Подружки артюхова о чем рассказ

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса

Автор: Артюхова Нина

Название: “Подружки”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дружба

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристика

  1. Галя Серебрякова. Отличница и немного задавака.
    Добрая и отзывчивая. Умеет признавать ошибки.
  2. Маруся Ильина. Добрая, застенчивая, робкая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Две подружки поссорились, когда Галя стала показывать на
уроках свое превосходство. Гале стало очень стыдно, и она нашла способ
помириться с Марусей.

Сюжет — краткое содержание

  1. Галя и Маруся всегда вместе ходили в школу, а по дороге читали вывески.
  2. Галя читала очень быстро и хорошо, а Маруся с трудом разбирала слова по буквам.
  3. На уроках Галя отвечала быстро и хорошо, и сказала учительнице про ошибки Маруси.
  4. Маруся обиделась и пошла домой одна, а Галя сильно переживала из-за этого.
  5. На следующий день Галя извинилась перед Марусей, и радовалась, когда девочка прочла текст на пятерку.
  6. Подружки вновь шли из школы вместе и читали вывески.

Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Галя стала вести себя в школе. Она
увидела, что Маруся тоже хочет ответить, и опустила руку, чтобы дать
возможность подружке ответить.

План произведения для пересказа

  1. Вместе в школу;
  2. Урок чтения;
  3. Урок письма;
  4. Обида Маруси;
  5. Переживания Гали;
  6. Извинения;
  7. Пятерка;
  8. Снова вместе.

Главная мысль

Настоящий друг должен помогать товарищу справиться с
ошибками, а не смеяться над ними.

Чему учит эта книга

Рассказ учит тому, как надо дружить. Учит помогать и
поддерживать друг друга. Учит взаимовыручке. Учит не ставить свои интересы выше
интересов друга.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень хороший и правильный рассказ. Иногда человек в
погоне за славой и успехом, забывает о своих друзьях, и тем самым, делает им
больно. Так поступать нельзя, и Галя это поняла. Мне это понравилось.

Новые слова и выражения

Курчавые волосы — кудри, завитки.

Пословицы к произведению

Не бросай друга в несчастье.

Друг познается в беде.

Терпенье и труд все перетрут.

Назад к содержанию

Читайте краткое содержание других рассказов Нины Артюховой:

«Саша-дразнилка»

Главные герои рассказа «Подружки» и их характеристика

  1. Галя Серебрякова. Добрая девочка, хорошо умеет читать. Любит получать пятерки.
  2. Маруся Ильина. Добрая, читает плохо. Старательная, обидчивая.

План пересказа рассказа «Подружки»

  1. Вместе в школу
  2. На уроке чтения
  3. На уроке письма
  4. Порознь домой
  5. Погоня за Марусей
  6. Извинение
  7. Маруся читает
  8. Вместе домой.

Кратчайшее содержание рассказа «Подружки» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Галя и Маруся вместе ходили в школу, читая по дороге вывески.
  2. В классе Маруся плохо читала, а Галя читала хорошо.
  3. На уроке письма Галя рассказала учительнице про ошибку Маруси.
  4. Маруся обиделась и одна ушла домой.
  5. На следующее утро Галя извинилась, а Маруся прочитала текст на пятерку.
  6. Девочки снова шли вместе, держась за руки.

Главная мысль рассказа «Подружки»
Друзья должны помогать друг другу, поддерживать, стоять друг за друга горой.

Чему учит рассказ «Подружки»
Рассказ учит дружить. Учит помогать другу. Учит ценить дружбу. Учит не стремится быть лучше друга, а стараться друга сделать лучше. Учит признавать свои ошибки и всегда извиняться, если был не прав.

Отзыв на рассказ «Подружки»
Мне понравился этот рассказ и понравились девочки. Маруся понравилась за то, что она упорно трудилась, старалась научиться читать. Галя понравилась за то, что она быстро поняла свою ошибку и сумела исправиться. хотя это было ей столь же трудно, как Марусе выучить текст.

Пословицы к рассказу «Подружки»
Друг познается в беде.
Не бросай друга в несчастье.
Для дружка и сережку из ушка.
Терпенье и труд все перетрут.
Тяжело в ученье, легко в бою.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Подружки»
Галя Серебрякова и Маруся Ильина встретились у ворот дома и пошли в школу, крепко держась за руки. Поэтому портфели им приходилось нести в разных руках.
По дороге Галя читала вывески магазинов, а однажды даже прочитала маршрут на проезжающем мимо троллейбусе.
Маруся похвалила Галю, сказав, что не умеет читать такие сложные слова.
На уроке Ольга Андреевна задала Марусе прочитать предложение. Маруся читала медленно, по буквам, запинаясь и краснея.
Галя в это время старательно тянула руку и Ольга Андреевна попросила ее прочитать.дальше. Галя быстро и с удовольствием прочитала, и сев на место, подумала, что получит пятерку.
На следующем уроке дети писали. Галя сказала Ольге Андреевне, что Маруся неверно написала букву в слове, и учительница попросила Марусю исправить букву, но Гале не улыбнулась.
Домой девочки шли грустные, и не держась за руки.

