Пока молоды сильны бодры не уставайте делать добро сочинение рассуждение

Обновлено: 10.01.2023

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Все мы знаем А.П. Чехова, как гениального писателя, драматурга и талантливого врача. Но мало кому известно, что он ещё был меценатом и благотворителем. Лично для меня это стало настоящим открытием!

Обычно меценатами становятся успешные предприниматели и крайне редко деятели литературы способны осуществлять эту благородную миссию. Случай с Чеховым стал исключением из этого правила, так как его творчество было признано при жизни писателя.

В этом чудесном уголке Подмосковья писатель на собственные средства построил медицинский пункт, в котором лечил крестьян из двадцати пяти соседних деревень, боролся с эпидемией холеры, приобретал для больных лекарства. При содействии Чехова были открыты почта и телеграф, а также была проложена шоссейная дорога на Лопасню. Помимо этого, Антон Павлович организовал посадку тысячи вишнёвых деревьев. Он мечтал, чтобы вся Россия стала одним прекрасным садом!

Именно в подмосковном Мелихово писателю приходит на ум идея создания общественной библиотеки в его родном Таганроге. Для этой библиотеки Чехов жертвует более двух тысяч томов книг, среди которых немало уникальных изданий с автографами музейной ценности. Впоследствии писатель регулярно пополняет коллекцию книг, а также закупает в библиотеку картины с портретами известных писателей и поэтов.

Ещё более любопытным фактом является установка писателем в Таганроге памятника Петру I. Он добивается невозможного! В Париже Чехов сумел убедить известного скульптора Павла Антокольского подарить изваяние городу, организовал бронзовую отливку и доставил через Марсельский порт в свой родной город.

В связи с проблемами со здоровьем писатель в 1899 году переехал жить в Ялту. Будучи сам тяжелобольным туберкулёзом, он помогал чахоточным больным, которые приезжали в Ялту почти без денег. Они знали и верили, что Антон Павлович им поможет.

Так давайте каждый день совершать благие дела, чтобы наши будущие поколения могли понять, какая наша страна великая и могли гордиться своей Родиной. Начать можно с малого, помогая своим близким, постепенно расширяя круг благих дел.

Как Антон Павлович, прославивший свою великую страну, как Гай Цильний Меценат, покровительствовавший искусству, так и мы всей страной будем развивать и обогащать нашу науку и культуру. Так давайте же не уставать делать добро!

Золотых Любовь Вячеславовна

В своём сочинении»Не уставайте творить добро» ученица 3 класса Попова Мария рассказывает о своих добрых делах. Девизом её жизни стала русская народная пословица «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила».

Вложение Размер
sochinenie_ne_ustavayte_delat_dobro_popova_mariya_3_klass.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

г. Губкина Белгородской области

Творить добро на Белогорье

Автор: Попова Мария Александровна,

учащаяся 3 класса, 12.11.2002 г.р.

Золотых Любовь Вячеславовна,

учитель начальных классов

Русская народная пословица

Я считаю, что смысл жизни – творить добро. Это выгодно всем. Иначе людям не выжить в этом сложном мире.

Добро- это доброе дело. Да, быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для кого-то, то есть человеку надо уделить внимание, потратить на него время и силы. Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Она делает человека красивым, обаятельным.

В октябре ученики нашего класса, не пожалев своего времени, решили совершить доброе дело. Мы вместе с классным руководителем Золотых Любовью Вячеславовной очистили территорию родника от мусора, который расположен недалеко от железнодорожного переезда. Ребята работали дружно, добросовестно. Они остались довольны своей работой.

Члены нашей команды ухаживают за комнатными растениями – это любимое занятие. Цветы очень чувствительны. На нашу любовь они отвечают тем же самым – цветут и зимой, и летом.

Тщательно готовились члены нашей команды к встрече с ветеранами, которая состоялась в актовом зале школы. Ребята подготовили небольшие сувениры – аппликации. Подарки, изготовленные руками детей, принесли много радости ветеранам. Дети так же выступили перед ветеранами с концертной программой.

А недавно мы приводили в порядок территорию школы, убирали мусор, опавшие листья. Приятно теперь ходить по чистым тропинкам и школьному саду.

А вообще, я стараюсь делать добрые дела незаметно: помогать маме по дому, уступать место старшим в транспорте. Приучаю себя не стесняться говорить людям спасибо.

Я хочу завершить сочинение словами пожелания добра всем людям на земле. Если человек добр – от него исходит тепло. Давайте будем делать добрые дела, от них вокруг будет светло и счастливо.

Описание разработки

— Расширить знания учащихся о доброте и её роли в жизни каждого человека, в семье, в школе, в высшем учебном заведении.

— Учить детей высказывать свои мысли, правильно строить свою речь.

— Прививать чувство доброго отношения к людям.

— Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

— Говорить о значении добра для гармонии и счастья.

Ход часа общения

Добрые сердца — это сады.

Добрые слова — корни.

Добрые мысли — цветы.

Добрые дела — плоды.

В жизни по — разному можно жить –

В горе можно, и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

На рассвете вставать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженной солнце доставать

И дарить его людям.

Мы живем в ХХІ веке. В этом жизненном, бушующем ритме иногда забываем о доброте и любви к природе, животным и всему окружающему нас миру. А ведь делать добро – это так прекрасно. Каждое слово, каждое дело, каждая мысль, какими бы они не были, всегда имеют свойство возвращаться рано или поздно.

Час общения Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!

Темой для разговора мы выбрали доброту, которая всегда согревает душу того, кто ее сотворил.

Прочтите эпиграф часа общения.

(студент 1 читает слова эпиграфа)

В чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это, прежде всего, счастье всех людей. Счастье слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Многое начинается с мелочей, зарождается в детстве и близком.

Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким.

Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.

Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Доброта проявляется в склонности к позитивному мышлению в отношении других; в способности быть непритязательным по отношению к другим; в мягкости сердца. Настоящая доброта всегда проявляется там, где есть правильное понимание того, как помочь другим людям.

