Попробуй описать героев из сказок петушок и бобовое зернышко лиса и журавль курочка какая

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Как описать главных героев этих сказок? Курочка какая? Лиса какая?

Задание по литературе для 2 класса 11. Попробуй описать героев из следующих сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди».

Курочка какая? (Находчивая, равнодушная, добрая, капризная, терпеливая, заботливая.)

Лиса какая? (Хитрая, гостеприимная, жадная, упрямая, ласковая…)

Журавль какой? (…)

2 ответа:



1



0

Начнем описание главных героев сказок со сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Петушок в этой сказки показан торопливым, самоуверенным, непослушным, хотя с чего он должен был слушать курочку?

Курочка показана заботливой, любящей, надежной, суетливой, терпеливой, и настойчивой. Сколько ей пришлось побегать чтобы спасти петушка.

Теперь герои сказки «Каша из топора»:

Солдат здесь веселый, наблюдательный и находчивый.

Старуха глупая и жадная.

Сказка «Лиса и Журавль»:

Лиса показана хитрой, жадной, корыстной, обманщицей

Журавль — спокойный, умный, добродушный, немного мстительный.

Сказка «Гуси-Лебеди».

Сестра показана любящей, легкомысленной, верной, смелой, решительной, заносчивой, очень противоречивой по началу и концу сказки.



0



0

Попробуем оценить и описать героев названных сказок.

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Петушок здесь никого не слушает, торопливый, жадный

Курочка — верная, надежная, настойчивая, суетливая.

Сказка «Лиса и журавль»

Лиса здесь хитрая, обманщица, жадная

Журавль добрый и умный

сказка «Каша из топора»

Солдат здесь смекалистый, находчивый, хитрый

Старуха жадная

Сказка «Гуси-лебеди»:

Сестра легкомысленная, игривая, смелая, любит своего брата, находчивая, своевольная.

Читайте также

Героями русской народной сказки «У страха глаза велики» были бабушка, внучка, курица и мышь. Каждый день ходили они за водой и все было отлично. Но однажды испортил им всю обедню заяц, который сидел под яблоней. Упало на него яблоко, заяц с перепугу под ноги водоносам бросился, те в разные стороны. И каждый испугался своего. Бабушка увидела медведя, внучка — волка, курица — лису, мышь — кота, а заяц понятно дело охотников.

План ответа по иллюстрации:

  1. Кто изображен на картинке?
  2. Что делают герои иллюстрации?
  3. Почему они бегут в разные стороны?
  4. Чего они испугались?
  5. Что привиделось в страхе каждому?
  6. Справедливо ли название сказки?

Если послушать русские народные песни, то в них часто можно встретить образы различных деревьев. особенно часто встречаются в песнях образы березы и рябины. И это не случайно.

Ведь и береза, и рябина, считаются одними из самых красивых деревьев русского леса.

Береза — кудрявая красавица, с белым нарядным стволом. Березой люди любовались во все времена и всегда это дерево считалось символом Родины.

Рябина — стройная и тонкая. Она украшается красными ягодками, как бусами, и это стало причиной частого сравнения рябины с робкой, стройной девушкой, с красавицей. И рябина действительно очень красива, не зря сейчас именно рябина одно из самых частых деревьев в парках и садах, непременная часть ландшафтного дизайна.

Ну а народ в своих песнях любовно называл эти деревья Березонька и Рябинушка, подчеркивая свою к ним любовь и уважение.

В сказке «Петушок и бобовое зернышко» петушок все время куда-то спешил, не слушал свою курочку, которая говорила ему есть медленнее. И вот однажды подавился петушок бобовым зернышком и чуть не умер. Хорошо, что курочка подсуетилась обежала всех в округе, достала все что требовалось для спасения и спасла петушка.

К этой сказке подходят пословицы о вреде спешки:

Y5fNcdRzTO4NnACbd20QE2zru9Ip2Qh6.png

Но также можно вспомнить пословицы о взаимовыручке:

KtXRPsPppPqFDg6CQJK4mOo5GPhf4.png

Мои дети успокаивались и засыпали под слова песни Агнии Барто «Спят усталые игрушки», когда шла передача «Спокойной ночи малыши». Поневоле мы взрослые родители начинали позёвывать под эту песню. Рекомендую взять убаюкивающие слова оттуда. Слова могут быть совершенно разнообразными зайчик, солнышко, не пой, кыш, мамушки, нянюшки и др. Главное соблюсти лиричность, успокаивающий ритм и мелодичность.

