Похвальное слово ярославне слово о полку игореве сочинение

Плачь Ярославны – это одна из трех частей поэмы, посвященная моменту скорби жены князя Игоря о неудачном исходе сражения, в котором принимала участие его дружина. Этот эпизод признан одним из лучших во всем произведении, а его героиня выступает символом любящей и верной жены.

Содержание

  1. «Золотое слово Святослава» — сочинение
  2. Анализ “Золотого слова” Святослава из “Слова о полку Игореве”
  3. Образ Ярославны в «Слове о полку Игореве» — сочинение
  4. Сочинение «Плач Ярославны»

«Золотое слово Святослава» — сочинение

Вариант 1

  1. Образ мудрого правителя — великого князя киевского Святослава.
  2. Вещий сон Святослава как предчувствие надвигающейся беды.
  3. Идейное содержание «золотого слова».

«Слово о полку Игореве» краткое содержание — величайший памятник древнерусской литературы, богатый своей идейной духовностью и патриотическим пафосом. Это произведение исключительно содержательное. Читая его вновь и вновь, мы всегда находим в нем новые, не замеченные нами прежде глубины содержания. Высокая идейность «Слова», близость и понимание народной жизни, отточенное мастерство, которое заметно даже в мельчайших деталях текста, — эти стороны древнего памятника обеспечили ему одно из первых мест в ряду великих произведений мировой литературы.

Основная идея «Слова» — страстный призыв князей русских к единству. Это главная задача, которую поставил перед собой автор. Идея единения реализуется во всей художественной структуре произведения. Особенно четко она прослеживается в «золотом слове» Святослава.

Святослав Всеволодович — убеленный «серебряными сединами» великий князь киевский. От природы он был наделен здравым умом, терпением и осторожностью — качествами, не лишними для мудрого политика. Незадолго до похода Игорева, который подробно описан в «Слове», Святослав созвал великих князей русских с дружинами и общими силами сумел одолеть половцев, разорявших родную землю. Он нанес сокрушительное поражение главному на то время врагу Древней Руси. Автор «Слова о полку Игореве» восхищается победой Святослава Всеволодовича над половцами, славит ее.

С большим чувством Святослав в своем «золотом слове» призывает князей встать стеной «за землю Русскую, за раны Игоревы, удалого Святославича!» По мнению Святослава, князьям не следует держать в себе обиды и корыстные цели. Им нужно забыть о распрях, прекратить усобицы. В первую очередь князья должны думать о земле Русской, чтобы не дать разорить «поганым» «своего гнезда», «вступить в золотое стремя и затворить ворота степи своими острыми стрелами».

Автор поэтизирует Святослава. В его образе поэт пытается воплотить идеал мудрого и могучего правителя. Не случайно именно Святослав видит вещий сон, который предрекает надвигающуюся беду. Когда Игорь еще не чувствует опасности, нависшей над ним, и наслаждается временной победой над половцами, киевскому князю снится сон, который предсказывает поражение русских.

Это предзнаменование наполняет сердце киевского князя печалью: «В эту ночь с вечера одевали меня черным покрывалом на кровати моей тисовой, черпали мне синее вино, с горем смешанное; сыпали мне из порожних колчанов поганых толмачей крупный жемчуг на грудь и обряжали меня. А доски без матицы в моем тереме златоверхом! Всю ночь с вечера вещие вороны каркали у Плеснеска на лугу, были они из Ущелья слез Кисанского и понеслись к синему морю». Объяснение сна оказалось зловещим: «…вот два сокола слетели с отчего престола златого, чтобы попытаться отвоевать город Тмутаракань или напиться еломом из Дона. Уже соколам крылышки подрезали поганых саблями, а самих опутали путами железными. Ибо темно стало в третий день: два солнца померкли, оба столпа багряные погасли, а с ними молодые месяцы… На реке Каяле Тьма Свет покры­ла; на русскую землю накинулись половцы, словно выводок рысей».

Неудавшийся поход Игоря киевский князь осуждает, но зла на него не держит. Следствием поражения войск Игоря становится нависшая над государством угроза новых нашествий половцев. Это хорошо понимает Святослав, и потому он произносит речь, названную в произведении «золотым словом». Слова Великого князя пронизаны скорбью о родной земле. Святослав не одобряет храбрых, но безрассудных поступков князей Игоря и Всеволода, взявшихся за дело, которое заведомо было им не по плечу. Безумный этот поступок принес горе не только самому Игорю, но и позволил надвинуться страшной угрозе над всей Русской землей.

Узнав о поражении Игоря, Святослав произносит свое «золотое слово», в котором звучит упрек молодым князьям Игорю и Всеволоду в нарушении феодального послушания. Но он не держит на Игоря и Всеволода зла: в речи своей он называет их «дети мои». Он говорит: «Ваши храбрые сердца из крепкого булата и в смелости закалены». Святослав считает, что виной всего случившегося является молодая горячность князей. Они слишком поторопились выступить в поход, завоевывая себе славу.

Ошибка Игоря и Всеволода, по мнению киевского князя в том, что они не захотели ни с кем делить славы победителей половецких орд, а потому не призвали других князей присоединиться к походу Игоря. Поражение русского войска в этом походе стало следствием численного превосходства противника. Поэтому Святослав высказывает огорчение по поводу «непособия» им русских князей. В конце своей речи старый князь оповещает и о первом последствии Игоревой ошибки: половцы напали на Переяславль-Русский.

Значение речи Святослава огромно для «Слова о полку Игореве». В нем с особенной силой раскрывается идейный смысл поэмы, его основная задача — призыв автора к единению князей русских. Автор «Слова», как и поэтизированный герой его произведения Святослав, четко осознает, что феодальная разобщенность князей приносит много бед и страданий земле Русской. Нельзя избавиться от грозного врага, действуя в одиночку малыми силами. Только объединение поможет Руси стать мощным государством, что приведет к процветанию и миру. Следует забыть о старых распрях и обидах и вспомнить, что мы дети одной земли, у нас общие предки, в наших жилах течет родственная кровь. Эту истину, по мнению автора, необходимо понять в первую очередь князьям русским. Поэтому «золотое слово» Святослава обращено к ним, как к представителям власти на Руси. От того, поймут ли князья бесполезность распрей в родном государстве, зависит настоящее и будущее этого государства.

