Север — это давняя мечта. Какая-то неизвестная тяга в том направлении у меня существует. Который год хочется либо в Мурманскую область, либо в Республику Коми. Увидеть те самые северные леса, сопки и пустоту Ямало-Ненецкого округа. Увидеть белые ночи в Коми, отбиваясь от стаи комаров. Эта тяга появилась не так давно, может лет 10-12 назад. На севере у меня служил отец на подводной лодке в Североморске, но его рассказы о красотах я оценивал не так, был еще маленький. А когда стал взрослее и смотрел фотографии тех краев, понял, что хочу туда приехать и что душа всегда тянется на Север. Север такое место, которое может затянуть. Знаю многих кто так уехал или переехал туда, а кто-то наоборот бежит на юга. Эта миграция будет всегда. Одному первый раз ехать куда-то дальше Вологды — было немного страшно. Места, все же, уже не такие населенные.
В прошлом году запустили туристические поезда на Вотчину Деда Мороза в Великий Устюг, поезда ходили длинные, порядком 18 вагонов. Это было бы интересно, а в этом году загорелась Маша со словами — хочу к деду морозу. Я начал смотреть как все это организовать. Был вариант ехать до станции Ядриха, а там на пригородном в Устюг, но этот вариант был очень рискованный. Неизвестно точно ли ходил пригород, что там в этой Ядрихе, ибо ждать пересадку надо было от 20 минут до 1.5 часов, а это Архангельская область, незнакомый для меня регион. Стал смотреть туристические поезда — тут везде битком и билетов нет. РЖД/ФПК давать вагоны не стремилось. Но тут в один момент случайно заметил, что появилось в продаже два плацкартных вагона за символичную стоимость 3700 и мы оперативно взяли. Изначально я понимал на что мы идем — Великий Устюг это много, много детей. Но этот поезд был возможностью немного пощупать северные края и посмотреть сам Великий Устюг.
6 января, Ярославский вокзал. В пасмурный предрождественский день, мы стояли на перроне и наблюдали как толпы семей с детьми грузились в наш вагон. В какой-то момент показалось, что он резиновый. Когда смотришь на все это, настроение как-то само начало падать, но ладно, посмотрим что будет дальше. Прогулялся на соседний путь, там притаился ЧС7 с прибывшим поездом.
1. ЧС7-015 с поездом №237 Киров — Москва
Те кто меня давно читают, знают, что такие поездные зарисовки выходят с экшеном. В этот раз я мысленно настраивал себя, чтобы прошло все спокойно, но оценив взглядом контингент поезда — мне стало нехорошо. Слава богу нам повезло с соседями, ими оказались такая же пара как мы, которые самостоятельно поехали в тур. Но обо всем по порядку.
Немного о самом поезде. Сам поезд №922 состоял из 4 пассажирских вагонов и 1 вагона ресторана (считайте как Рыбинский поезд). Из них 2 плацкарта, 1 купе (штаб) 1 СВ. В общей сложности порядком 150 пассажиров. Плацкарты — новые сцепки ТВЗ. Здесь в туалете есть полноценный душ и прочие прелести новых вагонов. Так, как это туристический поезд, то должны быть буклеты о туре, городах, как пример мы ездили в Углич. Здесь на столе нас ждала маленькая елочка и один буклет. В этом буклете цена туров в Великий Устюг, Кострому и все. Нет информации о такси, городе, никаких карт. Я могу лишь сравнить с Угличем, и пока он выглядит куда лучше в плане информации. Отношение проводников как в обычном поезде, то есть уставшие пожилые люди, которым уже до лампочки на все, но приятные в общении. Вся остальная группа вагонов была поездом №222 Москва — Великий Устюг.
Наш поезд точно по расписанию отправился с Ярославского вокзала и мы начали наш долгий путь на север. Первая стоянка, где мы могли погулять, была в Ярославле. Один из городов, по которому время от времени я скучаю. По пути за окном проплывали знакомые пейзажи Ярославского направления, а наш поезд набрал крейсерские 40 км/ч. На участке Москва — Александров, да и в целом до Ярославля — у него был очень тянутый график. Красота за окном началась лишь после Пушкино, когда показался заснеженный лес Подмосковья и наш поезд хоть немного набрал скорость.
Тем временем я заметил, что некоторые пассажиры решили поменяться местами и в нашем вагоне на 4 ребенка стало больше. Вообще заметил, что мальчиков было минимум, в основном ехали девочки. Мальчики перестали верить в сказки?
Где-то перед Александровом к нам заглянул начальник поезда. Думаю, многие знают как они обращаются. Имя, фамилия отчество, типа я такой-то, туалеты там такие, вся информация у проводников либо обратится можно к нему, он в таком то вагоне. Если поезд туристический, то обычно рассказывают программу и что-то советуют. А здесь случилось неожиданное. Пришла беда откуда ее не ждали. Пожалуй, скопирую сюда часть текста из жалобы в ФПК.
