Внеклассное занятие в 1-4 классах
Тема: «Турнир по сказкам А.С.Пушкина с элементами подвижных игр»
Цель: использовать игровую форму для обобщения и углубления знаний учащихся о творчестве А.С.Пушкина, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомить учащихся с произведениями А.С. Пушкина.
Развивающие: развивать позитивное, логическое мышление, формировать умение выразительного чтения; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание.
Воспитательные: прививать любовь к родному языку и русской поэзии; воспитывать артистические способности, чувство дружбы, коллективизма, командный дух, умение действовать согласованно.
Место проведения: класс.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, рисунки детей, презентация, карточки «рыбки» и «петушки», конверты с письмами, листочки, карандаши, обруч, рисунок ястреба, удочка, рыбки.
Домашнее задание: прочитать сказки А.С. Пушкина, нарисовать иллюстрации к сказкам, инсценировать отрывок из любой сказки А.С. Пушкина в пантомиме.
Дети разбиваются на две команды: 1 – «Золотая рыбка», 2- «Золотой петушок».
Ход занятия.
Ведущий
Друзья Людмилы и Руслана!
На звуки вещего Баяна
Спешите к нам скорей сюда,
Где величавый дуб стоит
И Лукоморье всех манит!
Где сам поэт великий
Вас снова в сказки пригласит!
— Сегодня мы совершим удивительное путешествие в страну, где живут сказки А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбки», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях» и тд.
(Звучит музыка из оперы Римского- Карсакова «Золотой петушок»).
Ведущий. Наш литературный турнир мы начинаем с вопросов – разминки.
За каждый правильный ответ команда получает жетон. Так будет на всех этапах игры.
I конкурс «Разминка».
-
Вопросы команде «Золотой петушок»
— Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года).
— Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности возле его царства нет? (Ки-ри-ку-ку, царствуй лежа на боку!).
— Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказка о рыбаке и рыбке»? ( Дурачина ты, простофиля).
— откуда эти строки?
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
— Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)
2) вопросы команде «Золотая рыбка»
— С чем пришел невод? (первый раз — с тиной, второй раз – с травой морскою, третий раз — с золотой рыбкой).
— О каком времени года идет речь в начале «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? (О зиме).
— Какое приданое приготовил царь – отец молодой царевне в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? ( 7 торговых городов да 140 теремов).
— Какое наказание придумала злая царица молодой царевне?
(«Весть царевну в глушь лесную
И , связав её, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам»)
— Чем угрожала злая царевна Чернавке? ( рогаткой).
II конкурс «Лучший художник»
— По одному игроку из каждой команды закрытыми глазами должны нарисовать рыбку, петушка.
III конкурс «Да – нет»
Команде «Золотой петушок»
— Царь Дадон и Шамаханская девица? (Да)
— Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)
— Королевич Елисей и мертвая царевна? ( Да).
Команде «Золотая рыбка»
— Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет)
— Попадья и Золотая рыбка? (Нет)
— Царь Салтан и 33 богатыря? (Да).
IV конкурс «Бой петухов»
Ведущий.
Только в сказках золотые
Лишь бывают петухи.
А у нас здесь есть лихие,
Удалые, озорные
Петухи- озорники!
— А сейчас мы проведем подвижную игру «бой петухов».
Из каждой команды приглашаются по одному участнику. Они встают в круг обруча. Прыгая на одной ноге и держа руки за спиной, сцепленными (как петухи), участники игры пытаются «выбить» противника из круга. Побеждает команда, которая больше всех «выбила» из круга участников другой команды.
V конкурс «Письмо»
Ведущий.
— Пока шел «Бой петухов», к нам пришли два письма от царя Дадона, он устал царствовать лёжа на боку и решил свой ум потренировать. Шлет вам свои вопросы, да не простые , а мудреные ( достает лист из первого конверта и читает вопрос команде «Золотой петушок» ).
В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
— Кто это и из какой сказки? (старуха из «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Ведущий.
— Ну, а теперь вопрос команде «Золотая рыбка»
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно – золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь!…
— О каком фрукте идет речь и из какой он сказки? (яблоко «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
Ведущий.
— Молодцы! Справились с заданием. Помните, каким метки стрелком был Гвидон. Интересно посмотреть, какие вы стрелки. Проведем конкурс «Меткий стрелок»
VI конкурс «Меткий стрелок»
— С определенного расстояния каждому участнику команды нужно шариком попасть в рисунок коршуна. Побеждает та команда, у которой больше всех попаданий.
VII конкурс «Вспомните стихи»
Вот попался мне листок,
А на нем – обрывки строк,
Вспомнить мне их помогите,
Вы стихи восстановите!
Листок команде «Золотой петушок».
Ветер по морю ….. (гуляет)
И кораблик …… (подгоняет);
Он бежит себе …. (в волнах)
На раздутых ….. (парусах).
Учащиеся: «Сказка о царе Салтане».
Листок команде «Золотая рыбка)
Царь с царевною …. (простился),
И в дорогу … (снарядился),
И царевна …. (у окна)
Стала ждать его …. (одна).
Учащиеся: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
VIII конкурс – домашнее задание.
Ведущий. Молодцы! Каждая команда подготовила домашнее задание: надо показать в пантомиме отрывок из любой сказки, другая команда должна отгадать сказку.
Команды «Золотая рыбка» и «Золотой петушок» показывают свои домашние заготовки
IХ конкурс капитанов.
Ведущий. Объявляю конкурс капитанов!
На листах, вырезанных в виде рыбок и петушков, с обратной стороны написаны вопросы. Капитаны берут по очереди листы и отвечают на вопросы.
Вопросы капитану команды «Золотой петушок»
-
С каких слов начинается «Сказка о попе и о его работнике Балде»? («Жил- был поп, толоконный лоб»)
-
Назовите верного сторожа царя Дадона? (петушок).
-
Кем хотела стать старуха? («Столбовой дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою»).
Вопросы капитану команды «Золотая рыбка».
-
В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (в комара, муху, шмеля).
-
Каким ремеслом занимались старик со старухой, живя в своей землянке? (Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу).
-
В какой сказке царица умерла о радости? («Сказка о мертвой царевне и о сем богатырях»).
Капитаны отвечают на вопросы и получают жетоны.
Х конкурс «Рыбак»
— От каждой команды по одному игроку выходят удить удочкой рыбу. Поймал – получи жетон.
Поведение итогов. Награждаются победители.
Ведущий. К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова – алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Все скорей нам хочется узнать.
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза!
Даже если мы уже не дети,
В тридцать, сорок или шестьдесят,
Убегаем мы игрою в детство,
Убегаем к Пушкину опять!
Убегаем в буйство свежих красок,
В торжество добра над темным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом!
И так будет бесконечно. Пушкин будет с вами всю жизнь! На этом наше занятие закончено! Спасибо!
СПОРТИВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА.
Цель: вспомнить сказки А.С.Пушкина, показать их ценность во все времена, научиться соревноваться и инсценировать отдельные эпизоды через спортивные упражнения.
