Полный текст >>> Показательный ребенок
Содержание
- Зощенко: Показательный ребенок: Читательские дневники
- Читательский дневник — 1
- Читательский дневник — 2
- Читательский дневник — 3
- Читательский дневник — 4
- Читательский дневник — 5
Зощенко: Показательный ребенок: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник — 1
Главная мысль рассказа Зощенко «Показательный ребенок» заключается в том, что за маленькими детьми необходимо постоянно присматривать.
Дети очень инициативны и любознательны, много чего придумывают, и в любой момент могут отправиться на поиски приключений. Павлику повезло, что он знал свой домашний адрес, поэтому милиционер быстро привел его домой и даже назвал показательным ребенком.
Рассказ учит быть внимательным с маленькими детьми, никогда не выпускать их из поля зрения, чтобы не случилось каких-либо неприятностей.
В рассказе мне понравился главный герой, Павлик, который хорошо знал, где он живет, как его зовут и чем занимаются его родители. Эти знания помогли быстрому возвращению Павлика домой.
Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Показательный ребенок»?
- Старый старится, а молодой растет.
- У семи нянек дитя без глазу.
- Мал, да удал.
Читательский дневник — 2
«Показательный ребенок» — это поучительная история о пятилетнем мальчике Павлике и о взрослых людях, которые иногда допускают промахи в воспитании детей.
Однажды Павлик находился дома с бабушкой и кошкой Бубенчиком, а его родители были на работе. Пришел почтальон и отдал мальчику письмо, а вскоре Павлик обнаружил пропажу любимого питомца. Он заподозрил, что кота мог забрать почтальон, и дождавшись когда бабушка заснула, взял письмо и отправился искать почтальона и кота.
Павлик оказался один на улице, что вызвало удивление прохожих и они вызвали милиционера. Нужно отметить, что мальчик смог назвать не только свое имя, но и адрес, и милиционер даже назвал Павлика показательным ребенком.
Милиционер сопроводил мальчика к дому, а далее Павлик встретился с мамой. Дома его стали расспрашивать почему он оказался один на улице и мальчик всё подробно описал. Мама сказала, что Бубенчик сидит на шкафу, а проснувшаяся бабушка похвалила внука за хорошее поведение. Она даже не заметила отсутствие ребенка.
Вскоре все выяснилось и семья приступила к обеду, а тут и проголодавшаяся кошка соизволила слезть со шкафа. Павлик поставил Бубенчику еду и довольная кошка приступила к трапезе.
Рассказ учит тому, что маленькие дети нуждаются в постоянной опеке и внимании. За ними нужно следить, а еще желательно, чтобы малыш назубок заучил свое имя, фамилию и адрес проживания.
Читательский дневник — 3
В рассказе Михаила Зощенко «Показательный ребенок» повествуется о мальчике Павлике, которому всего пять лет. Он находится дома с бабушкой и кошкой по кличке Бубенчик, а в это время родителей нет. Приходит почтальон и вручает мальчику письмо, а после его ухода Павлик заметил исчезновение кошки.
Когда бабушка задремала Павлик выходит один на улицу, мечтая найти почтальона. Именно этот человек, как кажется малышу, унес его любимца. Мальчик хочет вернуть Бубенчика, но на улице ни почтальона, ни кошки нет. Зато есть прохожие, которые позвали милиционера.
Павлик бойко объясняет блюстителю порядка обстоятельства дела, а также называет свое имя и адрес. Дело завершается благополучно: мальчик оказывается дома, где обнаруживается Бубенчик.
Главная мысль рассказа состоит в том, что с детьми нужно всегда держать ухо востро, они требуют пристального внимания. Бабушка заснула и не уследила за внуком, который самостоятельно принял решение и покинул дом. Хорошо, что с мальчиком ничего не случилось, но оставлять детей без внимания нельзя.
Рассказ учит родителей следить за детьми и призывает их учить малышей самому необходимому. Они должны знать свою фамилию и имя, а также адрес. Павлик знал назубок эти координаты, поэтому милиционер смог без проблем доставить его домой.
Читательский дневник — 4
Жил в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него были мама, папа, бабушка, и кошка по кличке Бубенчик. Павлик дрессировал Бубенчика.
Вдруг на лестнице раздался звонок. Бабушка и Павлик пошли открывать двери. В это время Бубенчик убежал. Павлик пошел его искать. На улице
Павлик встретил милиционера. Милиционер проводил Павлика домой. Мама отругала мальчика за то, что он убежал на улицу. А Бубенчик, оказывается, сидел на шкафу.
Я понял, что нужно обязательно спрашивать разрешение когда хочешь, что-то сделать.
Читательский дневник — 5
Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Показательный ребенок» — мальчик по имени Павлик. Он жил вместе с мамой, папой и бабушкой. Однажды родители Павлика пошли по делам, а он остался дома с бабушкой.
Бабушка сидела в кресле, а Павлик играл с кошкой по кличке Бубенчик, когда раздался звонок в дверь. Это пришел почтальон. Он принес письмо, которое Павлик сразу взял в свои руки. Он сказал, что передаст письмо папе.
Когда почтальон ушел, Павлик обнаружил, что кошки Бубенчика нигде нет. Бабушка предположила, что кошка выбежала из квартиры, когда приходил почтальон. Но Павлик почему-то решил, что это почтальон забрал его кошку.
