Конспект занятия первая младшая группа «сказка «Репка»
Конспект занятия первая младшая группа
Тема: Сказка: «Репка»
Цели:
Воспитательные: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать у ребенка учебные навыки: отвечать на вопросы «где это?», «кто это?» «что это?», не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности -уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
Обучающие: расширять активный словарь детей за счет звукоподражания (ав-ав, мяу, употреблять в речи имена существительные (кошка, собака, мышка, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивающие: развивать зрительное внимание, умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты, развивать слуховое внимание- умение вслушиваться в речь взрослого; развивать мышление – отгадывать загадки, развивать зрительную память.
Оборудование:
— Сюжетная картинка
— Предметные картинки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. А вот чтобы узнать какую, для этого вы должны отгадать загадку.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали.
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно дети, это сказка «Репка». Но сначала я вам покажу репку.
Дети рассматривают репу (листья зеленые, круглая, вкусная, сочная, в ней много витаминов, полезная, желтого цвета)
Воспитатель: А теперь ребята, мы будем рассказывать сказку вместе, кто её знает пусть мне поможет.
Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки). Рассказываем (читаем) сказку по тексту, одновременно выставляя фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра на сюжетную картинку, приостанавливаясь при появлении каждого героя. Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподрожания и слова («дед. «бабка», «ав-ав», «мяу», «пи-пи», «О!»-удивление, «о-ох!»— тяжело тащить репку.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и расскажите, кто идет впереди всех?
Дети: Дед.
Воспитатель: Кто идет за дедом?
Дети: Баба.
Воспитатель: Кто идет за бабой?
Дети: Внучка
Воспитатель: Кто идет за внучкой?
Дети: Собака «Жучка»
Воспитатель: Кто идет за Жучкой?
Дети: Кошка Мурка
Воспитатель: Кто идет за кошкой?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Кто идет последним?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, мышка. А теперь давайте поиграем в игру «Да,нет»
Показ картинки с изображением мышки
Воспитатель: Это мышка?
Дети: Да.
Показ картинки с изображением собаки
Воспитатель: Это Мышка?
Дети: Нет
Воспитатель: Это кошка?
Дети: Нет
Аналогично обыгрываем других героев сказки
Воспитатель: Внимательно посмотрите на фигурки выставленных персонажей сказки. Теперь закройте глазки.
В этот момент воспитатель убирает фигурку одного персонажа.
Воспитатель: Посмотрите на фигурки и скажите «Кто спрятался?»
Поиграем так 3-4 раза.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили Наклоны
И водой ее полили. Имитация движения
А теперь ее потянем, Имитация движения
И из репки кашу сварим, Имитация движения
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. Показать силу.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто сначала, кто потом?»
Воспитатель: Кто стоит перед бабкой?
Дети: Дед
Воспитатель: Кто стоит перед мышкой?
Дети: Кошка
Играем 3-4 раза.
Воспитатель: посмотрите на фигурки персонажей и отгадайте загадки:
Маленькая, серенькая
Живет в норке
Любит корки.
Дети: Мышка.
Воспитатель: Громко лает
В дом не пускает.
Дети: Собака
Воспитатель: Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети: Кошка
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо сегодня мне помогали, я вам принесла вот эти сладости.
Конспект
НОД в первой младшей группе
Театрализованная
игра по сказке «Репка»
Интеграция
образовательных областей: «Социально
–коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие».
Виды детской
деятельности: игровая, познавательная,
коммуникативная, двигательная.
Задачи НОД о
областям:
Образовательная
область »Познание»:
-Вызвать желание с
помощью воспитателя инсценировать и драматизировать русско- народные сказки.
Образовательная
область «Речевое развитие»:
-Способствовать развитию
всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
-Вызвать интерес детей к
художественной литературе.
Образовательная
область «Социально- коммуникативное»
— Формировать социальные
навыки.
— Вызвать желание помочь
героям сказки.
-Способствовать развитию
умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ,
демонстрация)
2. Словесный: художественное
слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный
момент, дидактическая игра, драматизация.
Атрибуты
(материалы для НОД): книга «Репка», набор резиновых игрушек
театра «Репка»; «волшебный» мешочек, фланелеграф, сказка «Репка» для
фланелеграфа, картинки с изображением героев сказки «Репка», корзина с
пирожками.
Предварительная
работа.
