Подготовьте устное сочинение на одну из тем два побега из плена

  • Сочинения
  • По литературе
  • Толстой Лев
  • Два побега из плена по рассказу Кавказский пленник

Два побега из плена по рассказу Кавказский пленник Толстого сочинение

На создание рассказа “Кавказский пленник” Л. Н. Толстого натолкнули реальные события, происходившие в середине 19-го столетия в период Кавказской войны. Писатель сам чудом спасся от пленения и знал что такое побег не понаслышке. Ему вместе с другом пришлось мчаться на лошади во весь опор, чтобы убежать от преследовавших их чеченцев. К счастью граница, на которой служили казаки, была недалеко, и им удалось до нее домчать целыми и невредимыми.

Немного иначе сложились обстоятельства с главными героями рассказа.

Жилин и Костылин оба оказались в плену, по большей части по вине последнего и делали не одну попытку бежать.

Рассказ построен на сопоставлении этих двух героев. Если Жилин вызывает уважение даже у врагов, то Костылин не вызывает у них никаких эмоций. Жилина они по свойски называют “джигитом”, а хозяйская дочка Дина привязывается к нему как к родному.

Этот герой всегда сначала обдумывает свои действия, потом только приступает к их реализации. У Костылина совсем нет своих мыслей, он действует сгоряча, не подумав о последствиях. Собственно, по этой причине они и оказались в плену.

Он сам предлагает ехать вместе, но при виде татар бросает друга в беде и пытается бежать.

Когда их просят написать домой письма с просьбой о выкупе, Костылин из трусости тут же соглашается. Жилин намеренно указывает неверный адрес, чтобы письмо не было доставлено его пожилой, бедной матери. Даже не зная этих подробностей, у Абдул-Мурата его воспринимают с уважением. Наверно, такие качества никак не спрятать.

Они чувствуются в человеке за версту. Первая попытка побега у офицеров не удалась, опять таки из-за Костылина и его нерасторопности. Наверное, автор неслучайно придумал для своих героев такие фамилии. Жилин – от слова “жилы”, т. е. крепкий человек, волевой.

Костылин – от слова “костыль”, т. е. человек слабохарактерный.

Во время этой попытки бежать Костылин стал отставать, жалуясь, что ему сапогами ноги натерло. Тогда их и настигли проезжие татары. На этот раз их посалили в глубокую яму, чтобы больше не пытались бежать. Костылин второй раз и сам не захотел рисковать, побоялся.

Тогда Жилин при помощи тринадцатилетней Дины, которая всегда приносила ему, то лепешки, то кусочки жареной баранины, решил все-таки выбраться и бежать. Он понимал, что горцы боятся наступления русских и могут убить пленных. По его просьбе Дина принесла длинную палку, с помощью которой он выбрался из ямы.

Побег был непростой, так как Жилину мешала быстро передвигаться колодка на ноге.

Когда сил уже не было, он полз, чтобы добраться до поля, за которым были уже свои. Он был почти у цели, когда увидел в двух десятинах от себя группу татар. Замахал он что было мочи руками, закричал во все горло, чтобы казаки его услышали.

Те бросились наперерез и спасли Жилина. Так и остался он служить на Кавказе, домой не поехал. А Костылина примерно через месяц отпустили еле живого за внушительный выкуп.

2 вариант

При написании повести «Кавказский пленник» Лев Толстой не понаслышке описывал происходящие тогда события. Он сам оказался в горах в то время и чуть не попал в плен. Его спасло то, что граница с казаками была рядом, и резвый конь, которого пришлось мчать во весь опор, чтобы уйти от преследователей. Благодаря этому молодой Лев Николаевич остался цел и невредим.

Однако героев произведения везение обошло стороной. Жилин и Костылин всё-таки попали в плен, по большей части из-за оплошности второго. Но они не смерились со своей участью и пытались выбраться на свободу.

Вся повесть построена на сравнении личностей и характеров двух пленников. Не смотря на вражду между пленниками и народами гор, к Жилину со временем начинают относиться с уважением, а иногда и с любовью, как например это делает Дина. Костылин же, своим видом и поведением не вызывает никаких положительных эмоций.

После пленения, героев заставляют писать письма родным с просьбой выкупа. Костылин сам просит бумагу, проявляя свою трусость и малодушие. Жилин, напротив, поначалу отказывается писать, а когда всё таки приходится, то указывает неверный адрес, чтобы письмо не дошло до его старенькой матери. Даже не зная этого, татары уважают его, наверно потому, что смелость и отвагу не спрятать от чужих глаз.

