Покажите особенности научно познавательного текста на примере рассказа куда девается вода из моря

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 163. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй рассказать о причинах дождя. Почему этот текст назван рассуждением?

Дождь возникает оттого, что влага имеющаяся в атмосфере конденсируется, собирается в капельки. Когда этих капелек становится много, идёт дождь.

А источником влаги в атмосфере являются водоёмы. От маленьких озёр до огромных океанов. Влага испаряется с их поверхности и в виде водяного пара поднимается в атмосферу.

Этот текст назван рассуждением, потому что в нём Толстой рассказывает о круговороте воды в природе. Он отвечает на вопрос о том, как возникают дожди и почему моря не переполняются.

2. Помни, что рассуждение используется тогда, когда тебя интересуют вопросы Почему, Зачем, Отчего, когда ты хочешь что-то объяснить или доказать.

Вот и Толстой задался вопросом, куда исчезает вода из морей. И путём рассуждения показал, что она испаряется, а потом снова возвращается на землю в виде дождя.

3. Придумай свой рассказ с описанием или рассуждением. 

Пример рассказа-описания «Какие бывают одуванчики» для 3 класса

Вы когда-нибудь видели одуванчики?

Это очень красивые и яркие цветы. Их жёлтые головки колышутся всюду: во дворах, в парках, в садах. 

Но замечали ли вы, что вечером эти головки закрываются? И жёлтая днём полянка становится зелёной. 

Одуванчики тоже спят по ночам и просыпаются только тогда, когда светит солнце.

А когда одуванчик созреет, его желтая головка становится белым пушистым облаком, которое готово развеяться на ветру множеством лёгких парашютиков.

Вот какие чудесные цветы — одуванчики!

Пример рассказа-рассуждения «Куда исчезают лужи после дождя» для 3 класса

Вы когда-нибудь думали о том, куда исчезают лужи после дождя?

Вот прошёл дождь и всюду появились лужи, большие и малые. Но пройдёт совсем немного времени и они исчезнут. Куда?

Если лужа появилась на земле, мы понимаем, что вода из неё постепенно впитывается в землю. И скоро от лужи не остаётся и следа.

Но если лужа появляется на асфальте или бетоне, куда исчезает она?

Оказывается лужа испаряется. Солнце нагревает лужу и вода превращается в пар, который поднимается в атмосферу. В жаркую погоду можно увидеть, как парит воздух над лужами. Это идёт испарение.

Но даже если солнца нет, испарение не прекращается. Оно просто замедляется, но пар всё равно образуется. Таков закон природы.

4. Вспомни, что ты знаешь о научно-познавательных текстах.

Научно-познавательный текст рассказывает о научных фактах в занимательной форме. В нём нет сюжета и не используются средства художественной выразительности. Автор не показывает своего отношения к героям.

5. Можно ли назвать рассказы «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря» научно-познавательными текстами? Почему?

Рассказ «Куда девается вода из моря» можно назвать науно-познавательным, потому что он рассказывает про научные факты в увлекательной форме. Объясняет суть круговорота воды в природе очень просто и понятно каждому.

Рассказ «Какая бывает вода на траве» нельзя назвать научно-познавательным. Он не сообщает нам каких-либо научных фактов. В нём используются средства художественной выразительности, автор показывает своё отношение к росе.

👉 Ответы к странице 123. Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 1

Попробуй рассказать о причинах дождя. Почему этот текст назван рассуждением?

Ответ:

Вода из рек и морей испаряется и поднимается вверх. Капли воды собираются в тучи, которые ветер перемещает над землей. Когда в туче накапливается много влаги, она льется на землю дождем.

В этом тексте автор объясняет, что происходит с водой из моря, откуда берутся тучи и почему идет дождь. Л. Н. Толстой рассуждает о природном явлении и объясняет его детям. Поэтому текст назван рассуждением.

Задание 2

Придумай свой рассказ с описанием или с рассуждением.

Ответ:

ОПИСАНИЕ

«Как мы кормили снегирей»

Снегирь — одна из самых нарядных и ярких птиц нашего края. Маленькие пернатые модники в ярко-красных рубахах и черных шапочках важно восседают на заснеженных ветках зимних деревьев.

Как-то раз мы с мамой решили покормить снегирей: рассыпали по снегу крошки, отошли в сторонку и стали ждать. Прошло несколько минут, и возле крошек появился пухлый красногрудый комочек. Птичка повертела головкой в разные стороны и, увидев, что никакой опасности нет, начала клевать.

