Поговорим о брезгливости сочинение

Сочинение

«Поговорим
о брезгливости. Тема эта в сегодняшней
России особенно актуальна», — так
начинается статья известного публициста
Фазыля Искандера, в которой он размышляет
о нравственной брезгливости. Вначале
автор пишет о том, что физическая
брезгливость развивается вместе с
цивилизацией. Затем он раскрывает
понятие «нравственная брезгливость».
«Вот видите, сколь масштабна, сколь
широка эта проблема», — как будто бы нам
говорит нам автор. Вроде бы ничего нового
он не сказал, вроде бы все это было
известно и до него, а прочитаешь текст
– и начинаешь понимать, что, действительно,
не все так просто. «Как преодолеть то,
что культура до широких народных масс
доходит медленно – вопрос грандиозной
сложности, который должно пытаться
разрешить общество в целом и государство»,
— пишет Ф.Искандер.

Трудно
не согласиться с публицистом. Чтобы
добиться нравственной брезгливости,
нужно воспитать в человеке стремление
к справедливости, доброте, честности,
порядочности. Автор предполагает, что
«нравственная брезгливость в человеке
развивалась вместе с религией и
культурой». «Не обязаны ли мы более
всего Евангелию за то отвращение, которое
испытываем к предательству?» — спрашивает
автор.

Настоящее
художественное произведение тоже
способно развивать в человеке чувство
противостояния злу, насилию, лжи,
грубости, предательству. Но необходимо,
чтобы истинная культура воспитывала в
широких народных массах отвращение ко
всему, что нарушает нормы нравственности.
А что входит в понятие «истинная
культура»? Я думаю, что это классические
произведения русской и зарубежной
литературы, великие творения композиторов,
художников, которые пережили испытание
временем, доказали свою непревзойденность,
воспитали не одно поколение порядочных
людей. Вспомним произведения А.С.Пушкина,
М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого, Н.В.Гоголя,
А.П.Чехова, в которых высмеивались пороки
общества, на первое место выдвигалась
честность, доброта, справедливость. А
картины И.И.Шишкина, И.И.Левитана,
Кустодиева, Айвазовского? Музыка
Чайковского, Римского-Корсакова,
Рахманинова? Я уверена, они всегда будут
волновать сердца людей и помогут нам
сохранить в себе лучшие черты культурного,
воспитанного, порядочного человека,
для которого на первом месте всегда
будет высокая нравственность.

Соседние файлы в папке sochinenie14

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Здравствуйте! Написал второе сочинение. Хочется узнать, стало ли сочинение лучше, чем предыдущее https://clck.ru/9QndD.

Текст:
(1)Поговорим о брезгливости. (2)Тема эта в сегодняшней России особенно актуальна. (3)Откуда она вообще взялась?

(4)Брезгливость — плод цивилизации и культуры. (5)Это легко подтверждается на примере ребёнка. (б)Маленький ребёнок в состоянии полуразумности, как маленький дикарь, тянет в рот всё, что попадает ему под руку. (7)Позже, наученный окружающими людьми, он усваивает уровень брезгливости своего времени.

(8)Как наглядно, что физическая брезгливость человека развивается вместе с цивилизацией, и какая драма человечества, что нравственная брезгливость нисколько не развивается вместе с ней! (9)3десь чистое тянется к чистому, но и грязное тянется к чистому, чтобы запачкать его, чтобы почесаться о него, как свинья о дерево.

(10)Нравственная брезгливость связана с прирожденным нравственным слухом. (11)Слух этот, если он есть, поддерживается культурой.

(12)Я предполагаю, что нравственная брезгливость в человеке развивалась вместе с религией и культурой. (13)Не обязаны ли мы более всего Евангелию за то отвращение, которое испытываем к предательству? (14)Образ Иуды стал нарицательным. (15)И хотя поток доносов достаточно мощен до сих пор, не был бы он ещё более мощным, если бы люди не содрогались, уподобляя себя Иуде?

(16) Настоящее художественное произведение не может обойтись без этического напряжения. (17)Читая настоящую литературу, мы не только наслаждаемся красотой, но и невольно развиваем в себе нравственные мускулы. (18)И в этом, грубо говоря, практическая польза культуры.