Когда бабушка задремала, Павлик оделся и, взяв с собой письмо, отправился на поиски почтальона. Он хотел вернуть почтальону письмо и забрать у него Бубенчика.
Мальчик вышел во двор, а потом пошел на улицу. На улице на него обратила внимание женщина, проходившая мимо. Поняв, что ребенок идет по улице без родителей, она позвала милиционера.
Милиционер и женщина стали говорить о том, что мальчика надо отвести домой. Они заметили в руках Павлика конверт, и обрадовались тому, что на конверте должен быть домашний адрес мальчика. Но Павлик заявил, что он и так знает свой адрес. Он сказал милиционеру не только свой адрес, но также назвал свое имя, потом сообщил, где находятся его родители и добавил, что бабушка спит в кресле.
Милиционер назвал Павлика боевым, показательным ребенком и предложил отвести его домой. На это Павлик ответил, что сам проводит милиционера до своего дома. Там им встретилась мама Павлика. Она удивилась тому, что сын находится на улице, и отвела его домой. Как раз проснулась бабушка и сообщила, что Павлик вел себя хорошо и не мешал ей спать.
Но мама сказала ей, что Павлик выходил один на улицу. Она стала расспрашивать сына, зачем он это сделал, и Павлик рассказал историю о почтальоне и пропавшей кошке. Мама пояснила, что почтальоны не берут кошек и что кошка Бубенчик сидит на шкафу.
Когда пришел папа выяснилось, что письмо, принесенное почтальоном, адресовано бабушке. Вскоре вся семья села обедать и кошка Бубенчик спрыгнула со шкафа, чтобы выпросить у Павлика угощение.
Михаил Зощенко: Показательный ребенок: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Зощенко «Показательный ребенок: какая главная мысль, чему учит рассказ?
Какая главная мысль рассказа Михаила Зощенко «Показательный ребенок»?
Чему учит рассказ Зощенко «Показательный ребенок»?
1 ответ:
1
0
В рассказе Михаила Зощенко «Показательный ребенок» повествуется о мальчике Павлике, которому всего пять лет. Он находится дома с бабушкой и кошкой по кличке Бубенчик, а в это время родителей нет. Приходит почтальон и вручает мальчику письмо, а после его ухода Павлик заметил исчезновение кошки.
Когда бабушка задремала Павлик выходит один на улицу, мечтая найти почтальона. Именно этот человек, как кажется малышу, унес его любимца. Мальчик хочет вернуть Бубенчика, но на улице ни почтальона, ни кошки нет. Зато есть прохожие, которые позвали милиционера.
Павлик бойко объясняет блюстителю порядка обстоятельства дела, а также называет свое имя и адрес. Дело завершается благополучно: мальчик оказывается дома, где обнаруживается Бубенчик.
Главная мысль рассказа состоит в том, что с детьми нужно всегда держать ухо востро, они требуют пристального внимания. Бабушка заснула и не уследила за внуком, который самостоятельно принял решение и покинул дом. Хорошо, что с мальчиком ничего не случилось, но оставлять детей без внимания нельзя.
Рассказ учит родителей следить за детьми и призывает их учить малышей самому необходимому. Они должны знать свою фамилию и имя, а также адрес. Павлик знал назубок эти координаты, поэтому милиционер смог без проблем доставить его домой.
Читайте также
Сюжет рассказа «Встреча», достаточно прост и повествуется от имени главного персонажа – рассказчика, который путешествуя по Крыму, решил добраться пешком в Алупку из Ялты.
В пути его нагнал попутчик, который подсказал более короткую дорогу, в довесок попросивший ещё и сигарету, но…
Рассказчик относится к тем людям, которые не доверяют другим, видят во всем подвох и все подвергают сомнениям.
Главной мыслю этого юмористического рассказа является попытка Зощенко обличить негативные черты человеческой личности, как поиск корыстных целей в добрых поступках других, излишняя недоверчивость.
Парадокс в том, что сам рассказчик в начале рассказа заявляет:
что никак не вяжется с реальными событиями и мыслями персонажа, который все оценивает «по себе»:
Этот рассказ Зощенко, конечно учит нас уметь разбираться в людях, учиться отличать добрые поступки и уметь быть благодарным за помощь. Недоверие, поиск негатива во всем это может перерасти в паранойю.
В рассказе «Музыкант» идёт речь о медведе, который любил слушать, как звенит натянутая цепа расщеплённого грозой большого дерева. Свои рассказы Виталий Бианки писал в шестидесятых годах. Тогда медведей в лесах было ещё много и на них была разрешена охота. Главный герой рассказа старик-медвежатник тоже любил дёргать скрипку за одну струну и мог слушать, как она звенит очень долго — это было его любимое занятие. Когда он в лесу застал за таким же занятием медведя, то не стал его убивать, ведь они оба музыканты.
Автор хотел показать читателю, что медведю не чужда любовь к музыке и тем самым автор хотел удивить и расстрогать читателя.
Но сейчас, в наше время очень много зоопарков, сафари, где живут не только медведи, но и другие животные. Например, в парке львов Тайган живут более 100 львов, которые гуляют в свободном пространстве. Можно увидеть воочию, как львы проявляют прямо человеческие чувства: они целуются с посетителями, обнимаются и радуются, когда к ним приезжают туристы — жаль, что такого Виталий Бианки не увидел, а то бы написал много-много чудесных рассказов.