Жилин надеется на то, что сможет сбежать и придумывает, как это сделать. Первая попытка обернулась провалом, виновником которого стал Костылин, по причине своей медлительности. Во время бега, он начал отставать и жаловаться на сапоги. Этот момент стал ошибочным, и беглецов нагнали. После попытки побега их бросили в глубокую яму, чтобы больше не возникало соблазна. От следующего побега Костылин сразу отказался, испугавшись более жёстких последствий.

Вторую попытку Жилин провернул сам, так как боялся, что горцы могут убить пленников. На помощь ему пришла девочка Дина, которая во время плена подкармливала мужчину. Девочка дала мужчине палку, с помощью которой он смог выбраться из ямы. Несмотря на тяжесть от колодки на ноге, Жилин смог убежать. Когда силы были на исходе и идти уже не получалось, мужчина ползком добирался до поля, на котором обосновались свои. Когда оставалось совсем чуть-чуть, он увидел за собой погоню и начал кричать и махать руками, чтобы его заметили казаки. Труды Жилина увенчались успехом, и свои солдаты спасли его от погони.

Так мужчина спас свою жизнь, но домой решил не ехать, а остался служить дальше. Его друг-пленник просидел еще месяц в яме, пока за него не пришел большой выкуп.

5 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Два побега из плена по рассказу Кавказский пленник

Два побега из плена по рассказу Кавказский пленник

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Мои любимые страницы романа Герой нашего времени (Лермонтов)

    Самые приятные для меня страницы в части про контрабандистов. Мне нравится очень знакомство главного героя с той самой девушкой. Нравится её описание, манера разговора…

  • План рассказа Чук и Гек Гайдара

    Мама вместе с сыновьями Чуком и Геком живут в Москве. Отец работает начальником разведовательно – геологической станции. Чук полный мальчик, который любит собирать разную мелочь.

  • Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова 9 класс сочинение

    За короткий жизненный путь М.Ю. Лермонтов успел оставить нам неоценимое наследие. Творчество поэта разнообразно по тематике. В его лирике мы можем выделить несколько основных тем: Родины, одиночества, любви и природы.

  • Сочинение на тему Евгений Онегин — лишний человек 9 класс

    «Евгений Онегин» является одним из самых значимых произведений в русской литературе. Сюжет романа разворачивается в начале 19 века. Это время значительных политических изменений

  • Сочинение Любите книгу!

    В детстве я просто терпеть не могла читать, только уселась – уже в сон клонит, а буквы становятся лишь чередой непонятных закорючек, в которых я ну никак не могла увидеть хоть какой-то смысл

Подготовьте устное сочинение на одну из тем: «Два побега из плена», «Жилин и Дина», «Жилин и Костылин в плену». Попытайтесь в своих сочинениях использовать слова и выражения из текста рассказа.

reshalka.com

ГДЗ Литература 5 класс (часть 1) Коровина. Совершенствуем свою речь (стр.234). Номер №1

Решение

Сочинение на тему «Жилин и Костылин в плену»
Жилин и Костылин − герои рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», они офицеры.
Когда Жилин ехал в отпуск к маме, а Костылин ехал в город по своим делам, на них напали татары. Жилин оказался очень храбрым и стал защищаться, а Костылин сразу побежал в крепость. Но даже это не смогло его спасти от плена.
В плену герои ведут себя по−разному. Когда татары сказали им о выкупе, который они должны выплатить, то Костылин не раздумывал и написал письмо домой, ожидая денег. А Жилин дал согласие лишь на меньшую сумму, а не такую, что требовали татары. Письмо он выслал на неверный адрес, потому что боялся, что его любимая старенькая мама будет переживать, да и ей негде было взять деньги. Жилин верил в себя и надеялся на лучшее, а Костылин был ленивым, трусливым и слабым.
Первый побег из плена Жилина и Костылина был неудачным по вине Костылина. Ночами Жилин копал яму под сараем и надеялся выбраться. Он не мог оставить товарища и позвал Костылина.
«Поднялся Жилин, говорит товарищу: — «Ну, брат, айда!»«
Однако неловкий Костылин всю дорогу стонал: у него болели ноги, он не мог идти и еле−еле тащился.
«Костылин сел и говорит:— Как хочешь, а я не дойду: у меня ноги не идут.«
Из−за этого они не успели далеко убежать, и их изловили.
Их снова взяли в плен, но уже держали в более тяжёлых условиях. Когда они сидели в яме, им было очень плохо. Костылин всё время плакал, а Жилин всё думал о побеге. И однажды он сумел уговорить девочку Дину помочь им выбраться из этой ямы. Девочка согласилась и принесла огромный шест, но Костылин не захотел бежать.
«Вдруг на голову ему глина посыпалась, глянул кверху — шест длинный в тот край ямы тыкается. Потыкался, спускаться стал, ползёт в яму. Обрадовался Жилин, схватил рукой, спустил; шест здоровый. Он ещё прежде этот шест на хозяйской крыше видел.«
Тогда Жилин выбрался один. На этот раз побег был успешным. Костылина выкупили через месяц. Он был чуть живой.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Толстой Л. Н.
  4. Два побега из плена в рассказе Кавказский пленник