Русская народная сказка «Лиса и журавль» относится к жанру сказок о животных, потому что в ней главными героями оказываются животные, но как и полагается в таких сказках, ведут они себя совсем как люди.

Вот жили рядом Лиса и Журавль. И вроде бы дружили. Но когда Лиса пригласила Журавля в гости,она специально дала ему каши на плоской тарелке, чтобы журавлю было неудобно клевать ее своим клювом. И обиженный Журавль ушел голодный. Но в долгу не остался. Он в свою очередь позвал в гости Лису и дал ей угощение в длинном и тонком кувшине. Сам Журавль легко пил окрошку из кувшина, а вот Лиса никак не могла достать еду. Теперь Лиса ушла голодная и злая.

Но виновата в этом была сама лиса, ведь она первая пренебрегла правилами гостеприимства. Поэтому журавль просто отплатил ей той же монетой.

Как лиса поступила с журавлем, так журавль поступил с лисой.

А значит пословица «Как аукнется, так и откликнется» точно отражает главную мысль сказки.

👉 Ответы к странице 50. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Задание 9

Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Ответ:

Моему другу нравится сказка «Мужик и медведь» — о том, как мужик медведя обманывал, оставляя себе нужные «корешки» репы и «вершки» ржи.

Задание 10

Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных?

Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её?

Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы.

Ответ:

В русских народных сказках чаще всего встречаются лесные звери – заяц, лиса, медведь, волк, иногда птицы, например, тетерев, дрозд и гуси-лебеди. Характер лисы в сказках всегда один. Она умная и хитрая, легко может обмануть ради своей выгоды. Перехитрить лисицу сложно, но в некоторых сказках это удалось сделать дрозду и тетереву, а еще её может напугать тот, кто сильнее.

Больше всех пострадали от лисы колобок и петух из сказки «Петушок-золотой гребешок», которых она съела. В сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» лиса обманула волка, который еле-еле убежал от собак.

Задание 11

Как ты думаешь, сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице: «Как аукнется, так и откликнется»?

Ответ:

Эта пословица говорит о том, что ты получаешь в ответ только то, что отдаешь сам. Если ты будешь верным и добрым другом, то окружать тебя будут такие же люди.

Задание 12

Попробуй описать героев из сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лиса и журавль».

Курочка какая? (Находчивая, равнодушная, добрая, капризная, терпеливая, заботливая.)

Лиса какая? (Хитрая, гостеприимная, жадная, упрямая, ласковая…)

Журавль какой? (…)

Ответ:

В сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» курочка добрая, заботливая и находчивая. Когда случилась беда, она сразу поняла, что нужно масло, и побежала за помощью.

В сказке «Лиса и Журавль» главные герои подружиться не смогли. Умная и хитрая лисица пригласила журавля, но не накормила. Когда сама в гости пошла, то голодной осталась, потому что журавль тоже был умный и злопамятный.

Задание 13

Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например, о собаке или кошке. Запиши в «Рабочую тетрадь» план своей сказки.

Ответ:

«Элли»

Жила-была в маленьком домике белая и пушистая собачка Элли. Наступила зима, хорошо Элли было в своей волшебной шубке гулять в лесу. Три раза по часовой стрелке повернется – раз, и согрелась малышка.

Забежала однажды в домик к Элли серая мышка погреться, стала жаловаться на морозы. Элли пожалела гостью и сделала ей из своей шерсти маленькую шубку. С тех пор мышка, как и заяц, зимой меняла серую шубку на белую и больше никогда не мерзла.

Задание 14

Как ты думаешь, можно ли назвать сказку «Гуси-лебеди» волшебной? Докажи.

Ответ:

«Гуси-лебеди» — волшебная сказка, потому что в ней есть главная колдунья Баба-яга, живущая в избушке. Кроме того, в этой сказке разговаривают растения, животные и предметы.