А мысль он правильную заложил в рассказ — животные могут чувствовать и любить музыку, ведь у них тоже есть душа, как и у человека.
Рассказ заключается в том, что у мальчика был ежик, которого он очень любил. Они даже гуляли вместе. Однажды зимой мальчик забыл ежика в санках. Вспомнил он про него только под утро, но было уже поздно. В сарае лежало холодное тело. Как оказывается ежик впал в спячку. Мальчик уже было дело расстался с ежиком, но когда тот проснулся, то очень был ему рад.
Так вот суть в том, что мы должны следить за своими питомцами. Если уж взялся воспитывать живность, то нужно идти до конца. Кормить, поить, следить за здоровьем, следить за поведением и действиями. В противном случае все может обернуться крайне грустно.
Главная мысль заключается в пословице
Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.
Размазня.
В этом поучительном рассказе Антона Павловича Чехова, излагается история о не в меру послушной гувернантке.
При расчёте за обучение своих детей, хозяин производит много вычетов за якобы допущенные ею нарушения и ошибки. Робкая по натуре гувернантка Юлия Васильевна, со всем соглашается и в результате получает вместо положенных ей восьмидесяти рублей, получается всего лишь 11 рублей. Девушка покорно соглашается и даже униженно благодарит хозяина.
Хозяин объясняет Юлии Васильевне, что он специально преподал ей урок.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что нельзя быть настолько безропотной и покорной и надо учиться отстаивать свои права.
Из этого короткого рассказа Виталия Бианки мы узнаем как медведи приноровились спасаться от летнего зноя. В рассказе медведица, по очереди, брав за шиворот своих медвежат, окунала их речку. Медвежата, не знавшие раньше, что вода может освежать, остались довольны таким и водными процедурами.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, зверям, так же как и нам очень тяжело переносить экстремальные состояния погоды и они, так-же находят способ как спастись от них.
Этот рассказ учит нас слушать своих родителей и выполнять то, что им советуют. Медведица заботится о своих медвежатах, она хочет для них сделать лучше и после такого купания, медвежата уже знают, как можно спастись от жары.
Жанр: рассказ
Читайте краткое содержание других рассказов Михаила Зощенко:
«Карусель»
Главные герои рассказа «Показательный ребёнок» и их характеристика
- Павлик. 5 лет. Бойкий, находчивый, серьёзный ребёнок.
- Бабушка. Любит спать в кресле.
- Мама и папа. Днём работают.
- Милиционер. Удивлён умным мальчиком.
План пересказа рассказа «Показательный ребёнок»
- Дрессировка Бубенчика.
- Почтальон.
- Исчезновение кошки.
- На улице.
- Милиционер.
- Павлик ведёт милиционера домой.
- Мама и бабушка.
- Письмо.
Краткое содержание рассказа «Показательный ребёнок» для читательского дневника в 6 предложений
- Павлик остался с бабушкой и стал дрессировать кошку.
- Почтальон принёс письмо, но исчез Бубенчик.
- Бабушка заснула, а Павлик отправился на улицу искать кошку.
- Его окружили взрослые и милиционер.
- Павлик бойко отвечал адрес и показал дом.
- У бабушки родился ещё внук, такой же показательный ребёнок.
Главная мысль рассказа «Показательный ребёнок»
Хороший ребёнок всегда знает свой адрес.
Чему учит рассказ «Показательный ребёнок»
Рассказ учит самостоятельности. Учит всегда знать и уметь показать свой адрес. Учит решительности и смелости.
Отзыв на рассказ «Показательный ребёнок»
Мне понравился этот смешной рассказ и малыш Павлик, который принял ответственное решение и отправился на улицу за котом. Он не боялся, ведь он хорошо знал, где живёт. Это смелый поступок, но неосторожный. Даже если малыш знает адрес, уходить куда-то без взрослого он не должен.
Пословицы к рассказу «Показательный ребёнок»
Он в трёх соснах заблудился.
Тот не заблудился, кто назад воротился.
Чужого не хватай, своего не бросай.
Дорогу осилит идущий.
Друзья познаются в беде.
Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Показательный ребёнок»
Мама и папа ушли на работу, а Павлик остался с бабушкой. Бабушка сидела в кресле, а Павлик учил кошку ходить на задних лапах.
Тут пришёл почтальон и принёс письмо. Павлик взял письмо и сказал, что сам передаст его папе. Почтальон ушёл, а мальчик обнаружил исчезновение кошки. Бабушка сказала, что кошку взял почтальон, и уснула.
Павлик надел пальто и пошёл искать почтальона. Во дворе почтальона не было и мальчик вышел на улицу.
Его сразу заметили взрослые и заволновались. Появился милиционер. Он увидел письмо и сказал, что на письме есть адрес.
Павлик не понял проблемы, он смело назвал свой адрес.
Милиционер удивился и сказал, что это показательный ребёнок, который знает адрес.
А Павлик взял милиционера за руку и повёл его домой. Милиционер впечатлился ещё больше и сказал, что Павлик обязательно станет начальником милиции.
У дома их встретила мама, которая и отвела Павлика домой.