Автор «Слова о полку Игореве» — горячий патриот своей отчизны. Он искренне переживает за судьбу родного края. Являясь человеком широко образованным, неплохим политиком и историком, он прекрасно понимает, каковы причины русских бед. Ставя целью своего произведения помочь Руси в преодолении княжеских распрей, он создает «золотое слово» Святослава — речь, с особой силой раскрывающую основное идейное содержание всей поэмы. В этом основное значение речи великого киевского князя и всего произведения в целом.

Вариант 2

«Слово о полку Игореве» —  памятник древнерусской литературы, величайшее художественное творение своего времени, в котором с большой точностью передан образ Древней Руси. В этом произведении изображается положение Русской земли, раздираемой междоусобными распрями князей.

В середине «Слова» автор переносит читателя в Киев, в «гридницу» Святослава, который видит «мутный» сон, предвещающий беду. Услышав о несчастье, Святослав «изронил свое златое слово», со слезами смешанное. Он сожалеет, что Игорь и Всеволод пошли «себе славы искать», не договорившись с другими князьями. Но в то же время Святослав одобряет их мужество и обращается ко всем русским князьям с горячим призывом объединиться.

Свое «Слово» киевский князь начинает с воспоминания о былых временах:

А ведь было время – без щитов,

Выхватив ножи из голенища,

Шли они на полчища врагов,

Чтобы отомстить за наши пепелища…

Затем он обращается к каждому князю, старается вспомнить его былые заслуги, похвалить…И все это с одной целью: объединить их в общей борьбе. С горечью заканчивает Святослав свое обращение словами о том, что « не вместе их знамена плещут, врозь поют их копия и блещут». Результат этого разъединения – страдающая русская «земля родная», которая ждет своих защитников.

Таким образом, могу сделать вывод, что золотое слово Святослава играет большую роль в произведении, потому что в нем содержится призыв к единению русских княжеств для защиты Отечества и прекращению усобиц.

Анализ “Золотого слова” Святослава из “Слова о полку Игореве”

  1. Кто такой Святослав
  2. Роль Святослава Всеволодовича в «Слове о полку Игореве»
  3. Почему слово Святослава названо Золотым
  4. Особенности «Золотого слова» и характеристика Святослава

Слово о полку Игореве – это произведение, которое стало значимым в жизни славянских народов. Текст этого произведения занимает умы и вызывает интерес у научных деятелей различных отраслей и направлений, так как по своей сути является энциклопедией того времени. Именно в этом произведении мы можем увидеть этапы симбиоза христианства и язычества, обозначить эволюцию образов политических деятелей и социальных ролей, узнать о географических особенностях древнего государства, проанализировать особенности ведения боя, обмундирования воинов.

Предлагаем вашему вниманию анализ “плача Ярославны” из произведения “Слово о полку Игореве”

Этот текст периода Киевской Руси помогает не только узнать о стихотворных особенностях того периода, но и узнать о различных социальных категориях, их функциях в обществе.

Одним из опорных моментов «Слова» является «Золотое слово» Ярослава.

Кто такой Святослав

Святослав Всеволодович, действующий в произведении, по факту, является исторической личностью. Годы его правления припадают на 1140–1194. Политическая деятельность Святослава Всеволодовича обозначена урегулированием отношений и борьбой с междоусобицами. В контексте общей политической и экономической ситуации результаты его правления были положительными, а достижения, хотя они и не избавляли от большинства проблем, все же были заметны.

В глазах народа он выглядел талантливым и перспективным деятелем.

Естественно, что в «Слове о полку» образ Святослава подвержен литературной обработке – некоторые его качества характера умышлено опоэтизированные – это позволяет с большей силой акцентировать на проблемах и целях эпоса.

Роль Святослава Всеволодовича в «Слове о полку Игореве»

Несмотря на то, что Святослав Всеволодович не принимает участие в военном походе, его роль в тексте неизменно важна. Автор отвел ему задание анализировать причины неудачи похода и общую ситуацию в княжествах.

Такой функции соответствует и возраст Святослава Всеволодовича. На момент повествования он опытный политический деятель и военный, обладающий значимыми достижениями в области ведения военных походов.

Почему слово Святослава названо Золотым

Слово Святослава в самом тексте не обозначено как Золотое. Такое символическое название фрагмент текста «Слова о полку…» получило исходя из его сути и содержания.

Такое обозначение речи киевского князя неслучайно.

Во-первых, такое название объясняется призывом Святослава воссоединиться ради блага Руси, как на внешнем поприще, так и на внутреннем.

Первоочередная задача – справиться со своими внешними врагами. Это вполне выполнимая задача, однако, для этого необходимо не только приложить значительные усилия, но и быть готовым принести свою жизнь в жертву. К сожалению, такое положение вещей неизбежно. С врагами невозможно будет договориться мирным путем – свою свободу и мир необходимо отстаивать военным путем, а в этом деле невозможно избежать жертв.

Вторая задача, пожалуй, еще более сложная. Князьям необходимо отказаться от своей алчности, желания властвовать и быть главнее всех. К сожалению, такая борьба с самим собой и своим внутренним естеством не всем по силам, поэтому эта задача кажется еще более трудной, но вполне осуществимой.

Во-вторых, в слове Святослава ярко прослеживается взаимосвязь мир-золото. Этот постулат фактически вытекает из необходимости объединения. Мир достается слишком дорогой ценой, это те вещи, к которым нельзя относиться пренебрежительно.

Другими словами, фразу о сравнении мира в качестве золота, невозможно воспринимать буквально, в ее значении сокрыт глубокий смысл о сложностях и драгоценностях мира.

Особенности Золотого слова и характеристика Святослава

В реальной жизни о Святославе Всеволодовиче отзываются как о человеке рассудительном, обладающим спокойным нравом. Такая же тенденция к характеристике Святослава сохраняется и в тексте «Слова».

Русские князья – Игорь Святославович, его сын Владимир и племянник Святослав отправились в военных поход против половцев без ведома Святослава Всеволодовича – киевского князя.

Князи были полны решительности и смелости, но это не помогло им победить врага. Впервые в истории русские князи были пленены половцами, а войска русичей беспощадно разбиты, осознание этого факта крайне негативно усиливает порицательную сторону Золотого слова.

В первую очередь проявляется его сердобольность – он искренне переживает за судьбу молодых людей, погибших и попавших в плен. Именно поэтому его слово смешано с горькими слезами. Святослав не думал, что князья способны на такой безрассудный поступок. Киевский князь называет такое действие «злом».