На следующее утро Маруся не стала ждать Галю, и одна пошла в школу. Галя бросилась следом, но не смогла догнать подругу.
Она пришла в класс и поздоровалась с Марусей, в ее словах явственно слышалось извинение. Маруся поздоровалась в ответ, и в ее словах слышались упрек и обида.
Ольга Андреевна стала спрашивать, кто прочитает заданную на дом страницу и Галя подняла руку, но тут же опустила ее, заметив, что руку подняла и Маруся.
Маруся читала гораздо лучше, чем вчера, видимо выучила страницу наизусть. В конце она перепутала слова, и Галя с трудом удержалась, чтобы не поправить. Но Маруся исправилась сама, и учительница поставила ей пять.
Домой девочки шли снова крепко держась за руки и читали вывески. Маруся называла буквы, а Галя читала все слово.
И вдруг на светофоре Маруся громко прочитала «Идите» и радостно засмеялась.

Краткое содержание — Подружки — Артюхова Нина

Автор, жанр, год издания. главные герои

Автор: Артюхова Нина

Название: “Подружки”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дружба

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристика

  1. Галя Серебрякова. Отличница и немного задавака. Добрая и отзывчивая. Умеет признавать ошибки.
  2. Маруся Ильина. Добрая, застенчивая, робкая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Две подружки поссорились, когда Галя стала показывать на уроках свое превосходство. Гале стало очень стыдно, и она нашла способ помириться с Марусей.

Краткое содержание

  1. Галя и Маруся всегда вместе ходили в школу, а по дороге читали вывески.
  2. Галя читала очень быстро и хорошо, а Маруся с трудом разбирала слова по буквам.
  3. На уроках Галя отвечала быстро и хорошо, и сказала учительнице про ошибки Маруси.
  4. Маруся обиделась и пошла домой одна, а Галя сильно переживала из-за этого.
  5. На следующий день Галя извинилась перед Марусей, и радовалась, когда девочка прочла текст на пятерку.
  6. Подружки вновь шли из школы вместе и читали вывески.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Галя стала вести себя в школе. Она увидела, что Маруся тоже хочет ответить, и опустила руку, чтобы дать возможность подружке ответить.

План произведения для пересказа

  1. Вместе в школу;
  2. Урок чтения;
  3. Урок письма;
  4. Обида Маруси;
  5. Переживания Гали;
  6. Извинения;
  7. Пятерка;
  8. Снова вместе.

Главная мысль (вывод, мнение)

Настоящий друг должен помогать товарищу справиться с ошибками, а не смеяться над ними.

Чему учит эта книга

Рассказ учит тому, как надо дружить. Учит помогать и поддерживать друг друга. Учит взаимовыручке. Учит не ставить свои интересы выше интересов друга.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень хороший и правильный рассказ. Иногда человек в погоне за славой и успехом, забывает о своих друзьях, и тем самым, делает им больно. Так поступать нельзя, и Галя это поняла. Мне это понравилось.

Новые слова и выражения

Курчавые волосы — кудри, завитки.

Пословицы к произведению

Не бросай друга в несчастье.

Друг познается в беде.

Терпенье и труд все перетрут.

Рисунок к произведению

Артюхова Нина "Подружки" - Кратко содержание для читательского дневника

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.



5



0

В рассказа Артюховой Нины «Подружки» три главных героя, а вернее героини, это учительница Ольга Андреевна и её ученицы Маруся Ильина и Галя Серебрякова:

Галя Серебрякова — девочка, уже умеющая читать, писать и считать, этим она и загордилась так, что одноклассникам и учительнице это не понравилось. Но девочка вовремя спохватилась и исправилась.

Маруся Ильина — скромная, робкая и застенчивая девочка. У неё не всё сразу получается с учёбой, но благодаря своему старанию она заслуживает похвалы от учительницы.

Ольга Андреевна — учительница, которую любят и уважают ученики. Мудрая, рассудительная и сдержанная женщина, которая уделяет внимание всем своим ученикам и помогает им справиться со своими трудностями.

Главная мысль:

Автор попыталась донести до читателя, что уважать и ценить дружбу нужно с самого детства. Если ты умеешь делать что-то лучше кого-то, то нужно помочь товарищу, а не подчёркивать свои знания и умения.



4



0

В этом небольшом рассказе Н. Артюховой рассказывается о двух девочках которые были подружки. Они когда ходили вместе в школу, то всегда читали попадавшиеся вывески. Галя хорошо читала, а Маруся плохо, даже порой и слова тяжело разбирала. В школе Галя хорошо на уроке ответила и сказала учительнице об ошибках Маруси. Маруся на Галю так обиделась, что решила домой обратно пойти одна. На следующий день Маруся смогла прочесть текст на отлично, Галя перед ней извинилась и порадовалась за подругу.

Главными героинями в этом произведении и являются две девочки — Галя Серебрякова и Ильина Маруся. Главная мысль рассказа в том, что если ты настоящая подружка, то должна помогать, а не смеяться над ошибками и выказывать свое превосходство в чем-то. Если дружишь, то надо действительно дружить, помогать друг другу и поддерживать во всем.



