Подружки катя и валя прочитав рассказ толстого кавказский пленник сильно разволновались вариант 1

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Перед закрытой стеклянной дверью, ведущей из столовой в сад, стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры. Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им в этот солнечный весенний день было грустно. Только что прочли они в первый раз в жизни «Кавказского пленника» Толстого и разволновались ужасно.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Писатели обращаются к фразеологическим богатствам родного языка как к неисчерпаемому источнику речевой экспрессии».

Лингвист И.Б. Голуб назвала фразеологизмы «неисчерпаемым источником речевой экспрессии». Действительно, устойчивые выражения украшают нашу речь, делают её выразительнее.

Так, в предложении 13 Валя предполагает, какую фразу мог бы сказать Жилин, если бы взял татар в плен. С помощью фразеологизма «на все четыре стороны» она подчёркивает, насколько благородным выглядит человек, способный помиловать и отпустить даже врагов.

В предложении 16 автор употребляет устойчивое словосочетание «на скорую руку», отмечая, с каким желанием ребята хотели как можно быстрее начать новую игру. Рассказ написан простым, понятным языком, поэтому в нём так много разговорной лексики.

Таким образом, писатели достаточно часто используют фразеологизмы, которые выполняют функцию средства создания экспрессивности в тексте художественного стиля.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превесёлая же, право, штука».

Смысл финала текста я понимаю так: сила человеческого воображения способна превратить даже самые обыкновенные вещи в необычные, а печальное сделать весёлым. Действительно, герои рассказа С. Чёрного справились с волнением и лёгкой грустью после прочтения «Кавказского пленника», придумав интересную игру по мотивам рассказа Л.Н. Толстого.

В предложениях 10-15 ребята фантазируют о том, как Жилин помиловал взятых в плен татар, а девочку Дину наградил Георгиевской медалью. С помощью воображения дети восстанавливают справедливость.

Героям С. Чёрного очень понравилось прочитанное произведение, поэтому они распределяют роли и начинают играть (предложения 31-34). Ребята так увлеклись, что забыли о времени. Они получили много положительных эмоций благодаря своему умению фантазировать.

Таким образом, каждый человек наделён от природы прекрасным даром: он умеет представлять, предполагать, воображать. Такой творческий подход к жизни делает её особенно яркой и насыщенной.

9.3 Как вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ?

Воображение – это творческая способность, данная только человеку. Благодаря этому замечательному дару мы учимся мыслить образами и делать мир вокруг ярче.

В рассказе С. Чёрного главные герои придумали игру по произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» и с её помощью справились с лёгкой грустью, возникшей из-за сочувствия девочке Дине. В предложениях 68-69 говорится о том, что прочитанный рассказ становится для ребят «превесёлой штукой». Это происходит в процессе коллективного творчества.

В реальной жизни также существуют люди, которые преображают действительность с помощью воображения. Например, Джоан Роулинг создала целый волшебный мир, и работа над первой книгой «Гарри Поттер и философский камень» даже спасла писательницу от депрессии. До сих пор дети из разных уголков земли с удовольствием читают её произведения и мечтают попасть в Хогвартс.

Таким образом, воображение действительно обладает невероятной силой, оно может изменить мир до неузнаваемости, и без этой способности было бы скучно жить.

Был погожий весенний день и всем было весело. Воробьи от избытка жизни перелетали с дерева на дерево, кувыркались, дрались. По разные стороны забора бешено носились псы: по одну – шоколадно-чёрная такса, по другую – лохматая дворняжка Тузик. На славной речонке Крестовке покачивалась пристань, недалеко трое мальчишек забрались в лодку и раскачивали её. Там же находился английский гребной клуб, шестеро тоненьких юношей вынесли длинную лёгкую гичку, спустили её на воду и понеслись к Елагину острову.

