Поиск смысла жизни пьера безухова сочинение

Предлагаем вам сочинение-рассуждение на тему «Пути искания смысла жизни Пьера Безухова». Это сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Сочинение рассчитано на учащихся  10 класса, однако может быть использовано в любом классе при подготовке к урокам русского языка и литературы.

Сочинение «ПУТИ ИСКАНИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ ПЬЕРА БЕЗУХОВА»

Чтобы достигнуть истины, надо одно:

 искать ее постоянным, неперерастающим

 духовным усилием…

Л.Н. Толстой.

В русской классической литературе Лев Николаевич Толстой является едва ли не самым ярким и интересным писателем. Все его произведения проникнуты любовью к людям. Родине, своему народу. С явной симпатией и гордостью за свой народ рассказывает нам автор о его горячем патриотизме и беззаветной преданности родной земле. Все его герои по-своему яркие и неординарные личности. Но наиболее близкими и дорогими для Толстого героями становятся лишь те, кто находятся в постоянном нравственном поиске, их жизнь – это проблема выбора между добром и злом, решение извечного вопроса о смысле жизни. Лучшими из таких людей являются, безусловно, Андрей Болконский и Пьер Безухов. Это люди с беспокойной душой и гордым сердцем, они находятся в постоянном движении, в сомнениях и поисках, в непрерывном внутреннем развитии. Желая изобразить становление личности, великий художник ставит своих героев в нелегкие жизненные ситуации, позволяющие показать всю многогранность и неоднозначность их натур.

Жизнь Пьера Безухова — это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Путь особенный, неповторимо личный, и вместе с тем исполненный глубокого исторического значении. Жизненные перипетии и искания Пьера Безухова передают и выражают то явление в русской истории, которое именуется декабристским движением. Он идет по особому жизненному пути, представляющему собой толстовскую версию декабристского пути. Пьер – и будущий декабрист, и любимый персонаж Толстого.

В начале романа Пьер Безухов – скромный, немного неуклюжий, рассеянный молодым человек. Обладая сердцем исключительной доброты, но не имея сильной воли и личной инициативы, он не замечает, как его ловко женят на самой красивой, но скверной женщине.

Пьер – натура эмоциональная и неуспокоенная, он ищет «согласия с самим собой«, ищет жизнь, которая гармонировала бы с потребностями его сердца и приносила бы ему моральное удовлетворение. Семейная жизнь не приносит ему такого удовлетворения. Лучше присматриваясь к Элен, Пьер понимает, что настоящей семьи у него нет, что жена его безнравственная женщина и семейная жизнь их дурна. В нем растет недовольство, но не другими, а самим собой. Все причины он намерен искать в себе. Именно так и бывает с подлинно нравственными людьми, за свою неустроенность они считают возможным казнить только себя самих.

Чуть не убив человека на дуэли, Пьер вновь переживает душевный кризис, вся его жизнь представляется ему бессмысленной и ненужной. Сильное недовольство собою вызывает желание изменить свою жизнь, построить ее на новых, правильных началах.

Порвав с женой, Пьер снова пытается переосмыслить жизненные ценности, найти верные ответы на вопросы:

«Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я…».

Эти духовные искания приводят Пьера Безухова к масонам. Здесь, наконец, он находит успокоение в осуществлении масонской идеи нравственного самоусовершенствования. Сейчас ему просто необходимо нравственное очищение и возможность изменить, улучшить свою жизнь и себя. Но идеи масонства скоро перестают удовлетворять Пьера, и он вновь испытывает разочарование.

Решающая веха на пути Пьера — его встреча с Платоном Каратаевым. Встреча ознаменовала приобщение героя к народу, народной правде. В плену Пьер обретает «то спокойствие и довольство собой, к которой он тщетно стремился прежде«. Здесь он «…узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей…«.

В мудрых словах Платона, в пословицах и поговорках, заключена народная философия, помогающая человеку не только жить, но и со смирением принимать испытания.

Приобщение к народной правде, к народному умению жить помогает внутреннему освобождению Пьера. Пьер всегда искал решения вопроса о смысле жизни:

«…он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянности светской житии, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе. Он искал это мысленно, и все эти искания и попытки обманули его”.

И вот теперь он нашел идеал в единственной и постоянной душевной правде. Но верность и неизменность, характерные для Каратаева, не присущи Пьеру, по самой сути своего характера, он не способен принять жизнь без исканий. Познав правду Каратаева, Пьер в эпилоге романа идет дальше этой правды, идет не Каратаевским, а своим путем.

Толстой в эпилоге романа с полной ясностью дает понять читателю, что путь Пьера лежит к декабристам. Он еще не декабрист, но уже один из деятелей тайного общества. Он уже точно знает, что тревожит и возмущает его больше всего. В разговоре с Николаем Ростовым Пьер резко и уверенно критикует власть:

«В судах воровство, в армии одна палка: шагистика, поселения, — мучат народ, просвещение душат! Что молодо, честно, то губят!».

Цель жизни теперь для Пьера ясна: сводить «независимых» и «деятельных» людей в общество борцов против общественного и политического зла.

Поиск смысла жизни Пьером Безуховым

Образ Пьера Безухова

В начале романа читатель видит Пьера Безухова слегка рассеянным, но любопытным и жаждущим новых впечатлений молодым человеком. Он жадно впитывает в себя разговоры о Наполеоне, стремится высказать свою точку зрения. Двадцатилетний Пьер полон жизни, ему все интересно, поэтому хозяйка салона Анна Павловна Шерер боится его, и страх ее относится к «умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной». Впервые попав в высшее общество, Пьер ищет интересных бесед, не задумываясь о том, что естественность и собственное мнение «не принято» показывать среди этих людей.

У нас появилась новая характеристика Пьера Безухова.

Непосредственность, честность и доброта Пьера располагают к нему с первых же страниц романа. По сути, поиск смысла жизни Пьером Безуховым в романе Толстого «Война и мир» – иллюстрация преобразований, происходящих в то время в умах передовых людей России, которые привели в результате к декабрьским событиям 1825 года.

Поиски смысла жизни Пьером Безуховым

Нравственные искания для духовного человека – это поиски ориентиров на понимание того, как жить согласно его собственным принципам. Осознание того что верно, а что нет, меняются у человека в зависимости от многих факторов: от возраста, от окружения, от жизненных обстоятельств. То, что при определенных ситуациях кажется единственно правильным, в других оказывается абсолютно неприемлемым.

