Портрет билибина сочинение по картине

Kustodiev-Boris-portret-bilibina

В своих портретах Кустодиев, как правило, отказывался от традиционного использования нейтрального фона и заменял его элементами интерьера (или, в дальнейшем, пейзажа), что придает работам оттенок жанровости. Некоторые из них превращаются в портреты-картины. Всюду ощущается интерес к передаче световоздушной среды, пристрастие к контрастам темного и светлого, к крупным пятнам неяркого цвета при гамме с преобладанием глубокого черного, коричнево-красных, серо-серебристых тонов. Все это сочетается с мягкой, свободной манерой живописи, со стремлением использовать длинные, текучие, размашистые («как у Цорна») мазки. Палитра Кустодиева еще достаточно темна и пока не предвещает тех смелых цветовых решений, к которым он обратился позже.

Образ Ивана Билибина, соученика Кустодиева по Академии, динамичен по композиции и позе портретируемого, который активен и в своем прямом «общении» со зрителем. Портрет создавался в ту пору, когда Билибин вырабатывал свой оригинальный стиль в иллюстрировании русских сказок и добился первых успехов и растущего признания. Кустодиев подчеркнул саму манеру Билибина держаться — свободную, непринужденную, независимую. Человек с внимательными глазами художника и утонченными чертами лица, Билибин причесан по-крестьянски, на прямой пробор, а одет, по уверениям самого Билибина, «по-онегински», в специально сшитый длиннейший сюртук, напоминающий фрак, которым владелец любил слегка шокировать окружающих. На манер прожигателей жизни сюртук элегантно украшен сочным пятном красной гвоздики.

Кустодиев написал портрет широко и свободно, словно подыгрывая своей манерой раскованности модели, желающей предстать в облике денди, войти в роль в духе пушкинского героя. Артистизм, обаяние, независимость характера — вот черты Билибина, которые раскрыл Кустодиев. Этот эффектный театрализованный портрет типичен для рубежа веков сочетанием «среза» композиции на импрессионистический лад со свойственной стилистике модерна любовью к крупному цветовому силуэтному пятну. Портрет был показан в Мюнхене на международной выставке и получил почетную награду — вторую золотую медаль. Это было первое признание искусства Кустодиева за рубежом.

Год написания картины: 1901.

Размеры картины: нет данных.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: портрет.

Стиль: реализм.

Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

5 сочинений по репродукции картины Билибина "Иван Царевич и Лягушка Квакушка" (3 класс)

­­Пример короткого описания картины

На этой картине художник изобразил тот момент сказки «Царевна-лягушка», когда Иван-царевич приходит на болото за своей стрелой и видит лягушку. Лягушка держит в лапках стрелу и с надеждой смотрит на Ивана-царевича. Она маленькая и кажется беззащитной.

Иван-царевич одет в красивую, добротную одежду. У него модные сапоги, в руке он держит лук. Но он явно поражён тем фактом, что его стрелу поймала лягушка. Его рот приоткрыт, он в растерянности.

А вокруг — болото. Кочки, лужи, голые стволы берёзок. На заднем плане темнеет густой лес. Очень интересно, что же произойдет дальше, как сложится судьба лягушки и Ивана-царевича.

*****

Мне очень понравилась картина Ивана Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» к сказке «Царевна-лягушка». На ней живописец показал момент встречи Ивана-царевича и лягушки на болоте.

Художнику удалось очень точно передать напряженный трагизм этой встречи. Царевич неприятно удивлен, лягушка преисполнена надежды. Мрачный фон картины, безжизненное болото, подчеркивают драматизм эпизода.

Иван-царевич кажется таким огромным по сравнению с лягушкой, он словно сомневается, не раздавить ли квакушку. Но мы знаем, что в душе он очень добрый и не сделает лягушке ничего плохого.

Это очень красивая картина, которая переносит зрителя в сказку.


Пример сочинения с планом + опорные слова для презентации

План сочинения.

1. Художник и его картина.
2. Иван-царевич.
3. Лягушка-квакушка.
4. Цвет и настроение картины, описание природы (задний план).
5. Моё отношение к картине.

Слова-помощники

1.
Перед нами картина художника  И.Я Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

2.
Образ – статный, высокий, красивый, молодой человек.

Одежда  – длинный расписной кафтан, подпоясанный широким голубым кушаком, сафьяновые сапоги изумрудного цвета, красная парчовая шапка с меховыми отворотами, красный лук, расписанный золотыми узорами.

Состояние  – он удивлен, растерян, опечален.

Руки разведены в стороны, он не знает, как ему поступить дальше.

3.
Большая, болотного цвета с коричневыми полосами, совсем не красавица.  Сидит на болотной кочке, около молоденькой елочки, в лапах держит стрелу, внимательно смотрит жалостливым взглядом, как будто хочет что-то сказать.

