0
«Лекарство от послушности» характеристика гномика. Как нарисовать портрет?
Ксения Драгунская. Характеристика героя гномика, описание портрета гномика
2 ответа:
1
0
«Лекарство от послушания». Гномик появился в лесу, потому что нужна была его помощь. Дети в санатории были очень послушные и не умели веселиться. Гномик был смелый, он не побоялся сеть в машину и примчаться на помощь. Сначала дети обижали гномика, они не верили, что бывают настоящие гномик, но наш гномик был очень упорный и добивался своих целей. Не не ленился превращаться, он старался помочь детям, хотя дети смогли его немножко напугать, когда хотели посадить его в мусорку. Еще гномик умел злиться, он порадовался, когда уже детям никто поверил. Но гномик был добрым, он сменил гнев на милость и превратил лягушат обратно в ребят.
0
0
Рисунок гномика из сказки «Лекарство от послушности» . Послушные дети называют гномика дяденькой, значит гномик взрослый человек. А все взрослые гномики носят бороду. Нарисуем гномика из сказки «Лекарство от послушности» с бородой, у него в руках метла, которой он подмел мусор, когда вылез из мусорного бака.
Главный герой гномик приехал в санаторий на красном автомобиле, он очень хотел помочь послушным детям, гномик предлагал детям нарисовать их на асфальте, а послушные дети обозвали его дядькой.
Читайте также
У меня получилось решение, но оно не полностью подходит условиям задачи. Исходную фигуру я разделил четырьмя прямыми не на 4 части, а на 9. Из них и можно сложить квадрат стороной равной корень из 17. То, что квадрат должен иметь такую сторону понятно, ведь площадь исходной фигуры равно 17 квадратам (состоит из 17 одинаковых квадратов). Собственно идея решения и состоит в том, чтобы строить сначала такой квадрат и потом уже разбивать фигуру. В моем варианте решения разбиение происходит по диагоналям прямоугольников со сторонами 4 и 1 (4^2 +1^2 = 17).
Решение ясно из рисунка.
Кажется докумекал. Идея прежняя, но я в первом варианте провел линии чуть ниже и чуть не так. Привожу второе решение, где фигура разбивается на 4 части и в результате сложения этих частей получается квадрат стороной корень из 17!!!
Решение понятно из рисунка.
Ставим нижнюю часть вверх, левую вправо, а самую маленькую сами знаете куда))
Пятилетие ребёнка — несомненно юбилей!
И пятнадцатая годовщина свадьбы — тоже юбилей!
«На 15-летний юбилей — хрустальную свадьбу — супруги обмениваются друг с другом вещицами, выполненными из стекла или хрусталя…»
<hr />
ЮБИЛЕЙ — ЭТО ВСЁ, ЧТО КРАТНО ПЯТИ!!!
…Сейчас юбилейной считается любая круглая дата, а когда-то дело обстояло иначе, например — вопреки всем круглым числам — Папа Римский Урбан VI объявил о праздновании юбилейного года каждые 33 года (в память о земной жизни Христа)…
(Урбан VI и Климент VII устроили жуткое двоепапство, приведшее к расколу в Римской церкви: кто круче будет!)
…Католическая церковь в ХХ столетии объявляла дважды «некруглые» года юбилейными — 1933-й и 1983-й…
Ой, чуть не упустила 1423 юбилейный год, отмеченный той же римско-католической церковью. Цель этих празднеств — пополнение папской казны, приток паломников и кающихся:
«Полное отпущение грехов давалось тем христианам, кто в Юбилейный год в течение четырнадцати дней молился в храме Святого Петра в Ватикане»…
<hr />
Подробнее из истории юбилея — слова и праздника:
…Статья об истории «юбилея» заканчивается словами, призывающими радоваться каждой возможности подвести «промежуточные» итоги, чтобы перейти на новый уровень осознания себя, сбросить груз обид и порадоваться этому!
