👉 Ответы к странице 33. Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 1 часть. Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.
Задание 4
Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ: доброта;жестокость;упорство;смелость;жадность; находчивость; умение исполнить порученное дело.Почему ты так думаешь? Приведи примеры.
Ответ:
Доброта, упорство, смелость, находчивость, умение исполнить порученное дело.
Елена Прекрасная досталась Иванушке благодаря этим качествам.
Героя можно назвать добрым, потому что он отпустил коня, поверив ему на слово.
Он смелый, потому что не каждый сможет ночью, в одиночку, поймать огненного коня, у которого «из ноздрей пламя пышет» и под которым дрожит земля.
Находчивым Иванушку можно назвать потому, что ему долго удавалось притворяться дурачком и скрывать от братьев и их жен, кто от на самом деле.
Главный герой упорный и настойчивый. Он трижды пытался допрыгнуть до окна царевны. На третий раз ему это удалось.
Иванушка проявил умение исполнить порученное дело. В начале сказки он не заснул в поле, как его старшие братья, а дождался Сивку-бурку и поймал его.
Задание 5
Прочитайте с другом по ролям понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.
Ответ:
1 эпизод. Как старшие братья по очереди стерегли пшеницу.
Здесь нужна повествовательная, спокойная интонация.
2 эпизод. Иванушка выследил волшебного коня и поймал его.
Интонации взволнованные, удивленные.
В диалоге Иванушки и Сивки используй просящие интонации (Сивка) и вопросительные (Иванушка, братья).
3 эпизод. Объявления гонцов об испытании для женихов.
Восклицательные интонации.
4 эпизод. Иванушка просит братьев взять его с собой.
Интонации Иванушки —просящие, умоляющие. Интонации братьев — насмешливые.
5 эпизод. Иванушка зовет Сивку-бурку.
Интонации призывные, восклицательные.
6 эпизод. Иванушка превращается в доброго молодца и проходит испытание для женихов.
Интонации должны быть повествовательными, потому что здесь нет прямой речи.
7 эпизод. Иванушка дома встречает братьев и подшучивает над ними.
Интонации братьев, рассказывающих о добром молодце, восклицательные, восторженные. Интонации Иванушки — веселые и насмешливые, хитрые.
8 эпизод. Пир у царя.
У Елены Прекрасной интонации вопросительные и радостные восклицательные, когда она говорит царю, что узнала своего жениха.Основная интонация рассказчика — повествовательная, а в конце — радостная.
Задание 6
Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.
Ответ:
Иллюстрация относится к эпизоду, в котором Иванушка на Сивке-бурке допрыгнул до Елены Прекрасной, снял с ее руки перстень и поцеловал ее.
Задание 7
Попробуй самостоятельно составить к сказке вопросы, которые требуют подробного, вдумчивого ответа. На них нельзя ответить одним словом.
- Объясните, почему…
- Почему вы думаете…
- Почему вы считаете…
- В чём различие…
- Предположите, что будет, если…
Составь вопросы, которые не требуют подробных объяснений.
- Кто? Верно ли? Согласны ли вы? Может ли?
- Что? Мог ли? Когда? Как зовут? Было ли?
Ответ:
Объясните, почему Иванушку можно назвать умным и находчивым?
Почему вы думаете, что Иванушка умнее своих братьев?
Почему вы считаете, что Иванушка заслужил счастье?
В чём различие между Сивкой-буркой и обычной лошадью?
Предположите, что будет, если Иванушка не поймает Сивку-бурку в начале сказки.
Кто воровал и топтал пшеницу в поле?
Верно ли, что Иванушка три раза пытался допрыгнуть до окна Елены Прекрасной?
Согласны ли вы с тем, что Сивка-бурка не простой конь, а волшебный?
Может ли Иванушка без помощи Сивки снять перстень с руки царевны?
Что Иванушка накинул коню на шею, когда поймал его в поле?
Мог ли Иванушка без помощи волшебного коня жениться на Елене Прекрасной?