4.
Описание леса:   осенний  русский лес, молодые белоствольные березки, тонкие, голые ветви, непроходимая лесная чаща с темными елями.

Описание неба: тусклое серо-голубое небо, небольшая стая птиц, улетающих в теплые края.

Цвет и настроение картины:  Теплые цвета в картине, похожа на яркий праздничный ковёр, рамка с ярким орнаментом из жуков и стрел.

5.
С точностью передал всю красочность момента, описанного в сказке;  удалось достоверно передать сюжет из русской народной сказки; картина очень добрая и теплая, как сама сказка.

Сочинение:

Передо мной репродукция картины художника – иллюстратора И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка – квакушка». На ней изображена сцена из известной русской народной сказки «Царевна лягушка».

На картине на первом плане мы видим Ивана-Царевича в красивом красном кафтане и шапке, за расшитым поясом у него висит красивый нож. В руках у Ивана-Царевича лук, он обут в зеленые сапоги. Иван-Царевич с удивлением смотрит на Лягушку, которая держит выпущенную им стрелу. Лягушка тоже внимательно смотрит на Ивана-Царевича снизу. В то время как Иван-Царевич представляет собой молодого нарядного юношу, Лягушка выглядит коричнево-зеленой и совсем некрасивой.

На заднем фоне картины виден темный еловый лес. Вокруг героев картины изображена более светлая зеленая болотистая местность, на фоне которой выделяются белые стволы тонких молодых березок и темно-зеленые маленькие елочки. Оттенки зеленого, желтоватого, а также серо-голубая поверхность воды, в которой отражается серое небо, передают всю красоту и природное богатство изображенной художником болотистой прогалины. Картина точно передаёт настроение сюжета, на ней красный кафтан Ивана-Царевича выглядит очень контрастно по отношению к окружающему пейзажу, в то время как Лягушка наоборот представляется гармоничной частью болота.

На мой взгляд, эта картина, украшенная красивой рамкой с растительными мотивами, является чудесной иллюстрацией к сказке. Она точно передаёт удивление и растерянность Ивана-Царевича, который нашел свою стрелу в лапах Лягушки, и надежду во взгляде Лягушки, что Иван, несмотря на её непривлекательный образ, заберет её с собой.


Пример сочинения-описания картины

На картине Ивана Яковлевича Билибина “Иван-царевич и лягушка-квакушка” изображена сцена из известной русской сказки “Царевна лягушка”. Именно в этот момент Иван-царевич понимает, что ему придется жениться на лягушке. Он очень расстроен и еще не догадывается что в скором времени эта отвратительная лягушка превратиться в красивую и мудрую девушку.

Иван-царевич

Иван-царевич изображен на переднем плане картины. На нем одет длинный ярко-красный кафтан и такова же цвета шапка, а на ногах зеленые сапоги. Это наряд показывает, что герой из богатой царской семьи.

В руках он держит тот самый лук, из которого он стрелял. По картине видно, что это молодой и статный человек. На его лице изображено удивление и негодование.

Он не знает, что дальше делать и поэтому застыл беспомощно, разведя руками.

Лягушка
Рядом с Иваном-царевичем изображена вторая главная героиня – картины – это лягушка. Автор картины нарисовал ее в неприятном коричнево-зеленом цвете. Мне кажется автор показывает этим какие неприятные чувства испытывал Иван-царевич, когда увидел ее. И это не удивительно ведь он царский сын, а взять в жены придется лягушку.

Она держит стрелу и смотри на Ивана и, наверное, хочет что-то ему сказать.

Задний план
На заднем плане картины изображен загадочный русский лес. Он начинается с ровного ряда молодых березок и дальше нарисована глубокая непроходимая чаща. Рядом с лесом находиться мутное болото, по которому идет Иван.

А возле болота растут совсем еще молоденькие елочки. Автор умело изобразил красоту русского леса.

Вывод
Мне очень понравилась эта картины. Иван Яковлевич Билибин с особенной точностью передал всю красочность того момента, описанного в сказке. Эта картина помогла мне лучше представить героев и понять, что хотел сказать автор.

Это замечательная иллюстрация идеально подходит для сказки о Иване-царевиче и его возлюбленной.


Пример сочинения 4

Картина «Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка» была написана художником И. Билибиным к русской народной сказке «Царевна-Лягушка». На полотне показан момент, когда царский сын Иван пришёл в лесную глушь на топкое, вязкое болото и нашёл пущенную им стрелу. Её держит в лапах маленькая зелёная лягушка. Иван удивлён, опечален, на его лице застывший вопрос. Совсем непросто принять, что не прекрасная девушка должна стать его женой, а лягушка. Но указ отца — это закон.

