Сложно представить детскую библиотеку без сказок Пушкина. Проходят годы, сменяются поколения — а мудрые сказки классика по-прежнему остаются обязательным пунктом детского чтения. Именно с них начинается знакомство не только с творчеством Пушкина, но и с миром детской иллюстрации. В день рождения поэта мы решили вспомнить, какие художники «оживляли» эти великие сказочные истории.
Татьяна Маврина
Красочные, полные ярких образов и экспрессии — такими запомнились читателям рисунки Татьяны Мавриной к сказкам Пушкина. Первая книга с иллюстрациями Мавриной — «Сказка о мертвой царевне» — вышла в 1949 году. В творчестве Мавриной явно различимы отголоски авангардного искусства — художница была ученицей Роберта Фалька, одного из самых знаменитых авангардистов.
Татьяна Маврина (1902 — 1996) – Живописец, график, художник книги, театра, кино, студии “Диафильм”.
Владимир Конашевич
Один из самых известных советских иллюстраторов «приложил руку» и к сказкам Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» с иллюстрациями Конашевича впервые вышла в 1922 году — и с тех пор много раз переиздавалась. Художник глубоко вникал в богатую образность пушкинских строк и старался передать их дух в иллюстрациях. Последней работой художника стали рисунки к «Сказке о мертвой царевне».
«Сказка о рыбаке и рыбке». Иллюстратор Владимир Конашевич.
Иван Билибин
Стиль Ивана Билибина, участника объединения «Мир искусства», узнаваем моментально. Декоративность, сказочные орнаменты и буквицы, множество причудливых деталей — рисунки художника создают отдельную сказочную реальность. Билибин становился полноценным соавтором произведения, прорабатывая не только иллюстрации, но и шрифты, стиль обложки и все декоративные элементы. Специалисты называют его «первым профессионалом книги», а многие поколения иллюстраторов и графических дизайнеров ищут в творчестве Билибина вдохновение.
Сказочный мир А.С.Пушкина в иллюстрациях Ивана Билибина.
Борис Дехтерёв
Борис Дехтерёв — мэтр советской детской иллюстрации, был главным художником в издательстве «Детская литература». Сохраняя верность классической традиции живописи, его работы наполнены жизнью, движением, динамикой. Дехтерёв работал преимущественно в технике карандашного рисунка и акварели. Дехтерёв создавал иллюстрации к самым разным текстам — сказкам Пушкина и Перро, произведениям Горького, Тургенева, Шекспира, Метерлинка и многих других авторов.
Иллюстрации Бориса Дехтерева.
Ольга Монина
Ольга Монина — современная художница, обладатель медали Московского союза художников «За заслуги в развитии изобразительного искусства», лауреат множества конкурсов. Художница создала иллюстрации к «Сказке о золотом петушке». Детальные замысловатые орнаменты, заставки и буквицы отсылают к временам зарождения «русского стиля» в искусстве и перекликаются с классической традицией иллюстрирования Пушкина.
«Сказка о золотом петушке». Иллюстратор Ольга Монина.
Политика публикации отзывов
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте support@ast.ru.
2. Мы за вежливость
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
3. Ваш отзыв должно быть удобно читать
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
6. Отзыв – место для ваших впечатлений
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте support@ast.ru.
7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
8. Мы уважаем законы РФ
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.
Страница 26 из 56
1. Подготовьте сообщение на тему «Иллюстраторы пушкинской сказки».
Именно со сказок начинается знакомство не только с творчеством Пушкина, но и с миром детской иллюстрации. Вспомним, какие художники «оживляли» эти великие сказочные истории.
Татьяна Маврина
Красочные, полные ярких образов и экспрессии — такими запомнились читателям рисунки Татьяны Мавриной к сказкам Пушкина. Первая книга с иллюстрациями Мавриной — «Сказка о мертвой царевне» — вышла в 1949 году. В творчестве Мавриной явно различимы отголоски авангардного искусства — художница была ученицей Роберта Фалька, одного из самых знаменитых авангардистов.
Владимир Конашевич
Один из самых известных советских иллюстраторов «приложил руку» и к сказкам Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке» с иллюстрациями Конашевича впервые вышла в 1922 году — и с тех пор много раз переиздавалась. Художник глубоко вникал в богатую образность пушкинских строк и старался передать их дух в иллюстрациях. Последней работой художника стали рисунки к «Сказке о мертвой царевне».