В примыкающем к саду флигеле тоже было уютно и радостно. В шкафу стояли книги, а на стене, над старым диваном, висели портреты тех, кто эти книги когда-то написал. Перед дверью, ведущей из столовой в сад, стояли две сестры, и казалось, что лишь им двоим в этот радостный весенний день было грустно. Старшая сестра Валя и младшая Катюша только что первый раз в жизни прочли произведение Толстого «Кавказский пленник» и очень разволновались. «Раз написано – значит, настоящая правда. Это ведь не детская сказка про Бабу Ягу…»

Взрослых дома не было: мама уехала за покупками, отец на службу в банк, а няня на именины к своей племяннице. У няни сын служит на Кавказе и пишет матери письма, девочки могли бы ей пересказать прочитанное и разузнать, правда ли то, что на Кавказе так мучают людей.

Катя вздохнула и сказала, что хорошо, что Жилин, главный герой в произведении Толстого, смог благополучно сбежать из плена. И сёстры решили, раз всё хорошо закончилось в рассказе, значит и им кукситься в такой чудесный день уже не стоит. Девочки стали придумывать, как дальше могли бы развиваться события в рассказе Толстого. Катя предложила вариант, где Жилин устроил засаду и поймал в плен тех самых татар, которые его держали в яме. А Валя непременно хотела, чтобы он велел их высечь, но потом сама же и передумала, потому что русские офицеры великодушны. По версии девочек, Дине Жилин должен был подарить азбуку за то, что она кормила его молоком и лепёшками, когда он был в плену. Дина бы выучилась читать, убежала бы к Жилину, крестилась и вышла бы за него замуж. Девочкам стало намного легче, когда они вот таким вот образом устроили судьбу главных героев рассказа Толстого. Сёстры надели калоши, кофточки и вышли на крыльцо.

В углу сада девочки увидели яму, они переглянулись и поняли друг друга без слов. Катюша поинтересовалась, кто же будет пленником, Валя решила, что в яму они посадят Мишку, сына дворника. Сначала обе они будут татарами, возьмут Мишку в плен, потом Валя станет Диной, а Катя её подругой и они помогут пленникам бежать. Оставалось только найти того, кто будет играть роль Костылина, второго пленника. И тут рядом как раз оказался Тузик и девочки решили, что дальше искать никого и не стоит.

Сёстры позвали Мишку, он был ещё маленький и привык во всём слушаться девочек. Они рассказали ему, что будут играть в «Кавказского пленника» и он будет русским офицером Жилиным. Сказали представить, что Мишка скачет на лошади к своей матери, потому что она подыскала ему хорошую невесту, а девочки его схватят и посадят в яму. Миша сел верхом на прут и поскакал, девочки начали делать вид, что стреляют в него, но мальчишка крикнул, что они не попали и продолжал скакать. Сёстры бросились к нему, схватили и силой потащили к яме. Мишка уселся в яме, Тузик сразу понял, в чём заключается игра и прыгнул к мальчику. Сидя в яме, Миша спросил, что же будет дальше.

Валя и Катя решили, что за пленников надо просить выкуп, но Жилин бедный и за него никто не заплатит, а Костыли богатый. Девчонки нацарапали на дощечке огрызком карандаша за Тузика всё, что следовало: «Я попался им в лапы. Пришлите пять тысяч монет. Любящий вас пленник.» Дощечку отдали дворнику Семёну и, не дожидаясь ответа, побежали обратно к яме. В это время пленники играли в яме и даже не пытались никуда бежать. Валя пригрозила им, что отдаст их рыжему татарину, но Мишка был согласен и на это. 

Сёстры решили, что теперь они татарские девочки и в обмен на кукол будут бросать лепёшки пленникам. Мишке было велено лепить куколок, но он сказал, что ему лепить их не из чего. Тогда Валя сбегала домой, принесла вместо самодельных кукол разные игрушки и выпросила у кухарки три пирожка с капустой. Первый и второй пирожок проглотил Тузик, и лишь третий пирожок удалось передать на палочке Мише. Потом девочки спустили пленникам шест, чтобы те сбежали, но ни Мишка, ни Тузик не спешили выбираться из ямы. Девочки сердились, ругались, приказывали вылезать, но закончилось всё тем, что сами соскочили в яму, устроились там и стали смотреть на облака. Сёстры решили, что могло бы быть и четыре пленника, а бежать днём всё равно не полагается. Да и колодки надо ещё на всех набить.

