Север — это давняя мечта. Какая-то неизвестная тяга в том направлении у меня существует. Который год хочется либо в Мурманскую область, либо в Республику Коми. Увидеть те самые северные леса, сопки и пустоту Ямало-Ненецкого округа. Увидеть белые ночи в Коми, отбиваясь от стаи комаров. Эта тяга появилась не так давно, может лет 10-12 назад. На севере у меня служил отец на подводной лодке в Североморске, но его рассказы о красотах я оценивал не так, был еще маленький. А когда стал взрослее и смотрел фотографии тех краев, понял, что хочу туда приехать и что душа всегда тянется на Север. Север такое место, которое может затянуть. Знаю многих кто так уехал или переехал туда, а кто-то наоборот бежит на юга. Эта миграция будет всегда. Одному первый раз ехать куда-то дальше Вологды — было немного страшно. Места, все же, уже не такие населенные.
В прошлом году запустили туристические поезда на Вотчину Деда Мороза в Великий Устюг, поезда ходили длинные, порядком 18 вагонов. Это было бы интересно, а в этом году загорелась Маша со словами — хочу к деду морозу. Я начал смотреть как все это организовать. Был вариант ехать до станции Ядриха, а там на пригородном в Устюг, но этот вариант был очень рискованный. Неизвестно точно ли ходил пригород, что там в этой Ядрихе, ибо ждать пересадку надо было от 20 минут до 1.5 часов, а это Архангельская область, незнакомый для меня регион. Стал смотреть туристические поезда — тут везде битком и билетов нет. РЖД/ФПК давать вагоны не стремилось. Но тут в один момент случайно заметил, что появилось в продаже два плацкартных вагона за символичную стоимость 3700 и мы оперативно взяли. Изначально я понимал на что мы идем — Великий Устюг это много, много детей. Но этот поезд был возможностью немного пощупать северные края и посмотреть сам Великий Устюг.
6 января, Ярославский вокзал. В пасмурный предрождественский день, мы стояли на перроне и наблюдали как толпы семей с детьми грузились в наш вагон. В какой-то момент показалось, что он резиновый. Когда смотришь на все это, настроение как-то само начало падать, но ладно, посмотрим что будет дальше. Прогулялся на соседний путь, там притаился ЧС7 с прибывшим поездом.
1. ЧС7-015 с поездом №237 Киров — Москва
Те кто меня давно читают, знают, что такие поездные зарисовки выходят с экшеном. В этот раз я мысленно настраивал себя, чтобы прошло все спокойно, но оценив взглядом контингент поезда — мне стало нехорошо. Слава богу нам повезло с соседями, ими оказались такая же пара как мы, которые самостоятельно поехали в тур. Но обо всем по порядку.
Немного о самом поезде. Сам поезд №922 состоял из 4 пассажирских вагонов и 1 вагона ресторана (считайте как Рыбинский поезд). Из них 2 плацкарта, 1 купе (штаб) 1 СВ. В общей сложности порядком 150 пассажиров. Плацкарты — новые сцепки ТВЗ. Здесь в туалете есть полноценный душ и прочие прелести новых вагонов. Так, как это туристический поезд, то должны быть буклеты о туре, городах, как пример мы ездили в Углич. Здесь на столе нас ждала маленькая елочка и один буклет. В этом буклете цена туров в Великий Устюг, Кострому и все. Нет информации о такси, городе, никаких карт. Я могу лишь сравнить с Угличем, и пока он выглядит куда лучше в плане информации. Отношение проводников как в обычном поезде, то есть уставшие пожилые люди, которым уже до лампочки на все, но приятные в общении. Вся остальная группа вагонов была поездом №222 Москва — Великий Устюг.
Наш поезд точно по расписанию отправился с Ярославского вокзала и мы начали наш долгий путь на север. Первая стоянка, где мы могли погулять, была в Ярославле. Один из городов, по которому время от времени я скучаю. По пути за окном проплывали знакомые пейзажи Ярославского направления, а наш поезд набрал крейсерские 40 км/ч. На участке Москва — Александров, да и в целом до Ярославля — у него был очень тянутый график. Красота за окном началась лишь после Пушкино, когда показался заснеженный лес Подмосковья и наш поезд хоть немного набрал скорость.
Тем временем я заметил, что некоторые пассажиры решили поменяться местами и в нашем вагоне на 4 ребенка стало больше. Вообще заметил, что мальчиков было минимум, в основном ехали девочки. Мальчики перестали верить в сказки?
Где-то перед Александровом к нам заглянул начальник поезда. Думаю, многие знают как они обращаются. Имя, фамилия отчество, типа я такой-то, туалеты там такие, вся информация у проводников либо обратится можно к нему, он в таком то вагоне. Если поезд туристический, то обычно рассказывают программу и что-то советуют. А здесь случилось неожиданное. Пришла беда откуда ее не ждали. Пожалуй, скопирую сюда часть текста из жалобы в ФПК.