Святослав обозначает и причины, повлекшее трагедию общенародного масштаба – князьями руководствовало желание прославиться, добыть себе честь и почет, но при этом они не взирали на тактическую сторону их похода. Для боевой доблести было выбрано крайне неудачное время, к тому же силы их были неравны, что также крайне негативно сказалось на итогах похода. Князья не побеспокоились о том, чтобы продумать все мелочи их похода, поэтому навлекли беду на седые волосы киевского князя – Святослава.

Святослав вспоминает своих предшественников, теплые воспоминания об их былой славе и доблести вызывают восхищение. Киевский князь считает, что это результат искренней доблести и желания обеспечить безопасность и счастье своего народа. Потом киевский князь обращается с призывом объединиться между собой. Важно забыть все обиды друг на друга, лишиться чувства корысти, прекратить междоусобицы. Только таким образом можно добиться победы. Князья должны думать о благополучии своей Родины, а не о личных благах или победах.

Святослав видит в поражении Игоря повод для объединения. В его понимании все князья должны последовать этой цели.

Таким образом, Золотое слово Святослава выполняет значимую функцию в тексте. Киевский князь в своем обращении анализирует поход князей против внешнего врага, причины их неудачи, указывает на правильный подход к борьбе против врагов. Святослав показан в качестве мудрого правителя, который относиться ко всем князям с отцовской любовью, он огорчен их поступком, но не злится на них, а в мягкой форме обличает их желание к славе.

Образ Ярославны в «Слове о полку Игореве» — сочинение

Вариант 1

Особое место в истории русской литературы занимают дошедшие до нас памятники древнерусской литературы. Одним из таких произведений, отражающим силу и мудрость русского народа, является “Слово о полку Игореве”.

В этом историческом памятнике очень много сильных характеров, среди которых встречаются как мужчины, так и женские образы. Благодаря этому произведению можно проследить не только исторические события древней Руси, но и познакомиться с великими и могучими русскими правителями, узнать много интересного о женских образах, ничем не уступающих величию их супругов.

Одним из ценнейших женских образов не только этого произведения, а во всей истории русской литературы, является образ Ярославны. Во все времена рядом с могучим мужчиной стояла великая женщина. Даже если их имена особо не упоминаются, их вклад и влияние на успех своих мужей, несомненно, очень велик.

В Слове о полку Игореве мы встречаем образ Ярославны как сильную и могучую женщину, как хранительницу очага. Издревле известно, что каждая женщина основа своей семьи. Она дарит своему дому и своему мужу тепло и уют, веру в себя. Является связывающим звеном между мужем и его потомками, дарит любовь и тепло, всасывает в себя весь негатив и конфликты, а взамен отдает гармонию и любовь. Именно собирательным образом всех русских женщин со всеми своими положительными качествами мы встречаем в Ярославне. Она наделена огромными силами, тесно связана с природой.

В безвыходную минуту она молит всемогущих сил природы помочь любимому. Ей не сидится на месте, когда муж в беде. Она готова сделать все возможное и немыслимое, только чтобы помчаться на помощь мужу. Как настоящая сильная женщина она наделена высшими силами и в минуту несчастья не придается скорби, а использует свою силу ведуньи и помогает мужу сбежать из плена.

Образ Ярославны обобщает не только всех русских женщин, она символизирует саму величественную Русь. В этом произведении одновременно встречаются противоречивые черты русской женщины. Ярославна встает перед нами как могущественная и сильная, готовая своей мудростью, силой и стойкостью побороть любые неприятности и невзгоды. Вместе с тем, она очень женственна, ласкова и нежна, во всем слушается и повинуется своему сильному и влиятельному мужу. Она хорошо знает о своем величии и силе, но, благодаря своей мудрости, великой любви к своему мужу, хорошо осознаёт и признает первенство и главенство своего мужа. Послушна и кроткая по своей собственной воле, а не по принуждению. Именно благодаря этим личностным качествам женщина стоит рядом со своим мужем, равна ему и получает от наго только ласку, любовь и уважение.

Это великое произведение призвано показать и всегда напоминать русской женщине о ее величии, о природной силе, которой она наделена, и всегда может использовать во благо своей семьи и своего народа, о мудрости и кроткости, которые являются мощным оружием в ее руках. Человек становится сильнее и увереннее, когда знает о своих предках. При помощи “Слова о полку Игореве” мы имеем возможность узнать больше о наших корнях и о характерах наших предков.

Вариант 2

Все дальше и дальше уходят вглубь веков события старины. Из этой седой старины до настоящего времени дошла лишь маленькая толика древнерусских текстов. Из этой малой толики сохранилась бесценная жемчужина – «Слово о полку Игореве». Это важнейшая веха в истории русской литературы. Этим текстом мы обязаны знатоку и ценителю русской литературы Мусину-Пушкину.

В «Слове…» показана целая вереница различных образов. Среди них ярко выделяется женский тип – это образ Ярославны. Ярославна – это лада Игоря, его верная спутница. Она юна. Но сила ее любви настолько мощна, что Игорь сумел преодолеть плена преграды.

У лады князя Игоря есть реальный прототип. Им является Эфросиния Ярославна, которая реально была супругой Игоря Новгород-Северского.

Самый показательный эпизод, кстати, и единственный, связанный с Ярославной – это ее плач. Она, молоденькая девушка плачет на оборонительной стене города Путивля. Она, такая хрупкая и беззащитная, олицетворяет собой силу духа русской женщины, ее мужественность, ее верность.

Ярославна осознает, что она – слабая женщина не способна физически помочь супругу, да еще и на таком большом расстоянии. Но сила ее духа так велика, что даже природные стихии прислушиваются к ее мольбам.

Например, Ярославна просит солнышко, чтобы оно не так сильно и горячо своими лучиками припекало милого Игоря и его войско. Ветер – чтобы его стихия не вредила русичам, а, наоборот, пособляла им. Днепр должен донести до милого ее сердцу лады всю силу любви его ненаглядной женушки и силу ее духа.

