Попробуй самостоятельно составить к сказке сивка бурка вопросы которые требуют подробного ответа


3

Какие придумать вопросы по содержанию сказки «Сивка-Бурка»?

10 ответов:



6



0

Честно говоря первый вопрос, который у меня возник — это как сказать по английски Сивка -Бурка.

Второй вопрос. Это что за зверь Сивка- Бурка?

Далее в порядке значимости.

Почему Сивка- Бурка именно сивая.

Сколько детей было у старика в этой сказке?

Как звали младшего сына старика?

Сколько желающих стать мужем царевны было именно в этой сказке?

Как Иван спрятал перстень ?

Сколько бревен Иван не допрыгнул в первый раз?

Кто из сыновей больше всех любил старика?

Чему учит эта старая сказка?

Чем закончилась эта русская народная сказка?

Какие аналогии из этой сказки можно провести с современной Россией?



5



0

Какой наказ дал свои сыновьям старик перед смертью?

Выполнили ли этот наказ его дети?

Почему старшие братья не ходили на могилу к отцу? Кто выполнил желание отца?

Что видел Иван ночью?

Кто такая Несравненная Красота и что нужно было сделать, чтобы жениться на ней?

Кто такая Сивка-Бурка и почему волшебный конь помогал Ивану?

Что случилось на пиру у царя?

Почему у царевны защемило сердце, когда она увидела свою печать на его лбу?

Каким образом Иван из дурака и простофили превратился в доброго молодца?

Каково участие Сивки-Бурки в его чудесном превращении?

Чем закончилась сказка?

Есть ли у сказки концовка? Какая?



4



0

Вопросы по сказке «Сивка-Бурка»:

  1. Сколько братьев было у Ивана?
  2. Что велел сделать отец своим сыновьям?
  3. Почему сказка называется «Сивка-бурка»?
  4. Почему старшие братья не пошли на могилу к отцу?
  5. Какую тайну открыл отец Ивану
  6. Какие слова нужно было сказать Ивану, чтобы вызвать Сивку-Бурку?
  7. Как Иван поймал «Сивку-Бурку»?
  8. Как выглядела «Сивка-Бурка, внешний вид?
  9. Как Сивка-Бурка помог Ивану?
  10. Какое испытание придумал царь для женихов своей дочери?
  11. Как зовут Царевну?
  12. Удалось ли Ивану выполнить задание придуманное царем?
  13. Куда ускакал Иван, после того, как царевна ему поставила печать перстнем?
  14. Как нашла Царевна Ивана?
  15. Понравилась ли вам сказка «Сивка-Бурка»?
  16. Кто положительный, а кто отрицательный герой в сказке «Сивка-Бурка»?
  17. Какой твой любимый персонаж в сказке? Почему?



3



0

Вопросы к сказке «Сивка-бурка» могут быть такими:

  1. Сколько у Иванушки было братьев, были ли у него сестры?
  2. Как звали отца Ивана?
  3. Откуда пошло прозвище Сивка-Бурка, кто это?
  4. Где найти жар-птицу?
  5. Как выглядит Сивка-Бурка, дайте словесный портрет Сивки-Бурки?
  6. Как выглядит Жар-птица, дайте словесное описание жар-птицы?
  7. Почему Елене Прекрасной приглянулся Иванушка?
  8. Какова главная мысль сказки «Сивка-бурка»?
  9. Какие характеры у героев сказки «Сивка-бурка»?
  10. Кто из героев сказки вам понравился больше всего? Почему?

Некоторые вопросы провокационные, ответ на них будет точен, если прочитать сказку внимательно.



2



0

Задавать вопросы по содержанию сказки можно бесконечно, ведь внимательного читателя может заинтересовать любая мелочь и тогда возникает желание обратить внимание других на эту мелочь, а сделать это в форме вопроса проще всего.

Вот вопросы, которые легко можно задать по сказке «Сивка-Бурка:

Что топтал Сивка-Бурка? Кто топтал пшеницу у старика?

Как сторожили пшеницу старшие братья и как сторожил ее Иван?

Чем поймал Иван Сивку-Бурку?

Какими словами призывал Сивку-Бурку Иван?

