Портрет бабушки из рассказа фотография на которой меня нет


1

Как описать бабушку из рассказа Астафьева «Фотография,на которой меня нет»?

В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

образ бабушки

описание бабушки

какой была бабушка

2 ответа:



3



0

Бабушка в рассказе В. Астафьева не только герой произведения, но и реальный человек, ведь рассказ «Фотография, на которой меня нет» автобиографический.

После смерти матери Витя жил у бабушки с дедушкой, поэтому эти люди для него особенно дороги.

Как автор описывает бабушку, какой образ перед нами предстает.

Бабушка и суровая, и добрая. Когда Мальчик заболел, она то била его, то лечила. Когда же болезнь усилилась, то бабушка жалела мальчишку, плакала, заставила среди ночи деда топить баню и продолжала свое лечение.

Затем Витя получал от бабушки всякие вкусняшки как больной:

SfeQWerJv9sbKPrjcp0ynczA7ENI9U4.png

А какой еще может быть бабушка? Конечно, доброй и любящей.

Даже пообещала внука свозить в город к фотографу, чтобы успокоить его, когда он не мог пойти фотографироваться.



2



0

Ведь не случайно в нескольких рассказах Астафьева присутствуют одни и те-же главные герои. По сути

RXAz6SFo2XlnCE0QHABk1wlaCNuyqo.png

являются воспоминанием автора моментов своего детства. Мальчик Витя — это сам Виктор Астафьев, Катерина Петровна , это его бабушка.

Конечно образ своей бабушки Виктор Астафьев из рассказа в рассказ дополняет, показывая все новые черты её характера.

Так и в этом рассказе — бабушка главный человек в воспитании своего внука. Зная причину болезни Вити, она не может не наказать его за этот поступок — катание с горы,

WFwehP93KSb63vNaDdPgPB8dh0koaU.png

но это наказание , у ней в дальнейшем, шло с самим лечением, ведь бабушка боялась за Витю

hzqDFUWiIK4D1lblnDaTyym9tMFy5avk.png

В момент, когда мальчик пошел на поправку, Катерина Петровна окружила его добротой и заботой

Llg8TTMWg7DwZCymGYkooyKliNWM3i1T.png

Бабушка для Вити, это пример подражания. Из рассказа видно, что все бабушкино воспитание , в дальнейшем автору пригодилось и пошло на пользу.

Наверно нужно вспомнить и случай, когда учителю «случайно кто-то» высыпал целый воз сухих дров-эта заботу и уважение бабушки, чувствовал не только Витя, но и окружающие.

Читайте также

Аксаков любуется зимой вместе с крестьянами,радуясь,­<wbr />что наконец-то снег и значит голода может быть не будет.Скот не погибнет от бескормицы.А еще писатель предвкушает завтрашнюю охоту.

А вот в очерке «Буран» описание метели страшное.С юмором у Ушинского в Проказах старухи Зимы..С уважением к торжественной зимней красоте у Паустовского в «Прощании с летом».

Созерцательное у Соколова-Микитова-в «Русском лесу» ,сказочно -напевное у того же Соколова-Микитова в»Ай да Мороз»

Детсские писатели кроме упомянутых-Бианки ,Скребицкий.

Помидор это то же, что и томат. Тогда, почему такие разные названия? Все просто — томат (или «томатль» на языке оригинала) идет от индейцев, которые его выращивали, а помидор (или «помдамор» на языке оригинала) это название из францзузского, обозначающее яблоко, с приставкой «любовное». Потому и называть можно, и так, и этак. Завезен был в 16-м веке (в его средней части) из Южной Америки. Это культура однолетняя, то есть. возделывается (посадка и уборка) в один год. Любит тепло и свет, а также влажные, с обилием гумуса, почвы. Семена такие белесовато-желтенькие, плоские и небольшие. Сам плод похож на ярко-красное яблоко, потому и во Франции его так называли. Хотя, окрасок сейчас очень много — от белесоватой, до почти черной. По размеру тоже бывают разные плоды — от таких, что легко могут быть зажаты в кулаке, до больших, весом чуть ли не в 600 грамм, золотистых шаров.

Василий (Васютка) провел в тайге 4 полных дня, и за это время в его поведении были разные эпизоды.

В частности, до момента пока он не осознал, что заблудился, это было поведение уверенного в себе человека, который знает для чего и куда он идет. Более того, он осознавал значимость своих действий, так как кто же ещё, если не он принесет рыбакам кедровых орехов.

