Попробуй нарисовать буквицу заставку и концовку сказка о рыбаке и рыбке

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Заставка – небольшая орнаментальная или изобразительная (иногда сюжетная) композиция (в ширину наборной полосы или уже), выделяющая и украшающая начало какого-либо раздела как рукописной, так и печатной книги или журнала. Может включаться название раздела.

Концовка – слово концовка связано с профессиональной терминологией работников печати. В типографском деле оно и теперь обозначает рисунок, графическое украшение в конце рукописи, книги или в конце главы, раздела. Слово концовка образовано от прилагательного концевой с помощью суффикса- ка. Этот тип словообразования приобретает особую продуктивность в русском литературном языке с 60-х годов XIX в.

Буквица – первая буква абзаца, размер которой с декоративными целями увеличен.

Глава 1: ЗАСТАВКА

Заставка

Заставка – один из значимых элементов книжной графики. Представляет собой орнаментальную тематическую композицию, предназначенную для выделения или украшения начала главы, раздела издания. Этот элемент оформления выполняет роль своеобразной книжной увертюры, призванной подготовить читателя к активному восприятию литературного произведения либо какой-то его части. Помимо орнаментальной, может быть использована предметно-декоративная, символическая или эмблематическая заставка. Основным признаком, характеризующим ее, считается декоративность. Этим элементом украшены многие старинные книги. Простейшим примером заставки может служить обычная линейка, которую часто располагают вверху спусковой полосы. 

Виды заставки

Заставка может быть использована в литературе абсолютно любого направления. Выполняется она всегда в едином графическом стиле со шрифтом книги. В настоящее время используются в основном следующие виды заставки: 

• бордюрная линейка. Обычно этот тип сочетается с контрастным шрифтом. Тонкая или двойная тонкая при этом не применяется. Такое оформление используется чаще всего в научно-популярной познавательной литературе; (См. Рис. 1)

Рис. 1

• в художественной литературе обычно применяются более сложные орнаментальные рисованные или печатные заставки. При этом символическое значение этого элемента перекликается с содержанием произведения; 
• сложная сюжетно-тематическая заставка. Этот вид представляет собой практически полноценную иллюстрацию. Такая заставка максимально хорошо помогает читателю сосредоточить внимание на тексте. Применяется как в художественной, так и в учебной литературе. (См. Рис. 2)

Рис. 2

Использование заставки в книге

Как уже упоминалось, заставка помещается в начале части или главы на спусковой полосе перед текстом. От последнего она отделяется белым полем. Очень часто этот элемент изображает сцену, описанную в начале главы. Часто заставка показывает место действия, пейзаж, призванный настроить читателя соответствующим сюжету образом. Выполняется данный элемент оформления всегда в едином стиле с так называемой «концовкой». 

(См. Рис. 3)

Рис. 3

История русской заставки

Когда в нашей стране еще никто и не помышлял о печатании книг, в числе прочих «фряжских листов» (так называли гравюры) в Россию был завезен «Большой прописной алфавит» (в конце XV в). Поистине роскошный орнамент этой книги вызвал восхищение отечественных мастеров. Однако использовать подобное оформление в плане применения к славянским заглавным буквам было очень сложно. Для русского глаза подобный способ украшения страниц выглядел бы более чем необычно. Фантастическое смешение ягод, листьев, кедровых шишек и т.д. в «Прописном алфавите» выполнено прямо внутри букв, сами же литеры выглядят скромно. В русской традиции было принято поступать наоборот. Щедро украшались именно буквы. Пространству же вокруг и внутри них внимания практически не уделялось. 
Тем не менее, заграничный стиль настолько понравился мастерам, что все же прижился в России и надолго остался одним из основных, используемых в оформлении. Его начали применять для декорирования заставки. Ранее ее выполняли в более строгом византийском стиле. После того, как чужеземные орнаменты были адаптированы к русским традициям, заставка принимает крайне необычный и оригинальный внешний вид. Новый завезенный латинский стиль и старый традиционный византийский переплетаются в ней самым причудливым образом. 
Первые подобные заставки были выполнены в рукописной мастерской иконника Дионисия, впоследствии перешедшей к его наследнику Феодосию Изографу. Этот мастер первым научился изготавливать новый узор в металле и вклеивать полученные оттиски в книги. Таким образом, из рукописей данный орнамент перешел на страницы отечественных печатных книг. Большой вклад при этом в его совершенствование внес Иван Федоров. Именно благодаря его усилиям травяной орнамент становится максимально плавным и приобретает спокойный ритм. Фантастические цветы и травы имеют в трудах этого мастера необыкновенно органичный внешний вид. В результате более чем на сто лет они полностью вытесняют из книги все другие типы орнамента. 
Сегодня данный стиль выполнения заставки называют старопечатным, несмотря на то, что он использовался и в рукописной книге XVI – XVII веков. В изданиях старообрядческих типографий такая заставка сохранилась вплоть до XX века. Использовали этот стиль Павел Кузанян, Александр Могилевский, Иван Билибин и другие художники. В 1940-х годах именно на основе данного орнамента Николаем Караванским был разработан наборный орнамент РСФСР. Вычурные витые листья и травы XVI столетия переплелись в нем с советской символикой – серпом, молотом и пятиконечной звездой.

