Похожи ли мои ровесники на молодежь былых времен сочинение аргументы из литературы

Так часто нам приходится слышать от представителей старшего поколения, что мы стали хуже, чем они когда-то были. Эти упреки говорят о том, что мы совсем не похожи на наших мам и пап, бабушек и дедушек, раз они так расстраиваются и волнуются. Но что же изменилось? К лучшему это или к худшему? Обо всем этом пишут современные авторы.

Например, популярный романист Роналд Смит в книге «Пик» дал подробную характеристику новому поколению людей. Мои сверстники очень смелые, прогрессивные и решительные. Таким его сделали расширенные возможности: теперь каждый подросток знает, что ему все по плечу, ведь он имеет доступ к исключительным технологиям, знаниям и открытиям. Все это использовал главный герой книги «Пик», покоряя свою мечту — вершину Эвереста. Мальчик стал самым молодым человеком, которому удалось забраться на эту гору. Родители Пика были скалолазами, поэтому даже его имя обозначает цель, ради которой подростку придется бороться с собой и очень много трудиться. Но в распоряжении Пика оказываются наработки многих путешественников и ученых. Он имеет профессиональное оборудование и целую команду, которая пройдет это испытание на прочность вместе с ним. В итоге ему удается пройти этот тернистый путь и наладить отношения с отцом, которого он не видел многие годы. Пример Пика показывает нам отличие нынешней молодежи от поколения его отца: герой достиг тех же целей гораздо раньше, потому что был смелее и решительнее благодаря всесторонней поддержке. Ему было гораздо проще повторить достижение отца, так как в его время появилось гораздо больше возможностей, и он имел отвагу и решимость ими воспользоваться.

Чем же мои сверстники еще отличаются от своих предков? Разницу показала Ю.Н. Кузнецова в романе «Первая работа». Мои сверстники с самого детства задумываются о карьере и финансовом благополучии. Эта практичность отличает их от предшественников, судьбу которых определяло положение их семьи. Убедиться в этом поможет пример из книги «Первая работа». Героиня сама еще учится, а уже берется за полноценную работу, чтобы накопить на поездку в Испанию. Ее родители живут скромно и не могут позволить себе таких путевок. Но Маша решает заняться репетиторством, чтобы самостоятельно оплатить путешествие. Первые уроки даются девочке нелегко: ей приходится искать индивидуальный подход к ученице, вырабатывать свои педагогические методы. Однако она не отчаивается и идет к своей цели очень настойчиво. Маша умеет экономить, планировать бюджет, думает о своем будущем, поэтому ей удается скопить деньги на путевку. В отличие от предшествующих поколений, наши современники практичны, рациональны, самостоятельны и финансово грамотны. В отличие от своей непутевой тети, которой понадобилась вся сумма, накопленная Машей, для покрытия долгов, главная героиня имела находчивость и целеустремленность, поэтому с детства взяла ответственность за судьбу в свои руки.

Таким образом, мои ровесники не похожи на молодёжь былых времён, так как сейчас у нас совсем другие возможности и перспективы. Мы живем в другое время и можем развиваться гораздо быстрее за счет инновационных технологий. Поэтому мы стали более практичными и рациональными людьми, которые стремятся к финансовому благосостоянию уже с ранних лет.

Тематическое направление: 2.2. Человек и общество

На сегодняшний день мир кардинально отличается от того мира, что был десять, пятьдесят, сто лет назад. Раньше были разные ценности, цели и традиции. Если сравнить молодежь тех и нынешних времен, единственная схожесть была в их убеждениях. Как и в прошлом, так и сейчас очень много подростков считают себя самостоятельными и умными, из-за чего допускают нелепые, а иногда грубые ошибки, которых можно было бы избежать. Также сегодня такое чувство, как любовь уже не ценится. Только единицы из огромной толпы в прошлом были похожи целями с теми, кто живет сейчас.

Примером такого человека является Евгений Базаров. Этот герой опередил время и имел те же взгляды на мир, что и нынешняя молодежь. А если точнее, это: восхваление науки и выбор карьеры вместо любви. В отличие от своих сверстников, Базаров не пытается равняться на всех. Он не одевается роскошно и не танцует на балу, разговаривает простым языком. Тогдашняя молодежь больше ценила отношения, статус и красноречивость. Даже его друг, Аркадий Кирсанов, выбрал отношения, чем веру и поддержку своего друга. Евгений Базаров среди такой же молодежи, как и он сам, был белой вороной. Сейчас бы его восприняли как простого человека, у которого свое понимание окружающего мира. Но, прочитав Отцы и дети, понимаешь, что его считают странным.

Также примером схожести между молодежью прошлого и настоящего изображает Достоевский в Родионе Раскольникове. В произведении герой решил, что он достаточно взрослый и самостоятельный, и уехал учиться в крупный город, где его встречают множество проблем. Из-за того, что у семьи героя не было достаточно денег, ситуация ухудшилась. Раскольников начинает думать о теории с разделением людей на две категории: низших — тварей, дрожащих и высших — те, кто право имеет. В будущем эта теория стала самой грубой ошибкой в жизни героя. Из-за своего глубокого убеждения в том, что его теория — это истина, он решает стать героем, что вершит правосудие. В результате чего он обрек свою жизнь на мучительное наказание: терзание души из-за преступления против человечности. Вначале в Раскольникове можно встретить такое качество, как гордость, но после оно изменяется в постоянное раздумье. Анализируя характер героя, можно найти одно сходство среди молодежи всех времен. Это возвышение себя в разных областях или во всех сразу. Родион даже не посоветовавшись с близким ему людьми, все равно идет проверить свою безумную теорию. В итоге вместо ожидаемого результата мы получаем совершенно обратную реакцию.