«При путешествии на поезде №922 «Зимняя сказка» Москва — Великий Устюг — Кострома — Москва в период с 6.01.22 по 8.01.22 в поезде случился неприятный инцидент.
Начальник поезда Разепов Александр Александрович вместо обыденного представления, что он начальник поезда такой-то и как обычно бывает, рассказывают о поезде, маршруте, он начал очень неприятный диалог:
Здравствуйте, хотите видеть начальника поезда? Весь отсек промолчал, ибо вопрос был задан тоном будто его позвали специально, на что я ответил мы не хотели его видеть. После Александр Александрович поворачивается к соседям и задает вопрос — Вы тоже не хотите меня видеть? Там ответили если он расскажет что-то интересное. После этого данный человек повернулся к нам и сказал, я расскажу про фотосет и паровоз, а вам молодой человек (то есть мне) — не расскажу, либо расскажу позже, тогда я к вам повернусь спиной. Дальше рассказывал про туалет, тур, паровоз и начал крайне негативно настраивать пассажиров у кого нет тура про огромные очереди, просил из-за этого не высказывать негатив в сторону его поезда из-за этого.»
Этот начальник поезда показал фактически, на какое дно упал сервис РЖД/ФПК и сам РЖД-ТУР. Осадок был такой от общения, что мне хотелось уже выйти из поезда и дальше не ехать, ибо с этим начальником нам ехать два дня. Неизвестно чтобы он выкинул еще. После такого диалога я просто лег спать в крайне хреновом настроении, но думаете я поспал? Нет. Здесь вскрылась сущность некоторых родителей. Ладно дети бегали, кричали, время было еще около 19 часов. Но кричать на весь вагон — МАМА Я ХОЧУ КАКАТЬ или на весь вагон кричать на ребенка НАДЕНЬ ТАПКИ — это так по-деревенски. Ведь сложно встать со своего места и подойти к ребенку сказать это спокойно. Надо как на хуторе в Ростовской области кричать на всю округу, лишь бы услышали тебя. В итоге сон сняло будто его не было. За окном проплыл вокзал Ростова-Великого, значит мы уже недалеко от Ярославля. Мы же решили посмотреть на цены в Вотчину Деда Мороза и хотели взять входные билеты сразу онлайн, но сайт данного места редчайшее дно. Во-первых, он позволял взять только комплексный тур, стоимость которого начиналась от 2100 за одного, во-вторых, взять входной билет просто на территорию — он не позволял. То есть они предлагали мне вместо 600р платить 2100. Здесь я немного вскипел и мой характер пошел во все тяжкие. Я ждал как можно скорее стоянку в Ярославле, чтобы проветрить мозги после всего негативного, что произошло. Как только за окном показалась станция Которосль — настроение немного поднялось. За окном показались теплые знакомые пейзажи Ярославля. Колесо обозрения, где-то на Стрелке пускали салюты. В Ярославле мы стояли 10 минут и этого было достаточно, чтобы проветрить голову.
Город встретил комфортной погодой и вечерней атмосферой большой станции.
2.
Кто-то даже заказал к поезду доставку, чем весь колхозный контингент удивил. Если внимательно смотреть сайт при покупке билетов, то там есть в доп.услугах доставка еды на той или иной станции к вагону. Эта опция работает уже как год.
А я заметил силуэты тепловоза с вагонами со стороны Полянок. Расписание я особо не изучал, поэтому для меня стало сюрпризом увидеть загонку пригородного поезда на Рыбинск, да под тепловозом который нас туда вез весной прошлого года. На душе стало намного теплее и настроение в миг поднялось.
3. ТЭП70БС-054 с составом пригородного поезда №6588 Ярославль-Гл. — Рыбинск
А нас через пару минут загнали в вагон и наш поезд отправился дальше. За окном были все те же знакомые пейзажи огромной Ярославской станции. Промелькнул уютный мост с видом на локомотивное депо — это, наверно, одно из самых уютных мест где можно вечно залипать на жизнь станции. Далее по маршруту станция Приволжье, с которой я начал знакомство на ЖД с Ярославским узлом. Те же теплые воспоминания. Шинный завод, а следом длинный мост через Волгу, так думаешь, а мы оказывается еще не всю набережную там прошли!
Поезд набрал ход, простучал колесами по стрелкам станции Филино, а дальше я уже высматривал платформу Сосновцы, где весной прошлого года мы хорошо попали под ураган, а сейчас пролетаем мимо поднимаю снежную пыль. Удивительно, но много добрых и теплых воспоминаний с Северной ЖД. И вот теперь думай, почему так. Спасибо добрым воспоминаниям, они отвлекли от колхозной картины боковых полок — образцовые родители вчетвером на боковушке знатно лузгали семки и попивали пиво. Здесь явно не хватало Миши для жанровой съемки.
Следующая стоянка на нашем пути была Данилов. В Пантелеево уже чувствовалась другая атмосфера — занесенная снегом станция со звуковыми сигналами о проследовании поезда в том или ином направлении.