1.Совместная
деятельность: Свободное общение по сказке «Репка»,
беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей
участников сказки. Аппликация и лепка «репки».
2.Образовательная
деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры
Разрезные картинки и
пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.
3.Самостоятельная
деятельность детей: рассматривание
иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки.
Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними
символами роли.
Форма проведения: Театрализованная
игра.
Ход
непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей.
Давайте скажем им –
здравствуйте!
1. Вводная беседа
по иллюстрациям к сказке «Репка»:
Воспитатель: Ребята,
посмотрите, что у меня в руке?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно,
это книжка. Посмотрите внимательно на обложку, какая сказка спряталась в этой
книжке?
Дети: сказка «Репка».
Воспитатель: Каких
героев из этой сказки вы знаете?
(Воспитатель
перелистывает страницы с иллюстрациями, а дети в это время называют героев).
Воспитатель: Молодцы!
А теперь давайте поиграем.
2. Основная часть:
Дидактическая игра
«Волшебный мешочек»:
Воспитатель: Дети,
сейчас каждый из вас сможет сам выбрать себе героя, найдя его в «волшебном
мешочке»
(воспитатель показывает
воспитанникам «волшебный мешочек» и дети по очереди выбирают игрушку и называют
героя сказки)
3. Проблемная
ситуация «Помоги бабушке»:
Воспитатель: Дети,
посмотрите на свои игрушки, всех ли мы героев достали из мешочка? Кого у нас не
хватает?
Дети: Бабушки
(Кто-то стучится в дверь,
входит бабушка с корзинкой).
Воспитатель: Вот
она, наша бабушка. Что она нам принесла?
(Бабушка показывает
корзину с пирожками)
Дети: пирожки
Бабушка: Здравствуйте ,
ребята! Я пришла к вам в гости, да не с пустыми руками, а с гостинцами. Я
испекла для вас пирожки. А теперь я хочу с вами поиграть. Поиграем с вами в
игру? Будем с вами печь пироги!
Пальчиковая игра «Печем
пироги» (Проводит бабушка)
(Пальчиковая игра
проводиться стоя в кругу).
Тесто мнем, мнем, мнем!
(поочередно «давить»
кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(резко сжимать пальчики в
кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)
Пироги мы испечем!
(руками «лепить» пироги,
«перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)
Бабушка: Давайте еще раз
повторим. Молодцы, ребята! Я надеюсь вы дома будете помогать бабушкам и мамам
стряпать пирожки, а корзину я вам оставлю, угощайтесь.
(Бабушка уходит)
Воспитатель: Помогли
мы бабушке, и теперь она может вернуться в свою сказку, посмотри в мешочек.
(а в это время в мешочке
появляется фигура бабушки)
(Дети садятся на
стульчики)
4.
Игра-инсценировка по сказке «Репка» (воспроизведение
сказки на фланелеграфе):
Воспитатель: Ребята
Я вам предлагаю вспомнить сказку, а вы будете главными героями этой сказки.
(Воспитатель одевает детям на шею картинки с изображением героев сказки).
Воспитатель: -«Посадил
дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть(ребёнок
ставит на фланелеграф Дедушку), тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед,
бабку: Бабка идём репку тянуть! (ребёнок ставит фигуру бабушки).
Воспитатель: -«Бабка
за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка
внучку: Внучка идем репку тянуть! (ребенок ставит на фланелеграф фигуру
внучку).
Воспитатель: -«
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут , потянут вытянутьне
могут. Позвала внучка собаку Жучку: Жучка! (ребёнок ставит фигуру собаки на
фланелеграф).
Воспитатель:
— Жучка за внучку , внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут
потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку Мурку: Мурка идём рпку тянуть! (ребёнок
ставит фигуру Мурки на фланелеграф)
Воспитатель:-Мурка за
Жучку , Жучка за внучку , внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,
тянут потянут вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку: Мышка! вытянули репку.
(ребёнок ставит фигуру мышки на фланелеграф)
Воспитатель: Вот
молодцы все вместе и справились. Дети, скажите, а дедушка один смог бы вытянуть
репку? (Ответы детей нет).
Вот видите, ребятки, надо
помогать друг другу, быть дружными и отзывчивыми.
5. Заключительная
часть:
Воспитатель: —Ребята
давайте вспомним какую сказку мы сегодня с вами рассказывали? (Ответы детей
Репку).