В заключение, сравнивая своих ровесников с литературными героями, я могу смело сказать, что в прошлом все же встречались такие же люди, как и сегодня, но их было крайне мало. Единственная схожесть между молодежью прошлого и настоящего — это гордость за свои мысли и заслуги. Даже если это заслуга очень маленькая, даже если это мысль безумна, любое поколение в молодости будет считать себя хоть раз гением.

Здравствуйте, Karolina!

Ваше сочинение соответствует установленным требованиям: «Объём итогового сочинения» и «Самостоятельность написания итогового сочинения».

К сожалению, по критерию К2 вы получаете 0 баллов. Следовательно, «незачёт» по всей работе в целом. Чтобы вы смогли достойно подготовиться к итоговому сочинению, я продолжу проверку вашей работы. Пожалуйста, прислушайтесь к моим замечаниям.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Обоснование: в сочинении вы демонстрируете способность рассуждать на предложенную тему.

К2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов

Доказывая свою позицию, вы пытаетесь подкрепить её обращением к литературному материалу. Однако ваши рассуждения весьма ошибочны, допущены фактические ошибки. Поэтому возникает справедливый вопрос: читали ли вы произведения в полном объёме?

Примером такого человека является Евгений Базаров.

Постарайтесь указывать название произведения и его автора. Евгений Базаров – главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Этот герой опередил время и имел те же взгляды на мир, что и нынешняя молодежь. А если точнее, это: восхваление науки и выбор карьеры вместо любви.

Евгений Базаров пытался построить свою жизнь согласно теории нигилизма. Однако в душе героя пробудились чувства, которые он отрицал. Среди них и способность любить: главный герой влюбился в Ольгу Одинцову и понял, что не в силах противиться этому чувству.

Даже его друг, Аркадий Кирсанов, выбрал отношения, чем веру и поддержку своего друга.

Аркадий Кирсанов, попав под влияние Базарова, захотел быть похожим на него. Однако в глубине души ему чужда теория нигилизма: его идеал – семья. Со временем Аркадий Кирсанов перестал слепо повторять суждения своего друга. Поэтому он не стоял перед выбором, описанным вами.

Также примером схожести между молодежью прошлого и настоящего изображает Достоевский в Родионе Раскольникове.

Желательно указывать не только фамилию писателя, но и инициалы имени и отчества.  Правильно: Ф.М. Достоевкий.

В произведении герой решил, что он достаточно взрослый и самостоятельный, и уехал учиться в крупный город, где его встречают множество проблем.

Откуда вы взяли эту информацию?

Из-за того, что у семьи героя не было достаточно денег, ситуация ухудшилась. Раскольников начинает думать о теории с разделением людей на две категории: низших — тварей, дрожащих и высших — те, кто право имеет.

Логический провал. Непонятно, какая ситуация ухудшилась? Кроме того, причиной появления теории стала не нехватка денег. Это мысль поверхностна. В основе – социальные, нравственные и исторические причины.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Обоснование: в сочинении есть логические нарушения, которые существенно препятствуют пониманию смысла написанного.

На сегодняшний день мир кардинально отличается от того мира, что был десять, пятьдесят, сто лет назад. Раньше были разные ценности, цели и традиции. Если сравнить молодежь тех и нынешних времен, единственная схожесть была в их убеждениях. Как и в прошлом, так и сейчас очень много подростков считают себя самостоятельными и умными, из-за чего допускают нелепые, а иногда грубые ошибки, которых можно было бы избежать. Также сегодня такое чувство, как любовь уже не ценится. Только единицы из огромной толпы в прошлом были похожи целями с теми, кто живет сейчас.

Ваше вступление изобилует тезисами (отмечены разными цветами). Поэтому непонятно, какую именно мысль вы хотите доказать в сочинении. Кроме того, многие из ваших суждений безосновательны, а между предложениями нарушена логическая связь.

На сегодняшний день мир кардинально отличается от того мира, что был десять, пятьдесят, сто лет назад. Раньше были разные ценности, цели и традиции.

Десять лет назад «были разные ценности, цели и традиции»? Разве это так? А в чём именно произошли кардинальные изменения? Даже если подразумевать больший промежуток времени. Неужели традиции в наше время не соблюдаются?

ТРАДИЦИЯ, -и; ж. [от лат. traditio — передача] 1. Исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы и т.п. Традиции русского флота. Национальные традиции. Ломка традиций. Сохранять, хранить традиции. Литературная т. Балет выдержан в лучших традициях русской школы. 2. Установившийся порядок, неписаный закон в поведении, в быту; обычай, обыкновение. Войти в традицию. Стать традицией. Т. праздновать Новый год. По традиции капитан оставляет судно последним. 3. чего. Обычная, закрепившаяся норма чего-л. Т. сценического произношения. (Грамота. ру.)

Раньше были разные ценности, цели и традиции. Также сегодня такое чувство, как любовь уже не ценится.

А как же вечные ценности? Кстати, любовь считается одной из них. Почему вы решили, что «сегодня она не ценится»? Эта мысль звучит абсурдно.

Если сравнить молодежь тех и нынешних времен, единственная схожесть была в их убеждениях. Как и в прошлом, так и сейчас очень много подростков считают себя самостоятельными и умными…

Как вам удалось прийти к этому выводу?