Данилов встретил по-настоящему зимней сказкой. За окном сыпал снег, а по станции кипела обыденная жизнь. Один за другим менялись локомотивы переменного тока на постоянный. У нашего поезда была стоянка 7 минут, благодаря электровозу ЭП20, который нас потащит до Коноши. Выходить на стоянке не стал, сделал кадр из тамбура.
4.
Данилов вновь остаётся точкой на карте куда надо вернуться, здешний железнодорожный узел заслуживает внимания. Плюс говорят здесь хотят построить новое депо, что тоже будет интересно посмотреть.
По пути на Вологду на станции Макарово нас ждали два грузовых на Данилов, один за нами ушел по удалению. В целом почти на каждой станции от Данилова до Вологды стояли грузовые поезда, а встречные шли друг за другом.
Несмотря на негатив от поезда и его начальника, мне немного подняла настроение атмосфера за окном. Метель, встречные поезда, красивый снежный лес и старинные избушки в маленьких деревнях под большим слоем снега. Это выглядело очень сказочно.
Через пару часов за окном показались силуэты огромной сортировочной станции Лоста. Здесь на маневрах внезапно работала половинка электровоза ВЛ80С. Эдакая экономия на тепловозах.
Данная станция никогда не спит. Здесь встречаются потоки поездов с Транссиба (Балезино — Киров — Вологда), с Москвы, с Санкт-Петербурга (Вологда — Бабаево — Лужская/СПБ-Сорт.) и северный ход (Малошуйка — Коноша — Вологда). Грузовые поезда здесь следуют интервалом как в метро.
На станции Вологда у нас была стоянка 20 минут, здесь все сливки нашего вагона пьяные в драбадан вышли на платформу и начали орать. Такие кадры огромный минус туристических поездов, но все бы ничего, детей то много и никому стыдно не будет.
За что люблю данную станцию — она очень светлая.
5.
А со стороны сортировки потихоньку затягивался грузовой. Электровоз оказался новинкой для моего блога и в целом для ЖД — 2ЭС7, известный в народе как «Черный Гранит». Его я снимал лишь однажды на ЭКСПО-1520.
6. 2ЭС7-008
Все электровозы данной серии приписаны к депо Бабаево Октябрьской железной дороги. Состав он тянул мощный — полные вагоны угля. Основные плечи машин от Бабаево до Балезино.
На первый путь объявили о прибытии поезда Москва — Вологда. Через 5 минут поезд буквально залетал на станцию под тягой ЭП20-072.
7. ЭП20-072 с поездом №108 Москва — Вологда
Из наблюдений, пока стояли на платформе прошло ещё два грузовых по дальним путям. Здесь движение не утихает никогда. А мы отправились в путь дальше, если до Вологды я ездил, то дальше были незнакомые места, а именно линия на Коношу. На выезде с Вологды встретили ещё пару грузовых — один с Бабаево, второй с Коноши. Что характерно — основной груз со стороны Коноши это лес.
По пути особенно запомнился монастырь возле станции Рыбкино. Отбросим негативных пьяных соседей и уставимся в окно — там продолжала буйствовать новогодняя сказка. До Харовска провалился в сон, а дальше вновь залип в окно. Показалось, что движение на Коношу порядком меньше и встречные поезда были не так часты, как на отрезке от Данилова.
Немного понаблюдав за атмосферой зимней ночи, я вырубился вплоть до Коноши, где проснулся от оглушающего храпа нашего соседа, который разбудил не только меня. Благодаря ему понаблюдал из окна на маневры нашего состава — к нам цепляли группу вагонов из Санкт-Петербурга. По станции обнаружился конфетный ЧС4Т, но телефон немного потерялся. Чехи вымирающий вид, пусть будет для истории.
8.
Там же рядом расположились пару ЭП1М.
А мы, постояв, минут 10 на станции отправились на тепловозную линию Коноша — Котлас. Очередное для меня открытие. Каждую зиму и лето у меня появляется желание съездить в эти края типа Котласа, Ухты, но все это всегда остаётся только планами. Сейчас благодаря данной поездке хоть немного прочувствую атмосферу этих мест. Первое, что бросилось в глаза — два грузовых под родными 2ТЭ116У. Если честно, то этот участок у меня ассоциируется с десятками, но не как с ушками. Но десятка попалась буквально на следующей станции. В темноте названия разобрать тяжело и для меня непривычно быстро шел поезд под тепловозом.
Пейзажи за окном напоминали сказку — снег налипал на всем: провода, столбы, деревья. Я сразу вспомнил зиму, когда были такие зимы.
Окончательно проснулся на станции Удима, где мы встретились с пригородным поездом из Котласа. У нас намечалась длинная стоянка по станции Ядриха — 35 минут. Об этом месте напишу отдельный пост, ибо станция оказалась со своей атмосферой.
9.
А мы после стоянки отправились на Великий Устюг, внезапно под белый сигнал. На мой вопрос всегда ли так здесь, проводник открестился, мол не знаю.