(19)Но культура таит в себе свою трагедию. (20)До тех, кому она нужнее всего, до широких народных масс, она доходит медленно, слишком медленно. (21)Культурой в основном пользуются культурные люди. (22)В этом её трагедия.

(23)Как её преодолеть — вопрос грандиозной сложности, который должно пытаться разрешить общество в целом и государство. (24)Техническое развитие человеческого ума вырвалось вперёд, оторвалось от культуры и грозит человечеству гибелью то ли от рук террористов, то ли от рук безумного диктатора, овладевшего атомным оружием. (25)То ли просто от нового варварства вседозволенности псевдокультуры, которой народ пичкают глупые книги и средства массовой информации и которую народ активно поглощает и потому, что она примитивная, и потому, что она поощряет низменные человеческие инстинкты. (26)Проявляя нравственную брезгливость, мы должны уже сегодня с этой псевдокультурой бороться беспощадно.

Сочинение:
Ф.А.Искандер затрагивает проблему влияния культуры и псевдокультуры на общество.
В своей публицистической статье автор повествует о том, что глупые книги и СМИ в современном обществе проявляют в людях низменные инстинкты. Люди теряют нравственные нормы, поэтому, в настоящее время активно развивается международный терроризм
Фазиль Абдулович призывает людей развивать в себе нравственную брезгливость, которая способствует истреблению псевдокультуры. Он убежден, что псевдокультура наносит вред обществу.
Я полностью согласен с автором, что псевдокультуры способствует нравственной деградации, потере человеческой сущности. Человечество должно одуматься и начать с этим бороться.
В доказательство сказанного мной, я хочу привести примеры из русской художественной литературы. Например, роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», в котором Соня Мармеладова, находящееся уже на каторге, пытается перевоспитать каторжников с помощью Евангелие, пытается проявить в них чувства сострадания, веру в бога. В произведении «Мастер и Маргарита» М. Булгакова Берлиоз был председателем МАССОЛИТа, под его руководством писатели и поэты вынуждены были публиковать произведения не от чистого сердца, а в целях партии. Тем самым они создавали и вносили псевдокультуру в общество.
Подводя итоги, хочется призвать общество меняться и не приравнивать себя к животным.Необходимо отличать истинную культуру от псевдокультуры.

Текст Искандера Ф.

(1)Поговорим о брезгливости. (2)Тема эта в сегодняшней России особенно актуальна. (3)Откуда она вообще взялась?

(4)Брезгливость — плод цивилизации и культуры. (5)Это легко подтверждается на примере ребёнка. (б)Маленький ребёнок в состоянии полуразумности, как маленький дикарь, тянет в рот всё, что попадает ему под руку. (7)Позже, наученный окружающими людьми, он усваивает уровень брезгливости своего времени.

(8)Как наглядно, что физическая брезгливость человека развивается вместе с цивилизацией, и какая драма человечества, что нравственная брезгливость нисколько не развивается вместе с ней! (9)3десь чистое тянется к чистому, но и грязное тянется к чистому, чтобы запачкать его, чтобы почесаться о него, как свинья о дерево.

(10)Нравственная брезгливость связана с прирожденным нравственным слухом. (11)Слух этот, если он есть, поддерживается культурой.

(12)Я предполагаю, что нравственная брезгливость в человеке развивалась вместе с религией и культурой. (13)Не обязаны ли мы более всего Евангелию за то отвращение, которое испытываем к предательству? (14)Образ Иуды стал нарицательным. (15)И хотя поток доносов достаточно мощен до сих пор, не был бы он ещё более мощным, если бы люди не содрогались, уподобляя себя Иуде?

(16) Настоящее художественное произведение не может обойтись без этического напряжения. (17)Читая настоящую литературу, мы не только наслаждаемся красотой, но и невольно развиваем в себе нравственные мускулы. (18)И в этом, грубо говоря, практическая польза культуры.

(19)Но культура таит в себе свою трагедию. (20)До тех, кому она нужнее всего, до широких народных масс, она доходит медленно, слишком медленно. (21)Культурой в основном пользуются культурные люди. (22)В этом её трагедия.