Так, юный Пьер, находясь рядом с князем Андреем Болконским признает, что кутежи и гусарство – действительно не то, что нужно Пьеру. Но, как только он выходит от князя, как очарование ночи и восторженное настроение берут свое над увещеваниями старшего товарища. Толстой очень точно и живо передал те внутренние разговоры, которые происходят с молодыми людьми, когда они следуют принципу: «Когда нельзя, но очень хочется, то можно».

«Хорошо бы было поехать к Курагину», — подумал он. Но тотчас же он вспомнил данное князю Андрею честное слово не бывать у Курагина.

Но тотчас же, как это бывает с людьми, называемыми бесхарактерными, ему так страстно захотелось еще раз испытать эту столь знакомую ему беспутную жизнь, что он решился ехать. И тотчас же ему пришла в голову мысль, что данное слово ничего не значит, потому что еще прежде, чем князю Андрею, он дал также князю Анатолю слово быть у него; наконец, он подумал, что все эти честные слова — такие условные вещи, не имеющие никакого определенного смысла, особенно ежели сообразить, что, может быть, завтра же или он умрет, или случится с ним что-нибудь такое необыкновенное, что не будет уже ни честного, ни бесчестного. Такого рода рассуждения, уничтожая все его решения и предположения, часто приходили Пьеру. Он поехал к Курагину».

Автор с ироничной тонкостью подмечает внутренние споры, которые ведет сам с собой Пьер в поисках смысла жизни в «Войне и мире» Толстого.

Чем старше становится Пьер, тем явственнее проступает его истинное отношение к жизни, к людям.

Он даже не задумывается о том, что происходит в его окружении, ему в голову не приходит принимать участие в жарких «боях» за наследство. Пьер Безухов занят главным для себя вопросом: «Как жить?

».

Получив наследство и титул, он становится завидным женихом. Но, как прозорливо писала о Пьере княжна Марья в письме своей подруге Жюли: «Я не могу разделять вашего мнения о Пьере, которого знала еще ребенком. Мне казалось, что у него было всегда прекрасное сердце, а это то качество, которое я более всего ценю в людях. Что касается до его наследства и до роли, которую играл в этом князь Василий, то это очень печально для обоих. Ах, милый друг, слова нашего божественного спасителя, что легче верблюду пройти в игольное ухо, чем богатому войти в царствие божие, — эти слова страшно справедливы! Я жалею князя Василия и еще более Пьера. Столь молодому быть отягощенным таким огромным состоянием, — через сколько искушений надо будет пройти ему!»

Пьер, теперь уже граф Безухов, действительно не устоял перед искушением и выбрал в жены хоть и красивую, но глупую и подлую Элен Курагину, которая изменяла ему с Долоховым. Став богатым, и женившись на красивейшей женщине, Пьер вовсе не становится счастливее, чем был до этого.

Вызвав на дуэль Долохова и ранив его, Пьер не испытывает торжества над победителем, он стыдится того, что произошло, он ищет собственную вину во всех своих бедах и ошибках. «Но в чем же я виноват? — спрашивал он. — В том, что ты женился, не любя ее, в том, что ты обманул и себя и ее»

Думающий человек ошибаясь, и осознавая свои ошибки, воспитывает себя. Таков и Пьер – он все время задает себе вопросы, создавая и формируя свое мировоззрение. В поисках ответов на главные для него вопросы он едет в Петербург.

«Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?» – спрашивал он себя. И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного, не логического ответа, вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: «Умрешь — все кончится. Умрешь и все узнаешь — или перестанешь спрашивать». Но и умереть было страшно».

Встреча с масоном Баздеевым была очередным и очень важным этапом в жизни Пьера. Он впитывает идеи внутреннего очищения, призывы к духовной работе над собой, и, словно заново родившись, находит для себя новый смысл жизни, новую истину.

«В душе его не оставалось ни следа прежних сомнений. Он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, и таким представлялось ему масонство».

Воодушевленный, Пьер хочет отпустить своих крестьян на волю, пытается внедрить реформы в своих имениях: облегчить труд женщин с детьми, уничтожить телесные наказания, учредить больницы и школы. И ему кажется, что все это у него получилось. Ведь благодарят же его женщины с детьми, которых он освободил от тяжелых работ, и хорошо одетые крестьяне приходят к нему с благодарственной депутацией.

Как раз после этой поездки, радостный от того, что делает добро людям, Пьер приезжает к князю Болконскому.

Пьер Безухов и Андрей Болконский

Встреча с «нахмуренным и постаревшим» князем Андреем хоть и удивила Пьера, но не остудила его пыла. «Ему совестно было высказывать все свои новые, масонские мысли, в особенности подновленные и возбужденные в нем его последним путешествием. Он сдерживал себя, боялся быть наивным; вместе с тем ему неудержимо хотелось поскорей показать своему другу, что он был теперь совсем другой, лучший Пьер, чем тот, который был в Петербурге».

С поиска смысла жизни Пьером Безуховым и Андреем Болконским начинается роман Толстого, и этот поиск происходит на протяжении всего повествования. Эти два человека словно дополняют друг друга – восторженный и увлекающийся Пьер и серьезный и практичный князь Андрей. Каждый из них проходит свой путь, полный взлетов и падений, радостей и разочарований, но их объединяет то, что оба они хотят приносить пользу людям, стремятся найти истину и справедливость в жизни.

Андрей Болконский, несмотря на то, что внешне очень недоверчиво отнесся к вступлению Пьера в масоны, со временем сам станет членом масонской ложи. И те преобразования в положении крестьян, которые не удалось сделать Пьеру, князь Андрей вполне успешно внедрит в своем хозяйстве.

Пьер же, после разговора с Болконским начнет сомневаться и постепенно отойдет от масонства. Со временем он опять испытает отчаянную тоску, и снова его будет мучить вопрос: «Как жить?»

Но в своей непрактичности и вечном поиске смысла жизни Пьер оказывается более добрым и мудрым, чем князь Андрей.

Видя, как страдает и мучается Наташа, совершив ужасную ошибку, связавшись с Анатолем Курагиным, Пьер пытается донести до Болконского ее любовь, ее раскаяние. Но князь Андрей непреклонен: «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу… Ежели ты хочешь быть моим другом, не говори со мной никогда про эту… про все это». Он не хочет понять важную истину: если любишь, нельзя думать только о себе. Любовь иногда и проявляется в том, что нужно понять и простить любимого человека.

