Показ сказки колобок детям младшей группы

МБОУ «Климовская СОШ» Ибресинского района

 Чувашской Республики

Инсценировка сказки «Колобок»

в младшей группе

Выполнила: Алексеева А.В

воспитатель

с. Климово

Инсценировка сказки «Колобок» в младшей группе.

Цель: приобщение детей к искусству театра, через совместную театрализованную деятельность.

Задачи: учить воплащать замысел в роли, вовремя отзываться на реплику и входить в роль; развивать умение выразительно воплащаться в роли и развивать умение к импровизации.

Методы и приемы:

Беседа с детьми и родителями. Приготовление и оформление сцены. Театрализованная инсценировка сказки. Словарная работа по формированию правильной дикции в произношении фраз: «румяный бок», «подавно уйду», «по амбару помести, по сусекам поскрести».

Этапы реализации:

1.Работа с детьми: чтение сказки «Колобок»,пересказ сказки, придумывание нового окончание сказки, настольный театр, проигрывание эпизодов сказки «Колобок»

Работа с родителями: Беседа с целью определения родителей для исполнения ролей, подыскивание костюмов для сказки совместно с воспитателем.

2.Творческо-поисковый этап

(непосредственно образовательная деятельность)

-совместная работа с детьми по сочинению окончания к сказке «Колобок»(коммуникация)

-Распределение ролей и репетиции

-Обыгрывание различных ситуаций

3.Действенно-практический этап

-Инсценировка.

Текст инсценировки

(стоит домик, деревья, елочки, бабка и дед, заяц, волк, медведь, колобок и лиса).

Из-за дверей выходит ребенок одетый в деда, с корзинкой в руках а в ней ничего.

Ведущая(воспитатель):

Мы ребят собрали в зале, чтобы сказку показать,

А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать.

Кто ушёл от бабки с дедом и оставил без обеда:

Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису?

По тропинке он катился, и в лесочке очутился,

У него румяный бок, кто же это?. (колобок)

— И так… .Мы начинаем!

Сказка «Колобок на новый лад»

— Жил-был старик со своею старухой,

Дед землю копал,

Вместе с бабкой огород сажал.

(дед изображает, как копает, а бабка, как огород сажает)

 Дед(ребенок):Эй бабка кушать хочется что то, устал я, испеки мне колобка.

Бабка(девочка)выглядывает с домика :из чего испечь муки то нет.

Дед: Бабка не ленись давай, ты иди это, по амбару помети по сусекам наскреби авось и наберешь горсть муки.

Ведущая(воспитатель):Бабке ни чего не оставалась,она так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла набрала горсточку муки, замесила тесто и испекла колобка и положила на окошко остывать.

Колобок полежал-полежал, встал и побежал.

Колобок: В печке чуть не засушили,

А теперь и съесть решили,

Я так больше не могу,

Я из дома убегу.

И укатился колобок.

Тут вышли дед и бабка ,смотрят а колобка нет.

Бабка(девочка):Дед смотри, он убежал!

Даже с нами не простился!

Дед(мальчик): Это всё ты –подожди да подожди,посиди да посиди(Махнул дед рукой и пошёл в дом, а бабка пошла за ним).

Катиться колобок и поёт песенку:

Я колобок ,колобок

По амбару метён,

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушел.

Катиться колобок а навстречу ему Заяц.

Заяц(ребенок): Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок(ребёнок):Не ешь меня, Заяц, а послушай мою песенку

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

И от тебя заяц я тоже уйду.

Спел колобок и покатился дальше.

Катиться колобок а навстречу ему Волк.

Волк(ребёнок в маске волка): Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Волк а послушай мою песенку

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

И от тебя волк я тоже уйду

Спел колобок и покатился дальше

Катиться колобок а навстречу ему медведь.

Медведь (ребёнок в маске медведя): Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, мишка а послушай мою песенку

Я колобок,колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

И от тебя медведь я тоже уйду.


Спел колобок и покатился дальше

Катиться колобок а навстречу ему лиса.Увидела колобка обрадовалась.

Лиса(девочка в маске лисы):Какой румяненький, какой жёлтенький, вкусный(гладит себя по животу).

Колобку понравилась что лиса его хвалит и запел песню:

Я колобок,колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

И от тебя лиса я тоже уйду.

Но лиса хитрая была и говорит колобку.

Лиса:я старая стала ,глухая, подойди ко мне поближе и спой ещё раз свою песенку.

Ведущая(воспитатель): Но колобок оказался ещё хитрее ,он сказал лисе.

Колобок: а ты лиса глаза закрой я к тебе и подойду.

Лиса так и сделала закрыла глаза а колобок и давай убегать. Лиса открыла глаза а колобка то нет.

Тут и сказки конец.

Игра-инсценировка
по сказке «Колобок» в младшей группе.

Цель: Развитие
связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».

Задачи:
Образовательные:
 Учить детей участвовать в
инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью
простейших движений, жестов и мимики.

Развивающие: Развивать
интонационную выразительность  речи детей, память, мышление, театральные
способности, общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать
интерес к театрально-игровой деятельности. Создать радостное настроение,
вызвать положительные эмоции.

