Подготовьте сочинение по данному тезисному плану недоросль пьеса о том как неправильное воспитание

  • Подготовьте устное сочинение по данному тезисному плану : а « недоросль»- пьеса о том , как неправильное воспитание морально кадечит молодого дворянина , делая из него грубого , темного , эгоистичного , неблагодарного « недоросля» б)в недоросле дано глубокое изображение общественного зла . в) комедия «недоросль» выражает антикрепостнические идеи , направлена против телесного и духовного рабства . Носителями этих идей являются положительные персонажи , прежде всего Стародум. г) в жанровом отношении « недоросль»- комедия , однако смех в ней печальный д) Фонвизин является создателем общественной комедии в росии

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      cadenroberts221

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

Проблемы воспитания и образования в комедии “Недоросль”

Проблемы воспитания и образования в комедии «Недоросль» становятся центральными. Двигателем сюжета становится воспитание Митрофанушки, а точнее отсутствие этого воспитания. Разные точки зрения относительно образования являются основой конфликта произведения Д. И. Фонвизина.

Образование

Д. И. Фонвизин утверждает мысль о том, что человек должен быть образованным. Однако образование – это не только обучение с учителями, но и самообразование, желание получить новые знания. Автор в комедии «Недоросль» демонстрирует, как Митрофанушка занимается с различными учителями, но образованным от этого не становится. Во-первых, это происходит из-за того, что Митрофан сам не хочет становиться умным, приобретая новые знания. Во-вторых, учителя, с которыми занимается герой, сами не являются людьми образованными. Учителя, которые сами не знают ничего об образовании, не способны обучить чему-то другого человека. Домашнее образование Митрофана не приводит ни к чему хорошему. Для учителей было важно взимание платы с родителей, само обучение отходило на второй план.

Проблема образования становится в основе конфликта между героями. Каждый персонаж имеет собственную позицию относительно обучения подрастающего поколения.

Для Простаковой образование – это лишь способ выбиться в высший свет. Только по этой причине она нанимает Митрофану учителей. Для героя образование становится внешним показателем ума, несмотря на то что Митрофан – неграмотный человек.

Для Правдина и Стародума образование – это расширение кругозора человека, воспитание в нем нравственных качеств, которые помогут человеку жить честно и правдиво. Стародум дает наставления Софье, которая внимательно их слушает и запоминает.

Воспитание

Д. И. Фонвизин подчеркивает, что человек может стать честолюбивым не только благодаря образованию. Главное, что действует на человека, – родительское воспитание. Если Простакова не видела смысла в образовании, неудивительно, что и Митрофан относится к учебе равнодушно и даже негативно. Госпожа Простакова – главный воспитатель Митрофана. Отец им совершенно не занимается. Однако то, чему учит Митрофанушку его мать, не способствует развитию нравственной личности. Простакова является самодуром и тираном, который способствует тому, что близкие постоянно врут и лгут.

В финале пьесы видно, что воспитания у Митрофана совершенно нет. Он с легкостью отказывается от собственной матери, которая сильно его любила.

В произведении почти все герои ведут речь о проблеме воспитания. Точки зрения Простаковой, Скотинина противопоставляются точкам зрения Стародума, Правдина. Последние утверждают, что человека нужно воспитывать в соответствие с честью и достоинством.

Обобщенность

Проблема воспитания и образования «Недоросль» показана Д. И. Фонвизиным на примере нескольких семей. То, как происходило обучение и воспитание Митрофанушки, показывало опыт многих дворянских семей. На примере семьи Простаковых автор показал актуальную для его времени проблему. Молодой дворянин Митрофан занимается науками, потому что этого требовало общество. За внешней образованностью стоит совершенная безграмотность и незнание элементарных вещей.

Семья Простаковых становится обобщенным образом, который олицетворяет безграмотное и необразованное сословие. Автор не только указывает на общественный порок, но и показывает способы решения проблемы воспитания. Они заключаются в методах Стародума, который воспитывает Софью в соответствии с принципами нравственности.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Проблемы воспитания и образования в комедии «Недоросль»», рассмотрит основные проблемы, которые становятся двигателем сюжета, так как по поводу воспитания и образования разные герои имеют разные точки зрения.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Роман Павлушкин