Задание 15

Что будет происходить в волшебных сказках?

Ответ:

Действие волшебных сказок происходит в придуманном мире, в котором живут несуществующие персонажи и говорящие животные. Борьба доброго героя со злым волшебником и заколдованных предметов – основные составляющие любой волшебной сказки.

Задание 16

Хочешь ли ты научиться сочинять волшебные сказки? Обрати внимание на начало и конец любой сказки, её героев, события и приключения, которые с ними происходили.

Ответ:

Я очень хочу научиться сочинять чудесные истории, чтобы рассказывать их своим друзьям. Я обратил внимание на то, что волшебные сказки чем-то похожи друг на друга.

Задание 17

Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно?

Ответ:

Волшебная сказка иногда начинается с присказки – это прибаутка или небольшое вступление. Знакомые всем слова «Жили-были» или «В некотором царстве» называются зачин, здесь рассказывают о действующих лицах сказки. Следующая часть сказки – троекратное повторение, во время которого герой проходит испытания и совершает три действия. В концовке читатель видит счастливый конец и мораль сказки.


Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 61 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 61
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 10 и 11.

литературное чтение 2 класс учебник Климанова (Школа России) - 1 часть страница 61

Учебник 1 часть — Страница 61.

Ответы 2021 года.

Номер 10.

бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь, сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице: «Как аукнется, так и откликнется»?

В сказках о животных часто встречается медведь, волк, заяц, петух, ворона, собака.
Лиса – самая хитрая из всех. Она может обмануть кого угодно, но часто и сама оказывается обманутой. Лиса смогла обмануть Колобка и съесть его, но в другой сказке лису смог перехитрить Журавль. Он не дал ей угоститься окрошкой из кувшина с узким горлышком. Лиса обманывала и других животных: волка, медведя, козла, зайца. Саму лису иногда удавалось обмануть собаке и коту.
Если каждый из друзей будет следовать пословице «Как аукнется, так и откликнется», то дружбы не получится.

Номер 11.

Попробуй описать героев из следующих сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди».
Курочка какая? (Находчивая, равнодушная, добрая, капризная, терпеливая, заботливая.)
Лиса какая? (Хитрая, гостеприимная, жадная, упрямая, ласковая…)
Журавль какой? (…)

«Петушок и бобовое зёрнышко»: курочка терпеливая и заботливая, а петушок непослушный и неосторожный.
«Каша из топора»: солдат находчивый, смекалистый и умный, а старуха жадная и глупая.
«Лиса и журавль»: лиса хитрая и жадная, а журавль сообразительный.
«Гуси-лебеди»: девочка смелая, своевольная и понятливая.

Сказки

В бытовых сказках рассказывается об обыкновенных людях, но ситуации, в которые они попадают, часто оказываются необычными и невероятными.

Рейтинг

1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы?

К устному народному творчеству относятся следующие произведения:

  1. Потешки
  2. Частушки
  3. Прибаутки
  4. Песни
  5. Пестушки
  6. Скороговорки
  7. Считалки
  8. Небылицы
  9. Загадки
  10. Пословицы
  11. Поговорки,
  12. Сказки
  13. Былины.

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего брата или сёстры.

Пестушка – это стих либо небольшая песенка для самых маленьких детей.

Ладошками хлоп-хлоп,

Ножками топ-топ.

Маленькие ручки машут в окошке,

Маленькие ножки бегут по дорожке.

Потешка – это песенка для детей небольшого объёма.

Она поётся с целью развития, учит ребёнка выполнять и понимать различные действия.

Кошку ручкою погладим,

Ушки пальчиком потрём,

А затем ляжем в кроватку,

Закроем глазки и уснём.

3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

Пословица:

Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи пойди-ка ты!

Небылица:

Трах-трах, тарарах.

Едет мышка на ежах.

— Подожди, колючий ёж,

Больше ехать невтерпёж,

Очень колешься ты, ёж.

Скороговорка:

Сшила Саша Саньке шапку.

Прибаутка:

-Ты пирог съел?

— Нет, не я!

— А ещё хочешь?

-Хочу!

Колыбельная песенка:

Люли, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать.

