Популярное сочинение и с баха как называется эта музыка из оркестровой сюиты си минор

Как называются переработки сочинений В.А. Моцарта, Ф. Шуберта, Дж. Верди, которые создавал Ференц Лист?

Аутентичное исполнение

Интерпретация

Аранжировка

Транскрипция

Какие произведения искусства называют классикой?

Произведения, созданные много лет назад.

Произведения, которые считают высшим образцом.

Произведения, которые всем нравятся.

Фамилии каких композиторов-классиков были упомянуты в ходе урока?

И. С. Бах

В. А. Моцарт

Й. Гайдн

Ф. Шопен

Р. Шуман

Дж. Верди

Ж. Бизе

Ф. Лист

Й. Брамс

Ф. Шуберт

А. П. Бородин

Л. Бетховен

М. И. Глинка

Н. А. Римский-Корсаков

М. А. Балакирев

П. И. Чайковский

А. К. Лядов

С. В. Рахманинов

Д. Б. Кабалевский

Д. Д. Шостакович

Выполните задание

В начале занятия прозвучало популярное сочинение И. С. Баха. Как называется эта музыка?

«

» из оркестровой сюиты си минор

В каком исполнении прозвучала «Шутка» И. С. Баха?

Симфонический оркестр

Дуэт скрипки и фортепиано

Сольное пение

Вокальный ансамбль

Сопоставь музыкальные термины и их значение.

Создание новой композиции на основе известного музыкального произведения.

Попытка максимально точно воспроизвести стиль и манеру исполнения, характерную для прошлых веков.

Переложение произведения для другого состава музыкальных инструментов.

Во время показа произведений живописи, скульптуры и архитектуры звучало оркестровое музыкальное произведение. Определи по стилю, кто из композиторов является ее автором:

И. С. Бах

В. А. Моцарт

Л. Бетховен

П. Чайковский

В заключительном видеоролике современные музыканты обратились к творчеству Бетховена. К какому типу взаимоотношений с классикой можно отнести эту музыку?

Аутентичное исполнение

Аранжировка

Транскрипция

Новое сочинение с цитатами из произведений Бетховена

Bach’s autograph of the traversière part of the second orchestral suite (BWV 1067)

The four orchestral suites BWV 1066–1069 (called ouvertures by their composer), are four suites by Johann Sebastian Bach from the years 1724-1731. The name ouverture refers only in part to the opening movement in the style of the French overture, in which a majestic opening section in relatively slow dotted-note rhythm in duple meter is followed by a fast fugal section, then rounded off with a short recapitulation of the opening music. More broadly, the term was used in Baroque Germany for a suite of dance-pieces in French Baroque style preceded by such an ouverture. This genre was extremely popular in Germany during Bach’s day, and he showed far less interest in it than was usual: Robin Stowell writes that «Telemann’s 135 surviving examples [represent] only a fraction of those he is known to have written»;[1] Christoph Graupner left 85; and Johann Friedrich Fasch left almost 100. Bach did write several other ouverture (suites) for solo instruments, notably the Cello Suite no. 5, BWV 1011, which also exists in the autograph Lute Suite in G minor, BWV 995, the Keyboard Partita no. 4 in D, BWV 828, and the Overture in the French style, BWV 831 for keyboard. The two keyboard works are among the few Bach published, and he prepared the lute suite for a «Monsieur Schouster,» presumably for a fee, so all three may attest to the form’s popularity.

Scholars believe that Bach did not conceive of the four orchestral suites as a set (in the way he conceived of the Brandenburg Concertos), since the sources are various, as detailed below.

The Bach-Werke-Verzeichnis catalogue includes a fifth suite, BWV 1070 in G minor. However, this work is highly unlikely to have been composed by J. S. Bach.[2]

Suite No. 1 in C major, BWV 1066[edit]

The source is a set of parts from Leipzig in 1724–45 copied by C. G. Meissner.[1]

  1. Ouverture (In C major. Metrical sign of opening section cut time; metrical sign of fugal section is {displaystyle {boldsymbol {2}}!!!|;})
  2. Courante (In C major. Metrical sign of 3
    2
    )
  3. Gavotte I/II (In C major. Metrical sign is {displaystyle {boldsymbol {2}}!!!|;})
  4. Forlane (In C major. Metrical sign is 6
    4
    )
  5. Menuet I/II (In C major. Metrical sign is 3
    4
    )
  6. Bourrée I/II (Bourrée I in C major & Bourrée II, the middle section, in C minor. Metrical sign is {displaystyle {boldsymbol {2}}!!!|;})
  7. Passepied I/II (In C major. Metrical sign is 3
    4
    )

Instrumentation: Oboe I/II, bassoon, violin I/II, viola, basso continuo

Suite No. 2 in B minor, BWV 1067[edit]

The source is a partially autograph set of parts (Bach wrote out those for flute and viola) from Leipzig in 1738–39.[1]

  1. Ouverture (In B minor. Metrical sign of the opening section is common time; metrical sign of fugal section is {displaystyle {boldsymbol {2}}!!!|;}; metrical sign of ending section, marked Lentement, is 3
    4
    )
  2. Rondeau – written Rondeaux by Bach (In B minor. Metrical sign is cut time)
  3. Sarabande (In B minor. Metrical sign is 3
    4
    ), with a canon at the 12th between the flute (plus first violins) and the bass
  4. Bourrée I/II (In B minor. Metrical sign is cut time)
  5. Polonaise / Double (In B minor. Metrical sign for both is 3
    4
    ); the flute part is marked «Moderato e staccato» and the first violin part «lentement» (slowly)
  6. Menuet (In B minor. Metrical sign is 3
    4
    )
  7. Badinerie (In B minor. Metrical sign is 2
    4
    ). Bach, in the autograph part, spells this «Battinerie».[3]

Instrumentation: Solo «[Flute] traversière» (transverse flute), violin I/II, viola, basso continuo.

The Polonaise is a stylization of the Polish folk song «Wezmę ja kontusz» (I’ll take my nobleman’s robe).[4] The Badinerie (literally «jesting» in French – in other works Bach used the Italian word with the same meaning, scherzo) has become a show-piece for solo flautists because of its quick pace and difficulty.[5] For many years in the 1980s and early 1990s the movement was the incidental music for ITV Schools morning programmes in the UK.[6]

Earlier version in A minor[edit]

Joshua Rifkin has argued, based on in-depth analysis of the partially autograph primary sources, that this work is based on an earlier version in A minor in which the solo flute part was scored instead for solo violin.[7] Rifkin demonstrates that notational errors in the surviving parts can best be explained by their having been copied from a model a whole tone lower, and that this solo part would venture below the lowest pitches on the flutes Bach wrote for (the transverse flute, which Bach called flauto traverso or flute traversière). Rifkin argues that the violin was the most likely option, noting that in writing the word «Traversiere» in the solo part, Bach seems to have fashioned the letter T out of an earlier «V», suggesting that he originally intended to write the word «violin» (the page in question can be viewed here, p. 6)[8] Further, Rifkin notes passages that would have used the violinistic technique of bariolage. Rifkin also suggests that Bach was inspired to write the suite by a similar work by his second cousin Johann Bernhard Bach.

Flautist Steven Zohn accepts the argument of an earlier version in A minor, but suggests that the original part may have been playable on flute as well as violin.[9]

Oboist Gonzalo X. Ruiz has argued in detail that the solo instrument in the lost original A minor version was the oboe, and he has recorded it in his own reconstruction of that putative original on a baroque oboe. His case against the violin is that: the range is «curiously limited» for that instrument, «avoiding the G string almost entirely,» and that the supposed violin solo would at times be lower in pitch than the first violin part, something that is almost unheard of in dedicated violin concertos. By contrast, «the range is exactly the range of Bach’s oboes»; scoring the solo oboe occasionally lower than the first violin was typical Baroque practice, as the oboe still comes through to the ear; and the «figurations are very similar to those found in many oboe works of the period.»[10]

Suite No. 3 in D major, BWV 1068[edit]

The oldest source is a partially autographed set of parts from around 1730.[11] Bach wrote out the first violin and continuo parts, C. P. E. Bach wrote out the trumpet, oboe, and timpani parts, and J. S. Bach’s student Johann Ludwig Krebs wrote out the second violin and viola parts.[1] Rifkin has argued that the original was a version for strings and continuo alone.[12]

  1. Ouverture (In D major. Metrical sign is cut time for the opening section; metrical sign is {displaystyle {boldsymbol {2}}} fugal section, in which the autograph first violin part is marked «vite» (fast); metrical sign common time for final section)
  2. Air (In D major. Metrical sign is common time)
  3. Gavotte I/II (In D major. Metrical sign is cut time)
  4. Bourrée (In D major. Metrical sign is cut time)
  5. Gigue (In D major. Metrical sign is 6
    8
    )

Instrumentation: Trumpet I/II/III, timpani, oboe I/II, violin I/II, viola, basso continuo (second movement: only strings and continuo).[13]

An arrangement of the second movement of the suite by German violinist August Wilhelmj (1845–1908) became known as «Air on the G String».

Suite No. 4 in D major, BWV 1069[edit]

The source is lost, but the existing parts date from circa 1730.[1] Rifkin has argued that the lost original version was written during Bach’s tenure at Köthen, did not have trumpets or timpani, and that Bach first added these parts when adapting the Ouverture movement for the choral first movement to his 1725 Christmas cantata Unser Mund sei voll Lachens, BWV 110 («Our mouths be full of laughter»).