2



0

В рассказе «Подружки» Нины Артюховой два главных героя. Это девочки-первоклассни­<wbr />цы Галя и Маруся. Это две подружки, которые вместе пошли в школу, вот только Галя уже умела хорошо читать, а Маруся читала очень плохо. На уроке Галя обратила внимание учительницы на ошибку, которую допустила в слове Маруся и это стало причиной ссоры. Галя поняла, что поступила неправильно, что она желая заслужить похвалу учительницы предала доверие подруги. Поэтому она на следующий день извинилась и старалась всячески загладить свою вину. Девочки помирились.

А главная мысль рассказа «Подружки» в том, что дружба намного важнее, чем оценки и умение читать. Читать и грамотно писать всегда можно научиться, а вот найти настоящего друга намного сложнее.



2



0

Артюхова «Подружки» главные герои и их характеристика

В этом замечательном детском рассказе главные герои — две девочки-подружки.

Одну из них зовут Галя. Девочка была подготовлена к школе хорошо, поэтому довольно бегло читала и писала без ошибок. Это несколько превозносило ее над своей подругой, поэтому она могла ее перебивать, поправлять и говорить учительнице об ее ошибках. Но все же она поняла, что так поступать с подругой плохо, и изменилась, поэтому их дружба продолжилась.

Маруся. Она читала хуже Гали, по слогам и то с ошибками, похвастаться граммотностью она еще не могла, поэтому ей были обидны поправления Гали. Когда Галя дала возможность Марусе научиться самостоятельно, то Маруся продолжила дружеские отношения.

Главная мысль, или чему учит рассказ «Подружки»

Нужно всегда помнить о человеческом отношении к другим. Дружба это то, что надо беречь. Когда Галя это поняла, то дружба девочек окрепла.



2



0

Главные героини рассказа Натальи Артюховой «Подружки», как следует из названия, две девочки, которые вместе ходят в школу: Галя Серебрякова, Маруся Ильина и их учительница Ольга Андреевна.

Девочки чуть не раздружились из-за того, что Галя читала лучше, чем Маруся, показала своё превосходство в чтении на уроке и указала учительнице на ошибку Маруси при письме.

Главная мысль этого небольшого рассказа: нельзя предавать дружбу, нельзя гордиться перед подружкой тем, что лучше умеешь, а, наоборот, помочь ей.

Хорошо, что Галя поняла это и на следующий день и на уроке не стала тянуть первой руку, чтобы Маруся сама прочитала выученный текст и помогала Марусе читать вывески и даже обрадовалась, что у подружки все получилось.



2



0

Подружки — это Галя Серебрякова и Маруся Ильина. Девочки встретились и шли вместе в школу, взявшись за руки, а портфели — в другой руке, свободной. Пока направлялись в школу, Галя прочитывала вывески по дороге. Маруся призналась, что читать не умеет Учительница пригласила в классе читать Ильину. Маруся, запинаясь, начала читать, а Галя тянула изо всех сил руку, чтобы ее спросили, а когда спросили, то с удовольствием демонстрировала способности.

Когда настал другой урок, то надо было писать. Галя без зазрения совести показывала Ольге Андреевне, где у Маруси ошибки в тетрадке. Учительница без улыбки, что Галя нашла у другой девочки ошибку поправила, чтобы Маруся написала верно. Потом девочки шли грустные, держали портфель в левой руке, поэтому за руки не могли взяться, у Гали была рука занята портфелем.

На другой день Галя видела, как Маруся идет в школу, но ее не дожидается. Галя догнала Марусю в школе, девочки поздоровались. Одной из них казалось, что другая сказала «Не сердись», а Гале — «Обидела ты меня». На уроке Галя как могла, старалась не мешать читать Марусе. На этот раз она не перебивала, дала девочке правильно прочитать все самой. По дороге домой девочки вместе читали названия вывесок.

Артюхова "Подружки"­: какова главная мысль, кто главные герои?

Главное — уметь дружить, быть со всеми заодно, принимать, как есть, а не стараться на фоне менее обученной подруги выглядеть грамотно перед учительницей, показывать ей все ошибки подруги. И еще важная мысль — Галя видит свою ошибку, торопится ее исправить. Надо уметь признавать ошибки, исправлять их.

Герои: подружки Галя Серебрякова, Маруся Ильина. Галя сначала несдержанная девочка, перебивающая подружку, что та не может прочесть, спешит указать на ее ошибки, а потом меняется, видя свои недостатки. Маруся хуже Гали умеет читать, но старается исправиться.

Ольга Андреевна, учительница: внимательная, добрая, наблюдательная.

Мама Гали упоминается, когда провожает утром дочь на занятия.



1



0

Главная мысль рассказа Артюховой «Подружки» заключается в том, что дружба, это очень важная вещь и надо относиться к дружбе бережно, не обижать друзей и не пытаться возвыситься за счёт друзей.

Как это сделала девочка Галя по отношению к подруге Марусе, когда указала учительнице на Марусину ошибку.

Также очень важно признавать свои ошибки и уметь просить прощения, если неправ. Именно так и поступила Галя и девочки снова гуляют вместе по городу и читают вывески на домах.Дружба ведь не должна страдать из-за того, кто лучше или хуже пишет или читает.