Атрибуты: маски для детей,
стол, музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа: чтение
сказки «Колобок», беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций из
альбома «Лесные жители».

Ход ООД:

Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. (Звучит
мелодия «В гостях у сказки»). У меня есть веселый сказочный друг, который нам в
этом поможет. 

Вы сможете его узнать, если отгадаете загадку. 
            Формой он похож на мяч. 
            Был когда-то он горяч, 
            Спрыгнул со стола он на пол,
            И от бабушки ушел. 
            У него румяный бок
            И зовется … (Колобок) 

Появляется
Колобок (Фигурка Колобка)

Колобок: Здравствуйте,
ребята! Я к вам пришел в гости, чтобы пригласить в свою сказку. А из какой я
сказки?

Дети:
Из сказки «Колобок».

Воспитатель: А какая это сказка?

Дети:
русская народная.

Воспитатель:
Почему её так называют?

Дети:
Потому что её придумали люди.

Колобок: Хотите попасть в эту
сказку?

Дети: Да, хотим!

Колобок:
Но в сказке я живу не один. Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, кто ещё
поживает в моей сказке.

            Длинноухий, длинноногий,
            По лесной спешит дороге.
Дети: Заяц.
Колобок: Правильно, зайцем
будет Богдан. Следующая загадка.

           Кто зимой холодной
           Ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Колобок: Правильно, волком
будет Максим. Следующая загадка.

           Зверь мохнатый любит мёд.
           Если что-то не поймёт,
            Может дико зареветь,
            Потому что он –…. 
Дети: Медведь.
Колобок: Правильно, медведем
будет Рома. Следующая загадка.

             Хитрая плутовка, рыжая головка, 
             Хвост пушистый – краса! 
             А зовут ее….
Дети: Лиса.
Колобок: Правильно, лисой будет
Женя. Следующая загадка.

             А кто знает, кто меня испек?
Дети: Баба.
Колобок: Кто бабку об этом
попросил?

Дети: Дед.
Колобок: Бабкой будет Лиза ,
дедом у нас будет  Олег.

(Колобок прячется за домиком)
Воспитатель: Молодцы ребята, все
загадки колобка угадали. 

 А, сейчас  начинаем сказочку рассказывать.

                                          Игра-драматизация

Воспитатель:

 Жили-были старик со
старухой (выходят дед с бабой к столу и присаживаются на скамейку). Вот и
просит старик.

Дед:

 Испеки мне бабка колобок

Бабка:

 Да из чего тебе
испеку? Муки то нет! 

Дед:

 А ты по амбару помети, по сусекам
поскреби – вот и наберешь муки (показывает руками) 

Воспитатель:

 Старуха так и сделала:
намела, наскребла горсти две муки, и стала замешивать тесто.

               
Речевая игра » Тесто».

                Кружкой
мы воды налили,

                Муку
горсткой положили,

                Дрожжи
, сахар не забыли

                И
яйцо туда разбили.

                Да
изюмчик положили.

                А
теперь ждем еще ,

                Чтобы
тесто подошло.

(дети
выполняют движения по тексту под музыку)

Воспитатель:
Скатала баба колобок, испекла и положила на окно остывать (старуха показывает
действия руками) 

— Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по
дорожке. Катился, катился и заблудился.(под музыку колобок выполняет движения)

Воспитатель:
Катится Колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, колобок! Я
тебя съем! 

Колобок: Не ешь меня. Лучше
помоги мне дорогу домой найти.

Воспитатель: И
покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:

Волк: Колобок, колобок! Я тебя
съем! 

Колобок: Не ешь меня! Лучше
послушай стишок про тебя.

                Ходит-бродит серый волк. (имитация ходьбы)
                И зубами щёлк да щёлк. (хлопки руками)
                 Шёрстка как щетинка,
                 Вздыбилась на спинке. (сделать поклон)
                 Он грибов не хочет, (покачивание указательным
пальчиком)

                 Только зубы точит, (тарелочки)
                 Чтобы съесть зайчонка, (ушки на макушке)
                  Мышку иль ежонка. (руки сложить вместе, затем
растопырить пальчики)

Воспитатель:

 Катится Колобок
дальше, а навстречу ему медведь:

Медведь:

 Колобок, колобок! Я
тебя съем! 

Колобок:

 Не ешь меня! Лучше
давай с тобой поиграем.

Воспитатель:

 Катится колобок
дальше, а навстречу ему лиса:

Лиса:

 Здравствуй, Колобок!
Какой ты вкусненький! 

Воспитатель:

 Хитрая плутовка нашего
колобка хочет съесть. А хочешь лиса с лесными зверюшками подружиться? Хоровод с
нами поводить, петь и танцевать. Давай дружить будем?

Лиса:

 Давайте, я согласна.
                                      Хоровод с колобком
Дети в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки колобка
выполняют разные движения.

Воспитатель: Помогли звери колобку вернуться домой! Тут и сказки
конец!

Рефлексия:
Воспитатель: Ах, какие молодцы!
Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли?

Дети: Сказка «Колобок».

Воспитатель:А
какая это сказка?

Дети:
Русская народная сказка.