А в Волшебный мешочек играли?
А с бабушкой играли?
Молодцы ребята!
А теперь похлопали сами себе!
Говорим гостям До свидания.
Цель: привлечение внимания взрослых и
детей к проблеме нравственной направленности и
приобретение социальных навыков через сказку
«Репка». (Нравственная направленность — дружба,
доброта, совместный труд).
Задачи:
- Развивающие:
- формировать простейшие образно-выразительных
умений (уметь имитировать характерные движения
сказочных героев); - способствовать развитию у детей речевых умений
и навыков в процессе театрализованной
деятельности.
- формировать простейшие образно-выразительных
- Воспитательные:
- воспитывать у детей доброту, совместный труд;
- создавать положительное эмоциональное
состояние в процессе театрализованной
деятельности.
Интеграция образовательных областей
(ФГОС):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Материал: звуковая фонограмма
«Природа весной», аудиозапись сказки «Репка»,
аудиозапись песни «Про дружбу», маски-атрибуты к
сказке «Репка», воздушные шары, лопата, лейка.
Предварительная работа: Чтение
художественной литературы сказки «Репка», показ
детям настольного театра по сказке «Репка»,
привлечь родителей к изготовлению пальчикового
театра по сказке «Репка», прослушивание звуковой
фонограммы «Природа весной».
Проведение театрализованного
занятия
Мотивация. Дети приехали на поезде в деревню.
Подвижная игра «Поезд». Звучит фонограмма
«Природа весной». Рассматривание с детьми
деревенской природы весной, деревенского
интерьера. На тропинке находят сюрпризную
коробку.
– Что же это за коробочка?
Загадка:
Загадаю ребятки загадку
Попробуйте её отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт опять.
В этой сказке деда есть
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка и собачка Жучка.
Мирно жили не тужили
Не было заботы
Дружно весело с охотой
Делали работу.
(Сказка «Репка»)
В коробочке отгадка сказка «Репка» (фигурки
настольного театра ).
После того как дети отгадают сказку, воспитатель
просит их напомнить, кто за кем приходил помогать
дедушке тянуть репку (важно, чтобы дети вспомнили
последовательность).
Прослушивание аудиозаписи сказки «Репка» с
одновременным размещением фигурок настольного
театра на магнитной доске.
Воспитатель проводят в кругу игру-имитацию
«Изобрази героев», сопровождая её словами:
В сказке «Репка» деда есть,
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жила кошка,
Мышка, пёсик Жучка.
Дед репку посадил,
Долго он её растил.
Выросла репка какая?
Большая-пребольшая.
Воспитатель и дети шагая по кругу,
последовательно передают движение каждого
героя, показывая в конце, какая выросла репка.
Воспитатель: А теперь усаживайтесь
поудобнее, я вам расскажу сказку «Репка», а вы мне
будете помогать мне её досказывать.
Рассказывание сказки «Репка» с показом
картинок.
Воспитатель: А давайте детки
поиграем в сказку «Репка», попробуем с вами
изобразить героев сказки. Давайте решим где
будут жить семья деда и бабы, где расположен их
огород.
Все герои сказки будут включаться в игру по
порядку.
После этого проводится игра-драматизация. Дети
по желанию, выбирают роли, надевают
маски-атрибуты. Все вместе решают, где их огород.
Воспитатель напоминает детям — артистам, что они
будут включаться в игру по ходу сказки.
В процессе игры-драматизации проводится
подвижная игра «Солнышко и дождик».
В заключение, воспитатель хвалит детей за
дружную работу, произнося пословицу: «Дружно
весело с охотой быстро справились с работой».
Предлагает поиграть в игру-хоровод с «Репкой»
под аудиозапись песни «Про дружбу». «Репка»
дарит детям воздушные шары.
После игры дети на поезде отправляются в
детский сад.
Список литературы:
- Маханева М.Д. Занятие по театрализованной
деятельности в детском саду. – М.,2007. - Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко.
Кукольный театр дошкольникам. – М.,2000. - Горохова Л.А. Макарова Т.Н. Музыкальная и
театрализованная деятельность в ДОУ. – М., 2010.
МКДОУ «Детский сад №14″комбинированного вида
Открытое комплексное занятие
по развитию речи в первой младшей группе
по сказке «Репка»
Подготовила:
воспитатель Новикова А.И.
2016г.