10.
Линия Ядриха — Великий Устюг однопутная. Ее протяженность 54 километра. Система блокировки на линии — ПАБ. На линии имеются две станции: Приводино (13 км) и Красавино (29 км). На каждой из этих станций имеется небольшая грузовая работа. Пассажирское движение по данной линии запустили совсем недавно — года полтора назад, как раз туристическими поездами из Москвы. В последствии здесь появился пригородный поезд Ядриха — Великий Устюг, который по линии следует без остановок. Существовало ли здесь раньше хоть какое-то пассажирское движение — информации найти не смог, может старожилы мест подскажут в комментариях.
По линии двигались от 40 до 60 км/ч, а снежные пейзажи продолжали радовать за окном.
Через час мы относительно благополучно прибыли в Великий Устюг, откуда отправились на вотчину Деда Мороз и осмотреть сам город. Традиционно о местной станции будет отдельная зарисовка.
11.
Дорогу назад описывать особо нечем, кроме традиционного конфликта с быдло-алко родителямя, но даже здесь наш начальник поезда «мистер 20 лет на должности»(так я его прозвал после его слов о том, что он уже 20 лет начальник поезда, кажется шутка про РЖД — программа 20 лет в пути пошла отсюда) одобрил их выходки с алкоголем. Традиционно вышел по станции Ядриха дополнить репортаж оттуда, получил массу позитивных эмоций от общения с работниками станции и локомотивными бригадами.
12.
А так, весь путь от Вельска до Галича я проспал. После первой бессонной ночи это было как глоток воздуха. Проснувшись уже в Костромской области, заметил сильное искрение токоприемников нашего электровоза, а последняя погодная отсечка по Вельску была -20, могу предположить что на улице крепкий северный мороз. По факту было -15. После всех скандалов в поезде настроение было не из лучших, но зарисовку по станции сделал (ждите отдельный рассказ). Наверное, благодаря проводнику, которая подняла настроение душевным разговором.
13.
После Галича наш поезд ушел в Кострому, где на станции Первушино к нам прицепят паровоз.
14.
Правда и здесь начальник поезда со своим пиаром поступил не очень хорошо. После долгих прогулок по Устюгу, как мне кажется, не все хотели вставать в 8 утра ради того, чтобы посмотреть на паровоз. А этот человек включил на полную противное пение птиц и призывал всех просыпаться. Я считаю это неправильно. Вскоре оказалось, к нашему приезду почистить всю платформу не успели и выход был лишь из двух вагонов. Народу вышло много, но не так как я думал. Забегая вперед, по Костромской области я тоже наснимал прилично материала и будет отдельная история про паровоз и станцию Кострому.
После часовой стоянки наш поезд отправился под тягой паровоза на Кострому. Под паровой тягой я ехал впервые и если честно — не понравилось. Уж больно сильно дергало и от этого укачивало, хотя в этом есть своя атмосфера.
15.
Как ни странно, но под эти дерганья я уснул и лишь перед Костромой меня разбудила Маша. Мне кажется, я бы так долго проспал.
Спросонья на одном из переездов заметил пару фотографов, вскоре нашел фото с нашим поездом на всем известном сайте — https://trainpix.org/photo/317348/
Кострома нас встретила крепким морозом (-14/-15) и солнечной погодой. В этом городе мы были пару лет назад и не сказать, что он нам очень понравился. Поэтому в данной программе он оказался лишний и пришлось выйти из поезда. Здесь такой лафы, как было в Угличе — нет. Поезд отгоняют в парк на долгое время.
Немного погуляли по городу, отдельно отмечу, что местная набережная зимой выглядит куда лучше, чем летом.
16.
А это наш Ежик путешественник. Он вместе с нами успел побывать в 4 областях. В инстаграме он очень многих умильнул, вообще тема таких игрушек весьма популярна у путешественников, а тут еще и сам ежик милый.
17.
В Костроме еще жив транспорт, который запрещен в Москве. Правда состояние его не очень и в этот раз мы даже не воспользовались. Все же до вокзала ПАЗики и автобусы ходят куда чаще.
18.
На вокзал мы приехали за час, ибо начальник поезда по радио нам обещал, что он будет стоять. Ведь они заботятся о нашем здоровье и не хотели, чтобы мы замерзли. Только по итогу перрон был пуст, а вокзал в Костроме на ремонте. Вместо него маленькое временное помещение где уже толпились люди. Красота, подумал я. В итоге мы прождали подачу нашего состава больше 40 минут. Вместе с нами стояли маленькие дети, уставшие взрослые, а к вечеру мороз только крепчал. Вот вам и отношение ФПК к пассажирам.
До Москвы доехали почти без приключений, если не считать вновь бухих господ с боковых полок, а один из них явно хотел под конец поездки получить по своей хитрой морде смачного кулака, но все прошло спокойно.
