time of year.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Пётр — муромский князь, один из главных героев «Повести» . Имя героя является вымышленным, так как «Повесть» создавалась Ермола-ем-Еразмом на основе местной народной легенды. В научной литературе принято считать, что в легенде за вымышленными именами муромских князей следует видеть реальных исторических; лиц. Чаще всего имена П. и его брата Павла (также один из героев «Повести» ) соотносят с двумя братьями — Владимиром и Давидом, правившими в Муроме после смерти их отца князя Георгия с 1175 по 1203 г. С 1203 (после смерти Владимира) по 1228 г. на княжеском престоле был младший брат Давид, а затем княжество перешло к его сыну Юрию. Согласно другой точке зрения, князя П. из «Повести» отождествляют с князем Петром, жившим в начале XVI в. , который являлся родоначальником бояр Овцыных. Имя этой исторической личности известно только по родословной, составленной не ранее конца XVI в.
«Повесть» делится на четыре части. П. является действующим лицом во всех четырех частях. В первой части рассказывается история о том, как к невестке П. (жене его брата Павла) стал ходить змей в образе ее мужа. П. , достав Агриков меч, убил змея, но его кровь, попав на тело П. , вызвала тяжелую болезнь. П. покрылся язвами и струпьями. Этот эпизод «Повести» основан на фольклорном сюжете змееборчества Но наряду со сходством между князем П. и героями волшебных сказок можно обнаружить и различия. Например, князь П. не проходит предварительного испытания, а Агриков меч находит в церкви благодаря ангелу, явившемуся к наму в виде отрока. Главный герой «Повести» не проявляет своих черт (храбрость, ловкость, доброта) . Напротив, является чудо, что, разумеется, ближе к житийным, нежели сказочным канонам. Другое отличие: герой сказки не колеблется, вступая в борьбу. П. же сомневается, так как змей принимает облик любимого брата. Поэтому герою «Повести» приходится сначала точно выяснить, где в это время находится князь Павел. И наконец, вместо вознаграждения, положенного герою волшебной сказки, князь П. получает болезнь. Такое завершение первой части мотивирует дальнейший ход повествование.
Во второй части главным действующим лицом является Феврония. Князь П. отправляется на поиски лекаря, и его слуга, случайно попав в деревню Ласково (сохранилась в Рязанской обл. до настоящего времени) , встречается там с крестьянской девушкой Февронией. Феврония задает мудрые загадки слуге князя и остроумно отвечает на невыполнимые просьбы князя П. Затем Феврония соглашается вылечить П. с условием, что он возьмет ее в жены после выздоровления. Князь П. , вылечившись, забывает о своем обещании и поэтому заболевает снова. Он вынужден опять обратиться к Февронии, и та окончательно вылечивает его, после чего главные герои женятся. Эта часть «Повести» также сопоставима с некоторыми сказочными сюжетами (в частности, с сюжетом о мудрой деве) . Но при написании «Повести» автор, очевидно, использовал и местную легенду, которая до сих пор сохранилась в Рязанской обл. , о том, как крестьянка деревни Ласково вышла замуж за муромского князя.
Муромские бояре, недовольные тем, что крестьянка стала княгиней, выгоняют Февронию из города. Получив разрешение взять «самое дорогое» , Феврония уводит с собой мужа. Оставшись без князя, бояре не могут справиться с управлением княжеством и просят Февронию вернуться.
Последняя часть «Повести» связана со смертью князя и княгини. Постригшись и поселившись в монастыре, супруги договорились умереть в один день и завещали похоронить их в одном гробу. Чувствуя, что умирает, П. послал к Февронии сказать, что время пришло. Его жена вышивала воздух (покров на сосуд со святыми дарами на престоле в церкви) и попросила мужа не умирать, пока она не закончит дело. П. еще раз послал сказать, что ждать больше не в силах. Тогда Феврония, не дошив воздух .
