Портрет милы презентация подготовка к сочинению

Слайд 1

Примерный план сочин

Слайд 2

Валентин Серов «Девочка с персиками» Василий Тропинин « Девочка с куклой»

Слайд 3

Илья Репин Федот Сычков « Стрекоза» «Девочка с цветами»

Слайд 4

Описание картины Валерия Хабарова « Портрет Милы ».

Слайд 5

Проверь себя . Губы чуть пр …открытые от уд… вления были пухлыми. Щёки покрытые веснушками г..рели румянц ..м. А пушистые волосы заплетё … ые в косы отливали золотом. Русые волосы закрывавш ..е часть лба торчали в разные стороны. Шарф кое(как) повяза … ый на шею искрился от снежинок налипш …х на него.

Слайд 6

Литературный портрет Девочка, сидевшая у окна, читала книгу. Взгляд её ярко-зелёных глаз казался задумчивым. Губы, чуть приоткрытые от удивления, были пухлыми. Щёки, покрытые веснушками, горели румянцем . А пушистые волосы, заплетённые в косы, отливали золотом. Катавшийся на коньках мальчик выглядел счастливым. Его лицо, разгорячённое быстрой ездой, было ярко-розовым. Русые волосы , закрывавшие часть лба, торчали в разные стороны. Шарф , кое-как повязанный на шею, искрился от снежинок, налипших на него.

Слайд 7

Художник Валерий Хабаров и его картины Валерий Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском . Мама Валеры в годы войны ушла на фронт ,его воспитанием занимались бабушка и дедушка. С самых малых лет мальчик проявил тягу к рисованию. В 14 лет он поступил в Рязанское художественное училище , а потом в институт им. В.И. Сурикова. Окончив институт в 1973 году, Валерий Хабаров отправляется на стажировку при Академии художеств. Он принимал участие в международных выставках Самой ответственной и трудной работой художника Хабарова было написание икон для Ильинской церкви города Мичуринска. В 2013 году художнику исполнилось 69 лет. В данный момент он проживает в Москве.

Слайд 8

Портрет А. Карпова « Антиквары»

Слайд 9

« П ортрет Милы » ( 1970 год )

Слайд 10

1. Лицо и волосы девочки . 2. Фигура и одежда. 3. Цвета и оттенки, предметы. 4. Замысел художника. Этапы описания картины

Слайд 11

Лицо и волосы: мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты лица, увлечена чтением , светлые волосы до плеч , аккуратная причёска , чуть приоткрытые губы. Фигура и одежда: хрупкая фигура, поджала ноги, сидит неподвижно, лёгкие домашние тапочки , тёмно-синие брюки , светлая футболка. Цвета и оттенки, предметы : насыщенный синий цвет, янтарно -жёлтый отблеск, тёплые оттенки коричневого, необычной формы кресло, белые фигурные коньки, светлые обои. Замысел художника: современный подросток, разнообразные интересы, увлекающаяся натура, спокойствие и сосредоточенность , эмоции и мысли. Словарная работа

Слайд 13

1 . Представление картины. 2.Портрет девочки: а ) Фигура , возраст, поза. б ) Одежда, обувь. в ) Выражение лица, взгляд, причёска. 3. Детали интерьера. 4. Отношение художника к героине. Примерный план сочинения

Чего же не хватает в этом портрете? «…от роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось». В нём нет ничего заметного, яркого, индивидуального, отражающего характер человека.

Чего же не хватает в этом портрете?

«…от роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые: таковых не оказалось».

В нём нет ничего заметного, яркого, индивидуального, отражающего характер человека.

Изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии. Вот мы с вами и попытаемся создать словесный портрет, который будет ярким, оригинальным; попытаемся понять и описать характер, привычки этого человека. Какова тема нашего урока?

Изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии.

Вот мы с вами и попытаемся создать словесный портрет, который будет ярким, оригинальным; попытаемся понять и описать характер, привычки этого человека.

Какова тема нашего урока?

Подготовка к сочинению по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы» Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою оценку.  И. Глазунов

Подготовка к сочинению по картине

В.И. Хабарова «Портрет Милы»

Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою оценку.

И. Глазунов

* дать понятие о словесном портрете;  * повторить типы текстов, виды описаний, средства художественной выразительности;  * закрепить навыки употребления причастий;  * подготовиться к написанию картины;  * развивать воображение и активизировать словарный запас.

* дать понятие о словесном портрете; * повторить типы текстов, виды описаний, средства художественной выразительности; * закрепить навыки употребления причастий; * подготовиться к написанию картины; * развивать воображение и активизировать словарный запас.

Сегодняшний урок поможет вам не только написать сочинение. Наш разговор о внешности человека поможет вам задуматься над тем, как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим нас людям, как важно понять характер и настроение, внутренний мир человека, находить главное (неповторимое) во внешности конкретного человека и уметь описывать свои наблюдения. (чтобы представить героя, через описание внешности понять внутренний мир, объяснить его поступки)

Сегодняшний урок поможет вам не только написать сочинение. Наш разговор о внешности человека поможет вам задуматься над тем, как важно быть наблюдательным человеком, внимательным к окружающим нас людям, как важно понять характер и настроение, внутренний мир человека, находить главное (неповторимое) во внешности конкретного человека и уметь описывать свои наблюдения.

(чтобы представить героя, через описание внешности понять внутренний мир, объяснить его поступки)

Ваши первые впечатления о картине. Что вы видите? Кого изобразил автор? В какое время это происходит?

Ваши первые впечатления о картине.

Что вы видите?

Кого изобразил автор? В какое время это происходит?

Валерий Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском. Мама Валеры в годы войны ушла на фронт ,его воспитанием занимались бабушка и дедушка. С самых малых лет мальчик проявил тягу к рисованию. В 14 лет он поступил в Рязанское художественное училище , а потом в институт им. В.И. Сурикова. Окончив институт в 1973 году, Валерий Хабаров отправляется на стажировку при Академии художеств. Он принимал участие в международных выставках. Самой ответственной и трудной работой художника Хабарова было написание икон для Ильинской церкви города Мичуринска. В.И. Хабарова называют портретистом от Бога. Над каждым портретом он работает медленно, тщательно, с полной отдачей, проникая в характер человека, затрагивая его психологические струнки.

Валерий Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском. Мама Валеры в годы войны ушла на фронт ,его воспитанием занимались бабушка и дедушка. С самых малых лет мальчик проявил тягу к рисованию. В 14 лет он поступил в Рязанское художественное училище , а потом в институт им. В.И. Сурикова. Окончив институт в 1973 году, Валерий Хабаров отправляется на стажировку при Академии художеств.

Он принимал участие в международных выставках. Самой ответственной и трудной работой художника Хабарова было написание икон для Ильинской церкви города Мичуринска.

В.И. Хабарова называют портретистом от Бога. Над каждым портретом он работает медленно, тщательно, с полной отдачей, проникая в характер человека, затрагивая его психологические струнки.

С чего начинаем описывать внешность человека? (с описания лица) Что вы можете сказать о Миле? (ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная). Голова Милы слегка наклонена набок. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.  Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением.  Мила стройная, привлекательная девочка.

С чего начинаем описывать внешность человека?

(с описания лица)

Что вы можете сказать о Миле?

(ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная).

Голова Милы слегка наклонена набок.

Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.

Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. 

Мила стройная, привлекательная девочка.

