Конспект НОД в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок»
Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи: Учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения в игровые действия. Учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения. Развивать у детей мышление, воображение. Воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Показ настольного театра «Теремок».
Имитирование и подражание героям сказки (заяц-прыгает ,говорит высоким голосом, мышка бегает, пищит ,лягушка квакает, прыгает и т.д.)
На занятиях по лепке в повседневной жизни лепка героев сказки «Теремок».
Индивидуальная работа: Учить Вику К. и Алису М. выражать эмоциональное состояние своего героя. Копировать и изображать повадки, движения животных.
Материал к занятию. Домик «Теремок», заборчик, лавочка у домика, стол, самовар, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке. Костюмы- маски: мышке, лягушке, зайцу, волку, лисе, медведю, мышке-тарелка с пирожками, балалайка- зайцу, лягушке-веник, волку-инструменты, лисе-тазик с бельем и прищепками.
Ход занятия.
Восп: Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка-то не простая, она волшебная- вот какая!
(Звучит волшебная музыка).
Какая красивая коробочка, интересно что в ней.( пытается открыть, но она не открывается).Может сказка?- Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать. Если верной будет отгадка-Сказка к нам придет опять!!!
(Воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).
- Маленький шарик под лавкой шарит. (мышка) (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).
- Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадайте, кто же это? (зайка).
- Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса! Как зовут ее? (лиса).
- Все время по лесу он рыщет, он в лесу кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк…
Кто скажите это-…(волк).
- Зимой спит- летом ульи ворошит. (медведь).
Восп:-Молодцы, детки! Все загадки отгадали вот, сколько сказочных героев подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).
Восп: Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?
Дети: « Теремок».
Восп: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!
Все мы знаем,
Все мы верим;
Есть на свете.
Чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись.
Вот он терем- теремок, он ни низок, ни высок.
А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка выбегает под музыку
Мышка (стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Мышка ( заходит в теремок и начинает печь пирожки, вовлекает детей в игру ):
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирогу,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
(мышка показывает руками как печет пироги и ставит их на стол)
Ведущий: Прискакала к терему лягушка-квакушка.
Лягушка (стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Ква-ква! Я Лягушка! Я умею подметать, в доме буду убирать! (лягушка берет веник и подметает пол)
Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!
Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Мышка пирожки печёт, лягушка пол подметает.
Ведущий: Бежит зайчик-побегайчик.
Остановился зайчик и спрашивает:
Зайчик:(стучится в теремок):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка.
Лягушка: А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Мышка или лягушка: А что ты умеешь делать?
Зайчик: А я умею с детками играть! На балалайке играть!
Вставайте, детки, поиграем все вместе! Повторяйте за мной!
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так зайке надо поскакать.
Мышка или лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить.
Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет.
Ведущий: Идет лисичка-сестричка.
Лисичка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик.
Зайчик: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка! Я умею помогать, буду вам белье стирать! (берет тазик с бельем и стирает, и вешает на веревку с прищепками, можно подключить детей)
Зайчик: Заходи к нам жить! Вместе веселей!
Ведущий: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает.
Ведущий: Прибежал волчок-серый бочок.
Выходит под музыку. Чинит инструментами стульчики, столики, показывает, какой он умелец.
Ведущий: Увидел теремок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волчок: Стучиться в домик.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка.
Лисичка: А ты кто?
Волчок: А я волчок-серый бочок.
Лисичка: А расскажи нам, волчок, что ты делать умеешь?
Волчок: А я умею дом строить и всех ребят могу научить! (зазывает детей)
Чтобы дом построить новый
Запасаем тёс дубовый.
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, а потом
Начинаем строить дом!
Лисичка: Иди к нам жить.
Ведущий: И стали они впятером в теремочке жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на балалайке играет. Лисичка белье стирает. Волк строит и ремонтирует.
Слышен стук и шум. Показался медведь.
Ведущий: Ребята, кто это идет?
Дети: Медвеееедь. Мииишкаааа.
Ведущий: И правда, Мишка! Смотрите, он теремок увидел!
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок-серый бочок.
Волчок: А ты кто?
Медведь: А я мишка-всех детей ловишка! (бегает ловит детей)
Звери из теремка: Мишка, иди к нам жить!
Ведущий: И полез медведь в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Звери: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю!
Звери: Ну так полезай!
Ведущий: И полез медведь на крышу. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился! Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы!
Звери хором: Сумел сломать, сумей и новый построить!
Ведущий: Стали они бревна носить, доски пилить и построили новый теремок лучше прежнего!
– Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку « Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10″г.
Пласта
Конспект
театрализованной деятельности
в средней группе.
Сказка «Теремок».
Выполнила воспитатель:
Сысоева Т.Ю.
Пласт,
2018г.
Театрализованная деятельность «Теремок».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Область Познавательное развитие», задачи: обучать детей элементам
театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к
сценическому искусству.
