Подробный план сказки городок в табакерке

Перейти к содержанию

«Городок в табакерке» план

На чтение 2 мин Обновлено 30 июня, 2020

План к сказке «Городок в табакерке» Ф. Одоевского можно составить используя эти варианты.

«Городок в табакерке» план рассказа

1. Мечта Миши.

2. Как выглядит шкатулочка с музыкой.

3. Сон Миши.

4. Миша с мальчиком-колокольчиком.

5. Нехорошие дядьки-молоточки.

6. Миша увидел надзирателя.

7. Царевна Пружинка.

8. Сломанный механизм.

9. Миша рассказывает сон родителям.

«Городок в табакерке» план сказки

  1. Подарок папы. Чудесная музыкальная табакерка
  2. Мишу интересует как работает табакерка?
  3. Сон Миши под звуки табакерки
  4. Миша видит мальчика, который зовет его в табакерку.
  5. Миша в табакерке.
  6. Главный герой говорит с молотками и узнает, что во всем виноват Валик
  7. Миша говорит с Валиком и тот отказывается от всего
  8. Миша находит Пружинку, которая и объясняет ему как работает табакерка
  9. Пружинка лопается и Миша просыпается.

«Городок в табакерке» план

  1. Удивительная табакерка.
  2. Нельзя ли войти в этот городок?
  3. Приглашение принято.
  4. Вдали всё кажется маленьким, а подойдёшь — большое.
  5. Маленькая размолвка.
  6. Очутились на улице.
  7. Встреча с колокольчиками.
  8. Господа — дядьки-молоточки.
  9. Знакомство с надзирателем
  10. Сударыня-царевна.
  11. Миша проснулся.»Городок в табакерке»

Краткий план сказки

1)Чудесная табакерка.

2)Мечта Миши.

3)Приглашение в гости

4)Закон рисования.

5)Встреча с молоточками.

6)Встреча с надзирателем

7)Царевна пружинка.

8)Это сон

Одоевский «Городок в табакерке» план

1.Табакерка.

2.Чудесный город.

3.Рассказ колокольчиков.

4.Молоточки.

5.Валик.

6.Пружинка.

7.Рассказ о приключениях папеньке и маменьке.

«Городок в табакерке» план детальный

1. Папа принёс табакерку.

2. Музыка.

3. Рассказ о городке.

4. Миша заходит в городок.

4.Мальчик-колокольчик.

5. Как пройти под сводами?

6.Неудачная картинка.

7. На улице.

8. У колокольчиков нет дела.

9.Дядьки-молоточки.

10. Господин Валик.

11. Пружинка.

12. Миша ломает табакерку.

13. Миша рассказывает родителям свой сон.

Свой план сказки Одоевского Вы можете составить в комментариях, чтобы другие учащиеся смогли оценить вашу креативность и талант.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Городок в табакерке (Одоевский)
  1. Чудесная табакерка.
  2. Загадочная музыка.
  3. Секрет табакерки.
  4. Отправление Миши в городок.
  5. Миша узнаёт, почему всё кажется маленьким.
  6. Размер и звучание Колокольчиков.
  7. Скучная жизнь Колокольчиков.
  8. Дядьки-Молоточки.
  9. Визит к надзирателю Молоточков.
  10. Секрет табакерки раскрыт.
  11. Пробуждение Миши.

Краткое содержание произведения «Городок в табакерке»:

Папа позвал Мишу посмотреть на табакерку. Мальчик подошёл и увидел прекрасную табакерку из черепахи, на крыше которой были маленькие золотые домики, золотые деревья и даже восход солнца.

Папа задел пружинку и вдруг заиграла чудесная музыка. Миша сразу даже не поверил, что это из табакерки и начал проверять всё вокруг. Но звук, действительно, доносился из табакерки. Мише захотелось войти в город, но он был ему совсем не по росту.

Папа открыл табакерку. Внутри были колокольчики, молоточки и валик. Миша спросил у папы, зачем они. Но папенька велел мальчику самому догадаться.

Миша сидел, смотрел на табакерку и думал. Вдруг из табакерки вышел мальчик-колокольчик и позвал Мишу. Миша заметил, что дверца в городок оказалась ему по росту.

Миша увидел, впереди множество сводов, один меньше другого. И он подумал, что в последний он точно не пройдет. Он сказал об этом колокольчику. Но тот ответил, что гость может не беспокоиться, у него получится пройти. Но казалось, что своды постепенно становились выше. И когда мальчики дошли до последнего, Миша посмотрел назад. Теперь первый свод казался самым маленьким. И проводник объяснил, что издалека всё кажется маленьким.