А о себе она говорит, как бы обратилась кукушкой девушка, полетела бы на речку Каялу, намочила свои шёлковые рукава и устремилась бы туда, на поле боя, где милый лада раненый. И утерла бы раны милому, ненаглядному…

Образ Ярославны – это не просто образ русской женщины, верной жены. Ярославна – это образ широкий, она воплотила в себе будто бы всю Русь-матушку. Она символизирует еще и надежду на хорошее в будущем. Ярославна – символ, что, возможно, вернется к ней милый лада Игорь, что заживут они дальше в любви и согласии. Также образ Ярославны олицетворяет собой трагизм, тоску по ушедшим в мир иной навеки.

Если проводить параллели с прототипом, то важно знать, что и реальная жена Игоря дождалась своего ладу домой. Но счастье их продлилось недолго, в 1187 году ее больше не стал под этим небом.

Вариант 3

С давних времен утешением, помощью, обителью добра и успокоения для любого русского мужчины считалась женщина. Точно так же и автор «Слово о полку Игореве» передаёт нам образ Ярославны — жены Игоря. В наше время очень многие понятия предаются переосмыслению, понятие «жены» — не исключение. Сейчас очень многие говорят о том, что никто никому ничего не должен, говорят о равноправии в отношениях, но мало кто говорит об истинной любви. Ярославна не просто любила своего Игоря, она была предана ему на всю жизнь, предана своего князю-мужу и своему государству, неудачи которого она оплакивает со всей искренностью.

Имени Ярославны читатель не знает, потому как Ярославна — это отчество девушки, на которой женился Игорь. Она — не просто яркий образ русской жены, которую все мы привыкли принимать исходя из истории, Ярославна — это действительно сокровище Игоря, а вместе с тем и хранительница его сердца, переживающая о его неудачах, как о своих собственных. Ярославна — это воплощение жены из пословицы «муж и жена — одна Сатана». Ярославна горько и жалобно оплакивает гибель полка своего мужа, заточение Игоря в темнице и в принципе неудачный поход.

Действия произведения происходят уже во времена, когда Русь была крещена, но Ярославна в своём плаче ещё обращается к языческим богам и явлениям, что свидетельствует о том, что в минуты горести и отчаяния любящая супруга и спутница по жизни всегда и всяческими путями будет способствовать тому, чтобы помочь своему супругу.

Ярославна — это не просто женщина князя Игоря, это женщина всей Руси, потому что она оплакивает каждого погибшего воина, переживает за каждого человека, который был рядом с её мужем и за каждого человека, который ещё остался на Руси. Ярославна — это символ великодушие души русской женщины, её необъятность.

Я думаю, что образ жены Игоря останется навсегда в культуре и истории нашего народа, что каждый из людей в дальнейшем будет помнить о том, как выглядит женщина, достойная уважения не только своего мужчины, но и всего царства, женщина, пред которой захочется поклониться за все её страдания и мольбы о спасении своего государства и своего единственного и любимого мужа. Ярославна несет в себе верность и благородную любовь, самую высокую и чистую любовь. Для неё Игорь — не просто любимый мужчина, он для неё символ и смысл жизни. Без Игоря она постоянно плачет и страдает, она просто не в состоянии прожить без того, кому навсегда отдала своё сердце.

Вариант 4

Княгиня Ярославна, персонаж величайшего произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», является объединенным символическим образом русских женщин (конец XII – начало ХІІІ веков), которые оплакивали своих мужей, сыновей, отцов и братьев, погибших на поле боя либо же попавших во вражеский плен.

Плач Ярославны воплощает в себе величайшую силу любви, жалобы которой сравниваются с криком кукушки (чайки), символизирующей тоскующую женщину. Монолог княгини также очень насыщен разными мифологическими образами, поэтому можно говорить

о том, что мышление Ярославны языческое, без какого-либо христианского мироощущения и христианских верований. Так, царство мертвых, в которое попадают все погибшие воины, размещается княгиней на западе.

Такое представление соответствует миропониманию русичей, существовавшему до принятия христианства. А перевоплощение души женщины в птицу является характерным для мифологического сознания славян-язычников.

Ярославна оплакивает не только своего мужа, князя Игоря, но и всех погибших русских воинов. В ее образе нашли отражение лучшие черты женщин Древней Руси – любовь, нежность, сострадание. В

монологе Ярославны выражены идеи мира и дома, при этом подчеркнуто созидательное, нравственное, народное начало. Плач княгини и других женщин соотносится с описанием печали Русской земли.

Светлый и поэтический образ княгини Ярославны, который является одним из наипопулярнейших образов русской женщины в искусстве и литературе, – это постоянный объект внимания разных творцов нового времени. В частности, писатели и поэты XIX-XX веков проявляли к Ярославне намного больший интерес, чем к центральному герою «Слова о полку Игореве» князю Игорю. Княгиня часто выступает героиней множества литературных, художественных и музыкальных произведений, а ее монолог стал постоянным источником для реминисценций разного плана.

Княгиня Ярославна является образом идеальной русской женщины, патриота, который и сейчас живет среди нас как напоминание глубокой любви и верности, а также любви к своей Родине. Этот персонаж символизирует Русскую землю, скорбящую по своим защитникам, а плач Ярославны – это не только поэтическое творение, но и настоящий заговор на жизнь и здоровье, любовь и удачу.

Хочется верить, что еще много лет княгиня Ярославна будет образцом любви и верности для грядущих поколений.

Сочинение «Плач Ярославны»

Вариант 1

Анализ эпизода

«Слово о полку Игореве» — литературный памятник древнерусской культуры, в котором рассказывается о неудачном походе князя Игоря Святославича на половцев в 1185 году.

Плачь Ярославны – это одна из трех частей поэмы, посвященная моменту скорби жены князя Игоря о неудачном исходе сражения, в котором принимала участие его дружина. Этот эпизод признан одним из лучших во всем произведении, а его героиня выступает символом любящей и верной жены.

Образ Ярославны олицетворяет собой тему семьи, мира, дома и бесконечной тоски по мужу, который каждое мгновение рискует погибнуть от вражеского меча. Ее волнение настолько сильно и непреодолимо, что она готова стать птицей, чтобы поскорее оказаться рядом с мужем и залечить его раны. Что характерно, подобные приемы, а именно превращение героев произведений народного творчества в различных птиц и зверей, представляют собой одну из основных черт русского фольклора.

Действие происходит в тот период, когда Русь уже приняла христианство, но в то же время еще продолжает традиции языческой веры.  Об этом говорят художественные образы, используемые в произведении. Например, Игорь, заметив черную тень, поднявшуюся над русским ополчением, усомнился в удачном исходе сражения.