Сочинение Два побега из плена в рассказе Кавказский пленник Толстого

Автор рассказа водит в произведение два побега героев не случайно. Через поведение, действия двух главных действующих лиц, которые дважды совершали попытки покинуть село захватчиков, читатель становится участником происходящего. Кроме того, черты характера каждого из них становятся настолько прозрачными, что образы мужчин можно легко сравнить и представить подробную характеристику каждого из них.

Оказавшись неожиданно для себя в опасной ситуации, главные герои произведения раскрывают свой внутренний мир, показывая истинные человеческие качества.

Продумывая план побега, Жилин относится к этому серьезно, стараясь не упустить ни одно детали. Он понимает, что сидя на месте, невозможно избежать горцев. Костылин лениво ждет волшебства, которое так и не наступает.

С наступлением минуты побега, Жилин ведет себя необыкновенно осторожно, ловко преодолевая препятствия. Он резво обходит помехи, несмотря на исцарапанные ноги. В отличие от него, Костылин не может терпеть боли. Он ощущает усталость с первой минуты, давая знать об этом стонами и воплями. Он сдается почти сразу, отдышка не дает ему следовать дальше. От этого Жилин сердится, но считает предательством оставлять товарища в беде. Именно поэтому он тащит на себе лентяя.

После того когда пленники вновь оказались в руках жестоких горцев, их настрой опять понятен читателю. Костылин, опуская руки, не надеется больше спастись. Жилин, наоборот, как ни в чем не бывало, пытается найти способ, как сбежать из плена. Действия одного противопоставляются бездействию другого.

Не надеясь оказаться дома, один из пленников решаются вновь на побег. На второй раз у Жилина это получается. Однако именно его оптимизм, трудолюбие, умение мыслить и любить свою родину не дают ему погибнуть, оставшись в руках горцев. Имея крепкую силу воли, он способен на многие подобные поступки. Именно таким видит его и автор произведения, и читатель, познакомившись с рассказом. Костылин вновь трусит, надеясь лишь на чудо. Чудо случится лишь спустя несколько лет. Он так и не решился покинуть вражеское поселение вместе с товарищем, смирившись со своей судьбой.

Предоставив своим героям подобные нечеловеческие условия, Л. Н. Толстой наблюдает со стороны, каким способом человек может выжить, используя свои силы, надеясь лишь на себя. Для поддержки он вводит положительную героиню – дочь горца, однако не каждый из пленников может воспользоваться своим положением, применив настоящие человеческие качества, такие, как доброта, искренность, ласка. Однако именно во время побега каждый из них проявляет свое настоящее лицо.

Вариант 2

Рассказ «Кавказский пленник» был написан Л.Н.Толстым в 1872 году. Автор создал его после возвращения с войны на Кавказе. В нём писатель использовал воспоминания многих людей, которые служили в этой местности, в том числе и свои собственные.

Героями этого рассказа были два офицера: Жилин и Костылин. Они оба попали в плен после того, как решили поехать вперёд, не дожидаясь обоза с охраной. У Костылина было ружьё, но он, увидев, что Жилина нагоняют татары, бросил товарища и поскакал к крепости. Однако, татары догнали и его. В плену оба героя ведут себя по-разному. Их держали в сарае, но ночь снимали колодку. Татары брали русских офицеров и солдат для того, чтобы получить выкуп. За людей могли засчитать долг, и тогда человек становился собственностью хозяина. Так оба пленника попали к Абдул-Мурату. Это был весёлый чернявый человек, который заставил Жилина писать письмо о выкупе. Они долго спорили, но Жилин стоял на своём и больше пятисот рублей не давал. Костылин же от страха написал письмо с просьбой о выкупе в пять тысяч рублей. Он лежал, ел, что дадут, спал и дни считал.