Условия игры: выступает команда класса из 5 человек, вспоминается сказка, называется конкурс, зачитывается эпизод, соответствующий данному виду упражнений, объясняются условия конкурса, дети соревнуются, побеждает та команда, которая набрала лучшее количество мест.
Ход эстафет.
Слово ведущего. Сказки А.С.Пушкина сопровождают нас всю жизнь, поддерживают в любой ситуации, являются опорой и помогают с пользой провести время.
1). «Сказка о попе и о работнике его Балде».
1 эстафета «Прыжки или бег в мешках» (дети залезают в мешки и прыгают в них): «Кто скорее из нас обежит около моря, тот и берёт себе полный оброк, между тем там приготовят мешок». – 4 мешка.
2 эстафета «Бег с книгой на голове» (книга кладётся на голову и с ней совершается бег): «Нет, -говорит Балда, -теперь моя череда, условия сам назначу, задам тебе, враженок, задачу. Посмотрим, какова у тебя сила. Видишь: там сивая кобыла? Кобылу подыми-тка ты, да неси её полверсты; снесёшь кобылу, оброк уж твой; не снесёшь кобылы, ан будет он мой». – 4 книги.
2) «Сказка о царе Салтане…»
3 эстафета «Бег цепочкой» (начинает бег первый игрок, затем он подхватывает второго, бегут вместе, потом также третьего и т.д.): «Там ещё другое диво: море вздуется бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой, расплеснётся в скором беге, и очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя, 33 богатыря, все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор – с ними дядька Черномор. И той стражи нет надежней, ни храбрее, ни прилежней».
4 эстафета «Кораблики» (дети накидывают себе на плечи ткань и бегут, расправив руки, имитируя движение парусника, потом передают другому): «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах на раздутых парусах». –
4 простыни или одеяла.
3) «Сказка о рыбаке и рыбке».
5 эстафета «Строительство дома» (у каждого в руке кубик, он бежит и его кладёт на стул друг на друга так, чтобы он не упал»: «Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, так и быть: изба вам уж будет». Пошёл он ко своей землянке, а землянки нет уж и следа: перед ним изба со светёлкой, с кирпичною, белёною трубою, с дубовыми, тесовыми вороты». – 20 кубиков.
6 эстафета «Бег со связанными ногами» (всем игрокам связываются ноги у ступни, они должны бежать в таком положении): «Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море». – 20 верёвок.
4) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
7 эстафета «Бег на четвереньках или вприсядку» (дети встают на четвереньки или вприсядку и в таком положении бегут) : «Братья в ту пору домой возвращалися толпой с молодецкого разбоя. Им навстречу, грозно воя, пёс бежит и ко двору путь им кажет».
8 эстафета «Съешь яблочко» (каждая команда получает яблоко, разрезанное на 5 частей, игрок подбегает и полностью съедет любой кусок): «Под окно за пряжу села ждать хозяев, а глядела всё на яблоко. Оно соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь… Подождать она хотела до обеда, не стерпела, в руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла, потихоньку прокусила и кусочек проглотила…» — 4 яблока.
5) «Сказка о золотом петушке».
9 эстафета «Петушиный крик» (игрок бежит до стула, на него забирается, кричит по-петушиному и бежит обратно): «Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, верный сторож, как со сна, шевельнётся, встрепенётся, к той сторонке обернётся и кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!».
10 эстафета «Бег в шапочках» (игрок надевает на голову и глаза шапочку и бежит до стула, обратно без неё): «Всех приветствует Дадон… Вдруг в толпе увидел он: в сарачинской шапке белой, весь как лебедь поседелый, старый друг его, скопец». –
4 шапки.
Подведение итогов. Награждение победителей.
«По сказкам А. С. Пушкина».
Цель: Воспитывать чувство любви к творчеству великого русского поэта. Расширить знания детей о сказках А.С. Пушкина
Задачи: Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
Развивать по средствам двигательных заданий, игр и эстафет — память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, а также физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
Предварительная работа:
— Чтение сказок, рассматривание иллюстраций А.С. Пушкина.
— Выставка рисунков детей по сказкам А.С. Пушкина.
Ход досуга:
Инструктор по физкультуре:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки,
Побеждает зло!
(Ю. Энтин)
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.
Инструктор по физкультуре:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Играет музыка и входит ученый кот с книгой.
Кот учёный: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
-Я учёный кот из Лукоморья.
-Посмотрите, у меня есть книга. (Показать детям).
-Вы знаете, в этой книге много сказок А. С. Пушкина. Я вам сейчас буду зачитывать отрывок из сказки, а вы попробуете угадать, как эта сказка называется.
Дидактическое упражнение «Узнай и назови».
- Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
Какое полное название этой сказки? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) . - «Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».3. «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке».4. «На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».
«Сказка о рыбаке и рыбке»
5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
«Сказка о попе и его работнике Балде»
6. «Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
«Поэма «Руслан и Людмила».
Инструктор по физкультуре:
В сказках нас ждут разные приключения, игры и соревнования. И я предлагаю Вам провести разминку.
РАЗМИНКА
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
Кот предлагает отправиться в путешествие по сказкам. Дети берутся за руки, идут вереницей друг за другом по участку, подстраивая шаг под ритм четверостишья.
Мы длинной вереницей
За Котом идём.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Кот учёный: Жадность и гордыня
Бабку подвели
И к корыту старому
Бабку привели.
Дети попадают в первую сказку («Сказку о рыбаке и рыбке»).
Кот Учёный:
— Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку? (Три раза).
— Что просила бабка у золотой рыбки?» (Корыто, избу; стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.)
Дети отвечают.
Инструктор по физкультуре:
Подвижная игра: «Поймай рыбку».
Ваша задача: поймать золотую рыбку. Первый игрок каждой команды бежит к «морю» (мешку с рыбками) и ловит одну рыбку. Поймав её, бежит обратно и передает эстафету следующему игроку. Какая команда выловит больше золотых рыбок, та и победила! (средняя группа)
Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Кота.
Мы длинной вереницей
За Котом идём.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Кот учёный: Ломит он у дуба сук.
И в тугой сгибает лук,
Со креста шнурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины.
Дети попадают во вторую сказку («Сказку о царе Салтане»).
Просит ответить на вопросы:
— Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)
— Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона? (Тридцать три богатыря.)
— Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь? (Белку, которая живет в хрустальном домике, поет песенки и грызет орешки с изумрудными ядрами и золотыми скорлупками; тридцать трех богатырей с дядькой Черномором; царевну, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.)
Дети отвечают.
Кот ученый: Молодцы! Продолжим нашу игру.
Инструктор по физкультуре:
Подвижная игра: «Попади в цель».
Перед вами цель – ведро, вы должны попасть мячом в него. У какой команды будет больше попаданий, та и выигрывает. (старшая группа)
Кот ученый: Отлично справились с этим заданием! Послушайте следующий отрывок из этой же сказки:
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые.
Ядра – чистый изумруд;
Белку холят, берегут.