Как поступил с братьями Иван по дороге в город?

Сколько бревен не допрыгнул Иван до Елены в первый и второй раз?

Какие грибы принес Иван из леса?

Что сделал Иван с перстнем Елены Прекрасной?

В каком месте нашла Елена Прекрасная Ивана? В какой одежде?



2



0

Вопросы к сказке, а также ответы можно посмотреть здесь. Также мы составим несколько вопросов с вами вместе. Для этого читаем сказку, выбираем интересные моменты и задаём вопрос. К примеру подойдёт такие.

Кто такая Сивка-Бурка?

Или кого в сказке звать Сивкой-Буркой?

Сколько у старика было сыновей?

Как поймать Сивку-Бурку?

Какую клич разослал царь с гонцами в начале сказки?

Сколько не допрыгнул первый раз Иванушка до царевны, чтобы снять с её руки золотой перстень?

Куда Иванушка спрятал кольцо, которое он снял с царевны, и что сказал дома братьям, где он был целый день?

Чем закончилась данная сказка?



1



0

Вопросы к сказке «Сивка-бурка»:

  1. Почему сказка называется «Сивка-бурка»?
  2. Перечисли положительных героев сказки, кто они?
  3. Кого ты посчитаешь отрицательными героями сказки?
  4. Какой момент сказки тебе особенно понравился?
  5. Что передала Елена Прекрасная Ивану, когда он допрыгнул до ее оконца?



0



0

Какой конь прискакал в пшеницу?

Почему коня зовут «разношерстный»?

На какой день пошел поле сторожить средний брат?

Что должен прокричать Иван, чтобы позвать коня ?

Что должен был Иван сделать, чтобы стать молодцем?



0



0

Кто такая жар-птица?

Где обитает жар-птица?

Можно ли поймать жар-птицу и как?

Кто в сказке «Сивка-Бурка» из братьев поймал жар-птицу?

Что случилось с царем когда он прыгнул в кипящую воду?

Кто из братьев поймал Сивку-Бурку?



0



0

По сказке Ершова «Сивка-Бурка» можно задать следующие вопросы:

Кто топтал пшеницу на поле отца Ивана?

Почему Ивану пришлось сторожить поле три ночи подряд?

Как Иванушка добрался до царского дворца?

Как Царевна узнала в Иване-дураке своего суженого?

За что царевна полюбила Ивана?

Опишите внешний вид Сивки-Бурки.

Почему волшебный конь стал помогать Ивану?

Как Сивка-Бурка помог Ивану?

Читайте также

В сказке Андерсена про горошинки, стручок и девочку, на мой взгляд, всего два главных персонажа:

  • Пятая, последняя, горошина, которая, вылетев из бузинной трубочки, угодила в дом бедной женщины.
  • Больная девочка, сумевшая поправиться, благодаря горошинке, которая не завяла и не затерялась на крыше, а пустила ростки и превратилась в прекрасное растение.

<hr />

Вообще, очень много идет в сказке описанием самого процесса произрастания горошка, что не плохо, т.к. по отдельной теме даже пришлось делать другое задание. Впрочем и «взаимоотношениям» девочки с горошиной Андерсен уделили достаточно внимания.

<hr />

Герои 2-го плана

  • Четыре горошинки, которые канули в небытие, одна так точно лопнула в канаве, разбухнув от воды…
  • Мама девочки: добрая, ласковая, трудолюбивая женщина, безмерно любящая свое дитя.
  • Мальчик с бузинной трубочкой, отправивший горошины по их жизненным дорожкам. Хотя, вы знаете, наверное мальчишку можно посчитать также главным персонажем, ведь не сорви он стручок и не стрельни горошинами, они могли бы все просто завянуть вместе со стручком, а девочка умереть, не встретившись со своим горошком.

В связи с тем, что научно-познавательны­<wbr />й рассказ — это не просто пересказ сказки или короткое ее изложение, а уже научные факты или сведения о природе, то мой рассказ будет сконцентрирован на конкретном предмете — на горохе, который стал одним из главных персонажей этой истории.

<hr />

В сказке Андерсена про горошинку и девочку, кроме нравственных и моральных выводов, можно узнать (если внимательно читать книгу) много о том, как растет горошек.