На Иване мы видим длинный кафтан, подпоясанный кушаком, шапку с отворотом, сафьяновые сапоги, в руке у него лук. На него внимательно смотрит жалостливым взглядом лягушка, будто бы хочет о чём-то поведать.

Картина похожа на причудливый яркий ковёр. Её обрамляет рамка с затейливым узором, ярким орнаментом с жуками, стрелами. На картине преобладают яркие краски и много света.

Мне понравилась эта картина тем, что она заставляет вернуться к сказочному тексту.


Пример сочинения 5

Самым популярным человеком, который мог красочно выразить иллюстрации к сказочным произведениям, был Иван Яковлевич Билибин. Благодаря ему, рождались, тёплые и добрые минутки в детских сердцах. Наиболее известной картиной этого человека, является картина «Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка».

В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына, который, увидел свою стрелу, в лапах пресноводной лягушки. Судя по размахнутым рукам Ивана, он в глубочайшем удивлении, и озадачен тем, как ему, возвращаться домой с таким дивным «подарком судьбы».

Задний план картины, показывает на то, что, действия картины происходят глубокой осенью, вокруг его, стоят деревья без листьев, которые качает порывистый ветер. Несмотря на хмурое время года, художник вложил в свою картину, яркие краски. Это выражается по цветной одежде Ивана, и его необычного цвета, зелёных сапогах.  Головной убор Ивана, символизирует его царское назначение. Сравнив необычную ситуацию, и его благородный чин Ивана, тяжело представить его будущее с Лягушкой – Квакушкой.

Если взглянуть на нижнюю часть картины, то можно понять, что лягушка, сидит среди поломанных веток деревьев, и явно выражено, держит стрелу в своих маленьких лапках. Понимая законы физики, тяжело представить, как стрела, могла попасть лягушке в лапу. Но если взглянуть с точки зрения фантазии, то можно увидеть, что лягушка, как бы держится за стрелу, которая встряла в землю.

Если понять, что всё в сказке происходит с добрыми намерениями, то данная картина, влечёт за собой интригующий конец. Взглянув на добрый взгляд, жительницы болот, можно понять, что лягушка, очень приветливо встретила человека. Она понимает, что он не причинит её зла, и пытается это проявить своим взглядом. Возможно она, как заколдованный герой картины, понимает, что происходит и всячески пытается дать понять Ивану, что всё будет хорошо.

Вопреки всему, в итоге, Иван, берёт в жёны лягушку. Пусть это самый необдуманный шаг в жизни Ивана, но в глубине души понимает, что, лягушка, что — то тайное хранит в себе. На удивление всех родных Ивана, в итоге, она превращается в прекрасную девушку, которая и становиться ему судьбой по жизни и прекрасной хозяйкой по дому.

По данной картине художника, всегда проявляться добрые и положительные эмоции, которые зарождались нам с детства. Именно эти картины, влияли на духовное воспитание малышей, в дошкольном возрасте.  И до настоящего времени, они несут в себе доброту и счастливый финал.

Но если взглянуть с точки зрения фантазии, то можно увидеть, что лягушка, как бы держится за стрелу, которая встряла в землю.

Если понять, что всё в сказке происходит с добрыми намерениями, то данная картина, влечёт за собой интригующий конец. Взглянув на добрый взгляд, жительницы болот, можно понять, что лягушка, очень приветливо встретила человека. Она понимает, что он не причинит её зла, и пытается это проявить своим взглядом. Возможно она, как заколдованный герой картины, понимает, что происходит и всячески пытается дать понять Ивану, что всё будет хорошо.

Вопреки всему, в итоге, Иван, берёт в жёны лягушку. Пусть это самый необдуманный шаг в жизни Ивана, но в глубине души понимает, что, лягушка, что — то тайное хранит в себе. На удивление всех родных Ивана, в итоге, она превращается в прекрасную девушку, которая и становиться ему судьбой по жизни и прекрасной хозяйкой по дому.

По данной картине художника, всегда проявляться добрые и положительные эмоции, которые зарождались нам с детства. Именно эти картины, влияли на духовное воспитание малышей, в дошкольном возрасте.  И до настоящего времени, они несут в себе доброту и счастливый финал.

Описание картины Портрет И. Я. Билибина   Борис Кустодиев

Борис Михайлович Кустодиев — художник, который жил и работал в довольно непростое историческое время, когда одна эпоха сменяла другую, одни правила сменяли другие. Борис Михайлович Кустодиев — великий художник конца XIX-начала ХХ вв., художник-модернист, выдающийся мастер портрета. Все его портретные работы отражали не только внешнюю схожесть, но были живыми, яркими и неподдельно реалистичными, открыто выразительными.