Инструктор по физкультуре:
Подвижная игра: «Разложить «орешки» и «скорлупки».
Отдельно по ведрам (разноцветные мячи). (младшая группа)
Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Кота.
Мы длинной вереницей
За Котом идём.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Кот ученый: Странное зеркальце
В сказке той было.
С царицей недоброй
Оно говорило.
Дети попадают в третью сказку («Сказку о мёртвой царевне»).
Просит ребят ответить на вопросы:
— Сколько богатырей жили в доме, который нашла в лесу царевна? (Семь.)
— Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей.)
— К каким силам природы обращался за помощью королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру.)
Кот ученый: Отлично. Вспомним слова, которые говорила царица зеркальцу.
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
Инструктор по физкультуре:
Подвижная игра: «Скажи быстро и чётко»
Перед вами на стуле зеркальце. Ваша задача, добежать до стула с зеркальцем, взять его в руки и сказать заветную фразу «Я на свете всех милее, всех румяней и белее!», положить зеркальце и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку. (подготовительная группа)
Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Кота.
Мы длинной вереницей
За Котом идём.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Кот ученый: Петушок царю помог.
Слово царь сдержать не смог,
Вот поэтому и умер —
В темя клюнул петушок.
Дети попадают в четвёртую сказку («Сказку о Золотом Петушке»).
Просит ответить на вопросы:
— Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)
— Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)
Дети изображают, как кричит петушок, предупреждая царя об опасности.
— Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!
Все танцуют под музыку, движения показывает группа №3.
Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Кота.
Мы длинной вереницей
За Котом идём.
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Кот ученый: В сказке поп и попадья,
Даже черти в море.
С ними за оброк Балда
С зайцем вместе спорит.
Дети попадают в пятую сказку («Сказку о попе и работнике его Балде»).
Просит ответить на вопросы:
— За сколько лет Балда должен был взять недоимки с чертей? (За три года.)
— Кого выдал бесенку Балда за меньшого брата? (Зайца.)
— Сколько щелчков в лоб должен был получить поп как плату за работу Балде? (Три щелчка.)
— Каких трех работников заменял Балда? (Повара, плотника, конюха.)
Дети отвечают.
Инструктор по физкультуре:
Подвижная игра: «Кто первый обежит море» (как Балда и Бес);
“Глупый ты бес,
Куда ж ты за нами полез?
И руками-то снести не смог,
А я, смотри, снесу промеж ног”.
Между ног держим мяч и, прыгая, бежим до условленного места, возвращаемся также и передаем мяч следующему игроку. Если мяч теряете, то продолжаете бег с того места, где потеряли. Чья команда быстрее придет к финишу, та и побеждает. (подготовительная группа)
В заключение дети вспоминают, в каких сказках А.С. Пушкина они побывали.
Кот учёный: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина. Пора мне с вами прощаться и отправляться в свою любимую сказку «Руслан и Людмила».
Кот уходит.
Рисование на асфальте: «Там на неведомых дорожках»
Используемая литература
Андреев, Н.П. Открывая сказки А.С. Пушкина // Новый мир / Н.П. Андреев, № 2, 2010 — 60 с.
Структура волшебной сказки / Рос. гос. гуманит. ун-т. Ин-т высш. гуманит. исслед. / [отв. ред.С.Ю. Неклюдов]. — М.: РГГУ, 2001. — 232 с.
Вареник Е.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты / Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцева, Н.Н. Сергиенко. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 208с.
Вареник Е.Н. Физкультурно — оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет / Е.Н. Вареник. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128с.
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методич. пособие / Л.В. Гаврючина. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 160с.
Обновлено: 10.01.2023
Цель: Воспитывать чувство любви к творчеству великого русского поэта. Расширить знания детей о сказках А.С. Пушкина
Задачи: Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
Развивать по средствам двигательных заданий, игр и эстафет — память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, а также физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
Предварительная работа:
— Чтение сказок, рассматривание иллюстраций А.С. Пушкина.
— Выставка рисунков детей по сказкам А.С. Пушкина.
Ход досуга:
Инструктор по физкультуре:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки,
Побеждает зло!
(Ю. Энтин)
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.
Инструктор по физкультуре:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Играет музыка и входит ученый кот с книгой.
Кот учёный: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
-Я учёный кот из Лукоморья.
-Посмотрите, у меня есть книга. (Показать детям).
-Вы знаете, в этой книге много сказок А. С. Пушкина. Я вам сейчас буду зачитывать отрывок из сказки, а вы попробуете угадать, как эта сказка называется.
Инструктор по физкультуре:
В сказках нас ждут разные приключения, игры и соревнования. И я предлагаю Вам провести разминку.
РАЗМИНКА
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
Мы длинной вереницей
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Кот учёный: Жадность и гордыня
И к корыту старому
— Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку? (Три раза).
Инструктор по физкультуре:
Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Кота.
Мы длинной вереницей
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Кот учёный: Ломит он у дуба сук.
И в тугой сгибает лук,
Со креста шнурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины.
Просит ответить на вопросы:
— Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)
— Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона? (Тридцать три богатыря.)
— Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь? (Белку, которая живет в хрустальном домике, поет песенки и грызет орешки с изумрудными ядрами и золотыми скорлупками; тридцать трех богатырей с дядькой Черномором; царевну, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.)
Кот ученый: Молодцы! Продолжим нашу игру.
Инструктор по физкультуре:
Перед вами цель – ведро, вы должны попасть мячом в него. У какой команды будет больше попаданий, та и выигрывает. (старшая группа)
Кот ученый: Отлично справились с этим заданием! Послушайте следующий отрывок из этой же сказки:
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Ядра – чистый изумруд;
Белку холят, берегут.
Инструктор по физкультуре:
Отдельно по ведрам (разноцветные мячи). (младшая группа)
Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Кота.
Мы длинной вереницей
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Кот ученый: Странное зеркальце
В сказке той было.
С царицей недоброй
Просит ребят ответить на вопросы:
— Сколько богатырей жили в доме, который нашла в лесу царевна? (Семь.)
— Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей.)
— К каким силам природы обращался за помощью королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру.)
Кот ученый: Отлично. Вспомним слова, которые говорила царица зеркальцу.
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
Инструктор по физкультуре:
Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Кота.
Мы длинной вереницей
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Кот ученый: Петушок царю помог.
Слово царь сдержать не смог,
Вот поэтому и умер —
В темя клюнул петушок.
Просит ответить на вопросы:
— Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)
Дети изображают, как кричит петушок, предупреждая царя об опасности.
Царствуй, лежа на боку!
Все танцуют под музыку, движения показывает группа №3.
Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Кота.
Мы длинной вереницей
В гости к Пушкину придем,
Много сказок там найдем.
Кот ученый: В сказке поп и попадья,
Даже черти в море.
С ними за оброк Балда
С зайцем вместе спорит.
Просит ответить на вопросы:
— За сколько лет Балда должен был взять недоимки с чертей? (За три года.)