«При путешествии на поезде №922 «Зимняя сказка» Москва — Великий Устюг — Кострома — Москва в период с 6.01.22 по 8.01.22 в поезде случился неприятный инцидент.
Начальник поезда Разепов Александр Александрович вместо обыденного представления, что он начальник поезда такой-то и как обычно бывает, рассказывают о поезде, маршруте, он начал очень неприятный диалог:
Здравствуйте, хотите видеть начальника поезда? Весь отсек промолчал, ибо вопрос был задан тоном будто его позвали специально, на что я ответил мы не хотели его видеть. После Александр Александрович поворачивается к соседям и задает вопрос — Вы тоже не хотите меня видеть? Там ответили если он расскажет что-то интересное. После этого данный человек повернулся к нам и сказал, я расскажу про фотосет и паровоз, а вам молодой человек (то есть мне) — не расскажу, либо расскажу позже, тогда я к вам повернусь спиной. Дальше рассказывал про туалет, тур, паровоз и начал крайне негативно настраивать пассажиров у кого нет тура про огромные очереди, просил из-за этого не высказывать негатив в сторону его поезда из-за этого.»
Этот начальник поезда показал фактически, на какое дно упал сервис РЖД/ФПК и сам РЖД-ТУР. Осадок был такой от общения, что мне хотелось уже выйти из поезда и дальше не ехать, ибо с этим начальником нам ехать два дня. Неизвестно чтобы он выкинул еще. После такого диалога я просто лег спать в крайне хреновом настроении, но думаете я поспал? Нет. Здесь вскрылась сущность некоторых родителей. Ладно дети бегали, кричали, время было еще около 19 часов. Но кричать на весь вагон — МАМА Я ХОЧУ КАКАТЬ или на весь вагон кричать на ребенка НАДЕНЬ ТАПКИ — это так по-деревенски. Ведь сложно встать со своего места и подойти к ребенку сказать это спокойно. Надо как на хуторе в Ростовской области кричать на всю округу, лишь бы услышали тебя. В итоге сон сняло будто его не было. За окном проплыл вокзал Ростова-Великого, значит мы уже недалеко от Ярославля. Мы же решили посмотреть на цены в Вотчину Деда Мороза и хотели взять входные билеты сразу онлайн, но сайт данного места редчайшее дно. Во-первых, он позволял взять только комплексный тур, стоимость которого начиналась от 2100 за одного, во-вторых, взять входной билет просто на территорию — он не позволял. То есть они предлагали мне вместо 600р платить 2100. Здесь я немного вскипел и мой характер пошел во все тяжкие. Я ждал как можно скорее стоянку в Ярославле, чтобы проветрить мозги после всего негативного, что произошло. Как только за окном показалась станция Которосль — настроение немного поднялось. За окном показались теплые знакомые пейзажи Ярославля. Колесо обозрения, где-то на Стрелке пускали салюты. В Ярославле мы стояли 10 минут и этого было достаточно, чтобы проветрить голову.
Город встретил комфортной погодой и вечерней атмосферой большой станции.
2.
Кто-то даже заказал к поезду доставку, чем весь колхозный контингент удивил. Если внимательно смотреть сайт при покупке билетов, то там есть в доп.услугах доставка еды на той или иной станции к вагону. Эта опция работает уже как год.
А я заметил силуэты тепловоза с вагонами со стороны Полянок. Расписание я особо не изучал, поэтому для меня стало сюрпризом увидеть загонку пригородного поезда на Рыбинск, да под тепловозом который нас туда вез весной прошлого года. На душе стало намного теплее и настроение в миг поднялось.
3. ТЭП70БС-054 с составом пригородного поезда №6588 Ярославль-Гл. — Рыбинск
А нас через пару минут загнали в вагон и наш поезд отправился дальше. За окном были все те же знакомые пейзажи огромной Ярославской станции. Промелькнул уютный мост с видом на локомотивное депо — это, наверно, одно из самых уютных мест где можно вечно залипать на жизнь станции. Далее по маршруту станция Приволжье, с которой я начал знакомство на ЖД с Ярославским узлом. Те же теплые воспоминания. Шинный завод, а следом длинный мост через Волгу, так думаешь, а мы оказывается еще не всю набережную там прошли!
Поезд набрал ход, простучал колесами по стрелкам станции Филино, а дальше я уже высматривал платформу Сосновцы, где весной прошлого года мы хорошо попали под ураган, а сейчас пролетаем мимо поднимаю снежную пыль. Удивительно, но много добрых и теплых воспоминаний с Северной ЖД. И вот теперь думай, почему так. Спасибо добрым воспоминаниям, они отвлекли от колхозной картины боковых полок — образцовые родители вчетвером на боковушке знатно лузгали семки и попивали пиво. Здесь явно не хватало Миши для жанровой съемки.