Так что же такое ДОБРОТА? Чувство? Черта характера? Свойство человеческой души? На этот вопрос не ответит даже Википедия, а ведь ДОБРОТА, как мне кажется — это и есть сущность Человека!

В толковом словаре Ожегова ДОБРОТА означает: Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

-Расширить знания учащихся о доброте и её роли в жизни каждого человека, в семье, в школе, в высшем учебном заведении.

— Учить детей высказывать свои мысли, правильно строить свою речь.

-Прививать чувство доброго отношения к людям.

— Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

— Говорить о значении добра для гармонии и счастья.

Ход часа общения

Добрые сердца — это сады.
Добрые слова — корни.
Добрые мысли — цветы.
Добрые дела — плоды.

В жизни по-разному можно жить –
В горе можно, и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете вставать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце доставать
И дарить его людям.

Мы живем в ХХІ веке. В этом жизненном, бушующем ритме иногда забываем о доброте и любви к природе, животным и всему окружающему нас миру. А ведь делать добро – это так прекрасно. Каждое слово, каждое дело, каждая мысль, какими бы они не были, всегда имеют свойство возвращаться рано или поздно.

Темой для разговора мы выбрали доброту, которая всегда согревает душу того, кто ее сотворил.

Прочтите эпиграф часа общения.

(студент 1 читает слова эпиграфа)

В чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это, прежде всего, счастье всех людей. Счастье слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Многое начинается с мелочей, зарождается в детстве и близком.

Большая цель добра начинается с малого – с желания добра своим близким.

Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.

Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Доброта проявляется в склонности к позитивному мышлению в отношении других; в способности быть непритязательным по отношению к другим; в мягкости сердца. Настоящая доброта всегда проявляется там, где есть правильное понимание того, как помочь другим людям.

Так что же такое ДОБРОТА? Чувство? Черта характера? Свойство человеческой души? На этот вопрос не ответит даже Википедия, а ведь ДОБРОТА, как мне кажется — это и есть сущность Человека!

В толковом словаре Ожегова ДОБРОТА означает: Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Недаром синонимами слова ДОБРОТА являются Человечность и Гуманность. Многие прекрасные и светлые человеческие качества, такие как Жалость, Сочувствие, Сострадание, Отзывчивость, Милосердие и другие — и есть проявление Доброты, ее нюансы.

Я думаю, что ДОБРОТА очень цельное чувство, она не выбирает, как Любовь, чтобы кого-то любить, а кого-то ненавидеть.

По-настоящему, без лицемерия, добрые люди ко всем добры. Любовь непостоянна, она может пройти, а ДОБРОТА, если она есть в человеке, то это — навсегда!

Еще, словом ДОБРЫЙ можно назвать много хорошего в этом мире: ДОБРЫЕ руки врача, который вылечил ребенка, ДОБРЫЕ дела мастеровых людей, ДОБРЫЕ семьи, где живут в мире и согласии, ДОБРОЕ, бережное отношение к природе… Недаром все хорошее, накопленное человеком за всю его жизнь, называют ДОБРОМ!

На мой взгяд, Доброта — это осознанное желание помогать, подкреплённое силой и действиями.

Добро это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Нужно прислушиваться к сердцу.

Вы правильно обратили внимание, ребята, чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только добро.

У меня много друзей, и все они для меня очень хорошие. Я стараюсь быть доброй, так как для меня быть доброй означает находиться в добрых отношениях с людьми, считаться с другими, уметь им уступать.

Доброта – осознанное совершение добрых поступков. Свеча ничего не теряет, если от нее зажигают другую свечу, но позволяет другим свечам сделать что-то хорошее.

Вы правильно рассуждаете, Добро — это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом.

Давайте обратимся к высказываниям писателей о доброте.

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Предлагаю вспомнить народные пословицы, связанные с темой нашего разговора:

Недавно прочел статью об удивительном человеке. В самом начале прошлого века, известный музыкант, писатель, доктор философии Альберт Швейцер, получив диплом врача, уезжает в центральную Африку, и на средства, полученные от своих концертов, книг, лекций, строит больницу. Он много работал, шестьдесят лет лечил, облегчал боль, возвращал радость (только у него в больнице прокажённые, люди, обречённые судьбой на одиночество, жили полной жизнью, работали, растили детей). Глубоко уважали и почитали его люди, слагали о Швейцере легенды.

И еще, ребята, задумайтесь над вопросами героя стихотворения Александра Яшина:

Сердце чьё смягчил,

Кому подал руку?

Кому облегчил душевную муку?

Чью старость утешил?

Кого на дорогу на торную вывел?

Эти вопросы обращены к каждому из нас. И я убеждена, что в жизни всех нас были моменты, когда нам кто-то вовремя помог в самых разных ситуациях. Или вы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек или вовсе незнакомый.

Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или который оставил добрую отметину в вашем сердце.

Рассказы педагога и студентов.

Мне неудобно рассказывать о своих добрых поступках, поэтому я поделюсь с вами своими мыслями, рассуждениями о доброте.

Есть такое выражение: Красота спасет мир. А я бы хотела его изменить: Доброта спасет мир. Мне кажется, что самое главное качество в человеке — это доброта.

Когда я знакомлюсь, с другими людьми, я смотрю, добрые ли они. Человек может иметь красивую внешность или быть самым умным, но если он злой, я бы не хотела иметь такого друга. Ведь добрый человек никогда не бросит тебя в беде. Он всегда протянет тебе руку помощи. И наш мир становится ярче и светлее от таких людей и от их добрых дел. Мир без добра – это не мир. Потому что человек не может жить без добра, без улыбок, которые дарят дети, без радости и весёлого смеха. Жизнь без добра будет жестокой, злой и скучной. Добрый человек не пройдет равнодушно мимо бездомной собаки и котенка, обязательно покормит. И даже если у него ничего нет из еды, он приласкает животное, потому что и животным в первую очередь нужна ласка, забота, внимание.