Встретив в плену Платона Каратаева, Пьер учится у него естественности, правдивости, умению легко относится к жизненным неурядицам. И это еще один этап в духовном развитии Пьера Безухова. Благодаря простым истинам, о которых рассуждал Каратаев, Пьер понял, что важно ценить жизнь каждого человека и уважать его внутренний мир так же, как свой.

Заключение

Роман «Война и мир» – это описание почти десятилетия из жизни многих людей. За это время произошло огромное количество разных событий и в истории России, и в судьбах персонажей романа. Но, несмотря на это, с главными героями романа остались основные истины, о которых говорится в произведении: любовь, честь, достоинство, дружба.

Сочинение на тему «Поиск смысла жизни Пьером Безуховым» я хочу закончить его словами, сказанными им Наташе: «Говорят: несчастия, страдания… Да ежели бы сейчас, сию минуту мне сказали: хочешь оставаться, чем ты был до плена, или сначала пережить все это? Ради бога, еще раз плен и лошадиное мясо. Мы думаем, как нас выкинет из привычной дорожки, что все пропало; а тут только начинается новое, хорошее. Пока есть жизнь, есть и счастье».

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ирина-Львовна Фрол

    21/31

  • Яна Гулько

    21/31

  • Асыл Марат

    29/31

  • Марина Ставрогина

    31/31

  • Александр Матвеев

    24/31

  • Елена Наволокина

    27/31

  • Екатерина Славская

    13/31

  • Татьяна Габова

    21/31

  • Катя Иванова

    30/31

  • Михаил Палагин

    23/31

  • Сочинения
  • По литературе
  • Толстой Лев
  • Жизненный путь Пьера Безухова в романе Война и мир

Жизненный путь исканий Пьера Безухова в романе Война и мир Толстого сочинение

В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» есть такой персонаж как Пьер Безухов. Молодой человек был сыном самого богатого человека в России. В обществе его никто и никогда не воспринимал серьезно, над ним смеялись и не воспринимали всерьез все то, что он говорит.

После того как Безухов получает большое наследство светское общество сразу меняет к нему отношение. Они начинают любезничать с Пьером и заискивать перед ним. Пьер Безухов стал завидным женихом, каждая молоденькая девушка хотела стать его невестой.

Безухов очень хотел изменить мир к лучшему и искал единомышленников. Когда Пьер разочаровался в масонстве, он выбросил эту идею из головы. Попав под дурное влияние Курагина и Долохова, Пьер начинает растрачивать свою жизнь на гуляние и кураж. Его новый друг Курагин женит его на Элен.

Безухов очень радуется женитьбе на первой красавице, улыбчивой Элен. Вначале ему все нравится, но со временем он понимает, что Элен холодная и расчетливая. Пьер Безухов решает бросить ее ведь именно из-за Элен он разочаровывается в девушках.

Вскоре такая разгульная жизнь надоедает Безухову, и он решает заняться своими владениями. Он пытается придумать реформы и освободить крепостных, но они за столько лет в рабстве уже и не знают, как им жить свободными людьми. Крепостные не воспринимают Пьера всерьез и считают что он странный.

Когда в 1812 году начинается война, Безухов решает идти на фронт. Он наблюдает, как солдаты защищают свою Родину и как они страдают от действий Наполеона. Пьер Безухов так возненавидел Бонапарта, что решает его убить, но попадает в плен. Там он знакомится с простым солдатом и проводит в тюрьме месяц, где он многое переосмыслил. Пьер Безухов понял, что любой человек должен обрести свое счастье и стоит радоваться каждому мгновенью жизни.

После того как он жениться на Наташе Ростовой он поистине обретает счастье. Наташа стала для него другом, женой, матерью их детей и главным вдохновителем. Ростова во всем поддерживала Безухова и никогда его не осуждала.

Жизненный путь Пьера Безухова хоть и был непростой и тяжелый, но он все же пришел к истине. Иногда он совершал ошибки, но именно они помогли найти ему правильный путь. Пьеру все же удалось изменить мир к лучшему, то чего он постоянно хотел. Семья Пьера Безухова ему во всем помогала.

Сочинение Жизненный путь Пьера Безухова

Свой жизненный путь Пьер Безухов начинает за границей, где получает иностранное образование. Герой всю жизнь страдает от того, что является незаконнорождённым ребенком в богатой семье графа Кирилла Безухова.

В двадцать лет герой решает вернуться на Родину. Приехав в Россию Пьер живет у князя Василия Курагина и ведет разгульный образ жизни с сыном князя Анатолием. Он часто посещает дом Курагиных на любых светских вечерах. Он ничем не желает занять себя, не ведет самостоятельный образ жизни. Безухов только начинает поиски себя.

После смерти своего отца Пьер внезапно получает титул графа и все наследство. На одном из светских вечеров герой знакомится с Элен Курагиной, дочерью Василия Курагина. Элен возбуждает в Безухове порочные, неправильные чувства, которых тот стыдится. Он не желает связывать свою жизнь с Элен, понимая, что ее красота обманчива и на самом деле она очень глупа. Отец девушки не настроен это терпеть и насильно женит Пьера на Элен.

В семейной жизни героя романа постигают ненастья. Жена Пьера считает его глупым и нина что неспособным. Из-за частых измен молодой жены Пьер разочаровывается в своей жизни и после знакомства с Бездеевым вступает в масонскую ложу. Занимаясь делами масонства, Безухов уезжает за границу, чтобы стать главой ордена. Вернувшись в Петербург Пьер снова начинает жить с Элен. Жизнь с женой он воспринимает как крест, который он должен нести. По совету масонства герой поступает на службу и получает должность камергера.

Казалось бы жизнь Пьера пришла в обычное русло, но смерть наставника и обручение Наташи Ростовой, действительно любимой им девушки, с Андреем Болконским заставила его «опуститься» и снова начать пьянствовать и вести разгульную жизнь. Пьер уезжает в Москву, чтобы не компрометировать свою жену.

В 1812 году начинается война с Наполеоном. Пьер идет на фронт и участвует в сражении. В начале Безухов видит Наполеона как что-то великое и хочет быть похожим на него, но увидев его на поле боя он возненавидел своего кумира и захотел убить его. После неудачной попытки убить Наполеона Пьер попадает в плен на месяц. За это время умирает его супруга Элен. Жизнь в плену французов закаляет героя, и он становится зрелым, уверенным в себе, мудрым человеком.