В момент, когда пришло осознание, что он сбился с дороги — Васютка испытывал самые разнообразные эмоции — это и банальный испуг, так как он знает много историй, как теряются и погибают люди в тайге; и переживание за родителей и дедушку, которые теперь будут его искать, не находя себе места; и, конечно, досада, что он так легко купился на погоню за глухарем…

Но далее было немало эпизодов, где Васютка вновь проявляет себя очень зрело и не по годам рассудительно. Он экономит еду (краюшку хлеба), патроны, спички. Грамотно готовит место под ночлег, добывает и готовит себе пропитание, хладнокровно обдумывает дальнейшие действия.

И наконец, в финальной части — когда он благополучно добрался домой, а точнее, когда через пару дней он повел рыбаков к «своему» озеру — Васютка проявил себя как хороший рассказчик или хвастунишка (но надо признать, что слова отца про «хвастовство» его обидели).

Вот такой наш Васютка, сын Григория Шадрина, рыбного бригадира.

Фламинго стайная птица, ведущая водный образ жизни преимущественно в регионах с тёплым и жарким климатом континентов Северной и Южной Америки, Африки, Евразии. В настоящее время насчитывается 6 современных и 10 вымерших видов фламинго. Размеры отдельной стаи ограничиваются площадью водной поверхности и количеством пищи и могут составлять от нескольких десятков особей до сотен и тысяч.

Фламинго очень хорошо приспособлен к своему образу жизни и способу добычи пищи.

Крупные стаи помогают сообща защищаться от наземных и воздушных хищников.Большая часть колонии занята добычей корма, отдыхом, чисткой оперения, но всегда есть несколько птиц, которые в этот момент наблюдают за окрестностями.

Особой формы клюв способен эффективно фильтровать мелкие водоросли и рачков с поверхности воды или из ила, при том что голова птицы находится в удобном положении над водой или погружена в неё.

Розовый Фламинго

Длинная шея при кормлении позволяет легко охватывать площадь слева/справа и впереди себя, добраться до поверхности дна. А также ухаживать за оперением и контролировать окрестности.

Длинные ноги помогают фламинго уверенно двигаться в прибрежных водах на глубинах до полуметра на илистом или твёрдом грунте. Кроме того агрессивная среда соляных и щелочных озёр, в которых даже рыба не водится, не оказывает на оперение негативного влияния.

Фламинго не очень любит летать, тем не менее развитые крылья способны перемещать его при необходимости на большие расстояния, например, при сезонных перелётах или между соляными и пресными водоёмами.

На территории Росси можно встретить один вид — Розовый Фламинго. Гнезд она здесь не строит, но во время перелёта её можно встретить на территориях между Чёрным и Каспийским морями, в низовьях Волги, на юге Сибири и Урала.

Особо примечательно оперение птицы, сочетание белого и розового цвета с полутонами дает неповторимую окраску. Изящное строение тела и плавность движений подчеркивают её природную гармонию. Это очень красивая птица.

Птенец Фламинго

Дальний перелёт — важный этап в жизни пернатых, который требует затраты массы усилий и может напрямую повлиять на численность популяции. Розовый фламинго не является угрожаемым к исчезновению видом, но тем не менее испытывает на себе давление условий деятельности человека в местах остановок при перелётах. Поэтому состояние мест временного пребывания птиц необходимо контролировать и вести наблюдение за численностью популяции.

К сожалению, у меня уже нет ни бабушек, ни дедушек. Но у меня остались только светлые о них воспоминания. Вот как я хочу охарактеризовать, описать бабушку:

  • добрая бабушка,
  • седая бабушка,
  • старенькая бабушка,
  • заботливая бабушка,
  • любимая бабушка,
  • любящая бабушка,
  • трудолюбивая бабушка,
  • уютная бабушка,
  • суетливая бабушка,
  • переживающая бабушка,
  • хозяйственная бабушка,
  • бабушка — беспокойное сердце.

Дедушка же мой был отличным профессионалом своего дела, обожающий своих внуков, дедушка, проживший долгую и нелегкую жизнь и переживший войну, бравый дедушка, дедушка — бабушкин помощник, любимый и любящий дедушка.