Просто нужно стараться все замечать. Например, стоит бабушка на перекрестке и не может перейти дорогу. Надо же ей помочь. Потому что старые люди становятся как дети. Вот за детьми ухаживают мамы и папы, а за стариками кто? Мы вырастаем и должны помогать им, потому что мы тоже будем когда-то как они. И еще очень важно делать добрые дела и не ждать, что тебе что-то дадут за это, нужно делать просто так, от души. И мир так устроен: ты делаешь добро, и добро к тебе возвращается, ты совершаешь зло, и оно к тебе возвращается. Наш мир очень мудрый. Надо жить и относиться ко всем так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. И если мы будем стараться быть добрее, то и люди и весь мир вокруг нас будет таким же добрым и улыбчивым. Делать добро – это так просто! Так что – люди, делайте добро, и оно к вам вернётся!

Наш педотряд работает в трехнаправлениях:

-волонтеры 21 века

— школа вожатского мастерства.

На счету нашего отряда множество интересных дел. Это разнообразные праздники, организованные и проведенные в различных учреждениях города, концерты, беседы, тренинги, спортивные игры и развлечения, викторины, конкурсы и многое другое. Мы умеем продуктивно совмещать учебу с отдыхом. Наш отряд под руководством Марины Алексеевны живет не только жизнью домашней, но и светской, общественной.

Быть членом педагогического отряда — это большой труд и огромная ответственность. Но удовлетворение, полученное от этой деятельности, стоит затраченных усилий. На самом деле мы получаем большее вознаграждение, чем материальное: у нас есть возможность узнать что-то новое, приобрести друзей, сделать свою жизнь яркой, интересной и осмысленной..

В этом году мы продолжаем шефствовать над детьми, попавшими в сложную ситуацию; шефствовать над ветеранами педагогического труда; работаем по профилактике вредных привычек; готовимся к шефской работе в детском оздоровительном лагере.

Так что же самое главное в жизни? Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал свои силы. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти. А люди, служившие другим, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки. О них рассказывают.

В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен.

Мы живём в коллективе, коллектив не любит недоброжелательных людей. Считаю, что надо уметь чувствовать, уметь видеть по-доброму окружающих нас людей, уметь желать добра.

Я убежден, что добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям. Истинная доброта выражается в желании видеть лучшим человека.

Я учусь чувствовать рядом с собой человека, учусь читать его душу, стараюсь увидеть в глазах его духовный мир – радость, беду, несчастье, горе. И я уверен, что всегда протяну руку помощи нуждающемуся.

Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливее других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Ради своей мамы я готов стать лучше, стараюсь быть добрым сыном.

Давайте будем учиться любви, пониманию и доброте. Неправда, что этому нельзя научиться! Можно. Надо только захотеть этого очень сильно. Надо много и напряженно думать. Надо слушать свое сердце.

Наш разговор дает каждому возможность задуматься: а что лично я могу сделать для того, чтобы мир изменился к лучшему?

Нужно сделать одно – полюбить ближнего своего. Ближний – это не только родной, знакомый, друг, но и вовсе незнакомый человек, и ему, может быть, живется сегодня хуже, чем тебе. Если представить себе, что каждый полюбит своего ближнего, то возникнет растущий с каждым днем круг людей, объединенных не только желанием делать доброе дело, но и творящих добро.

Марина Цветаева говорила, что есть круговая порука добра – и цепочка зла. Надо стоять, взявшись за руки, в круговой поруке добра, а цепочку зла обрывать на себе, не пускать его дальше по кругу.

Ведущий 2: (о 70 добрых делах)

Память неподвластна времени. Бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение — она переживет века.

Мы помним! Сколько бы лет не прошло, боль той войны не утихнет. Мы, молодое поколение, живущее в другую эпоху, чувствуем сопричастность к судьбе своего народа. Мы верим, что это защитит нас от многих бед на жизненном пути!

Мы откликнулись на призыв Студенческого Совета колледжа — принять активное участие в подготовке и проведении общеколледжной Акции «Память – это наша совесть!», «70 добрых дел для ветеранов Войны и тружеников тыла!».

Актив Студенческого Совета группы создал творческие группы для участия в общеколледжной Акции. Мы активно включились в работу по подготовке к 70-летию Великой Победы Советского народа в Великой Отечественной и уже стали участниками Акции 70 добрых дел для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

С целью формирования позитивного образа Вооруженных сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга, воспитание уважения к офицерскому корпусу России мы приняли участие в общеколледжном смотре строя и песни, военно-спортивной эстафете, в соревнованиях по настольному теннису. Максим Акулов – выиграл первенство по колледжу, а на областных соревнованиях Алексей Леонов занял почетное 2 место. Мы гордимся результатами.

Влад Бутримов принимает активное участие в работе музея колледжа: помогает в разработке и реализации тематических проектов, в поисково – исследовательской работе музея колледжа «Выпускники Болховского педтехникума – участники ВОВ»; Юлия Внукова участвует в создании экспозиции «Мы правнуки великих победителей».

Участники поисковой группы активно включились в работу по поиску и сбору материалов для оформления альбомов «Память в каждом сердце». Нами уже собраны и оформлены материалы о ратном подвиге наших земляков в годы войны. Мы приняли участие в Конкурсе сочинений «Война в судьбе моей семьи»,»Письмо победителям из 21 века». Сейчас мы собираем и изучаем материалы для создания альбома «Почетные граждане г. Болхова и Болховского р-на».

Мы планируем и дальше принимать активное участие в работе волонтерского отряда.

Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрее,

Если будем мы с тобой добрее.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем не земле!

Друзья мои, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.

Надеюсь, что в ваших сердцах добра стало намного больше.

Вы будете более бережно относиться к близким, ко всему живому. Вы не станете равнодушными к чужой беде.

Мы подготовили для вас памятки

Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

Будь добрым к людям!

Учись добру у добрых!

Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

Не причиняя зла, добрей становишься!

Мне же хочется пожелать всем моим друзьям счастья и поделиться рецептом счастья.

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года.

Руководитель группы:Костюк

Вернемся к эпиграфу нашей беседы.

Добрые сердца — это сады.
Добрые слова — корни.
Добрые мысли — цветы.
Добрые дела – плоды.

— Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
И помните, пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!

Мы предложили участникам поделиться своими мыслями на вечные темы чеховских рассказов. Ведь у кого, как не у Чехова, учиться писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно.

К сожалению, в этом году работ на конкурс было прислано гораздо меньше, чем в прежние годы. По всей видимости, на желании школьников участвовать в конкурсе сказались карантин, трудности перехода на дистанционное обучение и отсутствие рядом главного мотиватора — учителя русского языка и литературы.

Печальная особенность большинства присланных работ — старательный пересказ сюжета произведения с небольшим включением собственных суждений. Наш конкурс предполагает написание не изложений, а именно сочинений. Значит, нужно писать собственные мысли по поводу прочитанного. Ведь литература тем и хороша, что воспитывает ум и душу читателя.

Поэтому в этом году у нас всего семь победителей. И все семь написали достойные для своего возраста работы.

Улпан Мейрамбек из Сузакского района вдохновилась Чеховым настолько, что прислала сразу два сочинения — оба интересных. Анатолий Литвинов из Ордабасинского района написал о своем общении с Чеховым во сне, а Ибрагим Даулеткелді из Жетысайского района провел аналогию чеховского кодекса с рыцарским. Нестандартные работы всегда цепляют. Учитесь мыслить и писать нешаблонно!

Благодарим всех участников и их замечательных педагогов за внимание к конкурсу. Надеемся на новую встречу! Предлагаем вашему вниманию отрывки работ победителей.

Улпан МЕЙРАМБЕК, 9 класс ОСШ им. И. Кенесбаева поселка Таукент Сузакского района (учитель Н. Н. Дегтярева)

Познакомившись с историей Беликова, вспомнила случай из своей жизни. Однажды у меня спросили, чем занимаюсь. Я ответила, что отказалась от употребления мяса и вышла из всех социальных сетей. Собеседница очень удивилась и назвала меня странной, не такой, как все. Отказавшись от социальных сетей, я начала жить реальной жизнью: перестала следить за историями абсолютно чужих мне людей, провожу больше времени с близкими, прочитала много хороших книг. Если честно, поначалу было очень тяжело. Так и тянуло к смартфону, хотелось полистать ленту, пройтись по ссылкам. И сопротивляться желанию первым делом утром протянуть руку к экрану нужно, я думаю, каждому из нас. Это первый признак зависимости.

Анатолий ЛИТВИНОВ, 8 класс ОСШ им. Амангелды села Темирлан Ордабасинского района (учитель Н. В. Вуйко)

Ибрагим ДАУЛЕТКЕЛДІ, 9 класс КГУ СОШ № 33 им. М. Маметовой села Каракай Жетысайского района (учитель У. К. Раимбекова)

Ольга ЛЕОНТЬЕВА, 6 класс ОСШ им. Кенесбаева поселка Таукент Сузакского района (учитель Н. Н. Дегтярева)

Возможно, щенок ничему не научит нас, но думаю, что вместе с ним мне было бы весело. Пока он щенок, то еще очень игривый. А я тоже еще ребенок. Даже в рассказе он играет с волчатами, ему абсолютно все равно, что перед ним главнейшие враги, что может быть съеден в любую секунду.

Арайлым САТЫБАЛДЫ, 6 класс ОСШ им. Кенесбаева поселка Таукент Сузакского района (учитель Н. Н. Дегтярева)

«История маленького щенка многому меня научила: нельзя называть животных бесчувственными, они все понимают. Животные, как и люди, взрослеют, растят потомство, переживают, заботятся друг о друге, стареют, у них свои проблемы. В дикой природе не все так гладко и просто, как нам кажется. Детеныши животных похожи на малышей, которые играют и ждут, когда придет мама и принесет что-нибудь вкусненькое.

Елизавета ЗОТОВА, 8 класс ОСШ № 34 им. Гагарина Шымкента (учитель Т. В. Белякова)

В нашем Telegram-канале много интересного, важные и новые события. Наш Instagram. Подписывайтесь!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:

      

  • Сочинение про парк ривьера
  •   

  • Почему то романтическими считаются такие профессии как летчик сочинение егэ
  •   

  • Текст сочинение егэ по русскому языку 2021
  •   

  • Кто из героев двойников наиболее антипатичен раскольникову сочинение егэ
  •   

  • Контрольная работа по русскому языку 8 класс сочинение

ЭССЕ «НЕ УСТАВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО! НЕОЖИДАННЫЙ ЧЕХОВ»

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Все мы знаем А.П. Чехова, как гениального писателя, драматурга и талантливого врача. Но мало кому известно, что он ещё был меценатом и благотворителем. Лично для меня это стало настоящим открытием!

Для начала давайте обратимся к истории возникновения этого понятия. Название слова «меценат» произошло от имени римлянина Гая Цильния Мецената, который был покровителем искусств при императоре Августе. Со временем меценатами стали называть покровителей культуры, науки и искусства. Благотворительность же неразрывно связана с меценатством.

Обычно меценатами становятся успешные предприниматели и крайне редко деятели литературы способны осуществлять эту благородную миссию. Случай с Чеховым стал исключением из этого правила, так как его творчество было признано при жизни писателя.

Чехов никогда не оставался равнодушным к людям и будь то литература или медицина, всегда много и вдохновенно работал. «Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья», – говорил Антон Павлович.

Как мы знаем, в период с 1892 года по 1899 год писатель жил в селе Мелихово Серпуховского уезда Московской губернии. За это время на собственные средства им были построены три школы для крестьянских детей в сёлах Талеж, Новоселки и Мелихово, ставшие образцовыми в Московской губернии. Две из них действовали вплоть до 1970 года. В настоящее время они переданы музею-заповеднику Чехова в посёлке Мелихово. В них действует литературная экспозиция «В мире чеховских героев». Также вызывает интерес участие писателя в строительстве деревянной колокольни вблизи с Мелиховским храмом, где писатель проявил себя в качестве архитектора. На этой колокольне были установлены выписанные Чеховым с Украины восьмигранные зеркальные кресты, которые при свете солнца и луны были видны за семь вёрст. И сейчас этот храм называют сияющим!