Воспитатель:
А почему её так называют?

Дети:
Потому что её придумали люди.

Воспитатель: А каких зверей
встретили в сказке?

Дети: Зайца, волка, медведя
и лису.

20191010_091347.jpg

 20191010_091640.jpg                      20191010_091803.jpg

20191010_091920.jpg

20191010_091945.jpg

20191010_092305.jpg                   20191010_092159.jpg

20191010_092407.jpg

20191010_092409.jpg

Показ настольного театра «Колобок» в 1 младшей группе.

Вид занятия: развлечение.

Тема: показ настольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Цель: Познакомить детей с персонажами сказки «Колобок» посредством демонстрации настольного театра. Развивать речь и речевое общение, учить детей самостоятельно обследовать фигуру настольного театра, высказываться по собственному побуждению. Эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки. Подводить к элементам драматизации.

Программные задачи:

1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом перчаточных кукол.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать способность к импровизации, речевую активность детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно — эстетическое, социально – коммуникативное.

Способы организации: полукругом.

Оборудование: настольные куклы: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса из сказки «Колобок», театральная ширма, стол, стулья .

Ход образовательной деятельности: воспитатель садится за стол, на столе у него атрибуты для настольного театра.

— Хотите послушать сказку?

Садитесь поудобнее я буду рассказывать.

Сказка называется «Колобок».

Воспитатель:

— Мы теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем

Скажем дружно: «Раз, два, три

Сказка, в гости приходи!»

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрит

 (Начинается театрализованное представление).

 Воспитатель: Жили были дед и баба. Дед и просит бабку:

Дед: «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок, что-то есть очень хочется.

Бабка: А из чего испечь, муки-то нет.

Дед: А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок».
 Бабка:  Ладно
Воспитатель : Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:
Колобок:  Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                  Я от дедушки ушёл,

                  Я от бабушки ушёл.
(из-за ёлочки появляется Зайчик).

Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

Заяц: Ну, спой!
Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                  Я от дедушки ушёл,

                  Я от бабушки ушёл.
                 От тебя, Зайца, подавно уйду!

Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел. Катится, катится, а на встречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою:

Волк: Давай, спой, съесть я тебя всегда успею!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                  Я от дедушки ушёл,

                  Я от бабушки ушёл.
                 Я от Зайца ушёл,

                  От тебя, Волк, и подавно уйду.

Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Волк  его и видел.

Катится, катится, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок:  Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою!

Медведь: Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                  Я от дедушки ушёл,

                  Я от бабушки ушёл.
                 Я от Зайца ушёл,

                  Я от Волка ушёл,

                  От тебя, Медведь, и подавно уйду.

Воспитатель: И покатился дальше по дорожке, только Медведь  его и видел.

Катится Колобок по тропинке, а на встречу ему идёт Лиса. — Колобок, Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                 Я от дедушки ушёл,

                 Я от бабушки ушёл.
                 Я от Зайца ушёл,

                 Я от Волка ушёл,

                  От Медведя ушёл,

                 От тебя, Лиса, и подавно уйду.

Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.
Воспитатель: Колобок прыгнул ей на нос, а лиса «Ам, и скушала»

глупенького, доверчивого Колобка.

По окончании сказки дети рассматривают игрушки, самостоятельно разыгрывают сюжет сказки.

Воспитатель задает вопровы:

1. Как называется сказка?

2. Как зовут героев в сказке?
3. Кто больше всего понравился и почему?
Заключение: Поскольку показ сказки проводился в группе раннего возраста 1,5 – 2 года, необходимо было проделать подготовительную работу. Детки очень маленькие, их внимание трудно удержать. Надо было сделать так, чтобы персонажи сказки были им знакомы, чтобы они переживали за них. Для этого вначале сказки «Колобок» читалась.

 Показывались сюжетные картинки. Воспитатель при этом передавал эмоциональный настрой сказки через мимику и жесты. И только после этого был показан настольный театр.

Конспект театрализованной деятельности в группе детей раннего возраста «Капельки»

Театрализованная игра

Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Задача педагога заключается в своевременном создании условий для её появления и развития. Воспитатели, работающие с детьми раннего возраста, используют театрализацию в разных видах деятельности, в режимных моментах.

Известно, что игра – основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Театрализованная же игра способствует развитию фантазии, воображения, наблюдательности, самостоятельности и, что немаловажно, развивает речь малыша. Ребёнок познаёт мир во всех красках, узнаёт правила поведения и общения, учится выполнять просьбы и поручения воспитателя.

Театрализация развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам, главным героям. Дети осваивают богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и поступкам.

Навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.

С раннего детства всем известна русская народная сказка «Колобок». Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия). Также у этой сказки широкое поле для экспериментов в театрализации сюжета. Используя мотив сказки «Колобок» в группе раннего возраста, у нас появилась возможность воплотить в жизнь многие творческие задумки.

IMG_7378.jpg

Цель: приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности, формировать положительные эмоции.

Образовательные задачи: способствовать возникновению простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных героев), развитию речи детей средствами театрализованной деятельности.