Юбилей несёт в себе идею радости, обновления и прощения, и немудрёный этимологический словарик Льва Успенского подтверждает это:
<hr />
<hr />
Владимир Даль некогда настаивал на строгом праздновании юбилеев в честь пятидесятилетия, столетия и тысячелетия некоего торжественного события;
современные же словари «разрешают» считать юбилейной дату, кратную пяти!
Однако в простой обыденной жизни мы отмечаем «свои» даты, нам трудно измерять время торжественными столетиями…
Можно (но нужно ли?) вот так:
…и как чудесно вот так!
Сама юная-преюная, а сама юбилярша! )))
Филологи с Грамоты.ру через своё «Справочное бюро» тоже высказались — ответили на вопрос, что же считать юбилеем и какую дату круглой:
(Тут знаменательные слова — «обычно исчисляемая» и «нет чёткого определения» у современных лексикографов.)
Уни — означает «единый», а сон — это «звук».
Когда что-то с чем-то звучит в унисон (или кто-то с кем-то поёт в унисон) это означает, что два или более источника звука (музыкальных инструментов или человеческих голосов) одновременно выдают звук одной и той же частоты. Один поёт, к примеру, ДО второй октавы, и другой — ту же ноту.
Можно петь или играть в унисон не только отдельные ноты, но и целые музыкальные произведения. Если оба (или даже весь хор) исполняют одну и ту же партию — они делают это в унисон.
Музыкальные инструменты струнные настраивают так, чтобы настраиваемая струна звучала в унисон по отношению к камертону или другой струне зажатой на определенном ладу. Крутят колок в ту или иную сторону (ослабляют или усиливают натяжение) пока не будет звучания в унисон, то есть одинакового по высоте звука.
Плачет малыш, и сразу мама беспокоится.
Плачет или «плачит»?
Чтобы выбрать правильное написание, определю часть речи и форму слова.
Оно обозначает действие и отвечает на вопрос: что делает?
Это глагол в форме третьего лица единственного числа настоящего времени. При его произношении ударным является гласный корня, отчего неясно слышится безударное личное окончание. Чтобы выбрать букву е или и в окончании глагола, определю его спряжение по начальной форме «плакать», которая заканчивается на -а-ть. Этот глагол не является исключением, как 4 глагола на -ать:
гнать, держать, слышать и дышать.
Значит, слово «плачет» является формой глагола первого спряжения, поэтому правильно напишу плачет с буквой е в окончании.
Смысл кроется в самом слове — «соотношение», т.е. что-то с чем-то соотносится или, говоря другими словами, сопоставляется: по весу, объему, длине и т.д. А цифры, идущие следом, показывают, сколько частей каждого вещества берется для сопоставления.
Например 1 к 1 (или 1:1) означает, что берется какая-то часть одного вещества и точно такая же часть другого: взяли 1 литр бензина и добавили 1 литр масла.
Вариант 1 к 2 (или 1:2) означает, что первого вещества взяли все ту же одну часть, а второго — две таких части, т.е. в два раза больше: в один килограмм цемента добавили 2 килограмма песка.
И, наконец, соотношение 1 к 3 (или 1:3) будет означать, что к той же части первого вещества добавили три таких части вещества второго — в три раза больше: к одному стакану сахарного песка добавили 3 стакана муки (хотя, конечно, чаще делают наоборот — к муке добавляют сахар… Но это же пример…).
Цель урока: познакомить детей с идейным
смыслом сказки К. Драгунской “Лекарство от
послушности”; произвести анализ данного
произведения.
Задачи урока:
1. Образовательные: продолжить знакомство
детей с биографией и творчеством К.Драгунской;
познакомить детей со сказкой “Лекарство от
послушности”, её идейно- смысловым и
художественным содержанием; продолжить работу
над совершенствованием навыков чтения:
правильностью, беглостью, скоростью,
осознанностью и выразительностью; формировать
читательские умения у детей при работе с текстом,
активизировать “вдумчивое чтение”.