(23)Как её преодолеть — вопрос грандиозной сложности, который должно пытаться разрешить общество в целом и государство. (24)Техническое развитие человеческого ума вырвалось вперёд, оторвалось от культуры и грозит человечеству гибелью то ли от рук террористов, то ли от рук безумного диктатора, овладевшего атомным оружием. (25)То ли просто от нового варварства вседозволенности псевдокультуры, которой народ пичкают глупые книги и средства массовой информации и которую народ активно поглощает и потому, что она примитивная, и потому, что она поощряет низменные человеческие инстинкты. (26)Проявляя нравственную брезгливость, мы должны уже сегодня с этой псевдокультурой бороться беспощадно.

Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.

На главную форума

 

Здравствуйте!
Проверьте,пожалуйста,сочинение.
 1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда. (2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет? (7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь? (10) Вот думала: ехать, не ехать?.. (11)А тут ещё телефон привезли на подмогу — «мобилу». (12)Долго объясняли про кнопки: какие нажимать, а какие не трогать. (13)Обычно звонила дочь их города, по утрам. (14) Запоёт весёлая музыка, вспыхнет в коробочке свет. — (15) Мама, здравствуй! (16)Ты в порядке? (17)Молодец. (18)Вопросы есть? (19)Вот и хорошо. (20)Целую. (21)Будь-будь. (22) Не успеешь опомниться, а уже свет потух, коробочка смолкла (23) А тут, то есть в жизни хуторской, стариковской, было много всего, о чём рассказать хотелось. — (24) Мама, слышишь меня? — (25) Слышу!.. (26)Это ты, доча? (27)А голос будто не твой. (28)Ты не хвораешь? (29)Гляди одевайся теплей. (30)Здоровье береги. — (31) Мама, — донеслось из телефона строгое. — (32)Говорит по делу. (33)Мы же объясняли: тариф. — (34) Прости Христа ради, — опомнилась старая женщина. (35)Её ведь предупреждали, когда телефон привезли, то он дорогой и нужно говорить короче — о самом главном. (36) Но что в жизни главное? (37)Особенно у старых людей. (38) Прошёл ещё один день. (39)А утром слегка подморозило. (40)Деревья, кусты и сухие травы стояли в лёгком белом пушистом инее. (41)Старая Катерина, выйдя во двор, глядя вокруг, на эту красоту, радуясь, а надо бы вниз, под ноги глядеть. (42)Шла-шла, запнулась, упала. Больно ударившись о корневище груши. (43) Неловко начался день, да так и не пошёл на лад. (44) Как всегда поутру, засветил и запел телефон мобильный. — (45) Здравствуй, моя доча, здравствуй. (46)Одно лишь звание, что жива. (47)Я нынче так ударилась, — пожаловалась она. — (48)Не то нога подвернулась, а может, скользко. (48)Где, где. (49)Во дворе, пошла воротца отворять, а там груша. (50)Я из неё компот варю. (51)Ты его любишь. (52)А то бы я её давно убрала. (53)Возле этой груши. — (54) Мама, говори, пожалуйста, конкретней. (55)О себе, а не о груше. (56)Не забывай, что это мобильник, тариф. (57)Что болит? (58)Ничего не сломала? — (59) Вроде бы не сломала, — всё поняла старая женщина. — (60)Приложила капустный лист. (61)На том и закончился с дочерью разговор. (62)Остальное самой пришлось досказывать. (63)И от мыслей разных старая женщина даже всплакнула, ругая себя: «Чего ревёшь?..» (64)Но плакалось. (65)И от слёз вроде бы стало легче. (66)А в обеденный неурочный час, совсем неожиданно, заиграла музыка и засветился мобильный телефон. (67)Старая женщина испугалась: — (68) Доча, доча, чего случилось? (69)Не заболел кто? (70)Ты на меня, доча, не держи обиду. (71)Я знаю, что дорогой телефон, деньги большие. (72)Но я ведь и вправду чуть не убилась. (73) Издалека, через многие километры, донёсся голос дочери: — (74) Говори, мама, говори. — (75) Прости, моя доча. (76)Ты слышишь меня?.. (77)В далёком городе дочь её слышала и даже видела, прикрыв глаза, старую мать свою: маленькую, согбенную, в белом платке. (78)Увидела, но почувствовала вдруг, как всё это зыбко и ненадёжно: телефонная связь, видение. — (79)Говори, мама, — просила она и боялась лишь одного: вдруг оборвётся и, может быть, навсегда этот голос и эта жизнь. — (80)Говори, мама, говори.
(По Б. Екимову*)