Примером такого человека является Евгений Базаров.

Неудачный зачин. Наличие указательного местоимения, которое ни на что не указывает. Какого «такого» человека? Второй абзац следовало бы начать с другой фразы. Лучше: Примером человека, который…, является Евгений Базаров.

Этот герой опередил время и имел те же взгляды на мир, что и нынешняя молодежь.

Логический провал. Какие именно «те же взгляды» имел Базаров? А современная молодёжь?

А если точнее, это: восхваление науки и выбор карьеры вместо любви.

Значит, современная молодёжь выбирает либо карьеру, либо любовь, т.е. что-то одно? Вы в этом уверены?

Тогдашняя молодежь больше ценила отношения, статус и красноречивость.

Вы ставите в один ряд несопоставимые друг с другом понятия.

Евгений Базаров среди такой же молодежи, как и он сам, был белой вороной.

Противоречивое суждение.

Белая ворона. О человеке, резко выделяющемся среди других, непохожем на окружающих. (Источник: Грамота.ру.)

Но, прочитав Отцы и дети, понимаешь, что его считают странным.

Нелогично называть название анализируемого произведения в микровыводе.

Также примером схожести между молодежью прошлого и настоящего изображает Достоевский в Родионе Раскольникове.

Неудачный зачин. Нельзя начинать абзац слов «также», «ведь», «поэтому».

Ф.М. Достоевский никак не мог изобразить молодежь настоящего и ваших ровесников в том числе. Писатель умер в 1881 г.

Из-за своего глубокого убеждения в том, что его теория — это истина, он решает стать героем, что вершит правосудие.

Логический провал. О каком правосудии идёт речь?

Вначале в Раскольникове можно встретить такое качество, как гордость, но после оно изменяется в постоянное раздумье.

Вы ставите в один ряд несопоставимые друг с другом понятия. Как «гордость может смениться раздумьем»?

ГОРДОСТЬ, -и; ж. 1. Чувство собственного достоинства, самоуважения. Национальная г. Мужская, девичья г. Рабочая, профессиональная г. Г. не позволяет принять чью-л. помощь. Г. мешает сделать что-л. Из гордости сделать что-л. 2. Чувство удовлетворения от осознания достигнутых успехов, чувство превосходства в чём-л. Говорить с гордостью. Испытывать г. Г. отца, сына. Г. за чьи-л. успехи. Г. за науку. Г. за родину. С гордостью думать, говорить о ком-л. 3. Устар. и Разг. =Гордыня. Его отказ поняли как проявление гордости. 4. кого или чья. О том, кем (чем) гордятся. Эти музыканты — слава и г. нашей страны. Ты моя радость, моя г.! Она была красой и гордостью семьи. (Источник: Грамота. Ру.)

РАЗДУМЬЕ, -я; мн. род. -мий, дат. -мьям; ср. 1. к Раздумывать (2 зн.). Информация к раздумью. Кончай р., пора приступать к делу! 2. Состояние размышления, погружённости в свои мысли. Стоять в р. Вывести кого-л. из раздумья. Впасть, погрузиться в р. 3. мн.: раздумья, -ий. Мысли, думы. Глубокие раздумья. Занести свои раздумья в дневник. Тяжкие раздумья. Обратиться к раздумьям писателей девятнадцатого века. (Источник: Грамота. Ру.)

Родион даже не посоветовавшись с близким ему людьми, все равно идет проверить свою безумную теорию.

Если следовать вашей логике, то получается, что перед убийством старухи-процентщицы Родиону Раскольникову нужно было «посоветоваться с близкими людьми». Как вы себе это представляете? А если бы «близкие люди» согласились с его «безумной теорией»?.. Теория Раскольникова безнравственна, а убийство противно природе человека.

В итоге вместо ожидаемого результата мы получаем совершенно обратную реакцию.

Абсолютно невнятная мысль. Какой «ожидаемый результат» вы имеете в виду? О какой «обратной реакции» пишете?

Как и в прошлом, так и сейчас очень много подростков считают себя самостоятельными и умными, из-за чего допускают нелепые, а иногда грубые ошибки, которых можно было бы избежать. Также сегодня такое чувство, как любовь уже не ценится. Только единицы из огромной толпы в прошлом были похожи целями с теми, кто живет сейчас.

В заключение, сравнивая своих ровесников с литературными героями, я могу смело сказать, что в прошлом все же встречались такие же люди, как и сегодня, но их было крайне мало. Единственная схожесть между молодежью прошлого и настоящего — это гордость за свои мысли и заслуги.

Отвечая на вопрос темы, вы подменяете «прошлое» и художественные произведения, которые вы пытаетесь анализировать. Это не одно и то же. Кроме того, откуда вы знаете, что в прошлом «было крайне мало людей», похожих на современную молодёжь?

Даже если это заслуга очень маленькая, даже если это мысль безумна, любое поколение в молодости будет считать себя хоть раз гением.

Каков смысл этой фразы?

К4 (речь) + 0 баллов

Обоснование: в сочинении есть речевые ошибки, которые затрудняют понимание смысла высказываний.

Раньше были разные ценности, цели и традиции.

Речевая недостаточность. Чьи, какие цели, ценности, традиции?

Если сравнить молодежь тех и нынешних времен, единственная схожесть была в их убеждениях.

Этот герой опередил время и имел те же взгляды на мир, что и нынешняя молодежь.

Немотивированное использование разговорной лексики. Лучше: современная молодежь. Неудачное использование местоимения.

А если точнее, это: восхваление науки и выбор карьеры вместо любви.