На Ярославский вокзал мы прибыли по графику, но внезапно на пригородные пути. Интересно, часто ли такое бывает? А мы спокойно перешли на Ленинградский вокзал, где нас ждала ЭТ2М-037 до дома и приехав в наши края — мы спокойно выдохнули.
Мораль сей басни такова.
Туристические поезда — это хорошо и это правильно. Великий Устюг уютный по своему, а Вотчина Деда Мороза место где даже такой угрюмый человек, как я, сможет улыбнуться. Кострома — на любителя. Но атмосфера Северного пути, полустанки, станции и люди которые там работают — это отдельная песня. А вот организация и информация — полное дно. Я могу лишь сравнить с поездом «Углич», так там проводник рассказал про все стоянки, про экскурсии. Начальник поезда тогда заинтересовала нас экскурсией по Угличу так, что даже хотели купить.
Что мы видим в «Зимней Сказке»? Сказка только города и люди. Проводники не всегда успевали наводить чистоту и они явно были уставшие. Начальник поезда говорил слишком много громких и славных слов, а на деле все оказалось пустым звоном. Так мало того, этот же человек не хотел гасить конфликтные ситуации, а наоборот им потыкал. В любом случае это опыт, хоть и плохой. Печально, что такие хорошие идеи губятся плохим отношением поездных бригад и само РЖД губит это — скудным информированием. Впрочем, чего я хочу от 4-х вагонного поезда уровня Рыбинск? В прошлом году на Устюг было 18 (!) вагонов, а сейчас 4. Деградация, однако.
ФПК и РЖД — пробили очередное дно. И если так будет продолжаться дальше, то они просрут и Великий Устюг. А знаете почему? Там есть аэропорт, который сейчас на ремонте и что-то мне подсказывает, большинство пассажиров выберут самолет, а не две ночи с пьяным быдлом, не зная, ждать тебе нож в спину или нет.
Поддержать автора:
ВТБ — 4893 4703 1217 4292
Yandex — 410012222146794
Помню, что туристические поезда были когда-то в Советском Союзе. Мне рассказывала про них мама, как они на них ездили в молодости, и я видел их во взятых на станции на даче старых служебках. Суть простая — поезд едет по разным городам, ночью в движении, а днём стоит в городе, пока пассажиры ходят гуляют. Хороший способ и страну посмотреть и на гостиницы не тратиться. Были, вроде, поезда в Псков, Новгород, ну и ещё куда-то. Помню даже у них была нумерация в 800-м диапазоне (812/813 и т.п.).
Конечно же, в голодные 90-е ничего такого уже не сохранилось. Всем резко стало не до развлечений, да и тут бы обычные поезда сохранить. Которые, правда, 90-е пережили относительно нормально, а вот в нулевые начали массово сыпаться. Тем не менее, формат туристического поезда стал каким-то давно забытым рудиментом из далёкого прошлого. Исключения составляли, разве что, дорогущие паровозные туры для иностранцев и богатых людей за кучу денег. А 800-й диапазон номеров поездов сначала долго пустовал, а потом его приспособили, кажется, для скоростных поездов.
Такая ситуация сохранялась до этого года! Только сейчас, спустя более 30 лет, в РЖД решили возродить такой формат. Первый маршрут — новогодний: «Москва — Великий Устюг — Кострома — Москва». Настоящий русский Север: Родина Деда Мороза, резиденция Снегурочки, и вот это всё! РЖД последнее время, вообще, очень радуют нас всякими прикольными штуками: то паровоз запустят, то «ласточку» удобную, то ретро-электричку. А тут, вот, полноценный туристический поезд!
Помимо маршрута неистовый восторг вызывала ещё и цена! Практически это тарифная стоимость по данному маршруту, несмотря на то, что поезд туристический. В составе есть и плацкарты (новые), и купе и СВ с душем. Последние, кстати, стоят 13 тысяч на двоих: не так уж и много, в общем то, для двухдневного путешествия по городам. В плацкарте же место стоит около 2,5 тысяч рублей.
Судя по всему, успех у проекта сразу был просто таки феноменальный. Длиннющие составы с двумя вагонами-ресторанами отправлялись из Москвы каждую пятницу вплоть до 27 марта. Позже уж новогодний антураж сложно поддерживать — и так ёлку с устюгского вокзала до сих пор не убрали.
К слову сказать, сей поезд — был единственной за последние десятилетия возможностью приехать в Великий Устюг по железной дороге. До этого никакого пассажирского движения по линии из Ядрихи до Великого Устюга не было более 15 лет!
Популярность поезда можно оценить, например, по загруженности этого устюгского вокзала. Что-то мне подсказывает, что никогда ранее он так плотно заполнен не был. Может, разве что, были когда-то какие-нибудь особые случаи или праздники, чтобы одновременно столько людей тут собиралось. Но, скорее всего, нет.
В итоге выходит такой вот очень оригинальный ритм, когда поезд становится на пару дней эдаким твоим «домом». Ночью в нём ты спишь, утром выходишь гулять на весь день, при этом все вещи можно оставить в нём, ничего собирать не надо!