   В предложенном для анализа тексте Б.Екимов  поднимает проблему отношения к родителям,заставляя каждого задуматься над вопросом: «Насколько важно ценить  любовь людей,подаривших нам жизнь?».
   Автор повествует о невнимательном отношении дочери к заботам  пожилой матери ,обращая внимание читателей на  фразы девушки из ежеутренних коротких диалогов:  «Мама, говори, пожалуйста, конкретней .Не забывай ,что это мобильник.» Писатель с горечью утверждает: разговор с матерью для девушки слишком  дорог — » тарифы» нынче высоки. Б.Екимов акцентирует внимание читателей на просьбах дочери «говорить по делу» , в то время как сердце Катерины изнывает от желания поделиться с родным человеком событиями «хуторской,стариковской» жизни.  Однако в итоге   девушка приходит к выводу о том,что материнская жизнь- бесценный дар,»который может оборваться навсегда»,а потому совершает звонок в «неурочный час» для того ,чтобы вновь услышать родной голос.
 На мой взгляд, позиция автора изложена четко и ясно.Б.Екимов твёрдо убеждён:  несмотря на ускоренный темп современной жизни ,человек должен находить время для общения с родителями, чья бескорыстная любовь согревает и оберегает его в минуты трудностей и душевных тревог.  
  Нельзя не согласиться с мнением писателя . Я разделяю его позицию и считаю ,что благородное и великодушное  родительское сердце достойно внимания и заботы.
Для подтверждения вышеизложенного обратимся к примерам из художественной литературы. В произведении К.Г Паустовского «Телеграмма» речь идет о черствой душе дочери, не сумевшей найти время для того, чтобы навестить больную мать. Настя, увлеченная жизнью большого города и организацией художественной выставки, напрочь забыла о брошенной ею пожилой женщине. Лишь известие о смерти родного человека пробуждает в душе девушки чувство совести, вынуждая  дочь вернуться в родной край с осознанием невосполнимой утраты .
 Следующим примером, подтверждающим мои рассуждения, послужит роман И.С. Тургенева » Отцы и дети» ,повествующий о ярком представителе нигилизма — Евгении Базарове, презирающем родительскую любовь. Редко навещая малую родину, главный герой заставлял сердца стариков сжиматься от  тоски по единственному сыну,остро переживая холодность родного человека. Однако в конце жизни Евгений всё же сумел переосмыслить собственное отношение к матери и отцу, осознав ,что любовь и забота родителей -бесценный дар,заслуживающий уважения и ответной заботы.К сожалению , понимание этого наступило слишком поздно . Главный герой умер ,не успев отплатить лаской и вниманием за ту любовь , облаком которой окутывали его старики на протяжении всей жизни.
  Таким образом,мы  пришли к выводу о том, что родительская забота подобна чудодейственному роднику — она обладает живительной силой любви и сострадания.

Изменено: дарья польщикова07.05.2018 02:49:39

 
Добрый день)

Будьте добры,оцените ,пожалуйста, мою работу и выявите недоточеты и ошибки)
Заранее спасибо)

1)Как совместить непреложные, бескомпромиссные законы справедливости и незаглушаемый голос милосердия? (2)Может быть, следует признать, что есть какая-то высшая справедливость, которая выше норм общественной морали, потому что допускает к принятию решений всепонимающее и всепрощающее добро? (3)А может, напротив, законы, не знающие исключений, одинаковые для всех граждан, являются высшей ступенью нравственного развития? (4)Трудно ответить однозначно.

(5)Известный русский поэт И. Анненский некоторое время работал инспектором Петербургского учебного округа и ездил с проверками по разным учебным заведениям. (6)Надо ли говорить о том, как боялись учителя чопорного, застёгнутого на все пуговицы чиновника с пугающей неподвижностью лица!

(7)Однажды ему в руки попала пачка письменных переводов с латинского языка, одна из работ ему понравилась художественным изяществом и точностью. (8)Анненский похвалил её автора, но тут ему сообщили, что написавшего этот перевод гимназиста придётся отчислить, потому что за письменный экзамен по математике комиссия поставила ему двойку. (9)Инспектор попросил контрольную по математике.

(10)Неудовлетворительную оценку экзаменаторы выставили в строгом соответствии с утверждёнными нормами, и потому не могло быть никаких сомнений в её справедливости. (11)Но… речь шла о судьбе талантливого гимназиста. (12)Трудно сказать, какими последствиями для юноши обернулось бы это исключение. (13)Не погибнет ли в нём природный дар?