ФЕВРОНИЯ. Феврония Муромская не простой по характеру человек .Мы с ней впервые встречаемся в «Повести Петре и Февронии» , после того как заболевший князь Пётр разослал своих слуг по Рязани искать хорошего врача .Один из его соратников в простой избе обнаружил девушку за ткацким станком .Она отвечала на вопросы мудрёно и посулила помощь в излечении Петра с условием ,что он женится на ней .Была она дочерью древолаза – бортника .После их препирательств и обещания Петра жениться на ней , она дала Петру хлебную закваску ,велев после бани намазать ею струпья .кроме одного .Пётр так и сделал .Болезнь отступила ,но слово ,данное Февронии ,Петр не собирался выполнять ( негоже князю жениться на простолюдинке) Послал ей дары ,которые были отвергнуты .А болезнь вернулась .Как характеризуют в данной истории Февронию её поступки? Какой у неё характер? Она умна и ,безусловно ,обладает даром исцеления .Это будто волшебство ,данное ей свыше .Но она и мстительна ,не великодушна – помогла Петру корыстно ( хотела замуж за него ) После того ,как он её обманул ,она вернула ему болезнь и вылечила только после его женитьбы на ней .Упорная ,борется за своё счастье . Она очень мудра .Злокозненные бояре наговаривали Петру на его жену –простолюдинку .Она согласилась покинуть город Муром и отказаться от княжения ,но просила разрешить ей взять самое дорогое .И взяла с собой Петра ,который понимал ,какая у него мудрая жена, и согласился отказаться от княжения и уехать с Февронией .Мы видим здесь пример супружеской любви и верности .Во время путешествия на лодке один из сопровождающих смотрел на Февронию с вожделением .Её мудрый ответ – пример ( вода с двух сторон реки одинаковая ,так и женская сущность ) охладил его пыл ( а плыл тот с женой ) Но в Муроме начались волнения и бояре призвали Петра с Февронией вернуться и княжить ( может ,это она устроила?) В повести говорится ,что Творец не оставил в беде благочестивую семью. Они приняли монашество ,стали Давидом и Ефросиньей . Мы видим из повести ,что именно Феврония принимает решения .она сильная и благочестивая справедливая и верная жена .
-
Комментариев (0)
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Образ и характеристика Петра Муромского из повести о Петре и Февронии
Князь Петр — главный герой произведения Ермолая-Еразма «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
Князь Петр — младший брат князя Павла, который правил в то время городом. Между братьями отношения крепкие и светлые. Как только Петр прознал беду Павла, он сразу согласился помочь брату. К его жене стал приходить змей-искуситель в образе князя. Убить его можно только специальным мечом. Князь Петр проявил храбрость и решительность, соглашаясь уничтожить змея.
Кровь гада облила князя, вызывая появление на его теле язв. Тогда Петр и его слуги отправились искать способы излечения болезни. Здесь Петр проявляет терпение и упорство, ведь не сразу удалось излечить болезнь.
Князь Петр — гордый человек. Он сначала не хотел выполнять требование Февронии, которая обещала вылечить его, если он станет ее мужем. Петр считал ниже своей чести жениться на простолюдинке. Однако, ради выздоровление ему пришлось поступиться своими принципами. Это характеризует Петра как мудрого человека.
Однако, мудрость Петра значительно уступала мудрости его супруги. Это проявляется в заданиях, которые он ей давал. Например, просьба соткать из одной нитки костюм, пока Петр будет в бане. Феврония заявила, что без станка она не сможет его сшить и потребовала его с мужа.
Петр — человек смелый, независимый. Он смог поставить на место бояр, которые говорили плохо о Февронии. Петр смог дать достойный ответ всем обидчикам своей супруги. Он смог выстоять и выдержать насмешки и сплетни.