Говорят, раньше в составе были только туристические вагоны, но сейчас стали подцеплять и обычные пассажирские, в которых можно проехать только часть маршрута.
Состав отправляется из Москвы ранним вечером в пятницу, в субботу утром он в Устюге. Идёт практически без остановок (только Ярославль, Вологда и Ядриха, а также техническая — в Коноше).
С 10 до 18 прогулка по городу, после чего он отправляется назад. Едет до Галича, где в 6 утра к нему цепляют паровоз П36, с которым он едет до Костромы.
Далее весь день Кострома, а ранним вечером отправление в Москву, куда прибывает поезд в 23:35.
В поезде можно сразу заказать экскурсии, которые тебе интересны, что наши соседи по плацкартному отсеку и сделали. За каждый из дней можно успеть на одну-две экскурсии. Можно не заказывать ничего, а просто погулять по городу, как это делали мы.
Очень удобно ехать в такой тур с детьми, что многие пассажиры и делали — как же к Деду Морозу то и без них?
На вокзале Устюга по такому поводу работает туристическая информация!
Можно взять бесплатные карты города или заказать экскурсии прямо на месте!
А автобусы на вотчину Деда Мороза уходили в мясо забитые. Им специально сделали заезд на ж.д. вокзал по такому поводу, обычно им туда нет надобности заезжать.
Интересно, что это, наверное, первое железнодорожное путешествие, инициатором которого в нашей семье был не я, а жена. Я и на момент покупки билетов и на момент выезда был полностью поглощён другими делами и путешествиями, что до конца даже и не вникал, на чём это таком мы едем и по какому точно маршруту.
Выбрали плацкарт, поскольку 1) хотелось посмотреть эту новую модель 2) в нём же ехали наши многочисленные друзья с детьми, которые и организовали эту поездку.
Через некоторое время в РЖД запустили второй туристический поезд в Великий Новгород и Углич. Он пока ходит до 15 апреля, и, возможно, его будут продлевать. А, возможно, ещё какие-то маршруты организуют. Эти рейсы хорошо показали, что спрос на такое есть, и очень большой!
Перед приездом домой нам даже раздали опросные листы, где мы заполнили всё, что думаем о этом тур. поезде и его организации. В нашей небольшой компании все были неистово довольны и жаждали повторения, как взрослые, так и дети.
В общем, спасибо ОАО «РЖД», они большие молодцы, что такое придумали и продолжают придумывать! Ждём продолжения!
Туристический поезд «Зимняя сказка»
Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва
КУПИТЬ БИЛЕТ
Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва:
8 марта
Пассажиры могут планировать экскурсионную программу самостоятельно или приобрести готовый турпакет. Также есть возможность покупки отдельных экскурсий в пути следования у вашего проводника.
Для круизов с марта 2023 г. экскурсионные пакеты можно приобрести на сайте rzd.ru как дополнительные услуги к билету на поезд.
Купить турпакет из Москвы
Поезд «Зимняя сказка» Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва отправится в путешествие 08.03.2023, с 17.11.23 по 08.12.2023. Круизный туристический поезд «Зимняя сказка» свяжет Москву с родиной Деда Мороза и Снегурочки.
Поезд № 921/922 курсирует из столицы России по маршруту Москва – Великий Устюг – Кострома – Москва по выходным дням, отправление с Ярославского вокзала г. Москвы по пятницам. Обратно поезд прибывает поздно вечером в воскресенье.
Для удобства туристов расписание составлено таким образом, чтобы за два выходных дня можно было прогуляться по Великому Устюгу и Костроме, увидеть старинные купеческие особняки, уникальные памятники северорусского зодчества, посетить вотчину Деда Мороза и другие достопримечательности.
От станции Первушино до Костромы поезд будет следовать на паровозной тяге. Туристы смогут осмотреть и сфотографироваться с настоящим красавцем – «ретропаровозом».
Расписание
Круиз 2 дня / 2 ночи
Для туров 08.03.23
Станция |
Прибытие |
Отправление |
---|---|---|
Москва Ярославская (Ярославский вокзал) |
17:05 8 марта |
|
Великий Устюг |
09:54 |
18:00 |
Первушино |
08:08 10 марта прицепка паровоза, осмотр паровоза для пассажиров |
09:10 |
Кострома |
11:10 осмотр паровоза для пассажиров |
17:15 |
Москва Ярославская Тур (Ярославский вокзал) |
22:55 |
Что посмотреть?
Посетите вотчину Деда Мороза!
Программа начинается с «Тропы Сказок», по которой вы совершите поучительное и веселое путешествие, знакомясь с жителями сказочного леса. Они сразу дадут вам понять: вы прибыли в царство сказки и детских грез, в настоящий мир игр и развлечений, развивающих воображение и дающих пищу для пытливого ума. А самое главное вас ждет в тереме Деда Мороза. Поднимайтесь на его тесовое крыльцо, входите в узорчатые двери. Здесь вам подскажут, как не заблудиться в вотчине, вы увидите ее уменьшенную копию – сказочный макет, запомните имена и обличье тех ее обитателей, которых вы могли встретить на «Тропе Сказок». Теперь уж точно знать будете, кто в сказке живет, а кто праздничные караваи печет.
