— Она умерла… Она таблеток наглоталась, врачам не удалось спасти её…
- Истории из жизни
- 0 Комментарий
— Дашка! Иди сюда!- позвал жену Денис, а когда она появилась на пороге комнаты, недовольно проворчал. — Скоро ты свои котлеты дожаришь? Уже вся квартира провоняла! — Денис, милый, — улыбнулась Даша, — ну потерпи немного, я уже заканчиваю. Третья партия почти готова. Осталось только упаковать всё и отвезти. Ты поможешь мне? — Извини, не …
— Папа, папка, папочка! — шептал парень на могиле, — Отец, прости меня за всё !
- Истории из жизни
- Aрина
- 0 Комментарий
За спиной Андрея глухо лязгнула тяжелая железная дверь. От этого звука Андрей вздрогнул и обернулся – всё, он на свободе! От звонка до звонка отсидел три года… И, казалось бы, за что? Просто связался Андрюха после школы с дурной компанией. И однажды они взяли его с собой на дело. Он даже ничего не делал – …
— Я знаю, как доставить мужчине настоящее удовольствие. Тебе понравится
- Истории из жизни
- Aрина
- 0 Комментарий
Антон взглянул на Романа, склонившегося над компьютером и, улыбнувшись, позвал его: — Ромка, пошли пообедаем. Все ушли на перерыв… Или перед Пал Палычем выслуживаешься? Думаешь, шеф за это тебе премию подкинет? Роман никак не отреагировал на его слова, он был полностью погружён в работу и очнулся только тогда, когда Антон хлопнул его по плечу: — …
— Мы ничего не можем сделать, ваша девочка умрёт в течение года, — сообщил врач
- Истории из жизни
- Aрина
- 0 Комментарий
Анна с Сергеем мечтали о большой и дружной семье — чтобы детей не менее трёх, а лучше четверо. Два мальчика и две девочки… А что? Финансы им позволяют! У Сергея автомобильный бизнес, приносящий неплохой доход. У Анны отец — владелец небольшого мясоперерабатывающего комбината. Когда Анна с Сергеем поженились, Владимир Николаевич им подарил шикарный особняк в …
— Вот скажи, зачем девочке такая большая квартира? А нам самый раз
- Истории из жизни
- Aрина
- 0 Комментарий
— Ну и что будем делать? — Что-что. Ты уверена, что получится всё с квартирой? — Да тут даже не переживай. Нинка сразу завещание написала. В случае, если я удочеряю Валентину, то квартира переходит мне. — Неплохо. То есть накладок никаких быть не должно? — Вроде нет. — Тогда нечего и думать, а то найдётся …
Короткие и самые интересные рассказы из жизни на любые темы. Яндекс Дзен лета читать лёгкое чтение славные рассказы. Читаем новые, короткие на дзен разные рассказ о любви, истории из жизни, реальные деревенские истории, юмор, смешные случаи, странички из жизни! Здесь вы найдётся для мужчин и женщин.Читать онлайн бесплатно в хорошем качестве. Мир рассказов служанки и людей 1. Лёгкое чтение мавридика де монбазон.
Лиза сидела на железнодорожной станции и думала, куда ей идти. Из-за голода и усталости совершенно не было сил, и женщина задремала. Ее разбудил громкий голос: “Это не место для сна. Уходите”.
Лиза встала и побрела вперед, не задумываясь о направлении. Ей показалось, что за ней кто-то идет. Обернулась — таки не показалось. Это был мужчина. Выглядел он странно: неопрятно одетый, давно не стриженный. Зато собака, идущая рядом с ним, была упитанной и ухоженной. Видно, что хозяин хорошо заботится о ней. Женщина остановилась. Она понимала, что убежать не получится – слишком слаба.
Незнакомец подошел, поднял ее сумку с земли и коротко сказал: “Пойдем со мной”. Лиза пошла, не задумываясь. У женщины не было выбора, потому что не было дома.
Судьба-злодейка
Более двух лет назад Лиза ушла из дома. Хотя домом ад, в котором она жила, сложно назвать. Ради дочери она 18 лет терпела мужа-тирана.
Потом встретила Игоря – симпатичного мужчину, холостяка. Он быстро сумел покорить Лизу. После многолетних унижений вместо нормального человеческого отношения женщина “вцепилась” в протянутую руку. Он говорил, что Лиза заслуживает лучшего, что если уйдет к нему, она увидит, что значит быть любимой и уважаемой. Она верила каждому слову Игоря.
Лиза поделилась своими чувствами с дочкой. И та призвала ее наконец попытаться стать счастливой. Тем более что ей нужно было уезжать учиться в другой город, а оставлять мать одну с отцом было страшно.
После отъезда дочери женщина собрала вещи и оставила мужа. Но вскоре поняла, что наступила на те же грабли. Все красивые слова Игоря были обманом, он оказался ничем не лучше, чем ее муж. Лиза прожила с ним почти два года. Она ненавидела свою жизнь, но деваться было некуда. Игорь был прекрасным актером. Когда дочь приезжала в гости, он показывал совсем другое лицо. Девочка уходила, думая, что мама в надежных руках.
Все это продолжалось, пока Игорь не нашел новую жертву. Однажды ночью он пришел домой с женщиной и приказал Лизе убираться, дав на сборы полчаса. Она ушла с небольшой сумкой и 70 рублями в кармане. Идти было некуда, женщина пошла на ж/д станцию, села в первый же поезд и задремала.
Ее разбудил голос, требующий предъявить билет. У Лизы его не было. Она полезла в карман за деньгами, но их там не оказалось. Контролер сочувствия не проявил и высадил ее на следующей станции. Так она очутилась в деревне, где встретила незнакомца, предложившего пойти с ним.
В новом доме
Через несколько минут они подошли к дому, который никак не сочетался с видом хозяина. Двор был ухожен и похож на райский уголок. Незнакомец пригласил войти.
Лизиного спасителя звали Ильей. На вид ему было около 50, он жил один, был не особо разговорчив и даже казался мрачным. Но женщина быстро поняла, что у него доброе сердце. Илья ни о чем ее не спрашивал, сказал, что может жить в его доме сколько захочет.
Не зная, куда идти, Лиза осталась. Чтобы хоть как-то отблагодарить сжалившегося над ней человека, она как могла помогала по хозяйству: мужчина выращивал овощи и фрукты, держал птицу.
У Ильи не было телефона, телевизора, компьютера, современных удобств. По вечерам он выходил во двор и любовался звездами. Казалось, он доволен своей жизнью, но глаза были грустными, была в них какая-то боль.
Из столицы в деревню
В один из обычных вечеров Лиза присела рядом на крыльце, рассказала свою историю и спросила, почему он живет один и ни с кем не общается. И молчаливый Илья заговорил.