1



0

Главная мысль:

  • Рассказ Артюховой «Подружки» содержит мысль о том, что дружеские отношения нельзя подвергать каким-то лишним испытаниям из-за того, что кого-то из подруг вдруг начинает переполнять гордость. В дружбе не важно, кто быстрее читает, красивее пишет и выше тянет руку на уроке. Намного важнее то, как подруга относится к себе, умеет быть скромной, не зазнаваться, не стараться быть похожей на выскочку, многое прощать. Основная мысль — не «выскакивай», как заколка из волос, это никому не понравится.

Главные герои:

  • Галя Серебрякова. Девочка, которая чуть было не разрушила дружбу с Марусей Ильиной из-за того, что хотела доказать ей и учительнице, что умеет грамотнее писать и быстрее, без запинок, читать.
  • Маруся Ильина. Девочка, которая ведёт себя по сравнению с Галей более скромно, спокойно и уравновешенно. В итоге она простила подруге её страстное желание постоянно «выскакивать».
  • Учительница. Роль Ольги Андреевны в рассказе также весьма важна. Именно она даёт понять, что нет смысла слишком заметно выделяться.



1



0

Рассказ о детях «Подружки».

Главные герои рассказа: Галя Серебрякова, маленькая девочка; Маруся Ильина, маленькая девочка.

Сюжет рассказа повествует нам о двух маленьких девочках, Гале и Марусе, которые вместе ходили в школу. По дороге в школу, девочки читали вывески. В школе, девочка Галя читала хорошо, а Маруся плохо. Однажды, на уроке письма, Галя рассказала про ошибку Маруси учительнице. За это, Маруся обиделась, и ушла домой одна, но, на следующей день Галя извинилась перед Марусей. В школе на уроке, Маруся прочитала текст на пятерку.

Главная мысль.

Главная мысль заключается в том, что настоящие друзья должны поддерживать друг друга в любой ситуации. Они должны стоять друг за друга стеной.

Чему учит.

Учит прежде всего ценить дружбу. Если у ваших друзей что-то не получается, то помогите им, а не смейтесь над ними. Ведь иногда, слова могут быть страшнее пистолета. Человек может сильно обидеться, не смотря на то, что Вы очень хорошие и близкие друзья.



0



0

В рассказе Нины Артюховой «Подружки» две главные героини. Это

Галя Серебрякова и Маруся Ильина. Обе первоклассницы и закадычные подружки.

Галя Серебрякова — она умела лучше читать, чем её подруга Маруся. Она была лучше подготовлена к школе. Ей очень нравилось учиться. Ей учёба давалась лучше, чем ее подруге. Она была счастлива, что может показать себя с хорошей стороны новой молодой учительнице Ольге Андреевне, поэтому она переусердствовала и указала на ошибку Маруси при всех в классе. Маруся обиделась. Но Галя вовремя поняла свою ошибку и исправилась.

Маруся Ильина — подруга Гали Серебряковой. Ей учеба давалась хуже. Она ещё плохо читала. Возможно, что с ней дома некому было заниматься. Но она очень старалась. Хотя Галя её обидела, после того, как она исправилась Маруся простила её и продолжала с ней дружить.

Главная мысль рассказа — это нужно дружбу беречь, помогать друг другу, поддерживать друг друга, какие бы сложности не возникали в жизни.

Главным героем книги является молодой лис по имени Домино. Природа наградила его необычной окраской, что сделало его крайне притягательным для охотников. Домино был вынужден научиться жить, находясь в постоянной опасности. Ему понадобился весь его природный ум и сметливость, чтобы избегать ловушек и уходить целым и невредимым от собак и охотников.

В конце книги Домино находит себе пару — красавицу-лису Белогрудку и обзаводится детьми.

Среди прочих действующих лиц можно упомянуть охотников, родителей Домино, его братьев и сестер и оленя.

__

Главная мысль: Сетон Томпсон часто писал о природе. Его истории написаны не для развлечения, а для того, чтобы читатель мог лучше понять, почувствовать изнутри мир дикой природы. Каждое животное — это живое существо, к которому следует относиться уважительно и с пониманием.

Главные герои рассказа Т.Коти «Поломойка»-Миша Весёлов, учительница Ольга Петровна и староста класса Капустина. Главная мысль рассказа та, что Миша Весёлкин, вместо того, чтобы к контрольной работе по русскому языку учить правила и повторять пройденный материал, сделал шпаргалку. Перед уроком он положил её на полу у своих ног и надеялся в нужный момент прочесть. Однако, самостоятельно,без шпаргалки, Весёлкин не мог ничего написать и приходилось каждый раз лезть под стол, чтобы заглянуть в неё. А для этого надо было придумывать и причину необходимости полезть под стол: сначала он придумал, что упала ручка, а потом, даже, что решил помыть полы. В результате- Миша не смог написать контрольную-учительн­<wbr />ица выбросила шпаргалку, к тому же ещё он получил и смешное прозвище-поломойка. Чтобы избежать таких случаев, не стоит надеяться на шпаргалки и тратить на их написание время, а нужно стараться внимательно слушать на уроках и выполнять всегда домашние задания. При подготовке же к контрольной работе надеяться только на свои знания.

