Подумай и ответь какие волшебные средства были в сказках сказка катаева цветик семицветик

Школа
развития речи.

Юным
умникам и умницам.

Т.Н.
Соколова

Совершенное
знание родного языка — дело очень трудное. Наиболее слабым звеном в общей
системе обучения родному языку является работа по развитию связной речи
учащихся.  

Цель
заданий, предлагаемых в данном занятии, — спо­собствовать более прочному и
сознательному усвоению изу­ченного на уроке, содействовать развитию речи детей,
со­вершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень
языкового развития школьников, вос­питывать у них познавательный интерес к
родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Формой
занятий по развитию речи учащихся может быть специально выделяемый один раз в
неделю урок в рамках дополнительно предоставляемых образовательных услуг или
внеклассные факультативные занятия

ЗАНЯТИЕ
4

Тема:
Омофоны,  омоформы.

Цель:
познакомить с такими разновидностями омонимов, как омоформы и омофоны.
Развивать интерес к языку, вни­мание, память.

Не спеши языком — торопись делом

Задание
№ 1.
Подумай и ответь, какие волшебные сред­ства были в сказках.

                    
Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик». (Лепесток.)

                    
Сказка Ш. Перро «Спящая красавица». (Веретено.)

                    
Сказка Г.-Х. Андерсена «Огниво». (Огниво.)

                    
Сказка бр. Гримм «Горшочек каши». (Горшочек.)

                    
Сказка А. Волкова «Урфин Джюс и его деревянные солда­ты. (Живительный порошок.)

Крепкий орешек сразу не раскусишь

Задание
№ 2.
Вспомни, какие слова мы называем ОМО­НИМЫ.

А как
ты думаешь, можно ли назвать омонимом слово ТРИ, если оно обозначает разные
части речи:

1)
количество предме­тов (три игрушки);  2) действие (три тряпкой)

или
слово МОЙ — 1) действие (мой руки);  2) мой (чей?) костюм?

(Нет. Омонимы являются одинаковыми частями речи.)

ЗАПОМНИ!

Если
слова одинаково звучат и пишутся, но являются раз­ными частями речи, они
называются ОМОФОРМАМИ: ЧАСОВОЙ (солдат на посту) и ЧАСОВОЙ механизм. Некоторые
слова в русском языке произносятся одинаково, но пишутся по-разному: ЛУГ — ЛУК,
ГРИБ — ГРИПП, ВЕЗ­ТИ — ВЕСТИ. Такие слова имеют название ОМОФОНЫ.

Задание
№ 3.
Найди и подчеркни в стихах омоформы:

В
полях, не кошенных косой.

Всё
утро дождик шёл косой.   Л. Кондырев

Веснушкам
нету сноса,

Не
исчезают с носа.

Я, не
жалея мыла.

Нос
терпеливо мыла. Я. Козловский

                    
Запомни некоторые пары омоформ.

ДАЛИ —
1) от слова «даль», 2) от слова «дать».

СТИХ —
1) стихотворение, 2) прекратился (дождь, ветер).

ПИЛА —
1) предмет, которым пилят, 2) от слова «пить».

ЛАЙ —
1) лай собаки, 2) приказ лаять.

ТЕЧЬ —
1) попадание воды внутрь корабля, 2) движение воды (вода будет течь).

ВТОРОЕ
— 1) место, 2) блюдо (съесть на второе).

РОДНЫЕ
— 1) места, края, где родился и рос, 2) родственники.

Задание
№ 4.
Подбери и вставь в загадку подходящие по смыслу омоформы:

Белое
_______ землю ____________. (Белое покрывало землю покрывало.)

                    
Отгадай загадку. (Снег.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Упражнения для мышечной релаксации. Устройтесь поудобнее и расслабьтесь.
Наморщите лоб, сде­лайте это очень сильно. А теперь перестаньте морщить лоб и
расслабьтесь. Повторите упражнение несколько раз. На­хмурьтесь и сильно
наморщите брови. Разгладьте лоб и рас­слабьтесь. Повторите упражнение
несколько раз.
Теперь зак­ройте глаза. Вспомните что-нибудь весёлое,
приятное.

Задание
№ 5.
Подбери и запиши пару к омофонам.

Везти
— вести,   пруд — (прут),    плод — (плот),     лез — (лес),
   стог — (сток), балл — (бал),
     слизать — слезать,    бочок — (бачок),    полоскать
— (поласкать), запивать — (запевать),    отворить — (отварить),   
 вера — Вера,      на­дежда — (Надежда),      вена — (Вена).