Или, к примеру, обращение Ярославны к ветру, к солнцу, к реке, означает ее веру в языческих богов, олицетворяющих названные силы природы. Она разговаривает с ними на равных, то упрекая, то умоляя о поддержке и защите. Кроме того, с помощью данного приема автор показывает красоту русской земли, бескрайность ее полей, яркое солнце, высокие горы, глубокие моря и могучие реки. Вся необъятная и великая Русь воплотилась в этой картине, олицетворенная в образе прекрасной Ярославны. Ее плач несет в себе не только страдание и печаль, но также наполнен нежностью и светлой надеждой.

Монолог героини – это лирическая песня, пронизанная неугасающей надеждой на скорое возвращение князя Игоря с поле боя. И за ее веру и безграничную любовь судьба щедро вознаграждает Ярославну. Мольбы услышаны, и князь Игорь бежит из плена, ведомый чудесной силой на пути к своему дому.

Таким образом, плач Ярославны является важнейшей сюжетной составляющей поэмы «Слово о полку Игореве».  Именно в ней содержится вся сила всеобщей народной скорби о павших войнах и утверждается идея созидания и мира.

Вариант 2

12 век для Руси ознаменовался многими событиями, но, в основном, военной направленности. Если говорить о культурном развитии государства, то важно заметить, что именно к этому времени относится замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».

Вышеназванное произведение имеет четкую структуру, которой подчинены идея, жанровые особенности, средства языка. В «Слове…» нет ничего случайного или лишнего: каждый эпизод важен, он несет определенную смысловую нагрузку.

В данном сочинении речь пойдет об эпизоде, который литературоведы называют «Плач Ярославны». Это своего рода предсказание судьбы любимого лады.

«Плач» позволяет неизвестному нам автору усилить эмоциональный фон текста. В нем, единственном в тексте, без утайки выражены авторские чувства и переживания.

Ярославна олицетворяет собой землю Русскую. И в плаче девушке ярко показано отношение всей земли русской к военным событиям с половцами.

Если говорить о композиционном построении текста, то «Плач» важен как предрешение бегства Игоря из плена. Потому что лада Ярославна обращается к солнцу, ветру, Дунаю, затем, чтобы они помогли ее возлюбленному освободиться от половецких пут, затем, чтобы лада смог быть с любимой вместе.

Если «Плач» изъять из текста, то нарушится его стройность и смысловая завершенность. Ведь главная идея – это призыв к единению.

Также не стоит забывать о таких вещах как художественное пространство и время. В данном случае особое внимание уделяется пространству. Оно то расширяется, то сужается. В «Плаче» же пространство расширено до самых окраин государство русского. Это достигается за счет мастерства автора, за счет того, что он приблизил «Плач» к народной лирической песне.

Важны в «Плаче» и пейзажные зарисовки. По словам литературоведа Д. Лихачева, они призваны быть самостоятельными действующими лицами. Это также свойственно древнерусским текстам того времени, потому что такой прием позволяет показать и подчеркнуть огромность пространства, которое окружает ничтожно маленького человека.

«Слово…» имеет поэтические переложения. Наиболее интересными являются переводы Лихачева Д., и Заболоцкого Н.

Если говорить о «Плаче», то Лихачев приукрашивает текст за счет метафор, а Заболоцкий – за счет сравнений.

Вариант 3

Женская судьба… Испокон веков назначением женщины считалось быть берегиней. Рождать и воспитывать детей, беречь домашний костер, работать в поле, угождать мужчине, быть опрятной и красивой. Простые женщины выполняли эту миссию с честью. Княгиня Ярославна из высшего света, но и на ее судьбу легли нелегкие испытания. Евфросиния Ярославна — дочь Ярослава Владимировича галиченского, вторая жена Игоря, который вступил в брак с ней 1184 года. Ярославна, влюбленная у своего мужчины, и вот этого счастья супружеской жизни ей отведено лишь один год, так как уже в 1185 году Игорь отправился в поход на половцев и попал в плен.

Как же тяжело молодой женщине отторгать от сердца своего милого и провожать, может, на верную смерть! Но она осознает то, что ее мужчина — князь, полководец, воин. Женщина должна мужественно вынести это горе, еще и подать пример женщинам дружинников. С тревогой ждет она вестей из поля боя, радуется первым победам Игоря. Но вот страшная весть: войско разбито, а ее милое ладо в плену. Ярославна не кроется со своим горем, она выходит на Путивливской вал, в отчаянии обращается к силам природы по помощь.

Вообще, автор «Слова…» в поэме представляет нам природу как самостоятельное действующее лицо. Она может быть гневной и кроткой, но всегда действующей, подвижной, очеловеченной. В художественной литературе и в фольклоре мы часто встречаем на определение женской судьбы сравнения женщины с тополем, калиной, чайкой, кукушкой. Эти две птички символизируют трагическую судьбу женщины. Автор «Слова…» именно их и использует.

Ярославна готова полететь кукушкой, чайкой именно в ад, лишь бы только спасти Игоря. Весь монолог Ярославны состоит из риторических обращений и вопросов, в которых она восхваляет всесильность природы, а иногда даже способная на нарекание, которые и препятствует князю и жене:

О ветер ветрило!

Почему, хозяину, силой веешь?

Почему метаешь вражеские стрелы

На крыльях своих легких,

Против воинов моего милого?

К Днепру-Славутичу она обращается как к могущественной стихии:

Принеси же ты, хозяину,

Ко мне моего милого,

А не слала бы я слез ему ревностных,

На море рано!

Как же нужно любить своего суженого, чтобы так отчаянно, отчаянно выпрашивать ему жизнь не у людей, а у сил природы! Это отчаяние, последняя надежда. И уже измучившись мольбами, женщина обращается к пусть мощнее силе — Солнца:

Почему же, солнце-хозяину,

Простерег горячий свой луч,

На воинов моего милого,

В поле безводному,

Жаждой им луки посушило,

Тоской сагайдаки склепало!

И природа будто опомнилась от этих искренних заклинаний, будто переглянулась на душевную красоту этой женщины, что природа даже не равнодушная к ее тоске:

В полночь море заиграло,

Мгла идет столбами-вихрами,

Игорь-князю бог путь указывает,

Из земли Половецкой,

На землю Русскую.