1


«Образ бабушки – олицетворение детства в прозе В. П. Астафьева» (на материале рассказов «Бабушкин праздник», «Фотография, на которой меня нет», «Конь с розовой гривой»)


2


Бабушка – художественно- убедительный тип русской жизни: 1.Источник духовного здоровья и долголетия 2. Олицетворение лучших качеств народного характера 3. Хранительница народной мудрости


3


Обобщенный портрет бабушки (результат опроса учеников нашей школы) Бабушка — доброта, забота, аккуратность, мудрость, знание лекарственных трав, морщинки, в платке, пирожки, ласковая, справедливая, молитва.


4


Образ бабушки в рассказах В. П. Астафьева — Бабушка, возвратившись из города, всё- таки подарила внуку заветного коня с розовой гривой (ассоциация «мудрость») — «Дома бабушка дала мне ложку противной водки, настоянной на борце, чтоб внутренность прогреть, и мочёной брусники» (знание средств от разных болезней)


5


— Бабушка лечила мальчика, парила его в бане (ассоциация «забота») — Бабушка с большим старанием «вязала калачи, резала орешки» (ассоциация «пирожки») «…И в песне она заботится о том, чтобы детям было хорошо… и песня будила бы неизгладимую память о родном доме, о гнезде, из которого они вылетели, но лучше которого нет и не будет» («доброта», «забота»)


6


Мнение писателя В. Курбатова по отношению к образу Екатерины Петровны: «Главная героиня «Поклона» — Витькина бабушка Екатерина Петровна именно поэтому и станет нашей общей русской бабушкой, что соберет в себе, в редкой живой полноте всё, что ещё осталось в родной земле крепкого, наследного, исконно родного, что мы про себя каким-то внесловным чутьём узнаём как своё, будто всем нам светившее и заранее и навсегда данное…»


7


Народные изречения органично связаны с общим образом бабушки в рассказах В. П. Астафьева. Речь бабушки выразительна во всех рассказах. Например, присказки « на лес глянет – лес повянет», «пуп узелком, ноги кругляшком,», «муж да жена – одна сатана» («Бабушкин праздник»)


8


«рематизм» (ревматизм), «хорошеньче» (лучше), «тутока» (здесь, тут), «анделы» (ангелы), «не студися» (не застудись), «мольчи» (молчи), «робёнок» (ребёнок), «баушка» (бабушка); «эк его крюком скрючило», «мох сырость засасывает», «уголёк обмёрзнуть стёклам не даёт» («Фотография, на которой меня нет») «ероплан» (аэроплан), «хочь» (хочешь), «штабы» (чтобы), «культурнай» (культурный), «тепереча» (теперь) («Конь с розовой гривой»). Искаженные общеупотребительные, диалектные слова, народные обороты обогащают образ бабушки:.


9


Спасибо за внимание


10


Бабушка! Бабушка! Виноватый перед тобою, я пытаюсь воскресить тебя в памяти, рассказать о тебе людям. В. П. Астафьев.


11


Бабушка – главный воспитатель В. П. Астафьева: 1. Любовь – уважение -терпение -доброта -к дому, к Родине 2. Традиции – праздники -почитание старших -жизненный опыт 3. Радость труда – на благо себе и людям (полезный труд) 4. Память – воспоминания -фотографии -традиции

метки: Бабушка, Фотография, Астафьев, Который, Рассказ, Деревня, Катерина, Образ

В книге Виктора Астафьева «Последний поклон» выражается стремление писателя показать истоки народного характера, таких его слагаемых, как сострадание, долг, совесть, красота. В повести много героев, но в центре нашего внимания две судьбы — бабушки и ее внука, ведь именно под влиянием бабушки происходит становление юного героя.

Мальчик Витя — сирота, поэтому он живёт с бабушкой Катериной Петровной. Бабушка — сильная и властная женщина, но, вместе с тем, сколько душевного тепла, доброты и любви сокрыто под внешней её суровостью! Образ Катерины Петровны — обобщенный образ, она из числа натур, которые воплощают не просто существенные черты уклада русской деревни, но и нравственные устои нации. Бабушка подтрунивает над внуком, но одновременно она добра и очень заботлива.

Для Астафьева немаловажно показать взаимоотношения своего героя с друзьями, потому что, по его мнению, «настоящая дружба — редкая и драгоценная награда человеку. Порой она бывает крепче и вернее родственных связей и влияет на человеческие отношения куда сильнее, чем «коллектив».