    14/18

  • Раяна Муслимова

    18/18

  • Елена Шультайс

    18/18

  • Гоша Кишенёв

    18/18

  • Chika Az

    14/18

  • Соня Лойко

    18/18

  • Яромир Корнишков

    12/18

  • Зоя Васильевна

    18/18

  • Даниэль Жестков

    16/18

  • Вадим Беккер

    17/18



  • 0




Напишите сочинение по данному тезисному плану :
А) «Недоросль-пьеса о том, как неправильное воспитание морально калечит молодого дворянина, делая из него грубого, тёмного, эгоистичного, неблагодарное» недоросля»
Б) в» Недоросле» дано глубокое изображение общественного зла.
В) комедия» недоросль » выражает антикрепостнические идеи, направлена против телесного и духовного рабства. Носителями этих идей являются положительные персонажи., прежде всего Стародум.
Г) в жанровом отношении «недоросль» — комедия, однако смех в ней печальный.
Д) фонвизин является создателем общественной комедии в России

  • Комментариев (0)



  • 0


Фонвизин написал такую прекрасную комедию под названием «Недоросль».В этой комедии очень глубокий смысл,не только смех,но и истинное лицо дворян живших во времена Фонвизина.
Недоросль-это богатый сын дворян,который не смотря на своё положение и давольно таки почти что повзрослевший возраст,не имеет ни малейшего понятия об учёбе.
Автор высмеивает дворян,которые не грамотны,тупы,не разумны,не умеют ни писать ни читать.
Вот такое положение было у дворян,они были богаты и считали что образование не важно,и этим показывали очень плохой пример не грамотности

  • Комментариев (0)


3

Подготовьте устное сочинение по данному тезисному плану :

а « недоросль»- пьеса о том , как неправильное воспитание морально кадечит молодого дворянина , делая из него грубого , темного , эгоистичного , неблагодарного « недоросля» б)в недоросле дано глубокое изображение общественного зла . в) комедия «недоросль» выражает антикрепостнические идеи , направлена против телесного и духовного рабства . Носителями этих идей являются положительные персонажи , прежде всего Стародум. г) в жанровом отношении « недоросль»- комедия , однако смех в ней печальный д) Фонвизин является создателем общественной комедии в росии

1 ответ:



0



0

Денис Иванович Фонвизин — великий драматург, автор знаменитой комедии «Недоросль», одного из самых значительных и важных литературных произведений XVIII века. В центре пьесы поднимается социально-политическая тема. Автор подчеркивает, что в поведении помещиков полностью отсутствует мера и здравый смысл, причем такое поведение поддерживается властями. Контрастно выглядит на этом фоне полнейшее бесправие крепостных. Об этом цинично заявляет госпожа Простакова, рассказывая, что после того, как отобрали у крестьян последнее, что у них оставалось, теперь уже с них взять нечего. Еще одна важна тема, поднимаемая в произведении, — тема воспитания и образования

Источник: http://www.kritika24.ru/page.php?id=3769

Читайте также

Мальчишки-второклассники сбегают из дома. Один уговаривает другого бежать в Америку — там золото, деньги. В это время их ищут дома — они не пришли к обеду. Находят. Возвращают домой. Чехов очень красиво и правильно показывает разные семьи, разных мальчишек — один — домашний — он переживает о том, что расстроил свою семью, другой — уличный — ему и не понять, как больно и горько его семье, что за него переживали. А.П.Чехов в этом рассказе (как и во многих других) учит любить и беречь свою семью, показывает, что надо хорошо подумать перед тем, как что-то сделать! 
Удачи )

Чудесный (день)
прелестный (друг)
северной (Авроре)
мутном (небе)
мрачные (тучи)
печальная (ты)
голубыми (небесами)
великолепными (коврами)
прозрачный (лес)
янтарным (блеском)
веселым (треском)
затопленная (печь)
бурую (кобылу)
утреннему (снегу)
милый (друг)
нетерпеливого (коня)
пустые (поля)
густые (леса)
милый (берег)

Уявити історію людства, його культуру неможливо без визначних пам’яток минулого — священних книг народів світу.

Веди — одна з найдавніших книг світу, пам’ятка давньої індійської літератури. Веди допомагають зрозуміти духовну культуру Індії

Та багатьох народів Азії, адже вони стали основою для створення різних релігійних і філософських учень: індуїзму, буддизму, брахманізму, джайнізму. Послідовники цих релігій вважають10, що веди мають божественне походження.

Веди складалися протягом тривалого часу, приблизно 500—700 років. Перші тексти були створені ще у ІІ тисячолітті до н. е. Веди об’єднали стародавні міфи, легенди, притчі, історичні хроніки, героїчні епоси, норми права, релігійні ритуали, що були створені давнім індійським народом.