Мальчики дошли до ещё одних дверей, через которые вышли на улицу. Перед ними открылся вид на прекрасный город с красивой мостовой и чудесными домиками. А на улице сидело множество мальчиков-колокольчиков один меньше другого. Миша решил, что они, как и своды, одинаковые, просто находятся на разном расстоянии. Но провожатый пояснил, что колокольчики разные. И это для того, чтобы музыка получалась красивой и разнообразной.

Миша сказал, что колокольчики живут весело, потому что ничего не делают. Но проводник снова ответил, что гость не прав. Нет у колокольчиков уроков, но живется им плохо. Ведь у них нет никаких дел и оттого скучно.

Ещё одна беда есть у колокольчиков – дядьки-молоточки, которые ходят и стучат по колокольчикам. И вправду Миша увидел этих дяденек. Жалко ему стало колокольчиков. Спросил мальчик у молоточков, зачем они бьют по колокольчикам, а те ответили, что надзиратель им велит стучать.

Пошёл тогда Миша к надзирателю – господину Валику. И видит мальчик, что лежит господин, переворачивается с боку на бок, а на халате у него много крючков, которыми он молоточки цепляет. Поэтому они по колокольчикам и стучат. Стал надзиратель выгонять Мишу и говорить, что не он здесь главный.

Пошёл Миша дальше и набрел на золотой шатер, где располагалась пружинка, которая постоянно крутилась, тем самым надзирателя толкала. И рассказала пружинка, что она валик толкает, он за молоточки цепляется, молоточки стучат по колокольчикам, а колокольчики звенят. Отсюда и музыка. Прижал Миша пружинку, как та развалилась и музыка прекратилась.

Испугался Миша и проснулся. Долго он не мог понять, как оказался снова в своем доме. А потом рассказывал маме с папой, что ему снилось.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Городок в табакерке (Одоевский)

План рассказа Городок в табакерке (Одоевский)

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Летний лагерь (Как я провел лето в лагере)

    Лето — это чудесная пора, которая запоминается огромным количеством интереснейших событий и по-настоящему увлекательных моментов. Во время каникул можно заниматься всем, чего душа пожелает, что и пробуждает в разуме огромное количество идей.

  • Сочинение Порядочный человек 5 класс рассуждение

    Мы часто слышим слова: «хороший», «честный», «добрый», «плохой», «злой», «эгоистичный», «добросовестный» и «порядочный». Но не всегда полностью понимаем суть этих слов. Что означает же быть порядочным человеком?

  • Анализ рассказа Шолохова Наука ненависти

    Произведение относится по жанровой направленности к разряду писательских сочинений, посвященных военной тематике и размышлениям о человеческих судьбах, оказавшихся в тяжелых жизненных обстоятельствах.

  • Характеристика и образ Мастера в романе Булгакова Мастер и Маргарита сочинение

    Интересно, что с главным героем романа мы знакомимся только в 11 главе. Умный, образованный человек, бывший историк – это и есть Мастер

  • Жанр произведения Недоросль Фонвизина

    Много актуальных тем, затрагивают авторы в своих произведениях и эти темы остаются значимыми на века: отцы и дети, любви, преданности, верности и предательства, творчества, лицемерия, природы

  1. Чудесная табакерка.
  2. Загадочная музыка.
  3. Секрет табакерки.
  4. Отправление Миши в городок.
  5. Миша узнаёт, почему всё кажется маленьким.
  6. Размер и звучание Колокольчиков.
  7. Скучная жизнь Колокольчиков.
  8. Дядьки-Молоточки.
  9. Визит к надзирателю Молоточков.
  10. Секрет табакерки раскрыт.
  11. Пробуждение Миши.

Краткое содержание произведения «Городок в табакерке»:

Папа позвал Мишу посмотреть на табакерку. Мальчик подошёл и увидел прекрасную табакерку из черепахи, на крыше которой были маленькие золотые домики, золотые деревья и даже восход солнца.

Папа задел пружинку и вдруг заиграла чудесная музыка. Миша сразу даже не поверил, что это из табакерки и начал проверять всё вокруг. Но звук, действительно, доносился из табакерки. Мише захотелось войти в город, но он был ему совсем не по росту.

Папа открыл табакерку. Внутри были колокольчики, молоточки и валик. Миша спросил у папы, зачем они. Но папенька велел мальчику самому догадаться.