Когда волшебный конь прибегал топтать пшеницу?
Как зовут царевну?
Было ли у Елены прекрасной на руке кольцо?
Задание 8
По каким признакам можно определить, что это произведение — волшебная сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь».
Страница 7 из 42
1. Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?
Ответ:
Ивану предстояло допрыгнуть на коне до окна башни и снять с руки красавицы перстень. Своей цели он добивается не сразу, а с третьей попытки. Ему помогает конь Сивка-бурка.
2. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?
Ответ:
Конь в сказке описан так: одна шерстинка была золотая, другая — серебряная. Конь бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Необычно в коне то, что шерстинки его были золотые и серебряные, что конь мог творить волшебство, что появлялся перед Иваном по первому зову. Иван влезал в одно ухо к Сивке-бурке, а вылезал из другого его уха красавцем. На этом коне Иван подпрыгнул очень высоко к окну царевны и снял перстень с её пальца.
3. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?
Ответ:
Иван совсем не прост. Он довольно умен и находчив. Иван ловкий, проворный и храбрый, а его братья – глупые и завистливые. Ивану удавалось долго водить их за нос и скрывать то, что на самом деле тот самый молодец — это он и есть.
4. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ:
•доброта;
•жестокость;
•упорство;
•смелость;
•жадность;
•находчивость;
•умение исполнить порученное дело.
Почему ты так думаешь? Приведи примеры.
Ответ:
Доброта, смелость, упорство, находчивость, умение исполнять порученное дело. Эти черты характера и стали залогом счастья Ивана. Наглядными примерами является достижение целей героя: сначала он поймал волшебного коня, а потом еще добрался до желанного окна.
5. Прочитайте с другом по ролям понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.
Ответ:
Читаем выразительно, напевно.
6. Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.
Ответ:
Художник изображает момент, когда Иван допрыгнул до окна Елены Прекрасной, снял с нее кольцо и поцеловал ее. Лица видны не очень хорошо, но видно, что герои красиво и богато одеты, что на царской дочери корона. Я так их себе и представлял.
Пересказ:
Иван вызвал к себе Сивку-бурку, залез ему в одно ухо и вылез из другого красавцем. Он сел на коня, помчался к царскому дворцу. Подпрыгнул конь и допрыгнул до самого окна царевны. Иван поцеловал ее и снял с ее пальца кольцо.
7. Попробуй самостоятельно составить к сказке вопросы, которые требуют подробного, вдумчивого ответа. На них нельзя ответить одним словом.
•Объясните, почему…
•Почему вы думаете…
•Почему вы считаете…
•В чём различие…
•Предположите, что будет, если…
Ответ:
Объясните, почему Ивана называли «дурачок»?
Предположите, что будет, если Иван на самом деле будет очень глуп.
Составь вопросы, которые не требуют подробных объяснений.
кто верно ли согласны ли вы может ли
что мог ли когда как зовут было ли
Ответ:
Сколько у Ивана было братьев?
Кто истоптал поле?
Кто помогал Ивану? Опиши его, что в нем особенного?
Какой персонаж тебе больше всего понравился?
Как звали невесту Иванушки-дурачка?
Чем тебе запомнились братья Ивана?
Какие главные черты характера братьев?
Чем закончилась сказка?
8. По каким признакам можно определить, что это произведение — волшебная сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь».
Ответ:
В этом произведении есть волшебные персонажи, превращения, присказка, троекратные повторы, значит это — волшебная сказка.
Задание 4.
Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качество помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ:
- доброта;
- жесткость;
- упорство;
- умение исполнить порученное дело;
- смелость;
- жадность;
- находчивость.
Ответ:
Иванушке досталась Елена Прекрасная потому, что он проявил упорство, ловкость и настойчивость. Герой проявляет смелость – он не побоялся поймать Сивку-Бурку, бесстрашно прыгал к окну царевны в высоком тереме. Иванушка демонстрирует находчивость и умение исполнить порученное дело (он единственный из братьев не заснул на дежурстве и сумел изловить того, кто топтал поле пшеницы).
Задание 5.
Прочитайте с другом по ролям понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.
Ответ:
Больше всего мне понравился эпизод «Пир у царя».
Эпизод «Пир у царя»
«Ходит Елена Прекрасная, потчует гостей. Каждому подносит вина и меду, а сама смотрит, нет ли у кого на руке ее перстенька заветного. У кого перстень на руке — тот и жених ее.
Только ни у кого перстня не видно…
Обошла она всех, подходит к последнему — к Иванушке. А он за печкой сидит, одежонка на нем худая, лаптишки рваные, одна рука тряпкой обвязана.
Братья глядят и думают: «Ишь ты, царевна и нашему Ивашке вина подносит!»
А Елена Прекрасная подала Иванушке стакан вина и спрашивает:
— Почему это у тебя, молодец, рука обвязана?
— Ходил в лес по грибы да на сук накололся.
— А ну-ка, развяжи, покажи!
Развязал Иванушка руку, а на пальце у него царевнин перстень заветный: так и сияет, так и сверкает!
Обрадовалась Елена Прекрасная, взяла Иванушку за руку, подвела к отцу и говорит:
— Вот, батюшка, мой жених и нашелся!
Умыли Иванушку, причесали, одели, и стал он не Иванушкой-дурачком, а молодец молодцом, прямо и не узнаешь!
Тут ждать да рассуждать не стали — веселым пирком да за свадебку!
Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.»
Для чтения эпизода мы выберем повествовательную интонацию, в конце – радостную. Слова Елены Прекрасной следует читать с надеждой, придавать голосу вопросительные и радостные восклицания. Для слов Иванушки характерна сдержанность, скромность.
Задание 6.
Рассмотри иллюстрацию художника В.Васнецова. К какому эпизоду сказки можно ее отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.
Пояснение:
Художник В. Васнецов изобразил данный эпизод из сказки.
«Прискакал Иванушка к высокому терему, стегнул Сивку-бурку плеткой… Заржал конь пуще прежнего, ударил о землю копытами, прыгнул — и доскочил до окна! Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную в алые губы, снял с ее пальца заветный перстень и умчался. Только его и видели!»
Ответ:
Художник В. Васнецов изобразил эпизод, когда Иванушке всё-таки удалось допрыгнуть до окна Елены Прекрасной. Он целует прекрасную царевну и снимает с её руки заветный перстень. Я примерно так и представлял героев произведения: красивая царевна в богатых одеяниях, Иванушка в образе доброго молодца, могучий и крепкий конь.
Задание 7.
Попробуй самостоятельно составить к сказке вопросы, которые требует подробного, вдумчивого ответа. На них нельзя ответить одним словом.
- Объясните, почему…
- Почему вы думаете…
- Почему вы считаете…
- В чем различие…
- Предположите, что будет, если…
Составь вопросы, которые не требуют подробных объяснений.
Пояснение:
Для составления вопросов нужно внимательно, вдумчиво прочитать текст сказки. Отметить для себя те детали и моменты, которые несут особую смысловую нагрузку. Представить иное развитие событий. Подумать, что было бы, если события сказки разворачивались по-другому.
Ответ:
Вопросы, которые требуют подробного, вдумчивого ответа.
- Объясните, почему старшие братья обманывали своего отца?
- Почему вы думаете, братья не верили Иванушке в том, что он и был тем добрым молодцем?
- Как вы считаете, действительно ли Иванушка был дурачком?
- В чём различие между обычным конём и Сивкой-Буркой?
- Предположите, что будет, если царевна не узнает своего жениха на пиру?
Вопросы, которые не требуют подробных объяснений.
- Кто топтал и мял пшеничное поле?
- Верно ли, что старшие братья не стерегли пшеницу, а спали на сеновале?
- Согласны ли вы с тем, что Сивка-Бурка – волшебный конь?
- Может ли братьям быть стыдно за свой обман?
- Когда Иванушке все-таки удалось допрыгнуть до окна царевны?
- Как царевна узнала своего суженого?
- Был ли результат в ночных дежурствах братьев?
Задание 8.
По каким признакам можно определить, что это произведение – волшебная сказка. Запиши в «Рабочую тетрадь».
Пояснение:
Вспомним, какие признаки отличают волшебную сказку от других произведений.
- Обязательное наличие зачина и концовки – традиционных композиционных элементов волшебной сказки.
- Волшебный предмет, который помогает главному герою победить.
- Волшебный помощник. Сказочный персонаж (чаще всего в облике животного), призванный помогать главному герою преодолевать трудности.
- Троекратные повторы – событие происходит 3 раза.
- Иллюстрации – тематические изображения, которые помогают лучше понять смысл сказки, окунуться в атмосферу происходящего в сюжете.
Ответ:
В сказке «Сивка-Бурка» присутствует следующие признаки волшебной сказки:
- традиционный зачин и концовка;
- троекратные повторы – три брата, три ночи для охраны поля, три раза прыгал Иванушка к царевне;
- волшебное перевоплощение Иванушки-дурачка в доброго молодца.
- волшебное животное – Сивка-Бурка.
- художник В.Васнецов и иллюстрация сказочного эпизода.
1. Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?
Ивану предстояло допрыгнуть на коне до окна башни и снять с руки красавицы перстень. Своей цели он добивается не сразу, а с третьей попытки. Ему помогает конь Сивка-бурка.
2. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?
Конь в сказке описан так: одна шерстинка была золотая, другая — серебряная. Конь бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Необычно в коне то, что шерстинки его были золотые и серебряные, что конь мог творить волшебство, что появлялся перед Иваном по первому зову. Иван влезал в одно ухо к Сивке-бурке, а вылезал из другого его уха красавцем. На этом коне Иван подпрыгнул очень высоко к окну царевны и снял перстень с её пальца.
3. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?
Иван совсем не прост. Он довольно умен и находчив. Иван ловкий, проворный и храбрый, а его братья – глупые и завистливые. Ивану удавалось долго водить их за нос и скрывать то, что на самом деле тот самый молодец – это он и есть.
4. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ:
•доброта;
•жестокость;
•упорство;
•смелость;
•жадность;
•находчивость;
•умение исполнить порученное дело.
Почему ты так думаешь? Приведи примеры.
Доброта, смелость, упорство, находчивость, умение исполнять порученное дело. Эти черты характера и стали залогом счастья Ивана. Наглядными примерами является достижение целей героя: сначала он поймал волшебного коня, а потом еще добрался до желанного окна.
5. Прочитайте с другом по ролям понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.
Читаем выразительно, напевно.
6. Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.
Художник изображает момент, когда Иван допрыгнул до окна Елены Прекрасной, снял с нее кольцо и поцеловал ее. Лица видны не очень хорошо, но видно, что герои красиво и богато одеты, что на царской дочери корона. Я так их себе и представлял.
Пересказ:
Иван вызвал к себе Сивку-бурку, залез ему в одно ухо и вылез из другого красавцем. Он сел на коня, помчался к царскому дворцу. Подпрыгнул конь и допрыгнул до самого окна царевны. Иван поцеловал ее и снял с ее пальца кольцо.
7. Попробуй самостоятельно составить к сказке вопросы, которые требуют подробного, вдумчивого ответа. На них нельзя ответить одним словом.
•Объясните, почему…
•Почему вы думаете…
•Почему вы считаете…
•В чём различие…
•Предположите, что будет, если…
Объясните, почему Ивана называли «дурачок»?
Предположите, что будет, если Иван на самом деле будет очень глуп.
Составь вопросы, которые не требуют подробных объяснений.
кто верно ли согласны ли вы может ли
что мог ли когда как зовут было ли
Сколько у Ивана было братьев?
Кто истоптал поле?
Кто помогал Ивану? Опиши его, что в нем особенного?
Какой персонаж тебе больше всего понравился?
Как звали невесту Иванушки-дурачка?
Чем тебе запомнились братья Ивана?
Какие главные черты характера братьев?
Чем закончилась сказка?
8. По каким признакам можно определить, что это произведение — волшебная сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь».
В этом произведении есть волшебные персонажи, превращения, присказка, троекратные повторы, значит это – волшебная сказка.
Страница 7 из 41
1. Каким испытаниям подвергается Иванушка? Сразу ли он добивается своей цели? Кто помогает ему?
Ивану предстояло допрыгнуть на коне до окна башни и снять с руки красавицы перстень. Своей цели он добивается не сразу, а с третьей попытки. Ему помогает конь Сивка-бурка.
2. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении? Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?
Конь в сказке описан так: одна шерстинка была золотая, другая — серебряная. Конь бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Необычно в коне то, что шерстинки его были золотые и серебряные, что конь мог творить волшебство, что появлялся перед Иваном по первому зову. Иван влезал в одно ухо к Сивке-бурке, а вылезал из другого его уха красавцем. На этом коне Иван подпрыгнул очень высоко к окну царевны и снял перстень с её пальца.
3. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?
Иван совсем не прост. Он довольно умен и находчив. Иван ловкий, проворный и храбрый, а его братья – глупые и завистливые. Ивану удавалось долго водить их за нос и скрывать то, что на самом деле тот самый молодец — это он и есть.
4. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная? Какие человеческие качества помогли ему обрести счастье? Выбери правильный ответ:
•доброта;
•жестокость;
•упорство;
•смелость;
•жадность;
•находчивость;
•умение исполнить порученное дело.
Почему ты так думаешь? Приведи примеры.
Доброта, смелость, упорство, находчивость, умение исполнять порученное дело. Эти черты характера и стали залогом счастья Ивана. Наглядными примерами является достижение целей героя: сначала он поймал волшебного коня, а потом еще добрался до желанного окна.
5. Прочитайте с другом по ролям понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.
Читаем выразительно, напевно.
6. Рассмотри иллюстрацию художника В. Васнецова. К какому эпизоду сказки можно её отнести? Так ли ты представлял себе Иванушку и Елену Прекрасную? Используя данную иллюстрацию, перескажи эту часть сказки.
Художник изображает момент, когда Иван допрыгнул до окна Елены Прекрасной, снял с нее кольцо и поцеловал ее. Лица видны не очень хорошо, но видно, что герои красиво и богато одеты, что на царской дочери корона. Я так их себе и представлял.
Пересказ:
Иван вызвал к себе Сивку-бурку, залез ему в одно ухо и вылез из другого красавцем. Он сел на коня, помчался к царскому дворцу. Подпрыгнул конь и допрыгнул до самого окна царевны. Иван поцеловал ее и снял с ее пальца кольцо.
7. Попробуй самостоятельно составить к сказке вопросы, которые требуют подробного, вдумчивого ответа. На них нельзя ответить одним словом.
•Объясните, почему…
•Почему вы думаете…
•Почему вы считаете…
•В чём различие…
•Предположите, что будет, если…
Объясните, почему Ивана называли «дурачок»?
Предположите, что будет, если Иван на самом деле будет очень глуп.
Составь вопросы, которые не требуют подробных объяснений.
кто верно ли согласны ли вы может ли
что мог ли когда как зовут было ли
Сколько у Ивана было братьев?
Кто истоптал поле?
Кто помогал Ивану? Опиши его, что в нем особенного?
Какой персонаж тебе больше всего понравился?
Как звали невесту Иванушки-дурачка?
Чем тебе запомнились братья Ивана?
Какие главные черты характера братьев?
Чем закончилась сказка?
8. По каким признакам можно определить, что это произведение — волшебная сказка? Запиши в «Рабочую тетрадь».
В этом произведении есть волшебные персонажи, превращения, присказка, троекратные повторы, значит это — волшебная сказка.