Страница 14 из 52
Ответы к странице 41. Трудная задача. Н.Носов
Вопросы и задания
1. Подумайте, почему автор озаглавил свой рассказ «Трудная задача». Что он хотел сказать таким названием?
Задача была действительно трудная.
Хотел подшутить над Федей.
Хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной.
Носов назвал свой рассказ «Трудная задача» потому, что Федя Рыбкин слушал концерт по радио, а не задачу решал! Если бы мальчик делал уроки в тишине, сосредоточившись, то задача была бы им решена. Вместо рассуждений об условии задачи и способе её решения, Федя живо реагировал на повествование о короле и его блохе. Потом слушал другие песни, пристукивал в такт мелодии. Он совсем забыл про задачу, которую принялся решать сначала, перепутал её с другой. Поэтому и не решалась задача! Автор намекнул читателям, что заниматься надо одним делом.
2. Какой вывод можно сделать, прочитав рассказ?
Прочитав рассказ можно сделать вывод, что уроки надо делать не отвлекаясь на посторонние занятия. Размышлять о способе выполнения того или другого задания сосредоточенно, без спешки.
3. Посмотрите, как заканчивается рассказ Н. Носова «Трудная задача». Перечитайте эти строки. Обсудите с другом продолжение истории.
Представьте, что один из вас Федя, а другой — Юрка Сорокин. О чём они могли говорить, когда решали задачу? Придумайте диалог и запишите его в тетрадь.
Рассказ Н. Носова «Трудная задача» заканчивается словами — « Очень нам надо алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу – и ничего не понял! Задают же такие трудные! Ни за что не решить! Пойду к Юрке Сорокину. Он хорошо задачи решает – может, с ним вдвоём решим такую трудную задачку.» Можно представить, как Федя Рыбкин пришел к Юре Сорокину с просьбой помочь решить задачу.
— Юрка, помоги решить задачку, которую задали на дом. Двадцать раз читал условие, ничего не понятно! Такая задача замудрённая!
— Проходи, Федя! Уроки я уже сделал и задачку тоже решил. Совсем обыкновенная задачка, ничуть не замудрённая! Очень даже просто решается.
— Не может быть! Если бы была самая обыкновенная, я бы мигом решил! А эту читал – читал условие, так и не понял на какие автомашины погрузят мешки с мукой, если сначала в них была рожь? Откуда эта мука возьмется? Все перепутали в задаче.
— Ничего не перепутали! Все правильно! Если бы ты внимательно читал условие, то понял бы, что сначала в мешках была рожь, потом ее смололи в муку, а уже после мешки с мукой надо увезти на автомашинах.
— Ну, значит точно я не прочитал внимательно условие задачи. Где ж мне было задачу понять, если по радио передавали концерт и я слушал песни. Юрка, помоги мне с задачей разобраться! А то у меня блохи, колокольчики, алмазы, все в голове перепуталось!
— Давай, садись! Будем разбираться и решать твою «трудную» задачу!
Страница 14 из 52
Ответы к странице 41. Трудная задача. Н.Носов
Вопросы и задания
1. Подумайте, почему автор озаглавил свой рассказ «Трудная задача». Что он хотел сказать таким названием?
Задача была действительно трудная.
Хотел подшутить над Федей.
Хотел намекнуть, почему задача оказалась трудной.
Носов назвал свой рассказ «Трудная задача» потому, что Федя Рыбкин слушал концерт по радио, а не задачу решал! Если бы мальчик делал уроки в тишине, сосредоточившись, то задача была бы им решена. Вместо рассуждений об условии задачи и способе её решения, Федя живо реагировал на повествование о короле и его блохе. Потом слушал другие песни, пристукивал в такт мелодии. Он совсем забыл про задачу, которую принялся решать сначала, перепутал её с другой. Поэтому и не решалась задача! Автор намекнул читателям, что заниматься надо одним делом.
2. Какой вывод можно сделать, прочитав рассказ?