Миша сидел, смотрел на табакерку и думал. Вдруг из табакерки вышел мальчик-колокольчик и позвал Мишу. Миша заметил, что дверца в городок оказалась ему по росту.

Миша увидел, впереди множество сводов, один меньше другого. И он подумал, что в последний он точно не пройдет. Он сказал об этом колокольчику. Но тот ответил, что гость может не беспокоиться, у него получится пройти. Но казалось, что своды постепенно становились выше. И когда мальчики дошли до последнего, Миша посмотрел назад. Теперь первый свод казался самым маленьким. И проводник объяснил, что издалека всё кажется маленьким.

Мальчики дошли до ещё одних дверей, через которые вышли на улицу. Перед ними открылся вид на прекрасный город с красивой мостовой и чудесными домиками. А на улице сидело множество мальчиков-колокольчиков один меньше другого. Миша решил, что они, как и своды, одинаковые, просто находятся на разном расстоянии. Но провожатый пояснил, что колокольчики разные. И это для того, чтобы музыка получалась красивой и разнообразной.

Миша сказал, что колокольчики живут весело, потому что ничего не делают. Но проводник снова ответил, что гость не прав. Нет у колокольчиков уроков, но живется им плохо. Ведь у них нет никаких дел и оттого скучно.

Ещё одна беда есть у колокольчиков – дядьки-молоточки, которые ходят и стучат по колокольчикам. И вправду Миша увидел этих дяденек. Жалко ему стало колокольчиков. Спросил мальчик у молоточков, зачем они бьют по колокольчикам, а те ответили, что надзиратель им велит стучать.

Пошёл тогда Миша к надзирателю – господину Валику. И видит мальчик, что лежит господин, переворачивается с боку на бок, а на халате у него много крючков, которыми он молоточки цепляет. Поэтому они по колокольчикам и стучат. Стал надзиратель выгонять Мишу и говорить, что не он здесь главный.

Пошёл Миша дальше и набрел на золотой шатер, где располагалась пружинка, которая постоянно крутилась, тем самым надзирателя толкала. И рассказала пружинка, что она валик толкает, он за молоточки цепляется, молоточки стучат по колокольчикам, а колокольчики звенят. Отсюда и музыка. Прижал Миша пружинку, как та развалилась и музыка прекратилась.

Испугался Миша и проснулся. Долго он не мог понять, как оказался снова в своем доме. А потом рассказывал маме с папой, что ему снилось.


5

Как составить план к сказке «Городок в табакерке»?

Как написать план по прочитанной сказке «Городок в табакерке» для дальнейшего пересказа?

11 ответов:



13



0

Для того чтобы составить план к сказке «Городок в табакерке» необходимо ее прочитать, в принципе можно использовать и краткое изложение сказки, но это будет уже не так увлекательно, зато сэкономит время.

Итак, примерный план к сказке «Городок в табакерке», выгляди следующим образом:

  • Табакерка (отец показывает сыну Мише свою табакерку из черепахи, на которой вырезан город с башенками, домиками и воротами)
  • Сон Миши и мальчики-колокольчики (Маленький мальчик из табакерки поманил Мишу, и он не испугался, пошел на его зов)
  • Зависть Миши к новым знакомым (Мальчик завидует мальчикам-колокольчикам, что им ничего не нужно делать — учить уроки, убираться и т.д.)
  • Мальчики-колокольчики жалуются на досаждение Молоточков
  • Встреча с надзирателем — Валиком
  • Знакомство с царевной Пружинкой, которая объясняет устройство табакерки
  • Пробуждение Миши (он понял механизм работы табакерки, почему из нее появляется музыка)



2



0

Сказка «Городок в табакерке» была написана русским писателем Одоевским в назидание детям и для поддержания их интереса к учебе. Сюжет сказки рассказывает о чудесном сне-откровении в котором мальчик Миша раскрывает секрет загадочной табакерки. План по этой сказки можно составить примерно такой:

  1. Подарок папы. Чудесная музыкальная табакерка
  2. Мишу изумлен, как из нее появляется музыка Папа предлагает ему решить эту задачу самому
  3. Миша засыпает под звуки табакерки
  4. Миша видит мальчика, который зовет его в табакерку. Чудесные двери и возможности перспективы
  5. Миша в табакерке. Мальчики-колокольчики жалуются на однообразную жизнь и притеснения от молотков
  6. Миша говорит с молотками и узнает, что во всем виноват Валик
  7. Миша говорит с Валиком и тот отказывается от всего
  8. Миша идет в глубь табакерки и находит Пружинку, которая и объясняет ему как работает табакерка
  9. Пружинка лопается и Миша просыпается. Всего лишь сон.