Павлик рассказал про сбежавшую кошку, но мама показала на шкаф. Там сидел Бубенчик.
Бабушка проснулась и сказала, что Павлик себя вёл тихо и не мешал ей спать.
Мама сказала, что это потому, что он ушёл на улицу.
Пришёл папа и Павлик отдал ему письмо. Но письмо оказалось для бабушки. В нём другая дочь сообщала, что у неё родился ребёнок.
Павлик сказал, что это будет боевой ребёнок, который станет начальником милиции.
Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Показательный ребенок» — мальчик по имени Павлик. Он жил вместе с мамой, папой и бабушкой. Однажды родители Павлика пошли по делам, а он остался дома с бабушкой.
Бабушка сидела в кресле, а Павлик играл с кошкой по кличке Бубенчик, когда раздался звонок в дверь. Это пришел почтальон. Он принес письмо, которое Павлик сразу взял в свои руки. Он сказал, что передаст письмо папе.
Когда почтальон ушел, Павлик обнаружил, что кошки Бубенчика нигде нет. Бабушка предположила, что кошка выбежала из квартиры, когда приходил почтальон. Но Павлик почему-то решил, что это почтальон забрал его кошку.
Когда бабушка задремала, Павлик оделся и, взяв с собой письмо, отправился на поиски почтальона. Он хотел вернуть почтальону письмо и забрать у него Бубенчика.
Мальчик вышел во двор, а потом пошел на улицу. На улице на него обратила внимание женщина, проходившая мимо. Поняв, что ребенок идет по улице без родителей, она позвала милиционера.
Милиционер и женщина стали говорить о том, что мальчика надо отвести домой. Они заметили в руках Павлика конверт, и обрадовались тому, что на конверте должен быть домашний адрес мальчика. Но Павлик заявил, что он и так знает свой адрес. Он сказал милиционеру не только свой адрес, но также назвал свое имя, потом сообщил, где находятся его родители и добавил, что бабушка спит в кресле.
Милиционер назвал Павлика боевым, показательным ребенком и предложил отвести его домой. На это Павлик ответил, что сам проводит милиционера до своего дома. Там им встретилась мама Павлика. Она удивилась тому, что сын находится на улице, и отвела его домой. Как раз проснулась бабушка и сообщила, что Павлик вел себя хорошо и не мешал ей спать.
Но мама сказала ей, что Павлик выходил один на улицу. Она стала расспрашивать сына, зачем он это сделал, и Павлик рассказал историю о почтальоне и пропавшей кошке. Мама пояснила, что почтальоны не берут кошек и что кошка Бубенчик сидит на шкафу.
Когда пришел папа выяснилось, что письмо, принесенное почтальоном, адресовано бабушке. Вскоре вся семья села обедать и кошка Бубенчик спрыгнула со шкафа, чтобы выпросить у Павлика угощение.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Зощенко «Показательный ребенок» заключается в том, что за маленькими детьми необходимо постоянно присматривать. Дети очень инициативны и любознательны, много чего придумывают, и в любой момент могут отправиться на поиски приключений. Павлику повезло, что он знал свой домашний адрес, поэтому милиционер быстро привел его домой и даже назвал показательным ребенком.
Рассказ учит быть внимательным с маленькими детьми, никогда не выпускать их из поля зрения, чтобы не случилось каких-либо неприятностей.
В рассказе мне понравился главный герой, Павлик, который хорошо знал, где он живет, как его зовут и чем занимаются его родители. Эти знания помогли быстрому возвращению Павлика домой.
Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Показательный ребенок»?
Старый старится, а молодой растет.
У семи нянек дитя без глазу.
Мал, да удал.
Обновлено: 10.01.2023
Главные герои и их характеристики:
- Павлик – энергичный, находчивый, чрезмерно самостоятельный
- Милиционер – добрый и ответственный
- Бабушка – пожилая, невнимательная
О чем произведение:
Маленький Павлик вышел из дома и чуть было не потерялся. Полицейский довёл его до дома.
Сюжет — краткое содержание:
Когда почтальон принес в квартиру письмо, Павлик подумал, что за посылку мужчина забрал кота. Ребёнок выбежал их искать и оказался посреди улицы. К Павлику подошёл полицейский и попросил сказать номер дома. Мальчик знал адрес, и они с полицейским пошли домой. По дороге они встретили маму. Та поругала Павлика за то, что он убежал пока спала бабушка. Ребёнок нашёл кота на шкафу.
Понравившийся эпизод:
Я очень обрадовалась, когда Павлик назвал милиционеру свой адрес. Детям очень важно помнить улицу и номер своего дома и квартиры.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Нельзя без спроса убегать самому из дома, ведь это очень опасно.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит отвечать за свои поступки, сначала думать, а затем делать.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Я рада, что всё закончилось хорошо, и с Павликом ничего не случилось на шумной улице среди незнакомых людей, а бабушка не волновалась.
Новые слова и выражения:
Пословицы к произведению:
У семи нянек дитё без глаза.
Дети, что цветы: уход любят.
Дай детям полную волю — сам наплачешься.
Цель: развивать у детей познавательный интерес, расширять кругозор знаний и представлений, способствовать интеллектуальному развитию.
Образовательные задачи: совершенствовать умение детей глубже постигать явления окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.
