Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Помоги Золушке»
Цель: закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях; учить общаться со сверстниками, побуждать к взаимопониманию и сопереживанию, развивать мелкую моторику.
Место проведения: спортивный и музыкальный залы.
Действующие лица и исполнители: дети, родители, сказочные персонажи Золушка и Принц; ведущий.
Оборудование и материалы: собачка, пластмассовый гусь, кольца от кольцеброса (по количеству детей) корзина с каштанами; пряжа в клубочках, веретенца, резиновые массажные коврики; горох на блюде, тарелочка для гороха; игрушечная экзотическая птица в клетке; столик; строительный конструктор с крупными деталями; пара красивых туфель; обручи (по количеству детей) угощение от Принца; лесенка –стремянка; скамейка гимнастическая; кирпичики; дуга для подлезания; обруч на подставке; гимнастические палки; ширма; кресло для Принца; туфли для Золушки. Музыкальное оформление: музыка для входа детей в зал, для игры «Туфельки», танца «Полька» и танца лошадок; музыкальный фон для сбора каштанов, перематывание клубочков, бросание колец, сбора горошин, поиска туфельки.
Ход развлечения.
Ведущая (в группе). Ребята! Вы любите сказки? Хотите попасть в сказочную страну? Должна предупредить вас, что путь будет трудным. Если кто-то боится, может остаться здесь. Все согласны? Все готовы? Тогда отправляемся.
Дети и родители вместе выходят из группы. В коридоре (от двери группы и до входа в спортивный зал) расположена полоса препятствий: лесенка-стремянка, скамейка, кирпичики, гимнастические палки, обруч на подставке. Перед тем, как войти в зал, дети снимают обувь. Родители забирают всю обувь и расставляют её в зале так, чтобы она было незаметна. На полу зала разбросаны каштаны.
Звучит волшебная музыка.
Ведущая. Ребята! По-моему, здесь никого нет!? Давайте тихонько пройдем по залу и внимательно всё осмотрим.
Перекатом с пятки на носок, дети продвигаются по залу к ширме. В углу и они обнаруживают печальную Золушку.
Ведущая и дети. Здравствуйте! Вы кто?
Золушка. Здравствуйте!
Я с вами вовсе не знакома,
Весь день работаю я дома
И никуда не выхожу.
Вот только с Бимом я дружу.
Есть у меня ещё сестрицы:
Им дома вовсе не сидится.
Они уехали на бал –
Принц приглашения всем прислал.
Мне говорят, что я в зале
И платье грязная она мне.
А имя я вам не скажу,
Его в секрете я держу.
Ведущая. Друзья! Я думаю, вы сами догадались, с кем встретились.
Дети. Это Золушка.
Ведущая. (обращается к Золушке). Золушка, а ты разве не поедешь сегодня на бал? Золушка. Я бы с удовольствием поехала, только работы очень много. Мачеха приказала столько всего сделать до вечера!
Ведущая. А что за дела у тебя, Золушка? Может быть мы с ребятами тебе поможем? (Обращается к детям.) Ребята! Поможем Золушке?
Дети. Да.
Золушка. Вот моё первое задание: ветер засыпал весь сад каштанами, нужно их собрать.
Ведущая. Ребята! Соберём каштаны?
Дети собирают каштаны в корзину. Золушка благодарит их за помощь.
Золушка. А ещё мачеха поручила мне перемотать пряжу из клубочков на веретенца. Дети садятся на стульчики, около которых лежат массажные коврики. С помощью жестов они «перематывают» пряжу.
Ведущая. Ребята! У вас пальчики не устали? Давайте их разомнем.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
— пальчики здороваются;
— ручки здороваются;
— «оса»;
— «маленькая волна»;
— «дельфины»;
— «фонарики».
Ведущая. Ну вот, мы разменяли пальчики и снова готовы помогать Золушке.
Золушка. Завела мачеха гусей, да не простых, а особо злых. Я боюсь к ним даже подходить. Посмотрите, вон один гусь стоит и сердито посматривает в нашу сторону. Мачеха поручила мне украсить его вот этими разноцветными ожерельями. Может, вы попробуете?
Дети бросают на шею пластмассового гуся кольца от кольцеброса.
Золушка. Вот спасибо. Смотрите, каким красивым стал гусь, наверное, он даже подобрел.