г.Усть-Катав
Конспект занятия в 1 младшей группе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: Коммуникация
Цель занятия:
-напомнить детям сказку «Репка», формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра
-вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем
— учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы
-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)
-формировать интерес к настольному театру.
Организационная структура занятия:
1-я часть. Создание игровой мотивации.
2-я часть. Показ настольного театра сказки “Репка”. Активизация речевой деятельности детей.
3-я часть. Физкультминутка.
4-я часть. Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»
5-я часть . Рефлексия. Подведение итогов.
Атрибуты: Чудесный сундучок, настольный театр “Репка”.
Часть 1.Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка.(Подходят к столу.)Я скажу волшебные слова и он откроется:
Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?
Выглядывает мышка.
Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?
Дети:Репка.
Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка».
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.
Часть 2. Показ настольного театра по сказке «Репка»
Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.
Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы .
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»
Часть 3. Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Воспитатель:
Быстро справится, сумели
И на место тихо сели.
Часть 4. Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»
Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?
Ответы детей «Пи-пи»
Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Мяу-мяу»
Воспитатель– А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Ав-ав»
Часть 5 . Рефлексия.
Воспитатель: — Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.
Воспитатель: — Ребята как вы думайте — это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?
Ответы детей: — Нет, они все вместе вытянули
Воспитатель: — Правильно, молодцы это — общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.
Воспитатель: — Ребята вам понравилась сказка?
Ответы детей: -Да.
Воспитатель:Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №35 Ларина Л. В.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Программные задачи:
1.Образовательная: учить согласовывать свои действия при инсценировки сказки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2.Развивающая: развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
3.Воспитывающая: побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания, воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.
Материал и оборудование: «волшебный сундучок», костюмы для каждого персонажа сказки «Репка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа: пошел, тянуть, прибежала, позвала.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята вы не видели кто нам принес этот волшебный сундучок? А хотите узнать, что там внутри лежит? Давайте откроем и посмотрим. Посмотрите ребята, здесь какая – то книга, а в ней какие – то рисунки. Посмотрите вам знакома эта книга? Правильно ребята — это сказка “Репка”.
А какие персонажи живут в этой сказке?
Правильно в этой сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и какой овощ?
Дети: репка.
Воспитатель: ребята а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что?
Дети: шляпка, платок, косынка, сарафан, шапка собачки, кошки, косынка мышки и шапка для репки.
Воспитатель: правильно ребята. Авы не хотите обыграть эту сказку и побыть сегодня артистами?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: сейчас мы с вами выберем артистов и переоденемся в костюмы героев. Ребята, а кто хочет сегодня поиграть роль дедушки, идем Рома померим шляпку, бабушкой будет- Катя, внучкой – Алина, собачкой –Настя. кошкой – Настя, мышкой –Тимоша, а репкой кто хочет быть- Сема. А остальные ребята будут зрителями, будут внимательно смотреть сказку и помогать нашим артистам звать на помощь. И так, начнем нашу сказку.
Воспитатель: посадил Дед репку, выросла Репка большая – пребольшая. Стал Дед Репку тянуть из земли.
Дети: тянет потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: вот какую большую репку вырастил дед, и справиться с ней не может. Ребята, а кого Дед себе на помощь позвал?
Дети: Бабку.
Дед: Бабка, помоги!
Воспитатель: ребята помогите Деду! Дед устал, позовите Бабку.
Дети: Бабка, помоги! (прибежала Бабка)
Воспитатель вместе с детьми говорит: “Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: и позвала Бабка кого? (Внучку)
Бабка: Внучка, помоги!
Воспитатель: ребята, помогите Бабке. Дети зовут внучку: Внучка, помоги!
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка собачку звать на помощь.
Внучка: Собачка, помоги!
Воспитатель: ребята помогите внучке (дети зовут )
Дети: Собачка, помоги!
Собачка: Гав –гав –гав! Бегу! Бегу!
Воспитатель: Собачка за внучкой, внучка за бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Стала Собачка кого звать?
Дети: Кошку.
Собачка: Кошка, помоги!
Дети: Кошка, помоги!
Кошка: мяу – мяу- мяу! Иду! Иду!
Воспитатель: Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой.
Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: ребята, кого же на помощь позвать?
Дети: Мышку.
Воспитатель: давайте все вместе позовем мышку. Мышка, помоги!
(бежит мышка)
Мышка: пи – пи – пи.