В самом начале ХХ века, в 1901 году, Кустодиев создает портрет своего друга

и соратника, художника-графика Ивана Яковлевича Билибина. «Портрет И. Я. Билибина» Кустодиев написал в двадцать три года в ранний период раскрытия своего творчества, становления основных живописных идей и отличных от других школ методов изображения. Картина в первую очередь затрагивает восприятие кажущимися простыми на первый взгляд приемами композиции. Билибин сидит на стуле. Образ художника получился уверенным, открытым, выразительно монохромным, подобно графическому контрастному рисунку.

Движения художника не скованы, а напротив, активны и расслаблены.

Непринужденная поза Билибина, как будто заявляет о художнике, как о сильном, несколько резком, развязном характере, живущем всей полнотой жизни, чувственным миром эмоций. Билибин Иван Яковлевич изображен с твердой прямой спиной, закинув ногу на ногу, что несет определенные черты властной личности. Ко всему, взгляд карих глаз художника не только очень красив и выразителен, но и наполнен внутренней энергией вызова, решительности, готовыми перерасти в какое-либо колкое замечание или неоднозначное суждение.

С точки зрения колорита, портрет получился довольно плотным, насыщенно темным, почти черно-белым, отсюда и эффект монохромности образа.

Фон прописан динамичным, неплотным красочным слоем. Художник-график запечатлен изящно одетым, в ослепительно белой рубашке с пышным бантом на груди в иссиня-черном костюме с оживляющим чрезмерную графичность образа ярко-алым цветком на лацкане. Детально прописаны руки и лицо художника. Ивану Билибину характерны довольно крупные черты лица и твердые уверенные линии рук, раскрывающие в нем человека, живущего миром искусства.

И действительно, был период в жизни графика Ивана Билибина, когда он непосредственно отстаивал идеи творчества, активно участвуя в объединении «Мир искусства». Эта активность, неусыпность, резкость его натуры проявилась и в самом портрете кисти Кустодиева.

Открытый взгляд, ярко-освещенное чистое красивое лицо, уверенность движений и фигуры в целом открывают перед нами особого человека из мира искусства, из мира цветных, кажется, живущих только в сказках, образов и красок. Неслучайно Билибин создавал в своем творчестве иллюстрации к сказкам, делая этот нереальный, совершенно необычный мир вполне возможным, еще более красивым, наполненным звуками и красками, чем мир настоящий, обыкновенно-будничный. Вот он перед нами — прекрасный творец мира сказки — Иван Яковлевич Билибин.

Каким изобразил его Кустодиев — молодой, красивый, уверенный, неоднозначный, со множеством граней характер.



Пример сочинения 1

В картинах Ивана Билибина очень ярко раскрывается самобытность Древней Руси. Иллюстрации этого художника на первый взгляд кажутся простыми — однако с каждой минутой зритель открывает всё новые детали и тонкости при тщательном рассмотрении, и картина постепенно обретает свою истинную глубину и смысл. Билибин очень трепетно относился к истории своей Родины, поэтому считал своим долгом раскрыть зрителям красоту прошлых времен Руси.

Одной из известных картин Ивана Билибина является «Гвидон и царица» — иллюстрация к знаменитой «Сказке о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина. На ней изображен юный князь вместе со своей матерью. С высоты холма, покрытого пестрыми цветами, они созерцают прекрасный город, раскинувшийся у подножия.

Вся композиция наполнена атмосферой сказки. Погожий солнечный денек, чистое небо, яркие цветы и буйная зелень на холме — всё вокруг источает тепло и радость. Золоченые церковные купола буквально светятся и сверкают. Город обнесен стеной с высокими дозорными башнями — это служит надежной защитой от врагов.

Образы героев также подчеркивают тонкую самобытность русского народа. Царица полулежа расположилась на траве среди полевых цветов. Она одета в длинное синее платье; голову женщины покрывает платок с роскошными узорами. Сам Гвидон стоит, устремив взгляд на город; мы не видим лица персонажей, но на них наверняка тихая задумчивость. На князе Гвидоне надет кафтан с красивым орнаментом, подпоясанный синим кушаком.

Герои расположились в тени, солнце же освещает прекрасный город с золотыми церквями — это тоже является своеобразным символом, подчеркивающим богатую духовность Руси. Картина наполнена искренней любовью к Родине и абсолютным уважением к её истории. В то же время художник постарался превратить произведение в сказку, гармонично сочетая её с первоисточником — пушкинской «Сказкой о царе Салтане».


Пример сочинения 2

Иван Билибин любил сказочные сюжеты. В них жила душа художника, который любил свою Родину.