(14)Однако есть правила, которые невозможно нарушить, как говорится, суров закон, но он закон. (15)Чем необходимо руководствоваться в принятии решения: сочувствием, состраданием или буквой закона? (16)Ведь если нарушить закон один раз, то, значит, можно будет нарушить его и второй раз, и третий… (17)Какой же тогда это закон?

(18)Анненский прекрасно понимал всю тяжесть ответственности, прекрасно понимал, что правильнее, да и легче всего признать нерушимую силу закона. (19)Но он, подумав, предложил исправить двойку на три с минусом. (20)Учителя с недоумением переглянулись: всегда строгий и принципиальный инспектор сам идёт на нарушение правил… (21)Оценку исправили, гимназиста оставили.

(22)Наверное, можно было бы добавить, что спасённый юноша впоследствии стал известным художником-графиком, но, как вы понимаете, смысл поступка Анненского не в этом. (23)Неужели проявлять участие нужно только в том случае, если есть уверенность, что облагодетельствованный тобою человек станет выдающимся художником, писателем или учёным? (24)А если бы юноша обманул ожидания, что тогда получилось бы: милосердие потеряло свой смысл, превратилось в беспринципность?

(25)К сожалению, пока никто не придумал прибора, с помощью которого можно было бы выявить те нравственные побуждения, которые становятся причиной того или иного поступка. (26)Одно дело, когда жалость куплена за деньги, когда подвиг обусловлен честолюбием, и совсем иное дело, когда благодеяние совершено из чувства любви, когда в другом человеке ты видишь «своего», самого себя, и твоё сочувствие становится не просто естественным, а единственно возможным душевным движением.

(По В. Захарову*)

    В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему нравственного выбора.


Изменено: дарья польщикова16.06.2018 12:52:07

 

Здравствуйте) Проверьте,пожалуйста,сочинение.

(1)Поговорим о брезгливости. (2)Тема эта в сегодняшней России особенно актуальна. (3)Откуда она вообще взялась?

(4)Брезгливость — плод цивилизации и культуры. (5)Это легко подтверждается на примере ребёнка. (б)Маленький ребёнок в состоянии полуразумности, как маленький дикарь, тянет в рот всё, что попадает ему под руку. (7)Позже, наученный окружающими людьми, он усваивает уровень брезгливости своего времени.

(8)Как наглядно, что физическая брезгливость человека развивается вместе с цивилизацией, и какая драма человечества, что нравственная брезгливость нисколько не развивается вместе с ней! (9)3десь чистое тянется к чистому, но и грязное тянется к чистому, чтобы запачкать его, чтобы почесаться о него, как свинья о дерево.

(10)Нравственная брезгливость связана с прирожденным нравственным слухом. (11)Слух этот, если он есть, поддерживается культурой.

(12)Я предполагаю, что нравственная брезгливость в человеке развивалась вместе с религией и культурой. (13)Не обязаны ли мы более всего Евангелию за то отвращение, которое испытываем к предательству? (14)Образ Иуды стал нарицательным. (15)И хотя поток доносов достаточно мощен до сих пор, не был бы он ещё более мощным, если бы люди не содрогались, уподобляя себя Иуде?

(16) Настоящее художественное произведение не может обойтись без этического напряжения. (17)Читая настоящую литературу, мы не только наслаждаемся красотой, но и невольно развиваем в себе нравственные мускулы. (18)И в этом, грубо говоря, практическая польза культуры.

(19)Но культура таит в себе свою трагедию. (20)До тех, кому она нужнее всего, до широких народных масс, она доходит медленно, слишком медленно. (21)Культурой в основном пользуются культурные люди. (22)В этом её трагедия.

(23)Как её преодолеть — вопрос грандиозной сложности, который должно пытаться разрешить общество в целом и государство. (24)Техническое развитие человеческого ума вырвалось вперёд, оторвалось от культуры и грозит человечеству гибелью то ли от рук террористов, то ли от рук безумного диктатора, овладевшего атомным оружием. (25)То ли просто от нового варварства вседозволенности псевдокультуры, которой народ пичкают глупые книги и средства массовой информации и которую народ активно поглощает и потому, что она примитивная, и потому, что она поощряет низменные человеческие инстинкты. (26)Проявляя нравственную брезгливость, мы должны уже сегодня с этой псевдокультурой бороться беспощадно.