Главные герои — персонажи рассказа А.И.Куприна — «Собачье счастье»:

  • пойнтер Джек — домашняя собака достаточно бойкого и веселого нрава;
  • белый, старый пудель Арто — мастер эквилибристики, цирковой артист, утомленный и разочарованный жизнью;
  • дворовый пес фиолетового цвета, очень дерзкий, своевольный, малоразговорчивый, непокорный, нагловатый, отважный и решительный. Именно эта собака, проявившая все свои качества в конце рассказа, становится главным персонажем рассказа, который переворачивает мировоззрение остальных собак.

Другие персонажи из «Собачьего счастья» — персонажи второго плана:

  • пожилой дог мышастого цвета, слишком надменный и глуповатый;
  • изнеженная и капризная левретка;
  • такса, которая мне показалась олицетворением мещанки;
  • дворовый пес, который вполне мог называться Бутоном — олицетворение нищего, бродяжки, приспосабливающегося под ту обстановку, куда его занесла судьба.

Основная мысль, идея рассказа:

  • лучше погибнуть свободным при попытке к бегству, чем жить несколько дней или недель в ожидании смерти или какого-то чуда, что и доказал пес фиолетового окраса, когда сбежал из этого заведения. Как бы не доказывал пудель, что собачье счастье в том, чтобы подчиниться судьбе, все собаки поняли, что это не так. Надо бороться всеми клыками, когтями и хвостом за жизнь и верить в успех своего замысла, а не быть покорной овечкой, добровольно идущей на жертвенник…

Главных героев в рассказе Чехова «Глупый француз» — двое. Это клоун из цирка Генри Пуркуа, который гастролирует с труппой и зашел перекусить в московский трактир. А также благообразный господин, соседствующий с французом в заведении «общепита», непомерно быстро съедающий горы блинов одну порцию за другой.

Краткое содержание про глупого француза в читательский дневник

———————­<wbr />———————­<wbr />———————

  • Артист цирка братьев Гинц, решив позавтракать, заходит в трактир Тестова и заказывает себе порцию консоме без пашота, ибо по его мнению, это будет слишком сытно, заменив яйцо парочкой гренок к бульону.
  • В ожидании своего заказа, французский клоун замечает сидящего неподалеку приличного господина, который поглощает блины со скоростью «света». При этом, мужчина продолжает делать заказы половому, требуя принести ему еще блинов, семги, солянки и вина.
  • Пуркуа не может поверить, что человек может столько много съесть, ему начинает казаться, что мужчина сейчас же умрет от обилия пищи. Однако, господин как ни бывало продолжает сметать принесенные блюда и не похож на человека, собирающегося прекратить это пищевое варварство над своим желудком.
  • Тогда Пуркуа обращается к половому с требованием прекратить принимать заказы у господина, однако, работник трактира не понимает гнева француза и отказывает ему в просьбе.
  • Понимая, что надо действовать решительно, француз подходит к своему случайному соседу и заводит разговор о вреде переедания.
  • Каково же изумление охватывает Пуркуа, когда ему указывают на то, что здесь в трактире все едят блины «в малых дозах».

В чем смысл произведения?

———————­<wbr />——

Пишут критики, спорят биографы, говоря о том, что Чехов и сам был не лишен человеческих слабостей и пороков, в частности, любил покушать от души, с размахом. Но, будучи врачом, наверняка, знал пагубность излишеств в данной сфере. Потому своими рассказами приоткрывал читателю неприглядность тех или иных вредных привычек. Ведь рассказ «Глупый француз» не призывает к диетам, вовсе нет. Он заставляет задуматься о том, что должна существовать культура принятия пищи, способная контролировать человека от такого порока, как чревоугодие (обжорство).

  • Чехов иронизирует над собой, называя француза «глупым», разность менталитета делает русского с иностранцем — жителями разных планет, одному трудно понять, как столько можно в себя впихнуть (ирония), другому кажется, что француз — глупец, который отказывается от вкусной еды (снова ирония). Но прав-то в итоге Пуркуа, верно?

Полный текст рассказа в ознакомительных целях прочитать можно далее:

3iIvNiVLol4LoqCVAF9qPjNeIVuGb9u7.png

Стихотворение написано Маршаком в годы войны и представляет собой напутствие школьнику. Автор поздравляет первоклашек и с высоты своего возраста и жизненного опыта дает множество важных советов. Он просит детей добросовестно относиться к учебе, не опаздывать на уроки, не хулиганить, быть вежливыми и внимательными.

И самое главное: он говорит о том, что нужно быть достойными гражданами своей страны — и не когда-нибудь потом, а самого детства. На мой взгляд, именно в этом и заключается главная мысль автора. Это его посыл, его назидание детям — и тем, чье взросление пришлось на суровые военные и послевоенные годы и нам, детям будущего.

__

В этом стихотворении нет главного героя (в нем вообще нет героев и действующих лиц), для Маршака было важно, чтобы каждый из нас, прочитав его, задумался на минуточку и… стал чуточку лучше.

Обновлено: 10.01.2023

Краткое содержание — Подружки — Артюхова Нина

Автор, жанр, год издания. главные герои

Автор: Артюхова Нина

Название: “Подружки”

Жанр: рассказ

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристика

  1. Галя Серебрякова. Отличница и немного задавака. Добрая и отзывчивая. Умеет признавать ошибки.
  2. Маруся Ильина. Добрая, застенчивая, робкая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Две подружки поссорились, когда Галя стала показывать на уроках свое превосходство. Гале стало очень стыдно, и она нашла способ помириться с Марусей.