Воспитатель вместе с детьми: Мышка за Кошкой, Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут и вытянули репку!
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Ребята, давайте похлопаем нашим артистам поблагодарим их за выступления (дети хлопают, радуются).
Молодцы ребята!
автор: Муравьева Эльвира Николаевна
воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Полярные Зори “Детский сад № 4”
Сценарий занятия “Инсценировка сказки Репка” для детей старшей и первой младшей группы
Инсценировка по сказке «Репка»
(участие детей старшей и 1 младшей группы)
Цель: развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность.
Задачи:
– формировать умение согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки;
– расширять словарный запас, развивать артикуляцию, двигательную активность под музыкальное сопровождение;
– воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.
Актуальность: Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания детей в раннем возрасте. Данный опыт показал, что взаимодействие детей разного возраста благотворно влияет на эмоциональное состояние детей, тем самым помогает воспитывать коммуникативные качества личности ребенка раннего возраста. Также при такой форме проведения мероприятия происходит социализация всех участников.
Оборудование и материалы: Корзинка, маски для персонажей к сказке «Репка» (6 штук); аудиозаписи подвижной игры «Поезд», «Хороводная», «Звуки деревни».
Сценарий мероприятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам гости пришли,
А с гостями всегда нужно здороваться. (дети здороваются),
А вы знаете, почему они пришли? Они пришли посмотреть нашу сказку.
А какую, они сейчас сами отгадают.
Воспитатель:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел он крепко
Конечно, это …. («Репка»)
Вы хотели бы сегодня
В сказку “Репка” заглянуть? Ну, тогда смелее в путь!
Заходят дети младшего возраста в сопровождении детей старшей группы.
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в гости к деду и бабе, мы поедем с вами на поезде. Ну что же, ребята, садимся в поезд и поехали.
Звучит фонограмма. Подвижная игра «Поезд».
Детям встают за воспитателем друг за другом. Воспитатель говорит: “Вы будете вагончиками, а я – паровозом”. Паровоз дает гудок – и поезд начинает двигаться по кругу сначала медленно, а затем быстрее. Паровоз замедляет ход и останавливается.
«Поезд»
Идёт поезд не спеша –
Чух-чух-чух-чух!
Едет поезд к малышам,
Чух-чух-чух-чух!
Набирает поезд ход,
Чух-чух-чух-чух!
И пыхтит как пароход,
Чух-чух-чух-чух!
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню, к Деду и Бабе.
Звучит фонограмма «Звуки деревни». Заходит Сказочница-ведущая, а в руках у нее корзинка.
Сказочница: Здравствуйте ребятки! Я – Сказочница! И хочу вам предложить стать сегодня артистами и показать сказку «Репка» для наших гостей. В корзинке у меня есть костюмы для вас. Для начала мы выберем героев для сказки, а старшие ребята вам помогут переодеться.
Дети старшего возраста помогают малышам надеть костюмы героев сказки «Репка».
И так, начинаем нашу сказку.
Сказочница:
Посадил Дед Репку. (выходит Дед)
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)
Дед:
Что-то Репка села крепко!
Позову – ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка – помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабка и встает за дедом)
Сказочница:
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Зовет бабка внучку.
Бабка:
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка и встает за бабкой)
Сказочница:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка зовет Жучку.
Внучка:
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (бежит Жучка, «лает», встает за внучкой)
Сказочница:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.
Жучка зовет Мурку.
Жучка:
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (выходит Мурка, «мяукает», встает за Жучкой)
Сказочница:
Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.
Мурка зовет мышку.
Мурка:
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка, «пищит, как мышка», и встает за кошкой)
Сказочница:
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно.
Тянут – потянут, вытянули репку.
Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно,
Воспитатель
ХОТЬ БОЛЬШАЯ наша РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА она КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!
Звучит аудиозапись «Хороводная»
Дети встают в хоровод вокруг Репки и танцуют под музыку.
Сказочница: Обращается к детям. Вы такие молодцы! И сказка у нас получилась замечательная! Обращается к гостям. Гости дорогие, а вам понравилась наша сказка? ответы и пожелания гостей.
А теперь мне пора возвращаться в свой сказочный лес, чтобы написать новые сказки для малышей. До свидания! Сказочница уходит.
Дети: До свидания!
Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Мы сядем в наш паровозик и отправимся в нашу группу.
Игра «Поезд» (звучит фонограмма).