Прошло больше восьми столетий от времени этих событий, а и сегодня хочется пожелать молодым людям, супружеством подражать примеру этого супружества в верности, безграничной любви друг к другу. Ведь и Игорь не предал Ярославну, хотя ему предлагали красавиц-половчанок и богатство, чтобы в его лице иметь союзника хану Кончаку.

Образ Ярославны настолько светлый, поэтический, что его часто используют художники в своем творчестве. Недаром именно «Плач Ярославны» перевел Маркиан Шашкевич, а Николай Лысенко ее вдохновил на музыкальную композицию «Плач Ярославны». Незабываемый образ Половчихи из новеллы «Шаланда в море» (роман «Всадники» Ю. Яновского) несет в себе много образов Ярославны.

Отправлено 4 мар. 2012 г., 03:17 пользователем Неизвестный пользователь

 

[

обновлено 16 сент. 2012 г., 03:52
]

Слово похвальное Ломоносову

     Высоким слогом великорусского живого языка прославить хочу достойнейшего человека — Михаила Васильевича  Ломоносова.
     Хвалу и славу воздаю за труды, свершённые им ради развития наук в Отечестве нашем.
 
   Историк и ритор, химик и механик,художник и стихотворец, Михайло
Ломоносов был «первым нашим университетом». Имя его носит ныне   лучший
университет России, основателем своим гордящийся.
     Талант
Ломоносова, огромные преграды на пути своём преодолевший, «блистает в
похвальных речах его», сияет в научных статьях его, а «оды его будут
всегда драгоценностию российской музы».
     За силу ума
необыкновенную, за жажду знаний и стремление к просвещению народа
русского снискал себе вечную славу великий сын России Михайло Ломоносов!

Похвальное слово Демосфену


     Славим тебя, Демосфен, мастер великий красивого меткого слова! Был ты прекрасным оратором, всех удивлял своими речами! Восхищались по праву граждане древней Эллады твоим божественным даром слова.
     Но не богам олимпийским обязан ты тем, что ниспослан был тебе этот дар. Трудами великими, волею могучею, мужеством, достойным богов, заслужил ты имя великого оратора.
     Так могут л
и забыть потомки такого умного и храброго человека, каким был ты, Демосфен? Можем ли мы не восхищаться таким пламенным патриотом, защитником демократии, каким был ты, Демосфен? Сколько бы ни прошло веков, не сотрётся из памяти, не померкнет слава твоя, о Великий оратор! 

Демосфен


    
Избалованные афиняне были чрезвычайно требовательны к устному изложению
речей. От оратора требовали правильного и изящного выговора, полноты
голоса, благозвучия и ритма.
     Сначала у Демосфена был слабый
голос и короткое дыхание, поэтому среди речи он часто останавливался,
кроме того, он подёргивал одним плечом. С раннего детства он был
косноязычным, не мог выговаривать многие согласные звуки, особенно [р],
произносил слова с ошибочным ударением. Демосфен сильно заикался,
особенно, когда волновался, и поэтому часто разрывал не только
предложения, но и слова. Этот недостаток не позволял ему говорить
свободно, плавно, и поэтому он много времени уделял заучиванию наизусть
целых кусков будущего выступления. но и такая подготовка мало чем
помогла Демосфену.
     Все эти недостатки могли заставить испугаться
и упасть духом юношу с меньшей силой воли. Но Демосфен приложил немалое
старание, чтобы превозмочь обидевшую его природу.
     Чтобы придать
своему языку подвижность и гибкость, а звуку — отчётливость и ясность,
он набирал в рот камешки и с ними пробовал говорить громко и
выразительно. Чтобы усилить голос и дыхание, он взбегал на крутые
склоны, на одном выдохе произнося стихи и речи. Современники часто
видели его на берегу моря, где он голосом стремился перекрыть шум и
плеск волн, которые напоминали ему гул толпы на площади. В своём доме, в
подвале, он устроил комнату, в которой оставался днями и ночами,
месяцами не выходя на воздух. И чтобы ничто не отвлекало его от
риторических упражнений, Демосфен выбривал себе половину головы. Он
устроил в подземелье зеркало в человеческий рост и перед ним выполнял
упражнения. С потолка свисал острый меч, и, если ритор забывался и
начинал дёргать плечом, появлялись долго не заживающие раны.
                                                                                                 (По
Г.Штолю; см. В.Я.Коровина. На подступах к риторике.-М.,1996, С.16)


Похвальное слово Ярославне (героине «Слова о полку Игореве»)

О Ефросинья Ярославна! Достойная дочь князя Галицкого Ярослава, прозванного за великий разум Осмомыслом! О добрая жена храброго князя Игоря! Великую хвалу воздаём верному твоему сердцу, кручиной повитому!
 Плачешь ты, Ярославна, на забрале в славном Путивле-городе, кличешь милого ладу, и голос твой, печали исполненный, на Дунае слышится, чайкою неведомою стонет. Душою, о Ярославна, ты всегда со славным своим Игорем, что бился на реке Каяле с погаными полками половецкими и пленён был злыми ворогами. Жизни не пожалеешь ты, Ефросинья, чтоб утереть раны кровавые на могучем теле князя Игоря, чтобы облегчить страдания его тяжкие. Доброта твоя и преданность, любовь твоя великая, в молитве, со слезами смешанной, слышится. И мольба твоя горячая достигла цели желаемой. Ветр-ветрило, Днепр Славутич, Солнце трижды светлое и вся Земля Русская явили помощь князю удалому. И уже Бог князю путь кажет из земли половецкой в землю русскую.
То любовь твоя беззаветная, доброта твоя и верность спасли милого ладу и воинов его храбрых. Так слава тебе, Ярославна, жена русская!

Жанровое своеобразие.

  
Похвальное слово — жанр торжественного красноречия.
Цель  — прославить человека, отметить какие-то положительные стороны
восхваляемой личности (внешность, поступки, черты характера и пр.).