Прошёл месяц, за который Жилин узнал примерную дорогу домой, стал кое-что понимать и говорить по-татарски. Он подружился с Диной, делал ей игрушки из глины, лечил татар от болезней, как умел, чинил часы и другие механизмы. Когда не было дома татар, он просил малого отвести его на гору, чтобы собрать траву для лечения людей. По ночам Жилин копал в сарае подкоп, чтобы выйти наружу. Ему помогал Костылин. Он был грузным человеком, и его мало что волновало, кроме личного спокойствия. Побег он не планировал и ничего для этого не делал. Жилин даже собаку приручил, чтобы она не лаяла, когда они побегут. Дождались безлунной ночи и отправились в побег. Пленники шли всю ночь, натёрли ноги в сапогах. Когда сели отдохнуть, то Жилин снял обувь и Костылину сказал сделать то же самое. Но тот охал и не мог идти. Тогда Жилин понес его на плечах. Когда был очередной привал у ручейка, Костылин совсем рассолодел, он встал и вскрикнул. Незадолго до этого проехал татарин, он услышал крик. Жилин понял, что они пропали. Вернулись татары с собаками и нашли пленников. Посадили их в яму, кормили сырым тестом.

Житьё стало совсем плохое. Хозяин сказал, что если они ещё раз решаться на побег, то запорет их плетьми. Но Жилин знал, что письмо с выкупом не придёт. Он решил снова бежать. Выбраться из ямы было трудно, ему помогла Дина. Девочка принесла шест, и Жилин вылез, простившись с Костылиным. Сбить замок на колодке он не мог, и шёл с ней. Всю ночь Жилин шёл по лесу. Вскоре показалась долина, а за ней крепость. Осталось совсем немного, как вдруг показались татары. Они были близко, казаки далеко. Жилин стал кричать, и солдаты услышали его. Они поскакали навстречу. Горцы увидели их и отстали от Жилина. Так он вернулся в крепость. Костылина привезли через месяц, еле живого. Выкупили за пять тысяч.

Таким образом, два побега отличались тем, что первым был неудачным из-за Костылина, а второй сложился успешно, благодаря силе духа героя.

Два побега из плена в рассказе Кавказский пленник

Два побега из плена в рассказе Кавказский пленник

Несколько интересных сочинений

  • Образ Петербурга в русской литературе

    Новая столица, окно в Европу и город трех революций – эти характеристики позволяют довольно точно понять значение Петербурга для страны, для России в литературе.

  • Революция в романе Пастернака Доктор Живаго

    В центре романа находится главный герой, врач и интеллигент по имени Юрий. Живаго приходится переживать непростые времена, когда менялись установленные порядки, и им на смену приходили новые законы и власть

  • Твір на тему Сучасна людина

    Світ постійно змінюється, в кращу чи гіршу сторону, але разом з ним постійно змінюється і людина. Кожне покоління людей відрізняється від попереднього дуже багатьма ознаками. Зараз найпоширеніша думка, що покоління змінюються кожні 25 років

  • Архип в романе Дубровский Пушкина сочинение

    Архип — это кузнец, один из второстепенных героев романа А.С. Пушкина Дубровский. Он хоть и является простым слугой в доме хозяина, но обладает таким свойством характера, как самостоятельность

  • Грех в Грозе Островского (тема греха и покаяния) сочинение

    Драма «Гроза» позволяет читателям познакомиться с «тёмным царством» и «лучом света». Атмосфера домостроя присутствует в течение всей сюжетной игры пьесы. Так какие же грехи являются поистине злом человеческим

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Задания по литературе для 5 класса Подготовьте сочинение на одну из тем: «Два побега из плена». Попытайтесь в своих сочинениях использовать слова и выражения из текста рассказа.

2 ответа:



1



0

Сочинение «Два побега из плена» по рассказу Толстого «Кавказский пленник».

Оказавшись в плену Жилин все время думал о том, как сбежать, ведь он не надеялся получить выкуп. Поэтому он наблюдал за жизнью татарской деревни, специально сходил на соседнюю гору, чтобы посмотреть в каком направлении следует бежать к своей крепости. Жилин подкармливал собак, которые сторожили деревню.

Когда он улучил удобный момент, Жилин бежал из плена, уговорив пойти с собой Костылина.