Аққайын ауданы
«Балапан» ясли-бақшасы МКҚК
Открытое занятие
в первой младшей группе по теме:
Русская народная сказка «Репка» в постановке
настольного пальчикового театра
Подготовила: Зинченко В.А.
Смирнов с.
2012ж.
Русская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театра
Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, принимать участие в драматизации её отрывков, вызвать желание повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы, способствовать формированию интонационной речи.
Материалы: персонажи сказки «Репка» — пальчиковый театр.
Словарная работа: дед, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка, репка.
Ход занятия.
Воспитатель.
Мы в садик пришли,
Улыбаемся все.
Всем нам хорошо,
Счастливы все.
Здравствуйте, руки (хлопают)
Здравствуйте, ноги (топают)
Здравствуйте, дети!
(Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на расставленных полукругом стульчиках) .
Воспитатель.
Сегодня к нам в гости пришли герои из русской народной сказки «Репка».Давайте все вместе назовём их. Это дед, это бабка, это внучка, это собачка Жучка, это кошка, это мышка. А это репка. Умницы, молодцы! Сейчас мы с вами посмотрим сказку.
(Воспитатель инсценирует сказку) .
Воспитатель.
Вы, наверное немножко устали. Давайте отдохнём и поиграем с пальчиками. Где ваши пальчики? Вот они. (Дети все показывают свои пальчики) .А где наш кулачок? Вот он. (Дети показывают кулачок) .
Вот кулачок – добрый дед,
Собрал всех он вместе.
Этот пальчик бабка,
Этот пальчик внучка,
Этот пальчик Жучка,
Этот пальчик кошка,
Этот пальчик мышка:
Пи-пи-пи!
Воспитатель.
Ребята, а вы хотите показать сказку? Давайте, попробуем. (Некоторые дети одевают на пальчики пальчиковые куклы и повторяют за воспитателем слова) .
Заключительная часть.
С вами в сказке побывали,
Много интересного узнали.
Куклам надо отдыхать,
А нам пора весело поиграть.
(Дети прощаются с куклами).
Анализ занятия в первой младшей группе.
Дата: 19.12.2012 г.
Группа (возраст) – первая младшая от 2-3.
Воспитатель: Зинченко В.А.
Тема: Русская народная сказка «Репка» в постановке настольного пальчикового театра.
Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, принимать участие в драматизации её отрывков, вызвать желание повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы, способствовать формированию интонационной речи.
Материалы: персонажи сказки «Репка» — пальчиковый театр, маски героев сказки.
Методы и приемы: в ходе предварительной работы дети были ознакомлены с художественным произведением. На занятии использовались сюрпризный момент, круг радости, физкультурные минутки, игры на развитие артикуляционного аппарата, пальчиковые игры, пальчиковый театр и инсценировка сказки.
Длительность занятия: 15 минут.
Оценка занятия: я считаю, что смогла настроить детей на занятие, говорила четко, ясно, соблюдала интонацию, сумела организовать детей при выполнении игровых задании, правильно сочетала наглядности с речевым объяснением, на занятии был виден индивидуальный подход к каждому ребенку.
Я считаю, что с поставленной целью справилась.
Автор: Лисс Ирина Григорьевна
Организация: МБДОУ «Азовский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Населенный пункт: Азовский района село Азово
Цель:
Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора.
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки.
- Закреплять знание сказки «Репка», понятие «много-мало», «большой-маленький».
- Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки.
Интеграция образовательных областей:
— Познавательное развитие
— Речевое развитие
— Социально- коммуникативное развитие
— Физическое развитие
— Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область
- Познавательное развитие:
— cистематизировать знания детей о величине предметов (низкий, выше, понятие «много-мало», «большой-маленький»).
- Речевое развитие:
— создать условия для формирования у детей навыков совместного рассказывания знакомой сказки;
- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми;
- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
- Социально- коммуникативное развитие:
- вызвать желание помочь героям сказки;
- способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- Физическое развитие:
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
- Художественно-эстетическое развитие:
— способствовать развитию детского творчества в процессе театрализованной деятельности.
Методы и приёмы
1. Наглядный (показ, демонстрация)
2. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения)
3. Игровой (сюрпризный момент и д/и).
Предварительная работа
— Слушание сказки «Репка», беседа о героях сказки
— Рассматривание картин с изображением персонажей, участников сказки.
— Отгадывание загадок.