Краткое содержание

  1. Галя и Маруся всегда вместе ходили в школу, а по дороге читали вывески.
  2. Галя читала очень быстро и хорошо, а Маруся с трудом разбирала слова по буквам.
  3. На уроках Галя отвечала быстро и хорошо, и сказала учительнице про ошибки Маруси.
  4. Маруся обиделась и пошла домой одна, а Галя сильно переживала из-за этого.
  5. На следующий день Галя извинилась перед Марусей, и радовалась, когда девочка прочла текст на пятерку.
  6. Подружки вновь шли из школы вместе и читали вывески.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Галя стала вести себя в школе. Она увидела, что Маруся тоже хочет ответить, и опустила руку, чтобы дать возможность подружке ответить.

План произведения для пересказа

  1. Вместе в школу;
  2. Урок чтения;
  3. Урок письма;
  4. Обида Маруси;
  5. Переживания Гали;
  6. Извинения;
  7. Пятерка;
  8. Снова вместе.

Главная мысль (вывод, мнение)

Чему учит эта книга

Рассказ учит тому, как надо дружить. Учит помогать и поддерживать друг друга. Учит взаимовыручке. Учит не ставить свои интересы выше интересов друга.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень хороший и правильный рассказ. Иногда человек в погоне за славой и успехом, забывает о своих друзьях, и тем самым, делает им больно. Так поступать нельзя, и Галя это поняла. Мне это понравилось.

«Подружки» — детский рассказ детской русской писательницы Нины Михайловны Артюховой о двух девочках-подружках, которые учатся в школе в 1 «а» классе. Произведение очень короткое, но содержательный по смыслу. Учит ценить дружбу, быть добрыми и вежливыми.

Краткое содержание для читательского дневника

Галя и Марусе — первоклассницы-подружки. Галя уже хорошо читает, а Маруся только выучила буквы. Девочки идут в школу и Галя по пути читает все вывески. На уроках Галя всегда пытается показать, что она лучшая. Когда Маруся была у доски, выкрикивала с места ответы на задачи. Когда Маруся допустила ошибку в тетради, указала на нее учительнице. Из-за Гали Маруся поставила в тетради кляксу, когда исправляла ошибку. Обиделась девочка на такую подружку. На следующий день Галя пришла в школу одна, а Маруся уже была в классе. После разговора с одноклассниками, Галя поняла, что поступала нехорошо по отношению к подруге. Быть выскочкой нехорошо. Галя изменила свое поведение и помирилась с Марусей.

Главные герои

  1. Галя Серебрякова — умеет читать, любит показывать, что она лучше других;
  2. Маруся Ильина — плохо читает, скромная и ранимая девочка;
  3. Ольга Андреевна — учительница, умная и добрая;
  4. Одноклассники — рассудительные ребята.

Главная мысль

Не нужно ставить себя выше других. Своим заносчивым поведением можно отпугнуть от себя всех друзей. Не следует унижать своих близких, пытаясь выглядеть лучше.

Чему учит

Автор в своем произведении в первую очередь учит ценить дружбу. Хочешь иметь друзей, не нужно ставить себя выше их. Выскочек никто не любит. Обидеть можно легко каждого человека, а вот помириться сложнее.

Пословицы

Не бросай друга в несчастье.

Тяжело в ученье, легко в бою.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Отзыв

Рассказ очень интересный и поучительный. Возможно кто-то в нем увидит себя со стороны и найдет причины почему с ним никто не дружит. Автор в рассказе ненавязчиво учит читателя правильному поведению в коллективе.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).

Краткое содержание — Подружки — Артюхова Нина

Автор, жанр, год издания. главные герои

Автор: Артюхова Нина

Название: “Подружки”

Жанр: рассказ

Число страниц: 2

Главные герои и их характеристика

  1. Галя Серебрякова. Отличница и немного задавака. Добрая и отзывчивая. Умеет признавать ошибки.
  2. Маруся Ильина. Добрая, застенчивая, робкая.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Две подружки поссорились, когда Галя стала показывать на уроках свое превосходство. Гале стало очень стыдно, и она нашла способ помириться с Марусей.

Краткое содержание

  1. Галя и Маруся всегда вместе ходили в школу, а по дороге читали вывески.
  2. Галя читала очень быстро и хорошо, а Маруся с трудом разбирала слова по буквам.
  3. На уроках Галя отвечала быстро и хорошо, и сказала учительнице про ошибки Маруси.
  4. Маруся обиделась и пошла домой одна, а Галя сильно переживала из-за этого.
  5. На следующий день Галя извинилась перед Марусей, и радовалась, когда девочка прочла текст на пятерку.
  6. Подружки вновь шли из школы вместе и читали вывески.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Галя стала вести себя в школе. Она увидела, что Маруся тоже хочет ответить, и опустила руку, чтобы дать возможность подружке ответить.

План произведения для пересказа

  1. Вместе в школу;
  2. Урок чтения;
  3. Урок письма;
  4. Обида Маруси;
  5. Переживания Гали;
  6. Извинения;
  7. Пятерка;
  8. Снова вместе.