Что нового для себя я узнал о горохе?

1-я часть сказки.

  • Плод этого растения представляет из себя стручок, внутри которого находятся горошинки, растущие рядком. Т.е. стручок продолговатой формы. Если горошинок содержится около пяти штук, то получается, что размер стручка составляет примерно 6-8 см.
  • Горошинки не высыпаются из стручка, пока он зеленый. Только созрев до желтого состояния, стручок лопается и выпускает горошины из своего хранилища.
  • Горошина — это семена для высадки и получения нового растения.

<hr />

2-я часть сказки.

  • Для прорастания гороху необходима вода и «еда». В сказке написано, что мох может заменить два эти компонента собой. Достаточно положить горошинку во влажный мох и поставить на солнце, чтобы горошинка пустила корни и дала ростки.
  • Стебелек гороха напоминает вьющуюся нитку, и чтобы растение хорошо развивалось, ему ставят подпорку к основанию, а сам стебель пускают по натянутой веревке от земли до, например, крыши.
  • Перед тем, как обзавестись стручком, горох цветет.

<hr />

Чтобы полностью осмыслить процесс роста горошка, следует начинать читать доклад/рассказ со второй его части.

<hr />

П.С. Кроме гороха в сказке есть интересный факт о другом растении — бузине. Если мальчик сделал из нее трубочку, значит, ствол бузины полый (пустой). Можно через него не только плевать горохом, но и на звезды ночные смотреть.

«Хвост Феи» — это название гильдии в которой состоят герои вокруг которых и движется сюжет. Само аниме о кампании друзей состоящих в этой гильдии и выполняющих разные задания или попадающие в разные передряги.

Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:

SqTWftBcCZoDc4lYH34cWYufIIdlByl.png

Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).

Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…

<h2>Краткое содержание сказки «Мойдодыр»</h2>

Сказка начинается с того, что от грязного ребенка убегают вещи, одежда, домашняя утварь. Затем из комнаты выбегает умывальник Мойдодыр и начинает отчитывать грязнулю. После чего Мойдодыр позвал щетки, мыло, мочалки, которые нападают на грязнулю и начинают его тереть, скоблить и мыть. Грязнуля же убегает от них на улицу, но в городском саду сталкивается с крокодилом, который говорит, что съест его, если тот не помоется. Грязнуля со страху возвращается домой к умывальнику и моется. Затем к уже чистому ребенку возвращаются все вещи, одежда, книжки, еда. Мойдодыр радуется, танцует и приговаривает, что нужно постоянно (ежедневно) умываться, чистить зубы, соблюдать гигиену. Вот в этих последних словах Мойдодыра и заключается мораль данной сказки.

Вопросы к сказке «Сивка-бурка»

На чтение 4 мин Обновлено 20 сентября, 2021

Викторина к сказке «Сивка-бурка» поможет составить 3,5 — 15 вопросов или тестов на литературное чтение для 3 класса. Сложные и интересные вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка» с ответами помогут запомнить материал.

Содержание

  1. Вопросы к сказке «Сивка-бурка» 3 класс
  2. Вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка» с ответами
  3. Тесты к сказке «Сивка-бурка»

Вопросы к сказке «Сивка-бурка» 3 класс

  1. Что посеял отец на свое поле в этой сказке?
  2. Кто выполнил поручение отца?
  3. Что взял с собой Иван-дурачок, когда отправился стеречь поле?
  4. Кто оказался вором?
  5. О чём попросил конь Иванушку?
  6. Что предложил конь за свою свободу?
  7. Где сидела царевна Елена Прекрасная?
  8. Что Иванушка снял с пальца царевны?
  9. Почему Иванушка перевязал руку?
  10. Чем закончилась сказка?

Ответы на вопросы «Сивка-бурка»

Вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка» с ответами

1. Почему главный герой имел прозвище «дурачок»?

2. Сколько у Ивана было братьев?

3. Кто истоптал поле пшеницы?

5. Кто положительный, а кто отрицательный герой в сказке «Сивка-Бурка»?

6. Какой персонаж тебе больше всего понравился?

7. Какие главные черты характера братьев?

9. Какое испытание придумал царь для женихов своей дочери?

10. Какие троекратные повторы в сказке «Сивка-бурка»?

Тесты к сказке «Сивка-бурка»

1.Сколько сыновей было у отца в сказке?

а) один б)три в)четыре

2.Как звали младшего сына?

а)Иван    б) Емеля    в)Семен

3.Что приказал сыновьям отец стеречь каждую ночь?

а) дом     б)конюшню   в)пшеницу

4. Что сделал Иванушка с вором?

а) Отпустил   б) привел к отцу    в)наказал

сивка бурка план сказки5.Какие слова звучат в той фразе, которой Иванушка вызывал Сивку-Бурку?
а) призываю тебя верный товарищ
б)стань передо мной, как лист перед травой
в) явись ко мне

6.Что нужно сделать в сказке, чтобы жениться на Елене Прекрасной?

а)Допрыгнуть на коне до ее окна   б)победить дракона     в) рассмешить ее

7.Что стало с Иванушкой-дурачком, когда он влез коню в правое ухо, а в левое вылез?

а) он сал невидимым
б)Он стал прекрасным молодцем
в) получил богатство

8.Какие грибы принёс Иванушка домой?

а)Мухоморы    б)лисички     в) белые

9.С какого раза Сивка-Бурка допрыгнул до окна царской дочки?

а) с первого     б) со второго     в)с третьего

10.Как царевна определила своего любимого в сказке Сивка-бурка?

а) по печати   б)по шапке     в)по коню

Ответы к тесту по сказке «Сивка-бурка»

Придумай вопросы по содержанию «Сивки-бурки» самостоятельно и поделись ими в комментариях, чтобы помочь другим ученикам.

­Обсудите с другом, как вы понимаете смысл слов честность, трудолюбие, смелость.

Честность – это способность личности выражать свою истинную позицию (мысли), говорить истину при любых обстоятельствах. Человек, обладающий честностью, умеет признавать свою вину, способен избегать лжи, недомолвки в суждениях в момент общения с другими.
Трудолюбие − черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности, любовь к труду, стремление, много и усердно работать, трудиться.
Смелость − поведение, решительность при возникновении опасности противостоять страху и идти на оправданный риск ради определенной цели.


Прочитай пословицы.

Правда, как ни прячь, наружу выйдет.
Тому худа не отбыть, кто привык неправдой жить.
Кто идёт вперёд, того страх не берёт.
Где смелость, там и победа.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

О каких качествах характера идёт речь в этих пословицах?

Правда, как ни прячь, наружу выйдет. − Все тайное когда−нибудь становиться явным.
Тому худа не отбыть, кто привык неправдой жить. − Кто обманом живет − тот всё равно будет наказан.
Кто идёт вперёд, того страх не берёт. −Тот человек, который идет к своей мечте, не накручивает себе какие−либо плохие мысли и не боится каких−либо преград, достигает своих целей
Где смелость, там и победа. − Без смелости невозможно достичь чего−либо. Только смелый человек способен сделать первый шаг, изменить ситуацию коренным образом и взять на себя ответственность.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда − Эта пословица говорит о трудолюбии, терпении, выносливости, без которых не добиться желаемых результатов.


Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?

Иванушка подвергается серьезнейшим испытаниям, но все их он проходит достойно, оставаясь добрым, чутким и смелым человеком.
Ему помогает Сивка−Бурка, но, конечно же, своей цели он добивается не сразу.
Первое испытание − поймать коня.
Второе испытание − допрыгнуть до Елены Прекрасной.
Три попытки потребовалось Ивану, чтобы допрыгнуть до царевны. В этом ему помог волшебный конь Сивка−бурка.


Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка−бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?

Описание волшебного коня: «одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет».
Это был могучий конь, под поступью которого дрожала земля.
Сивка−бурка умел говорить. Он был волшебным. Если забраться к нему в одно ухо, то из другого вылезешь красавцем. Сивка помог Иванушке допрыгнуть до царевны. Три раза Иванушка лазал в ухо коня. И трижды превращался в красавца.

Это чудеса, которые происходят в сказке.


Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?