В этом чудесном уголке Подмосковья писатель на собственные средства построил медицинский пункт, в котором лечил крестьян из двадцати пяти соседних деревень, боролся с эпидемией холеры, приобретал для больных лекарства. При содействии Чехова были открыты почта и телеграф, а также была проложена шоссейная дорога на Лопасню. Помимо этого, Антон Павлович организовал посадку тысячи вишнёвых деревьев. Он мечтал, чтобы вся Россия стала одним прекрасным садом!

Сложно себе представить, насколько трудолюбивым, деятельным и бескорыстным был этот человек! Насколько щедры и многогранны были порывы его души в желании творить добро! Недаром герой рассказа Чехова «Крыжовник» призывает: «Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!»

Именно в подмосковном Мелихово писателю приходит на ум идея создания общественной библиотеки в его родном Таганроге. Для этой библиотеки Чехов жертвует более двух тысяч томов книг, среди которых немало уникальных изданий с автографами музейной ценности. Впоследствии писатель регулярно пополняет коллекцию книг, а также закупает в библиотеку картины с портретами известных писателей и поэтов.

Ещё более любопытным фактом является установка писателем в Таганроге памятника Петру I. Он добивается невозможного! В Париже Чехов сумел убедить известного скульптора Павла Антокольского подарить изваяние городу, организовал бронзовую отливку и доставил через Марсельский порт в свой родной город.

В связи с проблемами со здоровьем писатель в 1899 году переехал жить в Ялту. Будучи сам тяжелобольным туберкулёзом, он помогал чахоточным больным, которые приезжали в Ялту почти без денег. Они знали и верили, что Антон Павлович им поможет.

Считаю необходимым заметить, что при всей своей известности, Чехов был очень скромным человеком. Когда император Николай II подписал указ о том, что Антону Павловичу жалуется титул потомственного дворянина, писатель этот титул не принял. Он так и остался в чине младшего медицинского чиновника. Также любопытным является его отказ от звания почётного академика Российской академии наук. Это решение было принято в знак протеста Чехова против лишения этого звания его друга и писателя Максима Горького. Я думаю, что это характеризует его не только, как писателя и врача, но прежде всего, как порядочного человека! Недаром Чехов своими произведениями призывает нас: «Берегите в себе человека!» Ведь только по-настоящему добрый, искренний, умный человек мог оставить после себя такой след в жизни своей страны!

Также я хочу прокомментировать цитату из записной книжки писателя: «Если вы будете работать для настоящего, то ваша работа выйдет ничтожной, надо работать, имея в виду только будущее». Мне кажется, что, чем больше мы будем вкладывать в развитие науки и культуры сегодня, тем духовно богаче будет наша страна завтра. Лично я теперь понимаю, для чего нужно хорошо учиться и много работать. Это нужно для того, чтобы я смогла передать частичку моей души своим потомкам.

Так давайте каждый день совершать благие дела, чтобы наши будущие поколения могли понять, какая наша страна великая и могли гордиться своей Родиной. Начать можно с малого, помогая своим близким, постепенно расширяя круг благих дел.

Как Антон Павлович, прославивший свою великую страну, как Гай Цильний Меценат, покровительствовавший искусству, так и мы всей страной будем развивать и обогащать нашу науку и культуру. Так давайте же не уставать делать добро!

Просмотров работы: 3265

«Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро! »             А.Чехов

  Крылатая фраза Антона Чехова из рассказа «Крыжовник», стала ведущим мотивом творчества писателя.Глубокий смысл отраженный в афоризме,автор раскрывает во многих своих произведениях,заставляя читателей не оставаться равнодушными и безучастными к происходящему.Тема рассказа «Крыжовник»-это погоня за личным счастьем,эгоистичное и бездушное восприятие действительности.Нельзя быть счастливым среди страданий и нищеты,равнодушно наблюдая гибель других.Закрыться » в футляре» от несовершенства мира и погубить жизнь-в этом  смысл рассказа. 
  Идея Чехова-это попытка разбудить людей,сделать их участливыми,
сердобольными и призвать творить добро.Нельзя сидеть молча и лишь наблюдать за жизнью общества,необходимо принимать участие в жизни и делать добрые дела.Главный герой воплотил свою мечту в жизнь дорогой ценой,смерть жены,отказ от друзей и семьи, и всё это ради покупки усадьбы,в которой он отгородился от мира и закрылся,как в «футляре».
Крыжовник,который вырос-это «счастье» для героя,а на деле-это ограниченное существование,кислое и невкусное.
 Что стало с главным героем,как он опустился и потерял человеческие качества,всё это рисует Чехов,с призывом к людям:» Цель и смысл жизни не в личном счастье, а в чем-то более разумном и великом».
    В раннем периоде творчества Чехов  обличает пороки общества,
заставляет читателей задуматься над проблемами социального неравенства и пресмыкания одних людей перед другими.Действия происходят в разных местах,персонажи различны,но суть везде одна:бездуховность общества,самоунижение и полное отсутствие чувства достоинства,поклонение материальным ценностям. «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Смерть чиновника», «Маска»-это попытка призвать это общество прекратить быть рабами,униженными и оскорблёнными добровольно.Образ равнодушия создан А.Чеховым в рассказе «Тоска».Равнодушие окружающих,их безучастность и нежелание даже выслушать человека делают горе извозчика Ионы невыносимым.
   Зрелый период творчества ,с кульминацией  в «Маленькой трилогии»,
это уже переосмысление ценностей,цели в жизни и личного счастья,
которое не может быть «футлярным».Показана и обратная сторона медали,когда молодой и талантливый земский врач превратился в Ионыча,очерствел душой,утратил все свои таланты,стремления,предал убеждения и идеалы юности,работал ради наживы.То,что отличало его от остальных-исчезло,испарилось,талант стал бездарностью,Старцев стал Ионычем.Он успокоился,дать усыпить себя.
   Задумываясь над темой,затронутой автором, раздумий быть не может,на это просто нет времени.Нужно спешить совершать поступки,творить добро,»сеять вечное»,иначе будет поздно.Нельзя оставаться в стороне от жизни,закрываться «в футляре»,ставить личное счастье на первый план.Нельзя успокаиваться на достигнутом,необходимо идти вперёд,двигаться навстречу переменам жизни,иначе быт,стабильность,сытость усыпит нас,сделает просто обывателями.Очерстветь душой и сделаться бездушным легко и быстро,человек теряет остроту ощущений по мере взросления,чувства притупляются,искренность засыпает,удивление становится похожим на испуг,слишком неожиданно.Радость,умиление,восторг отходят на второй план,материальное эго начинает вытеснять помехи «душевной теплоты».Жить нужно не завтра,а сейчас ,и каждый миг,иначе «зачехление» неизбежно и «ионычевская»деградация,как печальный итог.Главное-это не очерстветь душой,не потерять интерес к жизни,не сделаться равнодушным,так как  
«Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть» ,Антон Павлович Чехов.