Глава 2: КОНЦОВКА

Концовка графическая композиция, орнаментальная или изобразительная, завершающая и украшающая книгу или какой-либо ее раздел. Иногда роль концовки выполняют последние строки текста, которым придана форма геометрической фигуры, чаши, и другое. (См. Рис. 4)

Рис. 4

Концевая полоса и основные правила вёрстки концевых полос
Концевой полосой называют последнюю полосу издания или его главы, раздела, отдельного рассказа, после которой следующий текст начинается с начальной полосы. Концевая полоса чаще всего бывает неполной.
Не разрешается на концевой полосе оставлять слишком мало текста. Как правило, он должен занимать не менее ¼ её высоты, то есть не менее размера спуска на начальных полосах. Если же текста на полосе меньше, то необходимо либо вогнать его в несколько предшествующих полос, либо, наоборот, выгнать несколько строк из предыдущих полос на концевую.
Не рекомендуется также оставлять на концевой полосе слишком малый пробел снизу; пробельный материал должен занимать не менее трех-четырёх строк основного кегля. Если места остается меньше, то выгонкой строк доводят концевую полосу до полной или же вгонкой строк увеличивают нижний пробел до минимально допустимых размеров.

Концовки и основные правила их вёрстки
Концовками называют линейки, специальные линейки с утолщениями, украшения, а иногда и небольшие иллюстрации, устанавливаемые в конце разделов, глав и других частей издания. На концевых полосах, занимающих всю полосу, концовку не ставят.

Глава 3: БУКВИЦА

Как таковое искусство оформления книг стало активно развиваться в раннехристианские времена, когда появились тексты, считавшиеся божественными, и, следовательно, требовавшие особого отношения. Постепенно книга перестала считаться простой фиксацией звучащей речи и превратилась в самостоятельное произведение искусства. Это отношение распространилось и на светские книги.

И тогда же появилась буквица как обязательная часть книжного декора. Буквицы щедро украшались цветными растительными орнаментами, часто доведёнными до поразительной ажурно-филигранной тонкости. Буквицы могли изображаться и в виде людей или животных, переплетённых с геометрическими узорами. В религиозных книгах буквицы украшались цветными иллюстрациями на библейские темы. Но далеко не всегда оформление буквиц напрямую соотносилось с содержанием и назначением текста. В некоторых случаях оно ему даже противоречило. Например, буквицы в христианских книгах содержат изображения, явно имеющие языческое происхождение. Символический язык старинных буквиц очень сложен и во многом до сих пор не расшифрован. (См. Рис. 5)

Рис. 5

Буквица – не просто декоративный элемент. Она играет особую роль. Буквица – первая буква записанной истории, пограничная точка, в которой повседневная жизнь прерывается и возникает другая жизнь, другой мир – тот, о котором рассказывает текст. Это точка, в которой пересекаются тайна природы (растительный орнамент), тайна человеческих чувств и страстей (их изображают животные и люди) – и тайна слова, тайна преображения человека и мира под действием слова. Поэтому текст, оформленный с буквицами, воспринимается по-другому – он более живой. А ещё буквица – пространство для индивидуального творчества. В допечатные времена оформлением буквиц занимались специальные художники, поэтому в старинных книгах все буквицы уникальны. И сейчас любую открытку или книгу можно сделать неповторимой с помощью буквиц. Даже для тех, кто не рисует сам – в сети очень много готовых вариантов буквиц, есть из чего выбрать.