Стала Маша засыпать.

4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой «Тит, иди молотить…»?

Да, эти произведения схожи по смыслу.

Мальчик был ленив, зато кушать хотел.

Но, для того чтобы иметь еду надо сначала потрудиться.

5. Пословицы «рассыпались». Собери их.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Делу время – потехе час.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Вместе тесно, а врозь скучно.

6. Прочитай рассказы Льва Николаевича Толстого, которые он сочинил для своих учеников – крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.

«Собака на сене»

Поговорка, что является названием произведения, соответствует его смыслу.

Ведь в нём рассказывается о собаке, которая была на сене.

«Знает кошка, чьё мясо съела»

Поговорка, что является заглавием, хорошо отражает сюжет произведения.

Но в этом случае, она используется не в прямом смысле.

Ведь в роли хитрой кошки выступает девочка.

7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».

Внезапно ворвалась,

Природа поддалась –

Всё вмиг побелело

И похолодело. (Зима)

С листьями играет: сначала золотит, а потом срывает. (Осень)

После сна природу пробуждает и землю украшает. (Весна)

Горячая пора каникулы привела. (Лето)

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.

Да, я люблю все произведения народного творчества.

Каждая из сказок этого раздела особенная, тяжело выделить одну.

Но всё-таки хочу отметить сказку «Гуси-лебеди».

Мне понравилась главная героиня, которая смогла преодолеть много преград ради спасения брата, ни разу не отчаялась и не опустила руки.

Я очень люблю сказку «Царевна-лягушка».

Она о том, что нужно уметь постоять за своё, действовать согласованно и не совершать необдуманных поступков.

Пересказ сказки «Царевна — лягушка своими словами для 2 класса:

Царь задумал женить каждого сына.

Для этого они выстрелили из лука и пошли искать жену там, где упала стрела.

Два сына нашли вторую половину в боярском и купеческом дворе.

А Иван-царевич выстрелил в болото, где стрелу подобрала лягушка.

На ней он и женился.

Однажды отец дал указ – за ночь пошить рубашку.

Пока Иван спал, лягушка скинула кожу, превратилась в Василису Премудрую и выполнила задание лучше всех.

Потом царь пожелал, чтоб невестки испекли хлеб.

И опять жена Ивана оказалась впереди.

Царь сказал сыновьям приехать на пир вместе с жёнами.

Иван начал печалиться, но жена-лягушка велела ему езжать самому, сказав, что приедет позже.

Когда люди уже собрались, лягушка приехала в образе Василисы Прекрасной.

Пока она удивляла гостей, Иван съездил домой и сжёг лягушачью кожу.

Василиса сильно расстроилась из-за этого и сказала, что теперь она будет у Кощея.

Затем обратилась в кукушку и улетела.

Отправился Иван в дорогу, встретил человека и тот одарил его волшебным клубком.

Затем царевичу по дороге встречались животные, он их щадил – не убивал.

О том, как убить Кощея, Ивану рассказала Баба-яга.

Для этого ему пришлось достать сундук на дубе.

Здесь помогли ему звери.

Выполнив всё, что сказала Яга, Иван победил Кощея и забрал Василису Прекрасную.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Примеры: «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Иванушка-дурачок», «Колобок».

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь, сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице: «Как аукнется, так и откликнется»?

Наиболее часто в сказочных произведениях я встречал лису, зайца, волка, медведя, петушка.

Лиса всегда является воплощением хитрости, коварства, лукавости.

Но при этом, некоторым героям удалось раскусить её намерения.

Например, тетерев не поверил в выдумку лисы, журавль помешал ей удовлетворить свою корысть.

А польстились на слова хитрой героини петушок, волк и заяц.

Я считаю, что настоящие друзья по такой пословице не живут.

Ведь обычно её используют для характеристики мести, а в дружбе её не существует.

11. Попробуй описать героев из следующих сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди».

Что будет происходить в волшебных сказках?

Какие герои будут участвовать в сказках о животных?

Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Курочка – терпеливая, находчивая, заботливая;

Петушок – неосторожный, непослушный.

Сказка «Каша из топора»

Солдат – находчивый, хитрый, способный;

Хозяйка дома – жадная, глупая, доверчивая.