— Кого выдал бесенку Балда за меньшого брата? (Зайца.)
— Сколько щелчков в лоб должен был получить поп как плату за работу Балде? (Три щелчка.)
— Каких трех работников заменял Балда? (Повара, плотника, конюха.)
Инструктор по физкультуре:
Куда ж ты за нами полез?
И руками-то снести не смог,
А я, смотри, снесу промеж ног”.
Между ног держим мяч и, прыгая, бежим до условленного места, возвращаемся также и передаем мяч следующему игроку. Если мяч теряете, то продолжаете бег с того места, где потеряли. Чья команда быстрее придет к финишу, та и побеждает. (подготовительная группа)
В заключение дети вспоминают, в каких сказках А.С. Пушкина они побывали.
Андреев, Н.П. Открывая сказки А.С. Пушкина // Новый мир / Н.П. Андреев, № 2, 2010 — 60 с.
Структура волшебной сказки / Рос. гос. гуманит. ун-т. Ин-т высш. гуманит. исслед. / [отв. ред.С.Ю. Неклюдов]. — М.: РГГУ, 2001. — 232 с.
Вареник Е.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты / Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцева, Н.Н. Сергиенко. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 208с.
Вареник Е.Н. Физкультурно — оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет / Е.Н. Вареник. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128с.
Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методич. пособие / Л.В. Гаврючина. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 160с.
Цель: использовать игровую форму для обобщения и углубления знаний учащихся о творчестве А.С.Пушкина, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Внеклассное занятие в 1-4 классах
Цель: использовать игровую форму для обобщения и углубления знаний учащихся о творчестве А.С.Пушкина, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Образовательные: продолжить знакомить учащихся с произведениями А.С. Пушкина.
Развивающие: развивать позитивное, логическое мышление, формировать умение выразительного чтения; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание.
Воспитательные: прививать любовь к родному языку и русской поэзии; воспитывать артистические способности, чувство дружбы, коллективизма, командный дух, умение действовать согласованно.
Место проведения: класс.
Домашнее задание: прочитать сказки А.С. Пушкина, нарисовать иллюстрации к сказкам, инсценировать отрывок из любой сказки А.С. Пушкина в пантомиме.
Друзья Людмилы и Руслана!
На звуки вещего Баяна
Спешите к нам скорей сюда,
Где величавый дуб стоит
И Лукоморье всех манит!
Где сам поэт великий
Вас снова в сказки пригласит!
Ведущий. Наш литературный турнир мы начинаем с вопросов – разминки.
За каждый правильный ответ команда получает жетон. Так будет на всех этапах игры.
— Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года).
— Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности возле его царства нет? (Ки-ри-ку-ку, царствуй лежа на боку!).
— откуда эти строки?
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
— Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)
— С чем пришел невод? (первый раз — с тиной, второй раз – с травой морскою, третий раз — с золотой рыбкой).
— Какое наказание придумала злая царица молодой царевне?
(«Весть царевну в глушь лесную
И , связав её, живую
Под сосной оставить там
— Чем угрожала злая царевна Чернавке? ( рогаткой).
— По одному игроку из каждой команды закрытыми глазами должны нарисовать рыбку, петушка.
— Царь Дадон и Шамаханская девица? (Да)
— Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)
— Королевич Елисей и мертвая царевна? ( Да).
— Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет)
— Попадья и Золотая рыбка? (Нет)
— Царь Салтан и 33 богатыря? (Да).
Только в сказках золотые
Лишь бывают петухи.
А у нас здесь есть лихие,
В дорогой собольей душегрейке,
Парчевая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно – золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь.
— С определенного расстояния каждому участнику команды нужно шариком попасть в рисунок коршуна. Побеждает та команда, у которой больше всех попаданий.
Вот попался мне листок,
А на нем – обрывки строк,
Вспомнить мне их помогите,
Вы стихи восстановите!
Ветер по морю ….. (гуляет)
И кораблик …… (подгоняет);
Он бежит себе …. (в волнах)
На раздутых ….. (парусах).
Листок команде «Золотая рыбка)
Царь с царевною …. (простился),
И в дорогу … (снарядился),
И царевна …. (у окна)
Стала ждать его …. (одна).
VIII конкурс – домашнее задание.
Ведущий. Молодцы! Каждая команда подготовила домашнее задание: надо показать в пантомиме отрывок из любой сказки, другая команда должна отгадать сказку.
IХ конкурс капитанов.
Ведущий. Объявляю конкурс капитанов!
На листах, вырезанных в виде рыбок и петушков, с обратной стороны написаны вопросы. Капитаны берут по очереди листы и отвечают на вопросы.
Назовите верного сторожа царя Дадона? (петушок).
В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (в комара, муху, шмеля).
Каким ремеслом занимались старик со старухой, живя в своей землянке? (Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу).
Капитаны отвечают на вопросы и получают жетоны.
— От каждой команды по одному игроку выходят удить удочкой рыбу. Поймал – получи жетон.
Поведение итогов. Награждаются победители.
Ведущий. К нам приходят пушкинские сказки,
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова – алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Все скорей нам хочется узнать.
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза!
Даже если мы уже не дети,
В тридцать, сорок или шестьдесят,
Убегаем мы игрою в детство,
Убегаем к Пушкину опять!
Убегаем в буйство свежих красок,
В торжество добра над темным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом!
И так будет бесконечно. Пушкин будет с вами всю жизнь! На этом наше занятие закончено! Спасибо!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
СПОРТИВНЫЕ ЭСТАФЕТЫ ПО СКАЗКАМ
Воспитатель:
РК, г. Евпатория,
Цель: вспомнить сказки А.С.Пушкина, показать их ценность во все времена, научиться соревноваться и инсценировать отдельные эпизоды через спортивные упражнения.
Условия игры: выступает команда отряда из 5 человек, вспоминается сказка, называется конкурс, зачитывается эпизод, соответствующий данному виду упражнений, объясняются условия конкурса, дети соревнуются, побеждает та команда, которая набрала лучшее количество мест.
Слово ведущего. Сказки А.С.Пушкина сопровождают нас всю жизнь, поддерживают в любой ситуации, являются опорой и помогают с пользой провести время.
4 простыни или одеяла.
Цель мероприятия : Пропаганда здорового образа жизни через формирование познавательного интереса у учащихся к изучению сказок А. С. Пушкина.
Выявить уровень знаний учащихся по сказкам А. С. Пушкина.
Развивать творческие способности учащихся.
Развивать жизненно важные двигательные умения и навыки.
Воспитывать интерес к играм.
Воспитывать коллективизм, взаимопомощь, умение учитывать интересы партнеров по игре.
Укреплять здоровье детей.
Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Оборудование: 10 рыбок на магнитиках, 2 удочки, 2 таза с водой, 10 маленьких мячей, 2 средних мяча, 2 гимнастические палки, 10 воздушных шариков, 2 корзины, 2 сарафана, 2 косынки, 2 зеркальца, 2 стула, 2 яблока, 10 (можно больше) объемных тел (кубики, 2 грецких ореха, 2 ложки, канат.