Следующая стоянка на нашем пути была Данилов. В Пантелеево уже чувствовалась другая атмосфера — занесенная снегом станция со звуковыми сигналами о проследовании поезда в том или ином направлении.
Данилов встретил по-настоящему зимней сказкой. За окном сыпал снег, а по станции кипела обыденная жизнь. Один за другим менялись локомотивы переменного тока на постоянный. У нашего поезда была стоянка 7 минут, благодаря электровозу ЭП20, который нас потащит до Коноши. Выходить на стоянке не стал, сделал кадр из тамбура.
4.
Данилов вновь остаётся точкой на карте куда надо вернуться, здешний железнодорожный узел заслуживает внимания. Плюс говорят здесь хотят построить новое депо, что тоже будет интересно посмотреть.
По пути на Вологду на станции Макарово нас ждали два грузовых на Данилов, один за нами ушел по удалению. В целом почти на каждой станции от Данилова до Вологды стояли грузовые поезда, а встречные шли друг за другом.
Несмотря на негатив от поезда и его начальника, мне немного подняла настроение атмосфера за окном. Метель, встречные поезда, красивый снежный лес и старинные избушки в маленьких деревнях под большим слоем снега. Это выглядело очень сказочно.
Через пару часов за окном показались силуэты огромной сортировочной станции Лоста. Здесь на маневрах внезапно работала половинка электровоза ВЛ80С. Эдакая экономия на тепловозах.
Данная станция никогда не спит. Здесь встречаются потоки поездов с Транссиба (Балезино — Киров — Вологда), с Москвы, с Санкт-Петербурга (Вологда — Бабаево — Лужская/СПБ-Сорт.) и северный ход (Малошуйка — Коноша — Вологда). Грузовые поезда здесь следуют интервалом как в метро.
На станции Вологда у нас была стоянка 20 минут, здесь все сливки нашего вагона пьяные в драбадан вышли на платформу и начали орать. Такие кадры огромный минус туристических поездов, но все бы ничего, детей то много и никому стыдно не будет.
За что люблю данную станцию — она очень светлая.
5.
А со стороны сортировки потихоньку затягивался грузовой. Электровоз оказался новинкой для моего блога и в целом для ЖД — 2ЭС7, известный в народе как «Черный Гранит». Его я снимал лишь однажды на ЭКСПО-1520.
6. 2ЭС7-008
Все электровозы данной серии приписаны к депо Бабаево Октябрьской железной дороги. Состав он тянул мощный — полные вагоны угля. Основные плечи машин от Бабаево до Балезино.
На первый путь объявили о прибытии поезда Москва — Вологда. Через 5 минут поезд буквально залетал на станцию под тягой ЭП20-072.
7. ЭП20-072 с поездом №108 Москва — Вологда
Из наблюдений, пока стояли на платформе прошло ещё два грузовых по дальним путям. Здесь движение не утихает никогда. А мы отправились в путь дальше, если до Вологды я ездил, то дальше были незнакомые места, а именно линия на Коношу. На выезде с Вологды встретили ещё пару грузовых — один с Бабаево, второй с Коноши. Что характерно — основной груз со стороны Коноши это лес.
По пути особенно запомнился монастырь возле станции Рыбкино. Отбросим негативных пьяных соседей и уставимся в окно — там продолжала буйствовать новогодняя сказка. До Харовска провалился в сон, а дальше вновь залип в окно. Показалось, что движение на Коношу порядком меньше и встречные поезда были не так часты, как на отрезке от Данилова.
Немного понаблюдав за атмосферой зимней ночи, я вырубился вплоть до Коноши, где проснулся от оглушающего храпа нашего соседа, который разбудил не только меня. Благодаря ему понаблюдал из окна на маневры нашего состава — к нам цепляли группу вагонов из Санкт-Петербурга. По станции обнаружился конфетный ЧС4Т, но телефон немного потерялся. Чехи вымирающий вид, пусть будет для истории.
8.
Там же рядом расположились пару ЭП1М.
А мы, постояв, минут 10 на станции отправились на тепловозную линию Коноша — Котлас. Очередное для меня открытие. Каждую зиму и лето у меня появляется желание съездить в эти края типа Котласа, Ухты, но все это всегда остаётся только планами. Сейчас благодаря данной поездке хоть немного прочувствую атмосферу этих мест. Первое, что бросилось в глаза — два грузовых под родными 2ТЭ116У. Если честно, то этот участок у меня ассоциируется с десятками, но не как с ушками. Но десятка попалась буквально на следующей станции. В темноте названия разобрать тяжело и для меня непривычно быстро шел поезд под тепловозом.
Пейзажи за окном напоминали сказку — снег налипал на всем: провода, столбы, деревья. Я сразу вспомнил зиму, когда были такие зимы.