Сказка «Лиса и журавль»

Лиса – хитрая, жадная, корыстная;

Журавль – мудрый, сообразительный.

Сказка «Гуси-лебеди»

Девочка – несерьёзная (в начале произведения), целеустремлённая, смелая.

В волшебных произведениях присутствуют необыкновенные, чудесные события, различные перевоплощения.

А помогают в этом волшебные предметы.

В сказках о животных действующими лицами выступают животные, насекомые, рыбы, птицы.

Книга «Сказки о животных»:

«Лиса и журавль», «Теремок», Волк и семеро козлят».

Книга «Волшебные сказки»:

«Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и Серый Волк».

Книга «Сказки»:

«Каша из топора»

12. Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например о собаке или кошке. Запиши в «Рабочую тетрадь» план своего рассказа.

Готовая сказка о собаке и кошке «Мышка — причина раздора» можно посмотреть в ответах к рабочей тетради

13. Обрати внимание на начало и конец любой сказки, её героев, события и приключения, которые с ними происходили.

Начало и конец различных волшебных сказок схожи между собой.

В них присутствуют положительные и отрицательные герои, которые соответственно являются воплощениями добра и зла.

При этом добро всегда побеждает и положительные герои становятся счастливыми.

14. Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно.

Части волшебной сказки указаны в схеме на странице 63 учебника: присказки, зачина, троекратных повторов, концовки.

15. Определи присказку

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок

16. Угадай, из какой сказки взяты строки.

«Волк и лиса»

17. Как подготовиться к выразительному чтению?

Прежде чем начать читать текст выразительно, нужно определить какие эмоции и чувства следует передать, какой должен быть темп и тон.

Затем нужно определить слова, которые лучше выделить голосом.

Необходимо решить, где делать паузы. В этом помогут знаки препинания.

Всегда нужно брать во внимание смысл того или иного высказывания.

18. Какие слова пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает» надо выделить голосом, чтоб подчеркнуть: какой месяц год начинает; в чём особенности декабря?

В первом случае нужно сделать акцент на слове «декабрь».

Во втором – на словах «кончает», «начинает».

19. Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке. Дополнительную информацию найди в энциклопедии или интернете.

Соломенная, Дымковская, Филимоновская игрушка, изделия из Хохломы.

Рассказ о Дымковской игрушке для 2 класса:

Дымковские игрушки представляют собой глиняные изделия различных форм, разукрашенные цветными красками.

Появился такой вид творчества в 15—16 веке в слободе Дымково.

К изготовлению игрушек были задействованы целые семьи: и месили глину, и занимались лепкой, и сушили, и обжигали готовые фигурки.

В 19 веке производство дымковских игрушек стало массовым явлением. А сегодня такие изделия являются визитной карточкой Кировской области.

За годы существования этого народного промысла в нём появились традиционные образы и сюжеты.

Чаще делают целые композиции из игрушек, так как они не любят «одиночества».

Сегодня ведутся работы по сохранению и развитию традиций дымковской игрушки.

Читательские дневники по произведениям:

  • «Царевна-лягушка»
  • «Гуси-лебеди»
  • «Петушок и бобовое зернышко»
  • «Каша из топора»
  • «Лиса и Журавль»
  • «Колобок»

_______

1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы?

Виды народного творчества: песня, потешка, прибаутка, поговорка, считалка, пестушка.

Это устное народное творчество, передается из уст в уста, слагается.в связи с каким-либо действием (игрой, укачиванием ребенка, при споре или выборе кого-нибудь), это все малые произведения, в которых нет и не может быть определенного автора.

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.

Пестушка (=потешка) — короткий стихотворный напев. (обычно — матери, няни)

Потешка для младшего брата на ночь:

Спи, мой милый заинька.

Ночью будь ты паинькой.

Ты сначала глаз закроешь.

После — новый день откроешь.

3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

1 — пословица

2 — считалка

3 —

4 — скороговорка

5 — прибаутка

6 — колыбельная

4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой? Прочитайте с другом потешку в лицах.