В главе «Фотография, на которой меня нет» отражаются все моменты, волнующие Астафьева. Всё начинается с того, что в деревню приезжает фотограф из города специально для того, чтобы сфотографировать детей, учащихся в школе. Среди них и герой повести — Витя. Ребята решают, как они будут стоять на фотографии и приходят к выводу, что «прилежные ученики сядут спереди, средние — в середине, плохие назад». А Витя и его друг Санька никогда не отличались прилежностью, поэтому быть им сзади. Чтобы доказать, что они — люди пропащие, двое друзья пошли на увал и «стали кататься с такого обрыва, с какого ни один разумный человек никогда не катался».

В результате они извалялись в снегу. Вечером юному герою пришла расплата за разгул — у него заболели ноги. Бабушка поставила свой диагноз — «рематизни». От невыносимой боли мальчик начинает стонать, а потом и выть. Бабушка, причитая и ругаясь («я ли тебе, язвило бы тебя в душу и печёнки, не говорила: «не студися, не студися!»), но всё же идёт за лекарствами, чтобы лечить внука.

Уже с самого начала главы становятся понятны отношения между ними — бабушка любит внука, хоть и ворчит на него, и передразнивает. Но и в этом слышится нежность и любовь:

«- где ты тутока?

  • Зде-е-е-ся, — по возможности жалобно откликнулся я и перестал шевелиться.
  • Зде-е-еся! — передразнила бабушка и, нашарив меня в темноте, перво-наперво дала затрещину. Потом долго натирала мои ноги нашатырным спиртом».

Катерина Петровна заботится о внуке, хоть и строга к нему. Она сострадает Вите ещё и потому, что внук её — сирота: «…да отколь напасть такая, да и за что она сиротиночку ломат, как тонку тали-и-инку…».

11 стр., 5383 слов

По повести Астафьева В. «Последний поклон

… Последний поклон» несет в себе, таким образом, жизнеутверждающий пафос. Одной из ключевых сцен повести является сцена, в которой мальчик Витя сажает вместе с бабушкой … органичный идеал на земле. В.П. Астафьев утверждает, что человек не должен чувствовать себя сиротой на родине. Он также учит … внуков, и срывается в гнев и слёзы, а начнёт рассказывать о жизни, и вот, оказывается, нет для бабушки …

Из-за того, что у мальчика болят ноги, он пропускает важнейшее событие — фотографирование. Бабушка утешает его, обещает, что фотограф приедет ещё или они сами поедут в город, к Волкову — «самолучшему» фотографу: «…он хочь на портрет, хочь на пачпорт, хочь на коне, хочь на ероплане, хочь на чём заснимет». Друг Вити, Санька, приходит за ним и, видя, что тот не может ходить, тоже не идёт фотографироваться:

«- Ладно! — решительно сказал Санька. — Ладно! — ещё решительней повторил он. — раз так, я тоже не пойду! Всё!»

Он, как истинный друг, не оставляет Витю горевать одного. Санька, несмотря на то, что может идти и что у него есть даже новая телогрейка, остаётся с другом, убеждая себя и его, что не в последний раз к ним фотограф приезжает и что всё будет «ништя-а-ак». Конечно, в этом рассказе дружба рассматривается на детском уровне, но всё же этот эпизод очень важен для дальнейшего развития личности юного героя, ведь не только бабушка, но и доброе отношение друзей влияют на отношение человека к миру.

Глава «Фотография, на которой меня нет» глубоко раскрывает образ бабушки. В деревнях на зиму утепляют окна, и каждая хозяйка хочет его украсить: «Деревенское окно, заделанное не зиму, — своего рода произведение искусства. По окну, ещё не заходя в дом, можно определить, какая здесь живёт хозяйка, что у неё за характер и каков обиход и избе».

Катерина Петровна живёт без излишеств, аккуратно, окно её опрятно, и она продуманно его утепляет: «Мох сырость засасывает. Уголёк обмёрзнуть стеклу не даёт, а рябина от угару».

В сцене, когда к Вите домой приходит учитель, мы видим ещё одну сторону характера бабушки — она гостеприимна, доброжелательна к людям. Катерина Петровна угощает учителя чаем, ставит на стол все угощения, какие только возможны в деревне, ведёт беседы.