2. Развивающие: развивать устную речь
учащихся; развивать образное и логическое
мышление; развивать артикуляционный аппарат,
дикцию, словарный запас учащихся; развивать
умение анализировать, обобщать, сопоставлять,
описывать главных действующих героев.
3. Воспитательные: воспитывать
нравственность через анализ содержания
произведения; воспитывать интерес к миру детской
художественной литературы и жизни талантливых
людей, воспитывать необходимые учебные качества:
усидчивость, дисциплинированность,
взаимовыручку.
Оборудование: О.В. Кубасова. Любимые
страницы. Учебник для 4 класса, портрет
писательницы, таблица- алфавит для каждого
ученика, компьютер (программа Paint), экран,
проектор
Ход урока
Организационный момент
— Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада
вас всех видеть! Давайте подарим друг другу
хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь
мне.
Вот дан долгожданный звонок —
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
— Сегодня мы познакомимся со сказкой
“Лекарство от послушности”, которую написала К.
Драгунская. (Cлайд № 1)
— Что бы вы конкретно хотели узнать из этой
сказки? (Где и по какому рецепту можно получить
такое лекарство).
— Чему вам хочется научиться сегодня на уроке?
(Научиться выразительно читать новую сказку,
выявить самые интересные события и т.д.).
— Для чего вам это нужно? (Нам это нужно для того,
чтобы уметь красиво и правильно читать самим и
чтобы нас было приятно слушать другим).
— Так давайте начнём урок с разминки речевого
аппарата.
II. Разминка речевого аппарата (Слайд №2)
1. Чистоговорки.
- Ру-ру-ру — продолжаем мы игру.
- Ре-ре-ре — стоит домик на горе.
- Ри-ри-ри — на ветках снегири. (Слайд № 3)
2. Скороговорки.
- Проворонила ворона воронёнка.
- Летели три вороны, пестры черноголовы. (Слайд №4)
3. Работа по таблице. (Слайд № 5)
III. Работа над чтением и содержанием сказки
(Слайд № 6)
1. Знакомство с биографией К.Драгунской.
(Заранее подготовленные дети рассказывают о К.
Драгунской). (Слайд № 7)
2. Чтение сказки “Лекарство от послушности”
учителем и сильными учениками. (C.152-157).
3. Вопросы по содержанию сказки.
— Что же в этой сказке правдиво, а что вымышлено?
— О каком лекарстве говорится в этой сказке? (О
гномике).
— По какому рецепту можно было получить такого
гномика?
Прочитайте. (Выборочное чтение).
— Почему Андрею Владимировичу не удалось
завести гномика у себя дома?
(В домашних условиях не всегда и не все
лекарства можно приготовить).
— У Кати Чигровой мама работает в аптеке, и она
приготовила для нас сообщение. А Катя расскажет
нам об этом.
4. – Вернёмся к сказке! Расскажите, что
происходило в санатории до появления
волшебного гномика? (с.153)
— Знал ли доктор Пяткин как вылечить этих детей?
— О каком чуде, волшебстве он мечтал?
— Найдите отрывок, в котором говорится, что
стало происходить в санатории после появления
гномика? Как лучше нам прочитать этот отрывок?
(с.154-155 по ролям) (Слайд №11)
- автор –
- девочка с бантиком –
- другая девочка –
- рыжий мальчик –
- мальчик в очках –
- девочка с хвостиком –
- гном –
- воспитательница –
— Чем были заняты дети, когда наконец-то
произошло волшебство?
5. Работа над алгоритмом (Слайд № 12, 13)
Гномик ____ Котёнок____ Мяч ____ Художник
_____Невидимка __
Гномик ____ Дождь ____ Еловые шишки.
— С какой целью гномик превратился в котёнка?
(Прививать любовь к животным и заботу о них).
— Почему он превратился в мяч? (Чтобы быть
здоровыми, дети должны играть в подвижные игры,
но помнить о ПДД).
— Что хотел привить детям гномик, превращаясь в
художника? (Любовь к искусству).