Но и это еще не все мачехина задания. Купцы привезли для неё заморских птиц. Сидят эти птицы в красивых клетках. Я должна каждый день выносить их на прогулку. Недавно я гуляла вот с этой птицей (показывает на клетку). Она и другие птицы очень любят горох. Но им можно давать только по 10 горошин в день, иначе они могут погибнуть. Помогите мне, ребята, отсчитать по 10 горошин для каждой птицы. Для этого возьмите тарелочки и положите на них горошины. Тарелочки поставьте на стол.
Дети выполняют просьбу, Золушка их хвалит.
Золушка. Ребята! Злая мачеха запретила приводить домой мою любимую собачку Бима. Что мне делать? Где он теперь будет жить?
Дети обсуждают возможные варианты решения проблемы. Начинают строить дом, выбирая для этого подходящий материал.
Ведущая. Ребята! Для того, чтобы работа у нас спорилось, давайте создадим строительную бригаду. Встаньте друг за другом. Будем переносить отсюда (показывает) кирпичики к Биму, передавая их друг другу, как эстафету, хлопнув ладошкой по ладошке. Договорились?
Дети строят дом.
Золушка. Друзья мои! Вы оказали мне такую услугу! Вы выполнили все сложные задания, которые мне дала мачеха. Я могу теперь и на бал собираться. Но вот беда- у меня только одна туфелька, а вторая куда-то пропала. Давайте её поищем. Всю обувь, какую найдете, несите сюда. Может быть, подберём пару и к моей туфельке.
Дети собирают обувь, но туфельку Золушки не находят. Тогда Золушка предлагает поиграть в игру «Туфельки». Дошкольники становятся в круг. Один ребёнок находится в центре. На полу стоят красные туфли. Участники игры идут по кругу и поют.
Дети.
По дорожке Настя шла, Один участник игры поднимает туфли.
Настя туфельки нашла.
Настя туфли примеряла, Один ребенок сопровождает слова движениями.
Лишь надела — захромала.
Настя Даню позвала, Зовет жестом.
Дане туфли отдала.
(Ребёнок ставит туфли в середину круга, идет по кругу в сторону, противоположную движению остальных.)
Золушка. Поиграли мы замечательно, но туфельку так и не нашли. Что же делать? Ведущая. Ребята! Вы помните историю про Золушку? Где может быть её туфелька? (Выслушивает предположения детей) Так что, Золушка, не беспокойся! Собирайся на бал в одной туфельке. А вторую мы отыщем в замке у Принца.
Золушка. Должна вам признаться: я боюсь ехать на бал, ведь я не умею танцевать. А вы?
Ведущая. Ребята! Давайте научим Золушку танцевать «Польку».
Дети приглашают родителей и вместе с ними танцуют.
Золушка. Спасибо! Я всё запомнила. Извините, но мне пора!
Дети. Золушка! Мы тебя проводим и прокатим в своей весёлой карете.
Дошкольники становятся внутрь обручей. Каждый из них изображая лошадку, отправляется в музыкальный зал. Там гостей встречает Принц.
Принц. Здравствуйте! Какие гости! Как я рад вам!
В моём замке двери настежь.
Я люблю встречать гостей.
Ведь они привозят в замок
Много разных новостей.
Проходите! Добрый вечер!
У меня сегодня бал!
Я свидание с вами, леди,
Целый долгий месяц ждал.
Вы ведь туфельку забыли,
Я её для вас храню.
Я не знаю, что со мною,
Но ночами я не сплю…
Мне всё кажется, что вот…
Встанут кони у ворот,
Дверь откроется, и… чудо…
Чудо вдруг произойдёт.
Золушка. Здравствуйте, Принц! Чудо и в самом деле произошло. Я бы сегодня ни за что бы не попала на бал, если бы не ребята. Они мне очень помогли.
Принц. Спасибо, друзья! Разрешите вас поблагодарить. (Угощает детей.)
Золушка и Принц прощаются со всеми и уходят, взявшись за руки.
автор: Сергеева Татьяна Васильевна
Воспитатель МБДОУ № 8 “Теремок” п. Дубинино г. Шарыпово
Подвижные игры на темы сказок “Сказочные эстафеты”
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад№8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей»
Подвижные детские игры на темы сказок
«Сказочные эстафеты»
Сказочные эстафеты
Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Многие хотят подражать сказочным героям. Если вы проведете сказочные эстафеты, у ваших детей появится такая возможность.
Эти эстафеты – полуспортивные, полуигровые соревнования. В их основе – сюжет сказок.