Ход мероприятия.
(слайд №1 Дуб зеленый)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы вспомнить сказки А. С. Пушкина, ведь в июне отмечается день рождения Александра Сергеевича. (Слайд №2 Портрет Пушкина А. С.)
Сказки Пушкина сопровождают нас везде, чтобы с пользой провести время, мы с вами проведем сказочную эстафету. Для того чтобы начать каждый этап эстафеты, вы должны вспомнить из какой сказки отрывок, который я вам озвучу. За правильно угаданную сказку получаете дополнительное очко команде. А вот баллы поможет нам считать Золотая Рыбка.
Эстафета 1.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Эстафета 2.
Молодцы! Продолжим нашу игру.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста шнурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
— Перед вами цель, вы должны попасть мячом в неё. У какой команды будет больше попаданий, та и выигрывает.
Эстафета 3.
Из какой сказки следующий отрывок?
Куда ж ты за нами полез?
И руками-то снести не смог,
А я, смотри, снесу промеж ног”.
Сел на кобылку верхом
— Между ног держим мяч и, прыгая, бежим до условленного места, возвращаемся также и передаем мяч следующему игроку. Если мяч теряете, то продолжаете бег с того места, где потеряли. Чья команда быстрее придет к финишу, та и побеждает.
Эстафета 4.
Нос ужалил богатырь:
На носу вскочил волдырь.
И опять пошла тревога:
«Помогите, ради бога!
Караул! лови, лови,
Да дави его, дави.
Вот ужо! пожди немножко,
Погоди. » А шмель в окошко,
Да спокойно в свой удел
— У первого игрока в руках гимнастическая палка и воздушный шар. По команде участник подбрасывает воздушный шар вверх и с помощью гимнастической палки старается привести его по воздуху как можно быстрее. Касаться шарика руками нельзя. Затем игрок бежит к команде и передает палку и шарик следующему игроку, эстафета продолжается. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.
Эстафета 5.
Отлично получилось. Тогда угадайте следующую сказку Пушкина.
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Эстафета 6.
Здорово у вас получается, но на этом игра еще не заканчивается. Отрывок следующий.
И к царевне наливное,
Прямо яблочко летит.
Пёс как прыгнет, завизжит.
Но царевна в обе руки
— На стуле лежит яблоко, первый игрок подбегает к нему, берет яблоко под подбородком и передает его следующему игроку, следующий же несет яблоко под подбородком на место. При этом никто из игроков яблоко руками не трогает. Таким способом продолжаете эстафету до последнего игрока. Кто первый прибежит к финишу, тот и выигрывает.
Эстафета 7.
Из какой сказки этот отрывок?
Еще пуще старуха бранится,
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
— Каждая команда строит дом из предметов (объемные тела – кубики, можно другие). По одному игроку несете к условленному месту кубик и выкладываете их так, чтобы получилось строение. При этом кубики не должны упасть. Чья команда быстрее выполнит задание и чей дом окажется выше, тот и победитель.
Эстафета 8.
Отлично справились и с этим заданием! Послушайте следующий отрывок.
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Ядра — чистый изумруд;
— Команды становятся на линии старта. У первого игрока в руках ложка с лежащим в ней орехом. По сигналу первые участники бегут до условленного места и обратно, следя за тем, чтобы орех не упал, и передают ложку следующему игроку. И так вся команда. Побеждает та, которая быстрее прибежит на финишную черту.
Эстафета 9.
Молодцы! Вот и последний отрывок, отгадайте из какой он сказки.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Все равны, как на подбор,
— Проверим вашу силу. Представьте, что вы — богатыри. Каждая команда берется за один из концов каната. По моей команде обе тянут канат в свою сторону. Какая команда окажется сильнее, та и выигрывает.
Кот ученый. Ну вот и подошла наша игра к завершению. Давайте посчитаем, сколько очков набрала каждая команда.
Подведение итогов. Награждение.
Прикреплённые файлы:
Фотоотчёт о работе в летнем лагере при детской школе искусств имени А. И. Плотнова Здравствуйте гости,моей страницы. Предлагаю вашему вниманию посмотреть фотоотчёт о работе летнего оздоровительного лагеря «Мастер» имени.
Сценарий мероприятия в лагере по правам ребёнка Беседа на отрядном сборе. — Ребята, мы все живем на планете Земля. На Земле живёт много людей. Они, имеют разный цвет кожи, цвет волос и.
Мастер-класс в летнем лагере по созданию музыкальных композиций в мобильном приложении WALK BAND. Презентация Поначалу самому было очень непросто разобраться в работе данного музыкального приложения. Хотелось понять,»Какую пользу музыкальные приложения.
Сценарий итогового мероприятия в детском оздоровительном лагере дневного пребывания Лето — радостное время года для праздников и игр с детьми, а кто из детей не любит играть? Наверное, таких не найдется. Сделайте его более.
Читайте также:
- Потонувший колокол краткое содержание
- Положение о преподавании курса орксэ в школе
- Человек с бульвара капуцинов краткое содержание
- Гусеница из помидор поделка в школу
- Карлос кастанеда искусство сновидения краткое содержание
Цель:развитие у детей познавательного
интереса к творчеству великого русского поэта
А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия
в данном мероприятии.
Задачи:приобщение детей к двигательной
культуре здорового образа жизни через игровую
деятельность; развивать у детей
внимание,воображение, память, коммуникативность; расширять кругозор детей.
Действующие лица:
Ведущий, Старик, Кот ученый, Мертвая
царевна,Балда, Мачеха, Царь Салтан.
Оборудование:музыкальный центр, СД-диски,
костюмы для героев, цепь, загадки, веревка,
игрушечные лошадки, следы невиданных зверей,
трон, обручи, синяя ткань, скакалка, зеркальце,
яблоко, шмель, “шар желаний”, угощение для детей
(яблоки)
Ведущий заходит на детские площадки и
приглашает детей на праздник.
Дети собираются на центральной площадке
детского сада и встречают ученого Кота.
Кот. Здравствуйте, ребятушки!
Давненько у нас в Лукоморье гостей не было. А меня
вы узнали?
— Да, я тот самый кот ученый, что ходит по цепи
кругом: иду направо – песню завожу, налево –
сказку говорю. Сегодня у нас будет необычная
прогулка. Мы отправляемся в страну сказок,
придуманную Александром Сергеевичем Пушкиным, А
называется она “Лукоморье”. Хотите попасть в
эту сказочную страну?
Дети. Да!
Кот. Хорошо, только помните, что
пускают туда детей умных, находчивых и
воспитанных! Ну, а сначала, я проверю вас, читаете
ли вы сказки?
— Ну-ка, вот послушайте, я вам сейчас расскажу
знакомую сказку, но при этом, буду немного вас
запутывать. А вы должны меня останавливать и
поправлять. Договорились? Слушайте внимательно!