В обсерватории Деда Мороза вы посмотрите в волшебный телескоп. Видит в него Дед Мороз меж звезд пути-дороги, по которым его помощники подарки да письма детям доставляют, по которым несется и санный поезд его друга Санта Клауса. Вас пригласят в кабинет волшебника, его библиотеку, опочивальню и светелку.
И с самим российским Дедом Морозом обязательно в Вотчине встретитесь!
Прогуляйтесь по центральной части города Великий Устюг. Вы окажетесь в древнем неповторимом сказочном городе, расположенном на берегу красавицы-реки Сухоны, увидите старинные купеческие особняки, уникальные памятники северорусского зодчества: Соборное дворище, собор Прокопия Праведного, а также архитектурный комплекс Михайло-Архангельского и Спасо-Преображенского монастырей.
Примите участие в мастер-классах по народным промыслам, на котором все желающие смастерят оберег и увезут домой на память. Знакомство с традиционной северной народной куклой окунет всех гостей в мир прошлого, познакомит с бытом и обрядами крестьянской жизни северного края.
Вам понравится обзорная экскурсия по Костроме – жемчужине Золотого кольца России, городу с многовековой историей и прекрасно сохранившейся архитектурой XVIII-XIX вв. Вы увидите центральную площадь города, которую ласково называют «сковородкой», ансамбль торговых рядов, присутственные места, пожарную каланчу, гауптвахту, памятник патриоту земли русской – Ивану Сусанину, беседку А.Н. Островского и др.
Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь – главная святыня Костромской земли, великолепное творения русских зодчих и иконописцев XVII века, колыбель царской династии Романовых. Вас ждет экскурсия по территории монастыря и Троицкому собору.
Костромская слобода – один из старейших музеев России под открытым небом, который хранит памятники деревянного зодчества XVIII-XX вв., привезенные из разных районов Костромской области. В некоторых из них размещены этнографические экспозиции. Экскурсия и интерактивная программа помогут вам открыть для себя крестьянский быт и народную культуру костромского края во всем их многообразии.
Экскурсия в Терем Снегурочки. В старинной Костроме на высоком волжском берегу стоит сказочный Терем Снегурочки. Здесь живет снежная красавица и круглый год встречает гостей от мала до велика. Вы сможете окунуться в русскую сказку, повеселиться с друзьями Снегурочки – домовыми и котом Баюном и снова почувствовать себя детьми.
О поезде
В составах поездов вагоны СВ, купе и плацкартные вагоны, оборудованные системами кондиционирования, экологически чистыми туалетными комплексами, розетками для зарядки гаджетов.
Для пассажиров также работает вагон-ресторан, в котором можно заказать горячее питание, прохладительные напитки и десерты.
Для оформления билетов на сайте rzd.ru или в мобильном приложении «РЖД Пассажирам» необходимо задать на странице поиска маршрут «Москва-Ярославская» – «Москва-Ярославская-Туристическая».
Внимание! Льготный тариф билетов на места для проезда маломобильных граждан и для проезда в плацкартных вагонах не включает завтрак.
Для удобства пассажиров в дни прибытия поезда «Зимняя сказка» в Великий Устюг организованы рейсы городских автобусов.
В 10:30 с привокзальной площади отправляются два автобуса:
- до центра Великого Устюга (билет – 29 руб.);
- до Вотчины Деда Мороза (билет – 100 руб.).
Обратно туристы могут отправиться на такси в любое удобное время или на регулярных автобусах от Судоремонтного завода до ж/д вокзала с остановками в центре города.
Вся необходимая информация о способах передвижения туристов между объектами предоставляется прибывающим туристам при встрече на вокзале, где оборудован туристско-информационный центр.
Приобрести готовый туристический пакет, в который входит железнодорожная перевозка, экскурсионная программа с гидом, трансфер и питание, можно на сайте «РЖД Тур».
КУПИТЬ ТУРПАКЕТ из Москвы
Дата уточнения информации: 09.01.2023
Горячий завтрак в поезде (ланч-бокс).
Прибытие на ж/д станцию Котлас Южный (или Ядриха).
Рассадка по автобусам.
Переезд в г. Великий Устюг (~70 км).
Родина Дедушки Мороза – древний русский город с богатой историей.
Автобусно-пешеходная экскурсия по огороду.
На экскурсии не будут скучать ни дети, ни родители. Экскурсоводы любят и умеют работать с детьми и знают, как их заинтересовать. Вы увидите уникальные памятники зодчества Русского Севера XVII–XIX веков, прогуляетесь по набережной реки Сухоны. И, безусловно, пройдете по самым сказочным и волшебным местам города.
Посещение Почты Деда Мороза.
