-
Без понукалки и сказочник дремлет.
-
Береги язык под старость ребятам сказки рассказывать.
-
Бывает свинка — золотая щетинка, да только в сказках.
-
Быль за сказкой не угонится.
-
Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.
-
Быль — что смола, а небыль — что вода.
-
В сказках все есть, да в руках ничего нет.
-
Вот тебе сказка, а мне бубликов связка.
-
Всякая прибаска хороша с прикраской.
-
Дураки только в сказках удачливы.
-
Если не вры, так сказки добры.
-
Жизнь, как в сказке, чем дальше, тем страшнее.
-
Жил был царь Тофута — и сказка вся тута.
-
Жил-был царь Овес, да и сказки все унес.
-
Коли внучек маю, так и сказки знаю.
-
Кому красное словцо, кому присказку.
-
Красна сказка складом, а песня — ладом.
-
Кто любит пляски, а кто слушать сказки.
-
Мал бывал — сказки слушал, вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
-
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью.
-
На думе, что под дымом; на сказках, что на салазках.
-
На то и наука, — сказала карасю щука.
-
Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.
-
Не дочитав сказки, не бросай указки.
-
Не жизнь – сказка!
-
Не за былью и сказка гоняется.
-
Не складна сказка письмом, складна вымыслом.
-
Ни в сказке сказать, ни пером описать.
-
О нем песни напевают, сказки сказывают.
-
Пословица да присказка беседу красят.
-
Расскажу вам сказку хорошую-прехорошую, длинную-предлинную.
-
Сказал бы и еще сказку, да дома забыл.
-
Сказка — ложь, да в ней намек.
-
Сказка — складка, а песня — быль.
-
Сказка — складка, послушать сладко.
-
Сказка вся, больше сказывать нельзя.
-
Сказка от начала начинается, до конца читается, в середине не перебивается.
-
Сказка хороша присказкой.
-
Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
-
Сказка – сердцу ласка.
-
Сказка — ложь, а песня — правда.
-
Сказка — складом, песня ладом красна.
-
Сказки не салазки: не сядешь да не поедешь.
-
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
-
Сказывай тому, кто не видывал Фому.
-
Сказывали и мы сказки.
-
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
-
Хороша сказка, да последняя.
-
Это присказка, а сказка впереди.
Присказки, пословицы, поговорки о сказках.
Сказка не сказка, а присказка.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Сказка — ложь, а песня — правда.
Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.
Сказка — складка, а песня — быль.
Сказки — не салазки: не сядешь да не поедешь.
Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай.
Хороша сказка, да последняя.
Слушая сказку, вопросов не задают.
Всякая прибаутка в сказке хороша.
Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.
Быль за сказкой не угоняется.
Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.
Девичьи сны да бабьи сказки.
Жил был царь, у царя псарь, да не было пса — и сказка вся.
Красна сказка складом, а песня — ладом.
Мал бывал — сказки слушал; вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
На сказках, что на салазках.
Не дочитав сказки, не кидай указки!
Пошла душа по рукам — у черта будет (из присказки).
Рассказывай сказки! Говори, я слушать стану!
Спать я не сплю и дремать не дремлю, а думаю я думу (из сказки).
Хорошо сказывать сказку про римский огурец (из Крылова).
Это присказка, а сказка будет впереди.
Бил ерш челом на лихого леща (из сказки).
Жил был царь Тофута — и сказка вся тута.
Всякой сказке бывает конец.
Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка — людям указка.
Дурак только в сказках удачлив.
На дубе, что под дубом; на сказках, что на салазках.
Сказка – сердцу ласка.
Кто любит пляски, а кто слушать сказки.
Без понукалки и сказочник дремлет.
На думе, что под дымом; на сказках, что на салазках.
Коли внучек маю, так и сказки знаю.
Жизнь, как в сказке, чем дальше, тем страшнее.
Хороша сказка, да последняя.
О нем песни напевают, сказки сказывают.
Сказка вся, больше сказывать нельзя.
Сказывай тому, кто не видывал Фому.
Сказка хороша присказкой.
Пословица да присказка беседу красят.
Быль — что смола, а небыль — что вода.
Сказка — складка, послушать сладко.
Сказывали и мы сказки.
В сказках все есть, да в руках ничего нет.
Береги язык под старость ребятам сказки рассказывать.
Красна сказка складом, а песня — ладом.
Слушайте – послушайте! Расскажу вам сказку хорошую-прехорошую, длинную-предлинную.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.
Вот тебе сказка, а мне бубликов связка.
В данном сборнике собраны пословицы и поговорки о сказках:
Сказка не сказка, а присказка.
Сказка — складка, а песня-быль.
Сказка — складка: послушать сладко.
Сказка складом, песня ладом красна.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Сказка — ложь, а песня — правда.
Рассказывай сказки! Говори, я слушать стану!
Пошла душа по рукам — у черта будет (из присказки).
Не дочитав сказки, не кидай указки!
Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка-людям указка.
На сказках, что на салазках.
Мал бывал — сказки слушал; вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
Кто съел пирог? — Не я. — А кому дать еще? — Мне (из сказки).
Красна сказка складом, а песня-ладом.
Каков ни есть, а хочет есть. Сесть на пенек да съесть пирожок (из сказки).
Жил был царь, у царя псарь, да не было пса — и сказка вся.