Петр очень заботился о своих подданных, помогал им, всегда приходил на помощь в трудную минуту. Кроме отзывчивости положительным свойством Петра можно назвать доброту. Он ко всем был милосерден и справедлив.
Петр хранил верность своей супруге. Он полюбил Февронию и пронес свою любовь к ней в течение всей своей жизни. Он никогда не отлучался от нее, заботился о ней.
Князь Петр кроме всего этого был очень религиозен. Он соблюдал все церковные обеты, посты. Это характеризует князя как нравственного и благочестивого человека.
Автор не упоминает о портрете Петра, чтобы сосредоточить внимание читателя на его внутренних качествах. Таким образом, писатель говорит, что поведение, характер, забота намного важнее, чем внешность человека.
Образ князя Петра соединяет в себе религиозные и фольклорные представления об идеальном муже, правителе, брате. Прототипом героя был реально существовавший князь, правивший в Муроме в XIII веке.
Характеристики главных героев в «Повести о Петре и Февронии Муромских»
Высказанные в «Повести о Петре и Февронии Муромских» мысли о значении человеческого достоинства созвучны идеям гуманистов. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» часто называют житием. Вместо религиозных подвигов здесь рассказана история любви крестьянской девушки и Муромского князя.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских» написана выходцем из Пскова, протопопом дворцового собора в Москве, а впоследствии монахом Ермолаем‑Еразмом. Но этот текст не был включен в свод, потому что по очень многим признакам отличался от классической житийной традиции.
В произведении использованы два мотива: сказание об огненном летающем змее и сказка о мудрой деве.
В повести о Петре и Февронии нет никаких указаний на действительных исторических прототипов героев.
Автор описывает реальные события, позволившие причислить к лику святых, а затем и канонизировать князя Петра и княгиню Февронию. В построении повести есть много деталей, характерных для сказочного повествования.
Змей – воплощение зла, нечистой силы. Данный образ широко используется во многих русских народных сказках и былинах. Змей, искушающий жену Павла, посылается дьяволом, и этот момент напоминает о грехопадении Евы, тоже искушаемой змеем‑дьяволом.
Но в сказках борьба со змеем – основа повествования, весь сюжет основан на том, чтобы показать победу сказочного богатыря над змеем. В данном же произведении победа над змеем только знакомит читателя в начале повести с князем Петром и показывает его как храброго и сильного воина.
Премудрая красавица Феврония – сказочный герой. Она творит чудеса, мудра, угадывает чужие мысли.
Автор как‑то особенно показывает ее в своем произведении: «За ткацким станом сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц». Этот зверек в фольклоре служит символом брака, и его можно считать мудрой загадкой самого автора. В то же время эту подробность можно истолковать как погруженность героини в мир природы.
С загадки начинается знакомство одного из молодых дружинников Петра с княгиней Февронией, когда тот приходит просить исцеления для Петра. Феврония не придает мистического значения отгадыванию загадок, показывает себя мудрой девушкой, умеющей говорить иносказательно. В то же время Петр не потакал своей жене, как бояре, которые предложили ей оставить их город, потакали своим женам.
После свадьбы князь Петр и княгиня Феврония проживут долгую и счастливую жизнь, даря окружающим добро, любовь, теплоту и щедрость своей души.
Как в сказке, они умрут в один день, положив начало своему бессмертному существованию в памяти благодарных людей. Петр не сумел распознать последнюю маленькую хитрость Февронии. Выполняя все предписания своей врачевательницы, он обрекал себя на возвращение в рязанское Ласково.
Любовь в «Повести о Петре и Февронии» – меньше всего всепоглощающая человеческая страсть. Любовь Февронии к князю Петру непобедима именно потому, что она уже побеждена внутренне ею самой, подчинена ее уму.
Тема любви тесно связана с темой человеческой мудрости, одной из основных в древнерусской литературе. «Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством».