Важно, что учитель — очень уважаемый в деревне человек, он владеет грамотой и учит детей. Учитель также помогает и взрослым жителям деревни — он исправляет дядю Левонтия, помогает писать нужные документы. За его доброжелательность он не остаётся без благодарности — учителю помогают дровами, а Катерина Петровна заговаривает пупок их маленькому ребёнку.

Таким образом, эта глава помогает нам лучше понять образы бабушки и внука, увидеть их души и жизненные ценности. Ещё мы узнаём, почему так важна деревенская фотография — это «своеобычная летопись нашего народа, настенная его история». И какими бы напыщенными и смешными не были они, вызывают не смех, а добрую улыбку.

geroi-fotografija-na-kotoroj-menja-net-astafev-harakteristika-opisanie-tablica-spisok
«Вечер в деревне».
Художник С. А. Виноградов

Рассказ «Фотография, на которой меня нет» является одним из самых известных произведений известного русского писателя Виктора Астафьева.

В этой статье представлена краткая характеристика героев рассказа «Фотография, на которой меня нет» В. Астафьева: описание персонажей в таблице (список).

Герои данного рассказа также являются действующими лицами другого известного рассказа Астафьева — «Конь с розовой гривой».

Смотрите:
Все материалы по рассказу «Фотография, на которой меня нет»
Все материалы по творчеству В. Астафьева

Герои рассказа «Фотография, на которой меня нет» Астафьева: краткая характеристика, описание в таблице (список)

Герои рассказа «Фотография, на которой меня нет» Астафьева: краткая характеристика

Витя

Главный герой рассказа, мальчик Витя, живет с бабушкой и дедушкой в сибирском селе Овсянка. Родители мальчика умерли. Витя и его друг Санька не отличаются примерным поведением. Каждый раз, когда Витя застужает ноги, у него начинаются страшные боли. Однажды зимой, когда в село приезжает фотограф, Витя простужается, остается дома и не попадает на общую школьную фотографию.  

Бабушка

Бабушка Катерина – добрая, добрая и заботливая женщина. Она любит своего внука Витю, хотя и бывает строга с ним, когда тот ее не слушается. Бабушка заботливо ухаживает за Витей, когда мальчик застужает ноги и мучается от боли. Бабушка Катерина – это хозяйственная, энергичная, неглупая старушка.   

Дедушка

О дедушке известно мало. Дедушка и бабушка вместе воспитывают юного Витю. Судя по всему, дедушка — добрый, хороший человек.

Санька

Санька – друг главного героя Вити. Мальчики вместе учатся в сельской школе. Так же вместе друзья хулиганят и проказничают. Когда Витя простужается и не может фотографироваться, Санька из солидарности тоже не участвует в съемке.

Учитель

Школьный учитель Евгений Николаевич – молодой мужчина около 25 лет. Это добрый, милый, скромный, воспитанный человек. Учитель и его жена Евгения Николаевна вдвоем работают в сельской школе, где учится Витя. У супругов есть маленький ребенок. Из заброшенной избы учитель смог создать в селе полноценную школу: установил парты, нашел средства на учебники, тетради и т.д. Все сельские жители очень уважают учителя и учительницу.

Учительница

Школьная учительница Евгения Николаев – жена учителя Евгения. Судя по всему, это добрая, отзывчивая, милая, воспитанная женщина. У Вити остались самые теплые воспоминания о ней и ее муже-учителе.

Платошиха

Платошиха – крестьянка, жившая в одном селе с Витей. Во время раскулачивания «ликвидаторы» выселяли раскулаченных крестьян, в том числе семью Платошихи (Платоновских). Платошиха отказывалась оставлять свой дом, и «ликвидатор» ударил ее. Увидев эту сцену, местный житель, немой Кирила убил «ликвидатора». После этого власти арестовали Карилу, а семью Платоновских выслали из села и, вероятно, посадили в тюрьму или расстреляли.

Это была краткая характеристика героев рассказа «Фотография, на которой меня нет» Виктора Астафьева в таблице: описание персонажей (список).

Смотрите:
Все материалы по рассказу «Фотография, на которой меня нет»
Все материалы по творчеству В. Астафьева

  • Портрет алеши из сказки черная курица или подземные жители
  • Портной и царь армянская сказка читать
  • Портал стихов собственного сочинения
  • Портал госуслуг как пишется правильно
  • Портал в мир ребенка психологические сказки для детей и родителей