22 августа 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Готовое сочинение к варианту №11 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.

Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в те немногие часы, пока я был в усадьбе брата. Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. Это был не купленный, а собственный крыжовник, собранный в первый раз с тех пор, как были посажены кусты.

Сочинение

Испокон веков люди задумывались о том, в чём заключается смысл жизни. Однако всеобщего рецепта, помогающего всех сделать счастливыми, не существует. В предложенном тексте А.П. Чехов поднимает проблему понимания смысла и цели жизни.

Писатель размышляет о людях, которые проживают день за днём абсолютно одинаково, даже не задумываясь о своём предназначении. Многие из нас следуют заведённому порядку и боятся любых отступлений от него. Они «ходят на рынок, днём едят, ночью спят, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников» и при этом абсолютно довольны своей жизнью. Однако такое существование без какой-либо цели и смысла в конечном счёте приведёт к вырождению. Тишина и спокойствие не равняются счастью.

Рассказчику казалось, что он «тоже был доволен и счастлив», поэтому поучал других людей, как следует «жить, как веровать, как управлять народом». Но «живой мыслящий человек» не может долгое время довольствоваться малым, а комфорт и уют тоже могут угнетающе действовать на наше сознание. Именно поэтому рассказчик приходит к выводу, что «нет более тяжёлого зрелища, как счастливое семейство, сидящее вокруг стола и пьющее чай». Это значит, что настоящая жизнь предполагает нечто большее.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. А.П. Чехов подводит читателей к основной мысли произведения, раскрывающей его понимание смысла жизни.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: высшая цель заключается не в стремлении достичь мифического счастья, а в служении добру.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, наша основная задача – сохранить в себе человечность. Именно поэтому так важно совершать благородные поступки и помогать тем, кто в этом нуждается. Вспомним героя романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов перенёс множество испытаний и сделал немало ошибок, однако в конце концов нашёл свою цель. По его мнению, истинный смысл жизни – это любовь к ближним: «Надо жить, надо любить, надо верить!»

Таким образом, быть счастливым – это значит никогда не оставаться равнодушным по отношению к другим людям. Такое состояние должно пониматься не как индивидуальное, а как общечеловеческое. А.П. Чехов приходит к выводу, что «цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то более разумном и великом». Смысл нашего существования – жить во имя добра и красоты.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Губкина Белгородской области

ул. Карла Маркса, д. 21 «А»

Творить добро на Белогорье

Сочинение

«Не уставайте творить добро»

Автор: Попова Мария Александровна,

учащаяся 3 класса, 12.11.2002 г.р.

Руководитель:

Золотых Любовь Вячеславовна,

учитель начальных классов

т. 89511551089

Губкин, 2011

«Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила»

Русская народная пословица

Я считаю, что смысл жизни – творить добро. Это выгодно всем. Иначе людям не выжить в этом сложном мире.

Добро- это доброе дело. Да, быть добрым очень трудно, потому что добрые дела делаются не для себя, а для кого-то, то есть человеку надо уделить внимание, потратить на него время и силы. Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Она делает человека красивым, обаятельным.

Я учусь в третьем классе. В нашем классе создана добровольческая команда, которая называется «Отважные». В неё входит десять человек. Мы живем и работаем под девизом «С мечтою по жизни шагать, делами землю украшать!». Дерево добра, сделанное нашими ребятами, позволило ответить на вопрос «Кто самый добрый в классе?»

В октябре ученики нашего класса, не пожалев своего времени, решили совершить доброе дело. Мы вместе с классным руководителем Золотых Любовью Вячеславовной очистили территорию родника от мусора, который расположен недалеко от железнодорожного переезда. Ребята работали дружно, добросовестно. Они остались довольны своей работой.

Члены нашей команды ухаживают за комнатными растениями – это любимое занятие. Цветы очень чувствительны. На нашу любовь они отвечают тем же самым – цветут и зимой, и летом.

Мы постоянно следим за книжками в библиотеке. Стоит одной книге чуть помяться, то «доктора» тут как тут. Лечить книжки – это тоже нравится нам.

Тщательно готовились члены нашей команды к встрече с ветеранами, которая состоялась в актовом зале школы. Ребята подготовили небольшие сувениры – аппликации. Подарки, изготовленные руками детей, принесли много радости ветеранам. Дети так же выступили перед ветеранами с концертной программой.

А недавно мы приводили в порядок территорию школы, убирали мусор, опавшие листья. Приятно теперь ходить по чистым тропинкам и школьному саду.

Ребята помогают нашей природе. Во втором классе мы участвовали в акции «Первоцвет». Вместе со своей учительницей ходили в лес Журавлики и расклеивали листовки о запрете сбора раннецветущих растений. Я думаю, нужно сажать деревья, кустарники и делать скворечники для птиц. Но если одни очищают природу, а другие загрязняют, то бороться очень трудно. Нужно дружно, смело, всем вместе взяться за дело! Только тогда мы можем добиться чистого воздуха и чистой природы. А жить в такой окружающей среде гораздо приятнее, чем в грязной природе.