Неудачный выбор слова отмечен красным. Что значит «восхваление» науки?

Смешение лексики разных исторических эпох. Слово «карьера» употреблено неудачно.

Только единицы из огромной толпы в прошлом были похожи целями с теми, кто живет сейчас.

Речевая недостаточность: какими целями? Неудачное сочетание слов отмечено красным.

А если точнее, это: восхваление науки и выбор карьеры вместо любви.

Пропуск слова. Лучше: выбор в пользу карьеры, а не любви.

В отличие от своих сверстников, Базаров не пытается равняться на всех.

Речевая избыточность отмечена красным. Неудачное сочетание слов синим. Кроме того, получается, что сверстники Базарова пытались «равняться на всех»?

Он не одевается роскошно и не танцует на балу, разговаривает простым языком.

Неудачное сочетание слов.

Тогдашняя молодежь больше ценила отношения, статус и красноречивость. Даже его друг, Аркадий Кирсанов, выбрал отношения, чем веру и поддержку своего друга.

Немотивированное использование разговорной лексики.

Евгений Базаров среди такой же молодежи, как и он сам, был белой вороной.

Неудачное употребление фразеологического оборота.

БЕЛАЯ ВОРОНА. Это выражение употребляется (часто с неодобрительным оттенком) по отношению к  людям чудаковатым, необычным, резко выделяющимся среди других.  (Источник: Грамота.ру.)

Сейчас бы его восприняли как простого человека, у которого свое понимание окружающего мира.

Неточное словоупотребление.

Также примером схожести между молодежью прошлого и настоящего изображает Достоевский в Родионе Раскольникове.

Неудачное сочетание слов.

В произведении герой решил, что он достаточно взрослый и самостоятельный, и уехал учиться в крупный город, где его встречают множество проблем.

Речевая избыточность.

В произведении герой решил, что он достаточно взрослый и самостоятельный, и уехал учиться в крупный город, где его встречают множество проблем. Из-за того, что у семьи героя не было достаточно денег, ситуация ухудшилась.

Повтор слова.

Раскольников начинает думать о теории с разделением людей на две категории: низших — тварей, дрожащих и высших — те, кто право имеет.

Неточное словоупотребление отмечено красным. Пропуск слов – синим. Лучше: теория, которая подразумевала…

В будущем эта теория стала самой грубой ошибкой в жизни героя.

Неточное словоупотребление.

Из-за своего глубокого убеждения в том, что его теория — это истина, он решает стать героем, что вершит правосудие.

Неточное словоупотребление.

В результате чего он обрек свою жизнь на мучительное наказание: терзание души из-за преступления против человечности.

Неудачное сочетание слов.

Вначале в Раскольникове можно встретить такое качество, как гордость, но после оно изменяется в постоянное раздумье.

Речевая недостаточность отмечена красным, неудачное сочетание слов – синим.

Это возвышение себя в разных областях или во всех сразу.

Неудачное сочетание слов.

Единственная схожесть между молодежью прошлого и настоящего — это гордость за свои мысли и заслуги.

Неудачное сочетание слов.

Даже если это заслуга очень маленькая, даже если это мысль безумна, любое поколение в молодости будет считать себя хоть раз гением.

Повтор слова отмечен красным. Неудачное сочетание слов — синим.

К5 (грамотность) + 1 балл.

Орфография

Но, прочитав Отцы и дети, понимаешь, что его считают странным.

Не хватает кавычек. Правильно: «Отцы и дети».

Пунктуация

Ошибки:

А если точнее, это: восхваление науки и выбор карьеры вместо любви.

Необоснованная постановка двоеточия.

Раскольников начинает думать о теории с разделением людей на две категории: низших — тварей, дрожащих ТИРЕ и высших — те, кто право имеет.

Лишняя запятая. Не хватает тире после слова «дрожащих».

Родион ЗПТ даже не посоветовавшись с близким ему людьми, все равно идет проверить свою безумную теорию.

Не хватает запятой перед деепричастным оборотом.

Грамматика

Как и в прошлом, так и сейчас очень много подростков считают себя самостоятельными и умными, из-за чего допускают нелепые, а иногда грубые ошибки, которых можно было бы избежать.

«И» можно опустить.

В отличие от своих сверстников, Базаров не пытается равняться на всех. Он не одевается роскошно и не танцует на балу, разговаривает простым языком.

Было бы лучше эти высказывания объединить в одно предложение, т.к. вторая часть поясняет первую.

Даже его друг, Аркадий Кирсанов, выбрал отношения, чем веру и поддержку своего друга.

Ошибка в построении предложения с ОЧП. Правильно: веру в друга и его поддержку.

В этом предложении есть ещё одна ошибка в употреблении ОЧП. Правильно: выбрал отношения, А не веру…

Но, прочитав Отцы и дети, понимаешь, что его считают странным.

Ошибка в употреблении приложения. Правильно: роман «Отцы и дети» / «Отцов и детей».

Раскольников начинает думать о теории с разделением людей на две категории: низших — тварей, дрожащих и высших — те, кто право имеет.

Ошибка в выборе формы местоимения. Правильно: теХ.

Кроме того, в предложении не хватает кавычек при цитировании.

Из-за своего глубокого убеждения в том, что его теория — это истина, он решает стать героем, что вершит правосудие.

Ошибка в построении предложения с придаточной частью.

Даже если это заслуга очень маленькая, даже если это мысль безумна, любое поколение в молодости будет считать себя хоть раз гением.