Жил был царь Тофута — и сказка вся тута.
Девичьи сны да бабьи сказки.
Пословицы о сказках, часто встречаются в повседневной жизни, но в изменённой форме — Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.
Быль за сказкой не угоняется.
Сказка — жизни учит.
Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.
Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.
Бил ерш челом на лихого леща (из сказки).
Это присказка, а сказка будет впереди.
Хорошо сказывать сказку про римский огурец (из Крылова).
Хороша сказка, да последняя.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Известные окончания сказок
Я там недавно была, мёд-пиво пила, в молоке купался, полой утирался.
Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец, а моей сказке конец.
Тут и сказки конец, а кто слушал — молодец.
Жили царь с царицей, а в саду у них колодец, а в колодце корец, а моей сказочке конец.
Мы мешок развязвли, вам сказок насказали. А теперь завяжем мешок — и дальше пойдем, новых сказок наберем. А вы нас ждите — пироги пеките!
И стали они вместе жить да поживать да добра наживать.
И я там был, мёд — пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Кто не верит — пусть проверит.
И жили они долго и счастливо.
Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Вот вам сказка, мне бубликов вязка.
Я сам у него в гостях был. Брагу пил, халвой закусил! Обо всём разузнал и вам рассказал.
А кто эту сказку сказал, всё это своими глазами видал.
Русские народные пословицы и поговорки о сказках, книгах для детей и взрослых.
Издавна пословицы о сказках украшали жизнь русского народа. Они служили неким напоминанием о том, что мир грез необходим как детям, так и взрослым. Ведь помимо красивого содержания, выдуманные истории зачастую несли в себе и глубокую истину, способную открыть глаза на многие вещи. Ведь не зря же наши предки не уставали повторять одно и то же: «Сказка ложь, да вней намек, добрым молодцам в урок!»
Мир, созданный для детей
Сказка – это прежде всего красивая история, выдуманная для того, чтобы порадовать ребенка. Ведь детское сознание требует волшебства, а иначе ему становится слишком скучно. Это вполне нормально, и пословицы о сказках постоянно нам об этом напоминают.
Вот несколько ярких примеров устного народного творчества, доказывающих вышесказанное:
- Для детей сказки слаще сахарной баранки.
- Хороша сказка, особенно для ребенка.
- Только в сказке увидишь свинку с золотой бочинкой.
- За красивой былью и дети спать ложатся рано.
- Ребятишкам только и надо, что печь толочь да прибаутки слушать
Что главное в истории?
Также пословицы о сказках всегда несли в себе одно очень важное напоминание. Они не давали забыть о том, что в любой истории на первом месте должен стоять смысл, а не красота повествования. Ведь именно он помогает детям учиться и делать правильные выводы.
К сожалению, сегодня этот посыл часто игнорируют, и современные книги для детей не всегда отображают давние идеи о добре и зле. Именно поэтому так важно вспоминать советы наших предков и воплощать их в жизнь. Итак, вот несколько удачных примеров пословиц о значении морали в детских произведениях:
- Сказки красны не буквами, а тем, что они обозначают.
- Не складна история письмом, а складна выдумкой.
- Не всякая вода для питья годится, не всякую сказку слушать стоит.
- Кушай кашку, но и слушай сказку, да на ус мотай то, что ум поймал.
- Не дочитав сказку, не бросай указку.
- Мудрость – не правда, в сказке прижиться сможет.
Консультация «Сказка — ложь, да в ней намек»
Оксана Рязанцева
Консультация «Сказка — ложь, да в ней намек»
«Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок!»
Сказки знают все. По крайней мере, несколько сказок каждый из нас может вспомнить. И «Репку»
, и
«Колобок»
, и про Ивана Царевича и серого волка, и… И все-таки, смею
сказать, мы не знаем сказки. Ну,хотя бы: кто помнит сказку о Ерше Ершовиче? Или сказки «Горшеня»
,
«Семилетка»
? Велико число
сказок (ученые насчитывают их многие сотни, а на слуху у нас обычно не более десятка.
Не только количество запоминавшихся сказок является свидетельством их знаний. Ведь сказка – это не рассказ, не повесть, не стихотворение или поэма, которые мы читаем в книгах… Многие ли из нас могут рассказывать сказки? Ведь знать сказки – это значит так исполнять их, чтобы слушали нас, затаив дыхание, чтобы плакали или смеялись!
И еще много вопросов возникает, когда заходит речь о народной сказке.
Так что же такое сказка?
Если подобрать к слову «сказка»
, однокоренные слова, то получим ряд слов,который в определенной мере раскроет нам его смысл:
сказка – сказывать – рассказывать. То есть сказка – это то, что рассказывается, это устный рассказ о чем либо интересном как для исполнителя, так и для его слушателей.
Но всякий ли интересный рассказ является сказкой?Можно с уверенностью ответить на этот вопрос: нет! Народ сам в своих пословицах и поговорках отметил еще одну характерную особенность сказок. Наверное, всем нам не раз приходилось слышать или самим говорить тем, кто рассказывает о чем – то,во что трудно поверить: «Не рассказывай сказки!»
,
«Все это – сказки!»
Есть пословицы, в которых
сказкасравнивается с песней: «Сказка – складка, а песня – быль»
,
«Сказка – ложь, а песня правда»
. О чем все это говорит? О том, что
сказка повествует о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны, фантастичны.