Сосредоточить, устремить (- ЕНН -)  Сосредоточ енн ый, устремл ённ ый Ниспадать, читать (- ЮЩ -)  Ниспада ющ ий, чита ющ ий

Сосредоточить, устремить (- ЕНН -)

Сосредоточ енн ый, устремл ённ ый

Ниспадать, читать (- ЮЩ -)

Ниспада ющ ий, чита ющ ий

Какое настроение возникает у вас при рассматривании картины? Можно почувствовать, как тепло и уютно дома. Как комната характеризует хозяйку? Назовите те предметы, что видим на картине. Светло-жёлтые стены комнаты. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку. Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах. Художник специально почти ничего не изобразил вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.

Какое настроение возникает у вас при рассматривании картины?

Можно почувствовать, как тепло и уютно дома.

Как комната характеризует хозяйку?

Назовите те предметы, что видим на картине.

Светло-жёлтые стены комнаты. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.

Кресло большое, удобное и Мила как будто утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет напоминает нам о спокойном зимнем вечере, когда за окнами сгущается темнота и так замечательно устроиться дома с книжкой на коленях, читать о приключениях и тайнах.

Художник специально почти ничего не изобразил вокруг Милы, чтобы не отвлекать внимание от неё самой. В картине нет ничего масштабного и серьёзного, но тем не менее она очень выразительная и трогательная.

Какие краски использует художник? Синий тон обивки кресла свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.

Какие краски использует художник?

Синий тон обивки кресла свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера.

Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины.

Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.

Как вы думаете, почему рядом с креслом девочки лежат коньки? Увлечение Милы.  Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. Какую книгу читает Мила? О чем? Интересна ли она? Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета. 

Как вы думаете, почему рядом с креслом девочки лежат коньки?

Увлечение Милы. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу.

Какую книгу читает Мила? О чем? Интересна ли она?

Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.

Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета. 

Представьте себе, что вы вошли в комнату Милы и увидели свою подругу (сестру) с книгой в руке. Девочка даже не обратила на вас внимания, и вы невольно стали рассматривать её лицо, позу, одежду. Что нового узнали о Миле? О чем хотели бы её спросить?  Что такое диалог? Как он оформляется на письме?  О чем вы спросите читающую подругу (сестру)? Составление диалога (работа в парах)

Представьте себе, что вы вошли в комнату Милы и увидели свою подругу (сестру) с книгой в руке. Девочка даже не обратила на вас внимания, и вы невольно стали рассматривать её лицо, позу, одежду. Что нового узнали о Миле? О чем хотели бы её спросить?

Что такое диалог? Как он оформляется на письме?

О чем вы спросите читающую подругу (сестру)?

Составление диалога (работа в парах)

Лампа освещающая девочку висит над креслом. На полу лежат коньки брошенные девочкой. Девочка увлеченно читающая книгу, сидит в кресле.

  • Лампа освещающая девочку висит над креслом.
  • На полу лежат коньки брошенные девочкой.
  • Девочка увлеченно читающая книгу, сидит в кресле.

Причастия, так же как и прилагательные, обогащают нашу речь, делают её выразительной, красочной.

С чего начинаем описывать внешность человека? (с описания лица) Что вы можете сказать о Миле? (ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная). Голова Милы слегка наклонена набок. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.  Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением.  Мила стройная, привлекательная девочка.

С чего начинаем описывать внешность человека?

(с описания лица)

Что вы можете сказать о Миле?

(ей 12-13 лет, начитанная, серьезная, увлеченная).

Голова Милы слегка наклонена набок.

Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.

Глаза прикрыты, и всё выражение её лица говорит о том, что она очень увлечена чтением. 

Мила стройная, привлекательная девочка.

Поза, жесты, выражение лица свидетельствуют об умении живописца глубоко проникнуть во внутренний мир ребенка и раскрыть его зрителю. Художник показал девочку, не только увлеченную чтением, девочку, мыслящую, думающую, по лицу (настолько она увлечена, сосредоточена) мы видим, что у неё происходит внутри, о чем она думает, переживает.

Поза, жесты, выражение лица свидетельствуют об умении живописца глубоко проникнуть во внутренний мир ребенка и раскрыть его зрителю.

Художник показал девочку, не только увлеченную чтением, девочку, мыслящую, думающую, по лицу (настолько она увлечена, сосредоточена) мы видим, что у неё происходит внутри, о чем она думает, переживает.

Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.

Мне картина понравилась тем, что на ней самые обыкновенные вещи изображены тепло и душевно. Можно удивляться тому, почему художник не выбрал для своего произведения более интересной и выразительной темы. Но лично мне во время написания сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту, необязательно искать её в чем-то необычном. В увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту картину, еще долго ее не забудет.

I вариант  На к..ртине изобр..жена, хру..кая ф..гурка, (с,з)жавшись в уютн..м кресле, белая фу..болка, а(к, кк)уратная прич..ска, удобные к..рич(?)нев…… брюки, лё?кие тапоч(?)ки.  II вариант

I вариант

  • На к..ртине изобр..жена, хру..кая ф..гурка, (с,з)жавшись в уютн..м кресле, белая фу..болка, а(к, кк)уратная прич..ска, удобные к..рич(?)нев…… брюки, лё?кие тапоч(?)ки.

II вариант

  • С..рьёзн..е выр..жение лица, тёплое с..яние волос, ра..крытая книга, св..рнувшись, как к..тёнок, соч..тание тёплых красок, о(т, тт)енков, п..литра художника.

Лицо и волосы: мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты лица, увлечена чтением , светлые волосы до плеч , аккуратная причёска , чуть приоткрытые губы.  Фигура и одежда: хрупкая фигура, поджала ноги, сидит неподвижно, лёгкие домашние тапочки , тёмно-синие брюки , светлая футболка. Цвета и оттенки, предметы : насыщенный синий цвет, янтарно -жёлтый отблеск, тёплые оттенки коричневого, необычной формы кресло, белые фигурные коньки, светлые обои. Замысел художника: современный подросток, разнообразные интересы, увлекающаяся натура, спокойствие и сосредоточенность , эмоции и мысли.

Лицо и волосы: мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты лица, увлечена чтением , светлые волосы до плеч , аккуратная причёска , чуть приоткрытые губы. Фигура и одежда: хрупкая фигура, поджала ноги, сидит неподвижно, лёгкие домашние тапочки , тёмно-синие брюки , светлая футболка.

Цвета и оттенки, предметы : насыщенный синий цвет, янтарно -жёлтый отблеск, тёплые оттенки коричневого, необычной формы кресло, белые фигурные коньки, светлые обои.

Замысел художника: современный подросток, разнообразные интересы, увлекающаяся натура, спокойствие и сосредоточенность , эмоции и мысли.

1. Представление картины. 2.Портрет девочки: а) Фигура, возраст, поза. б) Одежда, обувь. в) Выражение лица, взгляд, причёска. г) Детали интерьера. 4. Отношение художника к героине. или  Мои впечатления о картине.

1. Представление картины.

2.Портрет девочки:

а) Фигура, возраст, поза.

б) Одежда, обувь.

в) Выражение лица, взгляд, причёска.

г) Детали интерьера.

4. Отношение художника к героине. или Мои впечатления о картине.

Вступление. Общие сведения о картине. Основная часть Описание портрета Милы: а) черты лица; б) глаза (взгляд); в) поза; г) волосы; д) фон картины. 2. Диалог: а) увлечение чтением (о книгах); б) коньки. Заключение. Мои впечатления о картине.