Развивающие задачи: формировать познавательную активность путём приобщения детей к русскому народному творчеству; формировать навык сотрудничества, совместной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей любознательность к познанию окружающей действительности; создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; анализ содержания сказки; рассматривание иллюстраций; разучивание пальчиковой игры «Тесто мы месили…»; просмотр мультфильма по сказке «Колобок» и презентации «Животные леса»; игровые этюды и упражнения на развитие выразительности движений «Покажи, как ходит медведь косолапый», «Покажи, как крадётся лиса», «Покажи, как прыгает зайчик» и прочее.

Используемые педагогические технологии: сказкотерапия (развитие воображения и расширение кругозора детей, усвоение ими нравственных установок и знаний об окружающем мире); здоровьесберегающая технология сменяемость поз детей, динамические и музыкальные паузы, дыхательные упражнения); технология сотрудничества (совместная деятельность взрослого и детей.)

Материалы и оборудование: декорации к сказке (картонная коробка-ширма с изображением домика и деревьев на лесной полянке); аудиофайлы с музыкой для динамических пауз, музыкальный центр; герои русской народной сказки «Колобок», выполненные в технике «театр на палочках».

IMG_7384.jpg

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Вижу, заблестели глазки! Мы отправимся в сказку на сказочном паровозике. Садитесь поудобнее, заводим мотор «р-р-р» и поехали «пых-пых-пых».
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят.

Вот мы, ребята, и попали в сказку. Слушайте.

Жили-были дед и баба… (Далее по сказке появляются герои Дед и Баба и воспитатель задаёт вопросы детям знают ли они как пекут хлеб, пироги.) Давайте поможем бабе месить тесто. (Проводится пальчиковая игра «Тесто мы месили».)

Тесто мы месили, (Имитируем замес теста.)
Пироги лепили, (Лепим пирожки.)
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, (Хлопаем в ладоши.)
Слепим круглый колобок. (Показываем большой пирог. Появляется Колобок.)
Какой славный Колобок у нас получился!

Ох, колобок горячий, из печи! Надо его остудить, на окошко положить. (Проводится дыхательное упражнение «Подуй на ладошки». Дети через нос вдыхают воздух, задерживают дыхание, затем дуют на ладошки.) Лежал наш Колобок, остывал. Надоело ему лежать, скатился он с окошка на лавку, с лавки на дорожку и покатился. (Далее по сказке.) Ребята, хотите погулять вместе с Колобком? (Проводится игра «Большие и маленькие ноги».)

Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки, бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (Дети садятся на стульчики.)

IMG_7407.jpg

Воспитатель: Катится-катится Колобок, а навстречу ему заяц. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как зайчик прыгает. (Звучит музыкальное сопровождение, дети прыгают вместе с воспитателем, изображая зайчика.)

Покатился Колобок дальше, навстречу ему Волк, зубами щёлк (далее по сказке). Как воет волк в лесу? Как щёлкает зубами? (Дети изображают вой волка «у-у-у» и щелкают зубами.)

Покатился Колобок дальше, навстречу ему медведь косолапый. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как медведь ходит. (Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая медведя, потом садятся на стульчики.)

Покатился Колобок дальше, навстречу ему лиса – всему лесу краса. (Далее по сказке.) Давайте покажем, как лиса осторожно подкралась к Колобку. (Звучит музыкальное сопровождение, дети идут за воспитателем, изображая лису, и садятся на стульчики.)

Лиса хитрая, говорит Колобку: «Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок!» Сел Колобок лисе на нос, а она его «ам» и съела. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец! (По окончанию сказки слышится гудок паровоза.)

Воспитатель: Слышите, ребята, гудок паровозика? Пришла пора возвращаться в детский сад. Но чтоб наши герои сказки не скучали, мы возьмём их с собой. Рассаживаемся по вагончикам и отправляемся в путь «Ту-ту!»

Светлана Заярная, воспитатель

ГБДОУ детский сад №35


г. Санкт-Петербург, Пушкинский р-н

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе.

Задачи:

  • закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок»,
  • формировать умение точно отвечать на вопросы,
  • развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции),
  • воспитывать любовь и интерес к русской народной литературному искусству.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Колобок»,
  • Рассматривание иллюстраций,
  • Разучивание физминутки, игры.

Оборудование: Игрушка Колобок; Пазл-подсказка по сказке «Колобок», пластилин желтого цвета, дощечки для пластилина, влажные салфетки, корзинки с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Тише, дети, не шумите,

Чудо сказку не будите!

1,2,3,4,5-

Будем сказку начинать!

Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А из какой сказки и кто он, попробуйте отгадать.

Загадка:

Сказку эту любят дети!

В сказке он живет.

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

— Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Правильно это русская народная сказка КОЛОБОК. Ребята, сегодня вместе мы отправимся в путешествие по этой сказке. А поможет нам в этом вот такой пазл-подсказка.

Воспитатель: Ребята, как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба…

Пальчиковая игра

Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)

Колобок слепить решили (лепят колобок)

По амбару помели

(двумя руками сделать вид что метешь веником)

По сусекам поскребли

(поскребите двумя руками стол)

Тесто замесили (месим тесто — сжимают кулачки)

Колобока слепили (круговые движения рук)

В печку положили (вытягиваем руки)

На окошке остудили (показываем окошко)

Ребята, посмотрите,какой получился у нас колобок. (воспитатель показывает игрушку Колобка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на колобка и скажите какой он?