За первым снегирем прилетел второй, третий, затем еще и еще. И вот уже целая стая ярких пичуг пирует на снегу.

РАССУЖДЕНИЕ

«Почему снегирей не видно летом?»

Снегирь по размерам и очертаниям тела похож на воробья. Узнать снегиря можно по ярко-красному оперению на грудке.

Эти птицы не улетают на зиму на юг, они относятся к зимующим видам. Летом снегири живут в лесах, а на зиму переселяются в города, поближе к людям. Поэтому в теплое время года городские жители не замечают этих птиц.

Когда наступают холода и выпадает снег, их становится много в городских парках и на улицах. Здесь им легче добывать корм. Многие люди подкармливают зимой снегирей и других птиц, устраивают для них кормушки.

Задание 3

Вспомни, что ты знаешь о научно-познавательных текстах.

Ответ:

В научно-познавательных текстах описываются различные реальные факты, природные явления, исторические события. В таких текстах нет сюжета, персонажей, вымышленных событий, художественных описаний и эмоциональной окраски. Научно-познавательный текст содержит только подлинные научные сведения и данные.

В отличии от научного текста, научно-познавательный написан простым и понятным языком, доступным для любого человека, а не только для ученых.

Чтение научно-познавательной литературы расширяет кругозор и помогает больше узнать об окружающем мире.

Задание 4

Можно ли назвать рассказы «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря?» научно-познавательными текстами?

Ответ:

Рассказ «Какая бывает роса на траве» не относится к научно-познавательным текстам. Это красочное художественное описание, передающее восторженное отношение автора к природе.

Рассказ «Куда девается вода из моря?» можно отнести к научно-познавательным текстам для детей. В нем просто и понятно рассказывается о круговороте воды в природе.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Можно ли назвать рассказы про росу и море научно-познавательными текстами?

Задание по литературе для 3 класса Можно ли назвать рассказы «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря?» научно-познавательными текстами? Объясни почему.

3 ответа:



1



0

На первый взгляд два небольших рассказа Толстого, о росе и о воде, похожи друг на друга, но следует спешить с выводами и относить оба этих рассказа к научно-познавательны­<wbr />ми.

На само деле один из них — текст художественный.

Легко догадаться какой и почему.

Сравним оба текста. В рассказе «Куда девается вода» Толстой понятным языком объясняет суть круговорота воды, он не дает своих личных оценок данному явлению, просто знакомит с ним читателя.

Но в тексте «Роса на траве» Толстой не рассказывает о том, что такое роса с научной точки зрения. Он рассказывает о своих впечатлениях, любуется красотой росы — это художественный текст. В нем представлена личная оценка автора и нет научных фактов.



1



0

Рассказ «Куда девается вода» конечно можно назвать научно-познавательны­<wbr />­м текстом. Именно с целью познакомить читателя с таким явлением природы как круговорот воды толстой и написал его. В нем в доступной для ребенка форме рассказаны научные представления о круговороте воды.

Но вот второй текст, «Какой бывает роса» не содержит никаких научных фактов и не рассказывает о том откуда берется роса. Это эмоциональный рассказ о ее красоте, это личное впечатление автора. Этот текст мы отнесем к художественным



0



0

Да, данные темы подходят по тематике. Конечно же, в них нужно описать сам процесс, с научной точки зрения, и при этом, должны быть учтены и использованы особенности научно-познавательных текстов (факты, доказательства).

Читайте также

Герои рассказа толстого «Акула» два мальчика поступили весьма опрометчиво, когда поплыли наперегонки, вырвавшись от устроенной остальными матросами купальни. Они не оценили степень возможного риска, забыли, что в открытом море баловство может легко довести до беды.

Как же оказались мальчики в открытом море?

Они плыли на корабле, который сделал остановку у берегов Африки. Поскольку стояла страшная жара, капитан разрешил матросам устроит купальню и те быстро огородили небольшой участок воды возле корабля.

Мальчики устроили соревнование, кто быстрее плавает и потому покинули купальню, оказавшись внезапно один на один с акулой.

Два рассказа Толстого «Прыжок» и «Акула» рассказывают в принципе о похожих ситуациях, когда мальчики внезапно оказываются в опасной для жизни ситуации и только решительные действия взрослых помогают их спасти.

Образы капитана корабля и старого артиллериста очень похожи. Они очень пугаются за своих детей, но действуют смело и решительно, находя единственный возможный способ спасения ребенка.

Также похожи и мальчики, герои этих рассказов. Они молоды и беззаботны и потому не могут оценить степень возможного риска, а потому оказываются в такой ситуации, когда могут погибнуть по собственной самоуверенности и гордости.