  • Вступление. Общие сведения о картине.
  • Основная часть
  • Описание портрета Милы:

а) черты лица;

б) глаза (взгляд);

в) поза;

г) волосы;

д) фон картины.

2. Диалог: а) увлечение чтением (о книгах); б) коньки.

  • Заключение. Мои впечатления о картине.



Скачать материал

Развитие речи. Описание внешности человека.



Скачать материал

аудиоформат

  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов

  • Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие речи. Описание внешности человека.

    1 слайд

    Развитие речи. Описание внешности человека.

  • Составить словосочетания с причастиямиопаздывать, привинтить, ознакомиться, ч...

    2 слайд

    Составить словосочетания с причастиями
    опаздывать, привинтить, ознакомиться, читать, бегать, бежать, решить, решать.

  • ТИПЫ ТЕКСТОВОПИСАНИЕ                       ПОВЕСТВОВАНИЕ...

    3 слайд

    ТИПЫ ТЕКСТОВ
    ОПИСАНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ
    РАССУЖДЕНИЕ

    ОДНОВРЕМЕННЫЕ
    ПРИЗНАКИ

  • СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТизображение наружности человекаИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕРТ ЛИЦА;
 ИЗОБР...

    4 слайд

    СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ
    изображение наружности человека
    ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕРТ ЛИЦА;
    ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ;
    ИЗОБРАЖЕНИЕ ОДЕЖДЫ;
    ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ДЕЙСТВИИ – ПОЗА, МИМИКА, ЖЕСТЫ.

  • Выразительные средства,
используемые в текстах-описаниях:

1.

2.

3.

    5 слайд

    Выразительные средства,
    используемые в текстах-описаниях:

    1.

    2.

    3.

  • I вариант

На к..ртине изобр..жена, хру..кая ф..гурка, 
(с,з)жавшись в уютн....

    7 слайд

    I вариант

    На к..ртине изобр..жена, хру..кая ф..гурка,
    (с,з)жавшись в уютн..м кресле,
    белая фу..болка, ак?уратная прич..ска,
    удобные к..рич?нев..е брюки, лё?кие тапоч?ки.

    II вариант

    С..рьёзн..е выр..жение лица, тёплое с..яние волос,
    ра..крытая книга, св..рнувшись, как к..тёнок,
    соч..тание тёплых красок, от?енков, п..литра художника.

  • Сосредоточить, устремить (-НН-)...

    8 слайд

    Сосредоточить, устремить (-НН-)

    Ниспадать, читать (-ЮЩ-)

  • Сосредоточить, устремить (-ЕНН-)...

    9 слайд

    Сосредоточить, устремить (-ЕНН-)

    Сосредоточенный, устремлённый

    Ниспадать, читать (-ЮЩ-)

    Ниспадающий, читающий

  • Рифмы:
… Мила
… не забыла
… почитать
… потанцевать
… она
… умна
… подружитьс...

    10 слайд

    Рифмы:
    … Мила
    … не забыла
    … почитать
    … потанцевать
    … она
    … умна
    … подружиться
    … повеселиться

  • Д./з. Написать сочинение с добавлением диалога по упр. 77.

    11 слайд

    Д./з. Написать сочинение с добавлением диалога по упр. 77.

Скрыть

  • Видеолекции для
    профессионалов

    • Свидетельства для портфолио
    • Вечный доступ за 120 рублей
    • 2 200+ видеолекции для каждого

  • Хочу свидетельство

Сертификат

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 057 648 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

Оставьте свой комментарий

Подготовка к сочинению по картине В. Хабарова «Портрет Милы»

Подготовка к сочинению по картине В. Хабарова «Портрет Милы»

 Валентин Серов  «Девочка с персиками»  Василий Тропинин  «Девочка с куклой»

Валентин Серов

«Девочка с персиками»

Василий Тропинин

«Девочка с куклой»

 Илья Репин Федот Сычков  «Стрекоза» «Девочка с цветами»

Илья Репин Федот Сычков

«Стрекоза» «Девочка с цветами»

Описание картины Валерия Хабарова  « Портрет Милы».

Описание картины Валерия Хабарова « Портрет Милы».

 Проверь себя  Губы чуть пр…открытые от уд…вления были пухлыми. Щёки покрытые веснушками г..рели румянц..м. А пушистые волосы заплетё…ые в косы отливали золотом.  Русые волосы закрывавш..е часть лба торчали в разные стороны. Шарф кое(как) повяза…ый на шею искрился от снежинок налипш…х на него.

Проверь себя

Губы чуть пр…открытые от уд…вления были пухлыми. Щёки покрытые веснушками г..рели румянц..м. А пушистые волосы заплетё…ые в косы отливали золотом.

Русые волосы закрывавш..е часть лба торчали в разные стороны. Шарф кое(как) повяза…ый на шею искрился от снежинок налипш…х на него.

Литературный портрет    Катавшийся на коньках мальчик выглядел счастливым. Его лицо, разгорячённое быстрой ездой, было ярко-розовым. Русые волосы , закрывавшие часть лба, торчали в разные стороны. Шарф , кое-как повязанный на шею, искрился от снежинок, налипших на него.   Девочка, сидевшая у окна, читала книгу. Взгляд её ярко-зелёных глаз казался задумчивым. Губы, чуть приоткрытые от удивления, были пухлыми. Щёки, покрытые веснушками, горели румянцем. А пушистые волосы, заплетённые в косы, отливали золотом.

Литературный портрет

Катавшийся на коньках мальчик выглядел счастливым. Его лицо, разгорячённое быстрой ездой, было ярко-розовым. Русые волосы , закрывавшие часть лба, торчали в разные стороны. Шарф , кое-как повязанный на шею, искрился от снежинок, налипших на него.

Девочка, сидевшая у окна, читала книгу. Взгляд её ярко-зелёных глаз казался задумчивым. Губы, чуть приоткрытые от удивления, были пухлыми. Щёки, покрытые веснушками, горели румянцем. А пушистые волосы, заплетённые в косы, отливали золотом.

  Художник Валерий Хабаров и его картины Валерий Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском. Мама Валеры в годы войны ушла на фронт ,его воспитанием занимались бабушка и дедушка. С самых малых лет мальчик проявил тягу к рисованию. В 14 лет он поступил в Рязанское художественное училище , а потом в институт им. В.И. Сурикова. Окончив институт в 1973 году, Валерий Хабаров отправляется на стажировку при Академии художеств. Он принимал участие в международных выставках Самой ответственной и трудной работой художника Хабарова было написание икон для Ильинской церкви города Мичуринска. В 2013 году художнику исполнилось 69 лет. В данный момент он проживает в Москве.

Художник Валерий Хабаров и его картины

Валерий Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском. Мама Валеры в годы войны ушла на фронт ,его воспитанием занимались бабушка и дедушка. С самых малых лет мальчик проявил тягу к рисованию. В 14 лет он поступил в Рязанское художественное училище , а потом в институт им. В.И. Сурикова. Окончив институт в 1973 году, Валерий Хабаров отправляется на стажировку при Академии художеств.

Он принимал участие в международных выставках Самой ответственной и трудной работой художника Хабарова было написание икон для Ильинской церкви города Мичуринска. В 2013 году художнику исполнилось 69 лет. В данный момент он проживает в Москве.

 Портрет А. Карпова «Антиквары»

Портрет А. Карпова «Антиквары»

«Портрет Милы » ( 1970 год )

«Портрет Милы » ( 1970 год )

Этапы описания картины 1. Лицо и волосы девочки. 2. Фигура и одежда. 3. Цвета и оттенки, предметы. 4. Замысел художника.