— Аппликация и лепка «репки».
Оборудование: картинки сказочных героев, сказочный персонаж «Мышка», «Кошка», «Бабка», «Дедка», «Репка».
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках.
Ребята, я очень рада вас видеть!
Раздается стук в дверь
Воспитатель: пойду открою. Когда открывает раздается волшебная музыка. Возвращается с сундуком, пока спрятан под тканью.
К нам сказка ребята сегодня пришла,
И нас за собою она позвала.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
А вы точно любите сказки? И сказка вас очень любит, поэтому и подготовила для вас что-то очень интересное. Посмотрите. Как вы думаете, что это?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Да, правильно. Это сундук. Но этот сундук необычный, его же сказка нам дала, значит он сказочный. И поэтому поможет вам всем вместе рассказать сказку, закрепить свои знания о сказке, научит внимательно слушать сказку и конечно поможет узнать героев сказки.
(Воспитатель прислушивается, прикладывая ухо к коробке) Ой кажется, сундучок начал нам помогать. Тише, я слышу чьи-то голоса. Ребята, вы хотите узнать, кто спрятался в сундуке?
Дети: Да
Маша, подойди ко мне, опусти ручку в сундук и посмотрим, кто же там спрятался (достаёт картинку — дедушку и крепим к доске). Кто это, ребята?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Саша, кто это?
Воспитатель: Да, это дедушка. Он старенький. Смотрите, какая у него борода большая. Дедушка пришёл к нам не один, давайте посмотрим, кто же ещё есть в сундучке.
Настя, нам поможет. Настя, подойди ко мне, опускай руку и доставай одну картинку (достаёт картинку — бабушку и крепим к доске). А это кто?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Маша, кто это?
Воспитатель: Правильно! Бабушка тоже старенькая. Смотрите, какой у неё красивый фартучек, какой у неё платочек. Давайте посмотрим, кого дедушка с бабушкой взяли с собой.
Ребята, кто хочет мне помочь? Сережа, попробуй: достань картинку (достаёт картинку — внучку, и крепим к доске). Ребята, кто это пришёл к нам?
Дети: Девочка
Воспитатель: А как ещё можно назвать эту девочку, если вспомнить разные сказки?
Дети внучка.
Воспитатель: Да, это внучка бабушки и дедушки. Смотрите, какой у неё разноцветный сарафан, а какие красивые косички.
-Ой, ребята, а в сундучке кто-то ещё есть. Марианна, посмотри, кто же это (достаёт собаку, и крепим к доске). Вот кто ещё пришёл в гости к нам. Кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Марианна, кто это?
Воспитатель: Эту собачку зовут Жучка. Сережа (спрашиваете), как зовут собаку? (спрашиваете еще одного ребенка), Маша как зовут собаку? Смотрите, какие лапки длинные у неё. Она быстро бегает.
Воспитатель: А как разговаривает собачка?
Дети: гав — гав
Воспитатель: Молодцы, ребята
- Воспитатель: А в сундуке ещё остался гость. Коля, помоги нам узнать, кто же это (достаёт кошку, воспитатель крепит к доске). Ребята, а это кто?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Юра, кто это?
Воспитатель: Правильно, Юра, это кошка! Кошку зовут Мурка. Эвелина, как зовут кошку? Саша, как зовут кошку? Какая красивая шёрстка у кошки.
Воспитатель: А как разговаривает кошка?
Дети: мяу-мяу
Воспитатель: Молодцы, дети. Всё вы у меня знаете.
- Ребята, а можно я загляну в сундучок, может быть и я что-то найду?
- Дети: да
Ой я что-то нашла. И догадалась. А чтобы вы догадались, послушайте загадку
Дед ее тащил из грядки,
Но один не смог достать,
Все тянули по порядку
Раз,два,три, четыре, пять.
Но она сидела крепко,
Кто она конечно (репка)
- Воспитатель достаёт ёмкость с почвой, в которой растёт репка. Что же это, ребята?
Дети: репка
Всё правильно вы сказали, ребята. Это репка. Так каких же героев к нам сказка сегодня позвала.К нам пришли в гости дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка и репка.
- Хотите послушать сказку про них?
- Дети: Да
- Как вы думаете, как она называется? (ответы детей)
- Дети: репка.
- Правильно, сказка называется «репка». А вы поможете мне вспомнить эту сказку!
- Дети: да.