Эти рассказы примерно равны по восприятию, и потому я не могу выделить из них какой-то один.

Проделки обезьяны в рассказе Толстого «Прыжок» сперва очень забавляли команду. Веселилась она и когда обезьяна сорвала шляпу с головы сына капитана и мальчик полез за животным на верхушку мачты. Матросам и всем зрителям было по прежнему смешно, пока мальчик лез по мачте и держался за веревки. В этот момент никто не боялся за его жизнь, потому что наверняка сын капитан не единожды лазал по мачтам вместе с другими матросами и не боялся высоты.

Но смеяться зрители перестали в тот миг, когда мальчик в азарте погони ступил на тонкую перекладину и при этом был вынужден выпустит веревки из рук. Тогда все поняли, что один неверный шаг и мальчик упадет и разобьется. Матросы испугались за мальчика и никто уже не поддерживал обезьяну.

Ничего не предвещало возможной беды в начале рассказа «Акула». Стояла прекрасная жаркая погода, в которую так приятно искупаться в прохладном море.

Два мальчика из команды корабля решили воспользоваться случаем и устроить гонки. Они плыли очень быстро, стремясь обогнать друг друга. Старый артиллерист, отец одного из мальчиков всячески поощрял эти игры. Он любовался своим сыном и его силой и даже кричал ему вслед:

5geFRIF138aBGpD6QfpigzD5aNvZry.png

Однако когда появилась акула поведение артиллериста изменилось. Он испугался за мальчиков, как впрочем и вся команда. Понимая, что шлюпка с матросами не успевает перехватить мальчиков, артиллерист выстрели по акуле из пушки, рискуя задеть собственного сына. В этот миг он был в отчаянии:

6qk24Z5JLYowZLFAq65eMzRjOjAanTp.png

Детство важно для любого человека и детские воспоминания часто оказываются наиболее важными для человека в его взрослой жизни.

Из воспоминаний Толстого мы узнаем, что у него было много братьев и сестер, что у него был старший брат, который был большим выдумщиком и фантазером. Этот брат Николай придумал муравьиное братство, членами которого стали все его младшие братья. Главной целью это братства было сделать так, чтобы все люди, на всей земле, были счастливыми. Это могла сделать волшебная зеленая палочка, где-то зарытая старшим братом и несущая на себе текст великой тайны.

Мы понимаем, что детство Толстого было очень интересным и оно оказало большое влияние на становление личности будущего писателя.


Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 163 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 163
странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.

литературное чтение 3 класс учебник Климанова (Школа России) - 1 часть страница 163

Учебник 1 часть — Страница 163.

Ответы 2021 года.

Куда девается вода из моря?

(рассуждение)
Из родников, ключей и болот вода течёт в ручьи, из ручьёв – в речки, из речек – в большие реки, а из больших рек течёт в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворён. Куда девается вода из моря? Отчего она не течёт через край?
Вода из моря поднимается туманом; туман поднимается выше, и из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветром и разносит по земле. Из туч вода падает на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьёв течёт в реки; из рек – в море. Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по земле…

Номер 1.

Попробуй рассказать о причинах дождя. Почему этот текст назван рассуждением?

Причины дождя в том, что вода испаряется из рек и океанов и собирается в тучи. Тучи гонят ветер по небу, пока они не прольются дождём.
Этот текст назван рассуждением, потому что в нём объясняется то, куда девается вода из рек, болот, родников, ключей, моря. Автор ставит вопросы «почему?» и «как?» и сам на них отвечает.

Номер 2.

Помни, что рассуждение используется тогда, когда тебя интересуют вопросы «почему?», «зачем?», «отчего?», когда ты хочешь что-то объяснить или доказать.

Ещё можно сказать, что рассуждение – это тип речи, в котором указываются причины или следствия какого-либо явления, положения.

Номер 3.

Придумай свой рассказ с описанием или с рассуждением. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Почему же все любят весну? С приходом этого времени года становятся радостней на душе. Это происходит оттого, что светит яркое солнышко, всё вокруг расцветает, возвращаются с юга птицы, деревья зеленеют и тают все снега.

Номер 4.

Вспомни, что ты знаешь о научно-познавательных текстах.

Научно-познавательный текст – это текст, в котором в лёгкой и доступной форме отражаются научные сведения о явлениях природы, животных и т.д. Такие тексты расширяют кругозор.

Номер 5.

Можно ли назвать рассказы «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря?» научно-познавательными текстами? Объясни почему.