После смерти мужа Наташи, Андрея, Пьер встречает ее в Лысых Горах. Между ними пробегает искра, и они понимают, что безумно любят друг друга. В конце романа Толстой показывает нам Пьера Безухова как примерного семьянина. Его новая жена находит покой не в посещении модных вечеров, а в семье и четверых детях. Пьер же в Наташе нашел не только верную и мудрую жену, но и подругу, всегда поддерживающую его.

Путь своих жизненных исканий Пьер Безухов заканчивает принятием позиции декабристов. Он становится членом общества, борющегося за свободу, честь, достоинство людей.

Вариант 3

Один из центральных героев романа – Пьер Безухов. Впервые автор знакомит с героем на званом вечере, куда был приглашён весь цвет общества. На первый взгляд Пьер не взывает симпатии. Он кажется непривлекательным, настолько просто и мешковато он выглядит. Но вот он вступает в спор и сразу видно становится, что он хорошо воспитан, образован и весьма умён.

Безухов был приверженцев французской революции. А в образе Наполеона, как ему казалось, он нашёл свой идеал. После войны 1812 года его взгляды радикально поменялись. Герой меняется на протяжении всего повествования. Он в постоянном поиске. У него всегда много вопросов не только к окружающим его людям. Больше всего вопросов у него к самому себе. В поисках смысла жизни он допускает много ошибок, через сомнения и заблуждения пролегает путь его.

Герой был рождён вне брака от графа Безухова, очень богатого и очень влиятельного в обществе человека. После смерти отца на Пьера внезапно обрушилось огромное состояние графа. Молодой человек был в растерянности, так как не понимал, что ему со всем этим делать. Зато окружающие быстро оценили обстановку и стали увиваться вокруг бесхитростного и простоватого Пьера.

Так рядом с ним оказалась красавица Элен Курагина. Неопытный и наивный Безухов не смог противостоять чарам обольстительницы. Он был бессилен против уловок и ухищрений Элен и её напористого отца. Пьер женился на самой красивой и одновременно самой бездушной женщине столицы. Элен, пренебрегая чувствами своего супруга, открыто изменяла ему. Вела себя дерзко и безжалостно по отношению к Пьеру. Её и её родню интересовало только огромное наследство Безухова. Когда герою надоело такое положение вещей, он разорвал узы брака.

Поиски смысла и идеи приводят Пьера на путь благотворительности. Ему хочется приносить пользу обществу, делать людям добро. Он стремится преобразить жизнь крепостных, облегчить условия их жизни. Но его ожидает горькое разочарование. Деньги, которые он выделил на постройку школ и больниц, были разворованы.

Идея масонства завела Пьера в тупик. И он снова пройдёт весь путь, от начала и до конца, чтобы найти свою любовь, и дело всей своей жизни.

Путь исканий

Толстой – великой автор, который творил свои шедевры в 19 веке. По мнению многих критиков, лучшим его творением стал роман « Война и мир».

Одной из особенностей Толстого, как автора, являлось то, что всех своих персонажей он делил на любимых и нелюбимых. Все его любимцы в произведениях описывались очень тщательно. Один из таких был герой романа « Война и мир» — Пьер Безухов.

Впервые читатель видит Пьера в салоне Анны Павловны. Внешний вид его не так уж и привлекателен, он не поражает красотой. Можно сложиться мнения, что Безухов неуклюж. Толстой тщательно скрыл за этой неповоротливостью чистую и невинную душу Пьера.

Когда читаешь роман, становиться ясно, что Пьер далек от всех замашек светского общества того времени. Пьянство и разгульный образ жизни быстро наскучивают молодому человеку, и он хочет найти то занятия, которое ему действительно будет нравиться.

Со временем у Безухова появляется настоящий и единственный друг – Андрей Болконский. Молодые люди настолько сблизились, что уже не представали жизнь друг без друга.

Все любимые герои Толстого проходят непростой жизненный путь. У Безухова так же. На его тернистом пути возникло препятствие в лице Элен, пустой красавицы из высшего общества. Пьер, в силу своего характера, очень доверчив, и становиться игрушкой в руках девушки. Курагин настаивал на женитьбе Пьера с Элен, и Безухов соглашается, так как не мог противостоять. Только со временем молодой человек понимает, какую же ошибку совершил. Ведь им нужно только богатство Безухова.

Поиски Пьера продолжаются. Он начал интересоваться масонством. Однако, это оказался ложный путь к развитию. Главная ценность масонов – деньги. Пьер попадает в тупик.

Вот наступает война с Францией. Он думает, что если спасет Родину от врага – в этом и будет его призвание. Поэтому, Безухов решает убить Наполеона, но попадает в плен.

Только пока Пьер был в плене, он начинает полностью раскладывать свою жизнь и поступки по полочкам. В плену юный Безухов лишен всего, что было раньше. Отныне, Пьер принимает законы простой жизни, которых научил его Платон Каратаев.

Именно Платон стал для Безухова учителем. Можно сказать, что общение с Каратаевым стало ориентиром в жизни Пьера. После освобождения, Пьер ощущает себя новым человеком. Он понял, чего он хочет от жизни. Он решил жениться на Наташе Ростовой, ведь понял, что любит ее.

Только теперь Пьер Безухов достиг полного счастья и идиллии с самим собой, пройдя такой тернистый путь.

Также читают:

Картинка к сочинению Жизненный путь Пьера Безухова в романе Война и мир

Жизненный путь Пьера Безухова в романе Война и мир

Популярные сегодня темы

  • Золотая пора детства в произведении Детство Толстого

    Детство – это возрастной период от младенчества до юности. Главным героем в повести «Детство» оказывается мальчик- Николенька Игнатьев.

  • Анализ романа Они сражались за Родину Шолохова

    Михаил Шолохов – писатель, фронтовик. Он сам прошел войну и знал о ней все. Автор считал своим долгом рассказать всем о подвиге простого советского солдата. Он мечтал написать роман, достойный по своему уровню героизму Красной армии

  • Сочинение Когда моя бабушка училась в школе 6 класс

    Когда дети учатся в школе, то мечтают побыстрей вырасти и начать самостоятельную жизнь. А вот взрослые часто с грустью вспоминают «школьные годы чудесные»

  • Сочинение на тему Если бы я был волшебником рассуждение 2, 3, 4, 5, 6, 7 класс

    Как изменится мир, если бы я был волшебником? Перемены были бы необычайными. Все люди на планете имели бы волшебные способности. Каждый мог переместиться за мгновение в другую точку планеты или галактики

  • Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

    Эта картина была написана для святой церкви, в основу был положен библейский сюжет. По своим размерам она огромная, почти три метра в длину и два метра в ширину.