Когда-то он был богат, жил в столице. Были жена, друзья, жизнь била ключом. И казалось, так будет всегда. Но когда серьезно заболел, то стал ненужным. Мужчина потерял не только здоровье, но и своих близких. Выкарабкивался сам. И именно тогда понял, насколько все мимолетно и насколько фальшивыми могут оказаться люди. Илья выздоровел, продал имущество и переехал в деревню. И несмотря на тяжелый сельский труд, он здоров и счастлив.
Спустя два месяца
С каждым прожитым в доме Ильи днем боль прошлого становилась меньше и меньше. Лиза понимала, что готова провести остаток жизни в этом глухом месте, лишь бы каждое утро встречаться с глазами этого молчаливого мужчины.
Через два месяца за Лизой приехала дочь. Женщина долго не рассказывала, что с ней случилось, но в конце концов решилась. Девушка хотела забрать маму к себе, на съемную квартиру.
Когда Лиза уже почти собрала свои немногочисленные вещи, в дверях появился Илья. Только выглядел он иначе: выбритый, подстриженный, красиво одетый. Он подошел и сказал: “Тебе не нужно уходить. У тебя есть дом. Останься!”
Илья не говорил комплиментов, не обещал звезд с небес, но женщина знала, что он сделает для нее все. Настоящая любовь не нуждается в словах.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
В МХАТ имени Горького пришел новый генеральный директор – Владимир Кехман, до того руководивший Новосибирским театром оперы и балета (и снявший с его репертуара оперу «Тангейзер», в которой усмотрели популярное нынче «оскорбление чувств верующих»), а еще раньше – Михайловским театром в Санкт-Петербурге. Вскоре после назначения Кехмана художественный руководитель МХАТ Эдуард Бояков объявил, что покидает театр из-за конфликта с его предыдущим худруком – Татьяной Дорониной.
Эдуард Бояков
Я уволился из МХАТ им. Горького.
Директор Владимир Кехман вечером предложил мне написать заявление. Я это сделал, несмотря на то что у меня пятилетний контракт. Устраивать оппозицию или фронду в ситуации когда руководство не хочет со мной работать — не в моих правилах. Озвученная Кехманом причина — мое отношение к Дорониной. Ни эти, ни другие аспекты моей коммуникации с Кехманом я комментировать не буду. Не вижу смысла, тема закрыта.
Благодарю тех, кто со мной сотрудничал. Это были радостные и содержательные три года. Искренне желаю МХАТ успехов и развития.
Что касается моих планов — напишу позже.
Спасибо тем кто верил в меня и в нашу команду. Впереди, даст Бог, много интересного — в кино, театре, образовании и, вообще, в жизни.
За кулисами ходят слухи, что, если бы худрук не написал заявление по собственному желанию, его могла ожидать и худшая судьба.
Многие комментаторы Боякову не сочувствуют – особенно (но не только) те, кто не разделяет его патриотической позиции.
Евгений Понасенков
Нереально «духовный» кехман выкинул просто «громко» духовного и патриотично-путинского боякова (оба внешне феноменально привлекательны) со скоростью самых современных западных технологий… Торжество заповедей… И почти в годовщину того, как хряк хрущ выкинул бандита джугашвили из мавзолея. Да здравствует Татьяна Доронина, ура! Просто честно: мне плевать на кехмана и вообще на останки МХАТа, мне главное, что великая и обожаемая мною Доронина может из принципа переступить через грязный след боякова. Пусть лучше на сцене хоть минуту просто молча и хоть в каталке, но великая Доронина, чем беготня толпы бездарностей. Пусть доживет там, сколько эволюция отпустит — а потом можно хоть ресторан (все равно вариантов уже нет) иль потоп.
Анна Монгайт
Бояков уволился по собственному желанию! Во дела) Кехман выжил старого дзен-сталиниста
Геннадий Смирнов
Бабло победило зло!
Александр Кынев
Быстренько. Конец создателя «замечательного грузина»
Кирилл Шулика
То есть Татьяна Доронина может и не в себе, а над ватниками одержала убедительную победу нокаутом.
Ксения Ларина
Жаба съела гадюку! Просто загляденье))
Алексей Беляков
Так. Нельзя ли Кехмана назначить завхозом в Кремле?
Евгений Понасенков
Воопще я не понял: а што, публичная любовь в Путину и партии, фото с храмами и чинушами, ленточки, призывы, кликушество и наваристый казенный «патриотизм» не спасут от позорного увольнения из захудалого театрика???????? Тогда [зачем]?????!!!
Консервативная публика, симпатизировавшая Боякову, наоборот, негодует.
Егор Холмогоров
МХАТ начал превращаться в точку роста. И его закономерно прихлопнули Кехманом. Жаль было не ошибиться в прогнозах на «как обычно в РФ и бывает». :(((
Вновь будем бомжами. Русским не привыкать
Спасибо Эдуарду за изумительного духоносного «Лавра». Спасибо за возможность прочесть уникальные лекции по русской истории. Спасибо за чувство своего пространства в центре Москвы.
Вновь будем бомжами. Русским не привыкать.
Михаил Бусыгин
Человек по фамилии Кехман, против которого судебные органы России и Великобритании вели уголовные дела о мошенничестве,был назначен Министерством Культуры Генеральным Директором МХАТ имени Горького.
И первым делом он уволил главного режиссёра Эдуарда Боякова, который за несколько лет смог вдохнуть жизнь в этот ставший камерным для узкого круга лиц театр, запустил большое количество ярких премьер и сделал театр одним из самых обсуждаемых и популярных театров Москвы без всякого днища серебряковщины и богомоловщины.
Как всегда, есть созидатели, а есть разрушители.
Андрей Афанасьев
Кто бы что ни говорил, но МХАТ Боякова стал СОБЫТИЕМ и таковым останется в истории. Не междусобойчиком для ценителей спорного искусства, а именно точкой смыслов. Штучный товар, в общем. Видимо, такое сейчас не в цене.
Булгаковская история.
Борис Акимов
Бояков строит будущее. Как известно, в будущее возьмут не всех
МХАТ Боякова для меня был явлением из русского будущего — ожившем в дне сегодняшнем. Я несколько раз бывал во МХАТе Боякова. И каждый раз это было удивительно. Бояков невероятно изменил все пространство и суть театра. Казалось, что это такая лаборатория русской жизни, в которой рождалось что-то грандиозное, что-то что втянет в свой водоворот всю русскую жизнь, преобразит ее. Моя личная “прекрасная Россия будущего” проявлялась именно там.
Бояков строит будущее. Как известно, в будущее возьмут не всех. Ну значит мы обойдемся там без МХАТа.
Дмитрий Михайлин
С Владимиром Кехманом я не знаком. Только читал блестящее эссе Ксении Собчак в «Русском пионере» под названием «ЧПХ» (чисто питерская х[рень]). В качестве одного из примеров такой х[рени] там как раз фигурировал Кехман. Ещё, вроде, он торговал бананами, но прогорел.
МХАТ стал образцом современного традиционалистского, консервативного русского театра
А с Эдуардом Бояковым знаком и, более того, дружен. Но даже если бы его не знал, то все равно трудно было бы не заметить, как за три года МХАТ из мертвого пространства превратился в одну из важнейших площадок Москвы. Не только выдающиеся спектакли («Лавр» и «Лес» точно войдут в историю русского театра), но и какая-то постоянная движуха вокруг — тут фестиваль, там вечер поэзии, здесь дети в кружке занимаются. И везде — толпы народу, билетов не достать.
А главное — МХАТ стал образцом современного традиционалистского, консервативного русского театра — по сути, но не по форме. Там перестало пахнуть нафталином, но при этом вернулась — осмысленность.
И вот это все разрушили. Зачем? ольга любимова, я правда не понимаю — зачем? Раз уж Кехман такой выдающийся менеджер — то почему бы не назначить его в другой театр, мало ли у нас плохих театров?
А теперь и МХАТ превратится в ЧПХ. Ну нафига?
Константин Бабкин
Ранее Кехман отметился тем, что в подобном стиле его руками снесли ярчайшего Теодора Курентзиса из Пермского театра оперы и балета. При Курентзисе я с женой ездил на спектакли в Пермь, сейчас про этот театр я ничего не слышу…
Боюсь, со МХАТ будет та же история.
Впрочем, и консерваторам есть в чем упрекнуть Боякова: спектакль о Сталине «Чудесный грузин», где играла Ольга Бузова, многим из них казался не слишком осмысленным. Незадолго до увольнения Боякова Кехман объявил, что этот спектакль снимают с репертуара МХАТ как «убыточный».
Аркадий Малер
…Я сначала очень воодушевился обновлением этого театра, но в моем понимании все-таки хоть сколько-нибудь (насколько это вообще возможно) православно-имперский театр несовместим с Прилепиным и Бузовой.
Наталия Осипова
Кехман, конечно, самый эффективный театральный менеджер в России сейчас. За два дня решил вопрос, который никто не мог решить, как я понимаю, несколько месяцев. Одним ударом — и замечательного грузина, и мадам Шанталь, и Эдуарда Боякова и всю слаженную команду пиарщиков, которая блистательно владела умением вертеть Маршалла Маклюэна на одном месте.
Александр Коц
Казалось бы, при чем здесь Бузова? А Бузова как всегда ни при чем. Задумайтесь об этом.
НЕБОЖЕНА
Рада уходу Боякова. Это был присосавшийся к телу театра паразит, абсолютно инородное тело.
Это был присосавшийся к телу театра паразит
[…] Я видела своими глазами, во что Бояков превратил театр. Ничего русского там на мой взгляд не было. Бояков способен только на мелкотравчатый водевиль и пошлую оперетку. Если это и есть самое русское, мне русских жаль.
В либеральном стане Боякова если и жалеют, то по своеобразным причинам.
Алена Солнцева
Как-то быстро у нас все. Мне прямо стало жаль Эдуарда Боякова, уж очень стремительно его Кехман схомячил.
Главное, я на днях в одном разговое сказала, что Кехман поборет Эдика, а мне люди, которые, на мой взгляд, куда более осведомлены, чем я, ответили, что они непременно поладят. Не поладили.
Три дня назад, 27 октября, новый директор приходил в театр, и несмотря на неожиданность его назначения (СЮРПРИЗ!), Бояков держал лицо и обещал поддержку и сотрудничество, а уже сегодня Кехман его вызвал и попросил написать заявление об уходе.
Видимо, Кехман будет более православно-имперский, чем Бояков
Но когда соратники Боякова стали печалиться, что не устроили шумной и агрессивной компании в его защиту, среди них нашлись пуристы, для которых «хоть сколько-нибудь православно-имперский театр несовместим с Прилепиным и Бузовой». Так что, видимо, Кехман будет более православно-имперский, чем Бояков.
Впрочем, Боякову не привыкать, долго он нигде не задерживался, не в Перми, ни в Воронеже, не унывает, у него есть Движение Армия Захара Прилепина, они отменяют капитализм, пенсионную реформу, ЕГЭ, и объединяют Россию с Белоруссией, так что дел полно.
Варвара Турова
Поскольку считаю абсолютно недопустимой легкость, с которой Эдуард Бояков предал нашу веру в дикий трэш и наше предновогоднее уже, праздничное ожидание чудожырка, (тем более, впереди зима, надо запасы делать), то есть, собственно говоря, предал нашу веру в него самого и блистательное кадровое решение года, обращаюсь к общественности с просьбой поддержать мою петицию о немедленнм возвращении Эдуарда Боякова на твербуль и о предоставлении нам, гражданам, евреям, православным, положенных нам по закону гарантий его вечного там пребывания.
Друзья, сплотимся в этот непростой момент и вместе не дадим протухнуть попкорну!
(А представляете, как сейчас всем театрам страшно, что к ним?)
Многие уверены, что следующий кандидат «на выход» – заместитель Эдуарда Боякова Захар Прилепин, хотя пока Владимир Кехман объявил, что театр продолжит работу с писателем.
Алексей Макаркин
Одним из неудачников прошедшей думской избирательной кампании можно считать Захара Прилепина. Он не только не взял депутатский мандат, но и не провел в Думу своих политических сторонников из бывшей партии «За правду». В результате контроль над фракцией в полной мере сохранил Сергей Миронов, заинтересованный сейчас в том, чтобы избавить эсеров от неудобного для них сталинистского имиджа — так что теперь они занимаются подготовкой «либерализирующих» поправок в закон об иноагентах. Сам Прилепин заявляет, что является сверхдепутатом как глава палаты депутатов «Справедливой России», и что простое депутатство в связи с этим ему не нужно – но это хорошая мина при не очень хорошей игре.
Похоже, уход Прилепина тоже не за горами
А вчера подал в отставку художественный руководитель МХАТ имени Горького Эдуард Бояков, у которого Прилепин является заместителем – и, похоже, уход Прилепина тоже не за горами. […]
Каковы перспективы Прилепина? Думается, что они не в политике и не в культурном проекте федерального масштаба. А, скорее, в регионах, где он может реализовывать локальные проекты, используя свой раскрученный писательский бренд в сочетании с политической санкцией.
Маргарита Симоньян опубликовала видео, в котором Кехман срывает портрет Боякова со стены театра, обращаясь при этом к Дорониной.
«Продолжение сюжета «Из жизни пресмыкающихся», – написала по поводу этого видео главный редактор журнала «Театр» Марина Давыдова. В комментариях к своему посту она добавила:
Я понимаю, что меня сейчас все проклянут, но на фоне этого скомороха Эдуард Бояков кажется благородным доном. Он все же не позволял себе устраивать такие мерзкие фарсы. […]
Эдик — мой идеологический противник. У него завиральные идеи. Но он строил театр. В этом всем была какая-то искренность. Что-то живое было в этой его пурге. А тут перед нами просто киллер. Ему заказали человека, он выполнил задание
Одна из сотрудниц театра назвала происходящее «рейдерским захватом».
Мария Ватутина
Это тот случай, когда за МХАТ им. М. Горького должно вступиться гражданское общество и деятели культуры. Назначенный Минкультом РФ исполнительный директор предложил уволится худруку, Эдуард Бояков написал заявление и объявил об уходе из театра.
За МХАТ им. М. Горького должно вступиться гражданское общество и деятели культуры
Поддержать творческого руководителя, воскресившего такой театр, нужно не из солидарности, а в целях предотвращения хрустальной ночи. ПРОСТО ТАК НЕ РУКОВОДЯТ — когда видно, что назначение директора произведено не для улучшения работы театра (он и так пошел в гору настолько, что гору достраивать надо), а для разрушения и передела. Рейдерский захват руками министра? оппа! российское ноу-хау.
Вывод из этой истории оба лагеря делают один и тот же: время «идейных соратников» безвозвратно ушло.
Олег Кашин
Я и сам, конечно, улюлюкнул в первый день, но мне досадно, если советский либеральный интеллигент разделяет со мною это чувство.
Прямо отвратительная радость коллективной Варвары Туровой, что у (неважно, в какой мере честного и искреннего) православно-патриотического интеллигента даже с именем шансов в системе нет. Русский, не высовывайтся, — говорят они Эдуарду Боякову, и это, конечно, отвратительнее любого спектакля с Бузовой.
Андрей Перла
Не про МХАТ — я не хочу спорить про конкретных живых людей, с которыми знаком только по сообщениям в СМИ. Так что — не про МХАТ.
Про систему.
Система базируется на людях безо всяких убеждений
Система довольно эффективно умеет использовать циников. Людей без убеждений. Людей, чьи убеждения требуют ненавидеть государство, но позволяют брать от государства деньги и не уметь без этих денег обходиться.
Система совершенно не умеет обращаться с теми, у кого есть убеждения, кто готов и хочет в самом деле искренне работать на Родину, на государство. Может быть, потому, что убеждения заставляют их с системой спорить с таких позиций, которые в системе не предусмотрены.
А проще, потому что система базируется на людях безо всяких убеждений.
Марат Гельман
Трагедия Боякова не в том, что он уволен из МХАТА (как бы ему там работалось при Кехмане), а в том, что власть его своим не считает, при том что он все сделал чтоб показать ей, «я ваш от корня волос до пяток». Он ради этого порвал с людьми, с которыми долго был близок, он ради этого терпел насмешки коллег, писал тексты оправдывающие власть (это не просто) и учиняемые ею репрессии, но…
власти не нужны идеологические соратники, ей нужны карьеристы и те кто будет служить власти вне зависимости от ее кульбитов.
Трагедия Боякова в том, что власть его своим не считает
Сегодня она религиозна, а завтра атеист. Сегодня Америка (Европа, Африка, Талибан) враг , а завтра друг. А вдруг Бояков на одном из поворотов не сможет переобуться на лету, а для Кехмана так вопрос вообще не стоит.
Ps но в целом то что Прилепин больше во МХАТе работать не будет — хорошо. Все таки он в отличии от Боякова — участник гибридной войны с Украиной. Зачем театру такое пятно
Часть патриотично настроенной публики ждет от Кехмана объединения МХАТ и МХТ.
Русский Сыч
А вот смотрите, что получается, если заходить издалека.
При Владимире Путине произошло фактическое объединение РПЦ и РПЦЗ.
При Путине сблизили позиции РПЦ и старообрядцы. Раскол не преодолен, но направление задано.
При нем же вернулся Крым. И кто знает, что и когда вернётся ещё.
На этом фоне возможное воссоединение МХТ и МХАТа выглядит, может быть, не столь эпохальным. Однако с последними изменениями в руководстве «чаек» — и с сегодняшними новостями из Академического — следует хотя бы отметить: теперь обратному слиянию Московских Художественных может препятствовать только Татьяна Васильевна Доронина. В течение, тьфу-тьфу-тьфу, долгого — но при этом вполне обозримого времени. А может быть, и она сама найдет возможность подумать о блестящей точке в великой жизни в искусстве.
В общем, не исключено, что именно при Путине вполне может вернуться и прежний, единый МХАТ. И с точки зрения чисто символического капитала это будет тоже весьма значимо.
Другие уверены, что дело не в символическом, а во вполне реальном капитале.
Сергей Мардан
Кехман — это не про воссоединение МХАТ после 40 летнего разделения.
Это — про большие деньги на запланированную реконструкцию знаменитого здания на Тверском бульваре, 23.
Цена вопроса, как говорят — от 10 до 20 млрд рублей. Большой куш.
Поэтому, война против неудобного и недоговороспособного Боякова велась целых три года.
Война против неудобного Боякова велась целых три года
Бузова, Доронина, Прилепин и прочее скандальное шапито — не более чем информационные поводы, которые отрабатывались заинтересованной группой лиц с привлечением праздной публики.
Бояков мог быть традиционалистом или модернистом, ставить «Лавра» или «Голую пионерку» — все это не имело ровным счетом никакого значения. На его месте должен был оказаться «правильный» человек и Владимир Абрамович Кехман в этом смысле являлся просто идеальным кандидатом.
Фигурант нескольких многомиллиардных уголовных дел в России, человек признанный Лондонским судом виновным в мошенничестве, назначен генеральным директором именно для того, чтобы тихо закрыть МХАТ им. М.Горького на реконструкцию.
Использование же Т.В.Дорониной в этой бизнес-схеме больше всего напоминает цыганский бизнес, когда безногих инвалидов, каждое утро вывозят на перекресток для сбора милостыни.
Станислав Белковский
Противоречия нет. Закрытие МХАТа им М. Горького на реконструкцию — отличный повод заодно административно воссоединить / воссоздать Московский художественный театр. Тем более что за время реконструкции последние помехи на пути к воссоединению… ну, хм-хм.
19
Тётя Тоня делала вид, что не слышит ужасного крика. А в это время юная девушка, чьи ноги не касались земли, следовала за женщиной и истошно кричала ей в ухо.
-Никто не видит, и я не вижу, — бубнила себе под нос тётя Тоня.
Марина была рада, что едет с подругой в деревню. Тем более, Дашка рассказывала про соседку тетю Тоню, которая за помощь по хозяйству хорошо платила.
-У неё вишневый сад. Огромный! Сама тётя Тоня не может по деревьям лазить, поэтому и платит за собранный урожай. — С упоением рассказывала Даша. — Но она странная. Говорит сама с собой, ругается постоянно. Местная молодёжь её боится.
-Может, к ней лучше не ходить? — с опаской спрашивала Марина.
-Да она просто не от мира сего, — продолжала рассказ Даша, — я с ней и не общалась никогда. Зайду помощь предложить, потом на дерево с ящиком заберусь, своё дело сделаю, деньги заберу и уйду. Чего её бояться, у неё даже собаки нет.
*****
Девушки приехала ранним утром. Бабушка Даши радушно встретила подруг.
-Ну, девочки, чем сегодня займётесь?
-Первым делом, к тете Тоне. У неё вишни уже клонятся к земли, надо помочь, — рассуждала Даша, — ещё и денег заработаем!
-Эх, сдалась вам эта умалишённая, — отмахнулась бабушка.
Марина с Дашей подошли к дому тёти Тони. Вишневые ветки сплошь были усеяны блестящими ярко-бордовыми ягодами. Тяжелая ноша для деревьев!
-Теть Тонь, здравствуйте. Это Даша, помните? Вам, может быть, помощь нужна? — крикнула девушка, увидев за домом хозяйку.
Тётя Тоня продолжала бубнить себе под нос:
-Замолчала бы лучше… Что толку-то… Я тебя все равно не слушаю…, — женщина подошла к калитке, — здравствуйте, девочки. Хорошо, что пришли! Видите, как вишням тяжело, надо обобрать их.
Тётя Тоня дала девушкам пластиковые ящики и отвела за дом к вишням.
Около часа девушки собирали ягоды и весело переговаривались.
Марина иногда поглядывала на тетю Тоню, которая была занята в огороде. Та периодически зажимала уши грязными руками и мотала головой.
-Молчи, дурная! — услышали девочки, — ты никто! Была никем, никем и останешься!
А Марина все сильнее выглядывала из-за листвы, ей хотелось получше услышать то, о чем говорит тётя Тоня. Девушка тянулась, тянулась вперёд. Её нога соскользнула со ствола дерева, и Марина, потеряв опору, упала.
Девушка больно ушиблась и довольно сильно поцарапала руку.
-Теть Тонь! — громко позвала Даша, — у вас есть аптечка? Маринка с дерева упала, надо рану обработать!
Пока взволнованная женщина бегала за зеленкой и бинтом, немного потерянная Марина сидела под вишней.
С её локтя прямо на землю упала ярко-красная капля.
-Да, сильно ты поцарапалась, — хлопотала Даша возле подруги, — надо все хорошо промыть, чтобы инфекции не было.
Тётя Тоня помогла с обработкой раны, и девушки пошли домой, обещая вернуться завтра. Подходя к калитке, Марина услышала незнакомый голос:
-Не оставлю тебя, буду тут, рядом! Всегда. Всегда!
Девушка обернулась. Кто это говорил? Точно не Даша. А рядом ведь только она и тётя Тоня. Может быть, показалось?
-Ну и будь! Мне-то что, — буркнула женщина, словно она тоже услышала эти слова.
На следующий день девушки вернулись к работе. Но сегодня Марине постоянно мерещился тот самый незнакомый голос. Причём, этот голос обращался к тёте Тоне. Она его так же слышала и отвечала.
-Будешь наказана. Все узнают, все!
-Да кто узнает? Кому ты расскажешь, глупая, — беседовала женщина с кем-то невидимым.
-Даша, ты слышишь? Этот голос, он с тетей Тоней разговаривает, — шепнула Марина.
-Ты чего, какой голос? Тётя Тоня сама с собой говорит, — Даша покрутила пальцем у виска и продолжила собирать вишню.
-Ты меня слышишь? — Марина поняла, что теперь голос обращается к ней, — поговори со мной.
-Кто это? — спросила девушка, выглядывая из-за листвы.
-Марина, прекрати меня пугать, — Даша сурово посмотрела на подругу.
-Слышишь, ты меня слышишь! — снова незнакомый голос.
Марина, собрав полный ящик вишни, слезла с дерева. Она испуганно оглядывалась.
-Посмотри внимательно! — голос шептал прямо на ухо Марине.
Девушка в панике смотрела по сторонам, слезы наворачивались на глазах, искажая все вокруг.
Внезапно Марина увидела возле себя полупрозрачную девушку. Она просто появилась из ниоткуда. Её печальные, большие глаза были наполнены слезами, руки и лицо испачканы землёй.
-Ты меня видишь, — слегка улыбнувшись, сказала она.
Марина зажала рот руками. Красный сок от спелых ягод испачкал ей щеки.
-Она видит! Она видит! — закричала девушка. Её лицо исказила злоба, глаза сузились, — Видит! И слышит!
На крик прибежала тётя Тоня. Женщина испуганно глядела на Марину, боясь произнести хоть слово.
-Она узнает, теперь все узнают! — кричала девушка, кружась вокруг тети Тони.
-А ну замолчи! А вы слезайте и уходите, — выпалила тётя Тоня, — и чтобы больше я вас не видела!
Женщина прогнала Марину с Дашей.
-Приходи, приходи ещё! — умоляла призрачная девушка, стоя под вишней, — я расскажу.
Подруги в недоумении стояли перед калиткой. А тётя Тоня ругалась, она кричала и размахивала руками. Даша думала, что женщина беснуется возле молчаливой вишни. Но Марина видела там девушку, которая горько плакала, закрыв руками уставшее лицо.
-Даша, мне надо тебе кое-что сказать. Ты, наверное, подумаешь, что и я сошла с ума…
Марина рассказала подруге все, что сегодня видела и слышала. Даша во все глаза глядела на Марину:
-Ты, видимо, сильно упала вчера. Пойдём домой, тебе надо отдохнуть.
Марина весь день просидела на своей кровати. Ей казалось, что только она сможет помочь той несчастной девушке. Ведь никто, кроме тети Тони и самой Марины, не слышал её. Но женщина явно не собирается ничего делать. Что же у них случилось? И почему тётя Тоня выгнала подруг, когда поняла, что Марина слышит этот голос?
*****
Когда все уснули, Марина тихонько вышла из дома. Ноги сами несли её к тёте Тоне.
-Маринка! Ты что удумала? — Даша все-таки проснулась и пошла вслед за подругой.
-Даша, не мешай мне. Я должна все узнать. Не веришь мне — иди обратно. Или хотя бы молчи!
Подруги в тишине добрались до дома тети Тони.
-Эй, я пришла! — тихонько позвала Марина, — что ты хотела рассказать?
Луна хорошо освещала участок. Крупные ягоды блестели среди матовой листвы, как маленькие звёздочки.
Марина присмотрелась, под той самой вишней, куда она упала, стояла девушка.
Подруги аккуратно отворили хлипкую калитку и прошли во двор.