В центре картины «Гвидон и царица» — юный князь. Рядом — матушка. С цветочного холма они наблюдают за жизнью невероятного города.Лето. Травы теплы. Золотые купола церквей принимают солнечный свет. Плотная стена с башнями не пропустит врага. Я в этом почти уверена. Образы главных героев впечатляют. Царица лежит на изумрудной траве среди полевых цветов. На голове ее узорчатый платок, а платье — цвета неба. Она — сама тишина.

Гвидон следит за городом. Мы не видим лиц персонажей, но их движения, позы говорят о том, что они думают о родимом крае. Герои как бы в тени, а солнце освещает город с церквями, которые всегда являлись на Руси символами веры.

Билибин показывает свое отношение к Родине, сочетая свое восприятие жизни со «Сказкой о царе Салтане.»


Пример сочинения 3

Билибин проиллюстрировал многие сказочные произведения, с большим умением изобразив все детали, передающие дух старины. Одна из его иллюстраций к сказке А. С. Пушкина о царе Салтане – картина “Гвидон и царица”.

Изображены на ней главные герои, царевич Гвидон и его царица-мать, во время созерцания ими прекрасного города, который предстал пред их взглядами на острове.

На картине видно, что находиться град на островке, окруженном водой. К входу в него ведет тропа. Со всех сторон окружен он стенами. Видны из-за них белокаменные строения, их башни с куполами. Погода стоит солнечная. А над городом в безмятежном спокойствии проплывают облака.
Сам пейзаж: несколько причудливых облаков в ясном голубом небе, покрытые сочной зеленью холмы – все это передает царящую в сердцах героев сказки на тот момент удивление и радость. Это знамение того, что в этом месте жизнь их будет протекать счастливо. А изображение самих их в полутени, как бы говорит о том, что все пережитое останется позади, а впереди – солнечный град, ждущий их. И, кажется, что вот-вот выйдут они из этой тени и направятся к воротам по зовущей вперед тропе.

Но, пока, замерли они в созерцании на усеянном цветами холме, неподалеку от чудного города. Царица наполовину лежит в них, а Гвидон изображен стоящим в пол оборота. Понятно, что смотрят они в сторону виднеющихся строений. Одежда героев полностью соответствует старине. На царевиче кафтан, изукрашенный орнаментом и подпоясанный кушаком, меховая шапка. На царице сарафан синего цвета, надетый поверх традиционной белой рубахи. А голову ее украшает узорчатый платок.

Очень мастерски смог художник изобразить и передать сказочную атмосферу. Все, от изображения природы до деталей предметов одежды героев, полностью погружает в ту неповторимую атмосферу, которую излучает картина. А замысловатый орнамент внизу ее еще больше подчеркивает все это.

При более внимательном рассмотрении картины, раз за разом, она все больше завораживает и заставляет всплывать в душе самые лучшие мысли и чувства. Вся она так и дышит чудным дыханием старины. Мелкие детали, которые могут остаться сразу незамеченными, еще раз подчеркивают мастерство художника.


Пример сочинения 4

Картина Ивана Билибина «Гвидон и царица» стала иллюстрацией к «Сказке о царе Салтане», написанной Александром Пушкиным. На акварельном рисунке художника молодой князь с матерью изображены смотрящими с высокого холма на раскинувшийся внизу город.

Темноволосый Гвидон одет в роскошный цветастый кафтан, украшенный вышивкой и дорогими камнями, а также шапку с меховым отворотом. Герой стоит боком к зрителю, поэтому мы не видим царевича. Царица в синем сарафане и красном платке, повернувшись спиной, сидит прямо на траве, в окружении полевых цветов.

Сам город расположился посреди широкой равнины, ведущей к морскому побережью. Он окружён высокой белой стеной. На залитых солнцем улицах растут деревья, ярко блестят золотые купола теремов и храмов. В голубом небе над городом мирно плывут белые облака.


Пример сочинения 5

Мне нравится эта картина, но на самом деле это иллюстрация к сказке. И в ней есть загадка!

То есть не всё сразу видно и понятно. Я точно не сразу заметил женщину в платке. Она – часть природы. Её платье сливается с травой и цветами, но ещё больше – с ручейком. Мне кажется, что она появилась из этой природы. Может быть, она нимфа – волшебный эльф. Понятно, в сказке не так. Но у нас своя сказка!

Вообще, мне нравится придумывать истории, смотря на картинки. И самое интересное, когда тебе покупают книгу. Ну, с не самой известной историей! И тогда ты листаешь книгу, смотришь картинки… И придумываешь историю – свою! Потом читаешь, как отличается то, что написано в книге от твоей истории. Забавно, когда угадываешь, а ещё лучше, когда отличается!

Тут женщина – сила природы! Парень, который отвернулся – тоже. Но другой. Женщина от земли силы берёт. А он, наверное, от неба… И вот эти силы природы точно смотрят на город. Такой красивый! Такой русский… Тут много церквей с золотыми «луковками». Прекрасные ворота, каменный забор, широкая дорога.