Иван Билибин
Стиль Ивана Билибина, участника объединения «Мир искусства», узнаваем моментально. Декоративность, сказочные орнаменты и буквицы, множество причудливых деталей — рисунки художника создают отдельную сказочную реальность. Билибин становился полноценным соавтором произведения, прорабатывая не только иллюстрации, но и шрифты, стиль обложки и все декоративные элементы. Специалисты называют его «первым профессионалом книги», а многие поколения иллюстраторов и графических дизайнеров ищут в творчестве Билибина вдохновение.
Борис Дехтерёв
Борис Дехтерёв — мэтр советской детской иллюстрации, был главным художником в издательстве «Детская литература». Сохраняя верность классической традиции живописи, его работы наполнены жизнью, движением, динамикой. Дехтерёв работал преимущественно в технике карандашного рисунка и акварели. Дехтерёв создавал иллюстрации к самым разным текстам — сказкам Пушкина и Перро, произведениям Горького, Тургенева, Шекспира, Метерлинка и многих других авторов.
Ольга Монина
Ольга Монина — современная художница, обладатель медали Московского союза художников «За заслуги в развитии изобразительного искусства», лауреат множества конкурсов. Художница создала иллюстрации к «Сказке о золотом петушке». Детальные замысловатые орнаменты, заставки и буквицы отсылают к временам зарождения «русского стиля» в искусстве и перекликаются с классической традицией иллюстрирования Пушкина.
2. Назовите известные вам фильмы, телефильмы, мультфильмы по сказкам Пушкина. Расскажите об одном из них.
Мультфильмы по сказкам Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане».
Фильмы по произведениям Пушкина: «Сказ о том, как царь Петр арапа женил», «Борис Годунов», «Дубровский», «Капитанская дочка».
«Сказка о царе Салтане» — очень известное произведение А. С. Пушкина, которое он написал в 1831 году. Полное название «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Мультфильм вышел в 1984 году и стал очень популярен.
Мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке» был снят в 1950 году студией «Союзмультфильм», а в 2002 эта же студия создала кукольный мультфильм. Сказка очень поучительная. Она говорит о том, что нельзя полностью жертвовать своими интересами ради другого, а еще нельзя требовать от других слишком многого, иначе человек остается ни с чем. Отсюда пошла поговорка «остаться у разбитого корыта».
В мире художественного слова А. С. Пушкина. Ответы к стр. 125-128
1. Найдите и прочитайте в тексте строки со словами: приданое, терем, кручиниться, трезвонить, подворье, лежанка, клюка. Объясните значения этих слов.
Приданое — имущество, выделяемое невесте её родителями и собранное ею самой для замужества;
терем — жилой верхний ярус древнерусских хором или палат;
кручиниться — печалиться, тосковать, грустить, горевать;
трезвонить — кричать, оповещать, голосить;
подворье — двор, хозяйственные постройки во дворе;
лежанка — длинный выступ ”у печки, у стены” для лежания;
клюка — палка с загнутым верхним концом, на которую опираются при ходьбе.
2. «И умом и всем взяла». В каком значении употребляется выделенное слово?
В переносном смысле, это значит что все при ней — и ум, и красота, ничем она не обделена.
3. Найдите в сказке Пушкина обращения Елисея к силам природы. Определите, какие чувства он вкладывает в эти обращения. Прочитайте их с нужной интонацией. Можно ли назвать их риторическими?
Да, это риторические обращения, так как обращены к неодушевленным предметам и придают речи особую выразительность, эмоциональность, Елисей, удрученный тем, что нигде не может отыскать свою суженую, в отчаянии обращается к силам природы: «Свет наш солнышко», «Месяц, месяц, мой-Дружок, позолоченный рожок», «Ветер, ветер! Ты могуч…» Он вкладывает в эти обращения и отчаяние, и тоску, и мольбу, и надежду.
4. Определите, как меняется настроение царицы в разговоре с зеркальцем. Почему? Найдите в сказке обращения, которые выражают изменение настроения царицы. Прочитайте их с нужными интонациями.
В разговоре с зеркальцем царица то весела и добродушна: «Свет мой зеркальце, скажи…», то зла и разгневана: «Ах ты мерзкое стекло». Когда она обижена, то обращается просто, без всяких эпитетов: «Здравствуй, зеркальце!», а то и вообще обходится без обращений: «Втайне зеркальце взяла и вопрос свой задала». Все эти обращения отражают изменения в настроении царицы.