Труд человека кормит, а лень портит. Имеется ввиду, что если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей, сделает что-нибудь полезное. Если не будет трудиться, то ничего не добьется, ничего у него не будет, он станет ленивым человеком.

5. Пословицы «рассыпались». Собери их.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Делу — время, а потехе — час.

6. Прочитай рассказы Льва Николаевича Толстого, которые он сочинил для своих учеников — крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.

Устное задание, прочитайте рассказы, подумайте над их смыслом.

7. Знаешь ли ты, что такое загадка?


Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».

Сколько времён года,

Нам даёт природа?

(Четыре: весна, лето, осень, зима).

Птицы с юга прилетают,

Всей природе не до сна.

И деревья расцветают,

Наступает что? (Весна).

Дни длинней, короче ночи,

Тополиный пух, жара.

Все спешат на отдых, в Сочи.

Это — отпусков пора. (Лето).

Опавшая листва, кружится в хороводе,

Танцует «Бабье лето», говорят в народе.

Поспевают нивы, холодеют росы,

Кто же расплетает, золотые косы? (Осень).

Снежным покрывалом укутаны просторы,

На реках и озерах-морозные узоры!

Снегопада кружева, вьюги бахрома —☻

В гости к нам приехала Матушка? (Зима).

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему?


Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы?

Ты, наверное, знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.

Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, смелыми, справедливыми.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Любимая сказка моего друга «О рыбаке и рыбке».

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных?


Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь, сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице: «Как аукнется, так и откликнется»?

В сказках о животных мы встречаем самых разных животных, которые только обитают в наших лесах или которых крестьяне держат как домашних животных.

Чаще всего в сказках можно встретить образ лисы. Также очень часто мы встречаем в сказках медведя, волка, зайца, цаплю, журавля, ворону, собаку, курицу или петуха, кота, козла и прочих животных.

Из всех них лиса самая хитрая. Она может обмануть кого угодно, но часто и сама оказывается обманутой. Лиса обманула колобка и съела его, но Журавль обманул лису и не дал ей угоститься окрошкой. Лиса обманывала в разных сказках медведя, козла, зайца. Саму лису иногда удавалось обмануть собаке, коту и даже раку.

Поэтому по поводу лисы и ее поведения можно смело сказать, что дружбы с другими животными у нее не будет. Все обманутые лисой животные старались ей отомстить, в полном соответствии с пословицей: Как аукнется, так и откликнется.

11. Попробуй описать героев из следующих сказок: «Петушок и бобовое зёрнышко», «Каша из топора», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди».

Курочка какая? (Находчивая, равнодушная, добрая, капризная, терпеливая, заботливая.)

Лиса какая? (Хитрая, гостеприимная, жадная, упрямая, ласковая…)


Журавль какой? (…)

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Петушок здесь никого не слушает, торопливый, жадный.

Курочка — верная, надежная, настойчивая, суетливая.

Сказка «Лиса и журавль»

Лиса здесь хитрая, обманщица, жадная.

Журавль добрый и умный.

Сказка «Каша из топора»

Солдат здесь смекалистый, находчивый, хитрый.

Старуха жадная.

Сказка «Гуси-лебеди»

Сестра легкомысленная, игривая, смелая, любит своего брата, находчивая, своевольная.

Что будет происходить в волшебных сказках?

Какие герои будут участвовать в сказках о животных?


Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?

В волшебных сказках будут происходить разные фокусы, чудеса, будут разговаривать животные, будут появляться новые волшебные герои, выдуманные существа.

Каша из топора — бытовая.

Лиса и журавль — о животных.

Гуси-лебеди — волшебная.

12. Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например о собаке или кошке. Запиши в «Рабочую тетрадь» план своего рассказа.

Встретила собака кошку.

Кошка спину выгнула, шерсть у неё дыбом поднялась. Зашипела кошка.

— Скажи, пожалуйста, — спросила собака, — почему так получается: я на тебя не нападаю, а ты меня пугаешь?

— Не знаю, — говорит кошка, — так привыкла.

— А можешь ты в собаку превратиться?

— Попробую, — говорит кошка.

И превратилась кошка в собаку.