       Роман-эпопея одного из величайших мировых писателей Л.Н. Толстого стал для многих читателей настоящим жизненным откровением. В этом произведении автор поместил немыслимое по объёму духовное искание в самом широком его смысле. Многие герои «Войны и мира» пытаются найти своё место в жизни, самих себя и саму суть бытия. Таким персонажем является, в частности, Пьер Безухов.

       Петр Кириллович Безухов, один из центральных героев произведения, прошёл долгий и тернистый путь. В первые дни своего появления в петербургском обществе Пьер не находит радушия, близок ему становится только Андрей Болконский, которому, в противовес большинству, прямота и простота душевная Безухова-младшего по сердцу. Пьер осознаёт рано, что он, как говорят, «не такой, а все», к тому же, внебрачный сын очень влиятельного человека.

       Положение несколько меняет решение государя после смерти отца Безухова признать Пьера законным наследником всего состояния Безухова-старшего. Это обстоятельство немного меняет отношение общества к Пьеру, но счастья ему не приносит. Пётр Кириллович попадает в сети Элен Курагиной: Пётр хотел бы создать счастливую, любящую пару, но Элен он нужен лишь из-за денег. С течением времени Пьер всё больше мучается этим обстоятельством, пытаясь закрыть на это глаза, не видеть ужаса своего положения нелюбимого мужа. В конце концов он порывает отношения со лживой женой и начинает искать то, что придало бы новый цвет, смысл его жизни.

       Пьер Безухов «ударяется» в идеи масонства, достигая даже через некоторое время поста главы масонов Петербурга. Но вскоре Пьер замечает фальшь в масонском учении о преобразовании общества и покидает масонство. Он пытается самолично провести попытки реформирования жизни собственных крестьян, но по неумению не преуспевает.

       Новый смысл Пьер Безухов находит в войне, причём в войне против одной личности – Наполеона. Он решает сам убить его. Но судьба распоряжается иначе, и Пьеру не удаётся совершить задуманное. Однако он встречает ключевую фигуру на своём жизненном пути – простого солдата Платона Каратаева. Платон раскрывает для Пьера истинное понимание жизни, всю важность любви к народу, способности к слиянию с ним. С этого момента жизнь Пьера начинает налаживаться.

       Спустя некоторое время Пьер Безухов женится на милой Наташе Ростовой и создаёт крепкую счастливую семью, построенную на ценностях, добытых Пьером в течение всей его жизни: любовь, забота и сила единения.

       Иногда человеку выпадает очень много испытаний. Но он не должен их бояться, он должен уверенно идти вперёд, ведь за каждой трудностью лежит частичка большой истины, которая намного ценней всех препятствий. Собрать всю истину по силу не каждому, но Пьер Безухов в романе Л.Н.  Толстого смог это совершить.

Содержание

  • Образ Пьера Безухова
  • Поиски смысла жизни Пьером Безуховым
  • Пьер Безухов и Андрей Болконский
  • Заключение

Образ Пьера Безухова

В начале романа читатель видит Пьера Безухова слегка рассеянным, но любопытным и жаждущим новых впечатлений молодым человеком. Он жадно впитывает в себя разговоры о Наполеоне, стремится высказать свою точку зрения. Двадцатилетний Пьер полон жизни, ему все интересно, поэтому хозяйка салона Анна Павловна Шерер боится его, и страх ее относится к «умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной». Впервые попав в высшее общество, Пьер ищет интересных бесед, не задумываясь о том, что естественность и собственное мнение «не принято» показывать среди этих людей.

Непосредственность, честность и доброта Пьера располагают к нему с первых же страниц романа. По сути, поиск смысла жизни Пьером Безуховым в романе Толстого «Война и мир» – иллюстрация преобразований, происходящих в то время в умах передовых людей России, которые привели в результате к декабрьским событиям 1825 года.

Поиски смысла жизни Пьером Безуховым

Нравственные искания для духовного человека – это поиски ориентиров на понимание того, как жить согласно его собственным принципам. Осознание того что верно, а что нет, меняются у человека в зависимости от многих факторов: от возраста, от окружения, от жизненных обстоятельств. То, что при определенных ситуациях кажется единственно правильным, в других оказывается абсолютно неприемлемым.

Так, юный Пьер, находясь рядом с князем Андреем Болконским признает, что кутежи и гусарство – действительно не то, что нужно Пьеру. Но, как только он выходит от князя, как очарование ночи и восторженное настроение берут свое над увещеваниями старшего товарища. Толстой очень точно и живо передал те внутренние разговоры, которые происходят с молодыми людьми, когда они следуют принципу: «Когда нельзя, но очень хочется, то можно».

«Хорошо бы было поехать к Курагину», — подумал он. Но тотчас же он вспомнил данное князю Андрею честное слово не бывать у Курагина.

Но тотчас же, как это бывает с людьми, называемыми бесхарактерными, ему так страстно захотелось еще раз испытать эту столь знакомую ему беспутную жизнь, что он решился ехать. И тотчас же ему пришла в голову мысль, что данное слово ничего не значит, потому что еще прежде, чем князю Андрею, он дал также князю Анатолю слово быть у него; наконец, он подумал, что все эти честные слова — такие условные вещи, не имеющие никакого определенного смысла, особенно ежели сообразить, что, может быть, завтра же или он умрет, или случится с ним что-нибудь такое необыкновенное, что не будет уже ни честного, ни бесчестного. Такого рода рассуждения, уничтожая все его решения и предположения, часто приходили Пьеру. Он поехал к Курагину».

Автор с ироничной тонкостью подмечает внутренние споры, которые ведет сам с собой Пьер в поисках смысла жизни в «Войне и мире» Толстого.

Чем старше становится Пьер, тем явственнее проступает его истинное отношение к жизни, к людям.

Он даже не задумывается о том, что происходит в его окружении, ему в голову не приходит принимать участие в жарких «боях» за наследство. Пьер Безухов занят главным для себя вопросом: «Как жить?».