“Сказка о рыбаке и рыбке”
— Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке…
(рыбке)
— А написал ее Александр Сергеевич Чуковский…
(Пушкин)
— Жил старик со своею старухой у самого зеленого
моря… (синего)
— Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж
еще не построили…(в ветхой землянке)
— Ровно тридцать лет и три месяца …(тридцать лет
и 3 года)
— Старик ловил сачком рыбу… (неводом)
— А старуха чинила носки и колготки…(пряла свою
пряжу)
— Раз он в море закинул невод, пришел невод с
валенком старым…(одной тиной)
— В другой раз закинул невод — пришел невод с
рыбой, да не простой, а сардиной…(золотой).
Кот. Вот молодцы, ребята! Отлично сказку знаете.
Ну, а теперь, давайте мы все вместе споем
замечательную песню “Физкульт-Ура”!Ведь в
Лукоморье нас ждут разные приключения и нужно
быть сильными и ловкими. А после отправимся в
путь.
Песня “Физкульт-Ура” (с ритмическими
движениями)
Под музыку марша дети идут за котом по дорожке и
встречают Балду с веревкой в руках. (“Сказка о
попе и работнике его Балде”)
Кот.
Здравствуй, Балда!
По что так рано поднялся?
Али чего взыскался?
Балда.
Поп послал с утра чертей искать,
Должок взыскать.
— Уж не вы ли черти? (трогает детей за косички,
волосы: ищет рожки и хвосты).
Кот. Нет, Балда, это не чертята, а
ребята!
Балда. А вот я вас сейчас на смекалку
проверю.
Условие вам назначу,
Задам вот такую задачу:
Покажите мне вашу силу,
Вот вам от меня две кобылы.
Кто кобылу поднимет,
Да снесет ее полверсты,
Тот и победит!
Кот. Это легкая задача: в твоей сказке
бес под кобылу подлез,
Поднатужился и руками-то снести не смог.
А мы на лошадках верхом поскачем.
Игра “Чья команда быстрее проскачет на
лошадке” (эстафета: дети скачут на игрушечной
лошадке по очереди)
Балда. Да, действительно, это
настоящие ребята, а не чертята, и сказку мою
хорошо знают.
Кот. Спасибо тебе, Балда, на добром
слове. Не подскажешь ли нам дорогу в следующую
сказку?
Балда. С удовольствием покажу и даже
провожу!
Все дети и герои идут за Балдой по следам
невиданных зверей. Встречают на своем пути
трон с царем Салтаном. (“Сказка о царе Салтане”)
Кот.
Посмотрите-ка, ребята!
Перед нами, весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате.
На престоле и в венце
С грустной думой на лице.
Салтан.
“Ой, вы гости-господа,
Долго ль ездили, куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?”
Кот.
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
В сказку к вам пришли ребята
Из веселого детсада.
Царь.
Что за новость слышу я?
Знать, читает сказки детвора?
Буду вам читать загадки, строчки из
различных сказок?
Ну, а вы же не зевайте, да название вспоминайте!
“Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.” (“Сказка о царе
Салтане”)
“Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…” (“Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях”)
“Ки-ри-ку-ку,
Царствуй лежа на боку!” (“Сказка о золотом
петушке”)
“Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!” (“Сказка о рыбаке и
рыбке”)
“Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу” (“Сказка о попе
и работнике его Балде”)
Царь.
Ах, порадовали вы меня.
И на радости такой мы устроим пир горой!
Кот. Спасибо, государь-батюшка!
Но, нужно нам идти дальше в другие сказки, не
подскажешь ли дорогу?
Царь. Да таким умным детишкам не
только покажу, но и сам провожу!
Эстафета “Пройди через болото” (все
участники пробираются по “кочкам” обручам
через болото).
Закончив эстафету дети встречают Старика,
грустно сидящего у “синего моря” (синяя ткань)
Кот.
Здравствуй, старик!
Что не весел? Что головушку повесил?
Старик.
Вот поймал я как-то рыбку;
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценой откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море.
А старуха моя лишь бранилась:
То корыто, то избу просила,
И дворянкой и царицей стала.
А когда уж совсем взбеленилась,
Захотела стать владычецой морскою…
Ничего не сказала мне рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.старик глубоко вздыхает)
Эх, остались мы теперь снова у разбитого корыта!
Кот.
Не печалься, старик, не вздыхай!
Поиграй-ка, лучше с нашей детворой.
Мы тебе сейчас столько рыбы наловим,
Самой, что ни на есть настоящей!
Игра “Рыбак и рыбки” (старик раскручивает скакалку
вокруг себя, дети-рыбки перепрыгивают через
нее.Кто скакалку заденет, тот пойман)
Старик.
Ох, спасибо вам за улов!
Вот старуха-то обрадуется!
Кот.
И тебе спасибо, старик, за веселье!
Не покажешь ли нам дорогу в следующую сказку?
Старик.
И не только покажу,
Но и всех вас провожу.
Дети и герои сказок отправляются в следующую
сказку (“Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях”). Их встречает мачеха с зеркальцем
в руках.
Кот.
Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним,
Говоря:
Мачеха.
“Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
Кот. И услышала в ответ:
Зеркальце.
“Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее!
Мачеха.
“Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Со света сживу царевну,
Стану я здесь королевной!
Кот. Ой, ребята! Вот беда!
Нужно срочно спасать молодую царевну!
Нам бы яблоко найти молодильное! Давайте все
вместе поищем его.
Дети ищут везде яблоко. Оно висит на одном
из ближайших деревьев. Находят.
Кот. Вот оно! Яблочко молодильное!
И молва трезвонить стала:
“Дочка царская жива,
Только крепко лишь спала!
Из детской веранды выходит царевна с подносом в
руках.
Царевна. Спасибо, люди добрые!
Спасли вы меня от колдовства моей мачехи!
Угощайтесь яблочками из батюшкиного сада!
Детей угощают кусочками яблок.
Кот. И на радости такой, возвратимся мы
домой!
Дети и герои сказок возвращаются на
центральную площадку.
Танец “Большой хоровод”
Кот раздает героям предметы из их сказок
(цепь, невод, веревка, шмель, яблоко).
Все вместе запускают в небо шар желания.
В конце праздника всем детям предлагают
нарисовать рисунки на асфальте.
Герои сказок хвалят ребят, прощаются с ними.
Праздник окончен.
Сценарий развлечения на улице
квест-игра
«Путешествие по сказкам
А.С. Пушкина».
Разработала педагог:
1-ой квалификационной категории
Кирьянова Л.В
Пояснительная записка
Развитие общества в значительной мере
определяется уровнем здоровья его населения. Поэтому одной из
главных задач воспитательной работы является формирование культуры
здорового образа жизни. На положительные результаты можно надеяться,
если процесс приучения к здоровому образу жизни начнётся в детстве и
продолжится на протяжении всей жизни человека.
Образовательный процесс в современном
образовательном учреждении постоянно усложняется, и это требует от детей
значительного умственного и нервно-психического напряжения. В связи с этим
обязательная оздоровительная направленность образовательного процесса должна
быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как
средством адаптации дошкольников к новому режиму. Игра способна в значительной
степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те
негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или
продолжали существовать. Важным
фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма,
является физическая культура.