Вы можете вспомнить старые сказки, сочинить новые. Инсценировать сказочные сюжеты, спеть песни любимых сказочных героев. Ну, и конечно, на радость детям вы можете провести сказочные эстафеты.
Когда вы будете их организовывать, обязательно напоминайте ребятам сюжеты сказок. Это поможет лучше понять задание и сделает его выполнение более эмоциональным.
Комментируйте по-сказочному и весело ход эстафет, включайте бодрую сказочную музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков.
Если вы не забудете об этом, у вас наверняка получится настоящий сказочно-спортивный праздник.
Конек-горбунок
По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова.
Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик.
Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.
Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия.
В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки.
На каждую табуретку необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной.
Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
Ядро барона Мюнхгаузена
Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро.
Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта».
Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «Ядро».
Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.
По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно.
Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».
Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят.
Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя».
Кот в сапогах
С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию.
Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера.
Сапоги устанавливаются на линии старта.
Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша.
Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги тяжелые и неудобные.
Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.
Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.
Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему.
И так вся команда.
Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.
Канатоходец Тибул
В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев.
В этой эстафете канатоходцам придется намного проще: в них никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает.
Канат, то есть обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша.
Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге.
При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» – хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности».
Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.
Лиса Алиса и кот Базилио
Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот – что он слепой.
Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников.
Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны.
На старте команды делятся на пары.
Один игрок каждой пары – лиса Алиса, другой – кот Базилио.
Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге.
Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза.
«Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.
Лягушка-путешественница
Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей.
Участникам эстафеты придется проделать почти то же самое.
Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи.
В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей».
Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед.
Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли.
Когда «утки» с «лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника».
И так вся команда должна оказаться на финише.
Балда и лошадь
Помните, как в сказке А. С. Пушкина Балда участвовал в почти спортивных соревнованиях? Его противниками были черти.
Благодаря своей ловкости и хитрости Балда победил.
В одном из заданий, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я унесу меж ног!»
В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод из сказки.
Для этого все участники делятся на тройки.
Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду.
«Лошадь» делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все.
Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогать в путь. После того как Балда на лошади достигнет финиша, он должен развернуться и, «пришпоривая» своего «коня», проделать обратный путь, чтобы передать эстафету следующей тройке.
Ну, а какой именно Балда, подобно пушкинскому, принесет победу команде, покажут итоги соревнования.
Змей Горыныч
Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно.
Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу.
Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности.
По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.
Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.
Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты.
После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «Хорошо, что Змеи Горынычи есть только в сказках».
Незнайка на воздушном шаре
Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре?
А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт.
У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро.
В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты.
Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же.
Когда инвентарь готов, можно начинать эстафету.
Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик.
Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч.
Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину».
Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое.
Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч.
А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде.
Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н. Носова.
Баба-Яга
Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.
В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы – швабру.
Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.
Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.
А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.
Вперед, «Бабы-Яги»!
Колобок
Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе.
В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро.
Каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями.
Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.
Попыток ему на это дается сколько угодно.
После того как мяч-«колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.
Доктор Айболит
Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам.
Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.
Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.
Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.
По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.
По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.
Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.
Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.
Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.
Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».
Золушка
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела.
Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду.
Эстафета эта встречная.
Необходимо разделить команду на две половины.
Одна встает на линии старта, другая – на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой – «злыми мачехами».
Как проходит эстафета? В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков – «мусор».
Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, с помощью веника положить кубик на совок, затем с совка в ведро.
Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив.
«Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения.
Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор.
И это безобразие творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.
Теремок
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.
Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок».
Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».
Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым.
Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь».
Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку».
Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.
«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.
Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».
Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.
Волк и семеро козлят
В сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел.
Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки или два других одинаковых пространства.
Одна половина – дом «козлят» одной команды, вторая – дом другой команды.
В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится.
По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят».
Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден).
Чей «Волк» быстрее съест всех «козлят», та команда побеждает.
Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки.
Итак, приятного аппетита «волкам» и удачи «козлятам»!
авторы: Ольга Львовна Штукатурова , учитель литературного чтения, математики, русского языка, Тульская область
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Методическая разработка «Золушки 2017» даёт возможность участницам и зрителям поверить в чудеса, с приходом весны очутиться в доброй сказке, а девочкам почувствовать себя принцессами.
Цель мероприятия: развивать самостоятельность и творческую активность учащихся через вовлечение в соревновательную деятельность.