Окончательно проснулся на станции Удима, где мы встретились с пригородным поездом из Котласа. У нас намечалась длинная стоянка по станции Ядриха — 35 минут. Об этом месте напишу отдельный пост, ибо станция оказалась со своей атмосферой.
9.
А мы после стоянки отправились на Великий Устюг, внезапно под белый сигнал. На мой вопрос всегда ли так здесь, проводник открестился, мол не знаю.
10.
Линия Ядриха — Великий Устюг однопутная. Ее протяженность 54 километра. Система блокировки на линии — ПАБ. На линии имеются две станции: Приводино (13 км) и Красавино (29 км). На каждой из этих станций имеется небольшая грузовая работа. Пассажирское движение по данной линии запустили совсем недавно — года полтора назад, как раз туристическими поездами из Москвы. В последствии здесь появился пригородный поезд Ядриха — Великий Устюг, который по линии следует без остановок. Существовало ли здесь раньше хоть какое-то пассажирское движение — информации найти не смог, может старожилы мест подскажут в комментариях.
По линии двигались от 40 до 60 км/ч, а снежные пейзажи продолжали радовать за окном.
Через час мы относительно благополучно прибыли в Великий Устюг, откуда отправились на вотчину Деда Мороз и осмотреть сам город. Традиционно о местной станции будет отдельная зарисовка.
11.
Дорогу назад описывать особо нечем, кроме традиционного конфликта с быдло-алко родителямя, но даже здесь наш начальник поезда «мистер 20 лет на должности»(так я его прозвал после его слов о том, что он уже 20 лет начальник поезда, кажется шутка про РЖД — программа 20 лет в пути пошла отсюда) одобрил их выходки с алкоголем. Традиционно вышел по станции Ядриха дополнить репортаж оттуда, получил массу позитивных эмоций от общения с работниками станции и локомотивными бригадами.
12.
А так, весь путь от Вельска до Галича я проспал. После первой бессонной ночи это было как глоток воздуха. Проснувшись уже в Костромской области, заметил сильное искрение токоприемников нашего электровоза, а последняя погодная отсечка по Вельску была -20, могу предположить что на улице крепкий северный мороз. По факту было -15. После всех скандалов в поезде настроение было не из лучших, но зарисовку по станции сделал (ждите отдельный рассказ). Наверное, благодаря проводнику, которая подняла настроение душевным разговором.
13.
После Галича наш поезд ушел в Кострому, где на станции Первушино к нам прицепят паровоз.
14.
Правда и здесь начальник поезда со своим пиаром поступил не очень хорошо. После долгих прогулок по Устюгу, как мне кажется, не все хотели вставать в 8 утра ради того, чтобы посмотреть на паровоз. А этот человек включил на полную противное пение птиц и призывал всех просыпаться. Я считаю это неправильно. Вскоре оказалось, к нашему приезду почистить всю платформу не успели и выход был лишь из двух вагонов. Народу вышло много, но не так как я думал. Забегая вперед, по Костромской области я тоже наснимал прилично материала и будет отдельная история про паровоз и станцию Кострому.
После часовой стоянки наш поезд отправился под тягой паровоза на Кострому. Под паровой тягой я ехал впервые и если честно — не понравилось. Уж больно сильно дергало и от этого укачивало, хотя в этом есть своя атмосфера.
15.
Как ни странно, но под эти дерганья я уснул и лишь перед Костромой меня разбудила Маша. Мне кажется, я бы так долго проспал.
Спросонья на одном из переездов заметил пару фотографов, вскоре нашел фото с нашим поездом на всем известном сайте — https://trainpix.org/photo/317348/
Кострома нас встретила крепким морозом (-14/-15) и солнечной погодой. В этом городе мы были пару лет назад и не сказать, что он нам очень понравился. Поэтому в данной программе он оказался лишний и пришлось выйти из поезда. Здесь такой лафы, как было в Угличе — нет. Поезд отгоняют в парк на долгое время.
Немного погуляли по городу, отдельно отмечу, что местная набережная зимой выглядит куда лучше, чем летом.
16.
А это наш Ежик путешественник. Он вместе с нами успел побывать в 4 областях. В инстаграме он очень многих умильнул, вообще тема таких игрушек весьма популярна у путешественников, а тут еще и сам ежик милый.
17.
В Костроме еще жив транспорт, который запрещен в Москве. Правда состояние его не очень и в этот раз мы даже не воспользовались. Все же до вокзала ПАЗики и автобусы ходят куда чаще.
18.