Область «Речевое развитие», задачи: продолжать знакомить детей с
русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям
посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей,
совершенствовать диалогическую речь.
Область «Социально-коммуникативная», задачи: побуждать детей к активному
участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия
с другими детьми – героями сказки.
Область «Художественно-эстетическая», задачи: повышение общей эмоциональности
детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей,
повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать
действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к
литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Область «Физическое развитие», задачи: сохранение, укрепление и охраназдоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности,предупреждение утомления.
Оборудование и материалы волшебная коробка с игрушками
(мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); загадки о животных;
шапочки-маски по сказке «Теремок», счётные палочки, видео-гимнастика для глаз.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее
содержанию.
3. Показ сказки «Теремок».
1. Мотивационная часть. Ход занятия
Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы
подросли, как занимаетесь и какие вы молодцы!
«Возьмемся за руки, друзья! Друг другу
улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем:
«Здравствуй, солнце!»
— Дети! Посмотрите, что у меня в руках. Сегодня я шла по дорожке
в детский сад и нашла красивую коробочку.
— Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не
открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы
потрудиться? (дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки
игрушки).
1. Живёт
в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
2.
Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
3.
По полю скачет — ушки прячет.
Встанет столбом — ушки торчком. (Зайка)
4.
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
5.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).
6.
Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь)
— Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей
спрятала волшебная наша коробочка!
-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
-Правильно, «Теремок»!
— А теперь давайте нашим гостям покажем эту сказку.
2.Основная часть.
-Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети
встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова):
— Раз, два, три покружитесь! В лесных зверушек превратитесь!
(после слов каждому ребёнку надеваю шапочку-маску)
— В нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие
звери.
(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают
шапочки-маски с ёлочкой, выбирается солнышко).
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли автора.
-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не
высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко
радостное, весёлое (дети изображают слова автора, и выбежала из леса мышка,
увидела теремок, спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла
мышка в теремок и стала там жить.
-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не
высок.
— Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила
из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем
жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не
высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не
высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они
вчетвером жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не
высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут,
песни поют.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не
высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок,
остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
-Да ты же не поместишься….
Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу)
Автор: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и
рухнул, только звери и успели выбежать.
— Где же мы теперь будем жить? (все вместе).
Медведь: Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе
построим новый, большой дом, и будем в нём жить.
Автор: И стали они строить дом. (имитируют строительство
дома).
Физминутка «Строим дом».
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для зверей. (Прыжки на месте
-Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате.
-Звери дружно жили, не тужили, печку в домике топили!!!
-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!
-Раз, два, три, покружитесь!!! И в ребят превратитесь!!! (снимаю
с детей шапочки-маски).
-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже
изобразили героев сказки.
-А сейчас ребята, давайте займём свои места за столами и выложим
из счётных палочек наш теремок (у каждого ребёнка на столе лежит набор счётных
палочек).
-Молодцы, у каждого получился красивый теремок. А теперь, ребята
давайте понаблюдаем за красивой бабочкой, а в это время наши глазки отдохнут
(видео-гимнастика для глаз).
3. Заключительная.
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
-А что вам понравилось? (ответы)
-Какую сказку мы показали?
-Что для вас было самым трудным?
-А какое задание для вас было лёгким?
— Что помогло построить новый дом так быстро ?(ответы детей)
-Правильно, дружба. Какой
вывод мы можем с вами сделать?Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь
всегда приходят на выручку в трудную минуту.
-Наше занятие окончено. Вы
все молодцы! Всем спасибо!
Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью.
Задачи:
Образовательные:
— учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности;
— учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения;
Развивающие:
— развивать у детей творческое мышление, воображение, память;
— развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения;
— развивать монологическую и диалогическую речь;
Воспитывающие:
— воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества;
— воспитание способов общения в соответствии с нормами и правилами в обществе.
Материалы и оборудование: домик «Теремок», деревья, куст, клумба с цветами, стол, скамеечки, самовар, тарелка, веник, балалайка, веревка, тазик с бельем, инструменты, костюмы: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; музыка для выхода персонажей.
Ход инсценировки
Ведущая |
Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку! Все мы знаем, все мы верим, Есть на свете чудный терем. Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок – Мышка серая, Норушка, Вышла в поле погулять, Сладких зерен поискать. |
Мышка выбегает под музыку |
|
Ведущая |
Видит: чудо – теремок В чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, Подошла, остановилась. |
Мышка (стучится) |
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? |
(Заходит в «Теремок» и начинает печь пироги и ставит их на стол). |
|
Мышка |
Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирогу, А для милой мамочки Испеку два пряничка. |
Под музыку появляется Лягушка
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Под музыку появляется Зайчик (в руках балалайка)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Лисичка заходит, берет тазик с бельем, стирает и вешает на веревку)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Под музыку выходит Волк (в руках инструменты)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Под музыку появляется Медведь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Источник
интернет — ресурс
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Драматизация сказки: «Теремок»
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: формировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, творческой беседой, ассоциацией; мимикой и жестами.