Настоящая собака стоит как ни в чём не бывало, а ненастоящая спинку выгнула, шерсть у неё дыбом поднялась. Зарычала и залаяла ненастоящая собака.

— Нет, так не годится, — говорит собака. — А можешь ты в зайца превратиться?

— Попробую, — говорит кошка.

И превратилась она в настоящего зайца.

Рявкнула собака и за зайцем вдогонку.

А его и след простыл.

13. Хочешь ли ты научиться сочинять волшебные сказки? Обрати внимание на начало и конец любой сказки, её героев, события и приключения, которые с ними происходили.

Я бы хотела научиться сочинять волшебные сказка. Сказки начинаются с предложения «жили были», кончаются «и стали они жить поживать да горя не знать».

14. Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно?

Да, в ней все правильно.

15. Определи присказку.

В некотором царстве, в некотором государстве.

Жили-были старик со старухой.

16. Угадай, из какой сказки взяты строки. Прочитай разговор (диалог) героев.

— Здравствуй, сестрица!

— Здравствуй, братец!

— Дай мне рыбки!

— Налови сам, да и кушай.

— Я не умею.


— Эка, ведь я наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь…

Лисичка-сестричка и волк.

17. Как подготовиться к выразительному чтению?

Определи, какие чувства надо передать.

Реши, какие слова нужно выделить голосом, где сделать паузы.

Обрати внимание на знаки препинания.

Выбери тон и темп чтения.

Помни, что одно и то же предложение может быть прочитано по-разному, в зависимости от смысла высказывания.

18. Какие слова пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает» надо выделить голосом, чтобы подчеркнуть:

• какой месяц год начинает;


• в чём особенности декабря?

Декабрь, год, зиму надо выделить голосом.

Январь начинает год.

19. Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке. Дополнительную информацию найди в энциклопедии или Интернете.

В разделе «Устное народное творчество» представлены изделия таких народных промыслов: изделия из Хохломы, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, соломенная игрушка, деревянная игрушка, изделия из Гжели.

Дымковская игрушка — один из глиняных промыслов нашего народа. Такое название промысел носит из-за того, что возник он в слободе Дымково. Существует игрушка уже более четырехсот лет. Игрушки эти расписные. Они бывают в форме человеческого обличья (зачастую женщин: барынь, водносок и подобное), а так же в виде животных (коньков, птиц). Сегодня очень часто можно встретить целую композицию из игрушек, которая расскажет о жизни города. Игрушки создаются из глины. Затем покрываются меловым фоном. А уже на белый фон наносится орнамент. Орнамент всегда очень яркий и контрастный. Дымковская игрушка — настоящее произведение искусства.

­Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы?

Виды устного народного творчества: песня, потешка, прибаутка, поговорка, считалка, пестушка.

Устное народное творчество передается из уст в уста каждому поколению, часто связано с каким-либо действием или игрой. Это маленькие произведения, у которых нет автора.

 
Что такое пестушка и потешка?
Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.

И пестушка, и потешка – короткое стихотворение, которое можно напеть. Их исполняли мамы или няни, когда общались с маленьким ребенком. Пестушки больше связаны с развитием малыша – когда делают ему массаж, разминают пальчики. Потешки больше предназначены для развлечения.

Потешка для сестры перед сном:

Спи, моя малышка,

Рядом спит твой мишка.

Глазки надо закрывать,

А во сне пойдем гулять.

 Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой? Прочитайте с другом потешку в лицах.

Если человек будет трудиться, то он многого достигнет, добьется поставленных целей, будет полезен обществу. Если не трудиться и не работать, то ничего у человека и не будет.

Потешку можно соотнести с пословицей, так как она наглядно показывает человека трудолюбивого, который работает, и человека ленивого, который не хочет трудиться, но зато всегда счастлив пользоваться трудом других.

 Пословицы «рассыпались». Собери их.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Делу – время, а потехе – час.

 Прочитай рассказы Льва Николаевича Толстого, которые он сочинил для своих учеников – крестьянских детей.

Подумай, в чем смысл каждого рассказа, и как он отражен в поговорке.

В каждом рассказе отражены известные поговорки, Толстой показал, как на явном примере можно их трактовать.