— Получилось ли это у гномика? (Пока нет).
6. Чтение по решётке (Слайд № 14)
— Ну, а, что случилось дальше, давайте прочитаем
по решётке.
(с. 155 “А гномик …
…получше разглядела”.)
— Почему гномик превратил детей в лягушат?
7. Физминутка (Слайд № 15)
— На болоте 2 лягушки.
2 зелёные подружки.
Утром рано просыпались,
Полотенцем растирались.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт — привет!
— Как Алла Потаповна догадалась, что это не
настоящие лягушки?
— Почему она позвонила доктору? (с. 156)
8. Чтение с секретом (Слайд №16-19)
— Что предпринял доктор Пяткин, мы узнаем, если
верно прочитаем этот отрывок на экране. (С.156)
Пр-ехал д-кт-р Пяткин.
— Здр-вств-йте! – -ором з-кри-ча-ли л-г-ш-та.
Д-ктор н-дел очк-, накл-н-лся п-ближе к л-г-ш-там ,
снял о-ки и упал в обм-рок . Но тут же вск-ч-л на -оги
и ск-з-л:
— Случай оч-нь сл-жный! Необходимо п-с-ветоваться
с заграничными докторами и зн-токами -яг-шек. Я
нем-дл-нно увожу л-г-ш-к в Ам-рику. Алла Потаповна,
вызыв-йте в-рт-лёт!
-Не х-тим в -мерику! — з-хнык-ли ляг-ш-т-. А один ,
самый б-льшой и толстый , стал пл-кать и зв-ть -а-у.
— Чтобы успокоить лягушат- ребят, давайте
поиграем в игры!
9. Игры “ Найди ошибки” и “Прятки” с.157-158.
(Слайд № 20)
10. Хоровое чтение С.158.
— Какими стали дети в конце всех событий?
— Почему они так изменились?
— Куда уехал гномик на своём автомобильчике?
11. Вывод (Слайд № 21)
— Понравилась вам эта сказка?
— Какой вывод вы сделали?
— Кто помог детям измениться в своём поведении?
(гномик)
— Запомнили вы, как выглядел гномик?
— Кто может описать этого гномика, опираясь на
следующую схему? Выберите верный ответ. (Слайд №
22-24)
— Ну, а теперь займите место у компьютера.
12. Физминутка
Все детки закрыли глазки. Они крепко спят и
видят во сне этого волшебного гномика. Он
маленького роста, с бородой и в красной шапочке.
Вот он садится в автомобиль и. … Но вдруг первый
лучик солнца пробежался по глазкам ребят. Детки
проснулись, сладко потянулись, посмотрели в окно,
а там… капли дождя несмело постукивают по крышам
домов. Они стали стучать всё чаще и чаще. Вот
грянул гром… Блеснула молния,… И стало тихо…
— И в такой тишине давайте нарисуем волшебного
гномика.
IV. Работа с компьютером (слайд №25).
Дети работают на компьютерах с программой Paint.
V. Итог урока
— Понравился вам урок?
— С какой писательницей мы познакомились?
— Какие моменты её жизни вам запомнились?
— Что вы можете сказать о герое этой сказки?
— О чём бы вам хотелось спросить гномика?
Придумайте для него интересный вопрос.
Рефлексия. (Слайд № 26)
— Оцените свою работу на уроке. Кому было всё
понятно, со всеми заданиями справлялись
уверенно, положите свою фишку весёлому
человечку.
— Если вы затруднялись при выполнении заданий,
чувствовали себя неуверенно, положите фишку
второму человечку.
— Кому на уроке работать было очень трудно, с
заданием не справлялись, положите свою фишку
грустному человечку.
— Спасибо всем за работу! (Слайд № 27)
VI. Оценки
VII. Домашнее задание: с. 158, отвечать на вопросы.
По вопросу презентации обращайтесь к автору
статьи.