Ошибка в употреблении формы местоимения. Правильно: этА заслуга, этА мысль.

Этот герой опередил время и имел те же взгляды на мир, что и нынешняя молодежь. А если точнее, это: восхваление науки и выбор карьеры вместо любви. В отличие от своих сверстников, Базаров не пытается равняться на всех. Он не одевается роскошно и не танцует на балу, разговаривает простым языком.

Из-за того, что у семьи героя не было достаточно денег, ситуация ухудшилась. Раскольников начинает думать о теории с разделением людей на две категории: низших — тварей, дрожащих и высших — те, кто право имеет. В будущем эта теория стала самой грубой ошибкой в жизни героя. Из-за своего глубокого убеждения в том, что его теория — это истина, он решает стать героем, что вершит правосудие. В результате чего он обрек свою жизнь на мучительное наказание: терзание души из-за преступления против человечности.

Ошибки в видо-временной соотнесённости глагольных форм. Говоря о действиях героев, нужно использовать глаголы в форме прошедшего времени.

Общий вывод по работе

Итак, Karolina, ваше сочинение оценивается на «незачет». Вам стоит всерьёз поработать над логическим, речевым и грамматическим оформлением ваших письменных работ. Внимательно читайте произведения! Если у вас возникают трудности с их интерпретацией, обязательно обращайтесь за помощью к дополнительной литературе.

Удачи!

Любовь и ненависть, добро и зло существуют с момента, как появился первый человек. Это утверждение лежит в основе того, что общество развивается циклично, то есть первое и третье поколения могут быть если не идентичными, то невероятно схожими. Однако похожи ли мои ровесники на молодежь былых времен? Ответить на этот вопрос я постараюсь с помощью литературных произведений.

В произведении Роналд Смит «Пик» читатель знакомится с подробной характеристикой современного поколения. Это смелые, решительные и прогрессивные личности, которые стремятся поймать волну жизни, обуздать этот мир. Главный герой также стремился осуществить мечту, которая заключалась в покорении Эвереста. Мальчик смог стать самым молодым альпинистом, взобравшись на популярную вершину.

Пик много работал над собой, преодолевал трудности ради будущего. Молодой человек изучает труды путешественников и ученых, приобретает профессиональное оборудование и создает команду единомышленников. Блестящие организаторские способности и обузданный мятежный дух позволили Пику и его команде прийти к цели, покорить вершину и собственное я.

Пик — это образ современного поколения, однако чем он отличается от молодежи прошлого столетия? В произведении Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» Скарлетт, как и ее ровесники, не боится «играть против правил», рвется вперед за мечтой. Это одно из первых поколений молодежи, представители которой отказывались от черствых традиций и консерватизма. Они еще не знают жизни, о грядущем военном безумии, но уже готовы поставить на кон собственное существование, чтобы приблизиться к цели, свободному будущему. Главным отличием же между этим поколением молодежи и современным будет то, что последние ставят хотя и безумные, но конкретные цели.

Таким образом, мои ровесники не в полной мере соответствуют молодежи былых времен. Мы стали более практичными и рациональными людьми, которые стремятся к финансовому благосостоянию уже с ранних лет.

Каждому предыдущему поколению кажется, что «были люди в наше время, не то, что нынешнее племя», но на самом деле это не так. Молодости всегда свойственны одни и те же достоинства и недостатки — это доказывает и сама жизнь, и примеры из литературы. В мировой литературе центральным образом романа преимущественно становится молодой герой, поэтому отследить черты поколений несложно.

Классический пример — это роман «Над пропастью во ржи» Дж. Д. Селинджера. Его главный герой — неуравновешенный подросток Холден Колфилд, в котором миллионам подростков из 21 века несложно узнать себя, ведь они точно так же склонны к эскапизму и бунту против старшего поколения. Действительно, так ли уж современные тинейджеры отличаются от Холдена, который говорит: «А люди всегда думают, что они видят тебя насквозь. Мне-то наплевать, хотя тоска берет, когда тебя поучают — веди себя как взрослый»?

Хорошим примером может послужить и английским роман писательницы Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Если сквозь призму исторических реалий того времени посмотреть на суть происходящего, то это будет история о молодых девушках, которые пытаются разобраться в себе и найти свое место в мире.

И среди современных барышень легко найти и взбалмошную Лидию, и рассудительную Элизабет, и спокойную домашнюю Джейн. При этом все героини испытывают давление чрезмерно заботливой матери — разве эта проблема не знакома большинству девушек?

Джейн Остин говорит своим читательницам: «Барышни любят время от времени разбивать себе сердце — почти так же, как выходить замуж. Это дает пищу для размышлений и чем-то выделяет их среди подруг». И если даже поверхностно изучить странички в социальных сетях нынешних девушек, станет понятно, что с 19 века по сути ничего не изменилось.

Да, молодые люди растут в разной внешней среде — когда-то они ездили на лошадях, а сейчас предпочитают машины, книги сменились гаджетами, а личное общение перешло в онлайн. Но природа человека, особенно молодого человека, осталась такой же, как что или двести лет назад.

Итоговое сочинение. Направления, реальные темы, аргументы, образцы готовых сочинений.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2022-2023. ПОЛНЫЙ СПИСОК ВСЕХ ТЕМ И НАПРАВЛЕНИЙ ПО ГОДАМ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ.

Так часто нам приходится слышать от представителей старшего поколения, что мы стали хуже, чем они когда-то были. Эти упреки говорят о том, что мы совсем не похожи на наших мам и пап, бабушек и дедушек, раз они так расстраиваются и волнуются. Но что же изменилось? К лучшему это или к худшему? Обо всем этом пишут современные авторы.