Прочитав рассказ можно сделать вывод, что уроки надо делать не отвлекаясь на посторонние занятия. Размышлять о способе выполнения того или другого задания сосредоточенно, без спешки.
3. Посмотрите, как заканчивается рассказ Н. Носова «Трудная задача». Перечитайте эти строки. Обсудите с другом продолжение истории.
Представьте, что один из вас Федя, а другой — Юрка Сорокин. О чём они могли говорить, когда решали задачу? Придумайте диалог и запишите его в тетрадь.
Рассказ Н. Носова «Трудная задача» заканчивается словами — « Очень нам надо алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу – и ничего не понял! Задают же такие трудные! Ни за что не решить! Пойду к Юрке Сорокину. Он хорошо задачи решает – может, с ним вдвоём решим такую трудную задачку.» Можно представить, как Федя Рыбкин пришел к Юре Сорокину с просьбой помочь решить задачу.
— Юрка, помоги решить задачку, которую задали на дом. Двадцать раз читал условие, ничего не понятно! Такая задача замудрённая!
— Проходи, Федя! Уроки я уже сделал и задачку тоже решил. Совсем обыкновенная задачка, ничуть не замудрённая! Очень даже просто решается.
— Не может быть! Если бы была самая обыкновенная, я бы мигом решил! А эту читал – читал условие, так и не понял на какие автомашины погрузят мешки с мукой, если сначала в них была рожь? Откуда эта мука возьмется? Все перепутали в задаче.
— Ничего не перепутали! Все правильно! Если бы ты внимательно читал условие, то понял бы, что сначала в мешках была рожь, потом ее смололи в муку, а уже после мешки с мукой надо увезти на автомашинах.
— Ну, значит точно я не прочитал внимательно условие задачи. Где ж мне было задачу понять, если по радио передавали концерт и я слушал песни. Юрка, помоги мне с задачей разобраться! А то у меня блохи, колокольчики, алмазы, все в голове перепуталось!
— Давай, садись! Будем разбираться и решать твою «трудную» задачу!
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
2
Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»?
Задание по литературе для 3 класса Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»? Какую задачу, по мнению писателя, должен решить мальчик? А ты догадался?
3 ответа:
2
0
Название рассказа Николая Носова «Федина задача» можно понимать и буквально и в переносном смысле. Так, в рассказе мальчик Федя действительно пытался решить задачу, которую ему задали в школе, но потому что постоянно отвлекался на телевизор, это у него никак не получалось. Школьная задача из учебника может называться фединой, потому что Федя ее решает
Но переносный смысл названия более точен. Писатель не просто рассказывает о нерешаемой задаче, он ставит перед своим героем иную задачу — как собраться и заниматься только одним, самым важным делом, не отвлекаясь на посторонние вещи. Именно эта задача оказывается действительно фединой, потому что стоит только перед нашим героем.
2
0
Федина задача. Рассказ Николая Носова. Причина, по которой автор решил назвать так свой рассказ, на самом деле вроде бы лежит на поверхности, ведь Федя решал задачу,которая была задана на дом, однако, по-моему, не всё так и просто.
Николай Носов был мастером литературного слова для детей. Он мог просто и доходчиво донести до школьника простые истины, которые очень пригодятся в жизни и очень важны в жизни.
Итак, скрытый смысл в названии произведения я вижу ещё и в том, что Феде придётся в жизни решать много задач, и одна из главных, это как правильно определить, что по настоящему важно, а что просто поверхностное и наносное.
Пускай не сразу, но Федя решил эту задачу и понял, что дмашнее заданее важнее телевизионных передач и предпорчёл сосредлточиться на заданных уроках.
Ну и ещё один смысл в названии тот, что надо уметь организовать своё рабочее место так, чтобы ничто не мешало процессу.
Только личное моё мнение.
1
0
Название рассказа Н. Носова «Федина задача» можно понять двояко.
Можно говорить о прямом и переносном смысле названия.
Автор озаглавил свой рассказ именно так потому, что:
Во-первых, Федина задача, так как задачу решает в рассказе именно он.