Рассказы «Какая бывает роса на траве» и «Куда девается вода из моря?» можно назвать научно-познавательными, потому что в них объясняются природные явления. Информация, которую мы узнаём из этих текстов, расширяет кругозор.

Рейтинг

👻 Вступайте в нашу группу вконтакте 👇

Литературное чтение, 3 класс

Урок 22. Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1.Анализ произведений Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

2.Сопостовление научного и художественного стиля текста, текста рассуждения и описания.

Глоссарий по теме

Научный стиль – стиль научных сообщений. Его функция – сообщение информации и доказательство ее истинности. Чертами этого стиля являются логичность, доказательность, точность, чёткость, обобщённость.

Художественный стиль – это стиль художественной литературы. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

Описание – это текст, который описывает признаки чего-либо.

Рассуждение — это текст, который объясняет причину какого-то явления или события.

Сравнение – сопоставление изображаемого предмета с другим предметом по их общим признакам

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать

Метафора – переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту

Эпитет – образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, обладающее особой художественной выразительностью.

Ключевые слова

Типы текстов; описание; рассуждение; средства художественной выразительности; метафора; сравнение; эпитет; научно-познавательный текст; художественный текст.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / ( Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С.162 — 163
  2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 42-43
  3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.
  4. Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» [Электронный ресурс]. – 2018. Режим доступа: http://ypmuseum.ru/ru/muzey/virtualnye-ekskursii.html свободный. – Загл. с экрана.

На уроке мы узнаем о научном и художественном стилях текста.

Научимся различать описание и рассуждение. Сможем сами сочинить тексты разных типов.

Основное содержание урока

1.Знакомство с произведениями Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Ани и Володи и учителя.

У: Сегодня мы с вами познакомимся с особенностями описания и рассуждения, больше узнаем о научном и художественном стилях текста. Сейчас мы с вами прочитаем текст, который называется «Какая бывает роса на траве».

У: Обратите внимание на заголовок.

В: В заголовке звучит вопрос: «какая?», это вопрос имени прилагательного, которое обозначает признаки предмета. Видимо в тексте будет рассказываться о том, какая роса.

У: Прочитайте подзаголовок.

А: Описание.

В: Что такое описание?

У: Описание – это тип текста, в котором описываются какие-либо предметы, явления.

У: Прочитайте текст «Какая бывает роса на траве» и подумайте, почему этот рассказ назван описанием. (Выразительное чтение текста)

У: Все ли слова вам понятны.

А: Слово «алмазы» выделено – значит его значение можно посмотреть в словарике учебника.«Алмаз – блестящий, прозрачный драгоценный камень».

У: Алмаз – это метафора. Что называет автор алмазами?

В: Капли росы. Лев Николаевич Толстой описывает росу, стараясь передать нам свои впечатления от этого необыкновенно красивого явления природы.

У: Какие средства выразительности он для этого использует.

А: Кроме метафоры, есть ещё сравнения. Росинка «как шарик светлый», «вкуснее напитка», поверхность листа «как бархат».

Что такое бархат?

У: Бархат — плотная шёлковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом.

Какие ещё средства выразительности вы нашли?

В: Много эпитетов. Листок «мохнат и пушист», росинки алмазы переливаются «и желтым, и красным, и синим».

А: Олицетворения. Капли росы «собрались», «катаются по листку и не мочат его», капля «проскользнёт мимо стебля».

У: Давайте подведем итог. Почему этот текст является описанием?

А: В этом тексте описываются капельки росы Л.Н. Толстой передает восхищение, которое он испытывает при виде этой красоты.

В: Для этого он использует средства художественной выразительности: эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения. Перед нами встает яркая картина, которую можно нарисовать в своём воображении или на бумаге.

А: Этот текст напоминает стихотворение – описание природы. Это художественный стиль текста.

У: Молодцы, вы всё правильно поняли.

У: Теперь познакомимся с другим текстом. Он называется «Куда девается вода из моря?» Что вы можете сказать о заголовке.

А: Заголовок в виде вопроса, подзаголовок – «рассуждение».

В: Видимо в этом тексте автор даст ответ на вопрос, прозвучавший в заголовке.

У: Давайте прочитаем. (Выразительное чтение текста)

У: Что вы можете сказать об этом тексте?

В: Этот рассказ напоминает текст статьи из энциклопедии. Мне кажется, это научный стиль текста.

У: Какое явление природы в нём описывается?

А: Круговорот воды в природе. Только он написан более понятным языком, чем научная статья.