Но Костылин плохо переносил условия побега, ему было тяжело идти по горам, он говорил, что у него «ноги не идут». Жилин даже нес какое-то время Костылина на себе, хотя тот был намного крупнее Жилина.

Но первый побег все равно кончился неудачей и беглецов поймали и вернули в аул. Причем на этот раз посадили в глубокую яму и хотели убить.

Однако девочка Дина, с которой подружился Жилин помогла ему. Она принесла длинный шест и Жилин сумел вылезти из ямы.

На этот раз Жилин бежал один, так как Костылин отказался бежать с ним. Жилин сумел почти дойти до крепости,хотя не смог сбить колодки и ему приходилось идти, волоча ногу. Возле крепости его чуть не перехватили татары, но казаки заметили Жилина и спасли его.

Так упорство и вера в свои силы помогли Жилину бежать из плена. А Костылину пришлось ждать пока его выкупят.



1



0

Самое лучшее сочинение «Два побега из плена» для 5 класса, по мотивам рассказа «Кавказский пленник».

Когда Жилин попал в татарский плен он ни на минуту не оставлял мысли о побеге, ведь он знал, что его мать не сможет выкупить его. Он смотрел и запоминал все вокруг, он выяснил куда надо идти при побеге и прикормил собак, чтобы те не подняли тревогу.

Однажды вечером Жилин решил, что пора бежать и увлек за собой Костылина. Но тот стал ему обузой и именно из-за его слабости Жилин не смог спастись. Костылин сильно задерживал его, он совсем не мог терпеть боль и его вскрик выдал беглецов.

Жилина посадили в яму и грозились убить. Татарская девочка Дина, с которой подружился Жилин, помогла ему бежать и второй побег прошел удачней, несмотря на то, что Жилину приходилось идти в колодке, он все равно дошел до крепости и там казаки успели спасти его, отогнав татар.

Жилин показал, что если человек полон решимости и смелости, то его не могут остановить никакие преграды.

Читайте также

Герой повести Быкова «Сотников» партизан по кличке рыбак показал себя в деле храбрым и безжалостным к немцам человеком. Но правду говорят, что по настоящему человека можно узнать в тяжелую минуту.

Сотникова и рыбака хватают полицаи. Заодно с ними берут женщину, которая их укрывала на чердаке и старосту, который не донес на партизан.

Сотникова пытают, но он стойко переносит все пытки и ничего не говорит полицаям. Иное дело Рыбак. Очутившись в плену он ставит перед собой цель — выжить. Причем выжить любой ценой, используя для этого любые средства. Сперва он на допросе отвечает на все вопросы и хотя не говорит всей правды, но видно, что он готов стать предателем и ему это предлагают.

Итак, Рыбак выбрал ради своего спасения роль предателя, он самолично казнил своего друга Сотникова. И только после этого понял, что теперь он уже не человек, во взглядах на него обращенных он видел только ненависть и понял, что жить-то он остался, но теперь ему до самой смерти жить с клеймом предателя. Что на самом деле он продал свою жизнь на небытие, ведь в глазах всех честных людей он умер в ту минуту когда согласился сотрудничать с врагом.

Верность в драме Шекспира «Ромео и Джульетта» абсолютна, а измена очень условна.

Дети двух враждующих домов Вероны влюбляются друг в друга и даже тайно венчаются, настолько они уверены в чувствах друг друга, настолько они уверенны в общей верности.

И эта верность вскоре находит подтверждение самым печальным образом. Джульетта, чтобы спастись от ненавистного брака принимает некое средство,которое долно погрузить ее в сон не отличимый от смерти на два дня. Ромео не зная, что это лишь сон и не желая остаться без любимой принимает яд и умирает у ее гроба. Это высшее проявление верности любимому человеку.

Но и Джульетта поступает точно также,очнувшись и увидев мертвого Ромео, она жалеет лишь об одном — что тот выпил весь яд и ей приходится использовать кинжал. Две смерти следуют одна за одной как печальный траурный гимн верности, которая еще иногда встречается в человеческих сердцах.

А измена. Что можно считать изменой в этой драме? Смерть Меркуцио, который проклинает «Оба ваших дома» в которой Ромео винит себя? Ведь он не мог поднять руку на человека, которого после венчания считал своим братом и тем самым изменил своему лучшему другу и потерял его.

Из-за этой, во многом случайной измены, и происходят все трагические события в дальнейшем, приведшие к тому, что повесть эта стала самой печальной на свете.

Влюбленные в своей верности друг другу возвысились чуть ли не до святости, случайная измена оказалась все-таки изменой и погубила счастье и жизни многих людей.