Развивающие задачи: Формировать у детей представление о том, что такое семья; о том, что в семье у всех – и у взрослых, и у детей – есть обязанности;
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к родным; развивать мышление и речь.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические.
Применение здоровьесберегающей технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза;
Методика проведения НОД
Вос-ль: Дети давайте с вами поиграем (проводится пальчиковая
Воспитатель показывает детям большой конверт и сообщает, что почтальон
принес письмо в их группу. Достает фотографии и письмо, помещает
фотографию на мольберт и читает письмо :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Миша. Мне 5 лет, я живу
в большом городе, хожу в детский сад, как и вы. Я хочу рассказать
вам о своей семье. Наша семья большая и дружная. У меня есть мама
и папа — это мои родители. Они самые лучшие. Мой папа сильный,
смелый, добрый и справедливый, он все знает и все умеет. Он может
починить компьютер. Папа иногда мастерит для меня и моей сестры
игрушки, а я ему помогаю. Мой папа работает в большом порту, он
сварщик, он ремонтирует большие корабли. Он нас очень любит.
Папа играет с нами в различные игры, гуляет с нами на прогулке,
помогает маме дома. Он приносит из магазина сумки с продуктами,
они очень тяжелые. В праздники папа помогает маме готовить
кушать, режет салаты, готовит бутерброды, а ещё он учит меня
и мою сестру играть в шашки и шахматы. Я даже выучил
стихотворение о папе:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь нужно помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Моя мама добрая, красивая, ласковая. (показывает маму, она
работает. Ее профессия называется архитектор, она придумывает
разные дома. Она умеет очень красиво рисовать. У нее очень много
забот. Она беспокоится о нас, обо мне, моей сестре и брате, о нашем
здоровье, играет с нами, читает книжки. В доме много дел: нужно
готовить еду, убирать, стирать. Мама одна не справилась бы.
Взрослые делают работу по дому все вместе. В нашей семье все
стараются помогать друг другу.
У меня есть старшая сестра, она учится в школе, когда приходит
домой обязательно делает уроки и в свободное время играет со
мной. Ещё у меня есть младший брат. Он совсем маленький, еще
даже в детский сад не ходит.
Еще у меня есть дедушки и бабушки. Живут бабушка и дедушка
вместе с нами, они родители мамы, ее мама и папа. Они очень много
знают, рассказывают интересные истории, они заботятся обо всех: о
наших родителях, о нас — своих внуках. Они учат нас помогать
родителям, уважать их. Моя бабушка помогла мне написать вам
письмо, я не умею пока читать и писать. У меня есть еще бабушка и
дедушка. Папины родители, его мама и папа. Они живут далеко в
другом городе. Туда нужно ехать на поезде. Они приезжают к нам в
гости или мы едем к ним. Они тоже очень добрые и заботливые. Хотя
они и живут далеко, но они тоже мои родные, члены нашей большой
семьи. Мы живем дружно, любим друг друга и заботимся друг о
друге. Я стараюсь все делать сам: убирать свои игрушки, одежду,
постель, краски и карандаши, если рисую. Одеваться мне помогает
моя сестра, а я стараюсь помогать своему младшему брату. Недавно
у меня был день рождения, я помогал накрывать на стол. Собралась
вся моя семья, пришли мои лучшие друзья. Было очень весело, как в
Гости прыгали и пели,
После сели все в кружок-
Пили чай, конфеты ели
И хвалили пирожок.
Был хорош пирог капустный,
Но куда вкусней другой:
Очень сдобный, очень вкусный,
С ярко-желтой курагой.
А потом играли в прятки,
В куклы, салки и лошадки.
А потом все вдруг ушли,
И мы с братишкой спать легли.
После игры, воспитатель привлекает внимание детей к семейному портрету, размещенному на мольберте. Предлагает показать на фотографии мальчика Мишу, его сестру, брата, их родителей, дедушку и бабушку, а так же бабушку и дедушку на другой фотографии, задает вопросы:
Вос-ль: Кем приходятся друг другу родители Миши?
Дети: Мужем и женой.
Вос-ль: Кто Миша, его сестра и брат для их родителей?
Вос-ль: Кем приходятся бабушка и дедушка Мише, изображенные на большой
семейной фотографии, его маме?
Дети: Они ее родители — мама и папа.
Вос-ль:Кем приходятся Мишины бабушка и дедушка, живущие в другом
городе Мишиному папе?
Дети: Они его родители- мама и папа.
Вос-ль: Кем приходятся друг другу бабушка и дедушка?
Дети: Мужем и женой.
Вос-ль: Кто Миша для своей сестры?
Вос-ль: Дети, семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек,
Дети: Семья- это мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры.
Вос-ль: У мальчика Миши, который прислал нам письмо, большая семья. Но
это не обязательно. Ваши семьи могут быть другими. Все семьи разные-
бывают большие, бывают маленькие. В семье все любят друг друга,
помогают, заботятся друг о друге, жалеют, относятся друг к другу
уважительно, говорят друг с другом ласково. Очень важно, чтобы у
человека была семья. Мы с вами обязательно поговорим о ваших семьях и
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о семье. Мне очень
понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы. Наше занятие
окончено, проходите в игровую комнату.
Благодарственное письмо Выйдя из отпуска я и наш маленький коллектив, состоящий из трех сотрудников (младшего воспитателя и двух воспитателей, были приятно удивлены.