Часа через два вернулась домой мама, обошла в поисках дочек все комнаты и сад. Дворник показал дощечку с надписью, мама всполошилась, вышла на крыльцо и стала звать Валю и Катю. Девочки откликнулись, мама побежала на голоса и нашла детей в яме с блестящими от удовольствия глазами. Ребята сказали, что они кавказские пленники. По дороге к дому девочкам самим было не понятно, почему же их так расстроил утром рассказ «Кавказский пленник», «…ведь превесёлая же, право, штука».

Прочитайте отрывок из рассказа Саши Черного «Кавказский пленник». Ответьте на следующие вопросы:
1) Какие эмоции испытывают девочки в этом отрывке? Опишите их, дополняя свой ответ цитатами из текста.
2) Почему девочки стали придумывать собственные варианты окончания повести Л.Н. Толстого?

Перед закрытой стеклянной дверью, ведущей из столовой в сад, стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры. Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им во всем саду и доме в этот солнечный весенний день было грустно. У старшей Вали даже слезинка блестела на щеке, вот-вот капнет на передничек. А младшая, Катюша, надутая-пренадутая, сердито смотрела на скворца, сдвинув пухлые брови, – точно скворец ее куклу клюнул или через форточку пышку с маком унес. Дело, конечно, не в пышке. Только что прочли они в первый раз в жизни страницу за страницей по очереди «Кавказского пленника» Толстого и разволновались ужасно. Раз написано, – значит, настоящая правда. Это ведь не детская сказка про Бабу-Ягу, которую, может быть, взрослые нарочно выдумали, чтобы детей пугать… <…> — Что ж, все-таки удрал он в конце концов благополучно, — сказала со вздохом Катюша. Ей уже надоело кукситься, – день был такой светлый. И раз окончание хорошее, значит, не стоит особенно и горевать. — Может быть, Жилин потом со своими солдатами устроил засаду и поймал в плен тех самых татар, которые его мучили… Правда? — И больно-пребольно велел их высечь! — обрадовалась Валя. — Крапивой! Вот вам, вот вам! Чтоб не мучили, чтоб в яму не сажали, чтоб колодок не надевали… Не кричать! Не сметь кричать… А то еще получите. Впрочем, Валя сейчас же и передумала: — Нет, знаешь, сечь их не надо. Жилин бы только презрительно посмотрел на них и сказал: «Русские офицеры великодушны… Марш! На все четыре стороны. <…> Татарской же девочке Дине, которая меня лепешками кормила, передайте георгиевскую медаль и вот эту русскую азбуку, чтоб она русской грамоте научилась и сама могла «Кавказского пленника» прочесть. А теперь вон с моих глаз!». — Вон! — закричал

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Почему дети не хотели быть Костылиным в рассказе Черного Кавказкий пленник?

Литература 5 класс 1. Вы прочитали рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», обсудили его содержание. Саша Чёрный рассказывает о впечатлениях детей, самостоятельно прочитавших этот рассказ и решивших воспроизвести его в своей игре. Какими героями в этой игре хотели бы вы быть? Почему дети не хотели быть Костылиным? Понравилась ли вам эта детская игра? Какой она вам показалась — весёлой, смешной, наивной?

3 ответа:



3



0

Несмотря на солнечный весенний день Сёстры Валя и Катюша были грустны и взволнованны: они только что прочитали рассказ Льва Толстого «Кавказский пленник» и переживали, мучают ли и сейчас так людей.

Они затеяли игру в «кавказского пленника»: на роль Жилина определили Мишку, который был совсем ещё маленьким и, конечно, рассказа не читал, но привык во всём подчиняться девочкам. А вот Костылиным никто из девочек стать не хотел, потому что он показан Толстым как безвольный, слабый и трусливый человек — никто не хотел быть предателем. Эта роль досталась Тузику, а сёстры взяли на себя роль Дины.

Дети не умеют долго грустить, поэтому трагической инсценировки не получилось, только забавная и по-детски наивная игра.