Этапы описания картины

1. Лицо и волосы девочки.

2. Фигура и одежда.

3. Цвета и оттенки, предметы.

4. Замысел художника.

 Словарная работа Лицо и волосы:  мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты лица, увлечена чтением, светлые волосы до плеч, аккуратная причёска, чуть приоткрытые губы.   Фигура и одежда:  хрупкая фигура, поджала ноги, сидит неподвижно, лёгкие домашние тапочки, тёмно-синие брюки, светлая футболка. Цвета и оттенки, предметы:  насыщенный синий цвет, янтарно -жёлтый отблеск, тёплые оттенки коричневого, необычной формы кресло, белые фигурные коньки, светлые обои. Замысел художника:  современный подросток, разнообразные интересы, увлекающаяся натура, спокойствие и сосредоточенность, эмоции и мысли.

Словарная работа

Лицо и волосы: мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты лица, увлечена чтением, светлые волосы до плеч, аккуратная причёска, чуть приоткрытые губы.

Фигура и одежда: хрупкая фигура, поджала ноги, сидит неподвижно, лёгкие домашние тапочки, тёмно-синие брюки, светлая футболка.

Цвета и оттенки, предметы: насыщенный синий цвет, янтарно -жёлтый отблеск, тёплые оттенки коричневого, необычной формы кресло, белые фигурные коньки, светлые обои.

Замысел художника: современный подросток, разнообразные интересы, увлекающаяся натура, спокойствие и сосредоточенность, эмоции и мысли.

Примерный план сочинения 1. Представление картины. 2.Портрет девочки: а) Фигура, возраст, поза. б) Одежда, обувь. в) Выражение лица, взгляд, причёска. 3. Детали интерьера. 4. Отношение художника к героине.

Примерный план сочинения

1. Представление картины.

2.Портрет девочки:

а) Фигура, возраст, поза.

б) Одежда, обувь.

в) Выражение лица, взгляд, причёска.

3. Детали интерьера.

4. Отношение художника к героине.

Д/З: черновой вариант сочинения

  • Д/З: черновой вариант сочинения


1


ПОРТРЕТ МИЛЫ В.ХАБАРОВ Описание внешности человека


2



3


Рассказ художника о девочке Миле Какое изображение на картине является центральным? Как расположилась девочка в кресле? Почему? О чем может рассказать зрителю спортивная одежда Милы? Почему девочка сидит в кресле с ногами, не сняв домашней обуви? О чем говорят коньки, брошенные девочкой под кресло?


4



5


Что может рассказать о Миле её лицо? Как выглядит Мила? Волосы: русые, рыжеватые, песочного цвета, ровные, длинные, коротко остриженные, гладкие, расчесанные, вьющиеся, взъерошенные, окрашенные, уложенные в прическу, роскошные, густые, заплетённые, тонкие, собранные в узел….


6



7


Брови: тонкие, сведённые у переносицы, широкие, лохматые, нахмуренные, удивленно приподнятые, соболиные, дугой, темные, светлые, высокие, черные, ровные, густые, редкие, четко очерченные, бесформенные


8



9


Выражение лица: насмешливое, задумчивое, удивленное, хмурое, виноватое, торжествующее, отсутствующее, напряженное, сосредоточенное, озорное, игривое, строгое Устремленное вдаль, вглубь, в мысль, сосредоточенное на каком-то предмете


10



11


Лицо: круглое, худощавое, грустное, багровое, краснощекое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, заспанное, порозовевшее, виноватое, бледное,узкое,широкое, скуластое,светящееся,живое


12



13


Глаза прикрытые веками, широко открытые, голубые, зеленые, карие, блестящие, бесцветные Взгляд : глубокий, строгий, вопросительный, потухший, радостный, счастливый, спокойный, направленный в книгу, живой,добродушный, злой, ехидный, пронзительный


14



15


Давайте обобщим – Что вы можете сказать о выражении лица Милы? – Можно ли сказать: «У Милы увлеченное выражение лица»? Или лучше сказать: «Мила увлечена чтением»? Как одним словом можно назвать состояние Милы? – Как характеризует это девочку?


16



17


Поговорим о цвете Художники очень тщательно подбирают краски для своих картин. Часто сочетания цвета на картине помогает нам, зрителям, понять отношение автора картины к тому, что он изобразил. Какие цвета выбрал художник? Какого цвета больше? Какому природному образу соответствует этот цвет?


18



19


Немного о форме Мила сидит в кресле круглой формы на длинных лучевидных ножках. Почему именно такая форма кресла выбрана художником? Можно утверждать, что Мила вместе с книгой и своим облаком-креслом унеслась далеко от ….. Какую смысловую нагрузку несет светильник у головы Милы?


20


Прочитаем полученный рассказ о Миле Используя записанное, озвучим полученный рассказ. План рассказа Где была Мила до прихода домой? Почему она торопилась? Что сделала девочка, как только вернулась? Можно ли отвлечь Милу от чтения? Какими вы видите её глаза ?Почему?

Презентация на тему «Портрет Милы» 7 класс

  • Скачать презентацию (2.53 Мб)


  • 19 загрузок

  • 0.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему «Портрет Милы» по русскому языку. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 2.53 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    13

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Портрет Милы

    Слайд 1

    Примерный план сочин

  • Слайд 2

    Валентин Серов
    «Девочка с персиками»
    Василий Тропинин
    « Девочка с куклой»

  • Слайд 3

    Илья Репин Федот Сычков
    « Стрекоза» «Девочка с цветами»

  • Слайд 4

    Описание картины Валерия Хабарова « Портрет Милы».

  • Слайд 5

    Проверь себя .

    Губы чуть пр…открытые от уд…вления были пухлыми. Щёки покрытые веснушками г..релирумянц..м. А пушистые волосы заплетё…ые в косы отливали золотом.
    Русые волосы закрывавш..е часть лба торчали в разные стороны. Шарф кое(как) повяза…ый на шею искрился от снежинок налипш…х на него.

  • Слайд 6

    Литературный портрет

    Девочка, сидевшая у окна, читала книгу. Взгляд её ярко-зелёных глаз казался задумчивым. Губы, чуть приоткрытые от удивления, были пухлыми. Щёки, покрытые веснушками, горели румянцем. А пушистые волосы, заплетённые в косы, отливали золотом.

    Катавшийся на коньках мальчик выглядел счастливым. Его лицо, разгорячённое быстрой ездой, было ярко-розовым. Русые волосы , закрывавшие часть лба, торчали в разные стороны. Шарф , кое-как повязанный на шею, искрился от снежинок, налипших на него.

  • Слайд 7

    Художник Валерий Хабаров и его картины

    Валерий Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском. Мама Валеры в годы войны ушла на фронт ,его воспитанием занимались бабушка и дедушка. С самых малых лет мальчик проявил тягу к рисованию. В 14 лет он поступил в Рязанское художественное училище , а потом в институт им. В.И. Сурикова. Окончив институт в 1973 году, Валерий Хабаров отправляется на стажировку при Академии художеств.
    Он принимал участие в международных выставках Самой ответственной и трудной работой художника Хабарова было написание икон для Ильинской церкви города Мичуринска. В 2013 году художнику исполнилось 69 лет. В данный момент он проживает в Москве.