Играть играй, да дело знай

Задание
№ 6.
«Три игры в одной». Распутай секреты, найди ответы и скажи, какие
три игры здесь соединены.

Начало
— пища птиц, скота, зверей.

Конец
— всегда в начале букварей.

А
целое есть часть судов и кораблей.

Но,
если целое перемешать,

Могу я
анаграммой стать.

А
чтобы анаграмму прочитать,

Загадку
надо разгадать:

Ни
зверь, ни птица,

В носу
спица,

Летит
— звенит,

Сядет
— молчит,

Кто
его убьёт,

Свою
кровь прольёт. (Корма- комар.)

(1 — шарада,
2
анаграмма, 3загадка.)


Главная

Подумай и ответь,какие волшебные средства были в сказках.



  • 0




?




Клим Каркин


Вопрос задан 8 октября 2019 в


1 — 4 классы,  

Другие предметы.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    Например волшебное огниво, зеркало, волшебная палочка, заклинания

    Отмена




    Аделина Волосова


    Отвечено 8 октября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    • Сочинения
    • По литературе
    • Другие
    • Анализ сказки Цветик-семицветик Катаева

    Анализ сказки Цветик-семицветик Катаева

    Сказка “Цветик-Семицветик” под авторством В.П.Катаева – это удивительная и поучительная история о том, как важно уметь желать правильных и хороших вещей и как избегать желаний ненужных и даже вредных.

    Главный персонаж сказки, девочка по имени Женя, волей случая получает волшебную вещь – тот самый Цветик-Семицветик, исполняющий желания. Мудрая бабушка учит девочку им пользоваться, и та немедленно начинает загадывать желания. Первые два желания девочка использует для того, чтобы исправить собственные ошибки: она возвращается домой с вязанкой баранок, которые растеряла по пути и восстанавливает вазу, которую умудрилась разбить сразу по возвращении домой. Вторые четыре желания тоже пропадают впустую: два девочка тратит на необдуманные, высказанные в порыве обиды желания: побывать на Северном Полюсе и присвоить себе все игрушки, какие только есть. Вторые два желания – соответственно, на то, что исправить свои ошибки: вернуться с Северного полюса и вернуть игрушки по местам.

    И только потратив шесть желаний из семи, Женя начинает понимать, что делает что-то не то. Вроде бы она и получает то, что просит, но это не приносит ей никакой радости. И только встретив мальчика Витю, увидев, как он страдает от увечья, которое, по его словам, на всю жизнь, и пожалев мальчика, Женя тратит последнее желание на то, чтобы вернуть Вите здоровье.

    Играя в салочки, Женя уже с Витей снова встречает мудрую бабушку, которая подводит итог действиям Жени: шесть желаний потрачены впустую, зато седьмое – с пользой. И из лепестка, который был потрачен на желание вернуть Вите здоровье, бабушка помогает ребятам вырастить новый Цветик-Семицветик. При этом ребята действуют вместе: Витя копает ямку, а Женя – сажает опустевший стебелёк. Это сцена – прекрасный пример того, как мальчик и девочка работают вместе для результата, и хороший противовес сцене, где мальчики не пожелали играть с Женей и этим сильно её обидели. И вот ребята идут вместе с новым Цветиком в руках, и можно быть уверенным, что Женя, уже получившая опыт того, как опасно желать всего подряд, потратит эти желания с Витей более мудро…

    Данная сказка учит тому, что добрые дела, сделанные для других, обязательно вернутся сторицей; если же человек желает всё только для себя, это может привести к вредным и даже опасным последствиям. Данная сказка замечательно подойдёт для того, чтобы вы могли посмотреть и обсудить её с вашим ребёнком.

    2 вариант

    Сказка «цветик семи цветик» была написана в 1940 году. Валентин Катаев посвятил историю про девочку с волшебным цветком писателю Борису Левину. После трагического известия о его гибели и появляется замысел произведения. При помощи сказки автор хотел научить маленьких читателей состраданию. И на примерах объяснить: что такое счастье, и к чему может привести жадность.