19.10.2015
учитель начальных классов
Урок литературного чтения для 4 класса разработан в соответствии ФГОС. УМК «Гарсония». Урок построен с применением ТРКМ.
Оценить
1440
Содержимое разработки
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 4 «Б»
Учитель:Речкалова Марина Геннадьевна
Дата: 14.10.2015 г.
Тема:« К. Драгунская «Лекарство от послушности»
Тип урока: открытие нового знания с применением ТРКМ
Цели: Приобретение опыта читательской деятельности обучающихся в процессе работы над сказкой К.Драгунская «Лекарство от послушности».
Задачи:
Познакомить детей с биографией и творчеством К.Драгунской; познакомить с произведением К.Драгунской «Лекарство от послушности», его особенностями.
Развивать творческие способности, образную речь, внимание, логическое мышление, умение четко отвечать на поставленные вопросы, совершенствовать навыки чтения.
Воспитывать интерес к фантастической литературе.
Планируемые результаты:
Предметные
—Продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественные произведения
-Использовать в речи литературоведческие понятия
-Продолжить развитие общего и литературного образования
-Формировать понятие о нравственности
-Способствовать обогащению словаря учащихся, развивать речевые умения
-Развивать творческие способности
-Воспитывать у учащихся радость от процесса творчества
Метапредметные
—Способствовать формированию УУД:
регулятивных: учить понимать роль в учебном сотрудничестве, осуществлять самоконтроль, формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников, работать по плану, соотносить то, что уже известно, и то, что ещё не известно, формировать умение принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности;
познавательных: развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы, давать оценку поступкам литературных героев, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках;
коммуникативных: учить договариваться, приходить к общему решению при работе в группе, строить монологические высказывания, оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание, формировать презентационные умения;
личностных:развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, формировать адекватную самооценку и самопринятие, формировать чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой, развивать сопереживание, эмоционально – нравственную отзывчивость.
Формы обучения: — индивидуальная
— парная
— групповая
— фронтальная
Методы обучения: — частично-поисковый
— наглядный
— словесный
Оборудование: компьютер, проектор, индивидуальные маркерные доски
Образовательные технологии, используемые на уроке:
Технологии развития критического мышления. ( Создаются условия для творческой самореализации учащихся. Используются следующие приёмы: кластер, рефлексивные вопросы, «Найди ошибку», придумай другую концовку сказки. Эти технологии способствуют активизации мышления, повышают мотивацию, дети учатся критически относиться к своим действиям)
Технологии группового обучения. ( Дети сочиняют сказку, работая в группах по 4 человека. Развиваются коммуникативные свойства личности: навыки общения, риторическая грамотность)
Личностно – ориентированные технологии. ( Создаётся положительный эмоциональный настрой на работу всех учащихся, обсуждается в конце урока то, что понравилось и почему, дается разноуровневое домашнее задание. Все эти моменты способствуют личностному росту ребёнка).