И в самом деле, разве можно поверить в то, что лиса научила волка ловить хвостом рыбу из проруби? Трудно представить себе в жизни и то, о чем рассказывает сказка «Царевна – лягушка»
: Иван – царевич женится на лягушке, совершающей немыслимые чудеса.
В сказке все необычно, все выдумано от начала до конца. Топор сам рубит лес, печка разговаривает; взмывает в небо ковер – самолет. В занимательных сказочных историях звери – лиса, волк, медведь, заяц, петух, козел – разговаривают между собой, помогают друг другу или обманывают один другого, плачут и смеются, горюют и радуются. Люди, если они есть в этих сказках, не замечают необычности происходящего.
В сказках оживают неодушевленные предметы. Вот веселый колобок. Бабушка только что испекла его, как он вдруг соскочил с подоконника, покатился по дороге и запел свою хвастливую песенку.
Невозможно поверить также в жестокие поступки персонажей сказок, в страшные события. Это все тоже выдумки, вымысел.
Так что же сказки повествуют о том, чего не было? В таком случае зачем она? Неужели только для того, чтобы зажечь воображение слушателя или читателя? А. С. Пушкин незнание сказок расценивал как недостаток своего «проклятого»
воспитателя!Ему же принадлежат слова: «
Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!. Так он закончил свою знаменитую «Сказку о петушке»
.
Наверное, многих поразит стилевое разнообразие сказок; некоторые сказки так не похожи на уже читанные! Но в этом – то и прелесть их. Как необычно и как замечательно разговаривают между собой в сказке «Светлана прекрасная»
Ворон Воронович и его красавица жена:
«Это что у тебя русским духом пахнет?»
Она улыбнулась и говорит:
«Наверно, ты по русской земле летал и русского духа нахватался!»
Во многих сказках счастливый конец: злодей наказан, а положительный герой – добрый молодец или прекрасная девица – получает награду. Это неудивительно. Ведь, сказки возникли очень давно. Когда человек мечтал о том, чтобы научиться управлять силами природы, понять все, что происходит в мире, мечтал о свободном труде, о счастье. В сказках от утверждал веру в добро, в торжество справедливости. Поэтому добрую падчерицу из сказки «Морозко»
суровый Мороз награждает златом – серебром, а ленивую, грубую дочку оставляет ни с чем.
Сказка – ложьоказывает самой настоящей правдой: она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, ненавидеть злодеев, врагов.Она утверждает народные жизни: честность, преданность, смелость, коллективизм. О чем рассказывает, например, такая, казалось бы, детская сказка «Репка»
? Конечно же не о том, как лучше дергать репку – одному, вдвоем, втроем или вчетвером.
Сказка – о другом; о силе коллектива, о том, что в коллективе важна самая малая величина, учит нас ценить труд каждого.
Сказок в мире великое множество. Из них мы узнаем о жизни разных народов, их обычаях, традициях, верованиях. Народные сказки передавались из поколения в поколение. Их собирали в отдельные книги. Несколько томов русских сказок собрал и обработал А. Н. Афанасьев.
Сказки сочиняли и многие писатели. Вы хорошо знаете и любите «Сказку о рыбаке и рыбке»
,
«Сказку о попе и работнике Балде»
А. С. Пушкина,
«Конька – горбунка»
П. П. Ершова,
«Аленький цветочек»
С. Г. Аксакова. Трудно перечислить всех, кто писал и собирал
сказки. Это и К. И. Чуковский, и С. Я. Маршак и многие другие.
И наконец, последнее. Нельзя подходить к поэтическому миру сказок с нашим, во многом рациональным мышлением. В то, о чем так интересно повествуют сказки, надо верить. В них есть своя художественная правда. И поэтому, как ни странно, но, например, в сказках из моря берут воду для питья, через море ездят на лодочке, на море – окияне можно построить мост… Именно поэтому возможно в сказках соединение, казалось бы, несоединимого.
Одним словом, сказки это сказки. И мне хочется верить. Что после такого большого, во многом нового знакомства с ними мы больше полюбим народное искусство, нашу историю, станем немного добрее и немного чище.
Небольшая инструкция для сказочника
Читая некоторые пословицы о сказках, невольно понимаешь, что они адресованы не тем, кто слушает эти удивительные истории, а тем, кто их слагает. Проще говоря, они являются неким подобием инструкции, способной помочь сказочникам. Ведь это дело только на первый взгляд простое, но стоит приступить к практике, как слова и предложения начинают ускользать…
К тому же, как упоминалось выше, эти мудрые изречения неустанно напоминают о том, что в таких историях важней всего то, что они смогут донести до слушателей. И вот несколько пословиц тому в подтверждение:
- Если сказка сладка, то и послушать ее всякий тянется.
- Мал был – сказки слушал, вырос – сам слагать начал, вот только не слушают.
- Всякая небылица в детской сказке хороша.
- Сказка – это золото, что блестит в глазах ребят.
- Без понукалки даже хороший сказочник заснуть может.
- Сказка сначала начинается, до конца читается, а в средине не перерывается.
Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок
Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.