Дети: круглый, желтый, смелый, веселый.

Воспитатель: Артикуляционная гимнастика

Ребята, а давайте покажем нашему колобку какой он круглый (упражнение «шарик» — надуть щечки, сдуть щечки).

А какой наш колобок вкусный? (упражнение «Вкусное варенье», облизать верхнюю губу язычком сначала в одну сторону, потом в другую)

А давайте покажем какой у нас большой ротик (упражнение «Окошко», открыть широко рот, закрыть)

Он очень вкусный так и хочется его съесть.

Но мы не будем кушать нашего колобка. А отправимся вместе с колобком в небольшое путешествие. Готовы?

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: А кого он там встретил? А чтоб сказку продолжать загадку надо отгадать:

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Живёт в лесу, боится волка и лису. (Заяц)

Воспитатель: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть: (Встали в круг)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так вот так он ушами шевелит

(показывают ушки)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(хлопают в ладошки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыгают на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал.

(поскакали к свои стульчикам)

Воспитатель: А колобок покатился дальше.

Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда. Его любимые геометрические геометрические фигуры все перемешались, давайте ему поможем. Нужно разложить фигуры по корзиночкам.

Воспитатель: А Колобок покатился дальше.

Воспитатель: Чтобы сказку продолжать опять загадку надо отгадать.

Загадка:

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь)

Воспитатель: Ребята, расскажите, медведь какой?

Дети: большой, косолапый.

Воспитатель: вы знаете медведь очень любит играть. Давайте мы поиграем вместе с мишкой.

Физминутка

Жил да был колобок (руки перед грудью одна на другую)

На окне лежать не мог

И на месте не сидел (ходьба на месте)

У него ведь много дел:

Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)

В чаще средь ветвей кружить, (покружится)

За день надо всё успеть, ( остановится, руки на пояс)

И лису не проглядеть! (смотрят «под козырёк»)

Воспитатель: Вот, только, вспомнили лису-красу, а она уже здесь.

Воспитатель: Ребята, какая лиса?

Дети: рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на носик, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: Ребята, давайте попросим лису, чтобы не ела нашего Колобка.

А за это мы ей слепим колобка. (Садимся за столы) (слепили из пластилина колобка, положили на поднос, вышли на ковер).

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как мы поиграли с колобком.

— А давайте вспомним кого мы встретили (заяц, волк, медведь, лиса)

— От кого колобок убежал (дедушка и бабушка)

— А вам понравилось приключение Колобка?

— Если да, то похлопайте в ладоши.

Приложение

Цель: развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности и участии в совместном с родителями художественном творчестве.
Образовательные задачи:
• учить в театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам, развивать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками деятельность.
• формировать устойчивый интерес к процессу чтения и запоминанию прочитанного.
• продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам музыкальной деятельности.
• Развивать умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям.
• продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей.
• формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.
Подготовка к мероприятию. Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение с детьми внешности, характера сказочных персонажей, их поступков, распределение ролей и заучивание реплик персонажей, обсуждение и подбор вместе детьми атрибутов для инсценировки сказки, изготовление декораций, афиши, оформление сцены.
Подготовка рабочего места, оборудования и материалов для практической части досуга.
Ход мероприятия.
В зал приглашаются зрители (дети, из других групп).
1. Вступительная беседа
Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы предлагаем вам провести вечер вместе со сказкой «Колобок»!
2. Инсценировка сказки «Колобок» (по мотивам русской народной сказки).
Действующие лица
Ведущии.
Колобок.
Дед(родители).
Баба(родители).
Заяц.
Волк.
Медведь.
Лиса.
Ведущий.
Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
Но в стихах о них расскажем,
Звонких песен Колобка
Не слыхали вы пока?
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…

Ведущий.
Жил старик со своею старушкой
В маленькой лесной избушке.
Попросил однажды Дед:
Дед.
Испеки-ка на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок ( имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

Ведущий.
По сусеку помела
Крылышком старушка.
Горсти две муки нашла —
больше-то не нужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел Колобок,
Пышный и румяный.
Появляется Колобок.


Баба.
Погоди-ка, Дед, чуток.
Пусть остынет Колобок!
Колобок прячется за занавес.
Ведущий.
Непоседе- Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко!»
Ведущий.
Прыг с окошка — и в лесок
Покатился Колобок.
Мимо елочек, берез,
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Желтых, синих, красных.
Видит в небе синеву
И зеленую траву,
В небе солнце красно.
Все вокруг прекрасно!
Навстречу Колобку выходит Заяц.

Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц (важно).
Я полакомлюсь тобой.
Я с утра не кушал.
Колобок.
Что ты?! Погоди, Косой!
Песенку послушай!
(Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
Велика Зайчишке честь:
Колобок румяный съесть!
Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок убегает по лесу.
Хороводная игра «Зайка серенький сидит».