Благодарственное письмо от администрации Благодарю администрацию нашего портала за Благодарственное письмо,которое получила в предверии Нового Года, было очень приятно и радостно.
Письмо Деду Морозу Новый год время исполнения желаний. А как вы думаете в этом году произойдет что нибудь волшебное, таинственное, сказочное. Я думаю да.
Письмо Деду Морозу Новый год — самый волшебный праздник, период волшебства и сказки и это волшебство мы должны создавать для детей сами. Так и пришла идея.
Письмо от Деда Мороза! Здравствуй,юный друг! Пишет тебе сам! Хотя, нет, лучше отгадай! Ты весной меня не встретишь, Я и летом не приду. Ну, а в зимний, тихий.
Письмо от Деда Мороза Новый год-самый волшебный и чудесный праздник. Все мы ждём его с нетерпением,волнением и верим в чудеса. Новогодний праздник для ребёнка-это.
Письмо от учителя! Здравствуйте дорогие коллеги!Захотела поделиться с вами вчерашним событием!И так начнем!Мой сынуля идет в этом году в первый класс!В мае.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 193
Константинова Елена Алексеевна
Задачи занятия:
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, учить внимательно слушать содержание литературного произведения, не отвлекаясь на другие объекты.
Воспитательные:
Воспитывать умение понимать эмоциональное состояние главных героев, сопереживать им.
Дополнительные задачи:
Формировать умение во время игры выполнять игровые правила и правила работ и интерактивной доской.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй мой дружок
— Ребята почтальон принес нам письмо, как вы думаете, что там? Давайте посмотрим, что это? (открываем электронное письмо, находим хрестоматию) Верно это книга. Интересно что же внутри (нажимаю на книгу, она исчезает) Ребята книга исчезла, как вы думаете куда она, могла исчезнуть?
Воспитатель показывает хрестоматию
— Хрестоматия появилась в нашей группе, потому что это наш хороший друг.
Как вы думаете, почему эту книгу называют хрестоматией?
Воспитатель листает хрестоматию
— Правильно, в хрестоматии собраны рассказы, стихотворения, сказки, которые написаны народом или одним автором
Хрестоматии есть для взрослых, есть и для детей. Как вы думаете кому предназначена эта хрестоматия?
Почему вы так решили?
— Да, в хрестоматии много картинок, которые называются иллюстрациями.
Как вы думаете, зачем в хрестоматии иллюстрации?
— Иллюстрации помогают детям лучше понять произведение. Сегодня мы с вами продолжить читать рассказ, а как он называется, и кто его написал вы можете сказать если соберете из отдельных частей целую картинку, которая как называется? (иллюстрация) Давайте подойдем к смарт доске.
Дети и воспитатель подходят к доске
— Перед тем как вы начнете собирать иллюстрацию, давайте вспомним, правила работы с смарт доской:
Подходим к доске на расстоянии вытянутой руки;
Сильно не давим стилусом на доску;
Работаем по очереди.
Дети собирают разрезные картинки
Как вы думаете, нашел Павлик почтальона? Смог ли он забрать у него свою дрессированную кошечку по имени Бубенчик?
— Спинки выпрямите, ножки поставьте ровненько, приготовьтесь слушать.
Воспитатель читает рассказ
Что сделал милиционер, когда подошел к мальчику?
Что сказала мама, когда узнала от Павлика, почему он вышел из дома?
Как вы думаете, правильно ли поступил Павлик, когда ушел из дома на поиски кошки?
Что могло произойти с Павликом на улице, если бы он не знал адреса где живет?
Можно ли выходить из дома одним без взрослых? Почему?
Уходить из дома без разрешения взрослых. дети топают ногами
Знать свой домашний адрес. дети хлопают в ладоши.
— Давайте встанем и немного разомнемся.
Динамическая пауза
— Давайте сядем на стульчики и продолжим беседу дальше.
Дети садятся на стульчики
— В рассказе встречаются необычные слова и выражения, давайте поговорим, как вы их понимает:
Можно ли сказать, что почтальон хитрый? Почему?
Я сейчас проверю. Буду читать предложения из текста, а вы должны их закончить. Будьте внимательны.
Найди всех героев рассказа, и переместите их вверх, а героев, которые не встречались в рассказе переместите в низ.
Найди человека, который принес письмо, и обведи его.
Найди человека, который первым увидел Павлика на улице, и обведи его.
Найди предмет, где спрятался Бубенчик и обведи его.
Соедини стрелкой, что делали герои в рассказе. (бабушка-кресло, мальчик-кошка, мама-магазин, папа-машина)
Соедини стрелкой предметы, на которые прыгал Бубенчик, чтобы очутиться на полу (шкаф-комод-стул-пол).
Посчитайте сколько у вас клубков.
— Я рада, что каждый из вас стрелялся и набрал одинокое количество клубков. Победила дружба. А сейчас давайте сделаем гимнастику для глаз.
раз – налево
два — направо
три — наверх
четыре – вниз
ты по кругу посмотри, чтобы лучше видеть мир
— Давайте пройдем на места и поговорим, чем мы сегодня занимались.
Как называется рассказ, который я вам сегодня читала?
Перед тем как прослушать рассказ вы сказали, что …(что сказали на этапе прогнозирования). Сбылись ваши предположения?