  1. Ouverture (In D major. Metrical sign is common time for the opening section, 9
    8
    for the fast fugal section)
  2. Bourrée I/II (Bourrée I in D major & Bourrée II, the middle section, in B minor. Metrical sign is common time)
  3. Gavotte (In D major. Metrical sign is common time)
  4. Menuet I/II (In D major. Metrical sign is 3
    4
    )
  5. Réjouissance (In D major. Metrical sign is 3
    4
    )

Instrumentation: Trumpet I/II/III, timpani, oboe I/II/III, bassoon, violin I/II, viola, basso continuo.

References[edit]

  1. ^ a b c d e Robin Stowell, «Orchestral suites» in Oxford Composer Companions: J.S. Bach, ed. Malcolm Boyd and John Butt, Oxford University Press, 1999, p. 336
  2. ^ The Faber Pocket Guide to Bach. Faber & Faber. 2011. p. 352. ISBN 978-0571272006.
  3. ^ Jeanne Swack, «Badinerie» in Oxford Composer Companions: J.S. Bach, ed. Malcolm Boyd and John Butt, Oxford University Press, 1999, p. 58
  4. ^ Adrian Thomas. «Beyond the Dance» in The Cambridge Companion to Chopin, Cambridge Companions to Music No. 3, edited by Jim Samson. Cambridge University Press, 1994. ISBN 9780521477529, p. 146
  5. ^ Puu, Tönu (2014). Arts, Sciences, and Economics: A Historical Safari (2nd ed.). Springer. p. 126. ISBN 978-3662441305.
  6. ^ «Under siege: Educating the Nation». bbc.com. Retrieved 2021-06-08.
  7. ^ Joshua Rifkin, «The B-Minor Flute Suite Deconstructed» in Gregory Butler (ed.), Bach Perspectives, nr 6: J. S. Bach’s Concerted Ensemble Music, The Ouverture 2007: University of Illinois Press, pp. 1–98, ISBN 978-0-252-03042-0
  8. ^ Betty Bang Mather and Dean M. Karns, Bach: Overture-Suite in B minor, BWV 1067: Informed Performance Edition(partial) Archived 2014-03-14 at the Wayback Machine
  9. ^ Steven Zohn, «Bach and the Concert en Ouverture» in Gregory Butler (ed.), Bach Perspectives, nr 6: J. S. Bach’s Concerted Ensemble Music, The Ouverture 2007: University of Illinois Press», pp. 137–156, ISBN 978-0-252-03042-0
  10. ^ Gonzalo X. Ruiz, notes to the CD «Orchestral Suites for a Young Prince,» Avie AV2171
  11. ^ D-B Mus. ms. Bach St 153, Fascicle 1 at www.bachdigital.de.
  12. ^ Joshua Rifkin, «Besetzung – Entstehung – Uberlieferung: Bemerkungen zur Ouverture BWV 1068», Bach-Jahrbuch, 83 (1997), pp. 169–76.
  13. ^ Bach Digital Work 01254 at www.bachdigital.de.

External links[edit]

  • Orchestral Suite No. 1, Orchestral Suite No. 2, Orchestral Suite No. 3 and Orchestral Suite No. 4: performances by the Netherlands Bach Society (video and background information)
  • Orchestral Suite No. 1, No. 2, No. 3, No. 4: Scores at the International Music Score Library Project
  • Orchestral Suite No. 1, No. 2, No. 3, No. 4 Werner Icking Music Archive

Bach’s autograph of the traversière part of the second orchestral suite (BWV 1067)

The four orchestral suites BWV 1066–1069 (called ouvertures by their composer), are four suites by Johann Sebastian Bach from the years 1724-1731. The name ouverture refers only in part to the opening movement in the style of the French overture, in which a majestic opening section in relatively slow dotted-note rhythm in duple meter is followed by a fast fugal section, then rounded off with a short recapitulation of the opening music. More broadly, the term was used in Baroque Germany for a suite of dance-pieces in French Baroque style preceded by such an ouverture. This genre was extremely popular in Germany during Bach’s day, and he showed far less interest in it than was usual: Robin Stowell writes that «Telemann’s 135 surviving examples [represent] only a fraction of those he is known to have written»;[1] Christoph Graupner left 85; and Johann Friedrich Fasch left almost 100. Bach did write several other ouverture (suites) for solo instruments, notably the Cello Suite no. 5, BWV 1011, which also exists in the autograph Lute Suite in G minor, BWV 995, the Keyboard Partita no. 4 in D, BWV 828, and the Overture in the French style, BWV 831 for keyboard. The two keyboard works are among the few Bach published, and he prepared the lute suite for a «Monsieur Schouster,» presumably for a fee, so all three may attest to the form’s popularity.

Scholars believe that Bach did not conceive of the four orchestral suites as a set (in the way he conceived of the Brandenburg Concertos), since the sources are various, as detailed below.

The Bach-Werke-Verzeichnis catalogue includes a fifth suite, BWV 1070 in G minor. However, this work is highly unlikely to have been composed by J. S. Bach.[2]

Suite No. 1 in C major, BWV 1066[edit]

The source is a set of parts from Leipzig in 1724–45 copied by C. G. Meissner.[1]

  1. Ouverture (In C major. Metrical sign of opening section cut time; metrical sign of fugal section is {displaystyle {boldsymbol {2}}!!!|;})
  2. Courante (In C major. Metrical sign of 3
    2
    )
  3. Gavotte I/II (In C major. Metrical sign is {displaystyle {boldsymbol {2}}!!!|;})
  4. Forlane (In C major. Metrical sign is 6
    4
    )
  5. Menuet I/II (In C major. Metrical sign is 3
    4
    )
  6. Bourrée I/II (Bourrée I in C major & Bourrée II, the middle section, in C minor. Metrical sign is {displaystyle {boldsymbol {2}}!!!|;})
  7. Passepied I/II (In C major. Metrical sign is 3
    4
    )

Instrumentation: Oboe I/II, bassoon, violin I/II, viola, basso continuo

Suite No. 2 in B minor, BWV 1067[edit]

The source is a partially autograph set of parts (Bach wrote out those for flute and viola) from Leipzig in 1738–39.[1]

  1. Ouverture (In B minor. Metrical sign of the opening section is common time; metrical sign of fugal section is {displaystyle {boldsymbol {2}}!!!|;}; metrical sign of ending section, marked Lentement, is 3
    4
    )
  2. Rondeau – written Rondeaux by Bach (In B minor. Metrical sign is cut time)
  3. Sarabande (In B minor. Metrical sign is 3
    4
    ), with a canon at the 12th between the flute (plus first violins) and the bass
  4. Bourrée I/II (In B minor. Metrical sign is cut time)
  5. Polonaise / Double (In B minor. Metrical sign for both is 3
    4
    ); the flute part is marked «Moderato e staccato» and the first violin part «lentement» (slowly)
  6. Menuet (In B minor. Metrical sign is 3
    4
    )
  7. Badinerie (In B minor. Metrical sign is 2
    4
    ). Bach, in the autograph part, spells this «Battinerie».[3]

Instrumentation: Solo «[Flute] traversière» (transverse flute), violin I/II, viola, basso continuo.

The Polonaise is a stylization of the Polish folk song «Wezmę ja kontusz» (I’ll take my nobleman’s robe).[4] The Badinerie (literally «jesting» in French – in other works Bach used the Italian word with the same meaning, scherzo) has become a show-piece for solo flautists because of its quick pace and difficulty.[5] For many years in the 1980s and early 1990s the movement was the incidental music for ITV Schools morning programmes in the UK.[6]

Earlier version in A minor[edit]

Joshua Rifkin has argued, based on in-depth analysis of the partially autograph primary sources, that this work is based on an earlier version in A minor in which the solo flute part was scored instead for solo violin.[7] Rifkin demonstrates that notational errors in the surviving parts can best be explained by their having been copied from a model a whole tone lower, and that this solo part would venture below the lowest pitches on the flutes Bach wrote for (the transverse flute, which Bach called flauto traverso or flute traversière). Rifkin argues that the violin was the most likely option, noting that in writing the word «Traversiere» in the solo part, Bach seems to have fashioned the letter T out of an earlier «V», suggesting that he originally intended to write the word «violin» (the page in question can be viewed here, p. 6)[8] Further, Rifkin notes passages that would have used the violinistic technique of bariolage. Rifkin also suggests that Bach was inspired to write the suite by a similar work by his second cousin Johann Bernhard Bach.

Flautist Steven Zohn accepts the argument of an earlier version in A minor, but suggests that the original part may have been playable on flute as well as violin.[9]

Oboist Gonzalo X. Ruiz has argued in detail that the solo instrument in the lost original A minor version was the oboe, and he has recorded it in his own reconstruction of that putative original on a baroque oboe. His case against the violin is that: the range is «curiously limited» for that instrument, «avoiding the G string almost entirely,» and that the supposed violin solo would at times be lower in pitch than the first violin part, something that is almost unheard of in dedicated violin concertos. By contrast, «the range is exactly the range of Bach’s oboes»; scoring the solo oboe occasionally lower than the first violin was typical Baroque practice, as the oboe still comes through to the ear; and the «figurations are very similar to those found in many oboe works of the period.»[10]

Suite No. 3 in D major, BWV 1068[edit]

The oldest source is a partially autographed set of parts from around 1730.[11] Bach wrote out the first violin and continuo parts, C. P. E. Bach wrote out the trumpet, oboe, and timpani parts, and J. S. Bach’s student Johann Ludwig Krebs wrote out the second violin and viola parts.[1] Rifkin has argued that the original was a version for strings and continuo alone.[12]

  1. Ouverture (In D major. Metrical sign is cut time for the opening section; metrical sign is {displaystyle {boldsymbol {2}}} fugal section, in which the autograph first violin part is marked «vite» (fast); metrical sign common time for final section)
  2. Air (In D major. Metrical sign is common time)
  3. Gavotte I/II (In D major. Metrical sign is cut time)
  4. Bourrée (In D major. Metrical sign is cut time)
  5. Gigue (In D major. Metrical sign is 6
    8
    )

Instrumentation: Trumpet I/II/III, timpani, oboe I/II, violin I/II, viola, basso continuo (second movement: only strings and continuo).[13]

An arrangement of the second movement of the suite by German violinist August Wilhelmj (1845–1908) became known as «Air on the G String».

Suite No. 4 in D major, BWV 1069[edit]

The source is lost, but the existing parts date from circa 1730.[1] Rifkin has argued that the lost original version was written during Bach’s tenure at Köthen, did not have trumpets or timpani, and that Bach first added these parts when adapting the Ouverture movement for the choral first movement to his 1725 Christmas cantata Unser Mund sei voll Lachens, BWV 110 («Our mouths be full of laughter»).

  1. Ouverture (In D major. Metrical sign is common time for the opening section, 9
    8
    for the fast fugal section)
  2. Bourrée I/II (Bourrée I in D major & Bourrée II, the middle section, in B minor. Metrical sign is common time)
  3. Gavotte (In D major. Metrical sign is common time)
  4. Menuet I/II (In D major. Metrical sign is 3
    4
    )
  5. Réjouissance (In D major. Metrical sign is 3
    4
    )

Instrumentation: Trumpet I/II/III, timpani, oboe I/II/III, bassoon, violin I/II, viola, basso continuo.

References[edit]

  1. ^ a b c d e Robin Stowell, «Orchestral suites» in Oxford Composer Companions: J.S. Bach, ed. Malcolm Boyd and John Butt, Oxford University Press, 1999, p. 336
  2. ^ The Faber Pocket Guide to Bach. Faber & Faber. 2011. p. 352. ISBN 978-0571272006.
  3. ^ Jeanne Swack, «Badinerie» in Oxford Composer Companions: J.S. Bach, ed. Malcolm Boyd and John Butt, Oxford University Press, 1999, p. 58
  4. ^ Adrian Thomas. «Beyond the Dance» in The Cambridge Companion to Chopin, Cambridge Companions to Music No. 3, edited by Jim Samson. Cambridge University Press, 1994. ISBN 9780521477529, p. 146
  5. ^ Puu, Tönu (2014). Arts, Sciences, and Economics: A Historical Safari (2nd ed.). Springer. p. 126. ISBN 978-3662441305.
  6. ^ «Under siege: Educating the Nation». bbc.com. Retrieved 2021-06-08.
  7. ^ Joshua Rifkin, «The B-Minor Flute Suite Deconstructed» in Gregory Butler (ed.), Bach Perspectives, nr 6: J. S. Bach’s Concerted Ensemble Music, The Ouverture 2007: University of Illinois Press, pp. 1–98, ISBN 978-0-252-03042-0
  8. ^ Betty Bang Mather and Dean M. Karns, Bach: Overture-Suite in B minor, BWV 1067: Informed Performance Edition(partial) Archived 2014-03-14 at the Wayback Machine
  9. ^ Steven Zohn, «Bach and the Concert en Ouverture» in Gregory Butler (ed.), Bach Perspectives, nr 6: J. S. Bach’s Concerted Ensemble Music, The Ouverture 2007: University of Illinois Press», pp. 137–156, ISBN 978-0-252-03042-0
  10. ^ Gonzalo X. Ruiz, notes to the CD «Orchestral Suites for a Young Prince,» Avie AV2171
  11. ^ D-B Mus. ms. Bach St 153, Fascicle 1 at www.bachdigital.de.
  12. ^ Joshua Rifkin, «Besetzung – Entstehung – Uberlieferung: Bemerkungen zur Ouverture BWV 1068», Bach-Jahrbuch, 83 (1997), pp. 169–76.
  13. ^ Bach Digital Work 01254 at www.bachdigital.de.

External links[edit]

  • Orchestral Suite No. 1, Orchestral Suite No. 2, Orchestral Suite No. 3 and Orchestral Suite No. 4: performances by the Netherlands Bach Society (video and background information)
  • Orchestral Suite No. 1, No. 2, No. 3, No. 4: Scores at the International Music Score Library Project
  • Orchestral Suite No. 1, No. 2, No. 3, No. 4 Werner Icking Music Archive

И.С Бах Месса Си Минор

Бах Месса си минор

Самый монументальный и масштабный шедевр Иоганна Себастьяна Баха и сегодня собирает большие концертные залы. Прекрасная музыка проникает в глубины сердца и пробуждает самые возвышенные мысли и устремления в человеке. Поразительно, насколько сильное влияние может оказывать творение сына человеческого на других людей.

Месса

Почти все композиторы в той или иной мере обращались к духовной музыке. Были и те, кто писал исключительно для церковного богослужения. Они малоизвестны широкой публике. Великие же авторы, вошедшие в историю мировой музыкальной культуры, чаще писали на канонический текст концертные варианты богослужебных песнопений. Тема взаимоотношений человека и бога одна из самых глубоких, философских, позволяющих выразить очень сложную гамму человеческих чувств и помыслов.

Месса как музыкальный жанр сложилась примерно к XIV-XV веку. Традиционно она включала в себя наиболее значимые части литургической службы в католицизме:

  • Kyrie eleison (Господи, помилуй);
  • Gloria (Слава);
  • Credo (Символ Веры «Верую»);
  • Sanctus (Свят);
  • Agnus Dei (Агнец Божий).

Названия взяты из начальных слов культовых молитв. Религиозный текст всегда был неизменным и исполнялся хором и солистами в сопровождении органа на латинском языке. Позднее торжественные мессы стали писать и с оркестровым звучанием. Католическая месса всегда отличалась большей помпезностью и красочностью даже для церковного исполнения, не говоря о сценическом. В сравнении с ней православное обрядовое служение более скромно, внешние эффекты активно порицались церковниками, и даже произведения, предназначенные для сцены, а также писали П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов, С.И. Танеев и многие другие взывают к внутреннему голосу души человека. Тогда как католическая месса прославляет величие и торжество Абсолютного бога. Эти особенности заметны и в музыке.

История создания

Над этим монументальным произведением Бах работал не один десяток лет. Начав ее писать в 1724, закончил примерно в 1749 году. Но при этом большая часть вошедшего музыкального материала (две трети) была взята из ранее написанных произведений, а правки композитор вносил до самой смерти. Месса Си Минор стала для него центральной во всем творчестве, вершиной и подношением той животворящей силе, что наделила его необычайным музыкальным даром.

Сам Иоганн Себастьян был лютеранином по вероисповеданию. Но курфюрст (правитель), в услужении которого он состоял, принял католичество, став королем Польши. Постепенно весь дрезденский двор перешел на католичество. Бах, бывший в ту пору придворным композитором с весьма солидным жалованием и имевший в связи с этим большую художественную свободу, стремился добросовестно исполнять свои обязанности. Так появились несколько ораторий, месс и кантат.

Впервые ноты первых двух частей («Kyrie» и «Gloria») он направил своему правителю в 1733 году, сопроводив их скромной просьбой оценить не по достоинству, но величайшей милости государя. В тот момент он рассчитывал получить должность придворного капельмейстера, спустя 4 года он ее занял.

Исследователи выдвигали множество предположений о том, что же послужило главным мотивом к созданию этого величественного и грандиозного сочинения. По одной из версий, Бах рассчитывал завершить ее к открытию новой церкви в Дрездене в конце 1740-х г. г. Но строительство ее затянулось до 1751 года. За год до этого в 1750-м Иоганн Себастьян Бах скончался.

Также предполагалось, что ее в готовом виде ожидали к определенному событию в Вене в соборе Святого Стефана. Эти сведения опираются на взаимоотношения Баха с неким высокопоставленным лицом, графом Иоганном Адамом фон Квестенбергом. Но вероятнее всего, речь шла об исполнении некоторых номеров.

И все же большинство баховедов склоняются к тому, что сам композитор стремился существенно расширить возможности исполнения духовной музыки, возможно, он сам с прозорливостью, присущей гению, предугадал последующее развитие музыкального искусства и его роль в жизни социума.

Рукопись сохранилась в архиве второго известного сына Иоганна Себастьяна – Филиппа Эммануила Баха. Ему же принадлежит оркестровое вступление перед «Credo», отсутствовавшее в авторской партитуре. Предположительно, что название «Высокая» у мессы появилось с легкой руки издателя Зимрока в 1845 году.

 

Высокая Месса Си-Минор Баха

Иоганн Себастьян Бах жил во времена, когда композиторов финансово поддерживала Церковь и аристократия. Он всю жизнь работал в различных приходах органистом. Причем, был хорошо известен в протестантской Германии как превосходный исполнитель-органист, педагог и музыкант. Также довелось ему поработать и придворным капельмейстером, и видным общественным деятелем, сочиняя музыку для увеселительных мероприятий и церемоний. Таким образом, за всю свою жизнь он написал свыше 1000 произведений светского и духовного характера.

Месса Н-moll стала центральным произведением всего его творчества. Его гений длительное время обдумывал и проектировал его. Хотя официально искусствоведы заявляют, что работал он над ней с 1733 по 1738 год, есть сведения, что задумка вполне могла появиться еще в 1724 году. Учитывая грандиозность замысла, это было бы вполне естественно.

Баховский подход к переосмыслению мессы существенно отличается от традиционного для того времени. Главным образом, содержанием. В его произведении царит глубокое философское размышление, своего рода монолог и обращение к Богу от лица смертного. Это не молитва в ее классическом понимании, идейная концепция подобного обращения намного глубже. Слова канонического текста здесь, скорее, помогают «говорить» на уместном языке. Но драматургия выстраивается по всем законам драмы – здесь есть конфликт, противопоставление, много контрастов, образы грусти, смирения, ликования и ярости, гнева целостные и законченные.

Бах взял традиционные номера и существенно их расширил, добавив каждому по несколько дополнительных разделов. В итоге вся месса Си-Минор вместила 24 номера. Очевидно, что при жизни Баха эта музыкальная форма не могла быть воплощена – она требует от исполнителей высочайшего мастерства, церковному хору не доступного, а в светском пространстве не было формата для прослушивания столь сложного музыкального произведения на религиозный текст (как сейчас – концерт). Но отдельные номера («Kyrie», « Gloria») исполнялись.

Цели и мотивы, побудившие композитора к сотворению этого шедевра, до сих пор являются предметом научных дискуссий. Карл Эммануил Бах (сын Иоганна Себастьяна, прославившийся чуть менее, чем отец), называл его Великая католическая месса. Первое исполнение всей мессы целиком зафиксировано документально в 1859 году. К середине XIX века она получила широкое признание как одна из величайших композиций в истории музыки, а сегодня ее считают лучшим вокально-хоровым произведением.

Музыка Мессы Си минор

По форме это замкнутое цикличное произведение, состоящее из 24 номеров. Каждый из них может исполняться отдельно, все вместе они имеют много объединяющих элементов – это и тональный план, и так называемые «тематические арки», последовательность номеров. Расширение количества номеров при сохранении неизменным оригинального текста стало возможно за счет выделения отдельных фраз из молитвы в целый опус. Это позволило также композитору расставить свои смысловые акценты в содержании.

Богатство образов мессы поражают. Здесь есть скорбь, тихая радость, торжественное ликование, надежда, страдания. Вся гамма истинных человеческих чувств передана композитором с потрясающей подлинностью и силой. На контрастном сопоставлении образов, чередовании хоровых и сольных частей, камерных и tutty построен основной принцип драматургического развития, схожий с симфоническим. В этом автор тоже опередил современников, работающих в полифоническом стиле.

Воплощают лирические образы инструменты оркестра и музыкальные средства. Так, тема скорби и страданий (получившая начало в первом номере «Kyrie eleison ») передана звучанием струнных, в мелодике преобладает минор, много хроматизмов, «интонаций вздоха». Тема света и спокойного раздумья выражена деревянными духовыми, мажорным ладом, мягкими гармоничными оборотами, прозрачной фактурой. Тема торжества и утверждения веры проходит в медных духовых, в мажоре, в восходящих интонациях. Смена тембровых красок органично поддерживает идею противопоставления.

Месса открывается пятиголосной фугой «Kyrie eleison». Мощное вступительное форте словно вопль грешников, взывающих о прощении. Это коллективное покаяние всего рода человеческого, символизируемого хором. Разделенная на 3 части молитва «Господи, помилуй» в центре имеет контрастный светлый стих «Christe eleison» (Христос, помилуй), который станет прообразом будудущего торжества в «Gloria» («Слава»). На подобном механизме вплетения в музыкальный и драматургический материал образов из разных сфер построено сложное сквозное образное развитие.

Прослушивание произведения оказывает колоссальное воздействие на слушателей. Написанная с величайшим композиторским и психологическим мастерством, более 250 лет назад, сегодня она не только не потеряла своей актуальности. Она нужнее, понятнее и доступнее мышлению современного человека более, чем в то время, когда была создана.

Интересные факты

  • В этом произведении Бах не только воспроизвел свои более ранние работы, он также привнес многое от тех композиторов, живших до него или в одно время с ним, о которых мы уже сейчас мало знаем, но они вдохновляли его.
  • Сам И.С. Бах не дал названия мессе. Он держал ноты в 4-х папках, каждая имела свой титул: «Missa» («Кирие» и «Глория»), «Symbolum Nicenum» («Символ веры» — «Сredo»), «Sanctus» и «Osanna».
  • Существует 2 автографа произведения. Один содержит партитуру 1733 года, написанную в Дрездене (часть «Кирие» и «Глории»). Второй – полный автограф со всеми изменениями, внесенными автором до 1749 года, унаследован CPE Bach («Гамбургским» или «Берлинским» Бахом, сыном Иоганна Себастьяна Карлом Филиппом Эммануилом).
  • Одна из версий, почему у мессы появилось второе название «Высокая» состоит в том, что в противовес кантатам, пассионам, ораториям, не имея прямого предназначения исполняться во время службы, подлинная орбита ее замыслов – этические и эстетические идеалы обычного человека.
  • Мессой восхищались многие выдающиеся композиторы, признавая ее исключительное значение и эталоном лирико-философской тематики в музыке.

 

Современная практика исполнения и интерпретации

В сохранившейся партитуре рукой автора указан состав для исполнения мессы: хор (около 15 человек, включая солистов), 2 скрипки, 1 альт, continuo, 2 флейты, 2 гобоя (или 3), три трубы, литавры. За прошедшее время существенно преобразовалось концертное исполнительское искусство. Оно прошло свой большой путь, испытывая влияние тех новшеств, что появлялись в музыке.

Поэтому зачастую можно услышать исполнение старинной музыки в нескольких интерпретациях. Так, Мессу Си минор Баха долгое время исполняли под влияние романтических тенденций – склонность к замедлению, усилению всех нюансов, монументализации. Один из примеров – исполнение мессы под управлением дирижера Карла Рихтера. Его трактовку сейчас считают классической, она в меньшей степени похожа на изначальный вариант И.С. Баха и вообще на стилистику барочной музыки, но имеет безусловную художественноую ценность.

В противоположность ему существует аутентическая интерпретация бельгийского (фламандского) аутентиста Филиппа Херревеге (род. 1847). Он полностью воссоздает исполнительскую манеру, соответствующую эпохи Баха, и использует старинные инструменты. Это более строгое, даже аскетичное исполнение, тем не менее, воздействует самой музыкой на глубины человеческой души.

К популярным интерпретаторам Мессы СИ минор относят также Хельмута Риллинга, Франса Брюггена, Джона Эллиота Гардинера.

Месса Си минор Иоганна Себастьяна Баха считается наивысшим достижением в академической музыкальной культуре. Это высочайший уровень понимания земной и возвышенной природы, воплощенный в музыке. Только по-настоящему свехгениальные композиции приобретают спустя столетия все большее значение для человечества.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Месса си минор

12 Предпосылки и контекст

1 февраля 1733 года Август II Сильный, король Польши, великий князь литовский и также Внешние ссылки Саксонии умер. Затем последовали пять месяцев траура, в течение которых было приостановлено все публичное музыкальное творчество. Бах использовал возможность поработать над составом Missa, части литургии, исполняемой на латыни и распространенной как для лютеранских, так и для римско-католических обрядов. Его цель состояла в том, чтобы посвятить новое государство государю Августу III, обращенному в католицизм, с надеждой получить титул «Саксонский придворный составитель избирательных комиссий». После его завершения Бах посетил Августа III в Дрездене и подарил ему копию Kyrie-Gloria Mass BWV 232 I (ранняя версия) вместе с ходатайством о присвоении судебного титула от 27 июля., 1733; в сопроводительной надписи на обертке мессы он жалуется, что он «невиновно получил ту или иную травму» в Лейпциге. Он получил свой титул: в 1736 году стал придворным композитором Августа III.

В последние годы своей жизни Бах расширил «Миссу» до полного набора произведений. латинский обыкновенный. Неизвестно, чем было вызвано это творческое усилие. Вольфганг Остхофф и другие ученые предположили, что предназначено для исполнения на освящении новой Хофкирхе в Дрездене, католическом соборе, сиенном Святой Троицы, строительство которой было начато в 1738 году и близилось к завершению к концу 1740-х годов. Однако строительство не было завершено до 1751 года, и смерть Баха в июле 1750 года помешала представлению его мессы для использования при освящении. Вместо этого была исполнена месса ре минор Иоганна Адольфа Хассе, работа, во многома Баха (например, движение Credo в обоих произведениях включает пение похожей на идущей басовой партии). В 2013 году Майкл Мол опубликовал исследование, предполагающее возможность того, что вместо этого Бах собрал его выступления в Вене в соборе Святого Стефана (который был римско-католическим) в День Святой Цецилии в 1749 году в результате его связи с графом Иоганном Адамом фон Квестенбергом. Другие объяснения менее привязаны к конкретным событиям, включая интерес Баха к «энциклопедическим» проектам (например, Искусство фуги ), которые отображают диапазон стилей, и желание Баха сохранить некоторые из своих лучших вокальных произведений в формате с более широким потенциальным использованием в будущем, чем церковные кантаты, в которых они возникли (см. «Движения и их источники» ниже).

Хронология

Автограф первой страницы Symbolum Nicenum, начало с григорианским песнопением Credo в теноре

Хронология мессы си минор привлекла большое внимание ученых. Недавняя литература предлагает:

  • В 1724 году Бах сочинил Sanctus для шести вокальных партий для использования в рождественской службе. Бах пересмотрел его, когда он повторно использовал его в мессе, изменил его начальный размер с время сокращений на обычное время и его вокальную оценку с SSSATB на SSAATB.
  • Как отмечалось выше, в 1733 году Бах сочинил Missa (Кирие и Глория) в течение пятимесячного траура после смерти курфюрста Августа II 1 февраля и до 27 июля, когда Бах подарил преемнику, Августу III Польскому, Мисс в виде набора инструментальные и вокальные партии. Возможно, что Kyrie предназначалась как траурная музыка для Августа II, а Глория — как празднование восхождения на престол Августа III.
  • В середине 1740-х (ок. 1743–1746). Бах повторно использовал две части из Глории в кантате на Рождество (Gloria in excelsis Deo, BWV 191 ). Грегори Батлер утверждает, что на той же службе (которую он приурочил к Рождеству 1745 года в ознаменование Дрезденского мира ) также использовал Sanctus 1724 года, и что это пересмотр Мисс 1733 года использует дальнейшее развитие композитор.
  • За «последние три года или около того» своей жизни Бах написал / собрал Symbolum Nicenum и оставшуюся часть произведений; многие ученые, в том числе Кристоф Вольф, считают, что он сделал это в 1748–1749 годах. Это датирование частично отражает ученость Ёситаке Кобаяси, который датирует раздел Symbolum Nicenum августом — октябрем 1748 года на основании все более сильного и напряженного почерка Баха. Вольф среди прочих утверждает, что движение «Et incarnatus est» было последним значительным сочинением Баха. Слова были включены в предыдущий дуэт, но Бах решил рассматривать их как отдельную часть для хора, придавая словам дополнительный вес и улучшив симметрию кредо. Джон Батт утверждает, что определенная Конечная дата 25 августа 1749 года может быть указана, поскольку в эту дату C. ЧП Бах завершил настройку Магнификат припевом «Аминь», который «показывает явное сходство» с «Gratias» из Missa и «Et expecto» из Symbolum Nicenum ». Позже Бах сообщил, что он исполнил этот Магнификат (Wq 215) в 1749 году в Лейпциге «на празднике Марии… при жизни его ныне покойного отца».

Название

Бах не дал Месса си минор — название. Вместо этого он организовал рукопись 1748–49 гг. В четыре папки, каждая с названием. Та, которая содержала Кирие и Глорию, он назвал «1. Missa «; тот, который содержит Кредо, которое он назвал» 2. Symbolum Nicenum «; третью папку, содержащую Sanctus, он назвал» 3. Sanctus » ; остальное в четвертой папке он назвал «4. Осанна | Бенедикт | Agnus Dei et | Dona nobis pacem ». Джон Батт пишет: «Формат кажется специально разработан таким образом, чтобы каждый из четырёх разделов властных отношений отдельно». С другой стороны, части в рукописи пронумерованы от 1 до 4, а обычная заключительная формула Баха (SDG = Soli Deo Gloria ) встречается только в конце Dona Nobis Pacem. Далее Батт пишет: «Что самое примечательное в общем Форма мессы си минор заключается в том, что Бах сумел сформировать связную последовательность движений из разнообразного материала». Батт и Джордж Штауффер подробно описывают способы, Бах придал произведению общее музыкальное единство.

Первый общий Название, данное произведению, было присвоено имуществу 1790 лет недавно скончавшегося К.П. Баха, унаследовавшего партитуру. Там она называется «Великая католическая месса» (Die Grosse Catholische Messe). в поместье своего последнего наследника в 1805 году, намекая Штауфферу, что «этот эпитет отражает устную традицию в семье Бахов». Первая публикация «Кирие и Глория» в 1833 году швейцарским коллекционером Хансом Георгом Нэгели с Симроком называется «Мессе». Наконец, Нагели и Симрок выпустили первую публикацию в 1845 году, назвав ее «Высокая месса си минор» (Hohe Messe си минор). Прилаг «высокий», утверждает Батховское, «находилось под сильным регионом монументального воздействия Missa solemnis Бетховена». Вскоре он вышел из обихода, но предложенная фраза «си минор» сохранилась, хотя в некотором смысле вводит в заблуждение: только пять из 27 частей произведения написаны си минор, а двенадцать, включая заключительные части каждого из четырех основных разделов ре мажор (относительный мажор си минор). Вступление Кайри, однако, находится в си-минор, с Кристой Элисон ре мажор и вторым Кайри в фа-диез минор; как указывает Батт, эти тональности определяют аккорд си минор.

Оркестровка

Пьеса оркестрована для двух флейт, двух гобоев d’amore (удвоение на гобоях ), два фагота, один натуральный рог (в D), три натуральные трубы (в D), литавры, скрипки I и II, альты и бассо континуо (виолончели, басы, фаготы, орган и клавесин). Для Sanctus требуется третий гобой.

История выступлений

При жизни Баха

Бах провел Sanctus в его первой версии на рождественской службе 1724 года в Лейпциге и повторно использовал ее на рождественских службах в середине 1740-х гг. Ученые расходятся во мнениях, выполнял ли он когда-либо Миссу 1733 года. Арнольд Шеринг (в 1936 году) утвержден, что это было выполнено в Лейпциге 26 апреля 1733 года, когда город посетил польский Август III, но современные ученые отвергают его аргументы по нескольким причинам:

  1. предполагаемая дата упал во время официального периода траура, «когда в саксонских церквях была запрещена концертная музыка»;
  2. сохранившиеся части (на которых Шеринг основывал свою гипотезу) написаны на бумаге, найденной только в документах в Дрездене, поэтому, вероятно, были скопированы в Дрездене, когда Бах приехал туда в июле; и
  3. переписчиками были не обычные Баха, а Бах и ближайшие родственники, которые ехали с ним в Дрезден: его жена Анна Магдалена и сыновья Вильгельм Фридеманн и Карл Филипп Эмануэль. Также хорошо помогает, что семья Бахов наняла переписчика в Дрездене, чтобы помогать им.

Однако ученые расходятся во мнениях относительно того, исполнялась ли Миса в июле в Дрездене. Кристоф Вольф утверждает, что 26 июля 1733 года в Sophienkirche в Дрездене, где Вильгельм Фридеман Бах был организован с июня, он «определенно исполнялся… о чем свидетельствуют сохранившиеся дрезденские исполнительские партии и надпись на обертке титула« передана » королю на следующий день. Ханс-Иоахим Шульце привел этот случай, указав на использование прошедшего времени в надписи на обертке: «Его королевскому величеству был показан с прилагается Missa… скромная преданность автора И.С. Кроме того, Джошуа Рифкин отвергает этот аргумент, указанную формулировку в прошедшем времени типичной для официального обращения, часто не связанного с исполнением. Также скептически настроен Питер Уильямс, который отмечает, что «нет записей об исполнителях, собираемых для такого мероприятия, В августе 1731 года Фридеманн сообщил, что орган Sophienkirche был сильно расценен. Однако есть свидетельства сольного концерта органа Баха в Софенки 14 сентября 1731 года, и Фридеман был избран органистом учреждения только 23 1733 года. сольный 1 декабря 1736 года в Frauenkirche Dresden на торжественном концерте открытии нового органа Готфрид Зильберманн.

Ученые сходятся во мнении, что при жизни Баха не было других представлений, хотя Батт публичных представлений могло быть частное исполнение или чтение Symbolum Nicenum.

Позднее 18 век

Первое публичное ное исполнение раздела Symbolum Nicenum (под названием «Кредо или Никейское вероучение») состоялось через 36 лет после смерти Баха, весной 1786 года, под руководством его сына Карла Филиппа Эмануэля. Бах на благотворительном концерте для Медицинского института для бедных в Гамбурге.

XIX век

Как сообщает Джордж Штауффер, следующее задокументированное выступление (не публичное) в XIX веке было, когда Карл Фридрихтер — ключевая фигура в возрождении Баха в 19 веке — Берлинскую Сингакадемию в чтении «Великой мессы» в 1811 году, посвященной Кирие; в 1813 году он провел чтение всего произведения. Первое выступление в столетии — только секции Credo — состоялось во Франкфурте в марте 1828 года с участием более 200 исполнителей и инструментальных дополнений. В том же году в Берлине Гаспаре Спонтини возглавил секцию Кредо, добавив 15 новых хоровых партий и множество инструментов. В последующие десятилетия в Европе состоялся ряд представлений частей мессы, но первое засвидетельствованное публичное исполнение мессы в целом состоялось в 1859 году в Лейпциге с участием Карла Риделя и Ридель-Ферейна.

20

Хор Баха из Вифлеема исполнил американскую премьеру полную мессы 27 марта 1900 года в Вифлееме, штат Пенсильвания, хотя есть свидетельства того, что части Мессы проводились в нас Штатах еще в 1870 году.

С начала века такие авторы, как Альберт Швейцер, Арнольд Шеринг и Фредерик Сменд, Комментарии к меньшему количеству исполнителей., а эксперименты с (относительно) небольшими группами начались в конце 1920-х.

Первая полная запись произведения была сделана в 1929 году с участием большого хора и Лондонского симфонического оркестра под управлением Альберт Коутс. По состоянию на 2013 год в базе данных более 200 записей с множеством типов сил и стилей исполнения. Произведение сыграло центральную роль в движении «исторического перформанса»: Харнонкур сделал первую запись с использованием «старинных инструментов» в 1968 году, свою вторую хоровую запись Баха. Первая запись Джошуа Рифкина с использованием предлагаемой им оценки голоса для каждой партии была сделана в 1982 году и выиграла в 1983 году Gramophone Award.

Значимость

Месса си минор широко считается одним из высших достижений классической музыки. Альберто Бассо резюмирует произведение следующим образом:

Месса си минор — это освящение всей жизни: начатая в 1733 году по «дипломатическим» причинам, она была завершена в самые последние годы жизни Баха., когда он уже ослеп. Это монументальное произведение представляет собой синтез каждого стилистического и технического вклада кантора Лейпцига в музыку. Но это также самая поразительная духовная встреча между мирами католического прославления и лютеранским культом креста.

Ученые предположили, что месса си минор принадлежит к той же категории, что и Искусство фуги, как итог Глубокое Баха на протяжении всей жизни в музыкальной традиции — в данном случае, в хоровой постановке и богословии. Исследователь Баха Кристоф Вольф представил эту работу как «краткое изложение его написания для голосов, не только в разнообразных стилей, композиционных приемов и диапазона звучания, но на высоком уровне технического полировки… музыкальное и художественное кредо его создателя для потомков».

Месса была описана в 19 веке редактором Гансом Георгом Нэгели как «Объявление величайшего музыкального произведения всех времен и всех людей» (Ankündigung des größten musikalischen Kunstwerkes Aller Zeiten und Völker). Несмотря на то, что он никогда не исполнялся, его важные оценили некоторые из величайших преемников Баха: к началу XIX века Форкель и Гайдн владели копиями.

Автографы и издания

Существуют два источника автографов: части для разделов Kyrie и Gloria, которые Бах депонировали в Дрездене в 1733 году, и партитура полного составного Бахом в 1748–1750 годах и унаследованного CPE. Бах (автограф был опубликован в виде факсимиле из источника в Staatsbibliothek zu Berlin. Однако для публичного исполнения Symbolum Nicenum в 1786 году КПЕ Бах, как это было типично для той эпохи, сделал дополнения к автографу за исполнение, добавление вступления С 28 тактами, заменил ныне устаревший гобой д’амур более новыми инструментами (кларнетами, гобоями или скрипками) и внося изменения в инструментарий по своим эстетическим причинам. CPE также писал в своих собственных решениях для чтения некоторых отрывков, сделанных почти неразборчивыми-за-за счет своих собственных решений. проблем с почерком его отца в позднем возрасте.

По этой и другим причинам месса си минор представляет собой серьезную проблему для будущих редакторов, и в ней можно отметить существенные вариации. различные издания, даже критические редакции urtext. Издание Bach Gesellschaft под редакцией Юлиуса Ритца было опубликовано в 1856 г. на основе нескольких источников, но без прямого доступа к автографу. Когда дост уп был позже Полученные текстовые проблемы были настолько очевидны, что в следующем году общество опубликовало исправленное издание. Издание 1857 года было стандартом для следующего столетия, но позже было признано даже менее точным, чем версия 1856 года, из-за случайного включения C.P.E. Баховские переделки в автографе. Аналогичным образом было показано, что издание Фридриха Сменда 1954 года для Neue Bach-Ausgabe имело серьезные недостатки в течение пяти лет после публикации.

Издание Кристофа Вольфа, опубликованное C.F. Петерс в 1997 году использует две копии рукописи 1748–1750 годов, сделанные до К.П.Е. Фальсификации Баха, чтобы попытаться восстановить оригинальные чтения Баха, и пытается восстановить детали исполнения, используя все доступные источники, включая части кантаты, которые Бах переработал в мессе си минор. Издание Джошуа Рифкина, опубликованное Breitkopf Härtel в 2006 году, также стремится удалить CPE Баха, но отличается от Вольфа тем, что утверждает, что работа 1748–1950 годов, по словам Джона Батта, «существенно отличается от Миссы 1733 года, и что комбинация« лучших »прочтений из обоих на самом деле не соответствует Баховской окончательная (и практически завершенная) концепция произведения »; Версия Рифкина стремится придерживаться этой окончательной версии.

Издание Уве Вольфа, опубликованное Bärenreiter в 2010 году, опирается на технологию рентгеновского спектрографа, чтобы дифференцировать J.S. Почерк Баха из дополнений, сделанных C.P.E. Бах и другие. Издание Ульриха Лейзингера, опубликованное Carus в 2014 году, принимает некоторые из произведений C.P.E. Баха использует части Дрездена 1733 года в качестве основного источника для Кирие и Глории.

Движения и их происхождение

Работа состоит из 27 разделов. Темповая и метрическая информация и пародированные источники кантаты взяты из критического издания urtext Кристофа Вольфа 1997 г. и из книги Джорджа Штауффера Баха: Месса си минор. если не указано. Что касается источников, Штауффер, подводя итоги текущих исследований по состоянию на 1997 год, заявляет, что «можно привести модели или фрагменты одиннадцати из двадцати семи движений произведений» и что «два других движения [« Domine Deus »и« Et resurrexit » ] скорее всего, получены из конкретных, ныне утерянных источников ». Но Штауффер цари, что «несомненно, гораздо больше есть заимствований, чем это». Исключение составляют первые четыре такта первого Kyrie, Et incarnatus est и Confiteor.

Батт отмечает, что «только с музыкальной эстетикой позже, чем у Баха, концепция пародии (адаптация существующей вокальной музыки к новому тексту) предстают в неблагоприятном свете», тогда как во времена Баха это было «почти неизбежно». Он также отмечает, что «абстрагируя движение от того, что он, очевидно, считал некоторые из своих лучших вокальных произведений, используемых для различных случаев по воскресеньям в течение церковного года, он, несомненно, пытался сохранить пьесы в более прочном контексте латинского ординара. «Подробности пародируемых движений и их приведенные ниже.

I. Кайри и Глория (» Миса «)

  1. Кайри Элисон (1-й)
Пятичастный припев (Сопрано I и II, Альто, Tenor, Bass) си минор с пометкой Adagio (в четырехтактовом хоровом вступлении), а Ларго в основной части с размером автографа обычное время или обычное время.
Джошуа Рифкин утверждает, что, за исключением первых четырех тактов, движение основано на предыдущей версии в До минор, так как изучение источников автографов выявляет «ряд очевидных ошибок транспозиции». Джон Батт соглашается: «Конечно, большая часть движения — как и многие другие, не известные модели — похоже, были скопированы с более ранняя версия «. Гергели Фазекас подробно описывает случай, основанный на рукописи, историческом контексте и музыкальной структуре, что «Бах мог бы составить настоящее вступление в более простой форме для оригинального C минорная версия« но » могла сделать внутреннюю текстуру более плотной только для минорной версии 1733 B ».
  1. Christe Eleison
Дуэт (Сопрано I и II) Ре мажор со скрипками obbligato, без автографа, размер обычное время .
  1. Kyrie Eleison (2-й)
Хор из четырех частей (сопрано, альт, тенор, бас) в F♯ минор с пометкой alla breve и (в партитуре 1748–50) «строменты в унисон» ». : время сокращений . Джордж Штауффер указывает (стр. 49), что «четырехчастное вокальное письмо… указывает на модель, задуманную вне контекста пятиголосной мессы».

Обратите внимание на девять (тринитарных, 3 × 3) движений далее следуют. в степени симметричная структура и Domine Deus в центре.

  1. Gloria in excelsis
Пятичастный припев (Сопрано I и II, Альт, Тенор, Бас) ре мажор, отмеченный Vivace в партиих скрипки и виолончели 1733 года, <350 В середине 1740-х годов Бах повторно использовал это как вступительный припев своей кантаты Gloria in excelsis Deo, BWV 191.
  1. Et in terra pax
Хор из пяти частей (Soprano I II, Alto, Тенор, Ба с) ре мажор, без указания темпа автографа, размер обычное время ; в автографах нет двойной черты, отделяющей его от предыдущего раздела Глория. И снова Бах повторно использовал музыку во вступительном припеве BWV 191.
  1. Laudamus te
Aria (Soprano II) in A Major со скрипкой облигато, без автографа, размер, размер из обычное время . Уильям Х. Шайде утверждает, что Бах основал это движение на вступительной арии своей утерянной свадебной кантаты (для которой у нас теперь есть только текст) Сейн Сеген летает по пути ви эйн Стром, BWV Anh. I 14
  1. Gratias agimus tibi
Хор из четырех частей (сопрано, альт, тенор, бас) ре мажор с пометкой alla breve, размер время сокращений . Музыка представляет собой переработчик второй части кантаты Баха Ratswechsel (Инаугурация городского совета) 1731 года Wir danken dir, Gott, wir danken dir, BWV 29, в котором размер 2 с косой чертой через это. (Штауффер, что оба могут иметь более ранний общий источник.)
  1. Domine Deus
Дуэт (первое сопрано, тенор) соль мажор с флейтой струнами, без маркировки темпа автографа, время подпись обычное время . Музыка как представлена ​​дуэт в BWV 191.
В частях 1733 года Бах указывает «ломбардный ритм» в невнятных двух нотах в партии флейты; он не указывает это в окончательной партитуре или в BWV 191. Штауфер указывает (стр. 246), что этот ритм был популярен в Дрездене в 1733 году. Возможно, что Бах добавил в 1733 году части, чтобы апеллировать к вкусам при дворе Дрездена. и что он больше не хотел, чтобы она использовалась в 1740-х годах, или что он все еще предпочитал ее, но больше не чувствовал необходимости записывать ее.
  1. Qui tollis peccata mundi
Хор из четырех частей (Сопрано II, альт, тенор, бас), отмеченный адажио в двух партиях скрипки 1 1733 года и ленте в партии виолончели, континуо и альта 1733 года;. 4размер. Никакая двойная полоса не отделяет его от предыдущей части автографа. Хор представляет собой переработку первой половины вступительной части кантаты 1723 года Schauet doch und sehet, ob irgend ein Schmerz sei, BWV 46.
  1. Qui sedes ad dexteram Patris
Ария (альт) в B минор с гобой д’амур облигато, без автографа с указанием темпа,. 8размер.
  1. Quoniam tu solus sanctus
Ария (бас) ре мажор с частями облигато для соло corno da caccia (охотничий рог или Waldhorn) и два фагота, без обозначения темпа автографа,. 4размер.
Штауфер показывает, что необычная партитура, что Бах писал специально для сильных оркестра в Дрезден: в то время как Бах не писал музыку для двух фаготов облигато в своих лейпцигских кантатах, такое озвучивание было обычным для других произведений, «В котором было до фаготистов», и что Дрезден был изучен игры на валторне. Питер Дамм утверждал, что Бах разработал соло валторны специально для дрезденского солиста валторны Иоганна Адама Шиндлера, которого Бах почти наверняка слышал в Дрездене в 1731 году.
Что касается утраченных первоисточников, Штауффер говорит: «Ряд авторов. сочли чистый внешний вид «Quoniam» и подробные инструкции по исполнению в партитуре для автографа как признаки того, что это движение также пародией «. Клаус Хафнер утверждает, что в оригинале партии фагота были написаны для гобоя, и что Джон Батт соглашается, добавляя в качестве доказательства, что Бах изначально записал обе партии фагота с неправильными ключами, оба указали диапазон на октаву выше, чем окончательная версия, исправил ошибку, и добавив, что «партии гобоя почти наверняка были оценены с помощью труба, а не рог». Уильям Х. Шайде подробно утверждал, что это пародия на третью часть утраченной свадебной кантаты Сейн Сеген летает по улице Стром, BWV Anh. I 14 Stauffer, однако допускает возможность, что это может быть новая музыка.
  1. Cum Sancto Spiritu
Пятичастный припев (Сопрано I и II, Альт, Тенор, Бас) ре мажор с пометкой Виваче,. 4размер.
Бах повторно использовал музыку в измененной форме в качестве заключительного припева BWV 191. Что касается происхождения, Дональд Фрэнсис Тови утвержден, что он основан на утерянном хоровом движении, из которого Бах удалил вступительную инструментальную часть ritornello, сказав: «Я уверен, что могу быть во всем». Хафнер соглашается, и, как Тови, участие в программе утраченного риторнелло; он также указывает на ошибки записи (опять же с ключами) предполагая, что утерянный оригинал состоял из четырех частей, и что Бах добавил линию Soprano II при преобразовании оригинала в припев Cum Sancto Spiritu. Опираясь на аккуратный почерк инструментальных частей финальной партитуры, Рифкин утверждает, что движение основано на утерянном оригинале, и на основании музыкальной структуры, которая включает две фуги, он утверждает, что оригинал, вероятно, был утерянной кант середатой или конца. 1720-е годы, когда такие сооружения особенно интересовали Баха. Штауфер является агностиком в этом вопросе.

II. Credo («Symbolum Nicenum»)

Обратите внимание на девять движений с симметричной структурой и распятием в центре.

  1. Credo in unum Deum
Пятичастный припев (сопрано I и II, альт, тенор, бас) в ля миксолидийском языке, без указаний темпа автографа, время сокращений . Стауффер определяет более раннее Credo in unum Deum chorus соль мажор, вероятно, 1748–1749.
  1. Patrem omnipotentem
Хор из четырех частей (сопрано, альт, тенор, бас) ре мажор, без указаний темпа автографа, время подпись 2 с косой чертой в рукописи автографа. Музыка представляет собой переработку вступительного припева Gott, wie dein Name, so ist auch dein Ruhm, BWV 171.
  1. Et in unum Dominum
Duet (сопрано I, альт) соль мажор, отмеченный Andante, обычное время . Штауфер выводит его из «потерянного дуэта, рассматриваемого для « Ich bin deine », BWV 213/11 (1733). Первоначальная версия также включала «Et incarnatus est»; две части были разделены, когда Бах собрал вместе полная Миса 1748–1749.
  1. Et incarnatus est
Хор из пяти частей (Сопрано I и II, Альто, Тенор, Бас) си минор, без автографа, размер. 4. другие утверждают, что движение «Et incarnatus est» было последним значительным сочинением Баха.
  1. Распятие
Четырехчастный припев (Сопрано II, альт, тенор, бас) в ми минор, без автографа. маркировка,. 2размер. Музыка представляет собой переработку первой части первого припева кантаты 1714 года Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen, BWV 12.
  1. Et resurrexit
Пятичастный припев (Сопрано I и II, альт, тенор, бас) ре мажор, без автографической маркировки темпа,. 4размер, полонез ритмы.
  1. Et in Spiritum Sanctum
Aria (Bass) ля мажор с oboi d’amore obbligati, no autogr Маркировка темпа aph, размер. 8. Уильям Х. Шайде утверждал, что это пародия на шестую часть утраченной свадебной кантаты Sein Segen fließt daher wie ein Strom, BWV Anh. I 14 (= BWV 1144 ). Штауфер, однако, допускает возможность того, что это может быть новая музыка.
  1. Confiteor
Пятичастный припев (сопрано I и II, альт, тенор, бас) фа минор, без маркировки темпа автографа (до переходного периода) музыка в такте 121, который имеет пометку «адажио»), время сокращений время подпись.
Джон Батт отмечает, что «единственное положительное свидетельство того, что Бах действительно сочинял заново в рамках всей партитуры мессы, находится в разделе« Confiteor »», под которым он подразумевает «сочинение музыки непосредственно в музыку. автограф. Даже самый неопытный глаз может увидеть разницу между этим и окружающим движением »; одна часть финальной переходной музыки «все еще неразборчива… и требует предположений разумного редактора».
  1. Et expecto
Пятичастный припев (Сопрано I и II, Альто, Тенор, Бас) в D майор, помеченный как Vivace ed allegro, неявно в время сокращений (поскольку он не отмечен двойной чертой в автографе Confiteor). Музыка представляет собой переработку второй части инаугурации городского совета 1728 года (Ratswechsel) кантаты Gott, man lobet dich in der Stille, BWV 120 на слова Jauchzet, ihr erfreute Stimmen.

III. Sanctus

  1. Sanctus
Припев из шести частей (Сопрано I и II, Альто I и II, Тенор, Бас) ре мажор, без автографической маркировки темпа, обычное время размер; сразу же — без двойной черты в источниках — к Pleni sunt coeli, отмеченной Vivace,. 8тактовый размер. Произведено из более ранних трех сопрано и одного альта, написанных в 1724 году и немного измененных на Пасху 1727 года; в том 1724/1727 Sanctus первая часть была отмечена в время сокращений , что, возможно, указывает на темп быстрее, чем предполагал Бах, когда он, наконец, повторно использовал его в мессе.

Автограф партитуры Бенедикта, ария для тенора и флейты облигато

IV. Осанна, Бенедикт, Агнус Деи и Дона Нобис Пацем

Agnus Dei ария из мессы си минор Иоганна Себастьяна Баха Исполняется в Латинском соборе во Львове, Украина. Исполняют Соломия Дрозд (контральто), Петр Титяев (скрипка), Иван Остапович (орган). Время воспроизведения — четыре минуты 41 секунда

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

  1. Осанна
Двойной припев (обе четыре части) ре мажор, без автографа, размер. 8. Переделка части ля хора Es lebe der König, BWV Anh. 11/1 (1732) или Preise dein Glücke, BWV 215 (1734).
  1. Benedictus
Ария для тенора с инструментом облигато си минор, без маркировки темпа автографа,. 4размер.
Батт пишет, что Бах «забыл указать инструмент» для облигато; Штауффер добавляет, что Бах не решил, какой инструмент использовать, или что ему было «безразлично», и оставил выбор открытым. Издание отнесло его к скрипке, и Штауфер предполагает, что на этот выбор могло повлиять использование скрипки Бетховеном в Бенедикте его Missa solemnis. Современные редакторы и исполнители предпочли флейту; как отмечает Батт, в партии никогда не используется струна скрипки, и современные комментаторы «считают диапазон и стиль более подходящими для поперечной флейты.»
. Уильям Х. Шейд утверждал, что это пародия. четвертой части утраченной свадебной кантаты Sein Segen fliesst daber wie ein Strom, BWV Anh. I 14, текст которой начинается «Ein Mara weicht von dir», однако Штауфер допускает возможность того, что это может быть новая музыка. 340>Осанна (да капо)

По состоянию на 2015 год на бах-кантатах перечислено 237 записей, начиная с первой записи симфонического оркестра и хора. матч, проводимый Альбертом Коутсом. До конца 1960-х годов исторически обоснованные выступления проложили путь для записей с небольшими группами, хорами и ансамблями, играющими на «инструментах периода», и, в конечном итоге, к записи с использованием одноголосных инструментов. Озвучивание вокальной партии впервые было высказано Джошуа Рифкиным в 1982 году.

«Высокая месса». «От страдания к радости»

Си-минорная месса – это произведение, которое венчает творчество великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха. В этом сочинении затаилась подлинная природа баховского искусства – мощного, сложного и прекрасного.

Что такое месса?

В переводе с латыни «missa» означает «отпускаю, отсылаю». Название «мессы» закрепилось за богослужением Евхаристии на христианском Западе еще в 4-5 веках. Даже в наши дни Причастие (Таинство Евхаристии) иногда в Римско-Католической церкви называют «мессой». Название возможно происходит от заключительного возгласа (в православии – отпуста) священнослужителя: «Идите, собрание распущено». На латыни оно пишется следующим образом: «Ite missa est». Это благословение молящихся на выход из храма по окончанию литургии.

Месса как музыка для церковного богослужения сложилась в средневековье и получила окончательные очертания в 14 веке. Месса представляла собой несколько религиозных текстов с мелодиями, которые предназначались для воспевания, восхваления божества или для прошения милости. Мессы не были посвящены какому-либо важному христианскому событию, празднику, они подходили для любого торжества.

Все же, начиная с 9-12 веков, появились мессы для великих торжественных случаев, главных церковных праздников. Это были пятичастные ординариумы, содержащие следующие молитвенные тексты:

  1. «Господи, помилуй!» («Kyrie eleison») короткая часть, за которой следует «Христе, помилуй!» («Christe eleison») и повторение части «Kyrie eleison».
  2. Вторая часть именуется «Слава Всевышнему Богу» («Gloria in excelsis Deo»).
  3. Третья – это Символ веры («Credo in unum») – молитва, содержащая краткую биографию Иисуса Христа. В тексте повествуется о том, что он был рожден от Девы-Марии и святого Духа, воплотился, вочеловечился, был распят при Понтии Пилате, и страдал, и был погребен, и воскрес на третий день по писанию. («Et incarnatus est», «Crucifixus», «Et ressurexit»).
  4. К символу веры примыкает «Свят» («Sanctus») и «Благословен пришедший во имя Господне…» («Benedictus»).
  5. И, наконец, пятая часть – это «Агнец Божий» («Agnus Dei»). Это молитвенный текст, сложенный на основе ассоциации Спасителя с жертвенным животным. Он отдал себя в жертву, тем самым даровал нам мир.

На подобный текст за 500 лет до Баха были написаны тысячи произведений, текст стал каноническим, то есть в нем не менялся ни порядок частей, ни порядок слов, ни содержание.

История возникновения Высокой мессы си минор

Творческий путь Баха полон трудностей и нелегких испытаний. Гений самозабвенно работал в течение всей жизни, сменив несколько должностей. Он трудился при церквях в разных городах родной страны, кропотливо сочиняя церковную музыку. Труд композитора был нелегким, он водрузил на себя непомерную ношу, тая в сердце совершенное упование на Бога. Иоганн Себастьян Бах был искренне верующим человеком на протяжении всей жизни.

Обосновавшись в Лейпциге в возрасте 37 лет, композитор решил, что здесь он проведет свою жизнь вплоть до своей кончины. Директор Музыки – так наименовалась должность Баха, в его обязанности входило сочинение музыки для торжественных богослужений для двух городских церквей. Для Баха сочинение духовных композиций было не просто работой, каждый раз он старался решить разные творческие задачи. Нужно сказать, что выполнял он их прекрасно.

Баху приходилось каждый день общаться с одними и теми же людьми, преодолевать одни и те же препятствия, посещать одни и те же места. Однако в глубине этого повторяющегося процесса происходили незримые тектонические сдвиги, которые заметно повлияли на творчество музыканта.

Баха вовсе не радовали тенденции, намечавшиеся в европейском музыкальном искусстве. Культурная жизнь постепенно отходила от церкви и от церковной музыки. Прихожане становились другими, их все меньше интересовала серьезные сочинения, светская музыка приковывала внимание современников композитора своей беззаботностью, изящностью, вычурностью. Возможно, это и стало причиной размолвок с прихожанами.

Трещина в отношениях Баха со слушателями становилась все заметнее. Это очень беспокоило мастера. Сложная ситуация усугублялась неладами с начальством, которое не желало прислушиваться к мнению и пожеланиям композитора. Чтобы уладить назревающий конфликт, композитору нужно было подкрепить авторитет чем-то весомым.

И вот, ему пришла в голову гениальная идея: обратиться к королю Саксонии с просьбой о получении должности придворного музыканта, которая помогла бы ему легче дискутировать с начальством. Статус музыканта при дворе короля давал весомые полномочия.

Вскоре композитор написал соответствующее прошение королю и приложил в качестве подарка две части мессы. Двухчастная месса была в то время довольно распространена в протестанских церквях, называлась она Мисса бревис. Так появились на свет первые части сочинения, которое сегодня нам знакомо под именем Высокой мессы Баха.

Вожделенный титул композитор все-таки получил, но только через три года, когда конфликт себя самостоятельно исчерпал. Дело в том, что король Август в то время был настолько занят борьбой за польскую корону и придворными интригами, что ему не было дела до всего остального. Были ли исполнены при дворе подаренные части мессы – до сих пор остается загадкой…

Прошло время, Баху исполняется 50 лет, он всерьез начинает задумываться, какое наследие оставит после себя. Композитор продолжает работать над написанной ранее двухчастной мессой, преподнесенной королю. Благодаря многолетнему, затяжному труду композитора сейчас мы можем услышать великолепное сочинение, которое многие искусствоведы характеризуют как «самое совершенное произведение искусства всех времен и всех народов». Работал над сочинением Бах достаточно долго, он вносил правки в нотную партитуру вплоть до самого последнего дня своей жизни…

К сожалению, при жизни Баха месса целиком никогда не была исполнена. Первый раз месса, а вернее всего лишь две ее части, прозвучали только через 80 лет после смерти музыканта. Еще через 150 лет композиция была исполнена целиком. С тех пор «Высокая месса» Баха стала самым популярным немецким религиозным сочинением.

Идея мессы

Месса си минор – это произведение глубочайшей философской мудрости. Главная идея мессы – «от страдания к радости» воплощается через противопоставление контрастов, двух образных сфер, в выражении которых композитор достигает огромной силы и интенсивности чувств. Образы мессы – образы страданий, смерти, скорби, боли, а вместе с тем – надежды, ликования, радости поражают своей мощью.

Первая часть Kyrie открывается пронзительным и мрачным звучанием певческих голосов. Скорбная тема фуги, развивающаяся сначала в оркестровом исполнении, наполнена стонами и муками. Она словно извивается от боли, передавая невыносимые терзания, мучения.

Вторая часть контрастна по своему содержанию первой. В номере Gloria радостно звучат трубы, подхватываемые ликующими возгласами хора. Мелодия насыщена широкими, распевными мотивами.

Третья часть Credo состоит из восьми номеров (начиная с двенадцатого до девятнадцатого), наполненных драматическими контрастами. Двенадцатый номер Credo in unum Deum – это мелодия григорианского хорала (старинной многоголосной церковной мелодии). Композитор использует прием развития полифонической музыки, называемый имитацией – повторение фразы в различных голосах: в сопрано, альте, теноре и басе. Это своего рода, перекличка певческих голосов, которая проходит на фоне торжественного движения оркестровых басов.

Пятнадцатый номер Et incarnatus возвращает к скорбной образной сфере. Тяжелое и мерное звучание басов перекликается с ниспадающей мелодией скрипичных инструментов, которые звучат словно усталые вздохи. Строгая музыка, интонируемая хором, передает безропотность, смирение, затаенное страдание. Шестнадцатый номер Crucifixus представляет собой трагическую кульминацию Мессы – это момент распятия, повесть о мучительных муках Спасителя, написанная в форме Пассакальи, элегичной провожальной песни. Постепенно мелодия спускается все ниже и ниже, и словно, обессиленная, умолкает…

Семнадцатый номер Et resurrexitполон света и радости, в нем воспевается Воскресение, победа жизни над смертью, правды над ложью. Величественное движение хора продолжается в объединенных четвертой и пятой частях Мессы. Звучат литавры, фанфары труб, радостные мелизматические (украшенные звуковым орнаментом) распевы женских голосов. Последний номер мессы – Dona nobis pacem представляет собой торжественный гимн, полный величия, неиссякаемой радости. «Даруй нам мир», – обращается Бах к Господу.

  • Популярная сказка в россии на английском кратко с переводом 7 класс
  • Популярная сказка в нашей стране
  • Популярная русская сказка на английском
  • Популярная народная сказка в россии на английском языке с переводом
  • Попугай кеша игра в мире сказок