Вдруг на его пути появляется Волк.
Ведущий.
Прикатился по дороге
Волку Серому под ноги.
В колобках он знает толк…

Волк.
Как ты кстати, колобок!
Я голодный очень.
Съем-ка я тебя, дружок, —
Буду сыт до ночи!

Колобок.
Что ты, что ты, Серый Волк!
Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенек,
Песенку послушай.
(Поет песенку.)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
Обманул Зайчишку славно,
От тебя уйду подавно!

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»


И тут ему навстречу выходит Медведь.
Ведущий.
Вдруг навстречу сам Потапыч.
Зарычал он, поднял лапу:
Медведь.
Подойди-ка, Колобок!
Я перекушу чуток!


Колобок.
Что ты, что ты, косолапый!
Опусти ты свою лапу.
Лучше песенку мою
Ты послушай — я спою.
(Поет песенку.)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
Убежал от Зайца я
И от злого Волка.
И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго!
Подвижная игра « У медведя во бору»

Колобок бежит по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.
Ведущий.
Покатился кувырком
Через рощу прямиком…
Долго ль, коротко ль катился.
На опушке очутился.
Как беде тут не случиться,
Коли хитрая Лисица
На опушке той сидела,
Рыжий хвост на солнце грела.
Лиса встает, идет к Колобку.

Увидала Колобка
И к нему издалека
Двинулась навстречу
С ласковою речью.
Лиса.
Как пригож ты, Колобок!
Как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен…

Колобок.
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!

Лиса (лукаво).
Глуховата я чуток…
Ближе подойди, дружок.
Сядь ко мне ты на носок,
Громче спой еще разок.
Колобок (поет громче).
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна — и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!
Общий танец « Мы идём играть».
(Все артисты выходят на поклон.)


.
3. Беседа по итогам сказки.
Понравилась ли вам сказка? Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему? Как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что Колобка съела Лиса? Нужно ли им посочувствовать? В следующий раз мы посмотрим с вами другую сказку.



Спасибо за внимание, до новых встреч.

Драматизация русской народной сказки «Колобок» в младшей группе

Ведущая образовательная деятельность: познавательная.

Цель: стимулировать познавательно-речевую активность детей,

готовить детей к самостоятельному рассказыванию сказки, развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Задачи.

Познавательные: закрепить знание русской народной сказки «Колобок», уметь называть диких животных, познакомить со значением старинных слов «сусек», «короб»; учить классифицировать предметы по определенному признаку, использовать слова: много, мало, ни одного.

Развивающие: активизировать монологическую и диалоговую речь, способствовать ее выразительности, упражнять в образовании слов по аналогии, развивать умения отвечать на вопросы, делать выводы, решать проблемные ситуации; формировать способность детей эмоционально воспринимать и выражать образную основу произведения; развивать основные виды движений.

Воспитательные: воспитывать эмоциональность, сопереживание героям, доброжелательность.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, театральная.

Технологии: игровая, проектная, здоровье сберегающая.

Форма организации: групповая.

Форма реализации: театральное представление, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; сюрпризный момент, активный диалог детей.

Оборудование: иллюстрации, атрибуты, воссоздающие лесную поляну (дом, деревья, пенек), шапочки героев-зверей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход.

Организационный момент. Дети встают в круг, говорят слова, выполняют движения, концентрируют внимание на воспитателе.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ!

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Садятся за один большой стол, лицом друг к другу.

Вы любите сказки? Я очень люблю сказки и сегодня приглашаю вас поиграть в сказку, стать героями одной из них. А в какую сказку мы будем путешествовать сегодня, догадайтесь.

Пою песенку колобка:

…. Я по коробу скребён, по сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен…

Поясняю слова «сусек», «короб» (деревянные стеллажи в погребе, где хранились продукты).

Кто узнал героя, о котором речь? Показываю игрушку колобка. Как начинается сказка? Помогайте мне. Дети говорят вместе с воспитателем, сопровождают слова движениями.

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

– Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок….

Демонстрирую колобок.

Пальчиковая гимнастика: предлагаю детям маленькие мячики, они их мнут пальцами, ладонями, катают, попутно уточняю форму мячика (колобка),

Дыхательная гимнастика «Остужаем колобок»: дети с силой выдыхают воздух. «Сильный ветер вдруг подул, с колобка весь жар он сдул».

Изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Прячу колобок.

Ребята! Убежал колобок! Укатился! Куда мы пойдем искать его? В сказку! Я вижу вдалеке лесную полянку, может быть там мы сможем найти колобка…. Но дорога туда будет трудной. Вы не боитесь трудностей? Готовы? Тогда в путь!

Подвижная игра «По дорожке». Ребята змейкой идут за педагогом, выполняя определенные движения:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (идут обычным шагом)

По кривой дорожке шагают наши ножки (высоко поднимают бедро)

По камушкам, по камушкам (прыгают из стороны в сторону)

Через узкий ручеек перешагнули

Через широкий ручеек перепрыгнули

Устали наши ножки…. (потрясли ногами).

На ковре сымитирована лесная поляна, деревья, кусты, цветы, пеньки и другие атрибуты, которые я планирую использовать в последующих играх. В углу – домик.