На вокзал мы приехали за час, ибо начальник поезда по радио нам обещал, что он будет стоять. Ведь они заботятся о нашем здоровье и не хотели, чтобы мы замерзли. Только по итогу перрон был пуст, а вокзал в Костроме на ремонте. Вместо него маленькое временное помещение где уже толпились люди. Красота, подумал я. В итоге мы прождали подачу нашего состава больше 40 минут. Вместе с нами стояли маленькие дети, уставшие взрослые, а к вечеру мороз только крепчал. Вот вам и отношение ФПК к пассажирам.
До Москвы доехали почти без приключений, если не считать вновь бухих господ с боковых полок, а один из них явно хотел под конец поездки получить по своей хитрой морде смачного кулака, но все прошло спокойно.
На Ярославский вокзал мы прибыли по графику, но внезапно на пригородные пути. Интересно, часто ли такое бывает? А мы спокойно перешли на Ленинградский вокзал, где нас ждала ЭТ2М-037 до дома и приехав в наши края — мы спокойно выдохнули.
Мораль сей басни такова.
Туристические поезда — это хорошо и это правильно. Великий Устюг уютный по своему, а Вотчина Деда Мороза место где даже такой угрюмый человек, как я, сможет улыбнуться. Кострома — на любителя. Но атмосфера Северного пути, полустанки, станции и люди которые там работают — это отдельная песня. А вот организация и информация — полное дно. Я могу лишь сравнить с поездом «Углич», так там проводник рассказал про все стоянки, про экскурсии. Начальник поезда тогда заинтересовала нас экскурсией по Угличу так, что даже хотели купить.
Что мы видим в «Зимней Сказке»? Сказка только города и люди. Проводники не всегда успевали наводить чистоту и они явно были уставшие. Начальник поезда говорил слишком много громких и славных слов, а на деле все оказалось пустым звоном. Так мало того, этот же человек не хотел гасить конфликтные ситуации, а наоборот им потыкал. В любом случае это опыт, хоть и плохой. Печально, что такие хорошие идеи губятся плохим отношением поездных бригад и само РЖД губит это — скудным информированием. Впрочем, чего я хочу от 4-х вагонного поезда уровня Рыбинск? В прошлом году на Устюг было 18 (!) вагонов, а сейчас 4. Деградация, однако.
ФПК и РЖД — пробили очередное дно. И если так будет продолжаться дальше, то они просрут и Великий Устюг. А знаете почему? Там есть аэропорт, который сейчас на ремонте и что-то мне подсказывает, большинство пассажиров выберут самолет, а не две ночи с пьяным быдлом, не зная, ждать тебе нож в спину или нет.
Поддержать автора:
ВТБ — 4893 4703 1217 4292
Yandex — 410012222146794
29.03.2021, 01:19
#1
Турпоезд в Зиму: Великий Устюг+Кострома
Несмотря на то, что у нас на форуме уже есть похожая тема, решилась завести еще одну про поезд 934, показать немного поподробнее любимый Великий Устюг. Погода не позволяла сделать приличные фотографии. Снег и ветер приходили и уходили. Но я не жалуюсь. Мне все понравилось: я хотела посмотреть Великий Устюг зимой. Кроме того, я люблю зиму. Солнечные снимки надо смотреть у Дмитрия (https://riverforum.net/showthread.php?t=5004&p=376425&viewfull=1#post3764 25) , а здесь посмотрим снежные «волны» в городе.
Есть слухи, что поезд будет возобновлен в мае. Надеюсь, что тема поможет сориентироваться.Ссылка на содержание https://riverforum.net/showthread.ph…l=1#post381677
Последний раз редактировалось ЕлАн; 06.05.2021 в 12:07.
Причина: Добавила ссылку на содержание
9 пользователей сказали cпасибо ЕлАн за это полезное сообщение:
29.03.2021, 01:27
#2
Москва. Вокзал
К Ярославскому вокзалу я обычно еду не метро, а на электричке.
Начало путешествия РЖД обозначили уже на подходе к поезду.
Здесь обращу внимание на чемодан. Этот еще попроще. Если даже не смотреть на лица наших туристов из поезда, то по чемоданам видно, что было много НЕ завсегдатаев поездок на поезде и по России.
Провожающих не было. Меня провожала дочка. Она осталась одна на перроне после того, как поезд тронулся. Ей пришлось просить охранников, чтобы они открыли заграждение (см.на фотографии выше). 17.05 — еще рабочий день.
Последний раз редактировалось ЕлАн; 06.05.2021 в 02:53.
16 пользователей сказали cпасибо ЕлАн за это полезное сообщение:
*Lara, Alena, AMG58, Anna, Dmitryi1980, mina4954, zav486, Александр Зайцев, Виктор Анатольевич, Евгений Анатольевич, Леонид Белкин, ЛЮМакс, Маринару, Миха, пих, СЕлена
29.03.2021, 01:45
#3
О поезде
Про сам поезд.У меня были билеты в СВ. Вагоны СВ от поезда «Александр Невский». Вагоны интересные, но не новые. Это заметно, но прилично.