  Тема брезгливого отношения к окружающей действительности.

Изменено: дарья польщикова16.06.2018 13:12:11

 

Здравствуйте! Искренне благодарю вас за проверку присланных мною сочинений  и прошу оценить еще одну творческую работу)

1)Житейские, бытовые наблюдения показывают, а научная психология подтверждает, что наиболее опасные, агрессивные, разрушительные люди — люди «комплексующие». (2)Слабаки. (3)Именно они, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары.

(4)Большая сила, напротив, великодушна. (5)Я знал сверхсилача, который за всю свою долгую богатырскую жизнь никого не тронул пальцем, никому не желая зла. (6)Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство стало снова востребованным, ценимым и настолько широко практикуемым, что подчас превращается чуть ли не в массовую профессию.

(7)В армиях спасения умный риск и истинное благородство неразделимы. (8)Ремесло спасения естественным образом фильтрует людей по их душевным качествам. (9)В результате долго в спасателях задерживаются только сильные люди, способные защитить слабого, попавшего в беду. (10)Так, желающим попасть на работу в отряд «Центроспас» недостаточно иметь за плечами безукоризненное военное или спортивное прошлое и владеть необходимым набором специальностей. (11)«Добро» медкомиссии ещё не является залогом успеха. (12)Почти тысяча правильно выбранных ответов психологического тестирования тоже не гарантирует кандидату места в штате элитного подразделения. (13)Новичку необходимо доказать будущим коллегам в процессе стажировки, что на него в любой ситуации можно положиться, что он проявляет доброту и терпимость, необходимые в их ежедневных миссиях.

(14)Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств, (15)Но почему, даже обладая добродетельными качествами, человек совершает безнравственные поступки? (16)На подобный вопрос Конфуций ответил: «Все люди близки друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания. (17)Человек может утрачивать благородные качества под влиянием дурного общения. (18)Поэтому, чтобы все члены общества выполняли свои гражданские обязанности и человеческие нормы, необходимо воспитывать человека в духе добродетели».

(19)Воспитание культуры, избавление от дурных манер и наклонностей нацелено против надменности, высокомерия, своеволия, злобы, зависти, чувства собственной неполноценности, недисциплинированности, излишней подозрительности, вероломства, лицемерия, двуличия, коварства, подлости и корысти. (20)Только избавившись от дурных манер и наклонностей, очистив собственную душу, изгнав из нее всё плохое, можно рассчитывать на быстрый прогресс и достижение совершенства в мастерстве. (21)Никому из людей недалёких, корыстолюбивых, жестоких, хитрых и скрытных в силу душевной ущербности никогда ещё не удавалось добиться сколь-нибудь значительных успехов, а если и удавалось, то торжество их длилось недолго. (22)В конце концов всё кончалось плачевно как для них самих, так и для окружающих.

(23)Благородный человек погибнет в окружении конкуренции и злобы? (24)Нет! (25)Именно он и победит. (26)Поскольку благородство зиждется на силе духа. (27) Чтобы побеждать в жизни, побеждать красиво и долговечно, прочно, основательно, надобно иметь высокую душу. (28)Хороший характер.

(29)Самое надёжное в нашем мире — это благородство духа. (30)Не по рождению, не по крови, а по уму и чести.

(По Б. Бим-Баду*)

*Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — академик РАО.

Проблема духовной слабости.

Изменено: дарья польщикова16.06.2018 13:08:37

 

Проверьте,пожалуйста, мое сочинение
(1)Сегодня я увидела ребёнка… (2)Многие говорят, что дети сегодня стали другие, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые. (3)И ещё говорят, что теперь дети более «смышлёные» и усваивают всё гораздо быстрее. (4)Взрослые радуются их вопросам не к месту, а потерю — если не сказать отсутствие — наивности расценивают как шаг вперёд в развитии юного поколения. (5)Именно поэтому ребёнок, которого я сегодня увидела, привлёк моё внимание. (6)Он на самом деле был ребёнком — доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, с сияющими, любопытными глазами, с живыми и лёгкими движениями, естественными для человечка, не так давно появившегося на свет. (7)Я видела, как он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий. (8)С его губ беспрестанно слетали вопросы — так велика была в нём жажда познания.