Ребята!  Вот мы пришли в сказочный лес! Как здесь красиво!

Дидактическая игра «Сколько». Посмотрите внимательно вокруг: сколько тут деревьев? (Много.) А цветов? (Много.) А домик? (Один.) А сколько пингвинов? (Ни одного.) И т д

Дидактическая игра «В лесу родилась елочка». Как много шишек вокруг. Давайте соберем маленькие шишки и положим их под маленькую елочку, а большие шишки положим под большую елочку.

А теперь я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие.

Проводится дидактическая игра «Играем в слова»

Примерные слова (используется наглядный материал): дом-домик, куст-кустик, гриб-грибок, цветок-цветочек, дерево-деревце, ветка-веточка, ягода-ягодка…

Давайте зайдем в домик… Что это? Костюм колобка! Колобок приглашает нас в свою сказку, предлагаем нам превратиться в сказочных героев.

Кто попробует стать колобком? (Надеваю костюм на ребенка.)

Давайте вспомним, что было дальше в сказке, когда колобок убежал от старика со старухой.

Дети проговаривают текст с педагогом, сопровождают действиями. В процессе рассказывания сказки, дети находят под деревьями, пенечком шапочки зайца, волка, медведя, лисы и становятся сами героями сказки, обыгрывают ситуации, имитируют движения героев, силу и тон голоса.

Закончилась наша сказка, ребята, давайте прощаться с героями и возвращаться обратно.

На волшебном паровозике:

Подвижная игра «Паровозик» (дети кладут руки друг другу на плечи, двигаются по направлению к стульчикам и говорят слова:

У меня есть паровозик ту –ту — ту

Он меня по рельсам возит ту –ту — ту

У него труба и печка ту –ту -ту

И волшебное колечко ту –ту –ту.

Вот мы и приехали. Многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» (Ю.Васнецов, Е.Рачев, А.Савченко, Л.Токмаков и д р).  Показываю детям иллюстрации, заостряю внимание на деталях.

Понравилось вам играть в сказку? А сама сказка понравилась? А мне не очень…. Грустная сказка…  Колобок такой красивый, веселый, доверчивый, а хитрая лиса его съела…. Мне жалко колобка.

Проблемная ситуация.  Как сделать сказку счастливой? Давайте изменим конец сказки, поможем колобку остаться целым и невредимым?

Варианты ответов детей.

Колобок благодарит вас за то, что вы помогли ему перехитрить лису и дарит вам свой портрет. Но он очень торопился и не успел его сделать цветным. Это сделаем мы: возьмем желтые карандаши и сделаем колобка солнечным, ярким.

Раздаю детям листы бумаги с нарисованными кругами и желтые карандаши. Дети заштриховывают круги. Это задание можно выполнить позже, в свободное время.

Приложение.

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

– Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, заяц я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге – только заяц его и видел!

Катится колобок, навстречу ему волк:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге – только волк его и видел!

Катится колобок, навстречу ему медведь:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я колобок, колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел,

Я от волка ушел, от тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился – только медведь его и видел!

Катится колобок, навстречу ему лиса:

– Колобок, колобок, куда катишься?

– Качусь по дорожке.

– Колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел: Я колобок, колобок, я по коробу скребен,

По сусеку метен, на сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А лиса и говорит:

– Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А лиса говорит:

– Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг лисе на язык, а лиса его – гам! – и съела.

Дидактическая игра «Сколько».

Цель. Продолжить формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, используя слова: много, мало, один, ни одного.

Ход. Воспитатель задает вопрос, дети отвечают, ориентируясь на окружающие их предметы.

Дидактическая игра «В лесу родилась елочка».

Цель. Закреплять знания о величине предметов: большой — маленький, классифицировать предметы по данному признаку.

Ход. Дети собирают шишки разного размера и размещают их под соответствующими елками: большой и маленькой.

Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Цель. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Ход. Педагог произносит названия больших предметов, а дети дают названия предметов поменьше или совсем маленьких: дом – домик, горшок – горшочек, цветок – цветочек и т.д.

автор: Хайбулина Марина Александровна

Воспитатель МБДОУ №40 “Березка” Московская обл., г.Серпухов

Конспект открытой НОД в группе младшего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект открытой НОД в группе младшего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепить знания детей о диких животных.
  • Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
  • Закрепить навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).
  1. Развивающие:
  • Развивать чувство ритма, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.
  • Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
  1. Воспитательные.
  • Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии:

Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Предшествующая работа:

  • чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • инсценировка сказки «Колобок»;
  • изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных;
  • разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит»;
  • дидактические игры на развитие сенсорных способностей;
  • лепка предметов круглой формы.

Материалы и оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации лес и домик; ягоды красного, желтого и зеленого цвета; красная, желтая, зеленая корзинки; прищепки, картонное солнышко; пластилин желтого цвета; влажные салфетки, магнитофон.

Планируемые результаты:

  • имеет знания о диких и домашних животных,
  • различает основные цвета, классифицирует предметы по цвету,
  • общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,
  • принимает активное участие в продуктивной деятельности,
  • проявляет активность при выполнении простейших движений,
  • с интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы с вами отправимся в путешествие в сказку.