Задачи
- Образовательные:
- Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
- Учить детей разыгрывать знакомую сказку.
- Учить выражать эмоции через движения и мимику.
- Активно включаться в диалог.
2. Развивающие:
- Развивать речевую активность и связную речь детей.
- Развивать мыслительные операции: (воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать).
- Продолжать учить отгадывать загадки.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Воспитывать отзывчивость и сопереживание.
- Прививать интерес к народному творчеству.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Основными специфическими методами работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре:
• метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);
• метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
• метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы). Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.
Оборудование и материалы: Костюмы зверей по сказке для детей, декорации («Теремка», деревья), мелодия «Звуки леса», русская народная песня, коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия), мостик (физкультурная дорожка), картинки зверей на магнитную доску (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь – дид. игра «Какой, какая?»), корзинки с (фруктами, овощами или грибами), загадки про зверей, пчелка на ниточке (дыхательное упражнение).
Сюрпризный момент: мешочек с угощением.
Словарная работа:
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.
Предварительная работа:
— Чтение сказки «Теремок».
— Наблюдения в природе.
— Дидактические игры: «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Какой, какая?».
— Пение песен про животных.
— Рассматривание книг про животных.
— Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных.
Ход занятия:
Воспитатель: — Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Дети стоят в кругу.
В: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки!)
В: — Ребята, а теперь покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые.
— А, давайте теперь поздороваемся с окружающим нас миром:
Пальчиковая гимнастика. (Покажите, пожалуйста, свои ручки, загибаем пальчики):
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я Вас приветствую!
В: — Ребята, а Вы любите сказки?
— А какие сказки у вас самые любимые? (Ответы детей.)
— А Вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
— Тогда я хочу Вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.
— А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки… (идём по коррекционной дорожке, между деревьев).
— А вот и волшебная река течёт, представьте, что мы идём по мостику (физкультурная дорожка).
В: — По дорожке дети шли,
На пути мешок нашли,
А мешочек не простой
Он волшебный – вот такой!
— Ой, не могу его открыть.
— А, чтобы его открыть нам нужно выполнить задания!
В: — А мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки. (Дети садятся на стульчики.)
В: — Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать и немного поиграть.
Сказка, сказка приходи. И ребяток оживи.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в сказку мы играть.
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок не высок.
Бежит по полю мышка-норушка, увидела теремок остановилась и спрашивает
Мышка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
В: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Прискакала к нему лягушка- квакушка, постучалась.
Лягушка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка- квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка: Пусть ребята сначала задания выполнят. Тогда пущу.
Воспитатель: Ребята давайте поможем лягушке? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вам надо отгадать загадки, чтобы узнать, кто хочет поселиться в теремке.
Пи-пи –пи она сказала.
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая… (мышка).
В: — Ребята, а мышка уже поселилась в теремке? (Ответы детей!)
В: да, мышка уже в теремке живет.
До ушей зелёный рот
В камышах она живет
И в работе хохотушка.
Громко квакает… (лягушка).
А я ребята летом серый
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка
А я лишь маленький … (зайчишка).
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый- краса,
А зовут её … (лиса).
Ой, зайчишкам не до смеха
От клыков его и меха.
В зайцах с детства знает толк
Злой, голодный, серый … (волк).
Кто большой и косолапый
Мед достал из улья лапой?
Скушал сладость и реветь,
Как зовут его… (медведь).
В: — Молодцы ребята. Теперь лягушка может зайти в теремок.
Мышка: заходи будем с тобой в месте жить.
В: Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Зайчик: Тук-тук-тук. Терем –теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
М: Я-мышка-норушка.
Л: Я лягушка-квакушка.
Вместе звери: А ты кто?
Зайчик: А я зайчик- попрыгайчик. Пустите меня к себе жить.
Лягушка: Пустим если ребята выполнят задание.
В: Поможем зайчику? (Ответы детей.)
П/и «Кто быстрее соберет» под музыку
(Нужно перебрать фрукты и овощи в разные корзинки.)
В: Молодцы помогли зайчику. Зашел зайчик в теремок и стали они вместе жить.
Бежит по полю лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Лисичка: Тук-тук-тук. Кто, в теремочке живет? Кто, в невысоком, живет?
М: — Я мышка-норушка.
Л: — Я лягушка-квакушка.
З: — Я зайчик-попрыгайчик.
Вместе: — А ты кто?
Лиса: А, я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.
Зайчик: — Вот выполнят ребята задания тогда пустим.
Воспитатель: Поможем лисичке ребята? (Ответы детей.)