1



0

В рассказе Саши Черного «Кавказский пленник» две сестры Валя и Катя прочитали повесть Толстого «Кавказский пленник» и были потрясены тему ужасами войны, которые в ней были описаны. Но девочки недолго грустили, они сразу придумали альтернативный финал этой повести, в котором Жилин и Дина женятся. После этого они вышли во двор и увидели яму, полную старых листьев. У девочек сразу возникла мысль сыграть в Кавказского пленника. Они выбрали себе роль Дины, а Жилиным решили сделать непонятливого Мишку, сына дворника. Про Костылина девочки даже не вспомнили, не такой это герой, чтобы кому-то хотелось бы сыграть его роль, а потому его роль досталась собачке Тузику, которая отлично с этим справилась — воровала лепешки.

Игра эта была конечно немного наивная, но раз она доставляла детям удовольствие, значит это была хорошая игра.



0



0

В рассказе Саши Черного «Кавказский пленник» две сестры, Катюша и Валя прочитав одноименную повесть Толстого решили сыграть в кавказского пленника. Никто не захотел быть Костылиным — персонажем отрицательным, трусливым и бесчестным. Зато Диной хотели быть обе девочки сразу. Они привлекли к игре и мальчика Мишу, который был не самым лучшим Жилиным, а также собачку Тузика. Дети весело проводили время, игра им нравилась, да и у читателя эта игра вызывает улыбку.

Читайте также

Все таежные приключения Васютки начались с кедровых шишек, которые он собирал для рыбаков. Отец ловил рыбу, руководил бригадой. Настала пора, когда рыбакам пришлось пережидать непогоду и оставить промысел. Вместо ловли, они чинили снасти, готовясь к новому рыбному сезону. Вечерами собирались байки друг другу рассказывали, вот до орехов и пристрастились.

  • Васютка заскучал, ни друзей, ни занятий интересных, а до школы еще полмесяца ждать, вот он и решил еще раз за орехами сходить. И все бы ничего, но в этом походе он заблудился. Почему? Попался ему глухарь в лесу, которого еще ни разу не удавалось мальчику подстрелить. Он пальнул из своего ружья, да не убил, а только ранил. Ну и кинулся глухаря в тайге догонять, забыв про зарубки, от которых в тайге по старинному обычаю отходить нельзя. А когда опомнился (глухаря он поймал все-таки, питался потом им в тайге), то где дорога домой и не знает. Ни зарубок, ни елок знакомых, только тишина и мрак вокруг.

Если вы прочитали рассказ про «Лук в клетке» и хотите его пересказать, то можно составить коротенький план для пересказа примерно следующего содержания:

  • Катя развела на кухне огород;
  • лук и незабудки в ящике из-под гвоздей;
  • вкусный Катин лучок под селедочку;
  • кошка выдирает Катины посадки из ящика;
  • девочка три дня не разговаривает с кошкой;
  • дядя помогает Кате с новым огородом;
  • кошка понимает, что ее лапа в клетку не пролезет.

Теперь ответ для тех, кто решил заполнить свой читательский дневник и написать в нем отзыв по произведению. Пример.

  • В рассказе С.Чёрного «Лук в клетке» мы знакомимся с девочкой Катей, которая посадила лучок в ящике. Она тщательно ухаживает за своими посадками и радуется, когда взрослые хвалят ее за вкусный лук. Однажды утром, придя за на кухню, Катя обнаруживает рыжую кошку, лежащую, словно голландская королева, в ее огородном ящике. Животное выдрало весь лук с незабудками, а сама на солнце греется и еще имеет наглость с Катей заигрывать, типа она ничего и не натворила. Девочка обижается и не хочет более разговаривать с кошкой. Кошка, имея твердый характер, тоже не собирается идти на примирение. Но, девочка в этом вопросе оказывается упорнее. Кошка, смирившись, приходит на кухню и видит, что у Кати появился новый огород, но уже в пустой клетке для птиц. Кошка сердито фыркает, потому что ее лапа сквозь прутья решетки в клетку не пролезает.

Главная мысль? Ой, история такая потешная, что искать в ней особый смысл наверное не стоит. Но, когда я спросила у ребенка о том, чему эта история учит, то мне ответили: «надо было кошку лучше воспитывать или вместо лука, что-то вкусненькое для нее выращивать, тогда и огород был бы целым».

