Поросята в разное время суток из сказки 3 поросенка

Конспект занятия по ФЭМП

«Три поросёнка»

(средняя группа)

Программное содержание:

Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий-низкий, длинный-короткий, широкий-узкий. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Дидактический наглядный материал: магнитная доска, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, 3 домика, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, два ручейка разной ширины (для перепрыгивания, ёлочка высокая и низкая, дорожка длинная и короткая.

Раздаточный материал: ёлки высокая и низкая (на каждого ребёнка, дорожка короткая и длинная (на каждого ребёнка, математический набор (на каждого ребёнка)

Ход занятия:

1. Приветствие.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по осеннему лесу. (звучит музыка).

Вот мы и в лесу. (звучит музыка про поросят со словами).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это здесь? 

Дети: Три поросёнка.

Воспитатель: Они заблудились, хотят кушать и ищут свои домики. Давайте им поможем? 

Дети: Давайте.

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти поросята?

Дети: Это сказка «Три поросёнка».

Воспитатель: Давайте вспомним, как их зовут. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).

Воспитатель: Как узнать, сколько поросят(надо их посчитать).

Воспитатель: Давайте посчитаем. (Считаем вместе и несколько детей индивидуально). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Что больше всего любят кушать поросята

Дети: Жёлуди.

Воспитатель: Давайте покормим их.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сколько нужно желудей? 

Дети: Три.

Воспитатель: А, почему? 

Дети: Потому что три поросенка.

Воспитатель: Давайте проверим. Наф-Нафу дадим один жёлудь, Ниф-Нифу дадим один жёлудь и Нуф-Нуфу дадим один жёлудь.

Воспитатель: Сколько желудей? 

Дети: 3.

Воспитатель: А, сколько поросят

Дети: Тоже 3.

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и желудях

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Где живут поросята

Дети: В домиках.

Воспитатель: У меня есть картинки, где нарисованы их домики. Давайте посмотрим, кто в каком домике живёт.

Воспитатель: — В каком домике живёт Ниф – Нифа? 

Дети: В соломенном домике.

Воспитатель: А кто должен жить во втором домике?

Дети: Наф-Наф.

Воспитатель: Из чего у него домик? 

Дети: Из палочек.

Воспитатель: А, для кого же третий домик? 

Дети: Для Нуф-Нуфа.

Воспитатель: Из чего у него домик? 

Дети: Из кирпичей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят

Дети: Три.

Воспитатель: А сколько поросят

Дети: Три.

Воспитатель: Что мы можем сказать о поросятах и домиках

Дети: Их поровну.

2. Физминутка

Дети встают в круг.

Покажите высокую ёлочку.

Покажите низкую ёлочку.

А теперь присядем столько раз, сколько поросят у нас(3)

А теперь подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас. (3)

(звучит музыка про волка).

Воспитатель: Ой, как страшно. Это, наверное, волк. Ребята, пойдёмте скорее за столы и сделаем поросятам домики из геометрических фигур, чтобы спрятаться в них от волка. У вас на столах наборы с геометрическими фигурами. Возьмите из них те фигуры, из которых можно сделать домик.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы взяли? 

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Молодцы. Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать их за деревом. У вас на столах лежат ёлки. Давайте сравним их. Как сравнить ёлочки? 

Дети: Приложить их.

Воспитатель: Какие ёлочки? 

Дети: Одна высокая, а другая низкая.

Воспитатель: За какой ёлочкой спрячем дом?

 Дети: За высокой.

Воспитатель: Почему? 

Дети: Потому что дом тоже большой и высокий.

Воспитатель: Сморите у вас на столе ещё дорожки, по которым поросята смогут добраться домой.

Воспитатель: Давайте их сравним. Какие они? 

Дети: Одна короткая, другая длинная.

Воспитатель: По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой? 

Дети: По короткой.

Воспитатель: Покажите, пожалуйста короткую дорожку. Какого она цвета? Молодцы. А теперь пойдёмте и покажем нашим поросятам дорогу домой. Ой, смотрите, здесь ручеёк, да ещё и не один. Сколько ручейков? 

Дети: Два.

Воспитатель: Давайте на них посмотрим, какие они? 

Дети: Один широкий, другой узкий.

Воспитатель: Мы сейчас будем через них перепрыгивать.

(звучит музыка)

Воспитатель: Через какой легче перепрыгнуть?

 Дети: Через узкий.

Воспитатель: Молодцы.  А теперь ребята давайте присядем на свои места и посмотрим, почему же поросята потерялись.

Отгадайте загадки.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Все ребята просыпаются,

Чистят зубки, умываются. (Утро)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Веселиться им не лень,

Напролёт целый… (День)

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. (Вечер)

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену … (Ночь)

Воспитатель: Ребята, про что были эти загадки, о чём в них говорилось? О частях суток. Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их.

Воспитатель: Молодцы. А, как вы думаете, в какое время суток пошли играть поросята

Дети: Вечером.

Воспитатель: И заблудились.

3. Итог.

Воспитатель: Возвращаемся из осеннего сказочного леса.

-Что мы делали в лесу?

-Кто живёт в лесу?

-Как звали поросят?

-Что мы делали для поросят?

-Вам понравилось?

Спасибо вам ребята за такое занятие. Я очень рада, что вы помните эту сказку. Я вами довольна.

конспект занятий по ФЭМП для средней
группы

                          
             «Три поросенка»

                                                                                           
Хомидова Ф.М.

 
   Цель
: развитие математических способностей. Развитие памяти, внимания,
мышления, воображение,  желания отвечать на вопросы воспитателя (развиваем
речь).

 Задачи: -Учить считать в пределах 3, используя
следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева
направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже,
последнее число относить ко всей группе предметов.                                                                  


Упражнять в сравнении двух предметов по величине ( длине, ширине, высоте),
обозначать  результаты сравнения соответствующими словами: длинный- короткий,
длиннее- короче, широкий -узкий, шире- уже, высокий- низкий, выше- ниже.                       
                                      

 —
Расширять  представления о частях суток и их последовательности (утро, день,
вечер, ночь). 

  
Демонстрационный  материал
: картинка трех поросят, три домика, три
широких и три узких дорожек, палочки Кюизенере

Воспитатель: — Ребята мы сегодня с вами
отправимся в путешествие, путешествия наше не простое, оно сказочное.
Почему сказочное? А потому что, мы с вами отправимся в сказку. Показываю картинку
 трех поросят, ребята вы знакомы с этими поросятами?

Ответ
детей
:

Воспитатель:
А давайте мы с
вами посчитаем наших поросят, сколько же их ?   

Ответ
детей
:

Воспитатель:
Ребята смотрите
значит у нас три поросенка, а сколько у поросят домиков? И какие они
посмотрите, какие дорожки ведут к домикам поросят?                                                                                                                     

IMG_20181018_071808.jpg

 Ответ
детей
:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы нашем,
поросятам построим новые домики, а домики мы построим из наших цветных палочек
,наши поросята будут очень довольны.

Ответ
детей
:

IMG_20181017_090928.jpg

IMG_20181017_090454.jpg

IMG_20181017_091012.jpg

IMG_20181017_090854.jpg

Воспитатель: Молодцы  ребята у вас у всех
получились очень  красивые домики и дорожки, расскажите пожалуйста о своих
домиках какие они, высокие- низкие, а дорожки у них какие узкие- широкие.

Ответ
детей:
                                                                                       

Воспитатель:
спасибо ребята,
что вы построили домики и рассказали о них

Физминутка

А
теперь ребята встали!

Быстро
руки вверх подняли,

В
стороны, вперед, назад,

Повернулись
вправо, влево,

Тихо
сели- вновь за дело.

Воспитатель:
ребята давайте
научим  наших  поросят, как определять времена суток . Утро это когда, а
ночь, а день и вечер? Утром что мы делаем, а днем, вечером, ночью?                                                                                      

1020073378.jpg

Ответ
детей:

Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли нашим
поросятам узнать, когда надо спать, играть, заниматься, гулять, завтрак, обед ,
ужен, полдник. Теперь наши поросята будут соблюдать правила время суток.

Воспитатель: Спасибо ребята вам, но нашему
занятию пришел конец, всем до новых встреч.

Образовательная область  — «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Игровая образовательная ситуация «Три поросенка»

Программное содержание:

  • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

  • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Приоритетная образовательная область в процессе ОД — «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Форма организации коллективной деятельности — совместная деятельность педагога с детьми.

 Предварительная работа: Чтение сказки «Три поросенка»

Дидактический наглядный материал:

 Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка)

Содержание образовательной деятельности.

1. Вводная часть (мотивационный этап). Создание игровой мотивации.

Дети, я услышала сегодня песенку, не могу вспомнить, кто её пел и из какой она сказки (Поёт песенку):

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Дети: Эту  песенку пели поросята, а сказка называется «Три поросёнка».

Воспитатель: Спасибо, дети, что помогли мне вспомнить, кто пел песенку и из какой она сказки. 

2. Основная часть. 

На фланелеграф прикрепляю картинки с изображением трёх поросят друг за другом) А давайте вспомним, как звали поросят?

Поросят звали: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Дети, а что нужно сделать, чтобы узнать, сколь поросят было всего?

 Поросят нужно посчитать.

Напоминаю детям, как посчитать поросят (акцентирую внимания детей на то, что счёт необходимо начинать слева направо), как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка».

Дети по очереди считают поросят: один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка, а в конце подытоживают словами «всего три поросёнка».

Дети, поросята так спешили к нам в гости, что забыли позавтракать дома. У меня есть немного желудей, мы можем ими угостить поросят, вот только я не знаю, хватит ли их на всех. (Прикрепляю жёлуди на фланелеграф рядом с поросятами.) Как нам узнать, кого больше поросят или желудей?

Надо посчитать поросят, а потом жёлуди. (Пересчитав поросят и жёлуди, убеждаются в равенстве поросят и желудей).

А как без счёта узнать,  кого больше поросят или желудей?

Надо каждому поросёнку дать по одному жёлудю.

Какой вывод можем сделать?

Поросят и желудей поровну.

Снимаю картинки с изображением поросят и желудей. Вывешиваю 3 домика. Какой домик по счёту самый широкий? Узкий?

Самый широкий домик по счёту третий, а самый узкий по счёту домик второй.

Какой домик по счёту самый высокий, а какой по счёту самый низкий?

Самый высокий по счёту третий домик, а самый низкий по счёту первый.

Мы играли, мы играли и немного все устали, а теперь пришло время отдохнуть.

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

У каждого из вас на столе лежат дорожки из бумаги. Сколько дорожек у каждого на столе, давайте посчитаем. У тебя Саша, у тебя  Даша, Леша…?

Дети приходят к выводу, что у каждого на столе по две дорожки.

-Сравните их по длине.

Одна дорожка длинная, другая дорожка короткая.

По какой дорожке поросёнок добежит до домика быстрее? Покажите короткую дорожку.

Дети: Поросёнок добежит быстрее до домика по короткой дорожке. (Показывают короткую дорожку)

— Давайте рассмотрим сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Что изображено на первой картинке? Второй? Третьей? Четвёртой? Какое это время суток? Почему?

Вместе рассматриваем сюжетные картинки с изображением поросят  в разное время суток. На первой картинке изображено как поросята играют – это день, на второй – как поросята спят – это ночь, на третьей – как поросята делают зарядку – это утро, на четвёртой – как поросята идут домой – это вечер.

Давайте расположим картинки по порядку. Какое время суток, за каким следует?

Дети располагают картинки в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Ответы детей.

Физкультминутка Зайка

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом – низкую елочку (приседают на корточки). Упражнение повторяется 2–3 раза.

3. Рефлексия.

Молодцы, дети! Вы справились сегодня со всеми заданиями. Что вам больше понравилось, запомнилось на занятии? Поросятам пора возвращаться домой. Давай те скажем им до свидания!

Автор:
Сербина Анна Владимировна, г. Москва,
ГБОУ №1547

Конспект
занятия по Формированию элементарных
математических представлений в средней
группе по сюжету сказки «Три поросенка»

по
программе «От рождения до школы» под
редакцией М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой

Продолжительность
занятия: 20мин.

Цель:
закрепить знания о геометрических
фигурах – треугольник, прямоугольник,
квадрат, круг.

Задачи:


упражнять детей считать в пределах трех


продолжать учить порядковому счету в
пределах трех


продолжать учить понимать пространственные
обозначения «далеко», «близко»


упражнять в сравнении предметов по
высоте


продолжать знакомить с частями суток


продолжать учить слушать и слышать
воспитателя, выполнять задания, работать
с раздаточным материалом, формировать
произвольную память, внимание

Материалы
и оборудование:

музыкальная
запись «В гостях у сказки»
,
магнитная
доска

Демонстрационный
материал:

-три
домика разной величины, из разных
геометрических фигур


герои сказки – три поросенка


три дерева — елочки


изображение солнца, месяца

Раздаточный
материал:


иллюстрация: домик с поросенком в кошке.
Окошки разной геометрической формы


набор геометрических фигур: зеленый
квадрат, красный треугольник, белый
круг

Ход
занятия:

Звучит
музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель:
Что это за мелодия звучит, ребята
(«В
гостях у сказки»)?

Сегодня мы отправимся с вами в сказку.

Слушайте
внимательно, не перебивайте, что это за
сказка, быстро отгадайте!

Кто
работать не хотел,
А играл и песни
пел?
К братцу третьему потом
Прибежали
в новый дом!
От волка хитрого спаслись,
Но
долго хвостики тряслись!
Сказка
известна любому ребёнку,
И называется
… (
Три
поросенка
)

Правильно
ребята, конечно же это сказка «Три
поросенка».

А
как звали поросят? (
Ниф-ниф,
Наф-наф, Нуф-нуф
).

На
магнитную доску воспитатель выставляет
изображение — маленького домика, одного
поросенка.

Знакомьтесь
– это поросенок
Ниф-ниф.
А это его домик
.
Что есть у домика? (
крыша,
стены
).

Ваня,
из каких геометрических фигур состоит
домик Ниф-Нифа? (
квадрат,
треугольник
).
Покажи треугольник. Какого он цвета?
(
красный).
Что есть у треугольника? (стороны, углы).
Сколько углов у треугольника, посчитай
(
ребенок
показывает углы треугольника и считает
).
Сколько сторон у треугольника, посчитай
(
ребенок
показывает и считает стороны треугольника
).

Ира,
покажи квадрат у домика. Что есть у
квадрата? (стороны и углы). Покажи стороны
квадрата. Сколько их? (4). Покажи углы
квадрата. Сколько их (4).

На
магнитную доску воспитатель выставляет
изображение – второго поросенка и его
домик.

Посмотрите,
какой домик построил
Наф-Наф.
Ребята, а чей домик больше? (
Наф-Нафа)
Правильно, у Наф-Нафа больше, значит он
выше домика Ниф-Нифа.

Давайте
рассмотрим домик Наф-Нафа. Из каких
геометрических фигур он состоит?
(
треугольник,
прямоугольник
).
Ира, какая по форме крыша у домика
(
треугольная)?
А по цвету (з
еленая)?
Какая по форме стена у дома (
прямоугольная)?
А какого цвета стена (
желтая)?
Расскажи и покажи, что есть у прямоугольника
(
углы,
стороны
)?
Сколько углов у прямоугольника (
4)?
Сколько сторон (
4)?

На
магнитную доску воспитатель выставляет
изображение – третьего поросенка и его
домик.

Это
домик
Нуф-Нуфа.
Какой он по величине (
самый
большой)
?
Правильно он самый большой, значит он
самый высокий.

Ребята,
давайте все хором проговорим (
воспитатель
указывает на домики и дети вместе с ним
хором проговаривают
)
– Низкий, выше, самый высокий.
Начало
формы

Конец
формы

Ребята,
из каких геометрических фигур построил
свой дом Нуф-Нуф? Правильно – из
треугольника, квадрата, прямоуголька,
круга. Какая по форме крыша (
треугольная)?
Какая по цвету (с
иняя)?
Из каких геометрических фигур построены
стены (
квадрат,
прямоугольник
).
Какого цвета стены (
квадрат
белый, прямоугольник коричневый
)?

Молодцы.
А теперь мы отдохнем и на коврик играть
пойдем!

Физкультминутка

Три
пухлых поросенка
(надувают
щеки)

Приходят
в гости к нам
(шагают
на месте)

Три
ловких поросенка (
прыгают
на месте)

Играют
по утрам

Три
быстрых поросенка
(бегают
на месте)

Бегут,
бегут, бегут.

Три
славных поросенка
(руки
на поясе, дети поочередно выставляют
ножки)
Танцуют
и поют

Отлично
мы поиграли. А теперь мы подойдем к
домикам поросят. Сколько же их (
3)?
На котором по счету месте находится
домик Нуф-Нуфа (
на
третьем
)?
Давайте хором посчитаем по порядку
домики поросят (
первый,
второй, третий
).

А
кто помнит, чей домик устоял от нападения
волка, чей он не смог сломать? Правильно,
третий, Нуф-Нуфа.

Воспитатель
убирает с магнитной доски первый и
второй домики.

Солнышко
греет (
показ
иллюстрации солнца воспитателем
).
Наши поросята хотят посадить возле дома
деревья. Давайте им поможем. Оля, Володя,
Лена посадите возле домика деревья.
Дети
берут изображение деревьев и ставят
около домиков.
Что
за деревья посадили дети (елочки)? Давайте
посмотрим, как посадили елочки. Какие
деревья ближе к домику? Какие дальше?
Сделай, Сережа, чтобы вот эта елочка
(
показ)
росла ближе всех у самого высокого дома,
а вот эти две елочки дальше всех.

Молодцы.
Ой, смотрите (
воспитатель
убирает солнце и ставит месяц
).
Какое время суток наступило (
ночь)?
Наступила ночь и нашим героем захотелось
спать. Давайте попрощаемся с ними.
Спокойной ночи, до свидания поросята!

Работа
с раздаточным материалом:

А
теперь садитесь за свои столы. Что на
вашем столе лежит (
домик,
треугольник, квадрат, круг
)?
Сейчас вам нужно внимательно посмотреть
на окошечко домика , где выглядывает
поросенок и закрыть его. А что бы закрыть
его, нужно посмотреть на фигуру окна и
выбрать ее на столе. Берем нужную
геометрическую фигуру правой рукой.
Воспитатель
подходит к некоторым детям, задает
вопросы, помогает , уточняет

Вопросы
к детям : 1. Какая фигура окошка? 2.Какие
фигуры лежат на столе? 3. Какую фигуру
ты выберешь? 4. Почему ты выбрал эту
геометрическую фигуру.

Итог
занятия:

Молодцы ребята! Наше путешествие в
сказку закончилось.
Звучит
звукозапись «В гостях у сказки».
Кто
мне скажет, что мы сегодня делали? Из
каких геометрических фигур были построены
домики поросят? Чей домик был самый
высокий, самый низкий? Сколько всего
домов построили поросята? В какое время
суток мы сажали елочки? В какое время
суток поросята легли спать?

Список
использованной литературы:

  1. «Пара
    фраз детворе. Загадки и задачки»
    https://deti.parafraz.space/tri-porosyonka-v-zagadkah-dlya-malyishey-i-shkolnikov/

  2. «Лучшие
    физкультминутки»
    http://naymenok.ru/luchshie-fizkultminutki/

  3. «От
    рождения до школы». Инновационная
    программа дошкольного образования
    /под ред. Т.С.Комаровой , Э.М.Дорофеевой.–
    Издание пятое (инновационное), исп. и
    доп. – М.:Мозаика-Синтез, 2019. – 336с.

I.

II.

III.

IV.

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Ход.

Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по осеннему
лесу. (звучит
музыка)
.

Вот мы и в лесу. (звучит музыка про поросят со словами).

В.:- Ребята, смотрите, кто это здесь? 

Они заблудились, хотят кушать и ищут свои домики. Давайте им
поможем? 

В.:-Скажите, из какой сказки эти поросята?

В.:- Давайте вспомним, как их зовут. 

В.:-Как узнать, сколько поросят(надо их посчитать).

В.:-Давайте посчитаем. (Считаем вместе и несколько детей индивидуально). Молодцы,
ребята.

В.:-Что больше всего любят кушать поросята

Давайте покормим их.

В.:-Сколько нужно желудей? 

В.:-А, почему? 

Давайте проверим. Наф-Нафу дадим один жёлудь, Ниф-Нифу дадим
один жёлудь и Нуф-

Нуфу дадим один жёлудь.

В.:-Сколько желудей? 

В.:-А, сколько поросят

В.:-Что мы можем сказать о поросятах и желудях

В.:.-Где живут поросята

У меня есть картинки, где нарисованы их домики. Давайте
посмотрим, кто в каком домике живёт.

В.: — В каком домике живёт Ниф – Ниф?

— А кто должен жить во втором домике? 

— Из чего у него домик? 

-А, для кого же третий домик? 

-Из чего у него домик? 

В.: -Молодцы, ребята.

В.:-Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят

В.:-А сколько поросят

В.:-Что мы можем сказать о поросятах и домиках

Физминутка

Покажите высокую ёлочку.

Покажите низкую ёлочку.

А теперь присядем столько раз, сколько поросят у нас(3)

А теперь подпрыгнем столько раз, сколько домиков у нас. (3)

(звучит музыка про
волка)
.

В.:-Ой, как страшно. Это наверное волк.

Ребята, пойдёмте скорее за столы и сделаем поросятам домики
из геометрических фигур, чтобы спрятаться в них от волка.

В.:-У вас на столах наборы с геометрическими фигурами.
Возьмите из них те фигуры, из которых можно сделать домик.

В.:-какие геометрические фигуры вы взяли?

Молодцы.

Домики стоят в лесу, а чтобы волк их не заметил, надо спрятать
их за деревом.

В.:-У вас на столах лежат ёлки.

В.:-Давайте сравним их.

В.:-Как сравнить ёлочки? 

В.:-Какие ёлочки? 

В.:-За какой ёлочкой спрячем дом? 

В.:-Почему? 

В.:-Сморите у вас на столе ещё дорожки, по которым поросята смогут
добраться домой.

В.:-Давайте их сравним. Какие они? 

В.:-По какой же дорожке поросята быстрее доберутся домой? 

В.:-покажите, пожалуйста короткую дорожку.

В.:-Какого она цвета?

Молодцы.

В.:-А теперь пойдёмте и покажем нашим поросятам дорогу домой.

В.:-Ой, смотрите, здесь ручеёк, да ещё и не один.

В.:-Сколько ручейков? 

В.:-Давайте на них посмотрим, какие они? 

В.:-Мы сейчас будем через них перепрыгивать.

(звучит музыка)

В.:-Через какой легче перепрыгнуть? 

Молодцы.

В.:-А теперь ребята давайте присядем на свои места и
посмотрим, почему же поросята потерялись.

Отгадайте загадки.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Все ребята просыпаются,

Чистят зубки, умываются. 

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Веселиться им не лень,

Напролёт целый… 

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин. 

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену … 

— Ребята, про что были эти загадки, о чём в них говорилось? О
частях суток. Какие части суток мы знаем? Давайте повторим их.

Молодцы.

-А, как вы думаете, в какое время суток пошли играть поросята

И заблудились.

Итог.

Возвращаемся из осеннего сказочного леса.

-Что мы делали в лесу?

-Кто живёт в лесу?

-Как звали поросят?

-Что мы делали для поросят?

-Вам понравилось?

Дети
приветствуют друг друга

Дети
выполняют движения

Д:
три поросёнка.

Д:
давайте.

Д:
Это сказка «Три поросёнка».

Д: Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф.

Дети вместе с воспитателем считают

Д: жёлуди.

Д:
три.

Д:
три поросёнка.

Д:
три.

Д:
три.

Д:
их поровну.

Д:
в домиках.

Д:
в соломенном.

Д:
Наф-Наф.

Д:
из палочек.

Д:
для Нуф-Нуфа.

Д:
из кирпечей, самый крепкий.

Д:
три.

Д:
тоже три.

Д:
их поровну.

Дети встают в круг и показывают движения

Д:
квадрат и треугольник.

Д:
приложить их.

Д:
одна высокая, а другая низкая.

Д:
за высокой.

Д: потому что дом тоже большой и
высокий.

Д:
одна короткая, другая длинная.

Д:
по короткой.

Дети
показывают и отвечают

Д:
два

Д:
один широкий, другой
узкий
.

Д:
через узкий.

Дети
внимательно слушают воспитателя и отгадывают загадки.

Дети:
утро.

Д:
день.

Д:
вечер.

Д:
ночь.

Дети
отвечают

Д:
вечером.

Дети
отвечают на вопросы и делятся впечатлением

Дети
настраиваются на предстоящую деятельность.

Активно
и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении
игровых и познавательных задач.

Акцентируется
внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия.

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»

623701 Свердловская область, г. Березовский, ул. Гагарина, д. 23,

тел.: 8(34369) 4-99-79 E-mail: dou.detskiysad1@mail.ru

Технологическая карта

организованной образовательнойной деятельности по ФЭМП

«Три поросенка»

в средней группе №3 (4-5 лет)

Воспитатель: Самара О.В.

2021 г.

Образовательные области : «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Тема: «Три поросенка»

Цель:

Расширить и систематизировать знания детей о счете, величине предметов и частях суток

Задачи:

-учить считать в пределах 3х, используя следующие премы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называя числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов;

-упражнять в сравнении двух предметов по величине(длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже, высокий-низкий, выше-ниже;

-расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь

Методы:

— словесные: беседа, объяснение, пояснение, показ, вопросы.

-практические: дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика

— наглядные: рассматривание, наблюдение

Материал:

Фланелеграф, 3 поросенка, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, полоски разной длины и ширины (на каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 на каждого ребенка), тарелки для раздаточного материала (по колличеству детей).

Словарная работа: длинный-длиннее, короткий-короче, широкий-шире, узкий-уже, высокий-выше, низкий-ниже; утро, день, вечер, ночь.

Ожидаемый результат:

Знать: способы сравнения предметов по величине (наложения, приложения); названия частей суток

Иметь: навык счета в пределах 3х

Уметь: согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже

Этапы

деятель-

ности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Проводит круг радости «Здравствуй друг»:

Подойди ко мне, дружок, соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся и друг другу улыбнемся.

Здравсвуй друг, здравствй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг

Поёт песенку поросят из сказки «Три поросенка»:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Уточняет, кто пел эту песенку

Из какой она сказки?

Сегодня мы отправимся в сказку «Три поросенка»

— входят в группу, встают в круг, держась за руки, повторяют слова и движения вместе с педагогом

-проявляют интерес

-поросята

-«Три поросенка»

-с радостью принимают предложение педагога

Организационно-поисковый

1. Предлагает дыхательную гимнастику «Ах, какой чудесный запах!»

Предлагает перейти к столам

2. Счет в пределах 3х

На фланелеграфе прикрепляет изображения 3х поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят?

Напоминает, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать: «всего 3 поросенка»

3. Установление равенства

Предлагает угостить поросят желудями

4. Пальчиковая гимнастика «Домик»

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем

5. Сравнение величин по ширине

Показывает детям 3 домика, в которых живут поросята и предлагает выбрать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики

6. Сравнение по длине

Обращает внимание на индивидуальный раздаточный материал:

-что можно сказать о длине дорожек?

-сравните их по длине

-по какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее?

-покажите короткую дорожку, длинную

7. Сравнение по высоте

Смотрите, елочки выросли в лесу!

-за какой елочкой можно спрятать домик поросенка?

8. Физминутка

Предлагает выйти на ковер, чтобы показать высокие ёлочки,

потом низкие

9.Части суток

Демонстрирует на мольберте сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и расположить картинки по порядку

-проговаривают предложение после глубокого вдоха на длительном выдохе, рассаживаются

— хоровое повторение

-посчитать

— принимают предложение

-дети выходят по одному и считают поросят

-на основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей (их поровну, по 3)

Пальцы обеих рук делают «крышу»

Ладони к груди, средние пальцы соприкасаются

Ладони разворачиваются

«крыша»

-ребята сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери (широкая, узкая)

-разные

-прикладывают или накладывают друг на друга

-по короткой

-показывают соответствующую полоску

-сравнивают елочки способом наложения/приложения, выбирая из 2х елочек высокую

поднимаются на носки, тянут руки вверх

приседают на корточки

-рассматривают с интересом

-располагают картинки: утро, день, вечер, ночь

Рефлексивно-коррегирующий

Давайте вспомним, чем же мы сейчас с вами занимались

Ребята, какие же вы молодцы! Давайте мы себе поапплодируем!

-вспоминают и называют этапы работы

-делятся эмоциями

Технологическая карта организованной
образовательной деятельности
по ФЭМП «Три поросенка»

Автор: Хажиева Ирина Гафуровна

Организация: БМАДОУ «Детский сад №1»

Населенный пункт: Свердловская область, город Березовский

Образовательные области : «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Тема: «Три поросенка»

Цель:

Расширить и систематизировать знания детей о счете, величине предметов и частях суток

Задачи:

-учить считать в пределах 3х, используя следующие премы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называя числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов;

-упражнять в сравнении двух предметов по величине(длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже, высокий-низкий, выше-ниже;

-расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь

Методы:

— словесные: беседа, объяснение, пояснение, показ, вопросы.

-практические: дидактические игры, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика

— наглядные: рассматривание, наблюдение

Материал:

Фланелеграф, 3 поросенка, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток, полоски разной длины и ширины (на каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 на каждого ребенка), тарелки для раздаточного материала (по колличеству детей).

Словарная работа: длинный-длиннее, короткий-короче, широкий-шире, узкий-уже, высокий-выше, низкий-ниже; утро, день, вечер, ночь.

Ожидаемый результат:

Знать: способы сравнения предметов по величине (наложения, приложения); названия частей суток

Иметь: навык счета в пределах 3х

Уметь: согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже

Этапы

деятель-

ности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Проводит круг радости «Здравствуй друг»:

Подойди ко мне, дружок, соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся и друг другу улыбнемся.

Здравсвуй друг, здравствй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг

Поёт песенку поросят из сказки «Три поросенка»:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Уточняет, кто пел эту песенку

Из какой она сказки?

Сегодня мы отправимся в сказку «Три поросенка»

— входят в группу, встают в круг, держась за руки, повторяют слова и движения вместе с педагогом

-проявляют интерес

-поросята

-«Три поросенка»

-с радостью принимают предложение педагога

Организационно-поисковый

1. Предлагает дыхательную гимнастику «Ах, какой чудесный запах!»

Предлагает перейти к столам

2. Счет в пределах 3х

На фланелеграфе прикрепляет изображения 3х поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.

-Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят?

Напоминает, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать: «всего 3 поросенка»

3. Установление равенства

Предлагает угостить поросят желудями

4. Пальчиковая гимнастика «Домик»

На поляне дом стоит

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем

5. Сравнение величин по ширине

Показывает детям 3 домика, в которых живут поросята и предлагает выбрать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики

6. Сравнение по длине

Обращает внимание на индивидуальный раздаточный материал:

-что можно сказать о длине дорожек?

-сравните их по длине

-по какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее?

-покажите короткую дорожку, длинную

7. Сравнение по высоте

Смотрите, елочки выросли в лесу!

-за какой елочкой можно спрятать домик поросенка?

8. Физминутка

Предлагает выйти на ковер, чтобы показать высокие ёлочки,

потом низкие

9.Части суток

Демонстрирует на мольберте сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и расположить картинки по порядку

-проговаривают предложение после глубокого вдоха на длительном выдохе, рассаживаются

— хоровое повторение

-посчитать

— принимают предложение

-дети выходят по одному и считают поросят

-на основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей (их поровну, по 3)

Пальцы обеих рук делают «крышу»

Ладони к груди, средние пальцы соприкасаются

Ладони разворачиваются

«крыша»

-ребята сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери (широкая, узкая)

-разные

-прикладывают или накладывают друг на друга

-по короткой

-показывают соответствующую полоску

-сравнивают елочки способом наложения/приложения, выбирая из 2х елочек высокую

поднимаются на носки, тянут руки вверх

приседают на корточки

-рассматривают с интересом

-располагают картинки: утро, день, вечер, ночь

Рефлексивно-коррегирующий

Давайте вспомним, чем же мы сейчас с вами занимались

Ребята, какие же вы молодцы! Давайте мы себе поапплодируем!

-вспоминают и называют этапы работы

-делятся эмоциями

Приложения:

  1. file0.docx.. 24,4 КБ

Опубликовано: 01.01.2022

Комплексное занятие «Три поросёнка»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Изобильненского муниципального района Ставропольского края

« Детский сад комбинированного вида № 1»

«Комплексное
занятие
для детей старшей группы»

Тема:

г.Изобильный. 2016г.

Цель занятия

: стимулировать речевую активность детей.

Задачи:

  • Продолжать учить детей пересказывать фрагмент сказки с помощью модели (предметов заместителей).
  • Продолжать развивать навыки нетрадиционной техники рисования.
  • Воспитывать умение

    эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа.

  • развивать мелкую моторику рук, используя речевое сопровождение

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Три поросенка».
  • игра «Три поросенка » (игра с карточками — модели заместители)

Материал:

  • Три прямоугольника ( желтый, коричневый, оранжевый).
  • Домики для поросят или игрушечный поросенок.
  • Для рисования заготовка домика (губка, гуашь).

Порядок выполнения работы

I. Создание мотивации

.

Звучит песенка из мультфильма «Три поросенка»

Ребята, вы узнали сказку «Три поросенка»? Кто помнит, как звали героев этой сказки? (ответы детей). Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку. Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать

В сказку мы отправимся по волшебной дорожке в сказочный лес, где живут три поросенка. (дорожка закаливания)

Перейти с детьми на ковер.

Смотрите , что я нашла в лесу (показываю детям корзину , в которой лежат желуди и муляжи грибов, накрытые салфеткой).Давайте поможем поросятам собрать грибы, чтобы они не отравились .

ИГРА «Съедобное, не съедобное»

-Молодцы, ребята. Правильно помогли собрать грибы и желуди поросятам на обед.

Все лето поросята резвились, веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-Наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый и прочный дом, чтобы не простудиться и не попасть в лапы к серому волку.

Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит ее слова?

— Чья это песенка? (Песенка трёх поросят.)

Дети все вместе поют песню: «Нам не страшен серый волк…».

Но вот наступила осень. С каждым днем становилось всё холоднее и холоднее. И наши поросята решили построить себе дома.

IIРабота с моделями заместителями.

Воспитатель берет карточки с изображением домиков и героев сказки, показывает их детям просит обратить внимание на то, что изображения на карточка отличаются по цвету.

Игра «Угадай-ка» (дети угадывают как зовут поросят и где чей домик )

Нужен дом для трёх друзей,

Чтобы было им теплей.

Быстро принялись за дело,

Строят ловко и умело.

И только когда по утрам лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братцы взялись за работу.

-Давайте и мы попробуем вместе с поросятами построить дом

Ниф-Ниф решил построить самый простой домик. Из чего?

Нуф-Нуф решил построить порочней домик. Из чего?

Оба, довольные своей работой, пошли посмотреть, как движутся дела у Наф-Нафа . Поросята удивились, что дом Наф-Нафа похож на каменную крепость. А Наф-Наф продолжал достраивать свой дом и напевал при этом веселую песенку. (Предложить спеть веселую песенку «Нам не страшен серый волк…» и потанцевать ).

III
Практическая работа
Дом Наф-Нафа (рисование губкой (кирпичи)

Физминутка: «Песенка поросят»

Поросёнок

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял Этот толстый поросёнок спинку о забор чесал Этот толстый поросёнок носом землю ковырял Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал Этот толстый поросёнок лежебока и нахал Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал

По очереди поглаживайте пальчики малыша, сначала мизинец и безымянный, затем средний и указательный.

Отдохнули повеселились поросята.Что произошло дальше? К кому первому пришел волк? (Ниф-Нифу) Волк стал дутьна соломенный домик, и тот разлетелся. Ниф-Ниф увернулся от волка и побежал к дому Нуф-Нуфа. Что же было дальше? Правильно оба поросенка спрятались в домике из прутьев, но и здесь волк не оставил их в покое. Вы узнаете, сколько раз пришлось дуть волку, чтобы разрушить домик Нуф-Нуфа, если сосчитаете звуки металлофона. (простучать 7 раз).

А сейчас мы попробуем как волк подуть на домик Наф-Нафа.

(Звуковая, дыхательная гимнастика)

Как вы думаете у нас получиться разрушить дом Наф-Нафа . А что произошло потом? (Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку до конца). Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроем в домике Наф-Нафа.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем закрывать.

IVРефлексия.

Понравилось Вам путешествовать по сказке?
Если у Вас сейчас хорошее настроение улыбнитесь, пожалуйста!

Конспект «три поросенка»план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект непрерывной – образовательной

интегрированной деятельности

во второй младшей группе «Лучики»

на тему: «Три поросенка»

Подготовила и провела:

Олефиренко Людмила Александровна

Цель: Способствовать формированию развития познавательных способностей и наблюдательности.

Задачи:

  1. добиться уточнения знаний об основных цветах;
  2. формировать умение считать в пределах трёх, называть числа по порядку;
  3. обеспечить узнавание геометрических фигур в игровой среде;
  4. активизировать речь детей;
  5. способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная (аппликация).

Оборудование и материалы: проектор (иллюстрации к сказке «Три поросенка»); персонаж кукольного театра (волк); бумажные фигурки трех поросят; фрагменты картинок «домики»; картон; клей; кисточки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Три поросёнка;
  • счёт от 1 до 3;
  • дидактические игры: «подбери по цвету», «какие бывают фигуры»;
  • наблюдение во время прогулки за сезонными изменениями весной.

Ход нод:

  1. Организационный момент

В: – Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)

Поросенок: – Я гулял и заблудился, помогите мне, пожалуйста, вернуться в свою сказку.

В: – А какие, сказки о поросят вы знаете? (ответы детей)

– Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, из какой он сказки.

  1. Загадка

Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись!

Сказка известна любому ребенку и называется…(ответы детей)

  1. Беседа

В: – Правильно, это сказка «Три поросенка».

Детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят.

В: – Давайте вспомним, как звали поросят? (НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ)

– Что решили построить поросята? (ответы детей) Сколько домиков?

Детям показывается иллюстрация с изображением трёх домиков.

В: – А, что произошло дальше? Кого испугались поросята? (ответы детей)

Что стал делать волк? (ответы детей)

Детям показывается иллюстрация с изображением волка, дующего на домики.

В: – Какой домик волк не смог разрушить? (ответы детей)

Детям показывается иллюстрация с изображением домика и трех довольных поросят.

В: – Вот мы с вами и вспомнили сказку, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

  1. Физкультминутка (Дети выполняют движения по тексту)

Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. (ходьба на месте)

Три ловких поросенка играют по утрам. (прыжки на двух ногах на месте)

Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. (бег на месте)

Три славных поросенка танцуют и поют. (дети хлопают в ладоши)

  1. Игра: «Составь картинку»

Появляется волк (игрушка).

Волк: – Р-р-р-р

В: – Ребята, кто это? (ответы детей)

Волк: – Кто это так шумит? А! Это поросята! Опять они веселятся и мешают мне спать!

В: – Ребята, а в сказке, куда побежали поросята? (ответы детей)

– Как мы сможем помочь поросятам спрятаться? (ответы детей)

– Да, мы поможем им построить домики.

Воспитатель приглашает сесть на стульчики, где на столе лежат фрагменты картинок.

В: – Ребята, сколько домиков было в сказке? (ответы детей)

– Правильно, три. А кто знает, из чего они были построены? (ответы детей)

– Домик из соломы. – Домик из веток. – Домик из кирпичей.

В: – Ребята, какие фигуры вы видите на столе? (ответы детей)

– Какую фигуру надо взять, чтобы построить домик? (квадрат)

– Какую фигуру надо взять, чтобы построить крышу? (треугольник)

– Тогда окошко будет? (круг)

Дети делятся на три подгруппы. Задание: собрать картинки трех разных домиков.

В: – Вот какие мы молодцы, помогли поросятам. А теперь, каждый поросенок спрячется в свой домик.

  1. Игра «Помоги поросятам найти свой дом»

В: – Какого цвета одежда у поросёнка Ниф-Нифа? (желтого) Ему очень нравится это цвет. Поэтому он живёт в домке с окошком, какого цвета? (желтого)

– Какого цвета одежда у поросёнка Нуф-Нуфа? (зеленого) Ему очень нравится это цвет. Поэтому он живёт в домке с окошком, какого цвета? (зеленого)

– Какого цвета одежда у поросёнка Наф-Нафа? (красного) Ему очень нравится это цвет. Поэтому он живёт в домке с окошком, какого цвета? (красного)

В: – Спасибо, ребятки помогли поросяткам найти свой дом.

  1. Дыхательная гимнастика

В: – Какой первый домик разрушил волк? Как он это сделал? (ответы детей)

Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на домик из соломы).

– А почему домик разрушился? (ответы детей)

В: – Какой второй домик разрушил волк? (ответы детей)

– Одного раза будет недостаточно, надо дуть два раза (дети дуют на домик из веток). Что произошло с домиком? Какой был дом? (ответы детей)

В: – Сломал, в сказке, волк третий домик? Почему у волка ничего не получилось? (ответы детей)

  1. Аппликация

В: – Давайте, и мы сделаем этот домик крепким, прочным и надежным. Возьмите кисточки и при помощи клея наклеим домик и наших трех поросят на этот лист.

В: – Ребята, вам нравится домик, который у нас получился? (ответы детей)

  1. Итог

В: – Ребята, кому мы сегодня помогли? (ответы детей)

– А кому мы еще помогли? (ответы детей)

– Как мы им помогли? Сколько домиков мы построили? (ответы детей)

– Что сделал волк? Какой домик оказался самым прочным? (ответы детей)

В: – Посмотрите, какие вы молодцы! Теперь поросятам не страшен серый волк. Посмотрите, как они счастливы.

Методические указания. Игровая ситуация «Три поросенка».

Игровая ситуация «Три поросенка».

I часть.Воспитатель поет песенку поросят:

Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?

Уточняет, кто пел эту песенку, из какой она сказки.

На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображениями трех поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.

Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».

Воспитатель по очереди вызывает детей и просит посчитать поросят. Потом предлагает угостить поросят желудями. Каждому поросенку дети дают по одному желудю. Воспитатель вместе с детьми считает желуди. На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей.

II часть.Воспитатель показывает детям домики поросят и предлагает сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики.

Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.

III часть.На столах у детей – дорожки из бумаги.

Воспитатель дает задания: «Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.)

Покажите короткую дорожку».

Аналогичным образом дети из двух елочек выбирают высокую елочку, чтобы спрятать за ней домик поросенка.

Физкультминутка

Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом – низкую елочку (приседают на корточки).

Упражнение повторяется 2–3 раза.

IV часть.Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Занятие 4

Программное содержание

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа

.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.

Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал.

Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

  • Поравняться как пишется и почему
  • Поравнялись или поровнялись как пишется
  • Поравнявшись с избой как пишется
  • Поравнявшись как пишется правильно
  • Порабощенный народ как пишется