Почему ваши предположения не сбылись?
— Правильно, чтобы узнать, о чем рассказ, надо всегда его читать, потому что название рассказа не всегда может подсказать, о чем он.
Что вы сегодня узнали?
— А теперь оцените себя: выберите зелёный смайлик, если были внимательными и активными, красной — если были не внимательными м вам было не интересно.
Дети выбирают смайлики
— Я хочу вас похвалить. Мне было с вами интересно заниматься. Вы внимательно слушали рассказ и поэтому смогли ответить на все вопросы. Играли дружно, не мешали друг другу. Были активны на протяжении всего занятия. А сейчас мы будем собираться на прогулку, где вы, я надеюсь, тоже проявите смекалку и сообразительность.
Читайте краткое содержание других рассказов Михаила Зощенко:
- Павлик. 5 лет. Бойкий, находчивый, серьёзный ребёнок.
- Бабушка. Любит спать в кресле.
- Мама и папа. Днём работают.
- Милиционер. Удивлён умным мальчиком.
- Дрессировка Бубенчика.
- Почтальон.
- Исчезновение кошки.
- На улице.
- Милиционер.
- Павлик ведёт милиционера домой.
- Мама и бабушка.
- Письмо.
- Павлик остался с бабушкой и стал дрессировать кошку.
- Почтальон принёс письмо, но исчез Бубенчик.
- Бабушка заснула, а Павлик отправился на улицу искать кошку.
- Его окружили взрослые и милиционер.
- Павлик бойко отвечал адрес и показал дом.
- У бабушки родился ещё внук, такой же показательный ребёнок.
Хороший ребёнок всегда знает свой адрес.
Чему учит рассказ «Показательный ребёнок»
Рассказ учит самостоятельности. Учит всегда знать и уметь показать свой адрес. Учит решительности и смелости.
Отзыв на рассказ «Показательный ребёнок»
Мне понравился этот смешной рассказ и малыш Павлик, который принял ответственное решение и отправился на улицу за котом. Он не боялся, ведь он хорошо знал, где живёт. Это смелый поступок, но неосторожный. Даже если малыш знает адрес, уходить куда-то без взрослого он не должен.
Пословицы к рассказу «Показательный ребёнок»
Мама и папа ушли на работу, а Павлик остался с бабушкой. Бабушка сидела в кресле, а Павлик учил кошку ходить на задних лапах.
Тут пришёл почтальон и принёс письмо. Павлик взял письмо и сказал, что сам передаст его папе. Почтальон ушёл, а мальчик обнаружил исчезновение кошки. Бабушка сказала, что кошку взял почтальон, и уснула.
Его сразу заметили взрослые и заволновались. Появился милиционер. Он увидел письмо и сказал, что на письме есть адрес.
А Павлик взял милиционера за руку и повёл его домой. Милиционер впечатлился ещё больше и сказал, что Павлик обязательно станет начальником милиции.
Пришёл папа и Павлик отдал ему письмо. Но письмо оказалось для бабушки. В нём другая дочь сообщала, что у неё родился ребёнок.
Павлик сказал, что это будет боевой ребёнок, который станет начальником милиции.
Читайте также:
- Взаимное расположение пространственных фигур конспект
- Конспект о христианстве и православии 8 класс
- Мир растений конспект урока
- Конспект урока мхк передвижники
- Конспект урока по рассказу паустовского снег
Рассказ Зощенко Показательный ребёнок читать с картинками в одно удовольствие. Показательный ребёнок – рассказ для детей Зощенко ребятам школьного возраста учит быть внимательным с маленькими детьми, никогда не выпускать их из поля зрения. Рассказ Зощенко Показательный ребёнок вы можете читать онлайн.
Рассказ Показательный ребёнок Зощенко М. читать с картинками
Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик.
У него была мама. И был папа. И была бабушка.
И вдобавок в их квартире жила кошка, под названием Бубенчик.
Вот утром папа пошёл на работу. Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой.
А бабушка была ужасно старенькая. И она любила в кресле спать.
Вот папа ушёл. И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой. Он хотел, чтобы она ходила на задних лапах. А она не хотела. И мяукала очень жалобно.
Вдруг на лестнице раздался звонок. Бабушка и Павлик пошли открывать двери.
Это пришёл почтальон. Он принёс письмо. Павлик взял письмо и сказал:
— Я сам передам папе.
Вот почтальон ушёл. Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видит—кошки нигде нет. Павлик говорит бабушке:
— Бабушка, вот так номер — наш Бубенчик пропал!
Бабушка говорит:
— Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону.
Павлик говорит:
— Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика. Наверно, он нарочно нам дал письмо, а мою дрессированную кошечку взял себе. Это был хитрый почтальон.
Бабушка засмеялась и говорит шутливо:
— Завтра почтальон придёт, мы отдадим ему это письмо и взамен возьмём у него назад нашу кошечку.
Вот бабушка села в кресло и заснула.
А Павлик надел своё пальто и шапочку, взял письмо и тихонько вышел на лестницу.
«Лучше,—думает,— я сейчас отдам письмо почтальону. И лучше я сейчас возьму от него мою кошечку».
Вот Павлик вышел во двор. И видит—во дворе нету почтальона.
Павлик вышел на улицу. И пошёл по улице. И видит — на улице тоже нигде нет почтальона.