Все мы с детства знаем эти строки из стихотворения Александра Пушкина «Сказка о Золотом петушке». Они говорят нам о том, что из сказки нужно извлечь скрытый смысл, понять, что правильно и неправильно, научиться на чужих ошибках. Ведь каждая сказка обязательно несёт поучительный момент. Так давайте подумаем, какая же может быть связь между сказками и магией?
В волшебных сказках в одном из типов самых древних видов донесения информации главные герои никогда не бывают одни, им всегда помогают, вот например Иван Царевич отправляется в путь искать Жар Птицу,а ему на встречу серый волк, который предлагает свою помощь или добрая девушка идет к лесной колдунье,а яблоня помогает ей выполнить все невыполнимые задания, но у волшебного помощника, а именно так называется роль волка или яблони есть свои особенности над которыми мы мало задумываемся:
1)Волшебный помощник принадлежит всегда тому странному эфирному миру, который люди считают вымышленным.
2)Мы как то упускаем, что герой живя вроде бы в таком мире как и мы,как то пешком доходит до иного мира,которому и принадлежат данные помощники, то есть в какой-то момент герой пересекает эту границу между мирами и там же оставляет его.
3)Бывает что и помощник проникает в мир главного героя,но случается это в результате каких то коллапсов или невиданной силы.
4)Нам часто кажется, что помощники в сказках помогают героям просто так,но вот увы, не так. К примеру серый волк и Иван царевич. Вспомним сказку, Иван царевич идет и видит надпись :»Кто сюда пойдет тот коня потеряет», — по сути вот он магический договор, который Иван царевич принимает, когда решает продвигаться вперед
Далее идет:» Вдруг вышел ему на встречу прибольшой серый волк и сказал «ох ты гой есий молодой юноша Иван царевич, ведь ты читал на столбе, что написано о смерти коня, так зачем сюда едешь?»,- волк вымолвил эти слова затем разорвал коня и пошел прочь в сторону, однако затем серый волк нагоняет героя и предлагает взамен свои услуги. И такая система договоров и услуги за услугу проступает почти в каждой сказке,которая берет свое начало издревле.
Например некоторые сказки Сивка-Бурка, где герой выполняет указания мертвяка и получает за это волшебного коня(Артефакт) или сказка Морозко говорящая печь предлагает героине простую пищу, поев та получает важные советы.
Так к чему ж я это все. В сказках мы можем увидеть, то как взаимодействует человек и эфирный мир, путем сотрудничества человека и духа-помощника. И это отображается во всех сказках различных народов, в некоторых есть напрямую джины, а в некоторых все очень хитро спрятано.
Великое разнообразие русских пословиц и поговорок
Помимо всего прочего, есть пословицы о сказках, которые трудно определить в какую-либо категорию. Более того, таких произведений устного народного творчества существует великое множество, и от этого порой захватывает дух.
Так, некоторые из них напоминают нам о старых сказках, как, например, пословица о белом теленке. Иные, наоборот, подталкивают людей придумывать все новые и новые рассказы. А третьи и вовсе не несут особой смысловой нагрузки. Также встречались пословицы и поговорки в сказках, точнее, их туда специально вставляли, дабы подарить им новую жизнь.
Для примера возьмем самые известные пословицы, которые довольно сложно отнести к отдельной категории:
- Жил-был царь, у него был отменный псарь, но не было пса – вот и история вся.
- На сказках, что на салазках.
- Пришел сказке конец, а мне дайте бубликов венец.
- Рассказал бы еще байку, да вот дома ее забыл.
- В рассказе есть все, да вот в руках после него пусто.
- Было время, и мы сказки рассказывали.
- Либо работу делай, либо сказку слушай.
В данном разделе собраны цитаты о сказках. Все детские сказки очень добры, мудры и поучительно. Недаром из сказок берется очень много мудрых высказываний, которые становятся цитатами. Сказки переносят нас в детство, учат быть добрее и лучше.
Это простая история, но её нелегко рассказать. В ней, как в сказке, много горя и, как сказка, она полна чудес и счастья.
Жизнь книги сейчас в большой опасности, ей угрожает много негативных явлений, связанных с развитием техники. Здесь нужно много думать и работать. В этом смысле мне помогает мое умение писать остросюжетные сказки. Это не детективы – сказка не может быть детективом, – но тем не менее она должна иметь заманчивый сюжет, соперничающий с компьютерной игрой, гонками и стрельбой. Ребенка нужно заворожить острой коллизией, заставить захотеть узнать, что будет за углом этого дома, и тем самым подарить ожидание необыкновенного и увлекательного. Меня бесконечно радует, когда дети говорят, что читать интересно.
Хороша та сказка, где есть взрослые мысли.
У тебя — своя сказка, а у меня — своя.
Мои родители читали мне сказки каждую ночь, и я верила в то, что и я сказочная принцесса, — впрочем, как и каждая маленькая девочка.
Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.
Почему мы должны искать кавалера? Разве сказки вышли из моды? Считайте меня старомодной, но в конце сказки от рыцаря требуется оторвать задницу от дивана и сесть на коня. (Разве сказки вышли из моды? В них принцессам приходится делать все самим. Считайте нас старомодными, но в конце сказки от рыцаря требуется, чтобы он оторвал задницу от дивана и сел на коня.)
Почему мы должны искать кавалера? Разве сказки вышли из моды? Считайте меня старомодной, но в конце сказки от рыцаря требуется оторвать задницу от дивана и сесть на коня. (Разве сказки вышли из моды? В них принцессам приходится делать все самим. Считайте нас старомодными, но в конце сказки от рыцаря требуется, чтобы он оторвал задницу от дивана и сел на коня.)
Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются.
Мы любим сказки, но не верим в них.
В сказках добро, после отчаянной борьбы, повсюду побеждает зло. Что же, на то они и сказки. В реальности же чаще все заканчивается наоборот и люди с болью постепенно избавляются от привитых им в детстве при помощи сказок иллюзий.
Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь.
Что плохого в сказках? В них всегда счастливый конец.
Дети могут учиться всему уже в том возрасте, когда вы им сказки читаете. «Овечка встретил коровку. «Му-му», — сказала коровка. «Бе-бе», — ответила овечка. Вы забиваете голову ребенка этим дерьмом и хотите, чтобы он вырос разумным?
Сказки, как старые друзья, их надо навещать время от времени.
Каждой сказке нужен старый добрый злодей. (Не бывает сказок, где нет старого доброго злодея.)
— Однажды давным-давно… жил-был рыбак. Забрасывал он свои сети в море… И в один прекрасный день…. — И? — И что? — Какая она? — Какая она? — Она была русалка? — Нет, не русалка. — Значит, она была селки? — Кто такая селки? — Девушка-тюлень. Можно услышать, как селки поют на Тюленьей Скале. — Кто тебе рассказал об этом? — Учитель. Она вышла из моря, сбросила свою тюленью шкуру и осталась жить на земле, пока море не призовёт её обратно. — У неё не было тюленьей шкуры. Она никак не могла вспомнить, как тонула. — И? — И… это всё. — Плохая сказка.
Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…
Знаешь, как появились сказки? Никто не хочет верить в реальность.
Говорят, сказки заканчиваются хорошо, даже если на первый взгляд так не кажется. Но мы с Хеком сначала были друзьями, потом полюбили друг друга. И все у нас было гладко. Может, у нас своя сказка.
Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь.
— Сказки… сказки. А что, есть сказки? Вы в школе проходили гражданскую войну?
— Само собой.
— Как? По учебникам или на собственном опыте? Чем книга сказок от них отличается?
— Книги по истории основаны на событиях…
— А книги сказок на чем? На фантазиях… откуда они? Ведь где-то берут начало.
— Когда Пожиратель мира умрёт, мы заведём себе ферму. — [Иронично:] О, да-а! Великий рыцарь Лиан-Чу скажет Пожирателю мира: «Я не боюсь тебя, злодей!», и — паф! — Пожиратель мира мёртв, и все вокруг счастливы!.. — Довольно. — Я не закончил! Природа оживёт, всё расцветёт, и нежные белые кролики будут летать над нами! — Всё! — Мы все пропадём! Пропадём, потому что какая-то малявка мечтает о рыцарях. Но жизнь не волшебная сказка! В реальности рыцари всегда погибают! Я не хочу, чтобы ты умер, Лиан-Чу!
Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.
Моя мечта — найти такого мужчину, который каждую ночь рассказывал бы мне новую сказку.
— Какой чудесный вечер, прямо как в сказке! А вы всё время в ней живёте, да? — Я долго верил в Деда Мороза. И если хотите, всё, что я потом делал, я делал для того, чтобы вернуть эту сказку. Где я принц на белом коне, вокруг меня чудовища, люди с пёсьими головами, а впереди меня ждёт… — Принцесса… — Вообще-то, королевство, но и принцесса тоже.
Если хотите, чтобы ваши дети росли умными, читайте им сказки.
Одни сказки читают, а другие в них живут.
Сказка детская, 500 рублей.
Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.
Жёлтый фон из листьев павших Ярче сказки, На деревьях задремавших Все окраски. Зелень, золото, багрянец — Словно пятна… Их игра, как дикий танец, Непонятна.
Джин не может причинить вред тому, у кого есть хотя бы малая часть лампы.
Охотнее всего верят сказкам те, кто кормится баснями.
Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце…
Лампу может найти только тот, в чьем сердце нет алчности.
В сказках добро, после отчаянной борьбы, повсюду побеждает зло. Что же, на то они и сказки. В реальности же чаще все заканчивается наоборот и люди с болью постепенно избавляются от привитых им в детстве при помощи сказок иллюзий
Сказки предпочтительнее правды. Моя блестящая дедукция — блеф. И ни у кого нет комплексов, раз Шерлок Холмс — заурядный человек.
Есть сказки, суть которых настолько очевидна, что даже если вы ни разу не задумывались, вы сейчас тут же скажите мне, про что эта сказка. Про что «Репка»? Про взаимопомощь. Вместе мы сильнее, чем по отдельности. Прошла доля секунды, вы тут же ответили. Про что «Колобок»? Надо слушаться старших, нельзя убегать из дома и садиться незнакомым женщинам на лицо. <…> Единственный смысл, который есть в этой сказке и то его видят только женатые — что отношения между мужем и женой всегда были одинаковые! Там порядок ударов очень важен. Дед бил, не разбил, бабка била, не разбила. Там пропущенный момент есть, где дед бил, не разбил и бабка такая: «Ой, дай сюда!»
В каждой детской сказке живет еще одна, которую в полной мере может понять лишь взрослый.