Например, популярный романист Роналд Смит в книге «Пик» дал подробную характеристику новому поколению людей. Мои сверстники очень смелые, прогрессивные и решительные. Таким его сделали расширенные возможности: теперь каждый подросток знает, что ему все по плечу, ведь он имеет доступ к исключительным технологиям, знаниям и открытиям. Все это использовал главный герой книги «Пик», покоряя свою мечту — вершину Эвереста. Мальчик стал самым молодым человеком, которому удалось забраться на эту гору. Родители Пика были скалолазами, поэтому даже его имя обозначает цель, ради которой подростку придется бороться с собой и очень много трудиться. Но в распоряжении Пика оказываются наработки многих путешественников и ученых. Он имеет профессиональное оборудование и целую команду, которая пройдет это испытание на прочность вместе с ним. В итоге ему удается пройти этот тернистый путь и наладить отношения с отцом, которого он не видел многие годы. Пример Пика показывает нам отличие нынешней молодежи от поколения его отца: герой достиг тех же целей гораздо раньше, потому что был смелее и решительнее благодаря всесторонней поддержке. Ему было гораздо проще повторить достижение отца, так как в его время появилось гораздо больше возможностей, и он имел отвагу и решимость ими воспользоваться.

Чем же мои сверстники еще отличаются от своих предков? Разницу показала Ю.Н. Кузнецова в романе «Первая работа». Мои сверстники с самого детства задумываются о карьере и финансовом благополучии. Эта практичность отличает их от предшественников, судьбу которых определяло положение их семьи. Убедиться в этом поможет пример из книги «Первая работа». Героиня сама еще учится, а уже берется за полноценную работу, чтобы накопить на поездку в Испанию. Ее родители живут скромно и не могут позволить себе таких путевок. Но Маша решает заняться репетиторством, чтобы самостоятельно оплатить путешествие. Первые уроки даются девочке нелегко: ей приходится искать индивидуальный подход к ученице, вырабатывать свои педагогические методы. Однако она не отчаивается и идет к своей цели очень настойчиво. Маша умеет экономить, планировать бюджет, думает о своем будущем, поэтому ей удается скопить деньги на путевку. В отличие от предшествующих поколений, наши современники практичны, рациональны, самостоятельны и финансово грамотны. В отличие от своей непутевой тети, которой понадобилась вся сумма, накопленная Машей, для покрытия долгов, главная героиня имела находчивость и целеустремленность, поэтому с детства взяла ответственность за судьбу в свои руки.

Таким образом, мои ровесники не похожи на молодёжь былых времён, так как сейчас у нас совсем другие возможности и перспективы. Мы живем в другое время и можем развиваться гораздо быстрее за счет инновационных технологий. Поэтому мы стали более практичными и рациональными людьми, которые стремятся к финансовому благосостоянию уже с ранних лет.

Предыдущая

Сочинения306. Согласны ли Вы утверждением Н.М. Карамзина: «Лёгкие умы думают, что всё легко; мудрые знают опасность всякой перемены и живут тихо»?

Следующая

Сочинения202. Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?

        Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение

                «Исинская средняя общеобразовательная  школа»

Реферативно-исследовательская  работа

« Мои ровесники  в русской литературе»

                                                                  Выполнил: Прокопович  Сергей

                                                   ученик  6 класса МБОУ «Исинская СОШ»

                                                   Руководитель: Шутова Лидия  Михайловна

                                                            учитель русского языка и  литературы

                                2016-2017  учебный год

Оглавление

 Введение  …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  2  

Основная часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   4

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  8

Список литературы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  9

Приложение ……. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  10

1

Введение.

 Почему я выбрал тему «Мои ровесники в русской литературе»? Всё очень просто. Во-первых, литература – это   самый верный источник знаний, в художественных произведениях, как в зеркале, писатели отражают реальную действительность, создают правдивые   образы героев, их характеры, хорошие и плохие поступки, так и в жизни бывает, поэтому, если хочешь заглянуть в прошлое, поразмыслить о настоящем, возможно, предугадать будущее, обратиться нужно к литературе.

Во-вторых, очень часто приходиться слышать от взрослых детям: мы в твои годы… А что  собственно в мои годы было у взрослых? Что такого особенного было у них в детстве? Есть ли различия их детства от моего и моих ровесников? А если есть, то какие?  Выяснить этот вопрос я решил через произведения художественной литературы. Выбор произведений тоже не случайный. Предметом изучения стал рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского» — моя бабушка и дедушка – дети послевоенной поры, они ровесники героям рассказа,  и  повесть В. Железникова «Чучело» — мама и папа – ровесники героям этого произведения.

Цель исследования

  1. Похож ли  он, мой ровесник   20 века, на нынешних подростков?  

Задачи: 

1.  Перечитать произведения, герои которых являются ровесниками старших поколений, и на их основе составить портрет моего ровесника 20 века.

  1.  Сделать вывод: что есть общего и различного между подростками 20 и 21 веков.
  2.   Провести   анкетирование среди детей и взрослых на предмет нравственных ценностей.

2

Основные методы: исследовательский, поисковый.

Основные источники:

— Повесть В. Железникова  «Чучело».            

— Повесть В. Распутина «Уроки французского».

— Интернет –  ресурсы,

— Результаты анкетирования.