    «Цветик семи цветик»- это история о девочке жене. Она была доброй и весёлой девочкой. но был у неё один недостаток: она любила считать ворон. Однажды Женю отправили в магазин. Попросили купить баранок для всей семьи. Семья состояла из мамы, папы, из самой Жени и младшего братика Павлика. Девочка баранки купила, но по дороге за ней увязалась собака. Она незаметно съела все баранки. Заметив, что баранок больше нет, Женя хотела поймать собаку, но не смогла. Да ещё и заблудилась. Девочка заплакала. Тем временем перед ней появляется старушка-волшебница. Волшебница пожалела Женю. Подарила ей из своего садика необычный цветок. Цветок мог исполнить только семь желаний. Для этого нужно было оторвать лепесток, бросить на землю и произнести волшебные слова. Лепестки были разноцветные. Цвета были как у радуги.

    Женя сначала загадывала желания, которые помогли найти выход из сложной ситуации. Как известно, ей нужно было купить баранок, а баранки съела собака. Поэтому, чтобы выполнить поручение, женя просит первый лепесток, доставить её домой с баранками.

    Второе желание, связанное с поиском выхода из сложившейся ситуации, было направлено на то, чтобы мама не ругалась и не расстраивалась из-за разбившейся любимой вазы. Девочка при помощи волшебного лепестка её склеила.

    Ещё два лепестка Женя тратит на вполне обычные детские капризы. Она обижается сначала на мальчиков, которые не берут её играть. По игре они отправляются в путешествие на северный полюс. Она сердиться, и желает оказаться на северном полюсе по-настоящему.

    В другой раз Жене не дали поиграть понравившейся куклой. Она хочет доказать девочкам, что у неё могут быть куклы и получше. Загадывает себе игрушки всего мира.

    Эти два желания ни к чему хорошему не привели. На северном полюсе было очень холодно. И её чуть не съел белый медведь. А пожелав игрушки всего мира, девочка потом не знала, куда от них деться. В результате Женя тратит ещё два лепестка на возвращение с северного полюса, а также возвращение игрушек в магазины.

    У неё остался один последний лепесток. Женя тщательно обдумывала, как бы его потратить. И вдруг заметила на лавочке мальчика Витю. Она предложила ему поиграть в салочки. Но мальчик был хромым, и не мог играть в подвижные игры. Тогда женя, не задумываясь, при помощи волшебного лепестка, исцеляет Витю. Они начинают весело играть друг с другом.

    Сказка написана как притча. Но всё-таки это сказка. В ней есть сказочный зачин и волшебство. Кроме того  в произведении используется народный фольклор. Например, заклинание, которое произносится когда нужно исполнить желание, походит на считалочку.

    Главная мысль произведения- это умение находить счастье и делить его с другим.

    Учит история быть добрым, не жадничать, быть внимательным и не зазнаваться.

    Также читают:

    Картинка к сочинению Анализ сказки Цветик-семицветик Катаева

    Анализ сказки Цветик-семицветик Катаева

    Популярные сегодня темы

    • Сочинение Что важнее: любить или быть любимым?

      Когда думаешь над этим вопросом, так и хочется сказать, что одинаково важно и самому испытать любовь, и стать объектом чьей-то привязанности. Совсем идеальной была бы ситуация, при которой ты любишь того, кто любит тебя

    • Литература 18 века в восприятии современного читателя сочинение 9 класс

      Довольно часто взрослые говорят, что современная молодежь не увлекается литературой. В этом случае под литературой они подразумевают именно классику. Я думаю, что их мнение ошибочно

    • Жизнь и творчество Валентина Распутина

      Валентин Распутин родился 15 марта в 1937 году в Иркутской области. Был активным общественным деятелем, писал книги и публицистику. В двухлетнем возрасте переехал с семьей в деревню Аталанк.

    • Сочинение Описание каморки Герасима (жилище, комнаты) из рассказа Муму Тургенева

      Комната главного героя Герасима из повести «МуМу» походила больше на каморку чем на приличное жилье для человека. Очень маленькая комнатка находилась над кухней, в которой готовили еду для барыни ее подданные

    • План рассказа Хоббит или туда и обратно

      В норе на Круче жил хоббит Бильбо Торбинс. Был он зажиточным и вел спокойную, размеренную жизнь. До одного случая. Однажды утром Бильбо встретил известного чародея Гэндальфа и пригласил его к себе на чай.

  • Пол африки как пишется правильно
  • Пол арбуза как пишется правильно
  • Пол аптечки как пишется
  • Пол айсберга как пишется
  • Покровский собор украшение красной площади сочинение