Здоровьесберегающие технологии.( Используются на уроке различные виды деятельности, чередующиеся каждые 10 минут. Используются методы, способствующие активизации, методы, направленные на самопознание и развитие( интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки). Используется гимнастика для глаз. Все эти приемы снимают общее и локальное утомление)
Технология обучения чтению – метод динамического чтения.( Дети читают стихотворение в разных режимах: «Жужжащее чтение», чтение в темпе скороговорки, чтение с интонацией удивления в голосе, с вопросительной интонацией, с радостью. Навыки чтения являются составной частью большинства сложных умений. Скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость)
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент |
— Урок литературного чтения. — Я хочу чтобы урок получился интересным, увлекательным и познавательным. |
Дети готовы к началу урока |
Стадия вызова |
— Используя ключевое слово УРОК, настроимся на работу, определив наши действия на уроке У – (узнать новое, удивляться, учиться) Р – (рассуждать, развивать мышление) О – (открывать новые знания, обсуждать) К – (мыслить критически) 1). Речевая разминка — Начнем нашу работу с речевых упражнений. а) «Ручка в зубах» -Взять ручку губами и зубами, написать свое имя и фамилию в воздухе, работая только головой. б) «В цветочном магазине» — Представьте, что вы вошли в цветочных магазин и почувствовали восхитительны аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и шумный выдох ртом (3-4 раза) в) «Медвежата» — Представьте, что вы маленькие медвежата и просите у мамы медведицы кушать. Слова нужно произносить басом, протяжно, четко произнося звук г) «Чтение за диктором» — Один ученик начинает второй подхватывает. 2). Знакомство с автором. -Посмотрите на портрет. Это портрет детской писательницы Ксении Драгунской. -Что можете сказать о К. Драгунской? -А что вам напомнила фамилия Драгунская? — А какие произведения Виктора Драгунского вы читали? — Ксюша была первой слушательницей всех рассказов В. Драгунского. А когда выросла, тоже стала писательницей. Она пишет рассказы, сказки, пьесы, стихи, нелепицы о детях и для детей. О необычности и забавности, которых говорят уже названия: “Вверх тормашками”, “Огурцы и другие пирожные”, “Все мальчишки дураки”. С детства всем было ясно, что Ксения станет писательницей. Первую ее детскую книжку она назвала «Суп с котом». Веселые рассказы Ксении Драгунской печатаются во многих детских журналах и сейчас. А еще Ксения Драгунская читает свои произведения на радио и дает интервью. 3). Прием театрализации. Оля. Здравствуйте. Мне даже не верится, вы дочь Виктора Драгунского? Ксения. Здравствуйте, меня зовут Ксения Викторовна. Игорь. Скажите, пожалуйста, а дети писателей обязательно тоже становятся писателями? Ксения. Вовсе нет. Вот я, например, в детстве мечтала быть клоуном. Оля. А когда вы родились? Ксения. В 1965 году, в Москве. Оля. Еще нам интересно: вы учились быть писательницей или это все само получилось? Ксения. Нет, не училась. Само получилось. Игорь. А что вы любите и чего не любите? Ксения. Я не люблю грубиянов и молочную кашу с пенками. Люблю собак, хорошую погоду и кататься с горки на велосипеде. 3). Целеполагание — Сегодня мы познакомимся с одним из произведений К. Драгунской, а какое, вы узнаете, прочитав текст на непонятном иностранном языке: ZЛЕLКАSРСVТВООТWПJОSСЛNУWШНОСSТИQ — Как называется произведение, которое будем читать? — Что странного в названии произведения? — Нужно ли лекарство от послушания? 4). Прием антиципации — О чем, как вы думаете, будет текст? -Выскажите свои предположения по ключевым словам: ГНОМ ДЕТИ ДОКТОР ПЯТКИН ПРЕВРАТЯТСЯ ЛЯГУШАТА САНАТОРИЙ — Составьте 1-3 предложения, связанные между собой, использовав данные слова. |
Ставят задачи-действия работы на уроке, записывают на маркерные доски Выполняют речевые упражнения Работа в паре. Читают текст на карточке. Рассматривая портрет К. Драгунской, предполагают какая писательница. Вспоминают произведения Виктора Драгунского Трое заранее подготовленных учеников, показывают интервью с К. Драгунской. Читают текст, находя в нем название произведения Называют название произведения. Отвечают на вопросы. Предполагают о чем текст, составляют по ключевым словам предложения о тексте. |