На Руси буквицы появились предположительно в X веке (более старые книги не сохранились) под влиянием византийского искусства. В 988 году киевский князь Владимир Святославович женился на византийской царевне Анне. Вместе с ней в Киев прибыли священники, они привезли церковную утварь и богослужебные книги. Состоявшееся тогда же крещение русского народа определило не только то, какая литература получит распространение на Руси, но и то, по каким образцам рукописи будут украшаться. (См. Рис. 6)

Рис. 6

Уже древнейшие из сохранившихся русских книг — Остромирово Евангелие (1056-1057) и Изборник Святослава (1073) — во всём следуют византийской манере оформления книг. Из всех способов украшения заглавных букв русских художников-изографов больше всего привлекали растительные мотивы, доведённые византийскими мастерами до предельной условности. Смелые сочетания ярких красок ткали неповторимый, праздничный наряд книги. Для богатых заказчиков применялось «металлическое» письмо: особый писец — златописец — обводил контур буквицы чернилами из творёного золота, придавая ей вид драгоценного украшения.

В XII-XIII веках оформился своеобразный звериный стиль русских буквиц, предположительно связанный с похожими буквицами у кельтов. Этот стиль назван «тератологическим» (от греческого слова «чудище») Но русские «чудища» на буквицах, в отличие от кельтских, более спокойные и добродушные. (См. Рис. 7)

Рис. 7

В средневековой Европе одни из самых старых буквиц-шедевров содержатся в Келлской книге, созданной ирландскими монахами около 800 года. Эта книга и сейчас поражает невероятной сложностью и пышностью своего узорного оформления. В книге очень много разнообразных цветных буквиц (в Европе их называют инициалами).

Буквицы оттоновского стиля, получившие своё название от династии Оттонов, правившей в восточной части владений Каролингов, на территории современной Германии, с 919 по 1024 год. Оттоны оказывали щедрое покровительство различным видам искусства, благодаря чему развивалось и процветало искусство украшения рукописей. Буквицы, как правило, были большими, с обильной позолотой и характерными для этого периода узорами из переплетающихся ветвей, промежутки между которыми закрашивались яркими цветами.

В европейских религиозных книгах Средневековья буквицы были строго ранжированы по размеру и способу оформления. Буквица в начале книги могла быть просто гигантской и очень богато иллюстрированной. Буквица в начале главы была поменьше, но тоже украшалась цветными иллюстрациями.

Буквицы менее значимые оформлялись затейливым и иногда контрастным по цвету филигранным узором, часто доведённым до поразительной тонкости и мастерства.

Книгопечатание в Европе и в России появилось в XV и XVI веках. Поначалу для буквиц оставляли место и рисовали их от руки, но постепенно они во многих книгах тоже стали печатными. Иногда их потом раскрашивали вручную. Упрощать их никто и не думал. Буквица по-прежнему оставалась искусством. Но теперь она стала искусством не только художников, но и мастеров, делающих штампы: резчиков по дереву и гравёров на меди. На гравировку одной сложной буквицы на металле уходило до нескольких месяцев.

У Ивана Фёдорова был сподвижник Пётр Мстиславец, который создал свой собственный стиль буквиц – тонкий, лаконичный и в то же время изысканный. Каллиграфическая непринужденность этих буквиц позволяет совершенно забыть, что они вышли из-­под печатного пресса. Буквицы этого стиля широко использовались в изданиях Московского печатного двора в XVII в.

В наше время самые разные буквицы можно создавать при помощи компьютерной графики. Но и эти буквицы сохраняют отчётливое сходство со старинными традициями оформления буквиц. (См. Рис. 8)

Рис. 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, можно сказать, что заставка, концовка, буквица – все это элементы книжного оформления, которые необходимы с декоративной точки зрения.

Изучив разнообразие элементов, можно создать свои уникальные заставки, концовки и буквицы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. «Шрифт, верстка, дизайн. Основы типографики; Технические приемы работы; Правила для установки и др.». Джеймс Феличи, 2004 г., 496 стр.
    2. «Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении и типографике». Ян Чихольд, 2013 г., 260 стр.