Для жития традиционен и финал повести, когда Петр и Феврония перед смертью принимают монашество под именем Давида и Ефросиньи. Они остались верны друг другу в мирской и монашеской жизни не только «до гроба», но и «за гробом»: «…и после этого уже не смели трогать их святые тела и погребли их возле городской соборной церкви Рождества святой Богородицы… припадающие с верой к раке с мощами их щедро обретают исцеление».
Повествователь и герой в «Повести о Петре и Февронии Муромских»
Целый ряд моментов «Повести о Петре и Февронии» роднит ее с разными типами народной волшебной сказки. Появление крестьянской девушки Февронии, исцелившей Петра от струпьев, которыми покрылось его тело от брызнувшей на него крови змея, вводит в повествование традицию сказок о мудрой деве, поражающей окружающих своим умом и чистотой.
Загадки и разгадки автор разносит во времени: только в ответ на недоумение юноши Феврония разъясняет: уши дому – собака, а глаза – ребенок; плакать взаймы значит пойти на похороны; смотреть в лицо смерти через ноги – бортничать, т. е. собирать мед на деревьях.
Легенды, рассказанные в повести о Петре и Февронии имеют много общего с западноевропейскими сюжетами. Произведение отличается высокой художественностью и поэтичностью. В повести нет никаких указаний на действительных исторических прототипов героев.
Автор связывает свою повесть с житейскими легендами о Муромских святых. Необычны чудеса в повести: боярские жены жалуются на крохоборство Муромской княгини, видя в этом следствие ее крестьянского происхождения. Но крошки хлеба превращаются в руке Февронии в ладан и фимиам, использующиеся в православном богослужении.
По благословению ее за одну ночь превращаются в цветущие деревья воткнутые ею в землю прутья.
Автор таким образом пытается показать животворящую силу ее любви. Мудрость – это не просто умение логически мыслить и размышлять, а нечто, что дается самим Богом. Это сочетание человеческого разума и Божьего замысла, то, что может действовать только на благо человека, хотя он сам этого часто не понимает. Именно так действовала Феврония.
В повести говорится, что у нее был дар прозорливости, т. е. предвидения, а значит, она имела мудрость от Бога.
Повествователь заканчивает повесть обращением к Петру и Февронии: «Радуйся, Петр, ибо дана тебе была от Бога сила убить летающего свирепого змея! Радуйся, Феврония, ибо в женской голове твоей мудрость святых мужей заключалась!.. Радуйтесь, честные предводители, ибо в княжении своем со смирением, в молитвах, творя милостыню, не возносясь, прожили; за это и Христос осенил вас своей благодатью, так что и после смерти тела ваши неразлучно в одной гробнице лежат, а духом предстоите вы перед владыкой Христом! Радуйтесь, преподобные и преблаженные, ибо и после смерти незримо исцеляете тех, кто с верой к вам приходит!..»
Повествователь показывает, что Феврония в силе своей любви, в своей мудрости оказывается выше своего мужа.
Не только любви свойственна мудрость, но и мудрости присуща любовь. Между чувством, умом и волей нет конфликта, нет борьбы, нет противоречия.
Восхитителен и предсмертный жест Февронии: «…она же в это время заканчивала вышивание того святого воздуха: только у одного святого мантию еще не докончила, а лицо уже вышила; и остановилась, и воткнула иглу свою в воздух, и замотала вокруг нее нитку, которой вышивала. И послала сказать блаженному Петру, нареченному Давидом, что умирает вместе с ним…»
Фольклорная стихия привнесла в текст повести бытовую конкретность, которая не была свойственна современным ей литературным памятникам.
Недаром Февронию и Петра называют святыми и чудотворцами.
Возможно, когда она просила князя взять ее в жены, она и сама еще не знала, что это будет для блага их обоих, но ее мудрость подсказывала ей, как действовать.