Получив наследство и титул, он становится завидным женихом. Но, как прозорливо писала о Пьере княжна Марья в письме своей подруге Жюли: «Я не могу разделять вашего мнения о Пьере, которого знала еще ребенком. Мне казалось, что у него было всегда прекрасное сердце, а это то качество, которое я более всего ценю в людях. Что касается до его наследства и до роли, которую играл в этом князь Василий, то это очень печально для обоих. Ах, милый друг, слова нашего божественного спасителя, что легче верблюду пройти в игольное ухо, чем богатому войти в царствие божие, — эти слова страшно справедливы! Я жалею князя Василия и еще более Пьера. Столь молодому быть отягощенным таким огромным состоянием, — через сколько искушений надо будет пройти ему!»

Пьер, теперь уже граф Безухов, действительно не устоял перед искушением и выбрал в жены хоть и красивую, но глупую и подлую Элен Курагину, которая изменяла ему с Долоховым. Став богатым, и женившись на красивейшей женщине, Пьер вовсе не становится счастливее, чем был до этого.

Вызвав на дуэль Долохова и ранив его, Пьер не испытывает торжества над победителем, он стыдится того, что произошло, он ищет собственную вину во всех своих бедах и ошибках. «Но в чем же я виноват? — спрашивал он. — В том, что ты женился, не любя ее, в том, что ты обманул и себя и ее»

Думающий человек ошибаясь, и осознавая свои ошибки, воспитывает себя. Таков и Пьер – он все время задает себе вопросы, создавая и формируя свое мировоззрение. В поисках ответов на главные для него вопросы он едет в Петербург.

«Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?» – спрашивал он себя. И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного, не логического ответа, вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: «Умрешь — все кончится. Умрешь и все узнаешь — или перестанешь спрашивать». Но и умереть было страшно».

Встреча с масоном Баздеевым была очередным и очень важным этапом в жизни Пьера. Он впитывает идеи внутреннего очищения, призывы к духовной работе над собой, и, словно заново родившись, находит для себя новый смысл жизни, новую истину.

«В душе его не оставалось ни следа прежних сомнений. Он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, и таким представлялось ему масонство».

Воодушевленный, Пьер хочет отпустить своих крестьян на волю, пытается внедрить реформы в своих имениях: облегчить труд женщин с детьми, уничтожить телесные наказания, учредить больницы и школы. И ему кажется, что все это у него получилось. Ведь благодарят же его женщины с детьми, которых он освободил от тяжелых работ, и хорошо одетые крестьяне приходят к нему с благодарственной депутацией.

Как раз после этой поездки, радостный от того, что делает добро людям, Пьер приезжает к князю Болконскому.

Пьер Безухов и Андрей Болконский

Встреча с «нахмуренным и постаревшим» князем Андреем хоть и удивила Пьера, но не остудила его пыла. «Ему совестно было высказывать все свои новые, масонские мысли, в особенности подновленные и возбужденные в нем его последним путешествием. Он сдерживал себя, боялся быть наивным; вместе с тем ему неудержимо хотелось поскорей показать своему другу, что он был теперь совсем другой, лучший Пьер, чем тот, который был в Петербурге».

С поиска смысла жизни Пьером Безуховым и Андреем Болконским начинается роман Толстого, и этот поиск происходит на протяжении всего повествования. Эти два человека словно дополняют друг друга – восторженный и увлекающийся Пьер и серьезный и практичный князь Андрей. Каждый из них проходит свой путь, полный взлетов и падений, радостей и разочарований, но их объединяет то, что оба они хотят приносить пользу людям, стремятся найти истину и справедливость в жизни.

Андрей Болконский, несмотря на то, что внешне очень недоверчиво отнесся к вступлению Пьера в масоны, со временем сам станет членом масонской ложи. И те преобразования в положении крестьян, которые не удалось сделать Пьеру, князь Андрей вполне успешно внедрит в своем хозяйстве.

Пьер же, после разговора с Болконским начнет сомневаться и постепенно отойдет от масонства. Со временем он опять испытает отчаянную тоску, и снова его будет мучить вопрос: «Как жить?»

Но в своей непрактичности и вечном поиске смысла жизни Пьер оказывается более добрым и мудрым, чем князь Андрей.

Видя, как страдает и мучается Наташа, совершив ужасную ошибку, связавшись с Анатолем Курагиным, Пьер пытается донести до Болконского ее любовь, ее раскаяние. Но князь Андрей непреклонен: «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить. Я не могу… Ежели ты хочешь быть моим другом, не говори со мной никогда про эту… про все это». Он не хочет понять важную истину: если любишь, нельзя думать только о себе. Любовь иногда и проявляется в том, что нужно понять и простить любимого человека.

Встретив в плену Платона Каратаева, Пьер учится у него естественности, правдивости, умению легко относится к жизненным неурядицам. И это еще один этап в духовном развитии Пьера Безухова. Благодаря простым истинам, о которых рассуждал Каратаев, Пьер понял, что важно ценить жизнь каждого человека и уважать его внутренний мир так же, как свой.

Заключение

Роман «Война и мир» – это описание почти десятилетия из жизни многих людей. За это время произошло огромное количество разных событий и в истории России, и в судьбах персонажей романа. Но, несмотря на это, с главными героями романа остались основные истины, о которых говорится в произведении: любовь, честь, достоинство, дружба.

Сочинение на тему «Поиск смысла жизни Пьером Безуховым» я хочу закончить его словами, сказанными им Наташе: «Говорят: несчастия, страдания… Да ежели бы сейчас, сию минуту мне сказали: хочешь оставаться, чем ты был до плена, или сначала пережить все это? Ради бога, еще раз плен и лошадиное мясо. Мы думаем, как нас выкинет из привычной дорожки, что все пропало; а тут только начинается новое, хорошее. Пока есть жизнь, есть и счастье».

Предыдущая

СочиненияГлавные герои «Капитанская дочка» характеристика персонажей списком для сочинение на тему повести Пушкина

Следующая

СочиненияСмысл названия романа «Война и мир» Толстого

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Поиск смысла жизни Пьером Безуховым

Поиск смысла жизни Пьером Безуховым

    Создавая образ Пьера Безухова, Л. Н. Толстой отталкивался от конкретных жизненных наблюдений. Люди, подобные Пьеру , нередко встречались в русской жизни того времени. Это и Александр Муравьев, и Вильгельм Кюхельбекер, которому Пьер близок своей чудаковатостью и рассеянностью и прямотой. Современники считали, что Толстой наделил Пьера и чертами своей собственной личности.