Руководство

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. “Galamosaic” [ЭР, URL: http://galamosaic.ru/ru/mediateka/detail.php?id=442] (дата обращения: 25.05.2019)
    2. «Академик» [ЭР, URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/88220/%D0%97%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0] (дата обращения: 25.05.2019)
    3. «Академик» [ЭР, URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/wordhistory/428/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0] (дата обращения: 25.05.2019)
    4. «Библиофонд» [ЭР, URL: http://slovari.bibliofond.ru/enc_pictures_word/%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%A6%D0%9E%D0%92%D0%9A%D0%90/] (дата обращения: 25.05.2019)
    5. Издательство “Press-book” » [ЭР, URL: https://www.press-book.ru/2009-10-23-21-08-12/5-2009-10-25-10-45-32/29-2009-11-18-12-00-20] (дата обращения: 25.05.2019)

СПИСОК ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ССЫЛОК

  • Виды дисциплинарной ответственности работника.
  • Функции и задачи Федеральной инспекции труда.
  • Функции и задачи Федеральной инспекции труда. (Государственная инспекция труда выполняет следующие функции:)
  • Опыт благотворительной деятельности религиозных организаций (Факультет: юриспруденция)
  • Развитие персонала социальных служб, организаций и учреждений
  • Образование как один из главных государственных приоритетов в современном мире
  • Методы и методики оценки в образовании (Сведения из истории)
  • Судейство спортивного соревнования по баскетболу.
  • Основные этапы допечатной подготовки многополосных изданий.
  • Физическое воспитание
  • ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ (Легкоатлетические упражнения как средство физического воспитания молодежи)
  • Дообрезные и послеобрезные форматы изданий
  1. Соедини слово и его лексическое значение.

Ветхая землянка

Плата.

Откуп

Большая рыболовная сеть.

Невод

Старый дом, вырытый в земле.

Кликать

Ругается.

Пуще

Звать.

Бранится

Больше.

Корысть

Сделанные и тонких досок.

Тесовые вороты

Выгода, польза.

Столбовая дворянка

Женская, теплая кофта обычно без рукавов.

Душегрейка

Чуб.

Кичка

Дворянка, старинного рода.

Чупрун

Старинны головной убор замужней женщины.

Белены объелась

Пряник, с отпечатанными рисунками или буквами.

Пряник печатный

Находиться в полном подчинении у кого-нибудь.

Быть на посылках

Обезумела.

  1. Восстанови последовательность

___На море чёрная буря.

___Перед стариком изба со светёлкой.

___За столом сидит старуха царицей.

___ У старухи новое корыто.

___Старик закинул в море невод.

___Старуха перед разбитым корытом.

___На крыльце высокого терема стоит старуха.

___Старик поймал золотую рыбку.

  1. Проследи, как постепенно менялось море.

___помутилось

___не спокойно

___на море чёрная буря

___почернело

___слегка разыгралось

6. Объясни, подходят ли пословицы к сказке:

Много захочешь — последнее потеряешь.

Много желать — добра не видать.

Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

  1. Найди слова в тексте и вставь их в пропущенные места:

  • Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей:_______________________________________

  • Приплыла к нему рыбка. Спросила:______________________________________________________________________

  • «Что ты, баба белены______________________________?»

  • «Чай, теперь твоя душенька__________________________?»

  1. Характеристика героя

1. Где живет герой?________________________ ________________________________________

2. Чем занимается?________________________ ________________________________________

3. Какой характер у героя?_____________________________________________________________________________________________________________________ 4. Что вам понравилось или не понравилось в герое?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Старик и старуха жили в тереме.

2. Бабка бранила старика за то, что он вернулся без рыбы.

3. Старик поймал рыбку неводом.

4. Старик попросил у рыбки во второй раз царский титул.

5.Рыбка отплатила старухе тем, что забрала старика.

  1. Старик рыбачил 30 лет и 3 года.

7.Старуха была наказана за жадность.

8.Сказку о рыбаке и рыбке написал С. Есенин.

Верно — желтым цветом, неверно — серым.

Инициалы-буквицы,Заставки,концовки и другие украшения книги

1,153

Pins

 2w

Collection by

Вера Алексеева

Similar ideas popular now

Illuminated Letters

Book Of Kells

Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации

Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации

Владимир Фаворский. Графика. Книга. Библиотека книжной графики, СПб, 27.03.2015 Expressionist Art, Children's Book Illustration, Illustrations, Russian Art, Ex Libris, Wood Engraving, Vladimir, Woodcut, Book Design

Expressionist Art

Children’s Book Illustration

Illustrations

Russian Art

Ex Libris

Wood Engraving

Vladimir

Woodcut

Book Design

Владимир Фаворский. Графика. Книга. Библиотека книжной графики, СПб, 27.03.2015

British Library digitised image from page 9 of "The Suicid… | Flickr Literary Form, Types Of Resources, Teaching The Alphabet, Library Catalog, Frederick Douglass, Architecture Tattoo, The Orator, Luxor Egypt, Moon Knight