Сценарий квест-игры для детей разработан
в рамках реализации задач по образовательной области «Физическое развитие».
Центральное место в спортивном празднике
занимают подвижные игры, загадки. С целью эмоциональной разрядки и отдыха детей
и взрослых в ходе праздника используются музыкально-ритмичные композиции.
Эмоциональную окраску праздника обеспечит разнообразное музыкальное
сопровождение.У детей будет сформирован интерес к спортивным мероприятиям,
ценностное отношение к здоровому образу жизни, они активно принимают участие в
подвижных и спортивных играх, в играх с элементами соревнования, в
играх-эстафетах, в развлечениях.
В ходе игры применяются здоровьесберегающие,
игровые, развивающие образовательные технологии. Обеспечивается интеграция с
образовательными областями «социально-коммуникативное развитие»,
«художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное
развитие».
Цель: вспомнить сказки А.С. Пушкина, показать их ценность
во все времена, научиться соревноваться и инсценировать отдельные эпизоды через
спортивные упражнения. развитие у детей познавательного интереса к творчеству
великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в
данном мероприятии.
Задачи: приобщение детей к двигательной культуре здорового
образа жизни через игровую деятельность; развивать у детей внимание, воображение,
память, коммуникативность; расширять кругозор детей.
Действующие лица:
Ведущий, Кот ученый, дети.
Ход
игры.
Дети под музыку собираются на спортивной площадке
детского сада.
Ведущий. Добрый
день дорогие друзья. Сказки А.С. Пушкина сопровождают нас всю жизнь,
поддерживают в любой ситуации, являются опорой и помогают с пользой провести
время.
Появляется Кот Ученый.
Кот. Здравствуйте, ребятушки! Давненько у нас в Лукоморье
гостей не было. А меня вы узнали?
— Да, я тот самый кот
ученый, что ходит по цепи кругом: иду направо – песню завожу, налево – сказку
говорю. Сегодня у нас будет необычная прогулка. Мы отправляемся в страну
сказок, придуманную Александром Сергеевичем Пушкиным, А называется она
“Лукоморье”. Хотите попасть в эту сказочную страну?
Дети. Да!
Кот. Хорошо, только помните, что пускают туда детей умных,
находчивых и воспитанных! Ну, а сначала, я проверю вас, читаете ли вы сказки?
— Ну-ка, вот послушайте, я
вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом, буду немного вас запутывать.
А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте
внимательно!
“Сказка о рыбаке и
рыбке”
— Расскажу я вам сказку о
рыбаке и кильке… (рыбке)
— А написал ее Александр
Сергеевич Чуковский… (Пушкин)
— Жил старик со своею
старухой у самого зеленого моря… (синего)
— Они жили в однокомнатной
квартире, а коттедж еще не построили…(в ветхой землянке)
— Ровно тридцать лет и три
месяца …(тридцать лет и 3 года)
— Старик ловил сачком
рыбу… (неводом)
— А старуха чинила носки и
колготки…(пряла свою пряжу)
— Раз он в море закинул
невод, пришел невод с валенком старым…(одной тиной)
— В другой раз закинул
невод — пришел невод с рыбой, да не простой, а сардиной…(золотой).
Кот. Вот молодцы, ребята! Отлично сказку знаете.
Ну, а теперь, давайте мы все
вместе поиграем в игру «Кто лишний?» Ведь в Лукоморье нас
ждут разные приключения и нужно быть сильными и ловкими. А после отправимся в
путь.
Я
буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте
внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка,
братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок,
Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица
Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Сказки
Пушкина читаем
В них ещё и поиграем,
Чтоб
награду заслужить
Надо
все задания, дружно выполнить.
Удачи
вам дорогие друзья
!
(все
эстафеты походят под музыкальное сопровождение ):
1). «Сказка о
попе и о работнике его Балде».
1 эстафета «Прыжки или
бег в мешках» (дети залезают в мешки и прыгают в них):
«Кто скорее из нас обежит около моря, тот и берёт себе полный оброк, между тем
там приготовят мешок». – 4 мешка.
2 эстафета «Бег с книгой
на голове» (книга кладётся на голову и с ней совершается бег):
«Нет, -говорит Балда, -теперь моя череда, условия сам назначу, задам тебе,
враженок, задачу. Посмотрим, какова у тебя сила. Видишь: там сивая кобыла?
Кобылу подыми-тка ты, да неси её полверсты; снесёшь кобылу, оброк уж твой; не
снесёшь кобылы, ан будет он мой». – 4 книги.
2) «Сказка о царе
Салтане…»
3 эстафета «Бег цепочкой»
(начинает бег первый игрок, затем он подхватывает второго, бегут вместе, потом
также третьего и т.д.): «Там ещё другое диво: море вздуется
бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой, расплеснётся в скором
беге, и очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя, 33 богатыря, все красавцы
удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор – с ними дядька Черномор. И
той стражи нет надежней, ни храбрее, ни прилежней».
4 эстафета «Кораблики»
(дети накидывают себе на плечи ткань и бегут, расправив руки, имитируя
движение парусника, потом передают другому): «Ветер по морю
гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах на раздутых парусах». –
4 платка голубого цвета.
3) «Сказка о
рыбаке и рыбке».
5 эстафета «Строительство
дома» (у каждого в руке кубик, он бежит и его кладёт на стул друг на друга
так, чтобы он не упал»: «Отвечает золотая рыбка: «Не
печалься, ступай себе с богом, так и быть: изба вам уж будет». Пошёл он ко
своей землянке, а землянки нет уж и следа: перед ним изба со светёлкой, с
кирпичною, белёною трубою, с дубовыми, тесовыми вороты». – 20 кубиков.
6 эстафета «Бег со
связанными ногами» (всем игрокам связываются ноги у ступни, они должны бежать
в таком положении): «Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом
по воде плеснула и ушла в глубокое море». – 20 верёвок.
4) «Сказка о
мёртвой царевне и о семи богатырях».
7 эстафета «Бег вприсядку»
(дети вприсядку бегут ) : «Братья в ту пору
домой возвращалися толпой с молодецкого разбоя. Им навстречу, грозно воя, пёс
бежит и ко двору путь им кажет».
8 эстафета «Съешь
яблочко» (каждая команда получает яблоко, разрезанное на 5 частей, игрок
подбегает и полностью съедет любой кусок): «Под окно за
пряжу села ждать хозяев, а глядела всё на яблоко. Оно соку спелого полно, так
свежо и так душисто, так румяно золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки
насквозь… Подождать она хотела до обеда, не стерпела, в руки яблочко взяла, к
алым губкам поднесла, потихоньку прокусила и кусочек проглотила…» — 4 яблока.
9 эстафета «Петушиный
крик» (игрок бежит до стула, на него забирается, кричит по-петушиному и бежит
обратно): «Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна, верный сторож, как со сна, шевельнётся, встрепенётся,
к той сторонке обернётся и кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!».