Этапы работы над похвальным словом:
1) определить, за что хотим хвалить — составить список добродетелей;
2) подобрать аргументы,убедительно раскрывающие наличие этих добродетелей;
3)
отобрать необходимые языковые средства (эпитеты, метафоры, инверсии,
перифразы, гиперболы, риторические вопросы и восклицания и пр.);

4) определить композицию слова (вступление: сообщение о предмете речи и его прославляемых достоинствах; основная часть: эмоциональное, красноречивое перечисление достоинств; заключение: вывод о значении добродетелей, призыв к подражанию);
5) составить первоначальный вариант слова, произнести его вслух, найти и исправить недочёты;
6) записать похвальное слово, подготовить речь к произнесению.

logo

  • Задали написать похвальное слово Ярославне в духе поэтики «Слово о Полку Игореве».
    Вообще не понимаю, как можно это сделать.
    Помогите пожалуйста)

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      albertbenton446

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • istoriya
    История

    38 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

  • ukrainsyka-mova
    Українська мова

    38 минут назад

    Складіть діалог (5–7 реплік) на шкільну тематику з використанням слів, унаголошуванні яких часто трапляються помилки (наприклад: черговий, новий, разом,випадок, запитання, завдання, навчання). Поставте наголос у цих словах: СРОЧНО!

  • matematika
    Математика

    38 минут назад

    Пожалуйста нужно срочно решить с обьяснением (обьязательно)!!, желательно с рисунком! даю 10 баллов!!!

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    43 минут назад

    some people claim that what people eat in many western countries is unhealthy and that their diet is getting worse. Critics say that these countries should change their diet эссе нужно на 250 слов 45 БАЛЛОВ ДАМ !!!

  • matematika
    Математика

    43 минут назад

    167339529138944148871645

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Образ Ярославны в поэме Слово о полку Игореве

В образе Ярославны собраны все сильные русские женщины. В те времена женщина была хранительницей очага, она должна была ждать мужа с походов и войн. Женщина всегда направляла мужчину и поддерживала его во всех его действиях.

Когда Ярославна узнает что войско мужа разбито, сам он попал в плен, она плачет. Ее плач сравнивают с самым горьким плачем, а ее монолог можно считать красивым стихами. На самом деле мало кто может понять, что все то, что говорит Ярославна больше похоже на заклинание. Ярославна словно просит стихии природы прийти ей на помощь и освободить мужа. Она очень хочет, чтоб князь Игорь вернулся к ней, ей не интересны княжеские междоусобицы.

Автор поэмы собирает всю любовь русской женщины в одном образе, в образе прекрасной молодой и хрупкой женщине. На первый взгляд может показаться, что Ярославна бессильна, но ее вера настолько сильна, что она верит в воссоединение семьи.

Каждая женщина обладает огромной силой, внутренней силой любви и исцеления. Мужчина воюет, решает проблемы, а женщина в это время должна сохранить семейный очаг. Женщина дает жизнь и исцеляет своей любовью, как душевные раны, так и физические. Лишь любящая женщина может указать своему мужчине правильный путь и направить его.

В произведении показывают невероятную и преданную любовь женщины к своему мужу. Ярославне пришлось просить жизнь для своего мужа у сил природы, и она сделала. В момент отчаянья она просит природу вызволить ее мужа с плена. У нее выходит и Игорю удается бежать.

В поэме «Слово о полку Игореве» Ярославне всего шестнадцать лет. Она была дочерью Галицкого князя, и у нее было очень красивое имя Ефросинья, что на древнерусском языке означает — радость. В то время девушку, которая вышла замуж не называли по имени, на Руси ее называли по отчеству или по имени мужа. Девушку все называли Ярославна, ведь ее отец Ярослав Осмомысл.

Ярославна не смогла предостеречь Игоря от похода. В тот момент ему захотелось всемирной славы, чтоб о нем слагали песни и стихи. Игорь не мог знать того, что его гордыня обернется против него, и он бесславно будет разгромлен половцами.

Ярославне это было неважно, ей не интересна слава и лавры. Главной задачей для нее является возвращение мужа домой в родные земли. Когда автор описывает плач девушки, то, кажется что ее сердце, разорвется от боли и отчаянья. Она должна быть сильной и волевой для того чтобы когда князь Игорь вернется она дала ему жизненные силы и душевное умиротворение.

Во многих русских поэмах, романах и рассказах существует образ главной героине. Они бывают, скромны и нежны, некоторые из них коварны и лживы, многие из них сильные и волевые женщины. Образ Ярославны собрал все в одном человеке. Она трепетно и нежно относиться к своему мужу, и в то же время она настолько сильна и непоколебима, что спасает своего мужа из плена.

Вариант 2

Одним из выдающихся произведений культуры древней Руси является поэма «Слово о полку Игореве». Благодаря ему мы видим события, того далёкого времени, мысли и деяния живших в ту эпоху людей.

Автор «Слова о полку Игореве» говорит не только о князьях, он описывает и соратниц великих воинов, их жен.

Большое внимание в поэме уделено прекрасному образу дочери князя Галицкого Ярославне, супруге князя Игоря.

Мороз по коже проходит от ее горького плача, скорбящего о погибших воинах ее мужа Игоря, о полученных от рук неприятеля его ранах!

Ярославна с глубокой печалью сожалеет о том, что она вдали от князя и ничем не может помочь ему.

И хотя Русь уже приняла крещение, в стоне Ярославны звучит вера в языческие традиции. Ища помощи для князя и его дружины, Ярославна взывает к природным силам.

Собирательный образ Ярославны олицетворяет в себе мужественный и стойкий характер женщин Руси, верных и преданных, нежных и сильных, ласковых и любящих. Ее образ является воплощением могущественной Руси.

Плач Ярославны выражает все чувства женщин, любящих искренне и преданно своих мужей — воинов, тоскующих в ожидании их с поля брани.

Во все времена женщины были поддержкой своим мужьям, сыновьям, отправляющимися на кровопролитную битву с врагами, во все времена они хранили мир и уют домашнего очага, выражая этим созидательное начало.

Самой популярной героиней великой Руси является княгиня Ярославна, которая становится вдохновительницей множества поэтов и писателей, художников и музыкантов.

Ярославна — идеал русской женщины, патриотизм которой безграничен, а ее плач является настоящей молитвой, заговором на мирную спокойную жизнь.

Печаль и скорбь всей земли родимой звучит в плаче Ярославны, великой и самоотверженной женщины, и с тех давних времён Ярославна стала символом нежности и верности, горький ее плач согрет теплом и любовью.

Всепоглощающая сила безмерной любви Ярославны даёт возможность князю Игорю совершить побег из плена печенегов и возвратиться к любимой и любящей жене. Пусть на все последующие времена Ярославна останется ярким примером для подражания.