В учебнике Коровиной для учеников предлагается небольшая выдержка из воспоминаний самого писателя. Чтобы более полно ответить на вопросы о создании сказов Бажова, можно прочитать полностью небольшой рассказ-предисловие к первому изданию сборника «Малахитовая шкатулка» 1939 года под названием «У Караулки на Думной горе».

Какие фольклорные произведения стали источниками сюжетной линии сказов Павла Петровича Бажова и тех образов, что мы находим в них? Где и когда Бажов познакомился с этими народными историями?

Из этого начального отрывка и статьи учебника, мы может скомпоновать первый свой ответ и рассказать о том, что явилось первоисточником и вдохновило Бажова на создание Уральских сказов.

  • 1 ответ: Бажов родился в городе Сысерть, что недалеко от Екатеринбурга в семье горняка и кружевницы. Он с детства впитывал в себя все байки, предания и легенды, которыми богат Урал. Став учителем, Бажов продолжал собирать и записывать устное народное творчество уральских рабочих, но уже с 1920 года начал сотрудничать с местными уральскими журналами и газетами, и первые его сказы, которые мы читаем и сегодня, были опубликованы в 1936 году.

Какие фольклорные произведения стали источниками сюжетной линии сказов Павла Петровича Бажова и тех образов, что мы находим в них? Где и когда Бажов познакомился с этими народными историями?

  • Из предисловия к сказам, мы узнаем о дедушке Слышко — Хмелине Василии Алексеевиче, «рассказы» которого влились в сказы Бажова. Писатель, спустя 50 лет после услышанного на Думной горе, по крупицам своих детских впечатлений «плел кружево» Уральских сказов, где удалось соединить быль и небыль так, что они кажутся неразрывными.
  • 2 ответ и снова читаем предисловие:

В чем, по мнению уральских мастеров, заключена разница между сказом и сказкой.

  • В том и разница, что много реалистичных картинок и описаний в сказах, где показана не столько фантастика и выдумка о мистических волшебниках (колдунах), сколь «живинка в деле» уральских мастеров, которые любят свой край, свою работу с камнем, превращая повседневный тяжелый труд в праздник. Вспомним Данилу из «Каменного цветка», ведь как умаялся парень пока не добился того, чтобы камень ожил в его руках.

Сленгом мы называем те слова и речевые обороты, которые присуще определенной группе людей, связанных общими интересами, общей профессиональной деятельностью,общим возрастом или даже живущих в одном месте. Сленг не является официальным диалектом, это именно разговорный язык, который присущ ограниченной группе людей и который может быть совершенно не понятен всем остальным людям.

Например классическим образцом сленга является так называемый молодежный сленг, неформальный язык, который используют для общения люди молодого возраста. Многие из понятий молодежного сленга не воспринимаются людьми старшего поколения, но тем не менее это явление существует, его изучают и даже составляют свои особые словари.

Вот и в приведенном нам ряде синонимов мы видим, что все они выражают одно и тоже понятие — положительную или негативную оценку происходящего. Но если слова Отлично, Хорошо, Плохо следует отнести к литературной речи. То слова Блеск, Классно, Дрянь, Лабуда, Клево — это слова речи разговорной, тот самый сленг.

Немного особняком здесь стоит слово Худо, которое относится скорее к словам, которые перестали использоваться в обыденной речи, архаизмам.

Героями рассказа «Огненное А» Замятина оказываются четыре мальчика, которые учились во втором классе.

История эта началась в тот момент, когда одному из них, Феде, подарили книжку про марсиан. С того времени история Иловайского стала для маленьких фантазеров скучной. Они решили подать сигнал марсианам и для этого украли дрова и выложили на поле огромную букву А. которую подожгли. Мне кажется так они сигнализировали Аэлите.

Автор рассказа с любовью описывает фантазии мальчуганов, потому что понимает, что только из таких вот фантазеров, которые хотят перевернуть мир, в конце концов и вырастают ученые, исследователи, первооткрыватели, люди, которым действительно удается изменить мир в лучшую сторону.

  • Подробное краткое содержание рассказа капитанская дочка
  • Подружки артюхова о чем рассказ
  • Подробное изложение с элементами сочинения 7 класс по русскому языку по ладыженской
  • Подружиться как пишется правильно
  • Подробное изложение по рассказу н сладкова осенняя елочка презентация