10 эстафета «Бег в
шапочках» (игрок надевает на голову и глаза шапочку и бежит до стула, обратно
без неё): «Всех приветствует Дадон… Вдруг в толпе
увидел он: в сарачинской шапке белой, весь как лебедь поседелый, старый друг
его, скопец». –
4 шапки.
Кот Ученый
На этом наши сказочные эстафеты заканчиваются, но вам я пожелаю никогда
не забывать сказки, побольше читать различной литературы и конечно же
заниматься спортом.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
«Что за прелесть эти сказки» (по сказкам А. С. Пушкина )
Презентация к уроку литературы, 5 класс,
учителя Панченковой В.П.
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша:
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытания
Согласны юные сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
(В. Берестов)
ПРОПУСКНОЕ БЮРО
За что рыбка наказала старуху?
За жадность
Сколько лет жили старик со старухой?
30 лет и 3 года
ПРОПУСКНОЕ БЮРО
В какой сказке «царь с царицею простился в путь дорогу снарядился»?
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Как назывался остров, где жил князь Гвидон?
Буян
ПРОПУСКНОЕ БЮРО
О ком сказано?
«Все красавцы молодые,
великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор».
О витязях, охранявших остров Буян
Назовите предмет,
который говорил правду .
Зеркальце
ПРОПУСКНОЕ БЮРО
Место встречи попа и Балды.
Базар
Какие орешки грызёт белка?
«А орешки непростые,
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд…»
Мобильный телефон
Кто сказал эти слова, из какой сказки?
«Кири-ку-ку! Царствуй лёжа на боку».
Петушок.
«Сказка о золотом петушке»
«Что тебе надобно, старче?»
Золотая рыбка
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Нужен мне работник, повар, конюх, плотник.»
Поп
«Сказка о попе и работнике его Балде»
Мобильный телефон
Кто сказал эти слова, из какой сказки?
«Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте?»
Князь Гвидон
«Сказка о царе Салтане, о его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-Лебеди …»
«Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи…»
Царица-мачеха
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях »
АДРЕСНЫЙ СТОЛ
Кто и где живёт?
Кот
- Кот
У лукоморья
Старик со старухой
В ветхой землянке,
у самого синего моря
Царь Дадон
- Царь Дадон
В некотором царстве,
в некотором государстве..
Белка
- Белка
Ель растёт перед дворцом,
а под ней хрустальный дом…
Терем
Сударыня-дворянка
- Сударыня-дворянка
МАГИЧЕСКИЙ КОНКУРС
В какой сказке :
Лебедь может стать Царевной ?
- Лебедь может стать Царевной ?
«Сказка о царе Салтане…»
Князь может превратиться в комара, шмеля?
- Князь может превратиться в комара, шмеля?
«Сказка о царе Салтане…»
Мёртвая царевна может ожить?
- Мёртвая царевна может ожить?
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях »
Старуха может стать богатой, а потом опять бедной?
- Старуха может стать богатой, а потом опять бедной?
«Сказка о рыбаке и рыбке»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
Назовите сказки А. С. Пушкина, в которых встречаются числа 7, 3, 33, 30.
зеркальце
орехи
корыто
петушок
бочка
яблоко
ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ
невод
Из каких сказок эти предметы?
верёвка
золотая рыбка
ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
Продолжи фразу:
«Свет мой, зеркальце, …»
«С первого щелчка прыгнул поп до …
Со второго щелчка лишился поп …
С третьего щелчка вышибло…»
потолка,
языка,
ум у старика.
«Говорят, царевна есть, что не можно …
Днём свет божий…, ночью землю … –
Месяц …»
под косой блестит,
а во лбу звезда горит.
«У Лукоморья дуб …»
КОНСТРУКТОРСКИЙ КОНКУРС
Соберите названия сказок
Сказка о рыбке богатыре и петушке Балде
Лебеди мёртвой
Сказка о рыбаке и о карета царевне Гвидоне его золотая
Сказка о семи могучем богатырях царе о Салтане славном и о князе и о прекрасной царевне
Сказка царь Дадон о золотом работнике Салтановиче
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о золотом петушке »
«Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях»
«Сказка о царе
Салтане, о его
славном и
могучем богатыре
князе Гвидоне
Салтановиче
и о прекрасной
царевне-Лебеди»
КОНСТРУКТОРСКИЙ КОНКУРС
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
«Сказка о царе Салтане, о его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне-Лебеди»
ИМЕННОЙ КОНКУРС
Дополни имя сказочного героя
Золотая …
рыбка
Мёртвая …
царевна
Балда
Работник …
Королевич …
Елисей
Царевна…
Лебедь
Поп – толоконный…
лоб
петушок
Золотой …
Салтан, Дадон
Царь …
царица
Князь …
Шамаханская…
Гвидон
ПУТАНИЦА
Помогите героям вернуться в свою сказку
«Вот мудрец перед Салтаном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка»
Царь Салтан попал в «Сказку о золотом
петушке» на место царя Дадона.
«Здравствуй рыбак-мужичок;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке мы век не слыхали,
Не было чертям такой печали».
Рыбак попал в «Сказку о попе и о
работнике его Балде» на место Балды .
ПУТАНИЦА
Помогите героям вернуться в свою сказку
Жил князь Гвидон со своею
прекрасною царевной Лебедь
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года.
Князь Гвидон ловил неводом рыбу,
Царевна Лебедь пряла свою пряжу.
Князь Гвидон и царевна Лебедь попали
в «Сказку о рыбаке и рыбке» на место
рыбака и его старухи
ПУТАНИЦА
Помогите героям вернуться в свою сказку
И привёз гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
«Королевич Елисей велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
Мёртвую царевную и хрустальный гроб
Тайно бросить в бездну вод».
Королевич Елисей и Мёртвая царевна попали
в «Сказку о царе Салтане…»
на место самого царя и его царицы.
ПУТАНИЦА
Помогите героям вернуться в свою сказку
«Свет мой, петушок! Скажи, Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»
И ей петушок в ответ:«Ты, конечно, спору нет;
Ты, старуха, всех милее, Всех румяней и белее».
И старуха хохотать, И плечами пожимать,
И подмигивать глазами, И прищёлкивать перстами,
И вертеться подбочась, Гордо на петушка глядясь.»
Петушок из «Сказки о золотом петушке» и
старуха из «Сказки о рыбаке и Рыбке»
оказались в «Сказке о Мёртвой царевне
и о семи богатырях» на месте: петушок —
зеркальца, старуха — царицы-мачехи
Подведём итоги
Художники-иллюстраторы сказок А.С.Пушкина
Врубель М.А.
1900г .
И. Я. Билибин
1905 г.
Серов В. А.
1910 г.
Зворыкин Б.В.
1925 г.
А. Куркин
1961 г.
Маврина Т.А.
1978
КсенофонтовТ.И.
ХХ в.
Панин В. А. ХХ в.