Чтобы написать сочинение «Моя родословная», нужно побеседовать с родителями, бабушками, дедушками, тетями и дядями. Они помогут собрать сведения о тех предках, благодаря которым Вы сейчас и живете на нашей прекрасной планете. Понятно, что в рамках одного сочинения составить свое генеалогическое древо невозможно, ведь люди годами собирают сведения о своих предках, делают запросы в архивы, по крупицам собирают сведения о своих родственниках.

Поэтому, если Вы напишите о своих бабушках и дедушках, назовете их имена, расскажете, кем они работали или работают и что они рассказали Вам о своих родителях(о каких-то историях из жизни, их привычках, хобби, достижениях, о том, откуда они родом, всегда ли жили в тех местах, где живут сейчас или откуда-то приехали, а если удастся узнать о своей фамилии, откуда она пошла, то это будет большой удачей),- этого будет достаточно для сочинения-миниатюры.

Чем больше Вы знаете о своих предках, тем интереснее получится сочинение. Но для того, чтобы найти документы о своих предках до 7-го колена, люди порой тратят целую жизнь, а над родословными знаменитостей работают целые группы ученых, историков, биографов.

Поэтому напишите хотя бы о своих ближайших предках, но так, чтобы это было не сухое перечисление имен, отчеств, фамилий и дат жизни, а теплые воспоминания, интересные факты из их жизни. А вот здесь есть душевные стихи о родословной, которые можно использовать в качестве эпиграфа или вступления к сочинению:http://podelki-doma.ru/party/pozdravleniya-stihi/stihi-semeynoe-derev­<wbr />o

Не потерять разум в водовороте страстей не каждому под силу. Вот примеры страстей: страсть к женщине или мужчине, страсть к вредным привычкам, игровая зависимость типа игра в карты, скачки и т.д., страсть к экстриму типа дуэлей. В литературе можно найти примеры этих страстей и их много. Про одни только дуэли можно много написать. Я думаю, что в интернете найдёте много примеров. Я сейчас не вспомню. Самая главная идея — это то, что человек может выйти из водоворота страстей только если для него существует некто или нечто самое дорогое в жизни. То есть, Вы говорите о настоящей любви, что она — самая главная ценность, что любовь правит миром. Например, мужчина любит женщин, разных, при этом женат. Семья страдает, но когда встаёт выбор между родными детьми и любовницами, он выбирает детей. Таким образом он остепенился. Потому что любовь к детям оказалась сильнее. Возьмите эту идею и Ваше сочинение будет со смыслом. Условно сочинение можно разделить на три абзаца.

1 абзац. Вы пишете что такое разум, а что такое чувства, что разум — это умение мыслить, а чувства — это эмоции и т.д.

2 абзац. Раскрывает тему. Пишете, что есть примеры из жизни, когда люди заканчивали плохо если эмоции брали верх над разумом. Приведите примеры из литературы.

3 абзац. Вы подводите итоги — пишете, что все же нужно стараться совладать со своими страстями, для того, чтобы не потерять в жизни самое дорогое, чтобы в целом не потерять собственную жизнь, что разум все же должен преобладать над чувствами, потому что порой эмоции до добра не доводят. Удачи Вам в написании сочинения!

Роман Уэллса «Человек-невидимка» поднимают сразу две острые темы — взаимоотношения общества и человека, не считающего себя принадлежащим этому обществу, и тему Цели и средства.

Молодой и талантливый ученый Гриффин разочаровывается в жизни и в устоях общества. Он начинает считать себя лучше других, считать себя умнее других. Он всецело погружается в свои странные опыты для которых ему постоянно нужны деньги. Для достижения цели он выбирает крайне отвратительные отталкивающие средства — служит источником самоубийства отца, грабит, потом убивает, причем каждый раз убийство дается ему все легче и легче, благо эксперимент к тому времени удался и Гриффин стал невидимым.

Гриффин выбрал себе цель, которая является притягательной для многих, но избрал на пути достижения цели никуда не годные средства. И это привело его к столкновению с обществом и общественными интересами. Гриффин становится преступником, его боятся, его ненавидят, даже бывший институтский друг воспринимает Гриффина исключительно как опасного маньяка, фанатика и пытается выдать его полиции.