Иванушка совсем не дурачок. Он хитрый и находчивый. Он сумел всех обмануть и сохранил свой подвиг в тайне. От братьев он отличается целеустремлённостью, верностью слову и делу, скромностью. Герой показан умелым, добрым, хитрым, находчивым, упорным.


Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ:
• доброта;
• жестокость;
• упорство;
• смелость;
• жадность;
• находчивость;
• умение исполнить порученное дело.

Почему ты так думаешь? Приведи примеры.

Иванушка честно выполнял порученное дело, он был умным и скромным. В этой сказке он самый положительный персонаж, и поэтому Елена досталась ему.
Я думаю, что герою помогли смелость, упорство и умение исполнять порученное дело.
Смелость позволила герою попытать счастья у терема царевны.
Упорство заставило сделать три попытки.
А умение исполнять порученное дело привело к обретению друга, Сивки−бурки.



Прочитайте с другом по ролям понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.

Я бы прочитала в лицах беседу братьев и Ивана.
«Приезжают братья домой и рассказывают:
— Ну, хозяйки, тот же молодец опять приезжал! Не доскочил до царевны только на два бревна.
Иванушка и говорит им:
— Братцы, а не я ли это там был?
— Сиди, дурень, помалкивай!..»
Братья с восхищением рассказывают про молодца. Иван с хитрецой спрашивает, не он ли это был. Братья сердито и с презрением отмахиваются.


Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.

На картине изображен третий прыжок Иванушки, когда он снял перстень и поцеловал царевну.
Я примерно так и представляла героев − очень красивая Елена в богатых одеждах и Иванушка в образе доброго молодца.
«В третий раз поехали братья в столицу. И в третий раз отправился Иванушка в поле.
Позвал он Сивку−бурку, залез к нему в ухо, а из другого вылез красавцем.
Поскакал он в город, стеганул коня плёткой и допрыгнул до окна.
Поцеловал Иванушку Елену Прекрасную и сорвал с руки перстень.
А потом умчался прочь.
Люди пытались остановить героя, но того и след простыл.»


Попробуй самостоятельно составить к сказке вопросы, которые требуют подробного, вдумчивого ответа. На них нельзя ответить одним словом.

• Объясните, почему…
• Почему вы думаете…
• Почему вы считаете…
• В чём различие…
• Предположите, что будет, если…

Составь вопросы, которые не требуют подробных объяснений.

кто
верно ли
согласны ли вы
может ли, что
мог ли
когда
как зовут
было ли

Решение

Вопросы, которые требуют подробного ответа:

1. Объясните, почему Иванушка целыми днями лежал на печи?
2. Почему вы думаете старший и средний сыновья не увидели, кто топчет поле пшеницы?
3. Почему вы считаете Сивка−Бурка помогал Ивану?
4. В чём различие братьев и Ивана?
5. Предположите, что будет, если Сивка−Бурка не помог бы Ивану?
Ответы на вопросы:
1. Иванушка лежал на печи, потому что братья не брали его с собой.
2. Старший и средний сыновья засыпали ночью, поэтому не могли увидеть, кто топчет поле пшеницы.
3. Иван поймал Сивку−Бурку и чтоб он её отпустил − пообещала помогать ему.
4. Братья были ленивые и завистливые, а Иван был умным и скромным.
5. Иванушка так бы и лежал всегда на печи, если б ему не помогала Сивка−Бурка.
Вопросы, которые не требуют подробных объяснений (с ответами):
1. Кто посеял пшеницу в поле? − Старик.
2. Верно ли, что Иван поймал Сивку−Бурку? − Верно.
3. Согласны ли вы, что у коня одна шерстинка золотая, а другая серебряная? − Согласен.
4. Может ли из ушей коня валить дым? − Может.
5. Что сделал Иванушка, допрыгнув до царевны? − Поцеловал.
6. Мог ли Иван снять перстень с руки царевны? − Мог.
7. Когда Иванушка становился молодцом? − Он влезал в правое ухо, а вылезал из левого.
8. Как зовут царевну? − Елена Прекрасная.
9. Было ли угощение гостей? − Был пир.


По каким признакам можно определить, что это произведение — волшебная сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь».