Главная мысль (вывод, мнение)

Чему учит эта книга

Рассказ учит тому, как надо дружить. Учит помогать и поддерживать друг друга. Учит взаимовыручке. Учит не ставить свои интересы выше интересов друга.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень хороший и правильный рассказ. Иногда человек в погоне за славой и успехом, забывает о своих друзьях, и тем самым, делает им больно. Так поступать нельзя, и Галя это поняла. Мне это понравилось.

Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

Галя Серебрякова — умеет читать, любит показывать, что она лучше других;
Маруся Ильина — плохо читает, скромная и ранимая девочка;
Ольга Андреевна — учительница, умная и добрая;
Одноклассники — рассудительные ребята.

Краткое содержание и сюжет

Галя и Марусе — первоклассницы-подружки. Галя уже хорошо читает, а Маруся только выучила буквы. Девочки идут в школу и Галя по пути читает все вывески. На уроках Галя всегда пытается показать, что она лучшая. Когда Маруся была у доски, выкрикивала с места ответы на задачи. Когда Маруся допустила ошибку в тетради, указала на нее учительнице. Из-за Гали Маруся поставила в тетради кляксу, когда исправляла ошибку. Обиделась девочка на такую подружку. На следующий день Галя пришла в школу одна, а Маруся уже была в классе. После разговора с одноклассниками, Галя поняла, что поступала нехорошо по отношению к подруге. Быть выскочкой нехорошо. Галя изменила свое поведение и помирилась с Марусей.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Галя и Маруся вместе ходили в школу, читая по дороге вывески. В классе Маруся плохо читала, а Галя читала хорошо.
На уроке письма Галя рассказала учительнице про ошибку Маруси. Маруся обиделась и одна ушла домой. На следующее утро Галя извинилась, а Маруся прочитала текст на пятерку. Девочки снова шли вместе, держась за руки.

План пересказа

  • Вместе в школу.
  • На уроке чтения.
  • На уроке письма.
  • Порознь домой.
  • Погоня за Марусей.
  • Извинение.
  • Маруся читает.
  • Вместе домой.

Основная мысль

Не нужно ставить себя выше других. Своим заносчивым поведением можно отпугнуть от себя всех друзей. Не следует унижать своих близких, пытаясь выглядеть лучше.

Чему учит

Автор в своем произведении в первую очередь учит ценить дружбу. Хочешь иметь друзей, не нужно ставить себя выше их. Выскочек никто не любит. Обидеть можно легко каждого человека, а вот помириться сложнее.

Отзыв и что понравилось

Вывод и мое мнение

Рассказ очень интересный и поучительный. Возможно кто-то в нем увидит себя со стороны и найдет причины почему с ним никто не дружит. Автор в рассказе ненавязчиво учит читателя правильному поведению в коллективе.

Читайте также:

      

  • Афинская школа рисунок карандашом
  •   

  • Преступление и наказание смерть катерины ивановны краткое содержание
  •   

  • Новый сосед содержание кино краткое
  •   

  • Примерная аооп для детей с нарушением зрения в доу по фгос
  •   

  • Парк юрского периода книга краткое содержание
  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Артюхова — Подружки

Краткое содержание Подружки Артюховой

Тёплым осенним утром две подруги шли в школу. Они были одеты в коричневые формы и чёрные выглаженные фартуки. На безоблачном небе ярко светило солнце. Девочки шли по улице, крепко держась за руки. Одна из девочек, Галя Серебрякова, бойко читала вывески, написанные крупными буквами. Её подруга, Маруся Ильина, только недавно научилась читать, поэтому ещё не умела быстро складывать слова.

В школе было несколько первых классов, но лучшим считался 1-А. Его обучала молодая учительница Ольга Андреевна. На первом уроке ученики читали заданный на дом текст. Первой вызвали Марусю. Девочка очень волновалась, поэтому запнулась на пятой строке. В это время руку подняла Галя. Она быстро и с выражением прочитала текст, даже ту часть, которую не задавали.

На следующем уроке ребята писали текст под диктовку. Вдруг Галя подняла руку и громко сказала учительнице, что Маруся сделала в диктанте ошибку. Маруся так разволновалась, что поставила в тетради кляксу, но ошибку исправила. Последним уроком была арифметика. Марусю вызвали к доске решать задачу. Когда действие уже было записано, девочка начала подсчитывать результат. Галя успела уже решить задачу и громко подсказывала Марусе. Рассерженная учительница сделала ей замечание. Маруся у доски закончила подсчёт и уверенно написала ответ.

После уроков Нюра Иванова назвала Галю выскочкой. Многие ребята её поддержали. Как обычно, девочки возвращались домой вместе. Но они уже не держались за руки, лица их были грустные. Во дворе они расстались, не сказав друг другу ни слова.

Утром Маруся ни стала ждать Галю, а отправилась в школу сама. Галя очень переживала за неё, так как по дороге в школу надо было переходить широкую улицу. Встретились они только в классе. Галя поздоровалась с подругой, голос её был виноватый. На уроке чтения Ольга Андреевна спросила, кто желает отвечать. Поднятых рук было много. Галя тоже одна из первых вызвалась отвечать. Но вдруг она заметила, что Маруся тоже медленно и робко поднимает руку. Галя быстро опустила свою руку. Из всех ребят учительница выбрала Марусю, которая с выражением прочитала текст. Только в одном месте она перепутала строчки и остановилась. Галя хотела подсказать ей, но вовремя закрыла ладошкой рот. Маруся подумала и выразительно дочитала текст, учительница поставила ей пятёрку в журнал. Галя очень радовалась успехам подруги.