Звучит музыка №1

Вкруг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.

 Раз, два, три, четыре, пять (дети кружатся) 

Сказку будем начинать.

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в сказку. Ну что же в путь!

По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,

по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.

Мы шагали, мы шагали. И возле окошка встали

Воспитатель: А кто это на окне?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно. Ребята, как называется эта сказка?

Дети: Колобок. 

Воспитатель: Правильно! Эта сказка «Колобок».

(песня колобка №2)

Воспитатель: ребята, посмотрите, колобок к нам прикатился. Давайте поздороваемся с Колобком.

Дети: Здравствуй, Колобок!

Воспитатель: колобок какой?

Дети: круглый, румяный!

Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Ой, только что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: ребята, мы будем путешествие по сказке с колобком. А от кого ушел колобок?

Дети: от дедушки и бабушки.

Воспитатель: А куда он покатился?

Дети: В лес.

Воспитатель: Тогда мы с вами тоже отправляемся в лес

(Звучит музыка леса №3)

Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.

А дорожка то кривая, ни конца ни края.

Мы идем, идем, идем, и ни чуть не устаём.

(останавливаются на поляне, где сидит заяц)

Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? (ответы детей). Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под деревом

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с Зайчиком.

Дети: Здравствуй, Зайка!

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем? Дети, поиграем с зайчиком? (ответы детей)

(игра «Зайка серенький сидит)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши) .

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на обеих ногах) .

Колобок зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайчиком. Давайте скажем Зайке до свидания и отправимся дальше в путь.

Проходим за мной

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам.

По кочкам, по кочкам.

Воспитатель: Вот мы и пришли. А кого же на этой полянке мы встретим? Дети, кого встретил колобок после Зайки в сказке?

Дети: Волка. (возле елочки сидит волк)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.

Дети: Здравствуй, волчище-дружище!

Волк: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк сидит под деревом и мне кажется, что он весь дрожит. Давайте у волка узнаем, что с ним случилось?

Воспитатель: Волк, что случилось с тобой? Ты что заболел?

Волк: Я замерз, потому что солнышко спрятало свои лучики. Дети, попросите солнышко, чтобы оно согрело меня своими лучиками.

Воспитатель: Ребята, поможем волку? (ответы детей)

Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Справимся? (ответы детей)

(звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки) .

Воспитатель: Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось. Вот теперь волк точно не замерзнет, ведь лучики его согреют.

(готовое солнышко складывается в корзину). Давайте попрощаемся с волком.

Воспитатель: Готовы дальше идти? Ваши ножки не устали? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, мы сейчас кого следующего встретим на полянке? 

Дети: Медведя.Правильно, медведя.

Воспитатель: Правильно, медведя. Вот мы и пришли. Посмотрите, здесь Мишка нас встречает. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети: Здравствуй, Мишенька!

Медведь: Здравствуйте. 

Воспитатель. А что ты, Мишенька такой грустный?

Медведь: Да вот беда у меня приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, а желтые в желтую. А я совсем забыл цвета.

Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда ребята? Поможем мишке?

Дети: Да

Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»

Медведь: Спасибо, ребята. Помогли мне.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой.

Дети: До свидания, Мишенька.

Воспитатель: И так мы отправляемся вместе с колобком в гости к лисичке, которая хотела съесть колобка в сказке. Но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться.

(Звучит песенка колобка)

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Здравствуй Лисонька!

Лиса: Здравствуйте.

Воспитатель: Лисичка хотела слепить из пластилина колобок, но у нее ничего не получилось и она хочет, что бы мы ей помогли. Поможем ей?

Дети: Поможем.

Лепка

Воспитатель:Сейчас мы с вами сядем за столы и будем лепить из пластилина колобочки.

Воспитатель: Возьмите пластилин в ручки. Покажите, какой пластилин мягкий, давайте разомнем его. (Дети мнут пластилин в руках).

Воспитатель: А теперь давайте покажем, как мы будем лепить колобочки. (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки?) КОЛОБОК! (хоровые ответы).

Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько колобочков мы слепили?

Дети: Много.

Воспитатель: Лисонька, тебе нравятся наши колобки.

Лиса: Да

Воспитатель: Держи наш подарок.

Лиса: Спасибо.

(Воспитатель отдает колобки лисе.)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лисой.

Дети: До свидания, Лисонька.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.

Друг за другом становитесь. 

Осторожно не толпитесь.

Ножки выше поднимаем, по дорожке мы шагаем.

Раз, Два, Три, четыре, пять вот и в группе мы опять.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с колобком?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису.)

В какие игры мы играли с зайкой, медведем, лисой?

Какую помощь мы оказали волку? (лисе)

А с кем мы вместе путешествовали? (с колобком) .

Воспитатель: Колобку с вами было очень интересно путешествовать. Скажем Колобку до свидания!

Дети: До свидания.

  • Показ сказки в средней группе теремок
  • Пол ангарска как пишется
  • Пол ананаса как пишется слитно или раздельно или через дефис
  • Пол ананаса как пишется правильно
  • Пол ампулы как пишется