Literary Form

Types Of Resources

Teaching The Alphabet

Library Catalog

Frederick Douglass

Architecture Tattoo

The Orator

Luxor Egypt

Moon Knight

British Library digitised image from page 9 of «The Suicid… | Flickr

British Library digitised image from page 141 of "The Icel… | Flickr Medieval Drawings, British Library, Illustration, Flickr, Image

Medieval Drawings

British Library

Illustration

Flickr

Image

British Library digitised image from page 141 of «The Icel… | Flickr

Deutsche Kunst und Dekoration : Koch, Alex. (Alexander), 1860-1939 : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive Alexander Koch, Saved Pages, Web Address, German Language, Internet, Free, Darmstadt, Kunst, Archive

Alexander Koch

Saved Pages

Web Address

German Language

Internet

Free

Darmstadt

Kunst

Archive

Deutsche Kunst und Dekoration : Koch, Alex. (Alexander), 1860-1939 : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive

Deutsche kunst und dekoration : Koch, Alex. (Alexander), 1860-1939 : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive Cool Lettering, Lettering Design, Drop Cap, Letter Example, University Of Toronto, Initial Letters, Internet Archive, The Borrowers

Cool Lettering

Lettering Design

Drop Cap

Letter Example

University Of Toronto

Initial Letters

Internet Archive

The Borrowers

Deutsche kunst und dekoration : Koch, Alex. (Alexander), 1860-1939 : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive

Initial "E" (modified) by Mucha - from ‘Le Pater' (Our ​​F… | Flickr Alphonse Mucha, Alfons Maria Mucha, Mucha Art, Art Nouveau, Art Deco, Medieval, Vintage Typography, Gravure

Alphonse Mucha

Alfons Maria Mucha

Mucha Art

Art Nouveau

Art Deco

Medieval

Vintage Typography

Gravure

Initial «E» (modified) by Mucha — from ‘Le Pater’ (Our ​​F… | Flickr

Dekorative Vorbilder Band 8 : Julius Hoffmann : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive Julius

Julius

Dekorative Vorbilder Band 8 : Julius Hoffmann : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive

The Workshop : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive Geometric Tattoo, Free Download, Workshop, Atelier, Work Shop Garage

Geometric Tattoo

Free Download

Workshop

Atelier

Work Shop Garage

The Workshop : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive

Modern decorative art : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive Modern Art Decor, History, Historia

Modern Art Decor

History

Historia

Modern decorative art : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive

Modern decorative art : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive

Modern decorative art : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive

Modern decorative art : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive Brigham Young University

Brigham Young University

Modern decorative art : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive

Modern decorative art : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive Symbols, Glyphs, Icons

Symbols

Glyphs

Icons

Modern decorative art : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive

Modern decorative art : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive Free Online Library, Matching Gifts

Free Online Library

Matching Gifts

Modern decorative art : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive

Modern decorative art : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive

Modern decorative art : Free Download, Borrow, and Streaming : Internet Archive

À rebours / J.-K. Huysmans ; 220 gravures sur bois en coul. de Auguste Lepère | Gallica Auguste, Bnf, Woodcut Art, Etchings

Auguste

Bnf

Woodcut Art

Etchings

À rebours / J.-K. Huysmans ; 220 gravures sur bois en coul. de Auguste Lepère | Gallica

À rebours / J.-K. Huysmans ; 220 gravures sur bois en coul. de Auguste Lepère | Gallica Liberty, Cards, Political Freedom, Freedom, Maps, Playing Cards

Liberty

Cards

Political Freedom

Freedom

Maps

Playing Cards

À rebours / J.-K. Huysmans ; 220 gravures sur bois en coul. de Auguste Lepère | Gallica

À rebours / J.-K. Huysmans ; 220 gravures sur bois en coul. de Auguste Lepère | Gallica Illusion, Pont Royal, Book Cover, Books, Art, Art Background

Illusion

Pont Royal

Book Cover

Books

Art

Art Background

À rebours / J.-K. Huysmans ; 220 gravures sur bois en coul. de Auguste Lepère | Gallica

À rebours / J.-K. Huysmans ; 220 gravures sur bois en coul. de Auguste Lepère | Gallica Left Arrow, Design Art, Graphic Design, Paris, Romanticism, Heart Art, Surface Pattern Design, Scribble