Итак, Гриффин пренебрег этикой ученого увлекшись своими изысканиями, он поставил себя вне общества и это общество ему отомстило.

logo

  • Кавказский пленник
    Подготовьте устное сочинение на одну из тем: Два побега из плена, Жилин и Дина, Жилин и Костылин в плену.
    Попытайтесь в своих сочинениях использовать слова и выражение из текста рассказа.
    Помогите ПЖ!!!!!!!

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      liviachen680

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    3 минуты назад

    Русский язык, срочно!

  • algebra
    Алгебра

    17 минут назад

    Найдите наибольшее значение функции y=x5(в пятой степени) на отрезке [-1;2]

  • ukrainsyka-literatura
    Українська література

    28 минут назад

    Запишіть. У кожному з речень підкресліть граматичну основу. Укажіть час, особу дієслова-присудка.Вигострю, виточу зброю іскристу, скільки
    достане снаги мені й хисту.Відшукаю найдужчих і з ними завтра піду.Матері забуть не можу.Любіть Україну у сні й наяву, вишневу свою
    Україну, красу її, вічно живу і нову, і мову її
    солов’їну.​

  • biologiya
    Биология

    28 минут назад

    вопрос уже решен……………………..

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    28 минут назад

    пожалуйста помогите с ответом dirtier/dirtiest b Circle the correct word or phrase. 1 That hotel has the rooms I have ever seen. 2 It’s the most interesting/more interesting museum in Edinburgh. 3 This is the more expensive / most expensive souvenir I’ve ever bought. 4 That restaurant serves the better / best pasta we’ve ever eaten. 5 The summer is the busyest/busiest time of year.​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Сочинения
  • /

  • По литературе
  • /

  • Два побега из плена по рассказу Кавказский пленник

Сочинение Два побега из плена по рассказу Кавказский пленник Толстого

В рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник» очень большое значение для раскрытия образов главных персонажей имеют две сцены побегов из плена захваченных горцами русских офицеров Жилина и Костылина. Сцены побегов дают читателю понять, насколько эти два человека разные, из какого непохожего теста они сделаны.

Кстати, эту непохожесть Толстой обозначил, дав персонажам «говорящие» фамилии. Жилин – от народного слова «жилистый», то есть – крепкий, выносливый. Что же касается фамилии Костылин, то она – от употреблявшегося в XIX веке жаргонного слова «костыль». Тогда оно, кроме своего прямого значения, имело и образное: так называли человека слабого и ненадежного. Собственно, из-за слабости и ненадежности Костылина офицеры и оказались в плену: он в трудную минуту бросил товарища, но это и ему не помогло.

Первый побег из плена Жилин и Костылин совершили вместе. Но побег оказался неудачным из-за Костылина, который громко жаловался на натирающие сапоги И потому два офицера были схвачены проезжими горцами, а затем посажены в яму.

Второй побег Жилин совершил уже сам, поскольку малодушный и трусливый Костылин, прекрасно понимая, что неудача и вторая поимка горцами обернется неминуемой смертью, отказался, сославшись на слабость. Жилин решил бежать любой ценой. Тем более, что узнал от 13-летней Дины, дочери Абдуллы (горца, купившего пленников, чтоб требовать выкуп у их родственников), что ее отцу «старики велят» убить пленника.

Во время второго побега Жилину пришлось бежать с деревянной колодкой на ноге: замок не смогли сбить ни он, ни Дина. Но даже, преодолевая неимоверные трудности, Жилин бежал из плена. Он хватался за каждый шанс обрести свободу.

Описание второго побега Жилина – одна из самых ярких и драматичных сцен в рассказе. Она, пожалуй, наиболее напряженная сцена в произведении. Читая рассказ впервые, и дойдя до этой сцены, не отпускает ощущение того, что Жилина вот-вот схватят. Напряжение нарастет и особенно усиливается к финалу сцены, когда Жилин увидел казаков, а его заметили горцы. Причем, расстояние между горцами и беглецом было значительно меньше, чем между беглецом и казаками, которым Жилин кричал, и они его услышали, выехали навстречу. И тогда Жилин оправдывает свою фамилию: несмотря на колодку он бежит в направлении казаков. И удача сопутствует ему. Бывшие численно в меньшинстве горцы ретировались, и вырвавшийся из плена офицер попал к своим. И в финале читатель узнает, что Жилин отказался от созревавшего у него намерения оставить службу и продолжил воевать на Кавказе. А Костылина выкупили спустя месяц за пять тысяч и привезли еле живого. То есть, разница между персонажами более чем очевидна.    

Две сцены побега из плена – одни из главных в рассказе и одни из ключевых в раскрытии образов главных персонажей.

Вариант №2

В основу произведения легли реальные события 19-го столетия. Два сослуживца на войне попадают в плен к татарам. Отчасти сюжет истории повествует о судьбе самого писателя, так как он сам чуть не попал в плен и спасся благодаря тому, что его конь нёсся со всех ног, и его не догнали чеченцы. Пережив такое глубокое эмоциональное потрясение, Толстой садиться за написание «Кавказского пленника».

Однако, главным героям повезло куда меньше. Похитители требуют выкуп в размере 3000 монет. Костылин сразу бросается писать письмо своим родным, чтобы те выслали необходимую сумму. Жилину пришлось поступить иначе. Он не хотел волновать свою пожилую маму, поэтому указал неверный адрес, чтобы письмо до неё не дошло.

Стоит подметить, что Иван вызывал уважение даже у своих врагов, благодаря своим сильным моральным качествам и принципам, которые не могли оставаться без внимания. К его же напарнику относились абсолютно равнодушно, хотя, он этого и заслуживал.

Во время первого побега, Жилину костью в горле стал Костылин. Так как всю дорогу он причитал по поводу того, что сапоги натёрли ему ноги и он не может идти. Это обстоятельство сильно замедлило беглецов, и их быстро догнали. После такой выходки героев бросили в глубокую яму, чтобы те больше не решились на такую дерзость. Костылин сразу же смирился со своей участью и продолжил ждать выкуп. Иван не оставлял попыток побега, так как надеяться ему было не на кого. Своему напарнику он больше не собирался помогать, а тот и не горел желанием пытаться сбежать вновь.

Спасение его пришло самым необычным образом. Он подружился с дочерью своего похитителя. Та приносила ему еду, а он помогал ей. Именно Дина и сыграла ключевую роль в спасении Жилина, хотя этот поступок мог стоить ей жизни. Ему было трудно сбежать из-за оков на ногах. Чудом он добирается до поля, за которым начинался лагерь своих. Но он чуть вновь не был пойман, его спасла группа казаков, дежурившая неподалёку.

Жилин так и остался служить на Кавказе, а вот Костылин спасся еле живым. Всё это благодаря смелости и самостоятельности Ивана, без которых он бы верно погиб. Ведь само произведение построено на контрасте между двумя героями, чьи характеры в корне отличаются. В образе Жилина читатель видит человека, на которого хочется ровняться, брать пример. Костылин же предстаёт в облике жалкого человека, что не достоин и малейшего уважения и почитания.

5 класс

Два побега из плена по рассказу Кавказский пленник

Два побега из плена по рассказу Кавказский пленник
Сейчас читают:

  • Характер Катерины в пьесе Гроза сочинение

    Катерину Кабанову можно назвать главной героиней пьесы «Гроза». Она, по словам критика Белинского, является «лучом света в темном царстве». Город Калинов, где она живет вместе с мужем, свекровью и сестрой мужа, не отличается чистой нравов и быта.

  • Образы крестьян в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Глубоко и всесторонне изучая, жизнь российского крестьянства Н.А. Некрасов создал серьезный и основательный литературный «труд», где показывает жизнь землепашцев после реформы 1861года. В ней он ярко описал тружеников земли русской: правдоискателей,

  • Сочинение про профессии
  • Сочинение Какой поступок можно назвать бесчестным

    Что скрывается за понятием «бесчестный поступок»? На этот вопрос можно ответить по-разному, но я думаю, что честь – это достоинство человека, правильные поступки с учетом нравственного поведения. Честь напрямую связана с совестью, ведь у человека,

  • Основной конфликт в комедии «Горе от ума» Грибоедова сочинение

    Грибоедов Александр Сергеевич в 19 веке создал удивительное произведение, конфликт которого до сих пор будоражит умы всего прогрессивного общества. Если взглянуть на суть конфликта, то, на первый взгляд,

  • Сочинение по картине Сурикова Переход Суворова через Альпы кратко

    Василий Суриков был прославленным художником, чьи талантливые полотна запечатлели драматические моменты российской истории. Их настроение разное, как и у самой истории. Где-то это трагедия, а где-то героический эпос.

  • Поддержанный другом как пишется
  • Подготовьте сочинение по данному тезисному плану недоросль пьеса о том как неправильное воспитание
  • Подготовьте сочинение описание хорошо знакомой вам местности улицы площади села деревни поселка
  • Поддержала как пишется правильно
  • Подготовьте сочинение один день из жизни маши