И в результате Петр очень благодарен Богу за такую жену, и когда бояре и знать предложили ему выбирать между женой и престолом, он выбрал ее: «…Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: пренебрег княжением своим, чтобы заповеди Божьей не нарушить…»
Главная развязка
А когда пришло время, Петр и Февронья приняли монашеский постриг и получили при этом и Ефросинья. Они даже молились Богу, чтобы Он послал им смерть в один день, и даже приготовили двойной гроб с перегородкой. Так и случилось — они почили в один день, но священники побоялись гнева Божьего и не стали хоронить их вместе. Расставив их покойные тела в разных церквях, на утро они обнаружили их вместе в своем специальном гробу. Это повторялось дважды. И тогда решено было похоронить их вдвоем, никогда более не разлучая.
Теперь всегда вместе святые возлюбленные Петр и Феврония. Краткое содержание этой истории открыло лишь небольшую часть их праведной жизни. Эти чудотворцы стали покровителями брака и любви. Теперь любой верующий имеет возможность помолиться над святыми мощами в Свято-Троицком монастыре города Мурома.
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Образ и характеристика Петра Муромского из повести о Петре и Февронии
Князь Петр — главный герой произведения Ермолая-Еразма «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
Князь Петр — младший брат князя Павла, который правил в то время городом. Между братьями отношения крепкие и светлые. Как только Петр прознал беду Павла, он сразу согласился помочь брату. К его жене стал приходить змей-искуситель в образе князя. Убить его можно только специальным мечом. Князь Петр проявил храбрость и решительность, соглашаясь уничтожить змея.
Кровь гада облила князя, вызывая появление на его теле язв. Тогда Петр и его слуги отправились искать способы излечения болезни. Здесь Петр проявляет терпение и упорство, ведь не сразу удалось излечить болезнь.
Князь Петр — гордый человек. Он сначала не хотел выполнять требование Февронии, которая обещала вылечить его, если он станет ее мужем. Петр считал ниже своей чести жениться на простолюдинке. Однако, ради выздоровление ему пришлось поступиться своими принципами. Это характеризует Петра как мудрого человека.
Однако, мудрость Петра значительно уступала мудрости его супруги. Это проявляется в заданиях, которые он ей давал. Например, просьба соткать из одной нитки костюм, пока Петр будет в бане. Феврония заявила, что без станка она не сможет его сшить и потребовала его с мужа.
Петр — человек смелый, независимый. Он смог поставить на место бояр, которые говорили плохо о Февронии. Петр смог дать достойный ответ всем обидчикам своей супруги. Он смог выстоять и выдержать насмешки и сплетни.
Петр очень заботился о своих подданных, помогал им, всегда приходил на помощь в трудную минуту. Кроме отзывчивости положительным свойством Петра можно назвать доброту. Он ко всем был милосерден и справедлив.
Петр хранил верность своей супруге. Он полюбил Февронию и пронес свою любовь к ней в течение всей своей жизни. Он никогда не отлучался от нее, заботился о ней.
Князь Петр кроме всего этого был очень религиозен. Он соблюдал все церковные обеты, посты. Это характеризует князя как нравственного и благочестивого человека.
Автор не упоминает о портрете Петра, чтобы сосредоточить внимание читателя на его внутренних качествах. Таким образом, писатель говорит, что поведение, характер, забота намного важнее, чем внешность человека.
Образ князя Петра соединяет в себе религиозные и фольклорные представления об идеальном муже, правителе, брате. Прототипом героя был реально существовавший князь, правивший в Муроме в XIII веке.