Left Arrow

Design Art

Graphic Design

Paris

Romanticism

Heart Art

Surface Pattern Design

Scribble

À rebours / J.-K. Huysmans ; 220 gravures sur bois en coul. de Auguste Lepère | Gallica

Aufseeser lettrine J - Category:Kingfishers in art - Wikimedia Commons Penmanship, Kingfisher, Wikimedia Commons, Deathly Hallows Tattoo, Triangle Tattoo, Initials, Letters, Ink, Category

Penmanship

Kingfisher

Wikimedia Commons

Deathly Hallows Tattoo

Triangle Tattoo

Initials

Letters

Ink

Category

Aufseeser lettrine J — Category:Kingfishers in art — Wikimedia Commons

Каллиграфия и миниатюры при дворе императора Рудольфа II ("Образцовая книга каллиграфии", The Model Book of Calligraphy, 1591–1596) 2. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Free Illustration Images, Free Illustrations, Photo Illustration, Botanical Illustration, Getty Museum, Classical Art, Calligraphy Art, Public Domain, Flower Art

Free Illustration Images

Free Illustrations

Photo Illustration

Botanical Illustration

Getty Museum

Classical Art

Calligraphy Art

Public Domain

Flower Art

Каллиграфия и миниатюры при дворе императора Рудольфа II («Образцовая книга каллиграфии», The Model Book of Calligraphy, 1591–1596) 2. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

Medieval Books, Medieval Manuscript, Medieval Art, Calligraphy Fonts Alphabet, Handwriting Fonts, Typography, Alphabet Book, Font Alphabet, Graffiti Alphabet

Medieval Books

Medieval Manuscript

Medieval Art

Calligraphy Fonts Alphabet

Handwriting Fonts

Typography

Alphabet Book

Font Alphabet

Graffiti Alphabet

Print | Kauffman, Paul | V&A Explore The Collections Letter V, Kauffman, Woodcuts Prints, National Art, The V&a, Victoria And Albert Museum, Paul

Letter V

Kauffman

Woodcuts Prints

National Art

The V&a

Victoria And Albert Museum

Paul

Print | Kauffman, Paul | V&A Explore The Collections

Н.К.Рерих. Русский город. Виньетка. 1920 Coins, Personalized Items, Rooms

Coins

Personalized Items

Rooms

Н.К.Рерих. Русский город. Виньетка. 1920

Н.К.Рерих. Виньетка. Знак издательства Playing Card Games, Game Cards, Playing Card

Playing Card Games

Game Cards

Playing Card

Н.К.Рерих. Виньетка. Знак издательства

Презентация на тему «Выполнение эскизов элементов оформления книги. Заставка. Буквицы. Концовка» 7 класс

  • Скачать презентацию (2.0 Мб)


  • 4 загрузки

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме «Выполнение эскизов элементов оформления книги. Заставка. Буквицы. Концовка» по ИЗО (изобразительное искусство), включающую в себя 8 слайдов. Скачать файл презентации 2.0 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по ИЗО (изобразительное искусство)

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    8

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выполнение эскизов элементов оформления книги. Заставка. Буквицы. Концовка

    Слайд 1

    Оформление книг

    Выполнила учитель ИЗО
    Оболенская Марина Андреевна

  • Слайд 2

    Элементы оформления книги:

    Заставка
    Буквица
    Концовка

  • Слайд 3

    Заставка – это картинка, которая открывает текст

  • Слайд 4

    Буквица – это первая буква начального слова книги, главы, раздела, произведения, увеличенная по размеру и декоративно оформленная

  • Слайд 5

    Концовка – это картинка, которая закрывает текст

  • Слайд 6

    Рисование буквицы

  • Слайд 7

    Декоративное оформление буквицы

  • Слайд 8

    Цветовое решение буквицы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: История алфавита русского языка

Презентация: Художественное оформление книг

Презентация: Культура России XV - XVII веков

Презентация: Иллюстрации к книгам

Презентация: Структурные элементы книги

Презентация: Рукописные книги Древней Руси

Презентация: Знакомство с книгой

Презентация: Работа со списками. Колонки. Буквица. Стили

Презентация: 5 кл буквица

Презентация: В бескрайнем море книг и журналов.

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

  • Помладше как пишется слитно или раздельно
  • Поправу или по праву как пишется
  • Помимо меня как пишется
  • Пополудни как пишется слитно или раздельно
  • Помечтать как пишется правильно