  • Слайд 8

    Портрет А. Карпова « Антиквары»

  • Слайд 9

    « Портрет Милы» ( 1970 год )

  • Слайд 10

    Этапы описания картины

    1. Лицо и волосы девочки .
    2. Фигура и одежда.
    3. Цвета и оттенки, предметы.
    4. Замысел художника.

  • Слайд 11

    Словарная работа

    Лицо и волосы: мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты лица, увлечена чтением , светлые волосы до плеч , аккуратная причёска , чуть приоткрытые губы. Фигура и одежда: хрупкая фигура, поджала ноги, сидит неподвижно, лёгкие домашние тапочки , тёмно-синие брюки , светлая футболка.
    Цвета и оттенки, предметы : насыщенный синий цвет, янтарно -жёлтый отблеск, тёплые оттенки коричневого, необычной формы кресло, белые фигурные коньки, светлые обои.
    Замысел художника:современный подросток, разнообразные интересы, увлекающаяся натура, спокойствие и сосредоточенность , эмоции и мысли.

  • Слайд 12

  • Слайд 13

    Примерный план сочинения

    1. Представление картины.
    2.Портрет девочки:
    а) Фигура, возраст, поза.
    б) Одежда, обувь.
    в) Выражение лица, взгляд, причёска.
    3. Детали интерьера.
    4. Отношение художника к героине.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Портреты писателей и поэтов

Презентация: Сочинение по картине "Опять двойка" Ф.П. Решетникова

Презентация: Сочинение - описание внешности человека

Презентация: Сочинение - описание внешности человека

Презентация: Портрет в живописи

Презентация: Художники – портретисты

Презентация: Немой диктант для 6 класса

Презентация: Серов Валентин Александрович7(19) января 1865 – 22 ноября(5декабря) 1911. Работа с этнокалендарём: «150 лет со дня рождения художника»

Презентация: Вологодские художники

Презентация: Девочка с ягодами

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Слайд 2 Валентин

Серов
«Девочка с персиками»

Василий Тропинин
« Девочка с куклой»

Валентин Серов


Слайд 3ТИПЫ ТЕКСТОВ
ОПИСАНИЕ

ПОВЕСТВОВАНИЕ
РАССУЖДЕНИЕ

ТИПЫ ТЕКСТОВОПИСАНИЕ            ПОВЕСТВОВАНИЕ


Слайд 4

Описание
внешности
человека

Описание  внешности  человека


Слайд 5ПОРТРЕТ
изображение внешности человека
ЧЕРТЫ ЛИЦА
ФИГУРА
ОДЕЖДА
ЧЕЛОВЕК В ДЕЙСТВИИ – ПОЗА, МИМИКА, ЖЕСТЫ

ПОРТРЕТизображение внешности человекаЧЕРТЫ ЛИЦАФИГУРАОДЕЖДАЧЕЛОВЕК В ДЕЙСТВИИ – ПОЗА, МИМИКА, ЖЕСТЫ


Слайд 6Описание картины В.И. Хабарова
« Портрет Милы»

(1970)

Описание  картины    В.И. Хабарова  « Портрет Милы» (1970)


Слайд 7Валерий Иосифович Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском.

Мама Валеры в годы войны ушла на фронт ,его воспитанием занимались бабушка и дедушка. С самых малых лет мальчик проявил тягу к рисованию. В 14 лет он поступил в Рязанское художественное училище , а потом в институт им. В.И. Сурикова. Он принимал участие в международных выставках Самой ответственной и трудной работой художника Хабарова было написание икон для Ильинской церкви города Мичуринска. В данный момент он проживает в Москве.

Валерий Иосифович Хабаров родился 4 августа 1944 года в с. Заворонежском. Мама Валеры в годы войны ушла


Слайд 8 Портрет А. Карпова

« Антиквары»

Портрет А. Карпова


Слайд 9План:
I. Вступление.
Тема и основная мысль картины. Общее впечатление.
II. Основная часть.

Описание картины:
1. Интерьер (внутреннее пространство помещения)
2. Портрет героини: возраст, фигура, поза, черты лица, взгляд, причёска, одежда, обувь.
III. Заключение.
Настроение, вызванное картиной.

План:I. Вступление. Тема и основная мысль картины. Общее впечатление.II. Основная часть. Описание картины:


Слайд 10Лицо и волосы: мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты лица,

увлечена чтением , светлые волосы до плеч , аккуратная причёска , чуть приоткрытые губы.
Фигура и одежда: хрупкая фигура, поджала ноги, сидит неподвижно, лёгкие домашние тапочки , тёмно-синие брюки , светлая футболка.
Цвета и оттенки, предметы : насыщенный синий цвет, янтарно -жёлтый отблеск, тёплые оттенки коричневого, необычной формы кресло, белые фигурные коньки, светлые обои.
Замысел художника: современный подросток, разнообразные интересы, увлекающаяся натура, спокойствие и сосредоточенность , эмоции и мысли.

Словарная работа

Лицо и волосы: мечтательное выражение, задумчивый взгляд, тонкие черты  лица, увлечена чтением , светлые волосы до


О художнике

В далеком 1944 году родился известный советский художник Валентин Иосифович Хабаров. Работы юного художника высоко ценились его учителями, молодой человек окончил Рязанское художественное училище, а позже в 1967 году в числе лучших выпускников получает диплом института им. В. И. Сурикова.

Имя художника известно не только на территории бывших союзных республик, но и далеко за её пределами. Его работы выставлялись в таких странах, как Германия, Франция, Соединенные Штаты.

Особенно интересен период работ мастера, посвященный написанию икон в церкви его родного города детства — Мичуринска. Хабаров — мастер портретного жанра. Работа кисти мастера «Портрет Милы» доказывает его талант. Именно это произведение приносит ему широкую известность. Описанию картины В. И. Хабарова «Портрет Милы» будет посвящен этот материал.

Запечатленные мысли В. И. Хабарова

Если тщательно рассмотреть описание портрета Хабарова «Портрет Милы», то можно увидеть особую глубину и значимость картины для автора. На девочке домашняя одежда – футболка и джинсы. Русые волосы ее рассыпаны по плечам. Она представляет собой обыкновенную девочку нашего времени. Никто так точно не изобразил увлечение молодежи, их постоянную занятость, как Хабаров, «Портрет Милы». Сочинение-описание его творчества многое позволяет понять. В общей композиции картины читается, что автор отразил и себя в детстве. Возможно, это его желание и мечты, или грусть об ушедшем детстве — самом беззаботном периоде, когда можно спокойно читать интересующую тебя книгу и гулять с друзьями. Это время настоящей личной свободы, полетов мыслей и фантазий. Когда даже обычное синее кресло янтарного цвета с ножками, стоящее в углу комнаты, становится для тебя твоим собственным миром, в который ты уходишь, чтобы побыть наедине с собой. Описание картины В. Хабарова «Портрет Милы» таит особый смысл. Творческие личности имеют свое тонкое видение мира. Поэтому в картине В. И. Хабарова запечатлены те важные моменты, которые мы со временем упускаем из виду и перестаем ценить. Это время детских мыслей, незамутненных посторонними эмоциями, и отражающих только твое видение мира.

Описание картины в деталях

В данном сочинении по картине Хабарова «Портрет Милы» описание деталейпроизведенияимеет ключевое значение. В центре картины видим девочку лет одиннадцати, увлеченно читающую книгу. Судить об этом позволяет поза маленькой читательницы и брошенные на полу коньки, которым, видимо, предпочли увлекательную повесть.