Все в канун Нового года пишем письма доброму Волшебнику, сообщая ему о самых заветных желаниях. Куда же они попадают дальше, никогда не задумывались? Время приоткрыть завесу тайны и посетить сказочную зимнюю почту, где Вы не только увидите, как помощники Деда Мороза обрабатывают тысячи писем от ребятишек всего мира, но и сами непременно напишете и оставите там письмо. Чудо произойдет, и мечты сбудутся у больших и маленьких!
Посещение Дома Моды Деда Мороза.
Вы обращали внимание, какие красивые шубки и кафтаны у Дедушки Мороза и его свиты? Сегодня Вы побываете в самом настоящем личном волшебном ателье, поучаствуете в сказочном дефиле, а потом своими руками смастерите сувенир, который долго будет радовать всю семью и напоминать о поездке!
Эксклюзивно: грандиозный новогодний утренник и встреча с Дедом Морозом в актовом зале Дома Моды.
В этом году Дедушка Мороз встречается со своими маленькими гостями в актовом зале своего Дома Моды. На зажигательном анимационном празднике ребята узнают, как выбирается волшебная новогодняя елка для главного зимнего волшебника страны. Они познакомятся с добродушными сказочными героями и увидят невероятное красочное серебряное шоу! В программе утренника много игр, конкурсов, песен и хороводов. Дети окунутся в атмосферу волшебства и чудес, а взрослые ненадолго забудут обо всех проблемах и вернутся в детство. В самом конце Дедушка Мороз лично вручит ребятишкам сладкие подарки и грамоты о пребывании в сказочной резиденции.
Обед в кафе города во время экскурсий между объектами.
Заселение в гостиницу или на турбазу (в зависимости от выбранного объекта размещения).
Свободное время.
Для желающих – интерактивная программа «Чаепитие с Дедом Морозом» (за доп. плату).
Ночь в объекте размещения.
Отправляйтесь вместе с нами в путешествие в Зимнюю сказку! Вы побываете в одном из красивейших городов Вологодского края Великом Устюге, где встретитесь с седовласым Дедушкой Морозом, посетите его волшебный Терем и познакомитесь с обитателями сказочного леса.
- Комбинированные туры
- ЖД туры
- Экскурсионные туры
Главные впечатления
Волшебная встреча с Дедом Морозом
Дети и школьники получат сладкий подарок и грамоту поверенного Деда Мороза с вручением
Тропа сказок
Совершим поучительное и веселое путешествие, знакомясь с жителями сказочного леса
Жемчужина Золотого Кольца
Нас ждет увлекательная экскурсия по городу с многовековой историей – Костроме
Терем Снегурочки
Окунемся в русскую сказку, повеселимся с друзьями Снегурочки и сможем почувствовать себя детьми независимо от возраста!
До
50 человек
Россия, Москва
Программа тура
Самостоятельная посадка в поезд по оригиналам документов (паспортам, свидетельствам о рождении для детей до 14 лет).
17:05 Отправление туристического поезда с Ярославского вокзала г. Москвы.
Ночь в поезде.
Проживание
Тур предусматривает проезд в вагоне выбранной категории.
Стоимость тура на 1 человека в зависимости от размещения, руб.:
Категория | Купе | СВ |
Для взрослых | 42 200 | 58 300 |
Для детей от 0 до 9 лет включительно (с местом) | 34 300 | 43 600 |
Для детей от 0 до 4 лет включительно (без места) | 14 700 | 14 700 |
Важно знать
Условия тура
Место сбора группы
Россия, Москва
- Проезд в вагоне выбранной категории;
- транспортно-экскурсионное обслуживание по программе;
- входные билеты в экскурсионные объекты, сладкий подарок и грамота поверенного Деда Мороза с вручением — для детей и школьников;
- питание: 2 завтрака в поезде, 2 обеда (в Великом Устюге и Костроме).
- Авиа- и ж/д билеты до г. Москва и обратно;
- питание, не указанное в программе;
- личные расходы;
- выкуп одного дополнительного места в четырехместном купе – 21 985 руб.;
- выкуп одного дополнительного места в СВ – 33 960 руб.;
- стоимость «наземного обслуживания» (в случае приобретения только экскурсионной программы в городах остановки поезда) — 11 750 руб.
Отзывы
Написать отзыв
Отправить заявку организатору
-
18—20 нояб. 2023 г.
3 дня
2 ночи
Забронировать
Не требует оплаты сейчас
-
25—27 нояб. 2023 г.
3 дня
2 ночи
Забронировать
Не требует оплаты сейчас
-
2—4 дек. 2023 г.
3 дня
2 ночи
Забронировать
Не требует оплаты сейчас
-
9—11 дек. 2023 г.
3 дня
2 ночи
Забронировать
Не требует оплаты сейчас
-
16—18 дек. 2023 г.
3 дня
2 ночи
Забронировать
Не требует оплаты сейчас
-
23—25 дек. 2023 г.
3 дня
2 ночи
Забронировать
Не требует оплаты сейчас