Проводники работали раньше не на чисто российских поездах. Школа видна. Общаться с ними приходилось плотно в связи с тем, что кипяток есть только у них в купе. Кулер. Плюс они кипятят чайник тем, кому нужен крутой кипяток. Также у них есть капсульная кофемашина. Больше ничем «продуктовым» у них не интересовалась.
Рестораны есть. Но непосредственно в вагонах не предлагают принести платные обеды и т.п. Это странно для туристического поезда…Свое купе я сразу поменяла для семьи с детьми. Они не знали, что между купе есть душ, и по билетам оказались разделенными. Я не упрямилась, т.к. сама много ездила с детьми. Понимаю.
В нашем вагоне было немало детей. Были и малыши с горшками. Взрослые собирались компаниями, веселились. Но мне это не мешало. Наоборот жизнь!Ширина полок стандартная. Справа у двери очень-очень узкий шкаф со штангой, вешалками и дверью (лучше бы без двери, места там совсем нет). У окна кресло.
Телевизор без трансляций. Радио нет.
К сожалению, у полок нет крючков, как в обычном поезде. Пришлось проявлять смекалку.Красиво написано. Но работает только розетка. Она одна и под столом.
Не сфотографировала пульт у двери для регулирования света и температуры в купе. Можно регулировать плюс/минус 2 градуса. Воздух действительно хорошо подогревается при необходимости.
Между креслом и шкафом дверь в душ. В душе видна напротив дверь в соседнее купе. Места немного. Похоже на некоторые теплоходы. Но есть шторка, верхний крючок, блокировка дверей. Свет включается автоматически.
Оригинально сделано зеркало. Идею можно использовать. Зеркало прикреплено на окно в коридор вагона.
Днем свет из коридора освещает купейный душ.
Все необходимое плюс лейка душа. Вода течет как дома. Туалеты обычные в концах вагона.
Окна душевых комнат красиво подсвечивают коридор. Но снять это сложно. Надо, чтобы все одновременно зашли в душ
Двери у купе распашные, открываются в коридор.
Последний раз редактировалось ЕлАн; 06.05.2021 в 02:54.
26 пользователей сказали cпасибо ЕлАн за это полезное сообщение:
*Lara, 1дмитрий, Alena, AMG58, Anna, Botsman, Dmitryi1980, mina4954, Nalali, Olsestar, syno, zav486, Александр Зайцев, Виктор Анатольевич, Евгений Анатольевич, Леонид Белкин, ЛЮМакс, Маринару, Машинист, Миха, НадеждаМ, пих, СЕлена, требучет, Эх, Рома
29.03.2021, 16:49
#4
Очень интересно
Вопрос простой: был паровоз или нет?
1 пользователь сказал cпасибо Алексей Плеханов за это полезное сообщение:
29.03.2021, 17:11
#5
Сообщение от Алексей Плеханов
Очень интересно
Вопрос простой: был паровоз или нет?Ответ. Проводница сказала, что в нашем рейсе его не было, сломался.
Но меня не очень паровоз волновал. На него красиво смотреть со стороны: стоишь, а он идет, дым стелется… Романтика
А когда ты сидишь в поезде, то как в нашей сказке говорится: что воля, что неволя, все равно.
6 пользователей сказали cпасибо ЕлАн за это полезное сообщение:
29.03.2021, 17:46
#6
С паровозом чувствовалась поездка , он гудел,из окна было видно дым,так что разница все же была . И очень красиво он выглядел,когда прибыл.
5 пользователей сказали cпасибо Dmitryi1980 за это полезное сообщение:
29.03.2021, 18:19
#7
5 пользователей сказали cпасибо ЕлАн за это полезное сообщение:
29.03.2021, 18:25
#8
Сообщение от ЕлАн
Это только в первом вагоне, ну, во втором. Да, и ветер мог дуть в другую сторону.
Видимо, действительно от ветра зависит -мы в третьем вагоне ехали. Дым видно было хорошо.
1 пользователь сказал cпасибо Dmitryi1980 за это полезное сообщение:
29.03.2021, 22:13
#9
Из окна поезда
Расписание движения этого турпоезда очень удачное. Нет ранних подъемов, полноценные вечера в поезде, которые позволяют отдохнуть и выспаться при необходимости.
В общем поезд дает хорошую возможность сбежать на пару дней от многоэтажек и суеты. Вечером еще город…
А на утро уже лес, человеческий размер домов …
Успокаивающее движение в окне поезда.
Последний раз редактировалось ЕлАн; 06.05.2021 в 02:55.