В первой отражена поговорка «Как собака на сене» — показана собака, которая не пускала на свой стожок, хотя места там было для всех достаточно.

Во втором рассказе показана поговорка «Знает кошка, чье мясо съела», потому что девочка сразу постаралась отвести от себя подозрения и свалить всю вину на кошку.

 Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему «Четыре времени года».

Загадка – это небольшое стихотворение, в котором говорится о каком-то предмете и надо угадать его.

Прилетели птицы с юга,
И пропали снег да вьюга.
Вся природа ожила.
Кто же зиму прогнала?
(Весна)

 Солнце печет,
Ромашка цветет,
Урожай поспевает,
Когда это бывает?
(Лето)

 На прогулку мы идем,
Листья сыплются дождем.
Солнце тучи заслоняют
Ну, когда это бывает?
(Осень)

 С неба вниз летят снежинки.
Мир как белая картинка.
И медведи в спячку впали.
Что за времечко настало?
(Зима)

 Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были известны до школы? Ты, наверное, знаешь много других сказок. О чем твоя самая любимая сказка? Расскажи ее.

Я люблю сказки. Из всех прочитанных сказок мне больше всего нравится сказка А.С.Пушкина о царе Салтане. Там много героев, интересный сюжет и много волшебства. Эта сказка показывает, что справедливость всегда выйдет наружу и завистливые обидчики будут наказаны, при том самым неожиданным образом.

Мне известны все сказки в представленном списке.

 Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных?
Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её?
Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь, сложится ли дружба, если каждый из друзей живет по пословице «Как аукнется, так и откликнется»?

Среди русских народных сказок много историй про животных. Чаще всего встречается образ лисы. Среди других главных персонажей заяц, медведь, волк, петух, курица, козел, журавль и другие.

Лиса всегда изображена хитрой, только не всех животных ей удается обмануть.

Лисе удалось обмануть Колобка. В других сказках ей удалось обмануть медведя, козла, зайца. Но в сказе «Лиса и журавль» журавль оказался мудрее и сам обхитрил лисицу. Лису обхитрили собака, кот.

С лисой никто не сможет подружиться. Если обращаться к пословице «Как аукнется, так и откликнется», то можно понять, что если лиса будет всех обманывать, то другие животные будут мстить ей в ответ.

 Попробуй описать героев из следующих сказок: «Петушок и бобовое зернышко», «Каша из топора», «Лиса из топора», «Гуси-лебеди». Курочка какая? (Находчивая, равнодушная, добрая, капризная, терпеливая, заботливая.). Лиса какая? (Хитрая, гостеприимная, жадная, упрямая, ласковая.).  Журавль какой?

Сказка «Петушок и бобовое зернышко». Петушок никого не слушает, он жадный и торопливый. Курочка – надежная, твердая, настойчивая, верная.

Сказка «Лиса и журавль».  Лисица жадная, хитрая, обманывает. Журавль: добрый и умный.

Сказка «Каша из топора»: Солдат: умный, находчивый, смекалистый.

Старуха: жадная.

Сказка «Гуси-лебеди»: Сестрица: глупая, легкомысленная, затем находчивая и смелая.

В волшебных сказках происходят разные чудеса, там разговаривают животные, часто главные герои – вымышленные существа.

Бытовые сказки: Каша из топора.

О животных: Лиса и журавль.

Волшебные сказки: Гуси-лебеди.

 
Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например, о собаке или кошке.

У меня дома есть кошка.

Решила кошка сметаны отведать. Раз сунулась лапкой, два сунулась лапкой. На третий раз решила, что надо просто взять, да скушать.

Заходит хозяйка на кухню и видит, что в сметане отпечатки кошкиных лапок. Она позвала свою кису: «Кошка, кошка, ты это сделала». «Нет, не я». «А кто же? Если лапок твои отпечатки.» Стало стыдно кошке и все она рассказала. Ведь не хотела она печалить свою хозяйку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Попробуй объяснить почему чехов назвал свой рассказ мальчики 4 класс ответы на вопросы
  • Попробуй объясни почему чехов назвал свой рассказ мальчики
  • Попробуем помочь как пишется
  • Попробуем как пишется слитно или раздельно
  • Попробовать на вкус как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии