Пор де бра как пишется

  • 1
    Port de bras

    сущ.

    хореогр.

    Упражнение для рук, корпуса, головы, наклоны корпуса, головы.

    Французско-русский универсальный словарь > Port de bras

  • 2
    avoir

    Dictionnaire français-russe des idiomes > avoir

  • 3
    mettre

    Dictionnaire français-russe des idiomes > mettre

  • 4
    être

    1.

    v

    — et fier de l’être

    2.

    m

    Dictionnaire français-russe des idiomes > être

  • 5
    bon

    1.

    m;

    adj f

    — bonne

    2.

    adv

    3.

    m

    Dictionnaire français-russe des idiomes > bon

  • 6
    c’est le cas de le dire

    1) воистину так, верно сказано

    — Oh! mon Dieu! mon Dieu! murmura le bon Pierotte, il me semble que… C’est bien le cas de le dire… Il me semble que je la vois. (A. Daudet, Le Petit Chose.) — — О, господи, боже мой! — прошептал Пьерот. — Мне кажется, что… Вот уж, правда, можно сказать… Мне кажется, что я вижу ее.

    Avec votre permission, monsieur Daniel, il faut que je vous embrasse… C’est bien le cas de le dire… je vais croire embrasser Mademoiselle. (A. Daudet, Le Petit Chose.) — — С вашего позволения, господин Даниэль, я должен вас обнять… Вот уж, правда, можно сказать! Я буду думать, что обнимаю мадемуазель…

    J’ai fait comme cela la situation de plusieurs petites amies à moi, qui m’en savent gré, je t’assure… Lorsque je les revois à l’étranger elles me reçoivent à bras ouverts, c’est le cas de le dire… (M. Prévost, Poupette.) — Я так обеспечил несколько своих подружек, что они мне за это преблагодарны, уверяю тебя… Когда приходится встречать их на чужбине, они принимают меня буквально с распростертыми объятиями…

    Un mois plus tard, il s’était rapproché davantage, puisque sa troisième carte, une vue de port, cette fois, était datée de Port-Saïd. — Je ne t’oublie pas, va! Sous peine de mort, mon vieux. C’est le cas de le dire, pas vrai? Ton sacré Jules. (G. Simenon, Sous peine de mort, La pipe de Maigret.) — Месяц спустя он оказался еще ближе: его третья почтовая карточка с видом на порт носила штемпель Порт-Саида. «Я все еще не забываю тебя. Под страхом смерти, дружище. Воистину так, верно? Твой проклятый Жюль».

    — Un héritage, c’est pas le cas de le dire. Te rappelles-tu mon oncle Laverouille de Rouen? (A. Allais, À la une…) — — Да, наследство. Ты попал в самую точку. Помнишь моего дядюшку из Руана?

    2) кстати, уместно сказать

    Elle tâta, et des deux mains reconnut l’objet. C’était un pendu. Un pauvre bougre d’ouvrier sans travail qui n’avait rien trouvé de mieux que de venir se pendre, dans la cage de l’escalier, devant la porte. Au hasard de la fourchette, c’est le cas de le dire. (C. Farrère, Quatorze histoires de soldats.) — Она протянула в темноте руки и нащупала предмет: то был труп повешенного. Бедняга рабочий, после безуспешных поисков работы, не нашел ничего лучшего, как повеситься на лестничной клетке, перед дверью. Вот уж, поистине, можно сказать, лучшего места не нашел.

    — Monsieur Daniel, me dit le Cévenol…, ce que je veux savoir de vous est très simple, et je n’irai pas par quatre chemins. C’est bien le cas de le dire… La petite vous aime d’amour… Est-ce que vous l’aimez vraiment vous aussi? (A. Daudet, Le Petit Chose.) — — Господин Даниэль, — сказал мне мой земляк… — Мне нужно получить от вас ответ на один простой вопрос, и я буду говорить начистоту. Малютка любит вас по-настоящему… А вы? Вы ее действительно любите?

    — Mais je l’ai vu si souvent, le numéro de Gabriel, que maintenant j’en ai soupé, c’est le cas de le dire. Et puis il ne se renouvelle pas. (R. Queneau, Zazie dans le métro.) — — Но я так часто видел этот номер Габриэля, что мне он порядочно надоел, надо прямо сказать. И ведь он все время делает одно и то же.

    Lognon venait, à la sueur de son front, c’était le cas de le dire, de réunir un certain nombre de renseignements probablement précieux. (G. Simenon, Maigret et la jeune morte.) — Лоньон, можно с полным правом сказать, сумел ценой больших усилий собрать довольно много сведений, возможно, представляющих известную ценность.

    Le docteur qui les avait écoutés eut l’idée que c’était le cas de le dire: se non è vero; mais il n’était pas assez sûr des mots et craignit de s’embrouiller. (M. Proust, Un amour de Swann.) — Прислушавшись к их разговору, доктор подумал, что сейчас кстати было бы сказать: , но побоялся ошибиться.

    Dictionnaire français-russe des idiomes > c’est le cas de le dire

  • 7
    arme

    Dictionnaire français-russe des idiomes > arme

  • 8
    beau

    1.

    m, = bel;

    adv

    f — belle

    2.

    ;

    f

    — belle

    3.

    m, = bel;

    adv

    f — belle

    Dictionnaire français-russe des idiomes > beau

  • 9
    rester

    Dictionnaire français-russe des idiomes > rester

  • Наука рук в балете — Пордебра

    Французcкое словосочетание port de bras (port — порт, гавань, убежище; porter — носить; bras — рукa) может иметь множество переводов, равно как и другие слова и словосочетания в языках романской и германской языковых групп. Смысл, который вкладывается в port de bras в балетном мире — это движение рук в комбинации с другими частями тела артиста балета.

    Балетный термин port de bras обозначает определенную систему движения рук в балетном танце. Порт де бра предполагает прохождение рук через основные балетные позиции, в определенном образно-геометрическом стиле (закруглённом — arondi, удлинённом — allongé) и в комбинации с поворотами, наклонами головы и корпуса танцора. Порт де бра является c одной стороны важным элементом балетной техники, с другой стороны основой в «науке рук» и полем для художественных изысканий балетмейстеров-постановщиков в области балета.

    Port de bras — первое из упражнений, выполняемых на середине зала, без опоры на шест хореографического станка. Этот экзерсис приводит в движение верхнюю часть тела, корпус, голову и, безусловно, руки. Логический посыл рort de bras заключается в том, что руки должны двигаться из одной позиции в другую, подчиняясь определенным установленным правилам, следование которым гарантирует жанровую чистоту и классичность, классичность — в понимании лучшего проявления балетного танца. Корпус и голова так же должны двигаться по определенному алгоритму, строго соотнесенному с движением рук. Port de bras — весьма сложный элемент танца, требующий постоянного внимания и систематических упорных тренировок. Грациозные «правильные руки» — признак хорошей школы и квалификации. Port de bras — составная и неотъемлемая часть всех движений в классическом танце. В учебно-педагогической практике классической балетной школы, при условии заведомого исключения различных новаторских привнесений, насчитывается шесть форм port de bras.

    Первая форма рort de bras

    Позиция ног — 5-ая, правая впереди, croisé (круазе). Руки двигаются из подготовительного положения в 1-ю позицию, далее в 3-ю, из которой раскрываются во 2-ю позицию и опускаются в подготовительное положение. Корпус держится прямо. Голова при подъеме рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и чуть склоняется влево, взгляд направлен на кисти. При переводе рук из 1-ой в 3-ю позицию голова выравнивается и слегка приподнимается наверх. Взгляд направлен в том же направлении. Во время раскрытия рук во 2-ю позицию голова поворачивается направо. Когда руки опускаются в préparation (подготовительное положение), голова остается повернутой вправо.


    • Click to enlarge image portdebras1.jpg


    •  

    При выполнии первой формы рort de bras строго сохранятся 5-я позиция ног, подтянутость колен и бедер. Руки движутся плавно, поступательно свободно, но уверенно, корпус удерживается прямо с свободно опущенными и раскрытыми плечами. Голова удерживается, поворачивается и наклоняется легко, в едином ритме с движением рук. Взгляд строго фиксируется в направлении поворота лица.

    Вторая форма рort de bras

    Позиция ног — 5-я, правая нога впереди, croisé. Сначала выполняется préparation : руки из подготовительного положения поднимаются в 1-ю позицию, затем правая отводится во вторую позицию, левая одновременно поднимается в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и слегка склоняется налево. Взгляд направлен на кисти. Во время перевода правой руки во 2-ю позицию и левой в 3-ю голова поворачивается в исходное положение, направо. Вслед за подготовкой исполняется рort de bras: левая рука из 3-й позиции открывается во 2-ю, правая одновременно переводится из 2-ой позиции в 3-ю. Далее левая рука из 2-ой позиции опускается в подготовительное положение. Далее правая рука и левая синхронно переходят в 1-ю позицию и снова возвращаются в исходные позиции: правая — во 2-ю позицию, левая — в 3-ю позицию.


    • Click to enlarge image portdebras2.jpg


    •  

    Из этого положения вторая форма рort de bras повторяется сначала, без препарасьона. Корпус постоянно держится прямо. Голова поворачивается вслед за рукой, которая переводится из 3-й позиции во 2-ю. Взгляд направлен на кисть этой руки. Когда левая рука опускается в подготовительное положение, голова, слегка наклоняясь вперед, поворачивается направо. Во время соединения рук в 1-ой позиции голова поворачивается лицом к кистям рук и чуть склоняется влево. При переводе правой руки во 2-ю позицию, левой в 3-ю голова поворачивается направо, то есть в исходное положение.
    Заканчивается это порт де бра переносом левой руки из 3-й позиции во 2-ю и последующим движением обеих рук вниз в préparation. Корпус удерживается прямо. Поворот головы к левой руке, которая открывается из 3-й позиции во 2-ю позицию. При возвращении в подготовительное положение голова слегка налоняется вперед и к правому плечу.

    Третья форма рort de bras

    Позиция ног 5-я, правая впереди, croisé. Сначала выполняется préparation: руки из подготовительного положения поднимаются через 1-ю позицию во 2-ю. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям и слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти. Когда руки открываются из 1-ой позиции во 2-ю позицию, голова поворачивается к правому плечу.
    После этой подготовки исполняется рort de bras: руки опускаются в подготовительное положение, корпус одновременно наклоняется вперед. Далее, когда руки поднимаются через 1-ю позицию в 3-ю, корпус одновременно выпрямляется. Затем 3-я позиция рук фиксируется, а корпус в этот момент перегибается назад. После этого он выпрямляется, одновременно руки раскрываются во 2-ю позицию. Голова при наклоне корпуса вперед наклоняется вместе с ним, взгляд сопровождает движение кисти правой руки. При выпрямлении корпуса голова поворачивается к правому плечу. Во время сгибания корпуса назад и разгибания голова сохраняет то же положение.


    • Click to enlarge image portdebras3.jpg


    •  

    Заканчивается это рort de bras движением рук вниз из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова повернута направо. Новый элемент в 3-й форме рort de bras — перегибание корпуса; выполнять его надо плавно, со свободно опущенными и раскрытыми плечами, с точным положением рук и головы. Нагибаться вперед следует в поясничных позвонках, а не в тазобедренных суставах, не сутулиться или поднимать плечи, поджимать подбородок или задерживать голову, поднимать корпус и голову — также плавно и стройно.
    Сгибаться назад следует, по возможности, всем позвоночным столбом (всеми позвонками), а не только в поясничной области и сохранять при этом устойчивость. Голова отклоняется настолько, чтобы шея не испытывала чрезмерной нагрузки — оставалась свободной. Руки во время наклона корпуса вперед должны одновременно опускаться в préparation. При выпрямлении корпуса руки синхронно поднимаются в 1-ю позицию и переводятся в 3-ю поступательно, без задержек. Когда корпус перегибается назад, руки отклоняются вместе с ним, но не заходят за линию плеч и строго выдерживают 3-ю позицию. При выпрямлении корпуса руки плавно и синхронно раскрываются во 2-ю позицию.

    Четвертая форма рort de bras

    Позиция ног 5-я, правая впереди, croisé. Сначала выполняется préparation: руки из préparation поднимаются в 1-ю позицию, далее переводятся левая в 3-ю, правая во 2-ю. Корпус прямой, голова к правому плечу.
    Затем исполняется рort de bras — левая рука переводится из 3-й позиции во 2-ю, правая остается во 2-ой, обе кисти обращаются ладонями вниз. Корпус одновременно поворачивается влево с незначительным прогибом назад. Далее руки соединяются в 1-ой позиции, при этом левая проходит через préparation, и снова занимают исходные позиции. Корпус в это же время возвращается в первоначальное положение и так удерживается до конца упражнения. Голова при переводе левой руки из 3-й позиции во 2-ю поворачивается лицом к ее кисти. При повороте корпуса влево голова поворачивается лицом к правому плечу и чуть склоняется в ту же сторону. Когда руки соединяются в 1-ой позиции, голова поворачивается лицом на кисти рук и чуть склоняется влево. Во время перевода левой руки в 3-ю позицию, правой во 2-ю голова возвращается в исходное положение.


    • Click to enlarge image portdebras4.jpg


    •  

    Заканчивается четвертая форма рort de bras опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ую, затем следует движение обеих рук из 2-ой позиции в préparation. Корпус удерживается прямо. Голова в сторону левой руки, в момент когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в préparation голова слегка склоняется вперед и поворачивается к правому плечу.

    Пятая форма рort de bras

    Позиция ног 5-я, правая впереди, croisé. Сначала выполняется préparation: руки из подготовительного положения поднимаются через 1-ю позицию, затем правая переводится во 2-ю, левая в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова повернута к правому плечу. Из это положения начинается пятая форма рort de bras: корпус наклоняется вперед, в это время левая рука опускается в 1-ю позицию, правая через подготовительное положение подводится к ней. Затем корпус выпрямляется с легким круговым отклонением в левую сторону, руки сохраняют 1-ю позицию. Далее корпус, выравниваясь, начинает перегибаться назад, одновременно правая рука поднимается в 3-ю позицию, левая раскрывается во 2-ю позицию. После этого усиливается перегибание корпуса, руки одновременно переводятся правая во 2-ю позицию, левая в 3-ю. В завершении, корпус выпрямляется, руки остаются в том же положении.


    • Click to enlarge image portdebras5.jpg


    •  

    Перед наклоном корпуса вперед голова, слега приподнимаясь, поворачивается лицом в сторону левой руки, взгляд — на кисть. Во время наклона корпуса вперед взгляд сопровождает движение этой руки. При выпрямлении корпуса голова слабо склонена влево и повернута лицом на кисти рук, находящихся в 1-ой позиции. Во время последнего перевода рук (правой во 2-ю позицию, левой — в 3-ю позицию) голова поворачивается к правому плечу и так удерживается до полного выпрямления корпуса.
    Заканчивается пятая форма рort de bras (так же как и предыдущая) опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ю позицию, затем — обеих рук из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус держится прямо. Голова поворачивается к левой руке, когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в подготовительное положение слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу.

    Шестая форма рort de bras

    Перед началом этого упражнения выполняется подготовка. Исходная позиция ног — 5-я, правая впереди, croisé. Исполняется demi-pliè, правая нога скользящим движением вытягивается вперед на croisé, далее осуществляется переход на эту ногу в позу croisé назад. Руки во время отведения ноги вперед поднимаются из подготовительного положения в 1-ю позицию. Когда делается переход на отведенную ногу, правая рука раскрывается во 2-ю позицию, левая поднимается в 3-ю. Корпус удерживается прямо. Голова во время поднимания рук в 1-ю позицию поворачивается лицом к кистям, при переходе на отведенную ногу — поворачивается к правому плечу.
    С этой позы начинается шестая форма рort de bras. Выполняется глубокое demi-pliè на правой ноге, левая одновременно с вытянутым коленом, подъемом и пальцами скользящим движением носка по полу отводится назад на croisé возможно дальше от опорной ноги. Затем делается переход на вытянутую левую ногу, не подтягивая ее предварительно к правой. В конце перехода правая нога подтягивается к левой, скользя носком по полу, и остается отведенной вперед на croisé. Далее выполняется переход вперед на правую ногу через проходящее demi-pliè по 4-ой позиции в первоначальное положение. Корпус во время глубокого demi-pliè до предела наклоняется вперед, руки — в исходном положении: правая остается во 2-ой позиции, левая в 3-й. Во время перехода на левую ногу корпус выпрямляется, руки соединяются в 1-ой позиции. Вслед за этим корпус сильно перегибается назад с круговым отклонением влево, как в пятой форме рort de bras; руки одновременно переводятся: правая в 3-ю позицию, левая во 2-ю. Когда корпус возвращается в исходное положение, правая рука переводится во 2-ю позицию, левая — в 3-ю. Голова перед наклоном корпуса вперед поворачивается к левой руке, лицо и взгляд обращены на ее кисть. Во время наклона корпуса вперед голова наклоняется вместе с ним в такой же мере. При выпрямлении корпуса она слегка наклоняется влево. лицо и взгляд направлены на кисти рук, находящихся в 1-ой позиции. Когда корпус перегибается назад, голова поворачивается налево и одновременно с последним переводом рук поворачивается направо.


    • Click to enlarge image portdebras6.jpg


    •  

    Заканчивается шестая форма рort de bras так же, как пятая, опусканием левой руки из 3-й позиции во 2-ю, затем — обеих рук из 2-ой позиции в подготовительное положение. Корпус удерживается прямо. Голова поворачивается к левой руке, когда она опускается из 3-й позиции во 2-ю, при возвращении обеих рук в подготовительное положение слегка склоняется вперед и, выравниваясь, поворачивается к правому плечу. Важно помнить, что руки во всех движениях следует держать вытянутыми. Изгибу же рук надо придавать округлую форму и не допускать образования углов в локтевых суставах и на запястьях. Каждый раз, когда руки двигаются, чтобы принять определённую позицию, локти запястья, которые следует держать определё нным образом, дополняют их движение. Это скоординированное движение обеих рук, локтей и запястий придаёт исполнению грациозность и изящество. Руки в танце передают особую выразительность.

    В качестве послесловия: Пордебра составляет единое целое с другими движениями классического танца. Когда даётся экзерсис усложнённый, с комбинацией различных па, руки включаются в общее движение и играют весьма важную роль.

    Балет для детей и взрослых в школе-студии балета «Иданко». Обучение балету детей в возрасте от 3 лет. Подготовка к основному курсу, ритмика, классический танец. Опытные педагоги хореографии. Выступления детей на сцене. Справки и запись в школу балета +7 499 398-17-68.

    Фитнес-класс пор де бра был создан в России, но стал популярен более чем в двадцати пяти странах мира. Чем обусловлен такой ажиотаж на танцевальное направление? Дело в том, что это не просто танец в фитнес формате, а еще смесь элементов йоги, пилатеса, стретчинга и даже силовых упражнений. Пор де бра относится к направлениям “разумное тело”, в которых развивается не только тело, но и дух, сознание. Благодаря релаксирующей музыке можно получить хорошую нагрузку в состоянии полного спокойствия и умиротворения.

    Содержание

    1. PortDeBras — что это такое в фитнесе
    2. История создания и автор методики PortDeBras
    3. Кому подходит фитнес методика пор де бра
    4. Структура тренировки Port De Bras
    5. Примеры элементов
    6. Видео уроки пор де бра
    7. Каких результатов можно достичь с пордебра
    8. Заключение

    Port De Bras – фитнес направление, в основу которого входят балетные и хореографические движения с элементами йоги, пилатеса и растяжки. Фитнес формат предусматривает движения, объединяющиеся в танцевальные связки, которые разучиваются от простых элементов к сложным.

    Под приятную и спокойную музыку группа разучивает плавные движения, которые несут определенную нагрузку и влияние на разные мышцы, даже самые глубокие, не работающие в других методиках фитнеса.

    Дословно направление переводится как “движение рук и тела” и создано для развития гибкости и пластики, позволяет улучшить возможности своего тела, раскрепоститься от зажатости и просто получить удовольствие от выполнения грациозных движений, доступных каждому. Направление вовлекает в работу самые мелкие мышцы, позволяет чувствовать свое тело и красиво двигаться.

    История создания и автор методики PortDeBras

    Направление пор де бра создал Владимир Снежик – хореограф, организатор фитнес конкурса International Fitness Open. Автор разработал методику в 2005 году и презентовал ее в России и Европе, а затем в 2006 году усовершенствовал программу с помощью испанского презентера фитнес конвенций Хулио Паппи. В этом же году методика была запатентована.

    Владимир Снежик фото

    Автор методики: Владимир Снежик

    Кому подходит фитнес методика пор де бра

    Автор методики утверждает, что программа подходит абсолютно всем: полным женщинам программа помогает избавиться от лишнего веса, улучшить подвижность, ускорить обмен веществ, а любителям силовых фитнес направлений пордебра поможет сделать мышцы более рельефными, эластичными, повысить гибкость мышц и связок. Благодаря плавным и безопасным движениям посещать класс могут люди любого возраста и различного уровня физической подготовки.

    Фитнес-класс позволяет привести в тонус мышцы всего тела, поскольку связки рассчитаны на гармоничное развитие всех мышц.

    Заниматься направлением можно с нуля даже тем людям, которые ни разу в жизни не посещали занятия по танцам. Элементы класса настолько просты и доступны, что освоить связку с первого раза не составив особого труда.

    Структура тренировки Port De Bras

    1. Как и любое направление фитнеса или танец, пордебра начинается с разминки, включающей в себя танцевальные движения и элементы пилатеса, а заканчивается разминка элементами стретчинга.
    2. Далее начинается основная часть тренировки, в которой группа выполняет отдельные элементы от простых к сложным, постепенно соединяющихся в связку. В конце основной части группа повторяет связку, представляющую целый танец.
    3. В конце тренировки уделяется внимание растяжке мышц и развитию гибкости суставов. Для продвинутых инструктор показывает более сложный вариант, для начинающих – его упрощенную версию.

    Примеры элементов

    Поскольку движения пордебра строятся в танец, автор не предусматривает озвучивание каждого элемента по названию. Инструктор показывает и объясняет технику движений, которые могут состоять из:

    • Наклонов.
    • Скручиваний.
    • Приседаний, плие.
    • Шагов и выпадов.
    • Взмахов руками.

    Пордебра

    Видео уроки пор де бра

    Представленные занятия в видео позволят без труда освоить программу в домашних условиях.

    Каких результатов можно достичь с пордебра

    Надеяться на чудо от направлений разумного тела никогда не стоит, как и на силовые направления, если не придерживаться правил питания, режима нагрузки и отдыха. Только в комплексе мер можно достичь жиросжигания и красивой формы тела.

    Занятия должны быть регулярными, достаточно трех раз в неделю. В среднем, занятие сжигает до пятисот килокалорий. Авторы программы говорят:

    “Через два месяца занятий вы не узнаете своего тела”.

    Заключение

    Основное преимущество пор де бра для женщин в том, что это безопасная нагрузка, которая не вредит суставам и связкам, и разработана с учетом физиологических особенностей человеческого тела. Так же это отличный способ умственно расслабиться, снять физическое и моральное напряжение, избавиться от стресса. Методика позволяет продлить молодость, укрепить и сохранить здоровье без ущерба для суставов, позвоночника, эндокринной и нервной системы.

    А также читайте:
    Особенности направления оксисайз →
    Что такое бодифлекс и кому он подходит?
    Как заниматься аэробикой →
    Шейпинг: польза и особенности занятий →

    ПОР ДЕ БРА контекстный перевод на французский язык и примеры

    Печать страницы

    ПОР ДЕ БРА
    контекстный перевод и примеры — фразы
    ПОР ДЕ БРА
    фразы на русском языке
    ПОР ДЕ БРА
    фразы на французском языке
    И пор-де-бра de bras
    Пор де бра Port de bras
    Пор де бра вперёд Port de bras en avant
    Пор де бра вперёд. И Port de bras en avant, et
    пор-де-бра Port de bras

    ПОР ДЕ БРА
    контекстный перевод и примеры — предложения
    ПОР ДЕ БРА
    предложения на русском языке
    ПОР ДЕ БРА
    предложения на французском языке
    Пор де бра вперёд. И вверх. Port de bras en avant, et on lève.
    Не хочешь с нами? Пор де бра вперёд. Pourquoi tu viens pas avec nous ?
    Пор де бра вперёд. И вверх, и держим. Port de bras en avant, et on lève, et on tient.
    И па-де-бурре и пор-де-бра. Et 1 , 2, bourrée. Port de bras.
    И пор-де-бра… ..de bras.
    И пор-де-бра… — Et port.. ..de bras.
    И пор-де-бра… Port de bras.
    Плийе в первой, Деми Деми полная, пор де бра вверх, и сразу же… Порт де бра назад, четвертая, без гранд плийе, но ноги по полу и… Пятки вниз. Plié en première, demi-plié et plié, port de bras et lever, pareil en seconde, port de bras arrière, quatrième, pas de grand plié mais pieds appuyés et… talons baissés.

    Термины классического танца

    Друзья! А давайте повторим термины классического танца? Готовы себя проверить? Со временем то, что не используется на практике забывается, поэтому стоит периодически делать вот такую интеллектуальную зарядку. А может кто-то из вас узнает и что-то новенькое!

    Поехали!

    Adajio [адажио] – Медленно, медленная часть танца.
    Allegro [аллегро] – Прыжки.
    Aplomb [апломб] – Устойчивость.
    Arabesque [арабеск] – Ее называют позой полета, а название позы происходит от стиля арабских фресок. В классическом танце существует четыре вида позы «арабеск» № 1,2,3,4.
    Assamble [ассамблее] – Соединять, собирать. Прыжок с собиранием вытянутых ног в воздухе. Прыжок с двух ног на две ноги.
    Attitude [аттитюд] – Поза, положение фигуры. Поднятая вверх нога полусогнута.
    Balance [балансе] – Качать, покачиваться. Покачивающееся движение.
    Pas ballonne [па баллонэ] – Раздувать, раздуваться. В танце характерно продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le coude pied.
    Pas ballotte [па баллоттэ] – Колебаться. Движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку. Корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
    Balancoire [балансуар] – Качели. Применяется в grand battement jete.
    Batterie [батри] – Барабанный бой. Нога в положении sur le coude pied проделывает ряд мелких ударных движений.
    Pas de bourree [па де буррэ] – Чеканный танцевальный шаг, переступания с небольшим продвижением.
    Brise [бризе] – Разбивать, раздроблять. Движение из раздела прыжков с заносками.
    Pas de basque [па де баск] – Шаг басков. Для этого движения характерен счет ¾ или 6/8, т.е. трехдольный размер. Исполняется вперед и назад. Баски – народность в Италии.
    Battement [батман] – Размах, биение.
    Battement tendu [батман тандю] – Отведение и приведение вытянутой ноги, выдвижение ноги.
    Battement fondu [батман фондю] – Мягкое, плавное, «тающее» движение.
    Battement frappe [батман фраппэ] – Движение с ударом, или ударное движение.
    Frappe [фраппэ] – Бить.
    Battement double frappe [батман дубль фраппэ] – Движение с двойным ударом.
    Battement developpe [батман девлоппэ] – Раскачивать, раскрывать, вынимать ногу на 90 градусов в нужное направление, позу.
    Battement soutenu [батман сотеню] – Выдерживать, поддерживать, движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное движение.
    Cabriole [кабриоль] – Прыжок с подбиванием одной ноги другой.
    Chain [шен] – Цепочка.
    Changement de pieds [шажман де пье] – Прыжок с переменой ног в воздухе.
    Changement [шажман] – Смена.
    Pas chasse [па шассэ] – Гнать, подгонять. Партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
    Pas de chat [па де ша] – Кошачий шаг. Этот прыжок по своему характеру напоминает мягкое движение кошачьего прыжка, что подчеркивается изгибом корпуса и мягким движением рук.
    Le chat [ле ша] – Кошка.
    Pas ciseaux [па сизо] – Ножницы. Название этого прыжка происходит от характера движения ног, выбрасываемых вперед по очереди и вытянутых в воздухе.
    Coupe [купэ] – Отрывистый. Подбивание. Отрывистое движение, короткий толчок.
    Pas couru [па курю] – Пробежка по шестой позиции.
    Croisee [краузэ] – Скрещивание. Поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
    Degagee [дегаже] – Освобождать, отводить.
    Developpee [девлоппэ] – Вынимание.
    Dessus-dessous [десю-десу] – Верхняя часть и нижняя часть, «над» и «под». Вид pas de bourre.
    Ecartee [экартэ] – Отводить, раздвигать. Поза, при которой вся фигура повернута по диагонали.
    Effacee [эфасэ] – Развернутое положение корпуса и ног.
    Echappe [эшаппэ] – Вырываться. Прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
    Pas emboite [па амбуатэ] – Вкладывать, вставлять, укладывать. Прыжок во время которого происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
    En dehors [ан деор] – Наружу, из круга.
    En dedans [ан дедан] – Внутрь, в круг.
    En face [ан фас] – Прямо, прямое положение корпуса, головы и ног.
    En tournant [ан турнан] – Вращать, поворачивать корпус во время движения.
    Entrechat [антраша] – Прыжок с заноской.
    Fouette [фуэтэ] – Стегать, сечь. Вид танцевального поворота, быстрого, резкого. Открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
    Ferme [фермэ] – Закрывать.
    Pas faille [па файи] – Подсекать, пресекать. Ослабевающее движение. Это движение имеет мимолетный характер и часто служит для подготовки трамплина к следующему прыжку. Одна нога как бы подсекает другую.
    Galloper [галоп] – Гоняться, преследовать, скакать, мчаться.
    Glissade [глиссад] – Скользить, скольжение. Прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
    Grand [большой] – Большой.

    Подпишитесь на нашу рассылку в Контакте и получите в ПОДАРОК запись семинара Анны Уфимцевой “Как работать с малышами. Вопросы и ответы” 

    Jete entrelacee [жетэ антрэлясэ] – Перекидной прыжок.
    Entrelacee [антрэлясэ] – Переплетать.
    Jete [жэтэ] – Бросок. Бросок ноги на месте или в прыжке.
    Jete ferme [жэтэ фермэ] – Закрытый прыжок.
    Jete passé [жэтэ пассэ] – Проходящий прыжок.
    Lever [левэ] – Поднимать.
    Pas [па] – Шаг. Движение или комбинация движений. Употребляется как равнозначное понятию «танец».
    Pas d’achions [па д’аксион] – Действенный танец.
    Pas de deux [па дэ дэ] – Танец двух исполнителей, классический дуэт, обычно танцовщика и танцовщицы.
    Pas de trios [па дэ труа] – Танец трех исполнителей, классическое трио, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
    Pas de quatre [па дэ катр] – Танец четырех исполнителей, классический квартет.
    Passe [пассэ] – Проводить, проходить. Связующее движение, проведение или переведение ноги.
    Petit [пти] – Маленький.
    Petit battement [пти батман] – Маленький батман, на щиколотке опорной ноги.
    Pirouette [пируэт] – Юла, вертушка. Быстрое вращение на полу.
    Plie [плие] – Приседание.
    Demi-plie [деми плие] – Маленькое приседание.
    Pointe [пуантэ] – Носок, пальцы.
    Port de bras [пор де бра] – Упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
    Preparation [прэпарасион] – Приготовление, подготовка.
    Releve [релевэ] – Приподнимать, возвышать. Подъем на пальцы или на полупальцы.
    Releve lent [релевэ лян] – Медленный подъем ноги на 900.
    Renverse [ранверсэ] – Опрокидывать, переворачивать. Опрокидывать корпус в сильном перегибе и в повороте.
    Rond de jambe par terre [рон де жамб пар тер] – Вращательное движение ноги по полу, круг носком по полу.
    Rond [ронд] – Круг.
    Rond de jambe en l’air [рон де жамб ан лер] – Круг ногой в воздухе.
    Soute [сотэ] – Прыжок на месте по позициям.
    Simple [семпль] – Простой, простое движение.
    Sissonne [сисон] – Прямого перевода не имеет. Означает вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
    Sissonne fermee [сисон ферме] – Закрытый прыжок.
    Sissonne ouverte [сисон уверт] – Прыжок с открыванием ноги.
    Sissonne simple [сисон семпль] – Простой прыжок с двух ног на одну.
    Sissonne tombee [сисон томбе] – Прыжок с падением.
    Saut de basque [со де баск] – Прыжок басков. Прыжок с одной ноги на другую с поворотом корпуса в воздухе.
    Soutenu [сутеню] – Выдерживать, поддерживать, втягивать.
    Sur le cou de pied [сюр лек у де пье] – Положение одной ноги на щиколотке другой (опорной) ноги.
    Temps lie [тан лие] – Связанное во времени. Связующее, плавное, слитное движение.
    Temps leve soutee [тан левэ сотэ] – Прыжок по первой, второй или пятой позиции на одну и туже ногу.
    Tire-bouchon [тир бушон] – Закручивать, завивать. В этом движении поднятая нога находится в полусогнутом положении вперед.
    Tour chainee [тур шенэ] – Сцепленный, связанный, цепь кружков. Быстрые повороты, следующие один за другим.
    Tour en l’air [тур ан лэр] – Воздушный поворот, тур в воздухе.
    Tour [тур] – Поворот.
    Выворотность – Раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.
    Координация – Соответствие и согласование всего тела.

    Источник: Интернет

    P.S. Хотите добавить что-нибудь еще? Пишите в комментариях!

    Наталья Довбыш
    руководитель проекта www.horeograf.com

    Пор де бра (Port De Bras — в переводе с французького – «движение рук») – гибридный фитнес-план, сочетающий в себе элементы пилатеса, йоги, балетной хореографии, стретчинга, силовой тренировки и другие.

    P1590589.JPG

    Содержание

    • 1 История создания
    • 2 Одежда и обувь для занятий пор де бра
    • 3 Преимущества
    • 4 Недостатки
    • 5 Особенности
    • 6 Упражнения
    • 7 Ссылки

    История создания

    Несмотря на французское название, автором программа пор де бра является российский хореограф Владимир Снежик. Свое шествие по спортивным клубам пор де бра начала в 2007 году.

    Одежда и обувь для занятий пор де бра

    Для занятий пор де бра подойдет любая спортивная одежда, не стесняющая движений. В качестве обуви лучше всего подойдут кеды для боди балета, чешки или любая другая обувь с эластичной нескользящей подошвой. Это нужно для того, чтобы вы легко могли согнуть стопу. Если в зале для тренировок пор де бра имеется мягкое напольное покрытие, то заниматься можно и босиком.

    Преимущества

    Занятия пор де бра способствуют:

    • в совокупности со сбалансированным питанием — похудению. Ведь одно занятие пор де бра помогает сжечь 300 — 500 килокалорий;
    • незаметной проработке в танце мышц верхней и нижней частей тела;
    • развитию гибкости и пластичности;
    • улучшению координации и формированию правильной осанки;
    • улучшению метаболизма и очищению организма;
    • избавлению от целлюлита;
    • улучшению кровообращения и предупреждению варикозного расширения вен;
    • получению удовольствия от собственной пластики и грациозности движений;
    • познанию своего тела, его возможностей, обучению управлению и владению им;
    • расслаблению и отстранению от повседневных проблем и забот, снятию стресса и депрессивных состояний.

    Занятия пор де бра подойдут людям любой комплекции: при избыточном весе – помогут от него избавиться, а стройным – дадут возможность сделать свое тело более упругим и рельефным.
    Не стоит также опасаться, что без предварительного хореографического опыта в секции пор де бра у вас ничего не получится. Освоить движения под силу каждому, даже, если вы пришли в группу, которая давно занимается. Как правило, тренировка начинается с повторения простых элементом и идет с нарастающим уровнем сложности. При этом наиболее сложные связки тренер предложит к выполнению в двух варианта: для новичков и для бывалых, чтобы последним – не пришлось скучать.

    Недостатки

    Пор де бра не подходит для домашних тренировок. Лучше всего ею заниматься в спортивном клубе под кураторством профессионала.
    К тому же качество видеоуроков, имеющихся в сети, оставляет желать лучшего. Разве что вам повезет, и вы раздобудете записи мастер-классов самого Владимира Снежика.

    Особенности

    P1590585.JPG

    Тренировка пор де бра — разучивание хореографических связок с элементами фитнеса, которые в итоге представляют из себя единый изящный танец.
    Пор де бра совмещает в себе три виды нагрузки:

    • аэробную, способствующую похудению;
    • силовую, благодаря которой укрепляется мускулатура;
    • и растяжку, позволяющую повысить эластичность мышц и подвижность суставов.

    Обязательным музыкальным сопровождением занятия пор де бра является спокойная расслабляющая музыка в стиле ChillOut.
    Урок пор де бра обычно представляет из себя разучивание нескольких связок. В первой половине урока все упражнения выполняются стоя: отрабатываются связки из шагов, приседаний, плие, скручиваний позвоночника, сочетающихся с плавными волнообразными движениями руками. Во второй половине урока упражнения выполняются на полу и по техническому наполнению включают в работу мышцы спины и пресса, механизмы растяжки.
    Многократное повторение упражнений дает возможность добиться идеальной техники их выполнения. В погоне за собственной грацией вы не замечаете, какую мощную кардионагрузку получаете. Заметный результат от подобных тренировок вы уже сможете наблюдать после первых месяцев занятий пор де бра. Усилить его поможет диета средней калорийности (акцент на овощи, фрукты, белок и полезные жиры).

    Упражнения

    Класс пор де бра включает следующие упражнения:

    • наклоны;
    • приседания;
    • выпады;
    • взмахи руками;
    • наклоны;
    • скручивания;
    • шаги;
    • стойки;
    • упражнения на баланс (стойка на одной ноге и т.п.);
    • упражнения на растяжку;
    • дыхательные упражнения;
    • элементы балетной хореографии (плие и т.п.);

    Модель на фото: Ксения Резник

    Ссылки

    • Пилатес для всех, женский журнал myJane.ru
    • Шаманские танцы для похудения, женский журнал myJane.ru
    • Йога: фитнес или философия?, портал для худеющих diets.ru
    • Талию вернет… фитнес-йога, портал для худеющих diets.ru

  • Попьет воды как пишется
  • Попьем кофе как пишется
  • Попытки тщетны как пишется
  • Попутчица рассказы о жизни которые согревают ольга савельева книга
  • Попути или по пути как правильно пишется