Задачи мероприятия:
- создание доброжелательной атмосферы, эмоционального фона;
- развивать условия для развития творческих способностей учащихся;
- формировать коммуникативные способности учащихся, развивать умение работать в команде;
- воспитывать уважительное отношение к мамам, к девочкам.
Формы организации деятельности детей: путешествие, игра – соревнование, командная деятельность.
Мероприятие проводится для учащихся начальной школы и их родителей. Участвуют две команды девочек, по 4 в каждой. (Можно проводить для одного класса в городской школе, а в сельской – для всей начальной, т. к. небольшое количество учеников). Песня и танец – это домашним задание команд.
Ход мероприятия
Ученик читает стихотворение И. Токмаковой
«К нам весна шагает»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Ведущая: Друзья, какой праздник мы встречаем с приходом весны?
Д: Международный женский день.
Ведущая: Милые девочки, дорогие женщины с праздником! Будьте разными, но обязательно будьте счастливыми! И мечтайте…
Звучит начало песни из кинофильма «Золушка» «Хоть поверьте…»
Ведущий: Вы знаете о ком эта песня? (О Золушке) Сегодня мы тоже увидим сказочный сон и определим победителей в нашем конкурсе-игре «Золушки 2017»
Ведущая: Поприветствуем команды.
Под продолжение песни «Хоть поверьте.» выходят команды-участницы игры.
1. Представление команд.
Команда «Фантики»
Девиз:
Нацепили бантики
Мы — команда фантики.
Без дела совсем не шуршим,
И, конечно, — победим!
Команда «Ириски»
Девиз:
Мы не куклы, и не киски,
Мы — отважные Ириски!
Результат в игре один —
Мы, конечно, победим!
2. Представление жюри.
(Ведущая знакомит с членами жюри)
Ведущая: Каждый солдат мечтает стать генералом, а каждая девочка – принцессой. Вы мечтаете об этом? А наши Золушки хотят попасть на бал?
3. «Получи приглашение»
(3 балла)
Ведущая: Итак, в одном королевстве, в сказочном королевстве, его подданные были приглашены на бал. Наши участницы тоже. Каждой команде надо отгадать ребусы, соединив ответы которых, можно узнать, когда состоится бал. (В субботу вечером)
(ВЕЧЕР)
(СУББОТА)
4. «Золушкины заботы»
Ведущая: Злая мачеха разрешила Золушке отправиться на бал, но сначала надо
«Убрать мусор» (2 балла)
Ведущая: Я приглашаю по одной участнице от команды. Наши Золушки по моему сигналу начнут убирать мусор. Победит та девочка, которая справится с заданием быстрее. (Участницы становятся на линию старта. На полу разбрасываются фантики от конфет. С помощью веника и совка Золушки должны убрать мусор в свою корзину)
«Перебрать фасоль и горох» (3 балла)
Ведущая: Злая мачеха перемешала фасоль с горохом. Команды должны разделить фасоль от гороха. Одну крупу вы оставляете на тарелке, а другую кладёте в стаканчик.
Ведущая: Золушка переделала все дела, но как попасть во дворец?
Кто помог Золушке попасть на бал?
5. «Подарок Феи» – конкурс капитанов
Ведущая: Вспомните, кто помог Золушке попасть на бал. (Фея) Мне нужны капитаны команд, им предстоит собрать экипаж.
Перед вами иллюстрация, но многих героев не хватает. Пожалуйста, восстановите детали. (За каждое верное дополнение – 1 балл. 6 мышей -6 лошадей, 1 крыса – кучер, 6 ящериц – 6 лакеев)
Ведущая: Позвольте мне побывать Феей, я коснусь каждой участницы волшебной палочкой, она обернётся вокруг себя 3 раза и превратиться мысленно в прекрасную принцессу. (Ведущая совершает волшебство под музыкальное сопровождение)
Ведущая: Итак, вы почувствовали себя принцессой.
Участницы: Да!
6. «Во дворец!» (5 баллов)
Ведущая: Вы отправляетесь в путь. Чем ближе вы будете подъезжать, тем, чётко будет виден силуэт дворца. Отправимся в путь, и для этого вам надо из кубиков сложить дворец – каждая участница может положить за раз 1 камень. Это испытание выполняет вся команда. (Команды строятся в колонну на линии старта, ведущая объявляет о начале эстафеты)
7. «Первый бал»
Ведущая: Милые Золушки, вы у дверей дворца. Вы хотите войти во дворец?