«Сивка−Бурка» − волшебная сказка об Иванушке−дурачке. За свое бесстрашие получил Иван от отца подарок и волшебные слова «Сивка−бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!».
Сказку можно определить, как волшебная сказка, по следующим признакам:
− превращение Иванушки−дурачка в доброго молодца;
− волшебный конь Сивка−Бурка;
− троекратные повторы (три ночи братья сторожили поле, три дня ездили в город, три брата в семье, три раза Иванушка−дурачок прыгал до Елены Прекрасной);
− счастливый конец (свадьба Иванушки−дурачка и Елены Прекрасной).

Страница 7 из 42

1. Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?

Ответ:

Ивану предстояло допрыгнуть на коне до окна башни и снять с руки красавицы перстень. Своей цели он добивается не сразу, а с третьей попытки. Ему помогает конь Сивка-бурка.

2. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?

Ответ:

Конь в сказке описан так: одна шерстинка была золотая, другая — серебряная. Конь бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Необычно в коне то, что шерстинки его были золотые и серебряные, что конь мог творить волшебство, что появлялся перед Иваном по первому зову. Иван влезал в одно ухо к Сивке-бурке, а вылезал из другого его уха красавцем. На этом коне Иван подпрыгнул очень высоко к окну царевны и снял перстень с её пальца. 

3. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?

Ответ:

Иван совсем не прост. Он довольно умен и находчив. Иван ловкий, проворный и храбрый, а его братья – глупые и завистливые. Ивану удавалось долго водить их за нос и скрывать то, что на самом деле тот самый молодец — это он и есть.

4. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ:
•доброта;
•жестокость;
•упорство;
•смелость;
•жадность;
•находчивость;
•умение исполнить порученное дело.
Почему ты так думаешь? Приведи примеры.

Ответ:

Доброта, смелость, упорство, находчивость, умение исполнять порученное дело. Эти черты характера и стали залогом счастья Ивана. Наглядными примерами является достижение целей героя: сначала он поймал волшебного коня, а потом еще добрался до желанного окна.

5. Прочитайте с другом по ролям понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.

Ответ:

Читаем выразительно, напевно.

6. Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.

Ответ:

Художник изображает момент, когда Иван допрыгнул до окна Елены Прекрасной, снял с нее кольцо и поцеловал ее. Лица видны не очень хорошо, но видно, что герои красиво и богато одеты, что на царской дочери корона. Я так их себе и представлял.

Пересказ:
Иван вызвал к себе Сивку-бурку, залез ему в одно ухо и вылез из другого красавцем. Он сел на коня, помчался к царскому дворцу. Подпрыгнул конь и допрыгнул до самого окна царевны. Иван поцеловал ее и снял с ее пальца кольцо.

7. Попробуй самостоятельно составить к сказке вопросы, которые требуют подробного, вдумчивого ответа. На них нельзя ответить одним словом.
•Объясните, почему…
•Почему вы думаете…
•Почему вы считаете…
•В чём различие…
•Предположите, что будет, если…

Ответ:

Объясните, почему Ивана называли «дурачок»?
Предположите, что будет, если Иван на самом деле будет очень глуп.

Составь вопросы, которые не требуют подробных объяснений.
кто   верно ли   согласны ли вы   может ли
что   мог ли   когда   как зовут   было ли

Ответ:

Сколько у Ивана было братьев?
Кто истоптал поле?
Кто помогал Ивану? Опиши его, что в нем особенного?
Какой персонаж тебе больше всего понравился?
Как звали невесту Иванушки-дурачка?
Чем тебе запомнились братья Ивана?
Какие главные черты характера братьев?
Чем закончилась сказка?

8. По каким признакам можно определить, что это произведение — волшебная сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

В этом произведении есть волшебные персонажи, превращения, присказка, троекратные повторы, значит это —  волшебная сказка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Попробуй самостоятельно составить к сказке вопросы которые требуют подробного вдумчивого ответа
  • Попробуй придумать сказку в которой оживут предметы твоей комнаты
  • Попробуй описать героев сказки петушок и бобовое зернышко лиса и журавль
  • Попробуй описать героев из сказок петушок и бобовое зернышко лиса и журавль курочка какая
  • Попробуй объяснить почему чехов назвал свой рассказ мальчики ответ 4 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии