Пока человек существует, он будет себя открывать (Е. Богат)
В своём высказывании Е.Богат, советский писатель и журналист, обращается к такой важной теме, как самопознание. Он утверждает, что процесс познания самого себя у человека продолжается на протяжении всей жизни, всего существования и, соответственно, не имеет каких-либо определённых границ. Данная проблема актуальна во все времена и при любых условиях, в которых пребывает человек, поскольку связана с ним самим и зачастую происходит интуитивно.
Я полностью согласна с высказыванием советского журналиста. Действительно, познание человеком самого себя – процесс, границы которого обусловлены исключительно временем, отведённым на жизнь.
Для более глубокого понимания смысла высказывания и проблемы, поднятой Е.Богатом, обратимся к теоретической составляющей такого раздела обществознания, как “Человек и Общество”, а именно к следующим терминам: самопознание и личность.
Самопознание – это изучение человеком (личностью) собственных особенностей (физических и психических), осмысление самого себя в процессе жизни.
Личность – это человеческий индивид, субъект сознательной деятельности, который обладает определённым набором социально-значимых качеств, реализуемых в общественной жизни.
Оба понятия неразрывно связаны и полностью подтверждают корректность высказывания советского журналиста.
Для подтверждения моих суждений обратимся к примерам из литературы и личного опыта.
В качестве первого аргумента, иллюстрирующего проблему самопознания, приведу известное произведение Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”. Центральное место в сюжете социально-психологического романа занимает “самокопание” главного героя, Родиона Раскольникова, на тему того “тварь ли я дрожащая или право имею”. Эта цитата из произведения Ф.М.Достоевского является ярким примером самопознания, к которому стремится Раскольников. Однако стоит упомянуть, что этот процесс не привязан к определённому временному отрезку, что в очередной раз доказывает справедливость высказывания Е.Богата.
Другим примером может послужить жизнь любого человека, который в процессе жизни познаёт и раскрывает себя с новых сторон. Этому способствуют обстоятельства, ситуации, а также другие люди, постоянно появляющиеся в жизни и привносящие в неё нечто новое и неизведанное, что тут же находит какое-либо отражение в самом человеке. Зачастую этот процесс происходит неосознанно, интуитивно, но не исключается и намеренное раскрытие собственной личности – например, в школе, на курсах и т.д. Важно помнить, что всё начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь, ни на минуту не останавливаясь.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что высказывание Е.Богата о процессе самопознания и его временных рамках, совпадающих с жизнью человека, абсолютно справедливо. Человек познаёт себя всё то время, которое существует, открывая всё новые грани своей многосторонней личности.
Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 53” г. Рязани
Solange der Mensch existiert,
wird er sich öffnen.
Пыхтин
Даниил
обучающийся 8Б класса
Учитель:
Петриченко Э.Г.
2016 год
Solange der Mensch existiert, wird er sich
öffnen.
Erkenne dich.
(Die alt griechische Weisheit)
Unser Leben ist eine Treppe, nach
der die Menschen hinaufsteigen. Mein Alter ist noch die untere Treppenstufe des
Lebens, es sind die Jahre der ununterbrochenen Suche: meine Altersgenossen
suchen Unterhaltungen, betrachten sich im Spiegel oft. Aber am meisten ersehnen
wir, uns zu finden, zu verstehen, was wir sind. Manchmal leben die Menschen bis
zu 100 Jahren und wissen nicht, wie sie in Wirklichkeit sind. Und wir wollen
auf diese sehr schwere Frage in 15-16 Jahren antworten. Wir sind sehr verschieden.
Das, was einen erfreut, gibt gleichgültig anderen ab. Alles bestimmt durch die Besonderheiten
der Persönlichkeit.
Bei jemandem ist die Weise von den positiven
Emotionen insgesamt gefärbt, bei anderem wiegen die negativen Einschätzungen
der Qualitäten vor. Solcher Mensch verhält sich zu sich sehr kritisch, sieht
mehr Mängel, als Vorzüge.
Manchmal sind wir so unglücklich,
weil viele geneigt sind, über uns nach den rein äußerlichen auf die Oberfläche
liegenden Merkmalen, das heißt nach dem Äußeren zu richten. Alle Menschen sind
äußerlich ähnlich, alle haben einen Kopf, Hände, Beine, aber es gibt etwas unmerkliches,
was sie voneinander unterscheidet. Und dieses Unauffindbare bildet die
Innenwelt des Menschen. Es sind seine Seele, die Vernunft, der Charakter, die
Emotion, der Qualität. Die Innenwelt – das ist etwas Heimliches, Besonderes.
Sie gehört nur einem Menschen. Jeder von uns ist der Besitzer der eigenen
einzigartigen Innenwelt. Niemand weiß seine Seele besser,als der Mensch.
Ich denke, ich fühle, ich will …
Wer oder was flieht unter diesem geheimnisvollen Ich? Die Eröffnung seiner Ich
ist eine der wichtigsten Eröffnungen des Lebens des Menschen. Sich Begreifen
öffnet für uns die Möglichkeit, das Leben und die Beziehungen mit anderen
Menschen sinnvoll zu machen. Außerdem die Erforschung der Innenwelt ist eine hinreißende
Aufgabe. Die Spannung der Erforschung besteht darin, dass jeder Mensch es nur
selbstbegehen kann.
Es wurde sich die Parabel erinnert.
Es gibt drei Typen der Menschen auf der
Erde: eine sind der Dürre, andere dem kleinen Regen, dritte – dem Regen
ähnlich, der alles rundherum ergreift.
Wie sind die Menschen, die der Dürre ähnlich
sind? Sie geben niemandem nichts: weder des Essens, noch der Kleidung, weder
der Farben, noch des Obdachs, — weder den Einsiedlern, den armen Menschen.
Wie sind die Menschen, die dem kleinen Regen
ähnlich sind? Sie geben etwas einigen, und den anderen –nichts. So sind diese
Menschen.
Wie sind die Menschen, die dem Regen ähnlich
sind, ergreifend alles rundherum? Sie geben allen, unabhängig davon, wer bist du,
das Essen und Getränk, das Obdach und das Licht. Es sind die Menschen, die dem
Regen ähnlich sind, ergreifend alles rundherum.
Hören Sie selbst, wer Sie sind: der Mensch,
der der Dürre ähnlich ist, dem kleinen Regen oder dem Regen, der alles
rundherum ergreift?
Um sich für das zukünftige Leben und den
Erfolg großzuziehen, muss man die Anstrengungen machen. Deshalb habe ich den
Plan der Selbstbildung aufgestellt.
Dazu:
● Habe eine Liste der Qualitäten gebildet, die
bei sich entwickeln soll, um die Brauchbarkeit zum zukünftigen Beruf zu bilden,
und des Erfolges im Leben zu erzielen.
● Habe eine Liste jener negativen Qualitäten
in sich gebildet, die ich überwinden soll.
● Habe eine Reihe von Aktionen für das
Training oder, im Gegenteil, die Beseitigung jeder Qualität geplant.
Zum Thema „Solange der Mensch existiert, wird
er sich öffnen“ überlegend,
erinnerte ich mich an die Worte des
französischen Schriftstellers Antoine de Saint Exupery: „ Ich bitte nicht um
die Wunder, nicht über die Trugbilder, aber über die Kraft jedes Tages. Lehre
mich der Kunst der kleinen Schritte». Und ich will die Kunst der kleinen
Schritte lernen.
Ich setze das Zitat Exupery fort:
— «Wenn auch ich scharfsichtig und findig werde, damit in der Vielfalt
des Alltages rechtzeitig auf die Eröffnungen und die Erfahrung stehenzubleiben,
die mich … aufgeregt haben»
— Ich wachse, ich entwickle mich, beginnen sich mein Charakter, meine
Innenwelt zu entwickeln. Ich erkenne die Welt.
— Der folgende Schritt besteht aus kleinen, aber wichtigen Schritte. Ich
entwickle mich wie die Persönlichkeit.
Die am meisten vollkommene Figur in der Welt
ist ein Kreis. Der Kreis vereinigt den Menschen mit der Natur, mit der Welt,
vereinigt alle Menschen. Er ist das Symbol der Schönheit. Eben man kann die
Auslassungspunkte im Kreis stellen, weil bis der Mensch lebt, schafft er, vervollkommnet
sich.
Ich beende mein Essay mit den Worten von Exupery
… «Gib mir nicht, was ich mir Wünsche sondern das, was mir wirklichnotwendig
ist. Lehre mich der Kunst der kleinen Schritte».
«Wer sich einmal gefunden hat, jener kann
schon nichts auf dieserWelt verlieren. Und wer den Menschen in sich einmal
verstanden hat, jener versteht alle Menschen» (S.Zwejg).
Die von der Kindheit großgezogene Gewohnheit,
der guten Musik zuzuhören, auf die Ausstellungen zu gehen, die klassische
Literatur zu lesen, auswendig die Gedichte zu erlernen hilft sehr im Leben.
C 9.1.(философия) «Пока человек существует, он будет себя открывать» (Е. Богат)
«Однажды Е. Богат сказал такую фразу: «Пока человек существует, он будет себя открывать».
Этой фразой он затрагивает несколько проблем. Я раскрою одну из них.
В моем понимании это высказывание означает, то что, пока человек живет, он непрерывно открывает в себе новые черты, узнает о себе больше, самосовершенствуется.
Я полностью согласен с этим высказыванием, так как оно совпадает с моей жизненной позицией: «Век живи, век учись».
Высказывание Е. Богата совершенно справедливо со стороны социологии, так как процесс социализации, как все мы знаем, протекает в процессе всей жизни.
Так же смею предположить, что процесс открывания себя цикличный. Человек живет, пока познает что-то новое в себе и вообще. Без постепенного совершенствования индивид просто не сможет существовать »
Проанализируем данное эссе на соответствие сформулированным выше требованиям.
Автор все же понял проблему самопознания и самосовершенствования, но довольно бестолково ее выразил. Однако этим его достоинства и исчерпываются. Автор не увидел многоаспектность проблемы, личная позиция явно выражена, но не объяснена. Поговорка «Век живи, век учись» вряд ли соответствует идеи самопознания. В эссе отсутствуют философские понятия, теоретические положения. Факты общественной жизни, модели социальных ситуаций в качестве аргументации не используются. В рассуждениях нет логики, в работе есть явные стилистические погрешности, несоответствие нормам русского языка.
С 9.1.(философия) «Без сомнения, всякое наше познание начинается с опыта…» (И.Кант)
«Я понимаю данное высказывание немецкого философа И.Канта в том смысле, что чувственное восприятие предшествует, как правило, теоретическим умозаключениям. В научном познании эмпирический уровень предшествует теоретическому. В искусстве всё познание строится на субъективном восприятии объекта художником, то есть на опыте. Обыденно-практическое познание состоит из практики, то есть опять же из опыта. Паранаучное познание тоже строится на опыте (это либо откровение, либо интуитивное восприятие). Лишь философское познание строится, в основном, на теории, но это только потому, что оно имеет дело с абстрактными категориями.
Я согласен с позицией автора высказывания. Действительно, в большинстве случаев чувственные ощущения и восприятие, а затем и представление, дают пищу уже практическому познанию, а не наоборот.
В науке почти всегда сначала был эксперимент, а уже затем на его основе строилась теория. Так было, например, при открытии строения атома Э. Резерфордом. Сначала он провел эксперимент по бомбардировке золотого листа излучениями, а уже потом, на основе его результатов, создал свою знаменитую модель атома.
В наиболее часто встречающейся форме познания, обыденно-практической, тоже реализуется этот принцип. Вспомним поговорку «Пока не обожжешься, ума не наберешься», которая прекрасно иллюстрирует обыденное применение высказывания И. Канта »
Автор данного эссе также выбрал философскую тему, но в отличие от предыдущей работы в нем есть явные достоинства.
Автор адекватно понимает проблему, заявленную в теме эссе, как соотношение чувственного и теоретического уровней познания. Заданный аспект проблемы раскрывается с использованием обществоведческих терминов. Текст позволяет определить, что автор понимает особенности познания в целом и научного в частности. Явно представлена личная позиция учащегося и логично объяснена. В качестве аргументации приведен уместный пример из истории науки. Поговорка удачно иллюстрирует обыденное применение теоритического высказывания Канта.
Этим высказыванием автор хотел сказать о бесконечности самопознания. Пока человек живёт в социуме, общается, занимается деятельностью он будет познавать себя и окружающий вокруг мир. Я полностью согласна с автором, я считаю что любой человек стремиться узнать больше о себе, ведь эта тема довольно трепетная и заветная для каждого человека. Само по себе самопознание-это процесс осознания себя:своей сути, смысла жизни, своих психических возможностей. Самопознание бесконечно, человек будучи существом живым, будет всегда стремиться к новому знанию, к определению своего места в мире. Однако самопознание отличается от обычных видов познания, тут мы не просто познаём какой-нибудь предмет, описываем, анализируем его. Тут дело в многогранности и сложности человеческой личности.
Личность-это человек с набором определённых значимых качеств, черт, особенностей, тут не всё так просто. Для того, чтобы понять себя у многих уходят годы, и с каждым разом человек открывает что-то новое, раннее неизвестное, ведь как я уже говорила личность сложна и многогранна. В учебнике по обществознанию я как-то прочитала случай, случившийся с мальчиком Н. Над ним издевались в школе, смеялись, родителям было всё равно, в результате к 10 годам ребёнок боялся всего на свете. И тут возвращаясь из школы он увидел собаку, провалившуюся под лёд. Он не раздумывая бросился спасать её, мальчика не волновало что будет с ним. Как ребёнок, боявшийся даже своей тени, не испугался в тот момент?Скорее всего это именно те хорошие качества характера, которые он смог сохранить, несмотря на жизненные обстоятельства. Это пример заставил меня задуматься о сложности человеческой души, о том что пока человек живёт он будет открывать в себе что-то новое. Другим примером могут послужить факты из жизни Александра Невского, прочитанные мной в энциклопедии «история».Он был одним из сыновей Ярослава Всеволодовича, никто не видел его на великокняжеском престоле, однако судьба распорядилась иначе. И начался тяжелый путь к великой личности. В 20 лет он впервые обнаружил у себя полководческие способности. Будучи храбрым и смелым воином, он не проиграл ни одной битвы. Более того немного позже он обнаружил у себя и дипломатические таланты, он был горячо любим и уважаем в орде, понимая что Русь не готова столкнуться со столь сильным противником. Год за годом Александром открывал в себе всё новые качества и таланты, он знал несколько языков, что было тогда большой редкостью, читал и собирал древние книги. Я думаю это доказывает, что самопознание безгранично, человек будет всегда стремиться узнать больше о себе, о своих возможностях, талантах. Таким образом хочу сказать, что я полностью разделяю точку зрения автора. Пока мы будем жить, мы будем открывать в себе что-то новое.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
4
Эссе на тему «Пока человек существует он будет себя открывать»
1 ответ:
0
0
С самого рождения мы открываем и мир, и себя. С каждым днем все больше и больше. С развитием ребенка он открывает себя. Понимает, что он любит, а что ему не нравится. Он начинает понимать чего он боится и чего хочет. У малышей это получается по особому. Они живет некими инстинктами. (например все тащат в рот) опять же пробуют открывать себя и мир. В подростковом возрасте идет очередное открытие себя и мира. Человек пытается кардинально изменить все вокруг… и себя. посвящая себя изучением чего то нового, неизведанного. Некоторые отдают себя например религии, а некоторые начинают курить. Это опять же открытие себя. Так же замечено, что именно в подростковом возрасте ребята очень любят проходить тесты на знание себя и прочее. в более старшем возрасте люди увлекаются поучительной литературой и путешествиями. Во время путешествий они снова открывают себя. В течении жизни может измениться все, но привычка открывать себя остается до конца.
Читайте также
Думаю, что среди социальных функций семьи выделяют репродуктивную и воспитательную функцию прежде всего, потому что обе эти функции являются специфическими и принадлежат только такой группе как семья.
В рамках репродуктивной функции семья создает потомство, а в рамках воспитательной функции семья это потомство воспитывает, проводит первичную социализацию.
Эти функции есть только у семьи и больше ни у кого, поэтому эти функции выделяют в первую очередь.
Это заблуждение, т.к. истинное знание должно соответствовать предмету познания, то бишь Земля на самом деле круглая.
1) Заблуждение: Многие Древние греки считали, что мысли человека сконцентрированны в печени.
2)Истина: Головной мозг яляется источником наших мыслей.
1:Совесть
2: 1.настоящая внутренняя свобода человека существует только при отсутствии внешней вынужденности
2.Совесть-страж подлинной, внутренней свободы человека
3.внешние силы вносят во внутренний мир человека хаос
4.Совесть бескорыстна
5.совесть очень таинственна по своей сути
Результат познания посредством искусства отличается образностью. Нам
известны такие средства искусства как слово, цвет, звук, вкус. Все это рисует
какой-либо образ, но может не иметь наглядности, ведь здесь важны фантазия и
воображение. Образ может и не существовать, а быть лишь продуктом вашего
воображения. Получается, что искусство может иметь вымысел (художественный), а
другие формы познания подобным не характеризуются. Думаю, в этом и заключается
главное отличие искусства от прочих форм познания.