Наверное, сейчас герои решают – оставить ли этот прекрасный город или разрушить его. Они ведь силы Природы! Они могут сделать землетрясение, наслать ураган. Как супер-стихии. Вдруг жители города просто забыли о природе, стали засорять окружающий мир… Или, наоборот, людей нужно защитить от каких-нибудь захватчиков. Или даже от злой волшебницы! И вот они думают, как организовать оборону!

Вот, а ещё картина просто очень красивая – там такие цветы, такое небо красивое! Очень всё летнее. Мне нравится в таком лете гулять. И хорошо, когда вот так можно полежать на травке, около ручейка. И такое солнышко! У нас в городских парках особо не полежишь на траве – тут даже по газону нельзя ходить. Жалко! А когда ещё жарко и хочется купаться в прозрачной воде, но нельзя. Вода может быть или слишком грязной (химией отравленной) или слишком чистой (заповедной). Вот тоже обидно! А у них там на картине сплошная экология! Так что не могли жители города засорять окружающий мир. У них точно везде фильтры, раздельный сбор отходов. Наоборот, за свои старания они под защитой Стихий. Я не удивлюсь, если за границей картины ещё несколько Защитников. Огонь, например… Но он уж не сольётся с окружающим миром.

Вот хоть фильм снимай о древней Руси и Стихиях. А тогда ведь люди могли ещё поклоняться им! В общем, надо читать сказку – смотреть, насколько я угадал сюжет.

Количество просмотров: 3122
Опубликовано: 30.03.2022

Вернуться назад →

Сочинение-описание картины Гвидон и царица Билибин И.Я.

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 5 класса

Рассмотрите картину Билибина «Гвидон и царица». Какой эпизод сказки изобразил художник? Кого вы видите на картине? Опишите царевича Гвидона и царицу (их одежда, позы). Как художник изобразил город? Что изображено на переднем плане?

Примерный план сочинения:
1. Иллюстрация к эпизоду сказки А.С. Пушкина
2. Описание переднего плана
3. Внешний вид, позы Гвидона и царицы
4. Сказочный город глазами художника и поэта

Описание Гвидона, царицы и города

Первыми работами Билибина стали иллюстрации к стихотворной «Сказке о царе Салтане» Пушкина. Мы видим эпизод, когда царевна Лебедь наградила Гвидона за спасение от злого колдуна. И построила на безлюдном острове Буян сказочный город, где спаситель стал князем. На переднем плане – главный герой со своей матерью. Одежда людей гармонизует и «перекликается» с пышным цветением на лугу. Гвидон стоит вполоборота, лицом к строениям. Руки заложены за пояс. Он уже чувствует себя тут хозяином. Поэтому гордо поднял голову и озирает окрестности.

Роскошный наряд богатыря указывает на его царское происхождение. Роскошный камзол с высоким воротником расшит растительным орнаментом в виде красных цветов в фиолетово-серых ромбах. Голову украшает темно-красная шапка с горизонтальными белыми полосами и меховым отворотом. На ногах – высокие бирюзовые сапоги. Такого же оттенка кушак завязан вокруг талии царевича. Мы не видим его лица. Но серьга в ухе указывает на дерзкий, «цыганский» характер.

Царица прилегла на земле. И немного приподнялась на локте, чтобы рассмотреть строения. Ее голова закутана в огромный бордовый платок. Он расшит золотыми нитями. На лбу из-под ткани выглядывает кусочек традиционный кокошник. Женщина одета в русский сарафан светлого фиолетового цвета и сероватую блузу. Создается впечатление, что сын и мать еще не поверили своему счастью. Ведь до этого момента они путешествовали по морю в бочке.

Я думаю, что описание города в сказке и на картине совпадает. Проведем аналогию, с использованием цитат. «Холм в широком поле, море кругом» –город изображен на возвышении. На фоне изумрудной зелени трав, синего моря, лазоревого неба и белоснежных облаков. «Белые стены с частыми зубцами» – белокаменное ограждение усеяно бойницами и сторожевыми башнями. Оно случит надежной защитой и полностью окружает здания.

«Блещут маковки церквей, монастырей» – купола многочисленных церквушек бросаются в глаза благодаря ярко-желтому цвету. Внешне их очертания напоминают сухие головки мака. «С теремами и садами» – внутри городских стен мы видим красивые, ухоженные дома с колоритными крышами и много зелени. Картина написана в праздничном и декоративном стиле. Этот город-мечта напоминает расписной пряник. Сразу понятно: тут царят мир и справедливость!