Торопитесь делать добро! Ведь добрые дела греют сердце и душу. Совершив добрый поступок, сам становишься добрее и мягче. Если бы каждый это понимал, то в мире просто не было бы места слову «зло».

Одним из добрых дел я считаю и помощь моей любимой бабушке. В дачный сезон я с удовольствием помогаю ей в саду: вырываю сорняки, поливаю грядки. Для меня это «разминка», а бабушке большая подмога. Ее благодарность – лучшая награда для меня.

А вообще, я стараюсь делать добрые дела незаметно: помогать маме по дому, уступать место старшим в транспорте. Приучаю себя не стесняться говорить людям спасибо.

Я хочу завершить сочинение словами пожелания добра всем людям на земле. Если человек добр – от него исходит тепло. Давайте будем делать добрые дела, от них вокруг будет светло и счастливо.

  1. Сочинения
  2. 9 класс и ОГЭ
  3. Милосердие

Милосердие – это положительное качество  личности. Милосердный человек способен к сочувствию, любви  и пониманию. Такие люди не оставят в безвыходной ситуации  даже незнакомого человека, часто занимаются благотворительностью, находят приют брошенным животным, помогают бездомным, престарелым и сиротам.  

К сожалению, в двадцать первом веке наблюдается негативная тенденция.  Многие подростки ведут себя высокомерно, вырастая в чёрствых и неприятных людей. Им не знакомо чувство сострадания. Они сосредоточены только на внешности, развлечениях и собственном благополучии. Конечно, это не правильно. Надеюсь, что хорошие поступки всё-таки войдут в моду и милосердные люди станут примером для подражания. 

Я хочу обратить внимание на то, что добротой людей часто пользуются для достижения корыстных целей, поэтому милосердному человеку нужно быть внимательным. Например, дать милостыню считается хорошим поступком, но в этом есть подвох. Многие бездомные таковыми не являются. Например,  как-то раз я увидел бабушку, которая просила у прохожих денег. Говорила что одинокая, несчастная, молила о помощи. Но также я знаю, что после окончания «рабочего дня» эта бабушка берёт все деньги, идёт на трассу, где её забирает сын на дорогой машине и она едет в свой благоустроенный дом. Неожиданный поворот? К сожалению, такие люди существуют. Милосердные люди для неё — дополнительный способ заработка. Поэтому я считаю, что никакие деньги не должны доставаться даром. Если хочется помощь бездомному, то лучше предложить ему работу, хотя бы не важную. Например, прополоть траву, полить цветы. Обманщик не захочет работать и даже оскорбится.

Ещё хочется обсудить помощь детским домам. Когда хочешь понять, чего не хватает одинокому ребёнку, то кажется, что ему нужны вещи, сладости и прочие материальные ценности. Однако это не так. У меня есть знакомые, которые работали в домах милосердия. Они рассказывали, что, например, большинство конфет просто валяются на полу, дети их не едят, а раскидывают. Им дарят слишком много, в результате чего они перестают ценить вещи.  Поэтому если кто-то захочет помочь тем, кто живёт в детских домах, то лучше провести с ними время: поиграть, поговорить. В первую очередь детям не хватает внимания.

Таким образом, милосердные люди очень добрые, искренние, великодушные, но они должны быть осторожными, помогать тем, кто нуждается в этом, а не тем, кто собирается их использовать для получения выгоды.

Образец 2

Что же такое милосердие или быть милосердным? Почему нам людям необходимо быть милосердным? Над данной проблемой задумывались большое количество писателей, философов, мыслителей, поразмышляем и мы…

Милосердие – это значит быть сострадательным, быть милым сердцем, всегда готовым помочь, подставить плечо нуждающимся людям. Не зря, великий русский писатель Антон Павлович Чехов сказал: «пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро», обращаясь к потомкам, он, несомненно, призывал каждого быть добрее и гуманнее друг к другу. Каждый из нас, должен помочь друг другу, если настанет тяжелая минута, иначе жизнь на Земле станет невыносимой и невозможной.

Обратимся к примеру, из литературы, так в произведении Михаила Шолохова «Судьба человека» читатель может узнать об истории солдата-фронтовика, прошедшего все ужасы войны, пережив плен главный герой возвращается на побывку в родное село, где его ждала горькая новость, о гибели практически всей семьи: жены и двух дочерей, которые попали под бомбежку фашисткой авиации, в последние дни войны на фронте гибнет последний для героя родной человек – сын.

После окончании войны, Андрей Соколов не может найти себе место в опустевшем мире, однажды, находясь, на работах по восстановлению одного из разрушенного села, он встречает мальчика-сироту. Герою до боли в сердце стало жалко ребенка, и он называет себя его отцом, и этим даёт себе и мальчику надежду на продолжение жизни.

В наше время можно увидеть немало примеров, свидетельствующих о проявлении милосердия, так действуют большое количество благотворительных фондов, которые помогают людям, попавшим в трудные жизненные ситуации, оставшиеся без пропитания, одежды, крова, медикаментов.

Сострадать, это необязательно оказать помощь денежными средствами, можно помочь оказав важный совет, приободрив другого человека в минуту отчаяния, протянуть руку помощи.

Конечно, завершая сочинение, хотелось бы призвать всех людей быть добрее, уметь проявлять сострадание, и тогда, возможно, хотя бы на капельку наша жизнь станет лучше, а горя и страдания в нашем обществе станет меньше. Несите миру свет и добро.

Сочинение рассуждение Что такое Милосердие

Сейчас слово «милосердие» звучит очень редко. Многие представители молодежи или никогда его не слышали, или не понимают настоящее значение этого слова. Ведь милосердным быть не модно. Людей, которые проявляют подобное чувство критики часто обвиняют в том, что оно совершается лишь для виду.

Что означает слово «милосердие»?

Милосердие –сочувственное, добросердечное, заботливое отношение. Милосердным называют того, кто готов помочь, руководствуясь гуманностью. Это качество прочно связано с добротой, выдержкой, попечением, безвозмездностью, но оно не является жалостью. Милосердие базируется на уважении человека и его прав. А жалость высокомерна. Она позволяет людям надменно смотреть на нуждающихся.

Что дает милосердие?

Милосердие не только забирает у человека время, ресурсы, но компенсирует потери. Оно предоставляет силы. Например, для прощения неблагодарных или недругов. А еще оно дает уверенность. Человек не сомневается в правильности действий, вызванных им. Милосердие, помогает радоваться. Ведь благодаря ему человек избавляется от негативных эмоций.

Медицинские исследования показывают, что добровольная помощь повышает настроение, нормализует давление, продлевает жизнь, а также делает человека счастливее. Милосердные действия помогают избавиться от уныния и одиночества.

Проявление

Благотворительность является проявлением этого качества. Ведь постоянное милосердие предполагает не только благожелательность, но и понимание других, а также активное участие в их жизнях.

В судебном производстве милосердие тоже применяется. Например, иногда люди получают условное наказание.

Как развить в себе милосердие?

Для того, чтобы стать милосердным нужно к этому стремиться.  Например, участие в благотворительных мероприятиях развивают это качество. Ведь действенное милосердие быстрее проникает в душу.

Стоит также развивать определенный образ мыслей. Осмысленно отказываясь от осуждения, человек развивает в себе милосердие.

А еще необходимо проявлять чуткость и внимательность. Лишь тот, кто может понять чувства другого является милосердным.

Очень важно забыть о собственной выгоде. Если человек совершает добрый поступок, то ему следует сосредоточиться на том, для кого он старается. Отдавая что-либо— не нужно ожидать чего-либо взамен. Наградой должна быть благодарность, но в некоторых случаях и ее не нужно ждать.

Милосердный человек помогает другим в повседневной жизни. Он расскажет дорогу тому, кто не знает куда идти. Даст совет тому, кто его просит.  Уступит место пожилому человеку в транспорте.  Это все мелочи, но из них состоит жизнь.

9 класс ОГЭ

Я считаю, что милосердие – это не только бескорыстная помощь и содействие. Это слово включает в себя еще и всепрощение.

Безвозмездно совершая благородные поступки, милосердному человеку присуща любовь к человеку, поэтому он способен даже на прощение своего врага и отдачу ему всего, что у него есть. Милосердный человек не испытывает жадности и зависти. При этом, он будет предпочитать финансовым благам духовные.

Милосердному человеку всегда хочется помогать несчастным, больным и нищим, в то время, как другим просто нет до них никакого дела. Подобные личности обладают состраданием, дружелюбием, теплом и заботой. Очень важно, что такие люди помогают даже тогда, когда их поступок останется незамеченным, людям, склонным к жестокости, злости и неблагодарности. Милосердные люди считают, что абсолютно каждый человек имеет право рассчитывать на помощь и сострадание.

Иногда милосердие идет рука об руку с сочувствием. К слову сказать, Аристотель утверждал, что милосердие – это противоположность гнева. В любом случае, милосердный человек заряжается добротой с помощью духовных учений. Это означает, что духовная переоценка ценностей способствует возрождению доброты в характере человека.

Милосердным должен быть каждый человек, потому как это не что иное, как стремление к нравственным идеалам. Никто не удивится, узнав, что эта черта характера является одной из главных христианских добродетелей. Несмотря на это, обладать подобным качеством могут люди, не причисляющие себя к церкви, все зависит от характера. Но без Божьей помощи доброта и бескорыстная помощь будут даваться сложнее.

К сожалению, милосердных людей встретить все сложнее и сложнее. Мы живем в сложное время, которое заставляет человека искать выгоду для себя, порой забывая, что другие люди также заслуживают лучшего места под солнцем. Но не нужно забывать о том, что милосердие приносит богатые плоды. Человек получает истинное удовлетворение от совершенных добрых дел и выраженной за это благодарности. Милосердие можно встретить в активной помощи детским домам, приютам для животных, бездомных.

Жаль, что нынешнее общество не может похвастаться стремлением к проявлению милосердия. Сегодня все больше можно столкнуться с высокомерием, безразличием к чужому горю и даже злорадством. Это стало буквально проблемой нынешнего общества, которая ведет к его стремительному загниванию.

Быть милосердными могут сильные духом люди.

Милосердие

Милосердие

Несколько интересных сочинений

  • Анализ произведения Пышка Мопассана

    Произведение Ги де Мопассана «Пышка» увидело свет в 1880 году и оказалось очень популярным, а начинающий писатель стал знаменитым. «Пышка» вошла в книгу, посвященную войне между Францией и Пруссией

  • Гражданский пафос лирики и поэзии Некрасова сочинение

    Русский поэт Николай Алексеевич Некрасов является одним из самых выдающихся поэтов 19 века. Но, не смотря на то, что прошло уже более полутора века, творчество поэта не забыто и посей день.

  • Сочинение Человек в творчестве Горького 11 класс

    Человек в творчестве Горького — это, прежде всего, свободолюбивая личность, независимый индивидуум. Писателю был интересен внутренний мир людей, он с завидным постоянством размышлял над их мечтаниями

  • Образ и характеристика Стельковского в повести Поединок Куприна

    Александр Иванович Куприн в своей повести «Поединок» направил все внимание читателя на те проблемы, которые царят в армии во все времена. Он осмелился показать армейскую жизнь со всеми ее пороками и недостатками

  • Образ и характеристика Санька в рассказе Астафьева Конь с розовой гривой

    Санёк – мальчик, который является заводилой у местных хулиганов, заставляя их делать различные пакости, из-за чего окружающие его взрослые не хотят, чтобы их дети водились с таким как он

Сочинение на тему Милосердие

Милосердие

  • Пока мама спала рассказ
  • Пока живет человек будет жить и сказка сжатое изложение
  • Пока живет человек будет жить и сказка аудиозапись
  • Пока едет скорая рассказы которые могут спасти вашу жизнь андрей звонков книга
  • Пока гром не грянет мужик не перекрестится как пишется