16 пользователей сказали cпасибо ЕлАн за это полезное сообщение:
*Lara, 1дмитрий, Alena, AMG58, Anna, mina4954, Olsestar, zav486, Александр Зайцев, Евгений Анатольевич, Леонид Белкин, ЛЮМакс, Машинист, Миха, СЕлена, Эх, Рома
29.03.2021, 22:35
#10
Из окна поезда
На остановках не выходила, кроме Ядрихи. Наблюдала из окошка. Самый красивый вид был в Вологде. Пути были свободны, и вокзал просматривался во всей ночной красе.
Последний раз редактировалось ЕлАн; 06.05.2021 в 02:55.
17 пользователей сказали cпасибо ЕлАн за это полезное сообщение:
*Lara, 1дмитрий, Alena, AMG58, Anna, Olsestar, zav486, Александр Зайцев, Евгений Анатольевич, Леонид Белкин, ЛЮМакс, Машинист, Миха, пих, СЕлена, требучет, Эх, Рома
Помню, что туристические поезда были когда-то в Советском Союзе. Мне рассказывала про них мама, как они на них ездили в молодости, и я видел их во взятых на станции на даче старых служебках. Суть простая — поезд едет по разным городам, ночью в движении, а днём стоит в городе, пока пассажиры ходят гуляют. Хороший способ и страну посмотреть и на гостиницы не тратиться. Были, вроде, поезда в Псков, Новгород, ну и ещё куда-то. Помню даже у них была нумерация в 800-м диапазоне (812/813 и т.п.).
Конечно же, в голодные 90-е ничего такого уже не сохранилось. Всем резко стало не до развлечений, да и тут бы обычные поезда сохранить. Которые, правда, 90-е пережили относительно нормально, а вот в нулевые начали массово сыпаться. Тем не менее, формат туристического поезда стал каким-то давно забытым рудиментом из далёкого прошлого. Исключения составляли, разве что, дорогущие паровозные туры для иностранцев и богатых людей за кучу денег. А 800-й диапазон номеров поездов сначала долго пустовал, а потом его приспособили, кажется, для скоростных поездов.
Такая ситуация сохранялась до этого года! Только сейчас, спустя более 30 лет, в РЖД решили возродить такой формат. Первый маршрут — новогодний: «Москва — Великий Устюг — Кострома — Москва». Настоящий русский Север: Родина Деда Мороза, резиденция Снегурочки, и вот это всё! РЖД последнее время, вообще, очень радуют нас всякими прикольными штуками: то паровоз запустят, то «ласточку» удобную, то ретро-электричку. А тут, вот, полноценный туристический поезд!
Помимо маршрута неистовый восторг вызывала ещё и цена! Практически это тарифная стоимость по данному маршруту, несмотря на то, что поезд туристический. В составе есть и плацкарты (новые), и купе и СВ с душем. Последние, кстати, стоят 13 тысяч на двоих: не так уж и много, в общем то, для двухдневного путешествия по городам. В плацкарте же место стоит около 2,5 тысяч рублей.
Судя по всему, успех у проекта сразу был просто таки феноменальный. Длиннющие составы с двумя вагонами-ресторанами отправлялись из Москвы каждую пятницу вплоть до 27 марта. Позже уж новогодний антураж сложно поддерживать — и так ёлку с устюгского вокзала до сих пор не убрали.
К слову сказать, сей поезд — был единственной за последние десятилетия возможностью приехать в Великий Устюг по железной дороге. До этого никакого пассажирского движения по линии из Ядрихи до Великого Устюга не было более 15 лет!
Популярность поезда можно оценить, например, по загруженности этого устюгского вокзала. Что-то мне подсказывает, что никогда ранее он так плотно заполнен не был. Может, разве что, были когда-то какие-нибудь особые случаи или праздники, чтобы одновременно столько людей тут собиралось. Но, скорее всего, нет.
В итоге выходит такой вот очень оригинальный ритм, когда поезд становится на пару дней эдаким твоим «домом». Ночью в нём ты спишь, утром выходишь гулять на весь день, при этом все вещи можно оставить в нём, ничего собирать не надо!
Говорят, раньше в составе были только туристические вагоны, но сейчас стали подцеплять и обычные пассажирские, в которых можно проехать только часть маршрута.
Состав отправляется из Москвы ранним вечером в пятницу, в субботу утром он в Устюге. Идёт практически без остановок (только Ярославль, Вологда и Ядриха, а также техническая — в Коноше).
С 10 до 18 прогулка по городу, после чего он отправляется назад. Едет до Галича, где в 6 утра к нему цепляют паровоз П36, с которым он едет до Костромы.
Далее весь день Кострома, а ранним вечером отправление в Москву, куда прибывает поезд в 23:35.
В поезде можно сразу заказать экскурсии, которые тебе интересны, что наши соседи по плацкартному отсеку и сделали. За каждый из дней можно успеть на одну-две экскурсии. Можно не заказывать ничего, а просто погулять по городу, как это делали мы.
Очень удобно ехать в такой тур с детьми, что многие пассажиры и делали — как же к Деду Морозу то и без них?