Мудрая Феврония
Характеристика Петра и Февронии удивляет их бесконечным смирением, спокойствием и безмятежностью. Обладая огромной внутренней силой, целомудренная и прозорливая Феврония очень скупа в ее внешнем проявлении. Она победила свои страсти и была готова на все, даже на подвиг самоотречения. Ее любовь стала непобедимой внешне, потому как внутренне подчинилась уму. Мудрость Февронии заключается не только в ее необыкновенном уме, но в чувстве и воле. И между ними не существует никакого конфликта. Отсюда такая проникновенная «тишина» в ее образе. Поэтому неудивительно, что Феврония обладала животворящей силой, настолько великой, что даже оживляла срубленные деревья, которые после того становились еще больше и зеленее. Обладая сильным духом, она способна была разгадывать мысли путников. В своей любви и мудрости она даже превзошла своего идеального благоверного Петра. Любовь Петра и Февронии нашла свой отклик в сердцах миллионов людей, которые обязательно буду молиться этим святым образам.
Агриков меч
При этом невозможно не упомянуть тот факт, что этот меч выковал Агрик — сын жестокого тирана Ирода, известного по библейским текстам. Этот могучий меч имел сверхъестественные свойства и во тьме испускал голубоватое свечение. Он легко расправлялся с любыми воинскими доспехами. Кстати, его еще называли мечом-кладенцом — оружием былинных богатырей. Но как он попал в Древнюю Русь? Есть основания утверждать, что тамплиеры, участвуя в раскопках скорее всего, нашли главные христианские реликвии: чашу Грааля, плащаницу, позже названную Туринской, и Агриков меч. Его-то они и преподнесли бесстрашному полководцу Владимирскому — князю Андрею Боголюбскому — в качестве особого вознаграждения, когда тот решил вернуться на Русь. Но с началом междоусобных войн князь был убит. А меч стал переходить из одних рук в другие. В конце концов его спрятали в стенах монастыря славного города Мурома.
Жанры древнерусской литературы
Кроме этой знаменитой повести, существовали и другие примеры древнерусской литературы. Вообще, древнерусские книжники, осваивая общеславянскую литературу, в основном занимались греческими переводами и затем обратились к созданию своих оригинальных произведений, исполненных в различных жанрах: житие, летопись, поучение, воинская повесть. Точно невозможно указать, когда именно возникли первые записи разных исторических преданий, но яркие примеры древнерусской литературы появились уже в середине XI века. Именно тогда были созданы русские летописи, представляющие собой подробную запись некоторых очень на Руси. Особое место занимают повести древнерусской литературы — это что-то промежуточное между романом и новеллой. Но сейчас в основном это рассказы — короткие повествования о каком-либо событии. Таким образом, современниками особенно ценится народный фольклор и древнерусская литература.
Петр и Феврония. Краткое содержание сюжета
В городе Муроме правил князь Павел. И вдруг к его жене стал прилетать на блуд Змей в облике Павла. Она немедленно рассказала об этом своему мужу. Тот сразу попросил ее, чтобы она при следующей встрече со Змеем льстиво выведала у него, от чего же ждет он смерть свою. Смиренная жена так и сделала. Обольщенный ее красотой и нежными речами, Змей выдал ей тайну своей погибели, которая заключалась в том, что убьет его Петр с помощью Агрикова меча. Озабоченный этой новостью, Павел зовет к себе брата Петра и все ему рассказывает. И тот был готов сразиться с врагом, правда, не знал, где ему раздобыть Агриков меч.
Памятники древнерусской литературы
Одним из первых известных древних летописцев стал преподобный Нестор (его святые мощи покоятся в пещерах Киево-Печерской лавры) с его летописью «Повесть временных лет», датированной XI веком. За ним Великий князь Киевский Владимир Мономах написал книгу «Поучение» (XII век). Постепенно стали появляться такие произведения, как «Повесть о житии Александра Невского», автором которого, вероятнее всего, был книжник Владимирского митрополита Кирилла рубежа конца XII и начала XIII века. Потом был создан еще один памятник древнерусской литературы, датированный началом XII века, под названием «Слово о полку Игореве», где имя автора осталось неизвестным. Непременно хочется отметить и великое произведение о Мамаевском побоище «Задонщина», созданное на рубеже конца XIV и начала XV века, предположительно автором был рязанский священник Софроний.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )