Подготовьте высказывание отрывка из сказки используя особенности одного из сказителей на выбор

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 46

«Из рассказов о сказочниках»

Обогащаем свою речь

1. Как вы думаете, почему ровная, неторопливая, даже немного торжественная манера сказывания волшебных сказок не годится для исполнения сказок о животных?

В сказках о животных сказителям приходится передавать голосом, интонацией характеры разных зверей, героев сказки. Это нарушает торжественный ритм сказывания, вносит в него иронию, усмешку.

2. Каковы особенности сказывания сказок у разных сказителей?

Каждый сказитель вносил в сказывание что-то своё, вкладывал свою душу. Талантливые сказители долго готовились к сказыванию. Они продумывали все элементы сказки, добавляли песни, рифмы, пейзаж, тщательно прорабатывали разговоры, следили за тем, чтобы каждый элемент сказки оказывался на своём месте.

3. Какими приёмами сказителей вы бы воспользовались при подготовке пересказа сказки?

Я бы, наверное, воспользовалась бы приёмом А. Новопольцева и внесла бы в сказку потешные элементы.

4. Подготовьте сказывание отрывка из сказки, используя особенности одного из сказителей. Используйте зачины, присказки, концовки, повторы.

Сказывание отрывка сказки «Царевна-лягушка» для 5 класса, пример

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и было у него три сына. Старшие сыновья были умными, а у младшего Ивана-царевича всё было не как у людей.

Вот раз надумал царь женить своих сыновей и дал им задание. Каждый сын должен был выпустить со двора стрелу и так найти себе невесту.

Старший брат натянул лук что было мочи, пустил стрелу. Далеко улетела стрела, прямиком на боярский двор. Взял старший сын в жёны боярыню.

Средний сын натянул лук изо всех сил, пустил стрелу. Улетела стрела на купеческий двор. Взял средний сын себе в жёны купчиху.

А младший покрутился вокруг себя, да и пальнул наугад, в белый свет, как в копеечку. Улетела стрела в болото.

Пошёл младший сын искать стрелу, а ту лягушка держит, улыбается. Перекрестился Иван-царевич, хотел бежать от такого счастья. Да только кричит ему лягушка: «Куда же ты, царевич! Бери стрелу свою, а меня — замуж». Пришлось Ивану-царевичу взять лягушку, да к царю батюшке отнести.

Сильно смеялись старшие братья, да и царь улыбался в бороду. Да только сказал сурово, что от судьбы бегать — грех. И пришлось Ивану-царевичу на лягушке жениться.

5. Рассмотрите несколько слов синонимов. Есть ли среди них сленг, разговорные слова?

Ругать — бранить — обзывать. Слово «бранить» является устаревшим, слово «обзывать» — разговорным.

Талантливый — знаток — классный. Слово «классный» является разговорным, сленговым.

Литература и изобразительное искусство

1. Каких художников иллюстраторов народных сказок вы знаете и какие сказки они иллюстрировали?

И. Билибин иллюстрировал сказки «Иван-царевич и серый волк», «Царевна-лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Белая уточка» и другие.

В. Бельтюков иллюстрировал сказку «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».

Е. Рачёв иллюстрировал сказки «Колобок», «Журавль и цапля», «Волк и лиса».

2. Кто из художников украшает иллюстрации орнаментами?

Орнаментами украшал свои иллюстрации Иван Билибин.

3. Рассмотрите иллюстрации Билибина, репродукцию картины Васнецова. Составьте пересказы эпизодов сказок, опираясь на иллюстрации художников.

Пересказ эпизода «Пир» по репродукции картины В. Васнецова

Пришёл Иван-царевич на царский пир один. А старшие братья со своими жёнами разодетыми насмехаются. Но вдруг гром гремит, дворец шатается. Гости перепугались, один Иван-царевич спокоен. Это, говорит, моя лягушонка в коробчонке едет!

Подъезжает ко дворцу карета золочённая, выходит из неё Василиса Премудрая — сама как солнце ясное, светится. Все на неё любуются, удивляются.

А Василиса взяла Иван за руки, да за столы дубовые повела. Ест Василиса, а косточки за правый рукав бросает, а вино — за левый рукав выливает.

Подглядели это жёны старших братьев, да тоже так делать стали.

Но вот заиграла музыка. Пошла Василиса с Иваном танцевать. Левой рукой махнула — стало озеро, правой махнула — поплыли по озеру белые лебеди. А как перестала танцевать — всё и исчезло.

Хотели этот трюк жёны старших царевичей повторить. Махнули левыми рукавами — всех гостей обрызгали. Махнули правыми — всех гостей костями засыпали, самому царю в глаз попали. Рассердился царь, велел выгнать невесток с глаз долой.

Проверьте себя

Кто из сказочников пользовался следующими приёмами:

1. Вносил потешные элементы, рифмовку.

А. К. Новопольцев вносил в сказки потешные элементы.

2. Вводил в текст песни, пейзаж.

Н. О. Винокурова использовала песни и пейзаж.

3. Использовал зачины, концовки, повторы.

А. К. Барышникова использовала зачины, концовки, повторы.

4. Считал, что самое трудное в сказке — разговор.

Ф. И. Зыков считал, что разговор — самое трудное.

5. Заботился о том, чтобы всё было на месте и к месту.

Д. С. Асламов заботился, чтобы всё было к месту.


6

Подготовить сказывание отрывка из сказки,используя особенности одного из сказителей ( Д.

С.Асламов,Ф.И. Зыков,А.К Новопольцев, А.К. Барышникова,Н.О.Винокурова)использовать зачины,присказки,концовки,повторы?

1 ответ:



0



0

Зачин-В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка.
<span>концовка-И стали они жить да поживать, поле пахать да пшеницу сеять.</span>

Читайте также

Если я не ошибаюсь, то у Тютчева были абсолютно не похожи приемы в письме, 80% его стихов о природе, а вот все остальные писали как раз в другом направлении. Вычеркивай Тютчева Г)

Андрей Болконский понял, что нужно жить не для себя, а для других. «…чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!»

1. терпение и труд — всё перетрут: нужно терпение и труд если берёшь какое-то дело и тогда у тебя всё получится.
2. кончил дело — гуляй смело: Для начала нужно сделать свое дело а потом уже гулять.
3. Без труда не вытащить и рыбку из пруда: чтобы что-то сделать нужно для начала приложить усилия, а просто так ничего не получится…

Ответ:

Смысл этого произведения в том, что даже гении имеют низшие человеческие пороки. Именно от такого порока и погиб Левша-гениальный мастер механик, но пьяница.

В те времена, когда домовые не сокрывалися по углам, а трапезничали с хозяевами, когда еженощно цвел полуночный папоротник, когда осень сменяла зиму, а весна лето, жил в тридевятом царстве, тридевятом государстве удалой молодец Иван, косая сажень в плечах. И была у того молодца душа-зазноба красна девица, коса до пояса, Манюшей звали. Была она краше всех на селе, лебедушкой ходила, слова только добрые молвила, никому зла не делала. И вот настали времена лютые, времена лютые — ужасные: напасть пришла на землюшку русскую — чудо-юдо поганое, проклятое повадилось летать, добрых молодцев пожирать, а девиц красных себе забирать. Прилетело чудо-юдо поганое, да забрало Манюшу к себе в логово треклятое. Делать нечего, собрался Иван в путь-дороженьку, за зазнобушкой своей, оседлал коня скорого, верного. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго ли, коротко ли, приехал Иван к лесу темному, в том лесу тропинка разделяется, на развилке бел  горюч камень Алатырь. Сидит на нем ворон черный, беду кликает. На камне том надписи были: налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь — добра сыщешь, прямо пойдешь — смерть найдешь. Да на кой мне быть живым, ежели судьба моя у чудища поганого?! И поехал Иван прямо. Долго ли, коротко ли ехал, приехал он к горе высокой, а в той горе пещера треклятая чудища. Взобрался Иван по отвесной горе, вошел в пещеру, а на него чудище как кинется, и огнем его опалять стало. Делать нечего, вбежал молодец в пещеру, а вход камнем завалил — чудище снаружи осталось. Видит, Манюша его сидит, ни жива ни мертва, а рядом с ней старичок беленький. И молвит старичок: «За то, что ты жизнью рисковал за любовь свою, расскажу тебе, как идолище погубить. Вы с Манюшей возьмитесь за руки, да и бегите вглубь пещеры. Там камень найдете красный — это сердце злодеево. Но камень могут поднять только два любящих живых сердца. Камень этот скиньте с горы в озеро, Только камень дна достанет — чудища не станет». И побежал Иван с Манюшей камень искать. Нашли камень, подняли его и бросили в озеро. В ту же минуту исчезла и гора страшная и пещера, а на месте ее расцвел дивный сад. Вернулись добрый молодец и красна девица в родное село, и стали жить поживать да добра наживать.

В те времена, когда домовые не сокрывалися по углам, а трапезничали с хозяевами, когда еженощно цвел полуночный папоротник, когда осень сменяла зиму, а весна лето, жил в тридевятом царстве, тридевятом государстве удалой молодец Иван, косая сажень в плечах. И была у того молодца душа-зазноба красна девица, коса до пояса, Манюшей звали. Была она краше всех на селе, лебедушкой ходила, слова только добрые молвила, никому зла не делала. И вот настали времена лютые, времена лютые — ужасные: напасть пришла на землюшку русскую — чудо-юдо поганое, проклятое повадилось летать, добрых молодцев пожирать, а девиц красных себе забирать. Прилетело чудо-юдо поганое, да забрало Манюшу к себе в логово треклятое. Делать нечего, собрался Иван в путь-дороженьку, за зазнобушкой своей, оседлал коня скорого, верного. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго ли, коротко ли, приехал Иван к лесу темному, в том лесу тропинка разделяется, на развилке бел  горюч камень Алатырь. Сидит на нем ворон черный, беду кликает. На камне том надписи были: налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь — добра сыщешь, прямо пойдешь — смерть найдешь. Да на кой мне быть живым, ежели судьба моя у чудища поганого?! И поехал Иван прямо. Долго ли, коротко ли ехал, приехал он к горе высокой, а в той горе пещера треклятая чудища. Взобрался Иван по отвесной горе, вошел в пещеру, а на него чудище как кинется, и огнем его опалять стало. Делать нечего, вбежал молодец в пещеру, а вход камнем завалил — чудище снаружи осталось. Видит, Манюша его сидит, ни жива ни мертва, а рядом с ней старичок беленький. И молвит старичок: «За то, что ты жизнью рисковал за любовь свою, расскажу тебе, как идолище погубить. Вы с Манюшей возьмитесь за руки, да и бегите вглубь пещеры. Там камень найдете красный — это сердце злодеево. Но камень могут поднять только два любящих живых сердца. Камень этот скиньте с горы в озеро, Только камень дна достанет — чудища не станет». И побежал Иван с Манюшей камень искать. Нашли камень, подняли его и бросили в озеро. В ту же минуту исчезла и гора страшная и пещера, а на месте ее расцвел дивный сад. Вернулись добрый молодец и красна девица в родное село, и стали жить поживать да добра наживать.

  • Подготовить рассказ о писателе крылове подчеркнув роль самообразования
  • Подготовьте выразительное чтение отрывка из рассказа ю коваля картофельная собака
  • Подготовить рассказ о падении белогорской крепости сохраняя стиль повествования
  • Подготовь рассказ об одуванчиках для первоклассников расскажи что происходит с одуванчиками
  • Подготовить рассказ о местоимении как части речи