Стадия осмысления |
Прием «Чтение с остановками» 1 отрывок + вопросы (с. 149 – 150 до 2 абзаца) — Как появляются гномики? — Найдите и прочитайте, по какому рецепту появляются гномики? — Можно ли в домашних условиях завести гномика? — Почему Андрею Владимировичу не удалось завести гномика у себя дома? 2 отрывок + пословица (с. 150 – 151 до слов «..А гномик был очень нужен») — В какое время появился гномик? Что можно сказать о гномике из отрывка? — Как вы считаете, какое это ДЕЛО у гномика? — С какой целью заводятся гномики? -ПЛОХОЙ ЧЕЛОВЕК, КУДА ИДЕШЬ? – МЕШАТЬ. -ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК, КУДА ИДЕШЬ? – ПОМОГАТЬ (Бурятская пословица) — Как вы понимаете смысл данной пословицы? 3 отрывок + вопросы (с. 151 со слов «..А гномик был очень нужен» с. 152 до слов «..Гномик на красном авто…») — Расскажите, что происходило в санатории до появления волшебного гномика? — Знал бы доктор Пяткин как вылечить детей? — О каком чуде, волшебстве мечтал доктор? — Что же нельзя и некрасиво делать, а дети делали? 4 отрывок + алгоритм (с. 152 со слов «..Гномик на красном авто…» с. 155 до слов «..Приехал доктор Пяткин..») — Чем занимались дети до появления гномика? Прочитайте. — Составьте «цепочку» превращения гномика. — С какой целью гномик превратился в котенка? — Почему он превратился в мяч? — Что хотел привить гномик детям, превращаясь в гномика? — Почему гномик превратил детей в лягушек? 5 отрывок + прием «цветописи» (с. 155 «..Приехал доктор Пяткин..» и до конца) — Почему гномик пожалел детей и превратил их обратно? — Какими стали дети после всех превращений? — Почему они так изменились? — А как вы думаете, почему гномик уехал? Прием «цветописи»: — Текст написан черно-белыми шрифтом, как будто простым карандашом. А если бы вы записали эту сказку цветными карандашами, то какие цвета бы выбрали? — В этом произведении есть столько оттенков! — Настроение грусти обычно выражается темным цветом. — Прочитайте отрывок, которое бы вы окрасили в темный цвет. — настроение радости выражается светлыми, яркими красками. — Прочитайте отрывок, который создает такое настроение. 2). Работа в группах а) Схема-характеристика героя — Понравилась ли вам сказка? — Какой вывод можно сделать? — Кто помог детям измениться в своем поведении? — Запомнили как выглядел гномик? Опишите гномика, опираясь на схему, выбрав верный ответ: б) прием «Круги на воде» — Заполните» круги на воде» главными ценностями главного героя. Чем ближе волна к центру, тем ценностнее главное качество героя. — Оцените работу своей группы приемом «3М+Д» |
Отвечают на вопросы, находят ответ в тексте. Отвечают на вопросы учителя Высказывают свои объяснения данной пословицы. Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя На Интерактивной доске составляют цепочку, перетаскивая карточки со словами. Дают объяснения превращения гномика, отвечая на вопросы. Ответы детей на вопросы Находят отрывки в сказке, относящиеся темным и ярким оттенкам. Делятся на группы, вспоминают правила работы в группе, работают по схемам. По одному человеку от группы защищают свой ответ Работая в группах распределяют главные качества героя. Защищают аргументируют свой ответ перед другими группами Оценка работы группы |
Стадия Рефлексии |
— Какова главная мысль сказки? — Что помогла вам понять сказка? — Если бы вы встретили гномика, о чем бы вы его попросили? — Какие слова из текста можно взять девизом жизни? — Наша работа над текстом начиналась с предположения о чем текст по заголовку. Сбылись ли ваши предсказания? — Почему сказка так называется «Лекарство от послушности»? — Есть ли такой рецепт? -вернемся к задачам-действиям в начале урока по ключевому слову УРОК. Отметим те, что у нас получились из намеченного. Прием Домашнее задание с. 149 – 157 читать По выбору: Сочинить стихотворение о гномике. Составить синквейн о гномике. Составить по тексту «тонкие» и «толстые» вопросы. |
Обращаются на записи на маркерных досках, делают выводы. Дети выходят к доске, ставят магнит в то поле, которое выбрали за работу на уроке и дают по желанию оценку учителю. Запись домашнего задания |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/154878-urok-literaturnogo-chtenija-v-4-klasse-lekars
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!