Домой они возвращались вместе, и на душе у обоих было светло и весело, несмотря на то, что с деревьев сыпались пожелтевшие листья. По дороге Маруся называла буквы на вывесках, а Галя произносила слово целиком.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Артюхова — Подружки. Картинка к рассказу

Артюхова - Подружки кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Приставкин

    Анатолий Приставкин рано лишился родителей и вкусил всю прелесть жизни беспризорников. С группой таких же подростков он исколесил всю Россию. Его тяжелое детство прошло полосой по всему творчеству писателя.

  • Краткое содержание Домострой Сильвестра

    Домострой является сводом правил, на которых строятся взаимоотношения в любой православной семье. Эта книга содержит наставления о том, как следует поступать каждому члену семьи в том или ином случае

  • Краткое содержание Богатая жизнь Зощенко

    Кустарю Илье Ивановичу Спиридонову повезло выиграть крупную сумму денег. Поначалу он не верил своему счастью, чуть позже принялся подсчитывать, сколько всего он сможет позволить себе купить, регулярно захаживал к автору в гости и делился

  • Краткое содержание Бажов Синюшкин колодец

    Жил на приисках парень. Звали его Ильёй. Никого у него не было, одна бабка Лукерья. Всё, что досталось Илье в наследство от родителей, это сильные руки, весёлый нрав и справедливый характер.

  • Краткое содержание Набоков Аня в стране чудес

    Аня со своей сестрой была на прогулке. Старшая сестра читала книгу, а младшая — скучала. В книге даже не было картинок, и она казалась Ане не интересной.

Краткое содержание Артюхова Подружки для читательского дневника

Девочки Галя и Маруся – первоклассницы. Они подружились недавно, но быстро стали неразлучны. Всегда и везде они шли, взявшись за руки. Бойкая Галя свободно читала все встреченные афиши и объявления. Марусе чтение давалось с трудом, она медленно складывала буквы в слова.

На уроках Гале не терпелось похвастаться перед учительницей своими достижениями. Она и читает лучше Маруси, и примеры решает быстрее. Пока Маруся собиралась с мыслями, Галя уже выкрикивала со своего места правильный ответ. Если Маруся делала ошибку в тетради, подруга немедленно сообщала об этом учительнице. Однако учительница не спешила ставить ей за это пятерки, а ребята и вовсе назвали выскочкой.

Галя поняла, что ведет себя неправильно, когда Маруся расхотела держать ее за руку. Утром девочки шли в школу порознь. На этом их дружба могла закончиться, но Галя сделала правильные выводы и добилась прощения. Она стала проявлять искренний интерес к успехам подруги и радоваться ее пятеркам, как своим. Марусина обида потихоньку растаяла. Подруги не вспоминали о недавней ссоре и снова шли в школу, взявшись за руки.

Рассказ позволяет понять, что в стремлении к успеху нельзя делать больно друзьям. Нужно помогать тем, кто дорог, а не насмехаться над ними.

Оцените произведение:

  • 3.38
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 86

Читать краткое содержание Артюхова — Подружки. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Артюхова — Подружки

Артюхова - Подружки для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Шекспир Антоний и Клеопатра

    Марк Антоний влюблен в царицу Клеопатру. Его сторонники посмеиваются над ним, называя чуть ли не подкаблучником. И правда, египетская царица словно окутала Антония своими чарами, а он всецело предан своим чувствам к прекрасной Клеопатре

  • Краткое содержание Пикник на обочине братья Стругацкие

    Несколько лет назад на земле произошла высадка инопланетян. Сразу в шести местах на планете приземлялись летающие тарелки, чтобы снова скрыться вскоре в космической дали. Визит не прошел бесследно — в этих частях света остались следы

  • Краткое содержание В поисках радости Розов

    Семья Савиных живет в Москве в старой квартире. Мать – Клавдия Васильевна, Федор – старший сын, защитил кандидатскую, женился.

  • Краткое содержание Чуковский Бармалей

    Африка – не самое подходящее место для прогулок, поскольку там на каждом шагу подстерегают опасности. Об этом говорили Танечке и Ванечке папа с мамой. Но однажды вечером, когда родители уснули, ребята сбежали туда.

  • Краткое содержание Гранатовый браслет Куприна

    Данное произведение начинается с того что Княгиня Вера Николаевна Шеина, которая является женой предводителя дворянства, живет на даче, так как в их квартире, которая находится в городе, идет ремонт.

  • Краткое содержание Дети капитана Гранта Жюль Верн

    Весь сюжет произведения строится на поисках отважного мореплавателя. Бравый шотландец Грант всегда выступал за свободу колониальных территорий, поэтому правительство Англии не желает участвовать

Артюхова - Подружки пересказ читать онлайн

  • Подружиться как пишется правильно
  • Подробное изложение по рассказу н сладкова осенняя елочка презентация
  • Подругому никак как правильно пишется
  • Подробное изложение по деформированному тексту по рассказу г цыферова ежик
  • Подругому или по другому как пишется