Физ. минутка: «Осень»
— Вдруг закрыли небо тучи (поднимаемся на носочки, поднимаем вверх пересеченные руки).
Начал капать дождь колючий (прыжки, руки на поясе)
Долго дождик будет плакать
Разведет по всюду слякоть (приседание)
Грязь и лужи на дороге
Поднимай повыше ноги (идём по кругу с высоким подниманием колена).
В: Молодцы ребята. Помогли лисичке.
В: Зашла лисичка в теремок и стали они все вмести жить. Вдруг по полю бежит волчок-серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Волк: Тук-тук-тук: Терем-теремок. Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?
М: — Я мышка-норушка.
Л: — Я лягушка-квакушка.
З: — Я зайчик попрыгайчик.
Лиса: — Я лисичка –сестричка.
Вместе: — А ты кто?
Волк: — А я волчок-серый бочек, пустите меня к себе жить?
Лиса: — Пустим, если ребята задание выполнят.
В: — Поможем волку, ребята?
В: Ребята, мы поиграем в игру:
Д/игра «Какой? Какая?»
Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая.
Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая.
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий.
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая.
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.
В: Зашел волк в теремок и стали они все вместе жить.
В: Идет, бредет по полю медведь косолапый. Увидел теремок остановился и спрашивает.
Медведь: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
М: — Я мышка-норушка.
Л: — Я лягушка-квакушка.
З: — Я зайчик-попрыгайчик.
Лиса: — Я лисичка -сестричка.
Волк: — Я волчок- серый бочек.
Вместе звери: А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить. Пчелы мне житья не дают.
В: Ребята, давайте мишке поможем, прогоним пчел.
Дыхательное упражнение «Пчела»
(На ниточке приделана пчела дети то сильно дуют, то тихо.)
В: Молодцы ребята помогли мишке. — Полез медведь в теремок.
Дети: Тук-тук-тук!
Мышка: Кто там?
Дети: Это мы, ребята – дошколята! Пустите нас в Теремок!
Звери: А, что Вы умеете делать?
Дети: Петь и танцевать!
В: А, Вы звери выходите, с нами вместе попляшите!
Хоровод: (под русскую народную музыку)
— Уж мы будем, мы будем дружить
Будем в «Тереме» высоком жить.
И работать, и петь, и плясать
И друг другу во всем помогать!
В: — Спасибо мои дорогие ребята и Вам Спасибо дорогие зверята. Какие Вы дружные!
— А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Произносим все, волшебные слова:
— Раз, два, три, четыре, пять –
— Возвратились в детский сад!
Рефлексия
В: — Вот и закончилось наше путешествие в сказку!
— А Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)
— Молодцы, мне тоже очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята Вы показали!
— А что Вам особенно понравилось? (Ответы детей.)
— А как сказка называется? (Теремок.)
— Назовите героев сказки? (Ответы детей.)
В: — Всем мы зверятам помогли. Да!?
— Ребята, чему учит нас эта сказка? (Добру, дружбе.)
— Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию.
— Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут.
В: — Похлопаем, друг другу от души! — Ой, ребята, посмотрите.
— С заданиями мы справились и мешочек наш открылся, а там угощение для Вас, ребята!
— Спасибо, Вам!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13» г. Пласта
Конспект занятия по театрализованной деятельности
в средней группе
Сказка «Теремок»
Подготовила:
Воспитатель
МКДОУ д/с № 13 г. Пласта
М.В.Елагина
Цель:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
Задачи:
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; закрепить знания детей о названии некоторых животных; способствовать привлечению детей к театрализованной деятельности; закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных, продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Словарная работа:
Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
4. Просмотр мультфильма «Теремок».
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и др.) .
6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
7. Показ настольного театра «Теремок».
8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Материалы и оборудование:
Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», герои сказки «Теремок» (игрушки) .
ХОД:
Воспитатель: (в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит)
Дети! Я сегодня по дороге шла и нашла красивую коробку, коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!
Воспитатель:
Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки)
1. Маленький шарик под лавкою шарит (Мышка) .
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол)
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый — краса! Как зовут ее? (Лиса)
6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь)
Воспитатель:
Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (Норушка)
Я лягушка … (Квакушка)
Я зайчик … (Побегайчик)
Я лисичка … (Сестричка)
Я волк … (Зубами щелк)
Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем.
(дети имитируют движения лесных зверушек.
Игра имитация «Покажи образ сказочного героя)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть! »
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть! »
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель:
Молодцы ребята. А сейчас мы покажем нашим гостям сказку «Теремок».
(проводится драматизация сказки «Теремок»)
Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.
(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Бежит мимо зайчик — побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик — побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик — побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик — побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик — побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
Воспитатель:
Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма песни «Ах, вы сени, мои сени».)
Воспитатель:
Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.