3

2. Основная часть

 Большинство людей считают, что всё происходит в детстве,  формирует взгляды на жизнь, закаляет характер, «делает из человека настоящего человека». Валентин Распутин утверждал, что детство его сделало писателем, так как в раннем возрасте появляется способность «увидеть и почувствовать всё то, что дает  затем право взяться за перо. Образование, книги, жизненный опыт воспитывают и укрепляют в дальнейшем этот дар, но родиться ему следует в детстве».

Осмысление же детства, по его словам писателя, приходит позже, писателю ничего не нужно выдумывать, он сам – прототип героя рассказа, лучшего рассказа «Уроки французского».  Вот он, мой ровесник послевоенной поры, трудного и в то же время счастливого времени. Герой рассказа чувствует вину перед родителями и учителями в равной степени, задавая себе этот вопрос: почему?

 « И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после». Для него уроки, особенно французского, самого трудного в изучении, общение с учителем Лидией Михайловной и стали уроками жизни, нравственным воспитанием. Рассказчик хочет учиться и ради получения знаний идёт на многое: терпит голод, разлуку с семьёй, унижение от мальчишек, играет на деньги, чтобы купить стакан молока. А мы? Даже начинаешь сомневаться, смогли бы пережить такое? Но характер! Нет, и сейчас мальчишки не потерпят обиду и полезут в драку, как рассказчик, когда его стали бить на пустыре,  и не сказали бы правды, откуда синяки.

И вовсе не жизни учимся у героев рассказа, а чувствам, по словам автора произведения,  доброты, чистоты, благородства.  Ведь рядом с целеустремлённым одиннадцатилетним подростком живут хулиганистые мальчишки, и это тоже мои сверстники, способные на жестокость: «Они били меня по очереди», они плохо учатся в школе.  
К сожалению, такие «герои» и сейчас есть среди нас, бывает и гораздо  хуже

4

Птахи или Вадика. Как и в жизни, в литературных произведениях добро живёт рядом со злом, хорошее с плохим. И авторы произведений на примере судеб героев показывают нам, читателям, каким надо быть человеком, как можно преодолеть страх, чтобы сохранить в себе настоящее, человеческое.  Пусть мальчишка недоедал, тосковал по дому, но он приложил все усилия, чтобы оправдать надежды односельчан, ведь его считали «»учёным человеком», не мог подвести мать, он, самый старший, помог бы матери по   дому, а она отправила его в райцентр учиться.   Герой преодолел трудности, проявил силу воли, гордость, чувство меры, решительность, оттого закалился его характер. Он на всю жизнь запомнил  урок нравственности Лидии Михайловны, которая на себя взяла всю вину, говоря на прощанье: « Учись хорошо и ни в чем не вини себя!», урок доброты.

 Да, не случайно Валентин Распутин рассказал историю из детства. Поведение моих ровесников  мало чем   отличаются от поведения детей  послевоенной поры, только вот материальные ценности поменялись. Как радовалась семья ведру картошки! —  такое вознаграждение весной получил герой за труд. А нас   не могут  удивить ни компьютеры, ни телефоны, ни сладости, а уж картошка и подавно.     К сожалению, В. Распутин не показал,   какими взрослыми стали Птаха и Вадик, сумели ли они стать достойными людьми? Об этом может поразмышлять читатель.

А какими были мои сверстники (как мама и папа)   в 70-80 годы?  Конечно, нельзя   события одного произведения рассматривать как типичное распространённое явление  по всей территории страны, но наиболее характерные черты, приметы времени  всё же в произведении есть.  

Владимир Железников в повести «Чучело» поведал суровую правду из жизни подростков. Опять же: один герой противостоит целой группе, он не такой как все – это шестиклассница Лена  Бессольцева, которая  жила со своим дедом, «заплаточником». Лена не поняла, почему смеялись над ней одноклассники и прозвали её чучелом. Как можно быть такими жестокими и

5

безжалостными к человеку, который похож сам на себя?! Железников показывает отрицательных героев: Железную Кнопку, самую злую и бессердечную среди одноклассников, Рыжего, который открыто смеялся над Леной, Вальку, который сдавал собак на живодёрну, Шмакову, которая могла  остановить одноклассников, сказав правду, но не сделала этого и наслаждалась издёвками над Леной. Казалось бы, вот он, положительный герой, способный защитить Лену —  Димка Сомов. Для Лены он совершал добрые поступки — сапоги свои отдал ей и носки, заступался в классе, в обнимку шел с ней по улице. Но именно он — Дима Сомов –  трус  и предатель, его волнует лишь то, что происходит с ним, а жизнь других людей его не касается.

    Димка Сомов рассказал, что класс сбежал с урока литературы, а все подумали на Лену, она стала для них ещё и «предателем».  Ещё ужаснее ребята развлеклись, когда сжигают чучело.

Ребята считают это лишь шуткой, лишь игрой, развлечением. А для Лены это мучение, испытание. В горящем чучеле Лена увидела себя. «… Я совсем перестала бояться… Я подумала: если Димка подожжет, то, может быть, я просто умру… Я замерла – ждала в последний раз… Я не выдержала и закричала… Я почувствовала, как огонь охватил меня… Я закричала… Я бросилась к костру… Мне не хотелось, чтобы чучело сгорело. Я сильная стала». В жизни «чучелом» действительно была Лена, а пламенем – злость, ненависть и злоба одноклассников.   Ужасная сцена!

 « Я пришла на костер одним  человеком, а навстречу Димке поднялась совсем другим».

Трусость рождает подлость.