Мечта — это для меня что—то такое нереальное. А я очень реалистичный человек. Просто цепляюсь за каждый случай или шанс. И стараюсь использовать шанс до конца. Но мечты такой, как в сказке, у меня никогда не было. Я живу сегодняшним днем.
Потому что жизнь — это сказка пересказа дурака.
Сказка никогда не должна заканчиваться, даже если детство ушло, а мы все взрослые, и мир другой, и небо иное, и ничего нельзя вернуть…
… когда-нибудь ты дорастёшь до такого дня, когда вновь начнёшь читать сказки.
Самые хорошие сказки почему-то заканчиваются уведомлением о случае парной смерти в один день.
Сказки — это проверка памяти, поддерживаемая детьми и внуками.
Взрослые иногда нуждаются в сказке даже больше, чем дети.
Сказка прячется в закоулках реальности!
Сказки живут среди нас, надо только разглядеть, где и когда они начинаются.
Сказки бывают только в сказках. Правда куда непригляднее. Правда вообще всегда неприглядна, поэтому все и лгут.
У каждого своя сказка. Кто-то грезит о принце, а кому-то и короля достаточно.
Если бы сказку сделали былью, жизнь была бы ещё страшнее.
Минус сказок в том, что они приводят к разочарованию. В реальной жизни принц остаётся не с той принцессой. (Проблемы сказок в том, что они настраивают девушку на разочарование — принцы порой уезжают с другой принцессой.)
Женщины обожают сказки. Особенно те, что сочиняют про себя…
Когда сказка становится былью, придумывают новую, ещё более несбыточную.
Сказки как старые друзья — их надо навещать время от времени.
Сказки, написанные для детей, популярнее афоризмов, написанных для взрослых.
Сказки – литература сугубо реалистическая. Они обещают счастье и благополучие, но только в сказках.
— Если не сдохнешь на войне, что сделаешь, когда домой вернешься? — Он крепко обнимет мать. — Как в сказке.
И Человечество, отрады в буднях жизни не сыскав, Вернулось к вере в чудеса, душою в сказки детства впав.
Идёт направо — песнь заводит, налево — сказку говорит …
Только в сказках принцесса целует жабу, и та превращается в прекрасного принца. В жизни всё наоборот: принцесса целует принца, и он превращается в жабу.
Порой лишь сказка без прекрас Расскажет правду всю о нас.
Сказки врут не меньше, чем статистика! Но иногда в них можно найти капельку правды.
Башни дворцов-небоскрёбов уходят в небо, Сказочник травит байки простолюдинам, Что есть на свете вещи нужнее хлеба, И человек живёт ведь не им, единым.
… сказки открывали передо мною просвет в другую жизнь, где существовала и, мечтая о лучшей жизни, действовала какая-то свободная, бесстрашная сила.
Ты хотела, чтобы все кончилось как в сказке? В следующий раз просто возьми кино напрокат!
Оставалось время для последнего вопроса – Адриана чувствовала это. Она могла спросить, что это за мир и есть ли способ расколдовать его. Могла узнать, что таится по ту сторону жизни и насколько правдива каждая сказка. Но вместо этого она спросила: – А где же твой нарядный камзол и шляпа? – Ах, это, – рассмеялся Драгу. – Неужели ты думаешь, что у нас здесь такая же мода, как и семьсот лет назад? Лодка отчалила от берега, и девушка стала впадать в приятное сонливое забытье. А на берегу медленно таяла одинокая фигура заколдованного принца.
Сказка ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок.
Мы все хотим быть обманутыми. Мы любим сказки.
— Хочешь, я расскажу тебе сказку? — О чем она? — О любви, разумеется. О чем же еще может быть настоящая сказка? В этой сказке не будет ни начала, ни конца. Так как любая история бесконечна, пока в нее кто-то верит. Она бескрайня и неудержима, словно океан, любовно опоясывающий нашу планету…
— Ум человеческий ещё легче и подвижней воды, принимающей любую форму и постепенно проникающей в самые плотные предметы. Он лёгок и волен, как воздух, и, как воздух, делается тем легче и чище, чем выше от земли он парит. Поэтому в каждом человеке живёт стремление вознестись над повседневностью и легче и вольнее витать в горных сферах, хотя бы во сне., Внимая рассказам раба, вымыслу, придуманному другим, вы сами творили вместе с ним., Так ваш ум возносился по нити рассказа над существующим, казавшимся вам не столь прекрасным, не столь привлекательным, так ваш дух витал вольней и свободнее в неведомых горных сферах, сказка становится для вас явью, или, если угодно, явь становится сказкой, ибо вы творили и жили в сказке.
— Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал?
— Нет, — отвечал он, смеясь. — Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце.
Если девушка хочет, чтобы ее жизнь действительно была подобна сказке, вести себя она должна как принцесса, а не как дракон.
Сегодня нет лучшего убежища, чем сказка, — она переносит нас в ту нетленную вечность, что выбрала себе псевдонимом анахронизм — прошлое, которого не было.
Ох уф мне эти сказотьки, ох уф мне эти сказотьники!
Когда родители перестает быть волшебниками, дети перестают верить в сказки.
Во всякой сказке есть элементы действительности: если бы вы детям преподнесли сказку, где петух и кошка не разговаривают на человеческом языке, они не стали бы ею интересоваться. — Полное собрание сочинений, т. 36, с. 19
Беда в том, что я никому не принц и никому не принцесса. Я – всего лишь я, и нет у меня никаких доспехов, тем более сверкающих. Я вообще не из волшебной сказки.