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. Сведения о создании картины и ее авторе
2. Сюжет
3. Описание главных героев
4. Описание планов
5. Цветовая палитра
6. Мое мнение

Иван Яковлевич Билибин — известный русский живописец. Он создавал иллюстрации ко многим известным сказкам. Рисунок «Гвидон и царица» написан талантливым художником к «Сказке о царе Салтане» великого поэта Александра Сергеевича Пушкина. Эта волшебная история была опубликована в книге для детей в 1905 году. Оригинал иллюстрации находится в коллекции Русского музея.

Перед нами открывается сюжет удивительной сказки. Тот ее момент, когда Гвидон с матушкой-царицей впервые видят чудный город со златоглавыми церквями и белоснежными крепостными стенами, возвышающийся на высоком зеленом холме.

Главные герои картины завороженно глядят на это диво-дивное. Очарованные красотой, они не в силах даже перекинуться парой фраз. Мы не видим лиц матери и сына, но по позам понимаем, что оба будто околдованы открывшимся им зрелищем.

Интересно, что наряды царицы и царевича сливаются с растениями, находящимися на переднем плане. Юноша стоит, распрямив спину, а его мать сидит на роскошном ковре из живых цветов. На заднем плане — ярко-голубое небо с белыми облаками. От города эту пару отделяет луг и речка. И мы знаем, что совсем скоро они вступят на его улицы и будут признаны его повелителями.

Удивительная цветовая палитра выбрана художником для создания настроения и поддержания веры в чудо. Пышная, сочная растительность за спиной и возле ног главных героев, пестрит красными, бордовыми, лиловыми, розовыми, белыми и синими красками. Им вторят и узоры на нарядах Гвидона и его матери. Спокойный оттенок зеленого поля и голубая гладь реки, в которой отражается небо, подводят наш взор к великолепным городским строениям.

Когда я рассматриваю эту картину, меня посещают яркие эмоции. Хочется радоваться за этих несправедливо наказанных людей. Ведь такой дар они получили за свои страдания в опасном путешествии по бурному морю в темной, тесной деревянной бочке. Как хорошо, что у большинства сказок хороший конец!

Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. Справка о художнике
  2. История и сюжет картины
  3. Главные герои
  4. Одежда персонажей сказки
  5. Изображение города
  6. Природа в картине
  7. Цветовая гамма
  8. Замысел автора
  9. Моё впечатление

Иван Билибин – один из лучших русских художников-иллюстраторов. Он работал над оформлением детских книг и сказочных театральных постановок. Творчество этого мастера был очень значимо для оформительской культуры. Он создал свой стиль, который современники называли билибинским.

В наследии знаменитого иллюстратора есть серия из 16 работ к пушкинской «Сказке о царе Салтане». Одна из них – картина “Гвидон и царица”. Билибин написал её в1905 году. Она изображает сцену, когда юный царевич Гвидон и его мать увидели прекрасный город на острове.

На переднем плане мы видим главных героев картины на усыпанном прекрасными цветами холме. В сказке их выбросило на остров после путешествия по морю в бочке. Проснувшись утром, Гвидон и его матушка увидели сказочный город. Они с удивлением смотрят на это чудо посреди моря. Стройный и сильный царевич первым вскочил на ноги. Царица даже ещё не успела встать. Она лишь приподнялась и замерла от неожиданности.

Одежда сказочных персонажей очень яркая и нарядная. Художник с точностью воссоздал детали одежды тех времен. Кафтан Гвидона и платок царицы в роскошных узорах. Ворот кафтана расшит жемчугом, шапка царевича оторочена мехом соболя. Синий кушак и бирюзовые сапоги придают одежде героя ещё большей нарядности. Синее платье и богатый чудными орнаментами малиновый платок царицы словно продолжение цветочной поляны вокруг неё.

Раскинувшийся на заднем плане город восхищает сказочной красотой. Он обнесён защитной каменной стеной. К городским воротам ведёт дорога. По ней предстоит пройти главным героям, чтобы вступить во владение прекрасным и богатым городом. Сверкают купола его церквей и соборов. Виднеются крыши домиков простого люда. Кажется, что слышен колокольный звон из самой высокой башни. Всё в городе уже готово к тому, чтобы принять дорогих и долгожданных гостей.

Природа на картине тоже наполнена атмосферой сказки. Роскошный цветочный ковёр покрывает зелёный холм, на котором стоят герои картины. Июльский солнечный день в самом разгаре. По голубому небо ветер гонит белые облака. Всё вокруг дышит теплом и радостью.

Художник использовал для иллюстрации яркие и насыщенные краски. Она мне напоминает драгоценный ковёр. Нельзя не восхищаться множеством красивых орнаментов, самобытной архитектурой города на острове. Цвет куполов и колоколен повторяет оттенки в одежде главных героев. Это делает одним целым город и его будущих владельцев. Все детали в картине выписаны точно и подчинены общей гармонии. Глядя на всё это, будто переносишься в Древнюю Русь.