У той давній час, коли створювалися веди, художня творчість ще не була відокремлена від інших видів духовної діяльності людини. Релігія, міфологія і мораль втілювалися у художні образи. Ці художні образи з часом набули власного значення, приваблюючи своєї красою й багатозначністю. Саме тому до текстів вед зверталися і звертаються митці різних країн світу, а веди стали не тільки пам’яткою релігійної культури, але й літератури.

Найяскравішою пам’яткою літератури є Біблія. У грецькій мові слово «бібліа» означає «книги». Але для багатьох поколінь людей різних народів це слово стало символом віри. Віруючі сприймають Біблію як суцільний текст Святого Письма, хоча книга ця складається з багатьох творів, створених у різні часи, різними авторами, на різних мовах. Найдавніші твори Біблії виникли ще у ХІІ столітті до н. е. Останні за часом творення з’явилися на початку нашої ери.

Казахстан по площади занимает 9-е место в мире.Тут живет 17 млн. человек.Природа Казахстана по своему красива и прекрасна.Она суровая,т.к большую часть территорию страны составляют пустыни.Большая часть лесов в стране находится в районе гор Северного Тянь-Шаня и Алтая.Здесь растут яблони и ореховые деревья.
В Казахстане есть известные люди.Один из них Марат Бисенгалиев.Он скрипач и дирижер,уроженец города Алматы.Олег Янковский советский актер и артист.Он Лауреат Государственной премии РФ.Джамиля Стехликова первый европейский министр с казахскими корнями.Она занимала пост министра.Я очень рада что это мой родной край где родились такие великие люди.

Никто до него не умел так беспощадно,
но правдиво нарисовать людям позорную
и тоскливую картину их жизни в тусклом
хаосе мещанской обыденщины.
М. Горький
“Палата №6” — рассказ, где и герои, и обстановка, и весь смысл очень символичны. Действие происходит в убогом флигеле, огороженном “серым больничным забором с гвоздями”, в комнате, “обезображенной железными решетками”. Такое описание условий жизни подготавливает читателя к пониманию той безвыходной ситуации, в которой оказывается главный герой.
За спокойствие и бездействие Рагин жестоко наказан; лишь в палате для умалишенных наступает запоздавшее прозрение. Герой становится жертвой собственной пассивности, но протест теперь бессмыслен, а восстановить справедливость уже невозможно. Рагин умирает от нравственной и физической боли, но смерть его, в отличие от всей жизни, обретает смысл. Она — пробуждение героя от долгого и бесцельного существования, от равнодушия к волнению, беспокойству и чужому страданию, от собственного пассивного отношения к истине, добру и правде. Он наказан за “лень, факирство, сонную дурь”, за то, что видел “всеобщее безумие, бездарность, тупость” и принимал их.
Чехов «Тоска» — у мужика сын погиб, мужик извозчик, возит людей, каждому пытается пожаловаться, чувство сострадания только у тетки получает,
«Вишневый сад»,Чехова… Вырубают сад, цветущий сад… но… никому до этого и дела нет… Кругом — равнодушные….
Пушкин «Медный всадник» после потопа все идет как было, кто помер кто нет, каждый занят своим делом…
Лермонтов «Герой нашего времени» сам герой «болен» равнодушием….
Толстой. » Война и мир» . Батарея Тушина. про которую «было забыто», потому что один из адъютантов туда просто не доехал. Яркий пример равнодушия.
Или Наполеон смотрит на переплывающих реку солдат в самом неудобном месте. Он смотрит холодно и равнодушно…
К. Паустовский «Телеграмма». Дочь Катерины Петровны уехала работать в город и уже давно не навещала родную мать. Катерина Петровна писала ей письма, просила приехать. Но дочери все некогда было — будничная жизнь никак не давала выбраться из города. А Катерина Петровна очень болела, все жители села ходили навещали ее. Дочь нашла время только тогда, когда матери не стало. Настя, единственная дочь К. П., поняла насколько жестоко отнеслась к родному человеку, но, к сожалению, ничего уже изменить нельзя…

  • Подготовьте сочинение описание хорошо знакомой вам местности улицы площади села деревни поселка
  • Поддержала как пишется правильно
  • Подготовьте сочинение один день из жизни маши
  • Поддержал или подержал как пишется
  • Подготовьте сочинение один день девочки маши