Книга, безусловно, полностью заняла внимание Милы. Увлекательные события последних страниц книги пробегают перед глазами милой девчонки.

Именно так зовут и в жизни главную героиню. Девочка является реальным персонажем. Но известно о ней немного: зовут её Мила Холдевич. Когда её семья жила по соседству с художником, который впоследствии сохранил имя девчушки в названии своего произведения.

Автор с нежностью и теплотой изобразил девочку, выбрав светлые тона, которые, в свою очередь, только подчеркивают её нежность и красоту. Светло-русые волосы, высокий чистый лоб, полуоткрытые губы: все эти детали передают не только красоту героини, но и показывают зрителю черты характера девочки.

Она сидит в кресле, подняв ноги, в домашней обуви. Она увлекается спортом: синий спортивный костюм и пара коньков это подтверждают. Она любознательна, ей интересно узнавать новое, что свидетельствует о развитых умственных способностях ребёнка.

Художник использует в своей палитре в основном два цвета: синий и бежевый. Лицо и волосы девочки привлекают внимание за счет светлых тонов, подчеркивая её хрупкостью и незащищенность.

Детские годы далеких 70-х годов

Какими они были, эти детские годы 70-х? Определенное представление позволяет получить сочинение — описание картины В. Хабарова «Мила». Оно позволяет окунуться в прошлое. Кто-то вспомнит, как всё было раньше. А кому-то фантазия поможет представить, каким было детство нашего старшего поколения.

Вот один из примеров тех лет. В те времена люди брали книги в библиотеках. Многие увлекались спортом, например, катанием на коньках, которое было обязательным составляющим детства того периода.

Присутствие в сочинении по картине Хабарова «Портрет Милы» описания деталейобихода или самой героини — это, в первую очередь, еще и умение увидеть саму историю. Изображение одного мига жизни, той жизни, которая была более сорока лет назад, отражает человеческие ценности людей прошлых лет. Как это мило и трогательно до глубины души, когда можно увидеть и почувствовать всем сердцем историю целой эпохи.

Жизнь и творчество художника

Родился Валерий Иосифович в пригороде Мичуринска (Тамбовская область) в 1944 году. Отца лишился рано, воспитанием занималась мать и дедушка с бабушкой. Художественные способности мальчика заметили еще в юном возрасте и поэтому отдали заниматься в кружок при Доме пионеров. После школы Хабаров поступил в Рязанское художественное училище. Окончил его в 1963 году. Далее было графическое отделение Московского художественного института имени В.И. Сурикова и творческая мастерская Е.А. Кибрика. В 1982 году Валерия Иосифовича причислили к Союзу художников СССР и удостоили медали Академии художеств. Эти биографические данные можно включить в сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы».

Хотя за годы обучения Валерий Иосифович пробовал себя во многих жанрах, но выбрал стезю художника-портретиста.

И, безусловно, он преуспел на этом поприще. Всесоюзную известность принесли ему портреты Карпова, Гурьянова, Шатова.

Но какую его работу считают самой значимой? Это «Портрет Милы», написанный в 1970 году.

Интерьер комнаты и общая композиция картины

В сочинении по картине Валерия Хабарова «Портрет Милы» попытаемся описать окружающую героиню обстановку.

Скорее всего, Мила — городская жительница. Об этом нам сообщает интерьер, «попавший» на полотно. Паркет, изящный светильник, довольно изысканное для того времени круглое, как чаша, кресло.

По воспоминаниям пожилых, люди в 1970-х годах жили скромно. Если, конечно, это были не представители партийной верхушки. Многие товары нельзя было купить из-за дефицита. Все надо было «доставать». Это еще не так чувствовалось в крупных городах, но в провинции, и тем более в селах, трудно было найти даже хорошие книги. Хотя сейчас в это трудно поверить.

Значит, Мила, скорее всего, жила в крупном городе, где были каток и приличная библиотека. Вероятно, у нее были мать и отец, то есть полная семья.

Главная героиня

Сочинение по картине «Портрет Милы» обычно начинают с описания девочки. Она изображена в центре полотна, и на вид ей лет двенадцать. Моделью для Хабарова послужила Мила Холдевич, поэтому героиню полотна можно называть по имени. Хотя художник акцент сделал вовсе не на личность; скорее всего, он хотел изобразить момент из жизни обычной девочки из 1970-х. Она вряд ли отличалась чем-то особенным среди своих сверстниц. С другой стороны, заурядной девочку тоже не назовешь, судя по ее увлечениям.

Итак, Мила сидит в мягком кресле и читает книгу. Лицо у нее овальной формы. Светлые волосы ровными прядями ниспадают на плечи. Правильные черты лица и высокий лоб делают ее облик благородным, подчеркивают интеллект и богатый внутренний мир девочки. Взгляд ее устремлен вниз, зрачки бегают от строчки к строчке. Губы слегка приоткрыты. Видно, что она полностью поглощена процессом чтения.

Судя по всему, книга достаточно интересная. Кроме того, рассказ или повесть уже подходят к концу, так как Миле осталось всего несколько страниц, и юная читательница никак не может дождаться развязки сюжета. Девочка настолько увлечена, что окружающий мир сейчас перестал для нее существовать.

Но Мила — явно не из тех «ботаников», которые не имеют иных увлечений, кроме книжек. Коньки, лежащие около кресла, скорее всего, только что скользили по льду. С такой же увлеченностью, с которой сейчас она читает, Мила делала сальто и пируэты на катке. Но книга не терпит отлагательств. Поэтому, прибежав домой и наспех развязав шнурки, она усаживается в любимое удобное кресло.

Каждый школьник, пишущий «Портрет Милы», по-своему интерпретирует лежащие на полу коньки. Кто-то думает, что с помощью них художник хотел показать, что Милу настолько захватил сюжет книги, что она даже и не вспомнила про каток. Значит, автор дает волю для фантазии.

Портрет милы история создания картины. Сочинение по картине хабарова портрет милы

Рассказ художника о девочке Миле Какое изображение на картине является центральным? Как расположилась девочка в кресле? Почему? О чем может рассказать зрителю спортивная одежда Милы? Почему девочка сидит в кресле с ногами, не сняв домашней обуви? О чем говорят коньки, брошенные девочкой под кресло?

Что может рассказать о Миле её лицо? Как выглядит Мила? Волосы: русые, рыжеватые, песочного цвета, ровные, длинные, коротко остриженные, гладкие, расчесанные, вьющиеся, взъерошенные, окрашенные, уложенные в прическу, роскошные, густые, заплетённые, тонкие, собранные в узел….

Поговорим о цвете Художники очень тщательно подбирают краски для своих картин. Часто сочетания цвета на картине помогает нам, зрителям, понять отношение автора картины к тому, что он изобразил. Какие цвета выбрал художник? Какого цвета больше? Какому природному образу соответствует этот цвет?

Немного о форме Мила сидит в кресле круглой формы на длинных лучевидных ножках. Почему именно такая форма кресла выбрана художником? Можно утверждать, что Мила вместе с книгой и своим облаком-креслом унеслась далеко от ….. Какую смысловую нагрузку несет светильник у головы Милы?

Прочитаем полученный рассказ о Миле Используя записанное, озвучим полученный рассказ. План рассказа Где была Мила до прихода домой? Почему она торопилась? Что сделала девочка, как только вернулась? Можно ли отвлечь Милу от чтения? Какими вы видите её глаза?Почему?