2



0

Мой план рассказа будет примерно таким:

  1. Городок Динь-Динь, пару слов расскажу о том, кто живет в городке.
  2. Кто такие колокольчики, почему они звенят.
  3. Встреча с мальчиком-колокольчиком и экскурсия по городку: перламутровые мостовые, черепаховое небо, золотое солнышко
  4. Встреча с другими мальчиками-колокольчиками, разговор с ними, рассказать немного о том, почему им живется скучно.
  5. Дядьки-молоточки, почему они стучат по мальчикам-колокольчикам
  6. Встреча с надзирателем и царевной Пружинкой
  7. Мальчик проснулся, какой разговор у него состоялся с папенькой, и что он понял, почему же в табакерке играет музыка.



2



0

Рассказ для детей «Городок в табакерке» для детей не есть очень любимый, рассказ довольно сложный и в наше время, когда дети не любят читать, мало, кто из них вдумчиво прочитает, но если прочитает, то хвала ему за это и почет. В рассказе идет речь об удивительной табакерке, в которой свои законы и жители, мальчик случайно узнает о волшебстве в табакерке, но все оказывается сном. Есть неплохой мультфильм, который можно посмотреть и потом уже прочитать произведение. Возможно план рассказа заинтересует, захочется почитать сказку.

1 От папы удивительная табакерка. Как выглядит табакерка .

2 Существование красивого города Динь-Динь

3 Сын, который хочет все знать. Объяснения папы.

4 Сказочное событие.

5 Вхождение в городок. Начало дороги.

6 Колокольчики и молоточки. Они живые.

7 Табакерка не выдержалась. Сломанная табакерка.

А можно использовать второй план рассказа.



1



0

Для пересказа сказки Одоевского В.Ф. для Литературного чтения 4 класса выглядит следующим образом :

  1. Разговор Миши с папенькой .
  2. Встреча Миши и мальчика колокольчика .
  3. Мальчик узнаёт о гнёте молотков .
  4. Разговор с молотками .
  5. Беседа с валиком .
  6. Встреча с пружинкой .
  7. Пробуждение Миши . Рассказ мальчика о сне и как он понял устройство табакерки .

Главная суть рассказа чтобы ребенок мог оглянувшись мог увидеть волшебство в казалось бы рутинных вещах .



1



0

План к сказке «Городок в табакерке» можно составить вот таким образом:

  1. Табакерка, подарок сделанный отцом.
  2. Чудный сон
  3. Знакомство с мальчиками-колокольчиками
  4. Путешествие по царству табакерки
  5. Разговор с Валиком
  6. Окончание сна и утро Миши.

Вот такой простенький план получился к сказке.



1



0

  1. Папа показывает Мише табакерку.
  2. Путешествие Миши в городок динь-динь.
  3. Встреча с жителями городка.
  4. Встреча с надзирателями.
  5. Описание Царевны Пружинки.
  6. Табакерка ломается.
  7. Миша рассказывает родителям приснившийся ему сон.



1



0

Волшебная сказка, которая оказалась обычным сном. Однако, ее текст настолько завораживает, что ощущение некоего чародейства еще долго не проходит.

На мой взгляд, эта сказка очень сложна, ее мораль не настолько явная. Не думаю, что маленьким деткам понравится это произведение, видно, что оно ориентировано на детей, чей возраст перевалил за десятилетний порог.

И план, надо сказать, не такой явный. Я бы выделила несколько ключевых моментов:

  1. Удивительно красивая табакерка.
  2. Знакомство с мальчиком-колокольчиком.
  3. Вдали все кажется маленьким.
  4. Миша знакомится с жителями городка.
  5. Поход к надзирателю.
  6. Царевна Пружинка. Миша забывает наказ отца.
  7. Пробуждение Миши и его рассказ родителям о чудесном приключении.



1



0

Автором сказки «Городок в табакерке» является Одоевский В. Ф.

Я бы рекомендовала почитать эту сказку любознательным детям, которым интересно что и как устроено.

Для пересказа сказки можно составить план:

1). Папенька показывает Мише красивую табакерку.

2). Мальчик хочет узнать, откуда берется музыка и побывать внутри табакерки.