-Ты пришла. Ты все узнаешь, — призрачная девушка подошла к Марине и положила свою руку ей на лоб.
Марина словно оказалась в другом времени и в другом теле, в теле этой призрачной незнакомки.
Девушка, ещё живая и веселая, собирала ягоды. Тётя Тоня хлопотала в огороде.
-Ира, давай последний ящик собирай и все. У меня уже тара закончилась, да и темнеет, — крикнула тётя Тоня.
Девушка слезла с дерева. Она вся была перепачкана соком ягод. Довольная своей работой, Ира надеялась получить хорошие деньги. А ведь они ей очень нужны. Сбежав из детского дома, девушка жила, где придётся. Ей очень повезло встретить на железнодорожной станции тетю Тоню. Женщина обещала хорошо заплатить за сбор урожая. Ей ещё потребуется помощь с продажей. Так что Ира расчитывала, что хотя бы на лето она сможет остаться с тети Тони.
Женщина протянула смятую купюру.
-Это все? Я весь день работала, посмотрите, сколько ящиков собрала, — возмутилась Ира такой маленькой сумме.
-У меня больше нет. Сначала продать надо, а потом деньги будут, — безучастно бросила тётя Тоня, — приходи в конце недели.
-Как в конце недели? Вы же сами сказали, что я могу поработать у вас, собирать, продавать, — Ира в недоумении уставилась на женщину.
-Сказала. Я сейчас передумала. Уходи! — тётя Тоня угрожающе смотрела на девушку, — иначе полицию вызову!
Ира, привыкшая за свою детдомовскую жизнь решать проблемы с помощью силы, схватила какую-то деревяшку и грозно пошла на тетю Тоню.
Испуганная женщина, державшая в руках садовую лопатку, инстинктивно замахнулась в ответ. Удар был удивительно точный, хоть и не намеренный.
Ира моментально рухнула на землю, прямо под вишню. Пушистые кроны деревьев и наступающие сумерки услужливо спрятали случившееся от посторонних глаз.Тётя Тоня не долго стояла в ступоре. Времени не так много. Надо срочно действовать. На следующее утро о трагедии могла только намекнуть рыхлая, только-только вскопанная земля под вишней.
Марина очнулась от видения. Получается, что тётя Тоня, сама того не желая, стала палачом. А Ира теперь навсегда останется в этом доме.
Внезапно в окне зажегся свет. Марина схватила Дашу за руку, и они стремительно выбежали со двора.
*****
-Я просто скажу, что у меня есть сведения о пропавшей. Скажу, что… что помогала по хозяйству и капнУла глубже, чем надо, — объясняла утром Марина своей подруге, набирая номер полиции, — какая разница. Они все равно там найдут её…
*****
Полиция несколько дней работала на участке тети Тони. Зеваки, местные сплетницы и ребятня слонялись вокруг дома, пытаясь урвать что-то из разговоров оперативников.
Ира была в списках пропавших без вести больше десяти лет.
Её дух изводил тетю Тоню, заставлял сознаться. Но теперь всё раскрылось, и Ира сможет успокоиться и уйти.
*****
Ранее рассказ был размещен на канале Яндекс.Дзен «Что-то не то»
Как найти рассказ на Яндекс Дзен? Войдите на сайт zen.yandex.ru, введите ключевое слово по тематике статьи или название канала, а после задайте поиск. Как вариант, зайдите в любой браузер, а после вбейте site:zen.yandex.ru и ваш «ключ» для поиска. Ниже рассмотрим все способы, как найти публикацию в Яндекс Дзен, разберемся с особенностями и сложностями процесса. Также поговорим о том, можно ли увидеть историю просмотров на сервисе или отыскать интересующий рассказ иным способом.
Как искать статьи
В процессе пользования Zen бывают ситуации, когда вы начали читать какой-то материал, закрыли ленту, а потом захотели вернуться к изучению текста. При этом отыскать рассказ с первого раза не удается. Возникает логичный вопрос, как происходит поиск статей на Яндекс Дзен, и какой из вариантов наиболее эффективный. Ниже рассмотрим два базовых пути, как выполнить работу — сделать ее с помощью самого сервиса Dzen или через браузер.
Поиск рассказа в Zen
Для начала разберемся, как найти рассказы из Дзена непосредственно через ленту новостей. Здесь имеется два базовых пути:
- Ключевые слова. Наиболее простой путь — использованием запомнившихся ключевых слов / фраз в прочтенных материалах. При выборе такого метода необходимо искать в Дзене статьи и Яндекс Дзен по более длинным запросам. Если вводить только одно-два слова, будут выдаваться какие-то каналы или огромное количество рассказов. Разобраться в последних будет крайне трудно. Для ускорения поиска рекомендуется использовать «звездочку», которая вставляется для добавления новых вариантов.
- Каналы. Как вариант, можно найти статью в Яндекс Дзен по каналу пользователя. Такой метод подходит для случаев, когда вы знаете эти данные в привязке к интересующему материалу. После успешного поиска останется только найти в списке статью. Если у автора не сотни таких рассказов, сделать это не составит труда. Чтобы быстрее найти статью в Яндекс Дзен, воспользуйтесь инструментом Ctrl+F. После его нажатия введите ключевые слова в открывшееся окно, чтобы быстрей найти материал.
Через браузер
Если рассмотренные выше шаги не дали результата, попробуйте найти статью в Яндекс Дзен через веб-проводник. При выборе этого варианта также доступно несколько методов, на которых мы остановимся подробнее.
Способ №1:
- Войдите на главную страницу веб-проводника.
- Перед тем как найти публикацию в Яндекс Дзен, сделайте обычный запрос.
- После него укажите строчку site:zen.yandex.ru.
- Посмотрите в рассказы, которые предложены в строке выдачи.
- Найдите нужный рассказ в списке.
Способ №2:
- Зайдите веб-проводник.
- Введите поисковый запрос с учетом того, какую нужно искать статью в Дзен.
- Добавьте после него название сайта русскими буквами.
- Отыщите интересующий вас рассказ.
В таком случае выдаются немного иные результаты, но общий алгоритм действий такой же.
Способ №3:
- Войдите в веб-проводник.
- Введите пару слов, которые запомнили. Постарайтесь их вспомнить перед тем как искать статью в Яндекс Дзен.
- Добавьте к нему «+» для обязательного поиска (иногда «!», если помните форму слова).
- Заключите слова в кавычки.
- Добавьте строчку site:zen.yandex.ru.
- Итоговый запрос должен получиться в следующей форме — как сделать булку + «по-французски» site:zen.yandex.ru.
- Добавьте часть / полное название канала (по возможности).
- Отыщите рассказ в приведенном перечне.
Способ №4:
- Зайдите в браузер.
- Введите «Яндекс Дзен», а потом ключевые слова, которые запомнили.
- После этих данных укажите date:>20211112.
- Запустите поиск.
Такой вариант позволяет найти последний рассказ на Дзен, если вы знаете, когда он был добавлен. В приведенном выше варианте установлена дата отсчета 11 декабря 2021 года, но можно поставить любую другую. Кроме того, день можно выставить вручную в настройках самого веб-проводника.
Можно ли посмотреть историю просмотров статей
Многие пользователи спрашивают, как найти прочитанный рассказ на Dzen, и можно ли это сделать. Наиболее простой путь — воспользоваться историей просмотров. Также отметим, что сервис запоминает интересы пользователей, а также посты, которые он лайкнул или добавил комментарий. При этом на создание персональной ленты идет около двух недель, поэтому приходится подождать.
При этом найти последний прочитанный рассказ на Dzen и полную информацию о посещенных страницах можно только в приложении. Для этого сделайте следующее:
- Войдите в программу.
- Кликните на пункт «Профиль».
- Выберите соответствующий пункт «История».
- Посмотрите на список рассказов, которые был прочитан последнее время.
Если стоит вопрос, как найти в Яндекс Дзен прочитанную статью через веб-проводник, сделать это сложнее. Здесь можно увидеть только активность без подробных сведений о движении по сайту.
Альтернативный путь — поиск истории в браузере. К примеру, в Гугл Хром сделайте следующее:
- Жмите на три точки справа вверху.
- Кликните на пункт «История» и еще раз «История».
Здесь остается найти рассказ, который вы недавно читали на Яндекс Дзен. Исключением являются случаи, когда вы периодически чистите историю. В таком случае отыскать интересующий материал не получится. Аналогичным путем можно воспользоваться и в других веб-проводниках. Достаточно зайти в меню, а после перейти в историю.
В комментариях расскажите, какой из приведенных выше вариантов вам подошел, и как еще проще всего найти рассказ на Яндекс Дзен.
Этот рассказ надолго выбил меня из колеи… Прочтите до конца, не пожалейте времени. Возможно, он крепко и навсегда утвердит вас в мысли, что жить надо здесь и сейчас…
У мамы в серванте жил хрусталь. Салатницы, фруктовницы, селедочницы. Все громоздкое, непрактичное. И ещё фарфор. Красивый, с переливчатым рисунком цветов и бабочек.
Набор из 12 тарелок, чайных пар и блюд под горячее.
Мама покупала его еще в советские времена, и ходила куда-то ночью с номером 28 на руке. Она называла это: «Урвала». Когда у нас бывали гости, я стелила на стол кипенно белую скатерть. Скатерть просила нарядного фарфора.
— Мам, можно?
— Не надо, это для гостей.
— Так у нас же гости!
— Да какие это гости! Соседи да баб Полина…
Я поняла: чтобы фарфор вышел из серванта, надо, чтобы английская королева бросила Лондон и заглянула в спальный район Капотни, в гости к маме.
Раньше так было принято: купить и ждать, когда начнется настоящая жизнь. А та, которая уже сегодня — не считается. Что это за жизнь такая? Сплошное преодоление. Мало денег, мало радости, много проблем. Настоящая жизнь начнется потом.
Прямо раз — и начнется. И в этот день мы будем есть суп из хрустальной супницы и пить чай из фарфоровых чашек. Но не сегодня.
Когда мама заболела, она почти не выходила из дома. Передвигалась на инвалидной коляске, ходила с костылями, держась за руку сопровождающего.
— Отвези меня на рынок, — попросила мама однажды.
Последние годы одежду маме покупала я, и всегда угадывала. Хотя и не очень любила шоппинг для нее: у нас были разные вкусы. И то, что не нравилось мне — наверняка нравилось маме. Поэтому это был такой антишоппинг — надо было выбрать то, что никогда не купила бы себе — и именно эти обновки приводили маму в восторг.
— Мне белье надо новое, я похудела.
У мамы хорошая, но сложная фигура, небольшие бедра и большая грудь, подобрать белье на глаз невозможно. В итоге мы поехали в магазин. Он был в ТЦ, при входе, на первом этаже. От машины, припаркованной у входа, до магазина мы шли минут сорок. Мама с трудом переставляла больные ноги. Пришли. Выбрали. Примерили.
— Тут очень дорого и нельзя торговаться, — сказала мама. — Пойдем еще куда-то.
— Купи тут, я же плачу, — говорю я. — Это единственный магазин твоей шаговой доступности.
Мама поняла, что я права, не стала спорить. Выбрала белье.
— Сколько стоит?
— Не важно, — говорю я.
— Важно. Я должна знать.
Мама фанат контроля. Ей важно, что это она приняла решение о покупке.
— Пять тысяч, — говорит продавец.
— Пять тысяч за трусы?????
— Это комплект из новой коллекции.
— Да какая разница под одеждой!!!! — мама возмущена.
Я изо всех сил подмигиваю продавцу, показываю пантомиму. Мол, соври.
— Ой, — говорит девочка-продавец, глядя на меня. — Я лишний ноль добавила. Пятьсот рублей стоит комплект.
— То-то же! Ему конечно триста рублей красная цена, но мы просто устали… Может, скинете пару сотен?
— Мам, это магазин, — вмешиваюсь я. — Тут фиксированные цены. Это не рынок.
Я плачу с карты, чтобы мама не видела купюр. Тут же сминаю чек, чтобы лишний ноль не попал ей на глаза. Забираем покупки. Идем до машины.
— Хороший комплект. Нарядный. Я специально сказала, что не нравится, чтоб интерес не показывать. А вдруг бы скинули нам пару сотен. Никогда не показывай продавцу, что вещь тебе понравилась.
Иначе, ты на крючке.
— Хорошо, — говорю я.
— И всегда торгуйся. А вдруг скинут?
— Хорошо.
Я всю жизнь получаю советы, которые неприменимы в моем мире. Я называю их пейджеры. Вроде как они есть, но в век мобильных уже не надо.
Читать также: «Нужно копить деньги и все делать качественно” — это незыблемые родительские истины… позавчерашнего дня.
Однажды маме позвонили в дверь. Она долго-долго шла к двери. Но за дверью стоял терпеливый и улыбчивый молодой парень. Он продавал набор ножей. Мама его впустила, не задумываясь. Неходячая пенсионерка впустила в квартиру широкоплечего молодого мужика с ножами. Без комментариев. Парень рассказывал маме про сталь, про то, как нож может разрезать носовой платок, подкинутый вверх, на лету.
— А я без мужика живу, в доме никогда нет наточенных ножей, — пожаловалась мама.
Проявила интерес. Хотя сама учила не проявлять. Это было маленькое шоу. В жизни моей мамы было мало шоу. То есть много, но только в телевизоре. А тут — наяву. Парень не продавал ножи. Он продавал шоу. И продал. Парень объявил цену. Обычно этот набор стоит пять тысяч, но сегодня всего 2,5. И еще в подарок кулинарная книга. «Ну надо же! Еще и кулинарная книга!» — подумала мама, ни разу в жизни не готовившая по рецепту: она чувствовала продукт и знала, что и за чем надо добавлять в суп. Мама поняла: ножи надо брать. И взяла.
Пенсия у мамы — 9 тысяч. Если бы она жила одна, то хватало бы на коммуналку и хлеб с молоком. Без лекарств, без одежды, без нижнего белья. И без ножей. Но так как коммуналку, лекарства ,продукты и одежду оплачивала я, то мамина пенсия позволяла ей чувствовать себя независимой. На следующий день я приехала в гости. Мама стала хвастаться ножами. Рассказала про платок, который прям на лету можно разрезать. Зачем резать платки налету и вообще зачем резать платки? Я не понимала этой маркетинговой уловки, но да Бог с ними. Я знала, что ей впарили какой-то китайский ширпотреб в нарядном чемоданчике. Но молчала. Мама любит принимать решения и не любит, когда их осуждают.
— Так что же ты спрятала ножи, не положила на кухню?
— С ума сошла? Это на подарок кому-то. Мало ли в больницу загремлю, врачу какому. Или в Собесе, может, кого надо будет за путевку отблагодарить…
Опять на потом. Опять все лучшее — не себе. Кому-то. Кому-то более достойному, кто уже сегодня живет по-настоящему, не ждет.
Мне тоже генетически передался этот нелепый навык: не жить, а ждать. Моей дочке недавно подарили дорогущую куклу. На коробке написано «Принцесса». Кукла и правда в шикарном платье, с короной и волшебной палочкой. Дочке — полтора годика. Остальных своих кукол она возит за волосы по полу, носит за ноги, а любимого пупса как-то чуть не разогрела в микроволновке. Я спрятала новую куклу.
Потом как-нибудь, когда доделаем ремонт, дочка подрастет, и наступит настоящая жизнь, я отдам ей Принцессу. Не сегодня.
Но вернемся к маме и ножам. Когда мама заснула, я открыла чемоданчик и взяла первый попавшийся нож. Он был красивый, с голубой нарядной ручкой. Я достала из холодильника кусок твердого сыра, и попыталась отрезать кусочек. Нож остался в сыре, ручка у меня в руке. Такая голубая, нарядная.
— Это даже не пластмасса, — подумала я.
Вымыла нож, починила его, положила обратно в чемодан, закрыла и убрала. Маме ничего, конечно, не сказала. Потом пролистала кулинарную книгу. В ней были перепутаны страницы. Начало рецепта от сладкого пирога — конец от печеночного паштета. Бессовестные люди, обманывающие пенсионеров, как вы живете с такой совестью?
В декабре, перед Новым годом маме резко стало лучше, она повеселела, стала смеяться. Я вдохновилась ее смехом. На праздник я подарила ей красивую белую блузку с небольшим деликатным вырезом, призванную подчеркнуть ее большую грудь, с резным воротничком и аккуратными пуговками. Мне нравилась эта блузка.
— Спасибо, — сказала мама и убрала ее в шкаф.
— Наденешь ее на новый год?
— Нет, зачем? Заляпаю еще. Я потом, когда поеду куда-нибудь…
Маме она очевидно не понравилась. Она любила яркие цвета, кричащие расцветки. А может наоборот, очень понравилась. Она рассказывала, как в молодости ей хотелось наряжаться. Но ни одежды, ни денег на неё не было. Была одна белая блузка и много шарфиков. Она меняла шарфики, повязывая их каждый раз по-разному, и благодаря этому прослыла модницей на заводе. К той новогодней блузке я
тоже подарила шарфики. Я думала, что подарила маме немного молодости. Но она убрала молодость на потом.
В принципе, все её поколение так поступило. Отложило молодость на старость. На потом. Опять потом. Все лучшее на потом. И даже когда очевидно, что лучшее уже в прошлом, все равно — потом.
Синдром отложенной жизни.
Мама умерла внезапно. В начале января. В этот день мы собирались к ней всей семьей. И не успели. Я была оглушена. Растеряна. Никак не могла взять себя в руки. То плакала навзрыд. То была спокойна как танк. Я как бы не успевала осознавать, что происходит вокруг. Я поехала в морг. За свидетельством о смерти. При нем работало ритуальное агентство. Я безучастно тыкала пальцем в какие-то картинки с гробами, атласными подушечками, венками и прочим. Агент что-то складывал на калькуляторе.
— Какой размер у усопшей? — спросил меня агент.
— Пятидесятый. Точнее сверху пятьдесят, из-за большой груди, а снизу …- зачем-то подробно стала отвечать я.
— Это не важно. Вот такой набор одежды у нас есть для нее, в последний путь. Можно даже 52 взять, чтобы свободно ей было. Тут платье, тапочки, белье…
Я поняла, что это мой последний шоппинг для мамы. И заплакала.
— Не нравится ? — агент не правильно трактовал мои слезы: ведь я сидела собранная и спокойная еще минуту назад, а тут истерика. — Но в принципе, она же сверху будет накрыта вот таким атласным покрывалом с вышитой молитвой…
— Пусть будет, я беру.
Я оплатила покупки, которые пригодятся маме в день похорон, и поехала в её опустевший дом. Надо было найти ее записную книжку, и обзвонить друзей, пригласить на похороны и поминки.
Я вошла в квартиру и долга молча сидела в ее комнате. Слушала тишину. Мне звонил муж. Он волновался. Но я не могла говорить. Прямо ком в горле. Я полезла в сумку за телефоном, написать ему сообщение, и вдруг совершенно без причин открылась дверь шкафа. Мистика. Я подошла к нему. Там хранилось мамино постельное белье, полотенца, скатерти. Сверху лежал большой пакет с надписью «На смерть». Я открыла его, заглянула внутрь.
Там лежал мой подарок. Белая блузка на новый год. Белые тапочки, похожие на чешки. И комплект белья. Тот самый, за пять тысяч. Я увидела, что на лифчике сохранилась цена. То есть мама все равно узнала, что он стоил так дорого. И отложила его на потом. На лучший день её настоящей жизни. И вот он, видимо, наступил. Её лучший день. И началась другая жизнь…
Дай Бог, она настоящая.
Сейчас я допишу этот пост, умоюсь от слёз и распечатаю дочке Принцессу. Пусть она таскает её за волосы, испачкает платье, потеряет корону. Зато она успеет. Пожить настоящей жизнью уже сегодня.
Настоящая жизнь — та, в которой много радости. Только радость не надо ждать. Её надо создавать самим. Никаких синдромов отложенной жизни у моих детей не будет.
Потому что каждый день их настоящей жизни будет лучшим.
Давайте вместе этому учиться — жить сегодня.
Ольга Савельева
Источник: goodday.su