На вокзале Устюга по такому поводу работает туристическая информация!
Можно взять бесплатные карты города или заказать экскурсии прямо на месте!
А автобусы на вотчину Деда Мороза уходили в мясо забитые. Им специально сделали заезд на ж.д. вокзал по такому поводу, обычно им туда нет надобности заезжать.
Интересно, что это, наверное, первое железнодорожное путешествие, инициатором которого в нашей семье был не я, а жена. Я и на момент покупки билетов и на момент выезда был полностью поглощён другими делами и путешествиями, что до конца даже и не вникал, на чём это таком мы едем и по какому точно маршруту.
Выбрали плацкарт, поскольку 1) хотелось посмотреть эту новую модель 2) в нём же ехали наши многочисленные друзья с детьми, которые и организовали эту поездку.
Через некоторое время в РЖД запустили второй туристический поезд в Великий Новгород и Углич. Он пока ходит до 15 апреля, и, возможно, его будут продлевать. А, возможно, ещё какие-то маршруты организуют. Эти рейсы хорошо показали, что спрос на такое есть, и очень большой!
Перед приездом домой нам даже раздали опросные листы, где мы заполнили всё, что думаем о этом тур. поезде и его организации. В нашей небольшой компании все были неистово довольны и жаждали повторения, как взрослые, так и дети.
В общем, спасибо ОАО «РЖД», они большие молодцы, что такое придумали и продолжают придумывать! Ждём продолжения!
Ну вот и вернулись мы из поездки в зимнюю сказку на Вотчину к Дедушке Морозу.
Прежде чем купить тур в эту сказку, перелопатила интернет,но таааак мало было отзывов,что я рискнула и поехала с внучкой за сказкой. Спец сказочныйпоезд номер 181/182 оказался обшарпанным составом приписанным где то в Краснодарском крае.
НЕТ, к самому персоналу,обслуживающему этот поезд,у меня нет претензий. Они делали свою работу. Наш вагон номер 8, с плохо работающим вонючим правым туалетом, который бедная проводница на всех остановках пыталась хоть как то привести в порядок,и кухонные работники пытались что то наварганить и накормить 5 вагонов, потому что к 1 вагону-ресторану было прикрепленно 5 вагонов. Кто то может себе представить,как можно на малюсенькой кухоньке что то приличное наготовить, при чем на кухне что то сломалось уже в день выезда, и первую бурду мы ели совершенно холодной. Короче еда была до того отвратительной, что главные пассажиры этого поезда-дети, были на подножном корме, печенье,конфеты и фрукты, взятые с собой в дорогу.
Сказать что то про анимацию ,заявленную в путевке? Хочу сказать,что анимация для детей-дело специфическое, и не всякому можно дать карандаш,бумагу ,клей и ножницы и послать развлекать детишек. Для этого нужно умение,если не призвание. Так что: где то в других вагонах детишкам с аниматором повезло больше,чем нашим, а где то возможно и меньше,чем нашим…
Ну вот сутки кое как провели в поезде и утречком 4 числа приехали на станцию Котлас, около 6 утра нас выгрузили из вагонов,разделили на группы, прикрепили к каждой группе вожатого и погрузили в автобусы, и повезли завтракать уже в Котласе.Наш автобус завтракал в ночном клубе Апельсин, поковырялись в слипшейся переваренной вермишели, проглотили котлетку, и снова в автобус за новыми приключениями.
Тем же автобусом уже в Великий Устюг, но по прибытию в В.У. узнали,что в Вотчину мы попадем только после обеда. А пока нас сводят в Дом моды Деда Мороза и на Посиделки (что оказалось небольшим фольклорным спектаклем).Хочу отметить,что вся организация этой поездки оказалась из рук вон Отвратительной. Время в итоге на вотчину оказалось всего 4 часа, половину из этого времени уже в суммерках, потому что стемнело после 15-16 часов дня….Ну кое как поболтались в свободное время в центре,потому что побоялись уйти далеко и опоздать на автобус. В 14 с небольшим поехали на обед,обедали в какой то столовой, где еда была уже более-менее сносной, была вкусная выпечка на продажу,что было очень кстати, потому что на обратном пути, в поезде кормили такой же бурдой…
В общем хочу подытожить: я поняла,почему было мало отзывов, потому что после развлекалок на Вотчине и встрече с Дедом Морозом,мы имели уставших, но счастливых деток, и поэтому эта радость детей компенсировала раздражение от поездки- и родители спустили все на тормозах.
Ужинали снова в той же столовой и после ужина сразу на ст. Котлас к нашему «сказочному» поезду ,обратно в Питер.
Итог: 45 тыс.рублей эта поездка не стоит. Если хотите подарить праздник ребенку: не связывайтесь с организаторами,потому что они НИЧЕГО не организовывают.