3). Мальчик-колокольчик приглашает Машу во внутрь табакерки.

4). Путешествие Миши внутри табакерки и знакомство с:

а) Колокольчиками,

б) Молоточками,

в) Надзирателем Валиком,

г) Пружинкой.

5). Миша просыпается и рассказывает сон своим родителям.

У меня вышло 5 предложений. Это краткое содержание можно записать и для читательского дневника.



1



0

Можно создать такой план для сказки «Город в табакерке»:

1) Описание самой Табакерки и показ Мише табакерки отцом.

2) Мише снится сон. Мальчики-колокольчики.

3) Новые знакомые Миши, реакция на новых знакомых.

4) Жалоба Мальчиков-Колокольчиков на Молоточки.

5) Встреча с Валиком — надзирателем.

6) Встреча с Царевной. Пружинка объясняет как устроена табакерка.

7) Миша понял механизм работы табакерки.



0



0

Сказка несет поучительный смысл и поэтому ее обязательно нужно внимательно прочитать от начала до конца. Только после этого можно составить план. А план требуется, чтобы потом по нему можно было составить краткий пересказ сказки.

А это примерный план:

  1. Папина табакерка.
  2. Городок Динь-Динь.
  3. Разговор с отцом любознательного сына.
  4. Волшебное превращение.
  5. Мальчик-колокольчик.
  6. Начало путешествия по сказочному городку.
  7. Разговор колокольчика по улице городка.
  8. Знакомство с дяденьками -молоточками.
  9. Разгорор с господином Валиком .

Читайте также

Сказка Всеволода Гаршина «Лягушка-путешественница» рассказывает о необычайных приключениях лягушки. Вот примерный план ее пересказа:

  1. Жила в болоте лягушка и наслаждалась своей жизнью. Особенно ее радовал дождь
  2. На болото села стая уток, которые торопились на юг
  3. Лягушка спросила у уток, что это за юг, а утки рассказали ей, что там тепло и куча комаров и мошек.
  4. Лягушка попросила уток взять ее с собой. Она предложила уткам нести прутик, за который она уцепится
  5. Утки согласились восхищенные находчивостью лягушки. Они будут нести ее по очереди
  6. Утки с лягушкой полетели и лягушка восхищалась видами и своей идеей
  7. Лягушка видела как люди внизу удивляются видя, что утки несут лягушку и ей захотелось услышать, что про нее говорят
  8. Она упросила уток спуститься ниже
  9. Лягушка услышала, как все удивляются, кто же придумал такое чудо и не выдержав закричала: «Это я!»
  10. Лягушка упала в пруд, и хвалилась местным лягушкам своим путешествием и собственными утками
  11. Утки никогда не вернулись.

Некоторые отождествляют понятия «присказка» и «зачин». Но у каждого композиционного элемента художественного произведения — своя функция и своя роль.

Присказка, или присказулька — это предисловие к сказке, прибаутка, побасёнка. Её назначение — эмоционально подготовить слушателя или читателя к восприятию сказки, погрузить в сказочный мир. Часто в ней есть такие слова: «это только присказка — сказка впереди!»

MlPG1heql8sDV2y33brlAaQBjYdpt6E.png

Иногда в качестве присказки используется просто какая-нибудь забавная история или небылица:

fFqz4vXR7M1vSdBZDFEnnjAInnPx8M9f.png

<hr />

Зачин — это собственно само начало сказки, неторопливое и напевное: здесь сообщается о месте и времени действия, происходит знакомство с героями, создаётся интрига. Исследователи подсчитали, что традиционный зачин «Жили-были..» присутствует в 36% сказок — это и волшебные, и бытовые сказки, и сказки о животных. В волшебных сказках зачин, как правило, более развёрнутый, чем в других. Вот некоторые примеры традиционного зачина:

N8TVb8aIixKCoL5coBxGlrFY7ohc3ks.png

<hr />

Присказка — это необязательный компонент сказки, а вот без зачина сказки быть не может.

Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» план сказки

Отметим, что в сказке есть зачин. Это самые первые строки:

GPsU9CFWe8GyZJe3YEREUmVsjI079iX.png

А теперь план для пересказа:

1). Помещик молится Богу, чтобы тот избавил его от мужика.

2). Помещик замучил крестьян штрафами.

3). Крестьяне взмолились от такого житья Богу.

4). Помещик дышит чистым воздухом и живет один.

5). Кто не приезжает к помещику, все считают его дураком.

6). Мечты и сны помещика.