Сочинение по картине Хабарова «Портрет Милы»

План сочинения. Сюжет картины В. И. Хабарова «Портрет Милы» Композиция картины Отношение к произведению художника Сила пера несравненно сильнее, нежели думают люди, не имевшие случая удостовериться в том на опыте. Д. Боккаччо Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению. Центральная фигура картины — девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под себя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила даже забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета. Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тонкие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую сосредоточенность. Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник. Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отдыхает с книжкой на коленях. Очень интересна композиция картины Хабарова. Прямоугольный холст, центральную часть которого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром композиции картины. Оно отчетливо выделено художником — уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках. Интересная деталь на картине — белые фигурные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композиционно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу настенную лампу. Два белых пятна еще сильнее подчеркивают тепло-янтарное цветовое решение комнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту. Что касается сюжета картины, в нем коньки тоже играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки — частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась девочка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на катке с друзьями, после чего вернулась домой. Возможно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным покрывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и небрежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устроилась в кресле. Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в руках, кажется увлекающейся натурой. Ей нравится спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к дальним странам.

Сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы». Многие художники рисовали портреты. Кто-то выбирал в качестве модели известных людей своего времени, а другие просто просили позировать случайных прохожих, но ценность любого портрета для потомков очень велика. Сквозь портреты мы видим наше прошлое, далекое и близкое, которое приближается — и становится родным и понятным. Весьма интересной кажется картина Хабарова «Портрет Милы». На картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. Процесс полностью поглотил все внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками — и сразу же уселась за любимую книжку. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку. Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Такой прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность. Картина мне очень понравилась свой оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках — это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка сильно впечатляет.

Сочинение по картине В. Хабарова «Портрет Милы». Перед Нами картина художника В.Хабарова «Портрет Милы». На картине мы видим девочку, сидящую в тёмно-синем кресле нестандартной формы. Она удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, вероятно, очень увлекательна это видно по задумчивому лицу ребенка. Мила стройная, красивая девочка. Волосы у неё прямые русые. Глаза большие и выразительные, брови тёмные. Губы у девочки пухлые. В руках она держит книгу, видимо, наступил очень волнующий момент. На героине белая свободная футболка, штаны без рисунка, из-под которых видны синие полупрозрачные колготки. На ногах у девочки удобная домашняя обувь. Кресло, на котором расположилась Мила, находится в светлой комнате, кресло стоит на ножках. Освещает комнату висящий над девочкой ночник. Комната девочки оклеена оригинальными обоями, что добавляет комнате уюта и теплоты. Под креслом, на котором сидит Мила, лежат белые коньки для фигурного катания. Скорее всего девочка собиралась пойти с подругой на каток в это чудесное утро, но она так зачиталась, что совсем забылась. Она сидит спокойно, увлеченная чтением любимой книжки. И кажется, ничто не может прервать этот чудесный момент. Мне очень понравилась картина В.Хабарова «Портрет Милы». Художник невероятно точно передал красками интерес героини к книге, которую она читает. В. Хабаров изобразил девочку более светлыми красками, а её окружение постарался выделить темным. Такой прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность.

  1. Сюжет картины В. И. Хабарова «Портрет Милы».
  2. Композиция картины.
  3. Отношение к произведению художника.

Сила пера несравненно сильнее, неже­ли думают люди, не имевшие случая удостовериться в том на опыте.

Д. Боккаччо

Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.

Центральная фигура картины — девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под се­бя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила да­же забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, кото­рую давно мечтала прочесть. Поза героини карти­ны свидетельствует о том, что девочка сопережива­ет персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и по­тому лицо героини выражает такую сосредоточен­ность и погруженность в события сюжета.

Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тон­кие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую со­средоточенность.

Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.

Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отды­хает с книжкой на коленях.

Очень интересна композиция картины Хабаро­ва. Прямоугольный холст, центральную часть ко­торого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром ком­позиции картины. Оно отчетливо выделено худож­ником — уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремле­нии художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркет­ный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнеч­ность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность де­вочки, отдыхающей с книгой в руках.

Интересная деталь на картине — белые фигур­ные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композици­онно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу на­стенную лампу. Два белых пятна еще сильнее по­дчеркивают тепло-янтарное цветовое решение ко­мнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.

Что касается сюжета картины, в нем коньки то­же играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки — частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась дево­чка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на ка­тке с друзьями, после чего вернулась домой. Возмо­жно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным по­крывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и не­брежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устро­илась в кресле.

Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в ру­ках, кажется увлекающейся натурой. Ей нрави­тся спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к даль­ним странам.

Сочинение 1

Многие художники рисовали портреты. Кто-то выбирал в качестве модели известных людей своего времени, а другие просто просили позировать случайных прохожих, но ценность любого портрета для потомков очень велика. Сквозь портреты мы видим наше прошлое, далекое и близкое, которое приближается — и становится родным и понятным.

Довольно интересной кажется картина Хабарова «Портрет Милы». На картине изображена обычная девочка, которая увлеченно читает книгу. Процесс полностью поглотил все внимание Милы, поэтому она забралась в кресло с ногами. Рядом с креслом небрежно лежат коньки, что говорит о том, что девочка недавно вернулась с прогулки. Она только успела расстаться с коньками – и сразу же уселась за любимую книгу. Сверху над креслом висит небольшая лампа, которая освещает легкими лучами книжку.

Художник нарисовал девочку более светлыми красками, а вот окружающие предметы постарался выделить темным. Этот прием помогает еще полнее передать трогательность Милы, ее беззащитность.

Картина очень понравилась мне своей оригинальностью, но вот девочка с книгой в руках – это уже экзотика. Сегодня мы чаще читаем книги на мониторе, поэтому обычная книжка немного впечатляет.

Сочинение 2

На картине В.Хабарова «Портрет Милы» нарисована читающая девочка. Мила сидит в кресле, подобрав ноги, и с интересом смотрит в книгу. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам. Мила сидит в круглом синем кресле, возле которого лежат коньки. Вероятно, она пришла с катка. Одета девочка в белую футболку с жёлтыми и синими полосками на рукавах. Синие брюки. Рассмотрев портрет Милы, я почувствовала, как ей тепло и уютно дома. Несомненно, с ней интересно друзьям, потому что она начитанная девочка. Мне даже захотелось составить про неё стихотворение:

Мила за день всё успела, Ведь она у нас умна: Подружилась с кошкой Симой, Посидела у окна. Позвонила всем подружкам, Пригласила танцевать, Поиграть, повеселиться И нисколько не устать. Дом прибрать, сварить обед, Папу с мамой подождать. Не забыла наша Мила Книгу взять и почитать.

Сочинение 3

Одним воскресным зимним днём я зашла в гости к своей подруге Миле. Открыв дверь в её комнату, я увидела, что Мила сидит в необычной позе. Я даже некоторое время невольно застыла, рассматривая подругу. Она сидела в большом, совершенно круглом, тёмно-синем кресле на четырех деревянных ножках.