(9)Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно благодаря своей простоте. (10)Он хотел знать всё о небе, о звёздах, о границах Вселенной. (11)Он хотел знать, почему насекомые летают и почему у человека нет крыльев. (12)Он хотел знать, отчего люди плачут и почему ему иногда хочется смеяться и кричать… (13)Но родители ответили ему лишь улыбкой и шутками. «(14)И в кого только пошёл этот малыш? (15)Он ни в чём не похож на нас… (16)И мне даже стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не понимает… (17)Почему ты не такой, как остальные твои товарищи? (18)Почему ты не играешь с друзьями? (19)Сынок, что ещё я могу рассказать тебе про луну, если не знаю больше того, что уже рассказал?»

(20)Прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. (21)И мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел. (22)Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать.

(23)И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти. (24)Почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? (25)Где тот ребёнок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потребность в любви? (26)Неужели мы больше не способны воспринимать доброе и чистое? (27)Неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться?

(28)Печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребёнка.

(29) Теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых идеалов, ещё не загрязнённых разгулом современного ритма жизни.

(30) Я буду искать юные, пытливые и нежные глаза; глаза, в которых отражается тоска по  *  и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времён.

(По Д. С. Гусман) *

В предложенном для анализа тексте затронута проблема детской непорочности.

Изменено: дарья польщикова16.06.2018 13:00:29

 

Здравствуйте,проверьте ,пожалуйста ,мою работу.

1)В осеннем лесу все было жёлтое и багряное, казалось, все горело и светило вместе с солнцем.  2)Деревья только-только начали сбрасывать одеяние, и листья падали, покачиваясь в воздухе, бесшумно и плавно.  3)Было прохладно и легко, а потому и весело. 4)Осенний запах леса — особенный, неповторимый, стойкий и чистый настолько, что за десятки метров Бим чуял хозяина.

5) Теперь хозяин сел на пенёк, приказал Биму тоже сидеть, а сам снял кепку, положил ее рядом на землю и смотрел на листья. 6) И слушал тишину леса. 7) Ну конечно же он улыбался! 8) Он был сейчас таким, как всегда перед началом охоты.

9) И вот хозяин встал, расчехлил ружье, вложил патроны. 10) Бим задрожал от волнения. 11) Иван Иваныч потрепал его ласково по загривку, отчего Бим еще больше разволновался.
-(12)Ну, мальчик, ищи!
13)Бим пошёл! 14) Малым челноком пошёл, лавируя между деревьями, приземисто, пружинисто и почти бесшумно. (15) Иван Иваныч потихоньку двинулся за ним, любуясь работой друга. 16)Теперь лес со всеми красотами остался на втором плане: главное — Бим, изящный, страстный, лёгкий на ходу. 17) Изредка подзывая его к себе, Иван Иваныч приказывал ему лежать, чтобы дать успокоиться, втянуться. (18) А вскоре Бим уже пошел ровно, со знанием дела. 19) Великое искусство — работа саттера! 20) Вот он идет лёгким галопом, подняв голову высоко, с достоинством, уверенностью и страстью.
21) Лес молчал. 22) Лишь чуть-чуть играли золотые листья березы, купаясь в блёстках солнца. 23) Притихли молодые дубки рядом с величавым исполином дубом — отцом и прародителем. 24) Бесшумно трепетали оставшиеся на осине серебряно-серенькие листья. 25) А на палой жёлтой листве стояла собака — одно из лучших творений природы и терпеливого человека. 26) Ни единый сумкул не дрогнет! 27) Вот что такое классическая стойка в желтом лесу!
-(28)Вперед, мальчик!
29) Бим поднял вальдшнепа на крыло.
30) Выстрел!
31) Лес встрепенулся, ответив недовольным, обиженным эхом. 32) Казалось, береза, забравшаяся на границу дубняка и осинника, испугалась, вздрогнула. 33) Дубы охнули, как богатыри. 34) Осины, что рядом, торопливо посыпали листьями.
35) Вальдшнеп упал комом. 36) Бим подал его по всем правилам. 37) Но хозяин, приласкав Бима и поблагодарив за красивую работу, подержал птицу на ладони, посмотрел на нее и сказал задумчиво:
-Эх, не надо бы…
38) Бим не понял, вглядывался в лицо Ивана Иваныча, а тот продолжал:
-Для тебя только, Бим, для тебя, глупыш. 39) А так — не стоит.
40) Вчера был счастливый день. 41) Все как надо: осень, солнце, желтый лес, изящная работа Бима. 42) А все-таки какой-то осадок на душе. 43) Отчего Бы? 44) Мне жаль стало убивать дичь. 45) Так хорошо вокруг, и вдруг мертвая птица. 46) Я не вегатарианец и не ханжа, описывающий страдания убитых животных и уписывающий с удовольствием их мясо, но до конца дней ставлю себе условие: одного-двух вальдшнепов за охоту, не больше. 47) Если ни одного — еще бы лучше, но тогда Бим загибнет как охотничья собака, а я вынужден буду купить птицу, которую для меня убьет кто-то другой. 48) Нет уж, увольте от такого…
49) Откуда же все-таки осадок от вчерашнего? 50) И только ли от вчерашнего? 51) Не пропустил ли я какую-то мысль?.. 52) Итак, вчерашний день: стремление к счастью, желтый лес — и убитая птица. 53) Что это: уж не сделка ли со своей совестью?
54) Стоп! 55) Вот какая мысль ускользнула вчера: не сделка, а укор совести и боль за всех, убивающих бесполезно, когда человек теряет человечность. 56) Из прошлого, из воспоминаний о прошлом идет и все более растет во мне жалость к птицам и животным.
57) Ах, желтый лес, желтый лес! 58) Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий. 59) В осеннем солнечном лесу человек становится.
По Г. Н. Троепольскому.