5. Прочитайте отрывок из сказки. Определите повторяющиеся гласные звуки. Подумайте, какое состояние природы можно подчеркнуть с помощью особого выделения этих звуков при чтении.
Повторяющиеся гласные звуки в этом отрывке: могУч, тУч, волнУешь, всЮдУ. Этот повтор словно передает дуновение ветра, его завывание.
6. В глаголах из приведённых отрывков определите значение суффиксов. Какой суффикс обозначает, что действие происходило однократно (один раз)? Какой суффикс обозначает многократность действия?
Однократность действия передает суффикс -НУ . ВзгляНУла, взДохНУла. Многократность — глагольный суффикс -ИВА-: подмигивать, прищелкивать.
7. Прочитайте выразительно приведённый отрывок. Какие приставки помогают Пушкину передать гнев и возмущение царицы?
Приставки ОТ, ЗА, ПРИ, отпрыгнет, замахнет, притопнет.
8. В приведённых ниже отрывках найдите существительные уменьшительно-ласкательнымительными суффиксами. Какую роль они выполняют в тексте?
Уменьшительно-ласкательные суффиксы в тексте выражают дружеское отношение, придают особую теплоту, оттенок просительности обращениям: солнышко, дружок, рожок. В словах «яблочко», «губкам», «потихоньку», «кусочек» уменыпнтельно-ласкатепьные суффиксы действительно уменьшают предметы. Подчеркивают их маленький размер.
9. Определите роль различных видов повторов в каждом конкретном фрагменте сказки.
В путь-дорогу — повтор подчеркивает длительность предстоящего пути;
ждет-пождет — повтор подчеркивает непрерывность ожидания, силу ожидания царицы;
за — повтор усиливает стремление королевича во что бы то ни стало отыскать невесту;
так — повтор показывает внешнюю красоту отравленного яблока, его заманчивость, кажущуюся спелость;
ты — повторяется столь важное для царицы утверждение ее красоты, то что именно она — самая-самая красивая;
и — повторяющийся союз показывает многочисленные проявления радости царицы после получения подтверждения ее красоты.
10. На примере «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» определите, чем произведение А. С. Пушкина близко произведениям устного народного творчества и в чём его отличия от народной сказки.
Отличие сказки Пушкина от народной в том, что она имеет автора, существует в письменной форме, а значит, не имеет вариантов, написана в стихотворной форме. В ней нет традиционного зачина, зато есть концовка в сочетании с присказкой. Еще она близка произведениям устного народного творчества особой напевностью, повторами, постоянными эпитетами, традиционным сюжетом (неприязнь мачехи к падчерице), в ней есть волшебный предмет (чудесное зеркальце), происходят волшебные события (царевна оживает после того, как королевич Елисей разбивает хрустальный гроб), одухотворены силы природы.
-
Краткое сообщение на тему:»Иллюстраторы пушкинской сказки»
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
аноним
-
Создано:
2 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Русский язык2 минуты назад
Русский язык, срочно!
-
Алгебра17 минут назад
Найдите наибольшее значение функции y=x5(в пятой степени) на отрезке [-1;2]
-
Українська література27 минут назад
Запишіть. У кожному з речень підкресліть граматичну основу. Укажіть час, особу дієслова-присудка.Вигострю, виточу зброю іскристу, скільки
достане снаги мені й хисту.Відшукаю найдужчих і з ними завтра піду.Матері забуть не можу.Любіть Україну у сні й наяву, вишневу свою
Україну, красу її, вічно живу і нову, і мову її
солов’їну. -
Биология27 минут назад
вопрос уже решен……………………..
-
Английский язык27 минут назад
пожалуйста помогите с ответом dirtier/dirtiest b Circle the correct word or phrase. 1 That hotel has the rooms I have ever seen. 2 It’s the most interesting/more interesting museum in Edinburgh. 3 This is the more expensive / most expensive souvenir I’ve ever bought. 4 That restaurant serves the better / best pasta we’ve ever eaten. 5 The summer is the busyest/busiest time of year.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Обновлено: 10.01.2023
Было немало иллюстраторов, которых сказки Пушкина вдохновили на творчество. И это не удивительно, потому что его сказки завораживали своими сюжетами не только обыкновенных читателей, детей, но и некоторых художников. Вот те самые известные иллюстраторы пушкинских сказок: Иван Яковлевич Билибин, Александр Михайлович Куркин, Борис Владимирович Зворыкин.
Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Творчество великого русского поэта вдохновило многих художников на создание прекрасных иллюстраций к его произведениям.
Одно из самых первых изображений относится к 1820 году, иллюстрирует поэму «Руслан и Людмила» и, возможно, сам Пушкин регламентировал иллюстрации к первой публикации этого произведения. К сожалению, имя автора неизвестно.
Иллюстрации ко многим изданиям А. С. Пушкина начала 20-го века выполнены выдающимся русским книжным иллюстратором, художником Иваном Билибиным.
В 1919 году вышло издание сказок Пушкина с иллюстрациями художницы-авангардистки Любови Поповой. На этом этапе творчества автор работала и как авангардист, и как супрематист.
Иллюстрации художника, доктора искусствоведения Владимира Конашевича отличаются проработанными карандашными зарисовками, контрастными цветами, детализацией.
Привлекают своей яркостью и особенным стилем иллюстрации Татьяны Мавриной, обладательницы премии имени Г. Х. Андерсена за вклад в развитие детской иллюстрации. Художница много путешествовала по России, прониклась традиционной старорусской культурой, это отразилось на её художественной манере.
Нельзя обойти стороной иллюстрации палехских мастеров.
Иллюстрации Олега Зотова выполнены в стиле лубка. Это традиционный русский стиль иллюстрации, при котором простая графика сочетается с текстовым материалом.
В галерее «Солнцево» в 2019 году проходила выставка художника, педагога Владимира Коркина и его учеников. Яркие акварели Владимира Петровича никого не могут оставить равнодушным.
Мир иллюстрации удивителен и многообразен. Мы будем рады, если вы поделитесь именами своих любимых художников-иллюстраторов.
Друзья, подписывайтесь на наш канал, мы будем знакомить вас с художниками и талантливыми творческими людьми, рассказывать о выставках и культурных мероприятиях. Давайте вместе творить красоту! У нас много идей для творчества и необычных мастер-классов для детей.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Кузнецов Михаил 5 класс Иллюстраторы сказок А.С.Пушкина
Иллюстраторы: Иллюстраторы — это художники, которые работают не только со своими идеями, но и могут помочь другим людям облечь их мысли, тексты, хоть даже музыку в визуальную форму.
Его лучшая иллюстрация на мой взгляд!
Нина носкович Нина Носкович родилась в начале XX века в Петербурге, за свою долгую творческую жизнь она создала иллюстрации ко множеству детских книг – к русским народным сказкам, произведениям Маршака, А. Толстого, Драгунского, Кассиля, Г. Х. Андерсена. Иллюстрации к сказкам Пушкина Нины Носкович – очень яркие и выразительные и понравятся детям всех возрастов.
Краткое описание документа:
Ценность метода проектов состоит в том, что он позволяет детям выбрать деятельность по интересам, по силам, способствует зарождению интереса к последующим делам, побуждает детей добывать новые знания, использовать имеющийся опыт при решении конкретных проблем.
Презентация к заключительному уроку литературы по сказкам А.С.Пушкина. Один из самостоятельно выполненных проектов обучающимися класса.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 603 266 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- 23.08.2018 2273
- PPTX 1.3 мбайт
- 18 скачиваний
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Кукина Элеонора Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса
Время чтения: 1 минута
В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной
Время чтения: 0 минут
Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы
Время чтения: 0 минут
Инфоурок стал резидентом Сколково
Время чтения: 2 минуты
Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии
Время чтения: 3 минуты
Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие
Время чтения: 15 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Я очень люблю сказки А.С. Пушкина. Они наполнены добротой и теплом, светом и печалью, красотою и мудростью. Я думаю, что в каждой домашней библиотеке есть любимая иллюстрированная книга сказок великого русского поэта. Сказки А.С. Пушкина мы читаем с раннего детства. Нас окружает уют семьи, любящие родители, интересный мир, и каждая страница сказки, каждая иллюстрация расширяет его границы.
Что такое иллюстрация?
Иллюстрация – от латинского illustratij (иллюстрати) – освещение, наглядное изображение, это рисунок, иллюстрирующий и поясняющий текст. Нас интересует иллюстрация как особый вид книжной графики.
Я, думаю, что вопрос о роли художника-иллюстратора в раскрытии главной мысли произведения является очень важным и актуальным, потому что иллюстрации помогают нам усилить зрительное и эмоциональное восприятие текста.
Целью данной работы является: показать значение работы художника-иллюстратора в раскрытии идейно-художественного своеобразия литературного произведения.