        «-У меня спичек нет»,- тихо сказал Димка… — Стоял около чучела, низко опустив голову… ссутулился и казался каким-то маленьким.. он был маленький и некрепкий… упал на колени и низко опустил голову… он чиркнул спичкой… вскочил и торопливо отбежал в сторону».

6

Димка перестал быть её героем, но и одноклассников она не поддержала, когда они уже Димке объявили байкот за его трусость и двоедушие. Одноклассники встали на сторону Лены, её доброта,  милосердие изменили одноклассников, а они изменили её.

        Лена Бессольцева и ее дедушка Николай Николаевич  оставили город, картины, которые он покупал на пенсию, и дом, такой дорогой для сердца дедушки, передали в дар городу. Это произвело на ребят ошеломляющее впечатление. Подаренная классу старинную картину, на которой была изображена прапрабабушка Лены,  будто что-то перевернула в душах одноклассников, и тогда ребята по-другому посмотрели на мир. «И тоска, такая отчаянная тоска по человеческой чистоте, по бескорыстной храбрости и  благородству все  сильнее  и  сильнее захватывала их сердца и требовала выхода. Потому что терпеть больше не было сил».  

На классной доске появились покаянные слова «Чучело, прости нас!». И на всю жизнь потрясет ребят открытие – есть на свете люди, которые «никогда никого не будут гонять.… И никогда никого не будут травить». Действительно ли так?  Ребята смогли победить в себе зло и пробудить добро?  Автор повести показал, что такое возможно. Вот каким может быть портрет моего сверстника, злым, завистливым и даже подлым.   Вы думаете, что в наше время нет таких? Ошибаетесь!  И сейчас есть место жестокостям. Почему на мобильник  подростки записывают «пакости» и выкладывают в интернет на обзор всем? Разве это не жестокость?

Так где же учиться добру? Убедительнее для подростков всё же будут герои произведений, а не просто слова взрослых и их укор: «Мы в твои годы…» Можно  стать добрее, если читать книги, переживать вместе с героями хорошее и плохое, и в их душах читающих  появится  доброе начало.  Лучший учебник — книга, а не  игры в интернете и   в гаджетах.

7

   Заключение.

 Каков же портрет моего ровесника в художественной литературе? Он очень разный, как две стороны одной медали. Он может быть наивным, но искренним,  честным, благородным,   с горячим, любящим сердцем и ранимой  душой.  Но он может обладать   дурными чертами: неискренний, жестокий, лживый, бессердечный, равнодушный, способный на предательство. Герои произведений извлекают жизненные уроки:  надо контролировать свои поступки, думать об их последствиях, о том, чтобы не пострадали  другие. Нужно научиться сострадать, понимать и прощать. Мои ровесники, герои произведений «Уроки французского» и «Чучело», — помогают взглянуть по-новому на наши отношения в классе, на поведение всех  и отдельно каждого, учат  милосердию, уважению себя самого и других людей.

 И теперь я смогу правильно возразить тем взрослым, которые утверждают, что они в наши годы были лучше, добрее. Дети  во все времена одинаковые, одни совершают добрые поступки, а другие способны совершить зло.  Только вот условия жизни   изменились, отсюда и разные потребности у подростков.  В одном правы  старшие: книги могут очищать души человеческие, а как это произойдёт, если книг мои сверстники читать не любят? Яркое свидетельство – анкетирование. Анализируя результаты анкеты для взрослых и детей, убеждаешься, что интересы ровесников  в 20 веке  совершенно противоположны интересам таких же ребят в 21 веке? Редко кто сейчас мечтает о хорошей книге, почему-то деньги,  машины, смартфоны в приоритете.

Мне хотелось бы сказать всем мальчишкам и девчонкам: Важно научиться преодолевать жизненные трудности, подавлять в себе всякое проявление зла,  ненависти, подлости и жестокости – и этому можно научиться у героев книг, они для нас дают  уроки человечности и доброты. Читайте книги!

8

Список литературы

  1. Железников В.К. «Чучело».
  2. Кустова И.А. «Повесть В. Железникова «Чучело», Журнал «Литература в школе» № 1, 2005г.
  3. Распутин В. « Уроки французкого»
  4. Распутин В.Г., газета «Советская молодёжь», 1974г. Иркутск

     5.http://lit-helper.com

9

Приложение 1

Результаты анкетирования

Вопрос

Ответ моих сверстников в послевоенное время

Ответ моих сверстников 70-80 годов 20 века

Взгляд моих сверстников

Любите ли читать книги?

Да  

нет

иногда

предпочитаю  в печатном издании

 предпочитаю  в электронном варианте

Любили ли вы читать в подростковом возрасте

Да

Нет

Назовите хотя бы 1 произведения, где главные герои –подростки.

Ваше любимое занятие (например: чтение, спортивные игры, компьютерные игры, вязание и т.д.)

4.Какой  подарок  вам бы хотелось очень получить на день рождения?

10

Список литературы

  1. Железников В.К. «Чучело».
  2. Кустова И.А. «Повесть В. Железникова «Чучело», Журнал «Литература в школе» № 1, 2005г.
  3. Распутин В. « Уроки французкого»
  4. Распутин В.Г., газета «Советская молодёжь», 1974г. Иркутск

     5.http://lit-helper.com

11

  • Почему басня похожа на рассказ
  • Похоже ли начало сказки дремучий медведь на сказочный зачин и почему
  • Почему басне суждена долгая жизнь 5 класс сочинение
  • Похождения жука носорога автор сказки
  • Почему базаровы нужны россии сочинение по литературе 10 класс с цитатами