Хороша та сказка, где есть взрослые мысли.
Сказочность — это мир чудесного, который входит в действительный мир, ничем не нарушая его внутреннего строя и не уничтожая его связности.
Перестань подражать нам и напиши свою собственную сказку.
Вообще с детства обожаю сказки! Мне кажется, что это вовсе не ложь, а вполне реальные истории. Просто каждый рассказчик, передавая их дальше, чуть-чуть привирал, и когда-то произошедшее событие обрастало всё новыми и новыми деталями, пока не превращалось из были в небылицу. Но если читать сказку внимательно, то всё лишнее можно отбросить, и правда обязательно выйдет наружу.
Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки, рассказывается не сзади, а спереди, не как дядя Селиван тулуп надевал. А эта сказка мною не выдумана, из старых лык не выплетена и заново шелком не выстрочена: мне её по летним дням да по осенним ночам рассказывал Савка-Журавка долгоног, железный нос. — прибаутка, не относящаяся к сюжету
Всем известно, что прекрасный принц не появится никогда, а Спящая красавица, возможно, давно уже мертва.
Из глубин веков вся информация передавалась в первую очередь самым надежным и простым способом – через слово. Люди просто рассказывали друг другу, как всё было на самом деле. История обрастала новыми подробностями, присказками и нелепыми дополнениями. Враньем и бахвальством тоже утяжелялась, как водится. Но в глубине каждой сказки, каждой легенды – всегда нечто важное, случившееся на самом деле.
— Я очень верю в сказки, — говорила г-жа де Розэ́, улыбаясь, и, действительно, вне её благоразумия, её сердце в них верило. — Почему невозможно, — продолжала она шутя, — чтобы карлики в длинных колпаках приходили по ночам пить росу из горькой чашечки львиного зева?.. И Сабина вспоминала, как и она когда-то любила нескончаемую повесть о семействе улиток, жившем в траве, под крышей из морских листьев — перевод: Марина Цветаева), 1916
Любовь — это не сказка, любовь — это просто любовь.
Если заметишь на сцене птицу,Крылья которой покрылись пылью, Знай: она их отряхнуть стремиться, Сделав для зрителей сказку былью.
Нам сказки важны всего более как материалы для характеристики народа.
Надо увлекаться не красивой сказкой, а красивой реальностью.
Верите ли вы в сказки? Я нет. Жизнь навсегда отучила меня в них верить. Принцев не существует. Особенно, принцев для булочек. Кони существуют, конечно, но я предпочитаю гладить их красивые морды, а не ездить верхом. Тяжелая. Жалко лошадок. Внимание вопрос, если в жизни появляется индивид под названием «принц». Что делать с этим счастьем? Куда от этого «счастья» прятаться? «Зачем бежать, если можно радоваться своей удаче?» — спросите вы. Повторяю. Потому что принцев не существует…
Нет лучше тех сказок, которые создаёт сама жизнь.
У всех людей свои сказки…
Я подумала, что нахожусь будто бы в середине выцветшей сказки, — меня снесло непонятным ураганом из квартиры, а теперь я иду непонятно куда, чтобы найти дорогу назад или чтобы радостно её потерять.
Для сказки и того довольно, Что слушают её без скуки, добровольно.
Мир совсем не такой, каким мы его видим. Он не кукольный дом, где все любят друг друга. Так бывает лишь в сказках. В реальной жизни мы все чужие, хотя вынуждены быть вместе. Нельзя верить даже родителям, даже им…
Сначала перестала видеть сказку за театральным представлением, разглядев убогие декорации и подтекший грим актеров. Потом разучилась слушать чужие сердца, погрузившись в свое безумие. Стала почти равнодушной…
Не боюсь я ни кладбищ, ни мертвецов… Свободен я от предрассудков и давно уже отделался от нянюшкиных сказок, но, очутившись среди безмолвных могил тёмною ночью, когда стонал ветер и в голове бродили мысли одна мрачнее другой, я почувствовал, как волосы мои стали дыбом и по спине разлился внутренний холод…
Дети могут учиться всему уже в том возрасте, когда вы им сказки читаете. «Овечка встретил коровку. «Му-му», — сказала коровка. «Бе-бе», — ответила овечка. Вы забиваете голову ребенка этим дерьмом и хотите, чтобы он вырос разумным?
Всякая сказка имеет глубокие корни.
… нельзя начинять романы сказками, а сказки — реалиями: допустим, представлять, что волшебница действительно бросила гребень, который превратился в дремучий лес, но уточнить: так как у нее была перхоть, то бор возник, полный цветочного пуха!
А как? Чтобы не простудиться, надо тепло одеваться. Чтобы не упасть, надо смотреть под ноги. А как избавиться от сказки с печальным концом?
Ведь в сказках и историях содержатся все истины на свете, знаете ли.
В мире нет ничего, что не может быть поучительным, — нет и сказок, которые не заключали бы в себе материал «дидактики», поучения. В сказках прежде всего поучительна «выдумка» — изумительная способность нашей мысли заглядывать далеко вперед факта.
— Неужели Вы верите в эти сказки?
— В страшные — да… В добрые — нет, а в страшные — сколько угодно.