- Рассмотреть иллюстрацию как способ осмысления и воплощения сказок А.С.Пушкина.
- Показать своеобразие и самобытность творчества художников-иллюстраторов сказок А.С. Пушкина.
Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина создаются уже более полутора веков. Интересно, что самым первым иллюстратором этих произведений стал сам поэт. Его рисунки встречаются в черновиках сказок.
Какой же должна быть иллюстрация к сказке А.С. Пушкина?
С мнением Бориса Викторовича Томашевского трудно не согласиться, ведь самые лучшие иллюстрации к сказкам Пушкина и картины по его произведениям посвящены именно пушкинским героям.
Кажется, прямо в душу нам смотрит прекрасная Царевна-Лебедь, созданная Михаилом Александровичем Врубелем в 1900 году. Гордость и нежность, могущество и вечная сила добра, верность любви и очарование – все эти черты соединены в одном чудесном образе, воплощающем в себе музыку и поэзию.
Одним из выдающихся иллюстраторов сказок Пушкина был Иван Яковлевич Билибин.
Он одним из первых обратился к народным традициям, работая над сказками Пушкина. Билибин увлекался стариной, хорошо знал древнерусское искусство, поэтому на его иллюстрациях мы видим элементы древнерусской архитектуры, старинной вышивки, орнаменты. Его иллюстрации покоряют нас атмосферой таинственности, старины и нарядности.
Каждая иллюстрация соответствует конкретному сюжетному моменту. Даже если мы не знаем содержания сказки Пушкина, а только видим иллюстрации к ней, то сюжет сказки нам становится понятен. Значит, художник очень точно понял особенность самой сказки, в которой Пушкин не столько любуется своими героями, сколько заставляет их действовать. Билибин изобразил самые важные, ключевые эпизоды сказки.
Он способен забыть смерть сыновей, нарушить данное слово, убить Звездочёта.
И Пушкин, и Билибин протестуют против вседозволенности. Перед нами раскрывается глубокий смысл пушкинской сказки: главным героем его является не Дадон, а тот суд, который он сам на себя накликал. Сказка Пушкина утверждает победу добра и справедливости.
В работах Билибина сочетается возвышенно-лаконичное изображение с невзрачными, подчас смешными персонажами. Эта величавость рисунков художника даёт нам почувствовать глубину мысли пушкинской сказки.
Говоря о выдающихся иллюстраторах произведений А.С.Пушкина, нельзя не вспомнить о работах замечательного художника Куркина Александра Михайловича.
Куркин А.М. родился в 1916 году на хуторе Сибилёв Глубокинского района Ростовской области в многодетной семье. В период с 1935 по 1940 год обучался в Палехских художественных мастерских.
Его иллюстрации отличает тонкий и плавный рисунок, чёткость силуэта, декоративность форм пейзажа и архитектуры, а также удлинённые пропорции фигур, заимствованные из иконописи.
Особенностью именно этой сказки является то, что в ней поэт к большинству персонажей относится с теплотой и любовью. Это ощущается и в иллюстрациях А.М. Куркина. В его рисунках есть добрая пушкинская улыбка.
В сказках Пушкина справедливость всегда торжествует. Художник в сказочной форме запечатлел своё отношение к окружающему миру, к человеческому обществу, к семье, к проблеме добра и зла. В этих отношениях воплотилось всё богатство личности как самого поэта, так и талантливого русского художника.
Так, изображая эпизод встречи царевны с богатырями, он подчёркивает скромность и доброту девушки. Смиренность позы, на клон головы, молитвенно сложенные ла дони – всё говорит о её добром нраве. Пуш кин рисует образ царевны в духе народно-сказочной традиции, когда в первую оче редь ценится скромность, душевная щед рость, хозяйственность. Молодецкая удаль богатырей сочетается с приветливой улыбкой на их лицах. Вместе с тем автор изображает на щите одного из богатырей змею, что свидетельствует о силе и мудрости защитников русской земли. Цветочный орнамент подчёркивает ска зочный характер иллюстрации.
Злой нрав и коварство старухи художник подчёркивает не только угрюмым выражением лица героини, но и выбором тёмных, мрачных тонов для её одежды, что выглядит контрастным по отношению к царевне. Напряжённость происходящих событий художник передаёт с помощью движений персонажей: они устремлены навстречу друг другу.