Участницы: Да!
Ведущая: Закройте глаза, считаем до трёх – 1, 2, 3. Открывайте глаза! Вы во дворце, здесь сказочно красиво. Вы блистательны. У вас прекрасное настроение. Ваша душа поёт. Послушаем вашу песню.
«Душа поёт» (5 баллов)
Команды заранее готовили песню.
«Фантики» – песня «Мамин день» (Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу..)
«Ириски» – песня «Песенка-капель» (Лучик солнышка играет..)
«Выбери угощение» (2 балла)
Ведущая: Золушка во время бала успела пообщаться со своими сёстрами и угостить их тем, что поднёс ей сам принц. Возьмите и вы только те угощения, которые предложил принц. Подскажу, выбрать надо два. (Каждая команда получает тарелку с фруктами, с помощью вилки кладёт выбранные фрукты на пустую тарелку.)
8. «Второй бал» (5 баллов)
Ведущая: На следующий день Золушка опять отправляется во дворец, где всем запомнится как замечательная танцовщица. Отправляйтесь и вы во дворец, и покажите свой танец. (Участницы переодеваются для исполнения танца)
Ведущая: Пока наши Золушки добираются до дворца, я хочу зрителей ознакомить с результатами предпраздничного опроса.
Ведущая: А знаете, какие девочки нравятся наши мальчикам?
– Красивые, добрые, счастливые, здоровые, умные, воспитанные, те, которые любят детей.
Ведущая: Девочки же считают, что женщины должны быть красивыми и умными.
Ведущая: Если бы не было девочек, тогда…
– Без девочек плохо, это кардинальный переворот, всё бы изменилось в жизни.
Ведущая: Надо женщин носить на руках?
– Нет. Когда вырасту, тогда буду носить. (Мальчики)
– Нельзя, потому что они тяжёлые. (Девочки)
Открытый микрофон – мальчики поздравляют девочек и мам.
Ведущая: Наконец, Золушки добрались до дворца, и мы можем насладиться их танцем.
«Ириски» исполняют танец под музыку «Вальс бабочек» (Лёгкий летит над цветами мотив…)
«Фантики» исполняют танец под музыку «Песня бабочек» (Ах, как легка жизнь мотылька!)
9. «Хрустальная туфелька» (2 балла)
Ведущая: Помните, Золушка, убегая из дворца, потеряла туфельку, а принц её нашёл. Он дал приказ померить туфельку всем девушкам королевства. Вы хотите примерить туфельку? (Да) Для этого надо её найти. Каждой команде надо найти туфельку без пары. (Ведущая рассыпает туфельки на полу, команды по сигналу начинают выполнять задание)
Ведущая: А другая туфелька есть у вас, доставайте её. (Участницы её ищут вокруг – туфелька спрятана за плакатом, сверяют найденные туфельки, если они одинаковые, то Золушке туфелька подошла»)
9. «Встреча с принцем» (2 балла)
Ведущая: Вы будущая настоящая принцесса и ждёте встречи с принцем. Хотите увидеть принца? (Да) Надо собрать его портрет – пазл. (Командам предлагается сложить картинку с изображением принца из кусочков, пазлы отличаются только цветовой гаммой. Во время выполнения задания звучит песня «Навсегда» из мультфильма «Золушка»)
Ведущая: Милые Золушки, вот и закончилась наша сказка, в которой вы стали принцессами, настоящими принцессами. Какого атрибута вам не хватает, чтобы все поняли, что вы принцессы?
Участницы: Короны.
«Принц» под музыку «Навсегда» надевает короны участницам. (Аплодисменты)
Ведущая: Ваше Королевское Высочество! Разрешите объявить результаты игры.
10. Подведение итогов. Награждение.
Ведущая: Милые дамы, юные леди! С праздником! С ароматом весны! Счастья, любви и верности! Пусть чаще ваша жизнь будет похожа на сказку, чудесную и добрую.
Оценочный лист для жюри
Команда Конкурсы |
«Ириски» |
«Фантики» |
|
Получи приглашение |
|||
Золушкины заботы |
Убрать мусор |
||
Перебери фасоль |
|||
Подарок Феи |
|||
Во дворец! |
|||
Первый бал |
Душа поёт |
||
Выбери угощение |
|||
Второй бал |
|||
Хрустальная туфелька |
|||
Встреча с принцем. |
|||
Итог |