Задача = задача по математике.
Во-вторых, его задачей было сделать домашнее задание, которое состояло в решении задачи по математике. Причем дело оказалось не только в решении задачи, но и в том, чтобы суметь эту задачу выполнить, сосредоточиться на том, что делаешь. Но он не смог выполнить это задание, так как отнесся к этому совсем не серьезно. Нужно было в спокойной обстановке, не отвлекаясь, решить задачу. В итоге мальчик пошел к другу, а ведь он сам смог бы, если бы не отвлекался, все решить.
Задача = цель, которую надо осуществить.
По мнению писателя, Федя прежде всего должен был решить задачу именно в этом смысле. А затем уже решилась бы и задача в прямом смысле.
Читайте также
Ответы на вопросы в рабочей тетради по литературе для 3 класса можно посмотреть на нескольких сайтах вот лучшие из них :
Смотрим Бунеев
Бунеев
Смотрим Кубасова
Кубасова
Смотрим Бойкина
Бойкина
Смотрим Ефросинина
Домашние задания рекомендуется делать самостоятельно .
Ответы на задания в печатных тетрадях не гарантируют правильного ответа и не являются уникальными . Любой преподаватель сможет распознать ответ списанный в интернете .
В своем стихотворении «Дед Мазай и зайцы» Некрасов описывает историю, которая произошла со старым охотником дедом Мазаем.
Однажды в половодье он плыл на лодке и вдруг увидел островок, на котором спасались от подступающей воды зайцы. Мазай взял их с с собой, потом стал подбирать зайцев дальше по реке. Наконец он увидел огромное бревно, на котором плыли десяток зайцев и сокрушался, что не может взять их в лодку — боялся, что такое количество зайцев лодка не вытянет — потонет.
Мазай очень ласково обращался к зайцам, призывает их слушаться, называет горемыками, дурой, и прочими ласковыми прозвищами.
А когда выпускает говорит зайцам: «С богом!».
Поэт Иван Бунин назвал свое стихотворение «Детство» потому, что в нем он словно переносится в прошлое и прижавшись к старому дереву вновь ощущает себя маленьким мальчиком. Казалось бы он давно сложившийся и успешный творческий человек, но по настоящему счастливыми для него оказываются минуты такого вот единения с детством.
Конечно о самом детстве писателя мы из этого стихотворения узнаем не много, оно больше описывает природу, которая произвела такое впечатление на маленького Ваню Бунина. Поэтому это стихотворение можно было назвать иначе, например «Запах детства» или «Воспоминания в сосновом бору».
Природа не сопротивляется морозу в стихотворении Некрасова, она покорна суровому воеводе. А тот довольный обходит свои новые обширные владения, следя за тем, чтобы все было по его разумению. Он шутливо стучит палицей по веткам, шагает по деревьям, по застывшим рекам, трещит, осматривает снега и узоры. Все это описания того, как покоряется природа появлению Мороза.
А Мороз не останавливается на достигнутом, он хочет идти дальше, добраться до океана, построить ледяные дворцы и мосты.
Что же это за мосты? Это просто скованные от берега до берега реки. Это ледяной панцирь, который укрылась бегущая вода и по которому легко перейти реку как по мосту.
А последние две строчки сравнивают ледяное и снежное царство Мороза с богатыми хоромами, где сверкают алмазы и жемчуг льдинок.
Сделаем словесное описание картины, которую нарисовал в своем стихотворении «Густой зеленый ельник» поэт Иван Бунин.
Еловый лес стоит присыпанный белым снегом. На этом снегу, как на открытой страницы книги мы видим следы того, что происходило.
Вот след оленя, который пробирался сквозь ельник и кое-где останавливался, чтобы почесать об стволы деревьев рога и попробовать на зуб кору дерева. В этих местах снег утоптан глубже, а с деревьев осыпалась хвоя.
Но вот олень услышал лай собак и сразу перешел на быстрый бег. Он совершает длинные прыжки, он полон силы и собакам конечно не угнаться за гордым и красивым зверем.