Отдавая должное красоте царицы, художник показывает её отрицательные черты посредством образа зеркальца, которое возражает своей хозяйке. Вся горделивая поза героини говорит о её душевной злобе и зависти. Изображением двуглавого орла в верхней части иллюстрации художник подчёркивает желание царицы властвовать над всеми. Пять раз в сказке царица названа злой. И она действительно причиняет зло тем, кто находится рядом с ней.
Нельзя не обратить внимание на изображение солнца. Художник использовал традиции иконописи, изобразив небесное светило в образе человека, подобного Богу. Яркие солнечные лучи напоминают нам нимб святого.
В этой сказке художник и поэт попытались ответить на вопрос: что же такое красота – благо или зло? Читая сказку, рассматривая иллюстрации художника, мы понимаем, что настоящая красота олицетворяет торжество нравственных законов мира, а добро всегда торжествует над злом.
Иллюстрируя текст, художник создает своё, отличное от других произведение искусства. Для этого требуется огромный талант и душевная чуткость. Читатель воспринимает художественную иллюстрацию не только разумом, но и сердцем. Вот почему подлинно художественные иллюстрации способны глубоко воздействовать на читателя.
Дополняя и углубляя содержание текста, иллюстрация пробуждает в читателе мысли, чувства и эмоции, обогащает зрительное восприятие произведения.
При подготовке использованы материалы сайтов:
Читайте также:
- Сообщение профессора самоварова о русском языке
- Сообщение на тему путешествие к центру земли
- Пришло сообщение доступ к сервису tv club предоставлен
- Сообщение о городе стародубе
- Сообщение на тему опыт ампера
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация «Иллюстраторы сказок А.С.Пушкина» к уроку литературы в 5 классе «Сказки А.С.Пушкина»
Скачать материал
Скачать материал
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Кузнецов Михаил
5 класс
Иллюстраторы сказок А.С.Пушкина -
2 слайд
Иллюстраторы:
Иллюстраторы — это художники, которые работают не только со своими идеями, но и могут помочь другим людям облечь их мысли, тексты, хоть даже музыку в визуальную форму. -
3 слайд
Татьяна Маврина
Иллюстрации Татьяны Мавриной к сказкам Пушкина очень красочны и полны экспрессии. Она создала замечательные картинки к пушкинскому «Лукоморью» и другим произведениям Пушкина. Первой книгой, проиллюстрированной художницей, была «Сказка о мертвой царевне», которая вышла в свет в 1949 году
Её иллюстрация к «Сказке о царе Салтане»
Смотрите следующий слайд!! -
-
5 слайд
Иван билибин
Один из ярчайших художников начала XX века, входивший в объединение «Мир искусства». Билибинский стиль совершенно особенный и пронизан духом русской старины. Его картинки к пушкинским сказкам выглядят строго и подойдут скорее для детей постарше. Они отличаются декоративностью и орнаментальностью. Билибин создавал не только книжные иллюстрации к сказкам Пушкина, но и театральные декорации и костюмы к опере Римского-Корсакова “Золотой петушок”.Помимо произведений Пушкина Билибин создал замечательные иллюстрации к русским народным сказкам. Детские книги с его иллюстрациями часто выпускаются самыми разными издательствами («Амфора», ИД Мещерякова, Clever и другие).
-
6 слайд
Его лучшая иллюстрация на мой взгляд!
-
-
8 слайд
Нина носкович
Нина Носкович родилась в начале XX века в Петербурге, за свою долгую творческую жизнь она создала иллюстрации ко множеству детских книг – к русским народным сказкам, произведениям Маршака, А. Толстого, Драгунского, Кассиля, Г. Х. Андерсена. Иллюстрации к сказкам Пушкина Нины Носкович – очень яркие и выразительные и понравятся детям всех возрастов. -
Краткое описание документа:
Ценность метода проектов состоит в том, что он позволяет детям выбрать деятельность по интересам, по силам, способствует зарождению интереса к последующим делам, побуждает детей добывать новые знания, использовать имеющийся опыт при решении конкретных проблем.
Презентация к заключительному уроку литературы по сказкам А.С.Пушкина. Один из самостоятельно выполненных проектов обучающимися класса.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 057 619 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 23.08.2018
- 1935
- 0
- 23.08.2018
- 381
- 1
- 23.08.2018
- 1052
- 3
- 23.08.2018
- 432
- 1
- 23.08.2018
- 1448
- 5
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
-
Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Кукина Элеонора Валентиновна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 5 лет и 10 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 3394
-
Всего материалов:
1