-*Спасибо, ребята, тогда я буду рассказывать, а вы мне будете помогать.
— Но, прежде чем начнем рассказывать сказку. Мы сейчас встанем и разомнём наши ручки и ножки.
Физ. Минутка.
Мы сидим, как репка
Топаем ногами, как детка
Руки на пояс, как бабка
Заплетаем косы, как внучка
Ручками хлопаем, как жучка
Глазки умываем, как кошка
Хвостиком машем, как мышка.
— Вижу, вы готовы, заблестели глазки!
Сядьте, деточки рядком,
Да послушайте ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Все показываем и рассказываем:
Посадил дед репку. (Воспитатель крепит к доске изображение маленькой репки). Выросла репка большая- пребольшая (воспитатель показывает репку в ёмкости). Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть.
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед…кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Как он позвал бабку? Бабка. Бабка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть…
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого они потом позвали?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Кого же ещё позвали репку тянуть?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Как они позвали Жучку? Жучка. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они…кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Как они позвали кошку? Кошка! Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут!
— И позвали они тогда? Кого?
Дети: Мышку.
-Ребята, а где же наша мышка, не вижу её.
— А давайте позовём мышку?
(Все вместе):
Мышка, мышка приходи,
Будут рады малыши
(появляется и мышка)
Звук мышки:
Я мышка Шурка,
Серая шкурка.
По полю бежала
Зернышки искала.
А вы меня звали ребята?
— Да!
Воспитатель: Конечно, звали! Нам нужна твоя помощь. Дело в том, что дед посадил в огороде репку. Репка выросла большая пребольшая. Пришло время урожай собирать. Уже все собрались одна ты осталось.
Голос:
— Потрудится я бы рада,
А какая ждёт награда!
Воспитатель: Ребята, скажите, а что мышка любит кушать?
Дети: Зёрнышки.
Воспитатель: А как мы можем мышку порадовать, если она любит зёрнышки.
Дети: мы дадим ей зёрнышки
Правильно, ребята, мы её угостим зёрнышками.
Воспитатель: Посмотрите на столе стоит тарелочка, но в ней совсем мало зёрнышек.
Вася, сколько зёрнышек в тапелочке?
Вася: мало
Воспитатель: Давайте наполним ее зернышками. А насыпим зёрнышки с вами вот так . Берем аккуратно тремя пальчиками зёрнышки. Аккуратно, не рассыпая! И насыпаем зёрнышки в середочку тарелочки.
(дети насыпают зернышки на одну большую тарелку, играет спокойная музыка).
Воспитатель: Вот какие мы с вами, ребята, молодцы! Сколько зёрнышек было в тарелочке вначале?
Дети: мало
Сколько зёрнышек стало теперь в тарелочке?
Дети: много.
Воспитатель: как вы думаете, ребята, мышка будет рада?
Дети: Да
Голос мышки:
Спасибо, теперь я вам помогу.
Воспитатель: Спасибо мышка, дорогая. Теперь, ребята, когда все герои сказки собрались, мы можем продолжить сказку. Помогайте мне: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку!
Воспитатель: Ребята, какую репку вытянули наши герои?
Дети: большую
А посадил дед репку кукую (показывает на маленькую репку)
Дети: маленькую
Воспитатель: Видите, она большая потому что за ней ухаживали, удобряли ее, поливали ее. И вы ребята, если будите помогать своим родителям ухаживать за огородом, у вас обязательно будет большой урожай.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли мне вспомнить сказку. А ещё кому вы сегодня помогали?
Дети: мышке
Воспитатель: А что мы для неё сделали
Дети: покормили
Воспитатель: Молодцы ребята. Как называлась сказка?
Саша, как называется сказка?
А тебе понравилась сказка?
Маша, как называется сказка?
А тебе понравилась сказка?
Какие вы молодцы. Обнимите себя, погладьте, похвалите.
Ребята, а в какой сказке есть еще мышка?
Дети: теремок
Воспитатель: На следующем занятии мы обязательно прочитаем сказку теремок. А потом будем пересказывать ее. Поэтому я вам дарю вот такую красочную книгу «Теремок». Спасибо!
Список литературы:
1. Аверина И.С. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дс» Айрис Пресс 2005г.
2. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» в первой младшей группе дс. Мозаика-Синтез Москва 2010г.
3. Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение» 1985г.
Приложения:
- file0.doc.. 44,5 КБ