Вдруг какая-то одна рыжая тётка говорит:
— Ах, поглядите все, какой маленький малыш идёт один по улице! Наверно, он потерял свою маму и заблудился. Ах, позовите скорей милиционера!
Вот приходит милиционер со свистком. Тётка ему говорит:
— Поглядите, какой мальчик, лет пяти, заблудился.
Милиционер говорит:
— Этот мальчик держит в ручке письмо. Наверно, на этом письме написан адрес, где он живёт. Мы прочтём этот адрес и доставим ребёнка домой. Это хорошо, что он взял с собой письмо.
Тётка говорит:
— В Америке многие родители нарочно кладут письма в карман своим детям, чтоб они не терялись.
И с этими словами тётка хочет взять письмо от Павлика.
Павлик ей говорит:
— Что вы волнуетесь? Я знаю, где я живу.
Тётка удивилась, что мальчик так смело ей сказал. И от волнения чуть в лужу не упала. Потом говорит:
— Поглядите, какой бойкий мальчик! Пусть он нам тогда скажет, где он живёт.
Павлик отвечает:
— Улица Фонтанка, пять.
Милиционер поглядел на письмо и говорит:
— Ого, это боевой ребёнок — он знает, где он живёт.
Тётка говорит Павлику:
— А как тебя зовут, и кто твой папа? Павлик говорит:
— Мой папа шофёр. Мама ушла в магазин. Бабушка спит в кресле. А меня зовут Павлик.
Милиционер засмеялся и сказал:
— Это боевой, показательный ребёнок — он всё знает. Наверно, он будет начальником милиции, когда подрастёт.
Тётка говорит милиционеру:
— Проводите этого мальчика домой. Милиционер говорит Павлику:
— Ну, маленький товарищ, пойдём домой.
Павлик говорит милиционеру:
— Давайте вашу руку — я вас доведу до своего дома. Вот мой красный дом.
Тут милиционер засмеялся. И рыжая тётка тоже засмеялась.
Милиционер сказал:
— Это исключительно боевой, показательный ребёнок. Мало того, что он всё знает,— он ещё меня хочет до дому довести. Этот ребёнок непременно будет начальником милиции.
Вот милиционер дал свою руку Павлику, и они пошли домой.
Только дошли они до своего дома — вдруг мама идёт.
Мама удивилась, что Павлик идёт по улице, взяла его на руки, принесла домой.
Дома она его немножко побранила. Она сказала:
— Ах ты, противный мальчишка, зачем ты убежал на улицу?
Павлик сказал:
— Я хотел у почтальона взять моего Бубенчика. А то мой Бубенчик пропал и, наверно, его взял почтальон.
Мама сказала:
— Что за глупости! Почтальоны никогда не берут кошек. Вон твой Бубенчик сидит на шкафу.
Павлик говорит:
— Вот так номер! Смотрите, куда прыгнула моя дрессированная кошечка.
Мама говорит:
— Наверно, ты, противный мальчишка, её мучил, вот она и забралась на шкаф.
Вдруг проснулась бабушка.
Бабушка, не зная, что случилось, говорит маме:
— Сегодня Павлик очень тихо и хорошо себя вёл. И даже меня не разбудил. Надо за это дать ему конфетку.
Мама говорит:
— Ему не конфетку надо дать, а в угол носом поставить. Он сегодня убежал на улицу.
Бабушка говорит:
— Вот так номер!
Вдруг приходит папа.
Папа хотел рассердиться, зачем мальчик убежал на улицу. Но Павлик подал папе письмо.
Папа говорит:
— Это письмо не мне, а бабушке.
Вот бабушка надела очки на нос и стала читать письмо.
Потом она говорит:
— В городе Москве у моей младшей дочери родился ещё один ребёнок.
Павлик говорит:
— Наверно, родился боевой ребёнок. И, наверно, он будет начальник милиции.
Тут все засмеялись и сели обедать.
На первое был суп с рисом. На второе — котлеты. На третье был кисель.
Кошка Бубенчик долго глядела со своего шкафа, как Павлик кушает.
Потом не вытерпела и тоже решила немножко покушать.
Она прыгнула со шкафа на комод, с комода на стул, со стула на пол.
И тогда Павлик дал ей немножко супу и немножко киселя.
И кошка была очень этим довольна.
Краткое содержание Показательный ребёнок:
Жил-был в Ленинграде маленький мальчик по имени Петя. Как-то раз, его родители пошли на работу, Петя остался с бабушкой. Вдруг на лестнице кто-то позвонил. Это был почтальон, он передал Пете письмо. Мальчик заметил исчезновение своего кота и пошел на улицу искать его. Его всюду окружили люди. Появился милиционер, желая проводить Петю домой. «Показательный ребенок» — сказал милиционер про Петю, когда тот вошел в дом. А родители объявили важную весть: «В Москве у младшей дочери бабушки родился ребенок». «Это, наверное, показательный ребенок» — сказал Петя и, все засмеявшись, пошли обедать. А Бубенчик сидел на шкафе и смотрел на них.
Главная мысль Показательный ребёнок:
За маленькими детьми необходимо постоянно присматривать. Дети очень инициативны и любознательны, много чего придумывают, и в любой момент могут отправиться на поиски приключений.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.