Рядом с креслом лежали фигурные коньки Милы. На стене слева от кресла горело включенное бра, и мягкий его свет отражался в начищенном до блеска тёмно-коричневом портрете комнаты, падал на светло-жёлтые стены комнаты, предавая ей теплоту и уют. Мила, высокая и худенькая девочка, в коричневых джинсах и белой футболке, полностью помещалась в огромном кресле. Она сидела, согнув ноги в коленях. На её коленях лежала открытая книга, и Мила казалась полностью погруженной в чтение. Её светлые волосы не были по обыкновению собраны в хвостик, а свободно ложились на плечи. Лицо Милы с тонкими правильными чертами было слегка повёрнуто на право, в сторону книги, а взгляд больших карих глаз был устремлён на открытую страницу. Она была настолько поглощена чтением, что даже не заметила моего прихода. Мне показалось удивительным то, что Мила, обычно подвижная, не умеющая долго сидеть на одном месте, теперь будто вросла в кресло и не замечает ничего вокруг. Мне стало очень любопытно, что могло заинтересовать подругу в этой книге, что она даже не замечает ничего вокруг. Я поздоровалась с ней: — Привет, Мила! — А? Что? – она выглядела так, как выглядит человек, которого разбудили среди ночи. Никогда не видела, что бы моя подруга настолько глубоко уходила в себя.

Мила взглянула на меня, улыбнулась, отложила книгу и произнесла: — Привет! Извини, я немного задумалась. Хорошо, что ты пришла. — Интересно, о чём ты задумалась, что не замечаешь ничего вокруг, если не секрет, конечно. — Конечно, не секрет. Я прочитала стихотворение А.С.Пушкина «Цветок». В стихотворении отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, о счастье и любви, а также о быстротечности времени. Цветок, найденный поэтом между страниц книги, представляет мне человеческой жизнью. Я думаю, что человек, о котором идёт речь в этом стихотворении, прожил жизнь не зря. И Мила прочла мне строки стихотворения А.С.Пушкина «Цветок». Я согласилась со своей подругой, что это действительно хорошее стихотворение, и сказала, что красивых стихов много. Остаток дня мы провели за чтением сборника стихотворений А.С.Пушкина. это занятие оказалось очень увлекательным. Александр Пушкин ЦВЕТОК Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем? На память нежного ль свиданья, Или разлуки роковой, Иль одинокого гулянья В тиши полей, в тени лесной? И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок? Или уже они увяли, Как сей неведомый цветок?

Впервые увидев картину «Портрет Милы», написанный в 1970 году, я был поражен, насколько точно и четко передан образ девочки на полотне.

Данную картину можно отнести к заслугам известного советского художника–портретиста Валентина Иосифовича Хабарова. В его коллекции работ очень много полотен с изображением людей, но именно эта картина привлекла меня больше всего.

Данное произведение написано довольно недавно, но за такой промежуток времени много чего поменялось, и теперь, увидеть подростка за книгой достаточно сложно.

В центре картины нарисована девочка лет четырнадцати. Она сидит в большом, круглом кресле, синего цвета и увлеченно вчитывается в смысл написанной книги. Ее азарт прочтения данной книги виден во всем. Она поджала ноги, поместившись полностью в кресле. Кажется, что она совершенно не обращает внимание на то, что происходит вокруг.

Рядом с креслом небрежно лежат коньки. Скорее всего, девочка примчалась со своей спортивной тренировки, сбросила спортивную одежду и сразу же уселась за страницы любимой книги.

Над креслом висит небольшой светильник. Он освещает комнату наилучшим для чтения образом. От его света, комната наполнена мягкими и спокойными тонами.

Глядя на обои постельных тонов, можно предположить, что главная героиня картины сидит в своей, девичьей комнате.

При помощи игры цветов, у художника великолепно получилось выделить главные детали картины. Светлый образ девочки, на фоне темно–синего кресла настолько гармонирует и уравновешивает обстановку, что, глядя на полотно, просто хочется наслаждаться гармонией, уютом и спокойствием той домашней атмосферы.

Беззаботная, беззащитная девочка просто проводит время в свое удовольствие. Она еще не обрамлена взрослыми, сложными проблемами и просто делает то, что ей больше всего нравиться. В.И. Хабаров поистине талантливый художник. Он создал великолепный шедевр искусства.

Картина «Портрет Милы» (Хабаров): сочинение (композиция)

Она достаточно лаконична. С одной стороны, тут все просто: девочка на кресле с книгой в руках. Действительно, разместив ее по центру полотна, художник хотел сфокусировать все внимание на ней. Действие происходит вечером, потому что включен светильник. На дворе зима, иначе коньки хранились бы в шкафу. Мила находится в своей зоне комфорта: об этом свидетельствует и ее поза, и удобное мягкое кресло округлой формы. Дополнительные атрибуты — коньки — рассказывают о ее жизни и увлечениях за пределами этой комнаты.

Цветовая гамма

Если писать сочинение по картине «Портрет Милы», то обязательно надо проанализировать интересное сочетание оттенков. Хабаров грамотно построил всю композицию на контрасте синего и бежевого. Белые коньки внизу и светильник сверху подчеркивают темные оттенки картины. Янтарно-желтые ножки кресла замечательно контрастируют с глубоким синим цветом обивки и делают обстановку в комнате уютной. Сама же Мила в обрамлении темных тонов получилась светлая, а от этого более трогательная и хрупкая.

Сочинение 2 вариант

Валентин Хабаров — один из лучших российских художников-портретистов. Он очень искусно передает черты лица своих моделей, благодаря чему зритель может угадывать их мысли, понимать их чувства и эмоции.

Рисуя свои картины В. Хабаров много внимания уделяет и окружению. Глядя на обстановку, в которую художник помещает людей, можно проникнуться духом эпохи, во времена которой был написан портрет.

На картине «Портрет Милы» Храбров изобразил девочку, которая читает книгу. Нам тяжело это понять, но если дать посмотреть на репродукцию нашим родителям или бабушкам и дедушкам, то они поймут, что картина была написана в 70-80 годах прошлого века. Им знакомы и обои, которыми оклеены стены, и паркет, пусть не самый качественный, но привлекательный. Из мебели мы видим модное в то время кресло, которое хозяевам квартиры несомненно было трудно достать. За спиной девочки светильник бра. Такие еще можно встретить на дачах, куда часто отвозят не нужные в городе вещи.

Мы уже не застали такую обстановку, но ее можно увидеть в советских фильмах, которые уже успели стать классикой кинематографа. Это так любимые взрослыми «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы», «Афоня».

Миле, главной героине картины, около 13-14 лет. Она одета в простую домашнюю одежду. На ногах у нее мягкие тапочки — наверное пол холодный, потому она обула их чтобы не мерзнуть. Это и еще коньки, которые лежат под креслом, говорят о том, что на улице зима.

Но эта суровая пора не способна принести неудобства Миле. По картине можно понять, что ей уютно. Ее не отвлекают ни метели за окном, ни звуки, которые исходят из других комнат, где домашние заняты своими делами. Мила увлечена и сосредоточена, видно, ей попалась очень интересная книга.

Белокурая девочка скорее всего очень любит читать. Кресло стоит в углу, чтобы никто не мог случайно его задеть. Сзади на стене весит бра, свет с которого падает точно на книгу. Все это создает самые лучшие условия для того, чтобы посидеть зимним вечером с книгой.

Лицо и поза девочки выражает крайнюю увлеченность книгой. Ее рот слегка приоткрыт, наверное она шевелит губами и беззвучно произносит написанные в книге слова, когда читает.

Мне очень нравиться эта картина. Глядя на ясное лицо главной героини, невольно понимаешь, что вечером можно проводить время не только за компьютером или телевизором. Жать, что в наше время уже никто не читает с таким уличением, как Мила.

  • Порка по яйцам рассказы
  • Портрет мачехи из сказки о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Порка по субботам рассказы
  • Портрет мальчиков из рассказа мальчики
  • Порка наказание жены рассказы