Сочинение

Перед нами проблема безграничной любви к родному краю.

Изменено: дарья польщикова16.06.2018 13:04:15

Помогите написать рецензию на этот текст:

Поговорим о брезгливости. Тема эта в сегодняшней России особенно. актуальна. Откуда она вообще взялась?
Брезгливость — плод цивилизации и культуры. Это легко подтверждается
на примере ребенка. Маленький ребенок в состоянии полуразумности, как
маленький дикарь, тянет в рот все, что попадает ему под руку. Позже,
наученный окружающими людьми, он усваивает уровень брезгливости своего времени.
Как наглядно, что физическая брезгливость человека развивается вместе с
цивилизацией, и какая драма человечества, что нравственная брезгливость нисколько не развивается вместе с ней! Здесь чистое тянется к чистому, но и грязное тянется к чистому, чтобы запачкать его, чтобы почесаться о него, как свинья о дерево.
Нравственная брезгливость связана с прирожденным нравственным слухом.
Слух этот, если он есть, поддерживается культурой.
Я предполагаю, что нравственная брезгливость в человеке развивалась
вместе с религией и культурой. Не обязаны ли мы более всего Евангелию за то отвращение, которое мы испытываем к предательству? Образ Иуды стал
нарицательным. И хотя поток доносов достаточно мощен до сих пор, но не был бы он еще более мощным, если бы люди не содрогались, уподобляя себя Иуде?
Настоящее художественное произведение не может обойтись без этического напряжения. Читая настоящую литературу, мы не только наслаждаемся красотой, но и невольно развиваем в себе нравственные мускулы. И в этом, грубо говоря, практическая польза культуры.
Но культура таит в себе свою трагедию. До тех, кому она нужнее всего,
до широких народных масс, она доходит медленно, слишком медленно. Культурой в основном пользуются культурные люди. В этом ее трагедия.
Как ее преодолеть — вопрос грандиозной сложности, который должно
пытаться разрешить общество в целом и государство. Техническое развитие
человеческого ума вырвалось вперед, оторвалось от культуры и грозит
человечеству гибелью то ли от рук террористов, то ли от рук безумного
диктатора, овладевшего атомным оружием. То ли просто от нового варварства вседозволенности псевдокультуры, которой народ пичкают глупые книги и средства массовой информации и которую народ активно поглощает и потому, что она примитивная, и потому, что она поощряет низменные человеческие инстинкты. Проявляя нравственную брезгливость, мы должны уже сегодня с этой псевдокультурой бороться более беспощадно.

  • Поговорила как пишется правильно
  • Поговорил при ней как пишется
  • Поглядите ка как пишется
  • Поглубже как пишется слитно или раздельно
  • Поглощать влагу как пишется