Билибин тщательно изучал историю родной страны. Он стремился в своих работах раскрыть самобытность и загадочность Древней Руси, красоту прошлых времён. Не случайно ему так нравилось иллюстрировать народные сказки и былины. Трепетно относился автор картины «Гвидон и царица» к творчеству великого русского поэта Пушкина. Он видел в нём уважение и любовь к русской старине. Эти же чувства присущи художнику, создавшему эту прекрасную иллюстрацию.

Картина «Гвидон и царица» нравится мне тем, что помогает проникнуться духом древней Руси. Я невольно почувствовала гордость за наших предков, за красоту древнерусских городов.

Было интересно? Смотри еще:

  • Сочинение-описание картины «Опять двойка» Решетников Ф.П.
  • Сочинение-описание картины Какой простор! Репин И.Я.
  • Сочинение-описание картины «Утренний натюрморт» Петров-Водкин К.С.
  • Сочинение-описание картины «Стригунок» Марушкина О.П.
  • Сочинение-описание картины «Радуга» Дубовской Н.Н.
  • Сочинение-описание картины «Китеж» Горбатов К.И.
  • Сочинение-описание картины «На севере диком» Шишкин И.И.

Рейтинг пользователей

    • Сочинения
    • /

    • По картинам
    • /

    • Билибин И.Я.

    Сочинения по картинам художника Билибина И.Я.

    Выберите картину по которой нужно написать сочинение

    • Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка
    • Гвидон и царица

    Билибин И.Я.

    Билибин И.Я.

    Иван Яковлевич Библин появился на свет шестнадцатого (четвертого по старому стилю) августа 1876 года под Санкт-Петербургом, в поселке Тарховка. Его семья была выходцам из старого рода купцов. Свое обучение проходил в двух заведениях, а именно в студии Антона Ажбе в 1898 году и в мастерской М.К. Тенишевской, где его обучал сам И.Е. Репин в период с 1898 по 1900 года.

    И.Я. Библин прежде всего знаменит своими иллюстрациями к русскому фольклору. Все его работы были выполнены под стать творениям народа, ведь они имели стилизацию под мотивы русского творчества. Революцию Иван Яковлевич никогда не принимал и поэтому с 1925 по 1936 год жил в Париже. Под конец своей жизни он переехал в Ленинград, где и скончался.

    О творчестве

    Иван Яковлевич Билибин (годы жизни 1876-1942) является известным русским художником, а также книжным иллюстратором и театральным оформителем.

    Будущий художник появляется на свет в семье военного врача в городке, недалеко от Петербурга. Отец художник являлся действительным статским советником, поэтому его семья автоматически приравнивается к потомственным дворянам.

    Образование будущий живописец получает классическое гимназическое, а затем обучается в Санкт-Петербургском университете, где заканчивает юридический факультет, параллельно занимаясь в художественной школе, открывшийся при Обществе поощрения художеств. Затем художник заканчивает Высшее художественное училище Академии художеств.

    Вся жизнь художника непосредственно проходит в Петербурге, где в один момент живописца принимают в художественное учреждение «Мир искусства», в котором начинает заниматься художественными иллюстрациями к сказкам, написанным им самим, а также к былинным сказаниям.

    В определенный период своей жизни художник занимается изучением деревянного зодчества посредством посещения Вологодской, Олонецкой и Архангельской губернии.

    Помимо этого, художник начинается заниматься созданием театральных костюмов, в которых используются древнерусские орнаментальные мотивы, а также средневековые религиозные элементы.

    В период начавшейся в России революции художник занимается написанием революционных карикатур, а затем его приглашают на преподавательскую работу на факультет графического искусства.

    После окончания революционного периода художник принимает участие в разработке милицейской формы, а также в создании эскиз, изображающего двуглавого орла, являющегося временным символом России.

    В двадцатых годах художник эмигрирует и в этот период участвует в оформлении балетов и театральных постановок в Париже.

    В середине тридцатых годов двадцатого столетия художник возвращается на родину и начинается заниматься преподаванием, одновременно продолжая работать иллюстратором и театральным художником.

    Отличительной особенностью творчества художника является его характерное графическое представление с использованием черных орнаментальных линий, ограничивающих цветовой фон и задающих объемность посредством акварельных красок.

    Жизнь художника прерывается в период войны во время блокады Ленинграда.

  • Портрет бабушки из рассказа фотография на которой меня нет
  • Портрет алеши из сказки черная курица или подземные жители
  • Портной и царь армянская сказка читать
  • Портал стихов собственного сочинения
  • Портал госуслуг как пишется правильно