    Одной из особенностей изображения Пьера в романе является противопоставление его окружающей дворянской среде. Не случайно он незаконный сын графа Безухова; не случайно и то, как резко выделяется на общем фоне его громоздкая, неуклюжая фигура. Когда Пьер оказывается в салоне Анны Павловны Шерер, он вызывает у нее беспокойство несоответствием своих манер этикету гостиной. Он значительно отличается от всех посетителей салона и своим умным, естественным взглядом. Автор по контрасту подает суждения Пьера и пошлую болтовню Ипполита. Противопоставляя своего героя среде, Толстой раскрывает его высокие душевные качества: искренность, непосредственность, высокую убежденность и заметную мягкость. Вечер у Анны Павловны заканчивается тем, что Пьер, к недовольству собравшихся, защищает идеи французской революции, восхищается Наполеоном, как главой революционной Франции, отстаивает идеи республики и свободы, проявляя независимость своих взглядов.

    Лев Толстой рисует внешний облик своего героя: это «массивный, толстый молодой человек, со стриженой головой, в очках, в светлых панталонах, с высоким жабо и в коричневом фраке». Особое внимание писатель обращает на улыбку Пьера, которая делает его лицо детским, добрым, глуповатым и как бы просящим прощения. Она как бы говорит: «Мнения мнениями, а вы видите, какой я добрый и славный малый».

    Пьер резко противопоставлен окружающим и в эпизоде смерти старика Безухова. Здесь он очень не похож на карьериста Бориса Друбецкого, который по наущению маменьки ведет игру, стремясь получить свою долю в наследстве. Пьер же испытывает неловкость и стыд за Бориса.

    И вот теперь он наследник безмерно богатого отца. Получив титул графа, Пьер сразу оказывается в центре внимания светского общества, где ему угождали, его ласкали и, как ему казалось, любили. И он погружается в поток новой жизни, подчиняясь атмосфере большого света. Так он оказывается в компании «золотой молодежи» — Анатоля Курагина и Долохова. Под влиянием Анатоля он проводит дни в кутежах, будучи не в силах вырваться из этого круговорота. Пьер растрачивает свои жизненные силы, проявляя характерное для себя безволие. Князь Андрей пробует убедить его в том, что ему очень не идет эта беспутная жизнь. Но не так-то легко вырвать его из этого «омута». Однако замечу, что Пьер погружен в него скорее телом, чем душой.

    К этой поре относится женитьба Пьера на Элен Курагиной. Он прекрасно понимает ее ничтожество, откровенную глупость. «Что-то гадкое есть в том чувстве, — думал он, — которое она возбудила во мне, что-то запрещенное» . Однако чувства Пьера находятся под влиянием ее красоты и безусловного женского обаяния, хотя настоящей, глубокой любви герой Толстого не испытывает. Пройдет время, и «окрученный» Пьер возненавидит Элен и всей душой ощутит ее порочность.

    В этом плане важным моментом стала дуэль с Долоховым, состоявшаяся после того, как на обеде в честь Багратиона Пьер получил анонимное письмо о том, что жена изменяет ему с его бывшим приятелем. Пьер не хочет этому верить в силу чистоты и благородства своей натуры, но в то же время он верит письму, ибо хорошо знает Элен и ее возлюбленного. Наглая выходка Долохова за столом выводит Пьера из равновесия и приводит к поединку. Для него совершенно очевидно, что теперь он ненавидит Элен и готов навсегда порвать с нею, а одновременно порвать с тем миром, в котором она жила.

    Различно отношение Долохова и Пьера к дуэли. Первый направляется на поединок с твердым намерением убить, а второй страдает оттого, что ему нужно стрелять в человека. К тому же Пьер никогда не держал в руках пистолета и, чтобы поскорее покончить с этим гнусным делом, кое-как спускает курок, а когда ранит противника, едва удерживая рыдания, бросается к нему. «Глупо!.. Смерть… Ложь…» — повторил он, шагая по снегу в лес. Так отдельный эпизод, ссора с Долоховым становится для Пьера рубежом, открывая перед ним мир лжи, в котором ему суждено было некоторое время находиться.

    Начинается новый этап духовных исканий Пьера, когда он в состоянии глубокого нравственного кризиса встречает на пути из Москвы масона Баздеева. Стремясь к высокому смыслу жизни, веря в возможность достижения братской любви, Пьер вступает в религиозно-философское общество масонов. Он ищет здесь духовного и нравственного обновления, надеется на возрождение к новой жизни, жаждет личного совершенствования. Ему хочется к тому же исправить несовершенство жизни, и это дело кажется ему совсем не трудным. «Как легко, как мало усилия нужно, чтобы сделать так много добра, —, думал Пьер, — и как мало мы об этом заботимся!»

    Й вот, под влиянием масонских идей, Пьер решает освободить крестьян, принадлежащих ему, от крепостной зависимости. Он идет по тому же пути, по которому шел Онегин, хотя делает и новые шаги в этом направлении. Но в отличие от пушкинского героя он обладает огромными поместьями в Киевской губернии, отчего ему приходится действовать через главного управляющего.

    Обладая детской чистотой и доверчивостью, Пьер не предполагает, что ему придется столкнуться с подлостью, обманом и дьявольской изворотливостью дельцов. Он принимает постройки школ, больниц, приютов за коренное улучшение жизни крестьян, в то время как все это было показным и обременительным для них. Начинания Пьера не только не облегчили тяжелой участи мужиков, но и ухудшили их положение, ибо сюда подключилось хищничество богачей из торгового села и грабеж крестьян, скрытый от Пьера.

    Ни преобразования в деревне, ни масонство не оправдали надежд, которые Пьер на них возлагал. Он разочаровывается в целях масонской орга низации, которая представляется ему теперь лживой, порочной и лицемерной, где все озабочены прежде всего карьерой. К тому же ритуальные процедуры, характерные для масонов, кажутся ему теперь нелепым и смешным спектаклем. «Где я? — думает он, — что я делаю? Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это?» Ощутив бесплодность масонских идей, которые вовсе не изменили его собственной жизни, Пьер «вдруг почувствовал невозможность продолжать прежнюю жизнь».

    Герой Толстого проходит через новое нравственное испытание. Им стала настоящая, большая любовь к Наташе Ростовой. Сначала Пьер не думал о своем новом чувстве, но оно росло и становилось все более властным; возникла особая чуткость, напряженное внимание ко всему, что касалось Наташи. И он уходит на время от общественных интересов в мир личных, интимных переживаний, которые открыла для него Наташа.

    Пьер убеждается, что Наташа любит Андрея Болконского. Она оживляется только оттого, что входит князь Андрей, что слышит его голос. «Что-то очень важное происходит между ними», —думает Пьер. Сложное чувство не оставляет его. Он бережно и нежно любит Наташу, но одновременно верно и преданно дружит с Андреем. Пьер от души желает им счастья, и вместе с тем Их любовь становится для него большим горем.

    Обострение душевного одиночества приковывает Пьера к важнейшим вопросам современности. Он видит перед собою «запутанный, страшный узел жизни». С одной стороны, размышляет он, люди воздвигли в Москве сорок сороков церквей, исповедуя христианский закон любви и прощения, а с другой —L вчера засекли кнутом солдата и священник давал ему целовать крест перед казнью. Так растет кризис в душе Пьера.

    Наташа, отказав князю Андрею, проявила дружескую душевную симпатию к Пьеру. И огромное, бескорыстное счастье захлестнуло его. Наташа, охваченная горем и раскаянием, вызывает в душе Пьера такую вспышку горячей любви, что он, неожиданно для себя, делает своеобразное признание ей: «Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире… я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей». В этом новом восторженном состоянии Пьер забывает об общественных и иных вопросах, которые его так беспокоили. Личное счастье и беспредельное чувство переполняет его, исподволь давая ощущать какую-то неполноту жизни, глубоко и широко им понимаемой.

    События войны 1812 года производят крутой перелом в мироощущении Пьера. Они дали возможность ему выйти из состояния эгоистической замкнутости. Им начинает овладевать непонятное для него беспокойство, и, хотя он не умеет разобраться в происходящих событиях, он неизбежно включается в поток действительности и думает о своем участии в судьбах Отечества. И это не просто размышления. Он подготавливает ополчение, а затем отправляется в Можайск, на поле Бородинского сражения, где перед ним открывается новый, незнакомый для него мир простых людей.

    Бородино становится новым этапом в процессе развития Пьера. Увидев первый раз мужиков-ополченцев, одетых в белые рубашки, Пьер уловил исходящий от них дух стихийного патриотизма, выражающийся в ясной решимости стойко защищать родную землю. Пьер понял, что это и есть та сила, которая движет событиями, — народ. Всей душой понял он сокровенный смысл слов солдата: «Всем народом навалиться хотят, одно слово — Москва».

    Пьер теперь не просто наблюдает за происходящим, а размышляет, анализирует. Ему удалось здесь почувствовать ту «скрытую теплоту патриотизма», которая сделала русский народ непобедимым. Правда, в бою, на батарее Раевского, Пьер переживает момент панического страха, но именно этот-то ужас и позволил ему особенно глубоко понять силу народного мужества. Ведь эти артиллеристы все время, до самого конца, были тверды и спокойны, и хочется теперь Пьеру быть солдатом, просто солдатом, чтобы «войти в эту общую жизнь» всем существом.

    Под влиянием людей из народа Пьер решает участвовать в защите Москвы, для чего необходимо остаться в городе. Желая совершить подвиг, он намерен убить Наполеона, чтобы избавить народы Европы от того, кто принес им столько страданий и зла. Естественно, он резко меняет свое отношение к личности Наполеона, прежняя симпатия сменяется ненавистью к деспоту. Однако множество препятствий, а также встреча с французским капитаном Рамбалем изменяют его планы, и он отказывается от плана убийства французского императора.

    Новым этапом в исканиях Пьера стало пребывание во французском плену, куда он попадает после драки с французскими солдатами. Этот новый период жизни героя становится дальнейшим шагом на пути сближения с народом. Здесь, в плену, Пьеру довелось увидеть истинных носителей зла, создателей нового «порядка», почувствовать бесчеловечность нравов наполеоновской Франции, отношения, построенные на господстве и подчинении. Он увидел массовые убийства и попытался доискаться до их причин.

    Необычайное потрясение испытывает он, присутствуя на казни людей, обвиненных в поджигательстве. «В душе его, — пишет Толстой, — как будто вдруг выдернута та пружина, на которой все держалось». И только встреча с Платоном Каратаевым в плену позволила Пьеру обрести душевное равновесие. Пьер сблизился с Каратаевым, попал под его влияние и стал смотреть на жизнь как на стихийный и естественный процесс. Вновь возникает вера в добро и правду, родилась внутренняя независимость и свобода. Под влиянием Каратаева происходит духовное возрождение Пьера. Как и этот простой крестьянин, Пьер начинает любить жизнь во всех ее проявлениях, вопреки всем превратностям судьбы.

    Тесное сближение с народом после освобождения из плена приводит Пьера к декабризму. Об этом Толстой рассказывает в эпилоге своего романа. За семь прошедших лет давние настроения пассивности, созерцательности сменились жаждой действия и активного участия в общественной жизни. Ныне, в 1820 году, гнев и возмущения Пьера вызывают социальные порядки и политический гнет в родной России. Он говорит Николаю Ростову: «В судах воровство, в армии одна палка, шагистика, поселения — мучат народ, просвещение душат. Что молодо, честно, то губят!»

    Пьер убежден, что обязанность всех честных людей состоит в том. чтобы противодействовать этому. Не случайно Пьер становится участником тайной организации и даже одним из главных устроителей тайного политического общества. Объединение «честных людей», считает он, должно сыграть свою заметную роль в устранении социального зла.

    В жизнь Пьера теперь входит личное счастье. Ныне он женат на Наташе, переживает глубокую любовь к ней и своим детям. Счастье ровным и спокойным светом освещает всю его жизнь. Основное убеждение, которое вынес Пьер из долгих жизненных исканий и которое близко самому Толстому, такое: «Пока есть жизнь, есть и счастье».

60007 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Поиск смысла жизни Пьером Безуховым

Смотрите также по
произведению «Война и мир»:

  • Краткое содержание
  • Полное содержание
  • Характеристика героев
  • Критические статьи

  • Поздно или позно как пишется как проверить
  • Поиск смысла жизни андрея болконского сочинение
  • Поздним вечером как пишется
  • Поиск правды и смысла жизни в пьесе горького на дне сочинение
  • Поздний час смысл рассказа