7). Исправник требует налоги с помещика за мужика.

8). Помещик испугался, но стоит твердо на своей свободе.

9). Помещик одичал и завел дружбу с медведем.

10). Крестьян вернули, помещика отловили и вернули к прежней жизни.

Для меня оказалось неожиданно сложно подобрать сказку, которая бы по своей теме отвечала данной пословице. Смысл ее понятен — не надо торопиться что-то делать, лучше сделать не спеша, но качественно. Однако никакая сказка на ум не шла. Отдельные эпизоды еще можно было трактовать как соответствующие этой пословице, например в сказке «Царевна Лягушка», когда Василиса премудрая последки, да косточки в рукава складывала, а золовки попытались повторить этот фокус. Но это больше подходило к пословице про дело мастера боится.

А так все вспоминались мультфильмы «Вовка в тридевятом царстве», да «Так сойдет» про зайца-весельчака.

Наконец сказка Одоевского «Городок в табакерке» показалась мне подходящей — там рассказывается о том, как все гармонично устроено и что поспешно что-то менять нельзя.

Но вот потом вспомнилась сказка Михалкова «Три поросенка», в которой два поросенка наспех соорудили себе соломенную избушку и избушку из прутьев, которые волк легко сдул. А вот обстоятельный строитель Наф-Наф не спеша построил кирпичный дом, об который волк обломал зубы и когти. Эта сказка идеально подходит к этой пословице.

qvbLQiTKT0ir3YjDnORy5DpJDLcRjxxc.png

Эта фраза известна давно, сразу вспоминается роман «Три мушкетера» Александра Дюма про отважных мушкетеров Атоса, Портоса и Арамиса, а также их друга гасконца д’Артаньяна. Означает, что все должны быть сплочены и держаться вместе перед лицом опасности или в добрый час, уметь постоять друг за друга, прикрыть спину товарища, уметь быть дружными и драться друг за друга, и отдать все, что есть друг за друга, в том числе верность, проявить отвагу и смелость.

Если искать аналогию в сказках, припомнились Бременские музыканты Братьев Гримм, потому что это единый коллектив и там петух за осла, осел за кота и за Трубадура и наоборот. Только все вместе могут спастись от разбойников или перевоплотиться, чтобы вызволить Трубадура и принцессу, а для этого устраивают концерт под окнами в переодетом виде в продолжении «По следам Бременских музыкантов».

Также когда разбойники хотят возвратиться в хижину и атаман туда отправляет одного из всех на разведку, то ему достается и от кота, и от собаки, которые царапают и кусают, а осел лягает, петух же отпугивает криком «Ку-ка-ре-ку!».

Герои сказки «Волшебник Изумрудного города» А. Волкова Элли и ее друзья друг за друга не дадут в обиду, заступятся и помогут в нелегкий момент. Они спасают Элли в замке от Людоеда, лев переносит друзей через маковое поле, все вместе помогают жителям сказочной стране в борьбе с Урфином Джюсом, где еще в сказке есть дядя Элли и ее преданный пес Тотошка, а в сказке «Семь подземных королей» Элли возвращается в волшебную страну со своим братом и все друзья действуют сообща, всегда объединяют усилия в борьбе с недобрыми силами, будь то злые волшебницы или Урфин Джюс и другие напасти.

Еще один пример — произведение Э. М. Ремарка «Три товарища». В ней автор повествует о настоящей дружбе, о дружбе троих друзей детства и боевых друзей со времен войны, которые вместе делили тяготы и невзгоды военной жизни, а в мирное время вместе работают в автомастерской. Это редкий пример чистой и героической дружбы, когда дружба — самое святое на свете и каждый из друзей готов отдать жизнь за другого. Если у одного из друзей появляется девушка, то двое других никогда не посмотрят на нее иначе, как на подругу друга, никогда не станут оказывать знаки внимания больше, чем дружеские, иначе «не принято». У них все сообща, все «на троих». А если один из друзей попадает в беду, то двое готовы постоять и отомстить за него «до последнего». В конце романа для того, чтобы помочь товарищу один из друзей продает машину, самое дорогое, что есть у гонщика, опекая друга и поддерживая во всем. Все трое плечом к плечу со времен войны и в мирное время, один для другого все отдаст последнее, что имеет.

  • Подробный план рассказа станционный смотритель
  • Подольск рассказ о городе
  • Подсказать как пишется правильно слово
  • Подробный план рассказа дубровский по главам
  • Подольск по английски как пишется