Эпохальное произведение народного творчества » Слово о полку Игореве» дошедшее до наших дней из глубины веков и в наше время не утеряло своей актуальности и злободневности, и таким оно останется на все времена как величайший памятник культуры древней Руси.

Сочинение Характеристика и образ Ярославны в поэме Слово о полку Игореве

Слово о полку Игореве прекрасное произведение, достойное звание лучшее литературное произведение своего времени. В основном это благодаря своему уникальному способу подачи, и раскрытии проблем то времени.

Сюжет поэмы повествует о том, как молодой князь города Путивль, Игорь, отправляется в поход на половецкое войско с целью разгромить их и принести славу Руси и себе в том числе. Во время похода он встречает на своём пути множество дурных знаков, например, тоже затмение, но, несмотря на это он не зная, с боевым настроем, шагает на собственную смерть. Добравшись до поля брани, он побеждает в первой схватке, благодаря чему становится ещё более уверенным в неизбежности успеха своего похода. Но вскоре после победы, войско князя терпит сокрушительное поражение. Вы пылу сражение многие дезертируют, князь погибает, а оставшихся в живых берут в плен.

Далее повествование помещает нас в Путивль где вовсю идут дискуссии о том, что же всё таки делать с половецкой угрозой, и как с ней справляться. Там же в замке осталась и жена князя Ярославна. Услышав о поражении своего мужа, она проклинает силы природы за то, что они допустили смерть любимого. Она бы отдала жизнь, лишь бы князь не погибал на поле брани. Как она сама говорит в произведении, она бы стала птицей, чтобы залечить раны мужа.

Всё это характеризует её как женщину, которая является ярким примером русской женщины, храброй и самоотверженной. Она буквально готова умереть вместо мужа, лишь бы он остался жив. Она проклинает силы природы за смерть мужа, что показывает её храбрость, ведь во времена язычества это было непростительно. Настолько она любила своего мужа, что была готова идти против всех.

Эта женщина является прямым ответом на вопрос, какие в древней Руси были женщины. Она готова рискнуть всем, лишь бы только отомстить за своего любимого и его честь. Она также ругает его за то, что он не послушал её и, торопясь отправился в поход. Чувствуя что-то, она и представить, не могла, что всё может обернуться смертью Игоря. Пускай и ей уделено пару строф, но даже их хватает, чтобы понять, что это за женщина, какие у неё принципы и идеалы. В произведении ещё множество образов, но образ Ярославны является самым запоминающимся.

Сочинение Ярославна (Слово о полку Игореве)

Важным для нынешнего мировоззрения и культуры сейчас считаются легенды и сказания из прошлого. Одним из таких произведений стало «Слово о полку Игореве». Она повествует о временах правления великих князей. В повести рассказывается о битве между войском князя Игоря с половцами, в котором он терпит поражение. Но одной из главных сцен является молитва его жены и его чудесное спасение из плена.

Супруга князя Игоря – Ярославна была молодой девушкой-ведуньей. Описание ее красоты всегда вводило в восторг художников разных времен. Многие в ее образе находили вдохновение, приравнивая внешность девушки к образу самой Руси.

Вокруг этой загадочной девушки ходит немало тайн. Одной из их является настоящее имя супруги князя. Ярославна – это отчество девушки, по которому ее все и знают. Ходит мнение, что она была дочерью князя Галицкого, которою звали Ефросинья.

В древней Руси женщина для мужчины являлась заботой и опорой, хранительницей семейного очага и уюта. Каждая женщина побуждала своего мужчину совершать подвиги. Для Игоря его жена была чем-то большим, чем просто спутница жизни. Она стала для него настоящим сокровищем.

В повести Ярославна объединяет в себе две противоречивые стороны характера. Рядом с мужем она женственная, нежная и ласковая. Она уважает супруга, признает главенство его в семье.

Но одновременно девушка является сильной женщиной, способной на все, ради попавшего в беду мужчины. Так как своей незначительной физической силой она не может помочь ему, но силой молитвы она спасает любимого мужа.

Стоя на стене города, она плачет и молит о помощи все силы природы – ветер, солнце, реку, о том, чтобы они помогли Игорю. Она убита горем, но не теряет надежды на спасение мужа. Плач Ярославны стал общим плачем всех вдов и матерей, потерявших в том бою своих мужчин. Сильная и преданная натура девушки навсегда останется в истории России.

Молитвы девушки были услышаны. Все вокруг помогало Игорю по дороге домой: ветер толкал мужчину в правильном направлении, птицы пели только в той стороне, в которую нужно было идти, на берегу Днепра удалось отдохнуть и не попасть в руки преследовавшим князя половцам.

Образом Ярославны автор хочет показать, какое большое значение женщина имеет в жизни мужчины и всей страны. Такими мощными оружиями, как мудрость, величие и природная сила, она способна спасти из самых гибельных и сложных ситуаций.

9 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Ярославны в поэме Слово о полку Игореве

Образ Ярославны в поэме Слово о полку Игореве

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Почему важно мечтать? Итоговое декабрьское

    В современном мире, людям очень важно мечтать, ведь именно с мечты начинаются большие дела. Через мечты человек осознает себя, что он хочет, как ему достичь успехов, а самое главное счастье, без него мечта не имеет смысла.

  • Сочинение Кошка мое любимое животное с описанием

    Кошка – самое мое любимое животное. Она не только мой лучший четвероногий друг, но и член нашей семьи. Зовут мою любимицу Маруся. У нее очень красивый окрас. Лапки черные,

  • План рассказа Чинк Сетон-Томпсона

    Чинк жил в Йеллоустонском заповеднике. Неугомонный щенок целыми днями преследовал фургоны, всадников, сусликов. Он считал себя взрослым.

  • Тема любви в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

    Роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова – великое произведение классической литературы, в котором поднимаются важнейшие темы, актуальные во все времена. Тема любви – одна из ключевых в романе.

  • Герои произведения Макар Чудра Горького

    В свое время Максим Горький (он же Алексей Максимович Пешков) создал прекрасное произведение «Макар Чудра», которое стало его первым творением вышедшим печатью. Рассказ о молодом парнишке

  • Похвальное слово книге сочинение
  • Похвальное слово каникулам сочинение
  • Похвалили зато что справился как пишется
  • Похвала или похвала как пишется
  • Похабный сказочник слушать сказки