В: Я понял, почему этот текст называется рассуждением. Автор рассуждая, объясняет читателям как происходит это явление в природе.

У: Верно. Рассуждение – это тип текста, в котором содержится объяснение чего-либо.

У:В этом тексте обычно 3 части: мысль, требующая доказательства;

доказательство (оно может состоять из нескольких абзацев); вывод.

А: Я заметила, что этот текст содержит все эти части, но композиция текста необычна. У него похожи начало и концовка. Как будто сам текст можно читать по кругу, как круговорот.

В: В этом тексте также используются средства художественной выразительности, но их не так много и они не такие яркие. В основном это олицетворения, которые описывают действия: туман «поднимается», ветер «гонит» и «разносит» по земле тучи, вода «падает». Для писателя главное – объяснить суть природного явления, а не нарисовать яркую картину. Думаю, текст можно назвать научно-познавательным.

У: Вы молодцы. Теперь вы можете попробовать создать свои тексты разных типов.

2. У: Мы прочитали два текста Льва Николаевича Толстого. Текст – описание «Какая бывает роса на траве» и текст-рассуждение «Куда девается вода из моря?». Оба рассказа писатель сочинил для учеников яснополянской школы.

Что вы можете сказать о стиле этих текстов?

А: Стиль текста «Какая бывает роса на траве» — художественный. В тексте преобладают образные слова и выражения.

В: Стиль рассказа «Куда девается вода из моря – научный. Автор стремится сообщить информацию о том, куда девается вода из моря и что с ней происходит на разных этапах процесса круговорота воды в природе. Чувства и эмоции не передаются, приводятся только факты.

У: Верно, молодцы. Как вы поняли, чем описание отличается от рассуждения?

А: У каждого из этих типов текста свои задачи. В описании автор передает свои чувства, эмоции, старается наиболее точно нарисовать картину, которую должен «увидеть» читатель.

В: Задача рассуждения – что-то объяснить читателю или доказать свою точку зрения.

У: Есть ли различия в языковых средствах?

А: В описании автор использует множество средств художественной выразительности, эмоционально окрашенные слова.

В: В рассуждении минимум средств выразительности. Главное – четкость, ясность, точность подбора слов.

У: Что вы можете сказать о структуре текстов?

А: Мне кажется, в описании нет, и не может быть чёткой структуры. Иначе сложно передать эмоциональное состояние человека, его отношение к тому, что он описывает. В тексте «Какая бывает роса на траве» Толстой не рассказывает о том, что такое роса с научной точки зрения. Он рассказывает о своих впечатлениях, любуется красотой росы — это художественный текст. В нем представлена личная оценка автора и нет научных фактов.

В: В рассуждении присутствует четкая структура: в нём выделяются 3 части: мысль, требующая доказательства; доказательство; вывод. В рассказе «Куда девается вода из моря?» Толстой объясняет суть круговорота воды, он не дает своих личных оценок данному явлению, просто знакомит с ним читателя.

А: Ещё можно сказать, что оба текста, которые мы прочитали, построены в форме монолога, написаны ясным, понятным языком. Видно, что Лев Николаевич Толстой старался сделать их как можно более доступными для читателей «Азбуки» — детей.

У: Кстати, рассказы Льва Николаевича Толстого из «Азбуки» можно встретить и в современных учебниках, и в сборниках рассказов этого великого писателя. Очень советую вам почитать его произведения.

Разбор типового тренировочного задания

Выберите правильный ответ.

Текст вопроса: Как называется текст, который объясняет причину какого-то явления или события.

1. Повествование.

2. Рассуждение

3. Описание.

Правильный ответ: 2. Рассуждение

Разбор типового контрольного задания

Восстановите план рассказа.

Текст вопроса: Восстановите последовательность по рассказу Толстого

1 вариант

«Какая бывает роса на траве»

Вкусная росинка

Бархатный листок

Алмазы в траве

2 вариант

«Куда девается вода из моря?»

Вода испаряется, совершая круговорот

Отчего море не переполняется водой?

Вся вода с поверхности земли попадает в море

Ответ:

1 вариант

1. Алмазы в траве

2. Бархатный листок

3. Вкусная росинка

2 вариант

1. Вся вода с поверхности земли попадает в море

2. Отчего море не переполняется водой?

3. Вода испаряется, совершая круговорот.

  • Покончить с собой как пишется
  • Покажите какие поете вы песни сочинение
  • Поконкурировать как правильно пишется
  • Покажите как в рассказе бежин луг и певцы проявляются главные идеи этого цикла
  • Поконкретнее как пишется правильно