Каждая женщина – Шехерезада. Она рассказывает мужчине сказки, чтобы усыпить в нем зверя. Усыпить… и погубить.
Каждой сказке нужна запоминающаяся деталь.
В детских сказках всегда есть что-то зловещее.
Жизнь — это сказка, которую пишет каждый для себя сам.
Не бойся сказки, бойся лжи!
Сказки могут вести нас, как путеводная нить.
Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.
Когда я был твоего возраста, я любил читать сказки перед сном: «Три маленьких сантаранца», «Голый король далек», «Белоснежка и семь ключей от ада» — классику, в общем.
– С тех пор как я узнала, что Деда Мороза не бывает, разочаровалась в чудесах. В жизни нет места сказкам. – Я жалко улыбнулась.
У тебя — своя сказка, а у меня — своя.
У него было три сына-царевича. Первый… мнэ-э-э… Третий был дурак, а вот первый?..
А чтоб нам не было скучно, мы превращаем небо и землю в сказку.
Почему мы должны искать кавалера? Разве сказки вышли из моды? Считайте
меня старомодной, но в конце сказки от рыцаря требуется оторвать задницу от дивана и сесть на коня.
Вы сюда приехали, чтобы записывать сказки, а мы здесь работаем, чтобы сказку сделать былью.
— Прошу, не делай мне больно, — произнесла Шу, пытаясь выиграть время, пока не решит, что делать дальше. — Любовь — это боль, принцесса, — он склонил голову набок, и на его лице заиграла соблазнительная улыбка. — Значит, ты помнишь о любви ко мне? — удивилась Шу. — Ну, конечно же, — произнес он. — нет.
Минус сказок в том, что они приводят к разочарованию. В реальной жизни принц остаётся не с той принцессой.
— Миллион сказок о том, как принц освобождает принцессу… Пора менять стереотипы!
— Нельзя менять законы жанра! Они проверены на фокус-группах! Они работают! Позволь спасти тебя…
— Ты знаешь, что она в конце умерла? — спросила Аксель, читая дневник. — Что это вообще за сказка такая? — Та, которую рассказал бы Чармвилль Глиммер, — ответила Фейбл…
— Помнишь Золушку? Тыква превращается в карету, а мыши — в лошадей.
— Чувак, а еще педерастичней ты быть не можешь?.. Не вздумай отвечать.
Я дала Генри эту книгу, чтобы у него было что-то, что должно быть у всех — надежда. Вера в то, что счастливый конец хотя бы возможен — это большая сила.
… сказочные герои были прокляты, обречены на вечный сон сотни лет назад. Они просыпаются ненадолго всего раз в каждые сто лет, вот тогда-то вы и можете с ними повстречаться.
Мы любим сказки, но не верим в них.
Нельзя поверить в красивую сказку, пока не расскажут страшную.
— Так сказки — это нечто вроде выдумок? — спросила я. — Сказки — это истории, — ответила Зола. — Каждая жизнь, что мы проживаем — своего рода история. Если мы будем считать чужие истории выдумками, кто знает, вдруг наша собственная история тоже всего лишь чья-то выдумка?
Каждой сказке нужен старый добрый злодей.
Вот зачем нам нужны сказки — перед лицом жестокой действительности они напоминают нам о том, что счастливые финалы все-таки возможны.
Они уснули, как дети в сказке.
Что плохого в сказках? В них всегда счастливый конец.
Время от времени девушка добивается своей сказки.
Когда-то в детстве Лаванде прочитали сказку, в которой злодей оказался самым лучшим из героев. Белая долго плакала. «Такие сюжеты не должны выходить за пределы романов!»
Одни сказки читают, а другие в них живут.
Папа очень торопился, рассказывая сыну сказку, поэтому зайка давился, но жрал Колобка.
Всё на свете — сказка. И ты, и я.
Знаешь, как появились сказки? Никто не хочет верить в реальность.
— Мы сами делаем наши сказки!
— Только, когда нам приходится. Тебе это не нужно.
Ограбление века… в смысле няшек. Действующие лица: Я — главный вор. Кот Ученый — подстраховка. Стая гусей-лебледей — на стреме. Лиса Патрикеевна — дополнительная страховка для стрема. Серый Волк — взломщик. Орда драконов, затаившихся в кустах, — наше прикрытие. Воинственные Белки на подхвате.Великие Боевые Ежи в засаде, на другой стороне моста.Место действия: опушка сказочного леса.
Сказки предпочтительнее правды. Моя блестящая дедукция — блеф. И ни у кого нет комплексов, раз Шерлок Холмс — заурядный человек.
Первый снег — как первая любовь. Скорее всего растает, но с него начинается сказка.
Ведь, значит, мы с тобой любим друг друга, раз нам достаточно без конца перечитывать одну сказку!
Взрослые иногда нуждаются в сказке даже больше, чем дети.
Холодный вечер осенней сказки. И лунной ночью моросящий звонкий дождь.
Старая сказка может ожить, если слишком часто рассказывать ее детям перед сном.
Моя мечта — найти такого мужчину, который каждую ночь рассказывал бы мне новую сказку.
Чем дольше женщина верит в сказки, тем дольше она ведёт себя как девочка.
Взрослым девочкам противопоказано верить в сказки! Это грозит разочарованием, психозом, обманом.