Портрет ваньки жукова из рассказа чехова

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Разные

Все мы знаем известного писателя А. П. Чехова. Родной брат писателя Николай, художник, автор картины «Крестьянский мальчик. Ванька Жуков». У братьев были теплые родственные отношения, и ему нравилось писать картины по произведениям брата. Видно очень тронул Николая рассказ брата о мальчугане, которого отдали в чужой дом, чтобы научиться сапожному делу. Трудная судьба и тяжелая жизнь наложила отпечаток на мальчика. Его хозяева жестокие люди и наказывали его практически каждый день. Побои и невзгоды мальчугану терпеть уже было невмоготу. Ему пришла идея написать письмо своему дедушке Константину Макарычу. В письме он жаловался деду на свою нелегкую жизнь, что его колотят за каждую провинность и постоянно хочется кушать, что жизнь его напоминает собачью. Он обещал деду, что во всем будет его слушаться и помогать ему. Он был доволен, что писать письмо ему никто не мешал и что о его тяжелой жизни узнает его родной дед и заберет его к себе.

нейросеть

На портрете Н. Чехова Ванька изображен в профиль, крестьянский мальчик лет десяти, с серыми большими глазами, грустный, задумчивый о своей нелегкой судьбе. Видно, как одет Ванька: светлая рубаха из хлопчатобумажной ткани, темный пиджак и с картузом на голове. Под картузом видны светло-русые непослушные пряди его волос. Его лицо с курносым носом и оттопыренными ушами выражает досаду. Все говорит о том, что мальчик непогодам взрослый, переживший много бед и невзгод. Одежда была велика Ваньке, ведь одели его в то, что нашли в доме. Одежда оказалась не новой, ее уже кто-то носил до него, и сидела она на Ваньке мешковато, как будто была с чужого плеча.

По натуре Ванька добрый мальчуган, но его нелегкая жизнь в чужом доме заставляет его задуматься, сколько еще тягот ему предстоит пережить, пока он закончит свое обучение сапожным премудростям.

Для достоверности портрета крестьянского ребенка автор использовал краски серого, желтого и коричневого оттенков. Серый и коричневый оттенки передают тяжесть судьбы мальчика, а желтый говорит, что его душа добрая и он все же надеется на положительные перемены в своей жизни, что дойдет письмо и его обязательно заберут домой.

Сочинение 2

Н.П. Чехов – известный русский художник, он состоит в близком родстве с великим русским писателем А.П. Чеховым.

Картина, на которую я сейчас смотрю, называется «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)». Полотно было написано художником по рассказу брата «Ванька».

Главное лицо картины – это простой мальчик из обычной крестьянской семьи, которого отдали учиться к сапожнику.

Как мы знаем из произведения, жизнь мальчика на чужбине очень тяжела, полна невзгод и лишений. Хозяева относятся к мальчику с настоящей жестокостью, мальчик, доведенный до отчаяния, решает написать своему деду, чтобы тот забрал его домой.

Итак, перед нами портрет мальчика. Ему около 10 лет, не больше 12. Волосы у него светло-русые, их скрывает большой картуз, который сильно велик мальчику, вероятно, картуз принадлежал кому-то из взрослых. У мальчика пухлые губы, лопоухие уши, вздернутый нос. Его лицо еще совсем детское. Герой картины одет в простенькую рубаху и пиджак, вероятно, тоже принадлежащий кому-то из взрослых. Смотря на мальчика, нельзя сказать, что выглядит он неопрятно. Одежда его чистая, аккуратная. Только волосы торчат в разные стороны.

Взгляд мальчика открытый и доверчивый. Художник изобразил мальчика в профиль, но даже в этом положении можно заметить какую-то грусть и тоску в его глазах, что совсем не вяжется с обычным образом ребенка. Веки мальчик чуть-чуть опустил, возможно, он задумался о своей доле, о жизни, о страданиях, которые он должен испытывать день за днем. Может быть, он пытается себя приободрить тем, что он получит профессию, которая даст ему возможность заработать себе на жизнь.

А может быть он обдумывает свое письмо к дедушке. Или же размышляет над своим планом, как отправить письмо тайно, чтобы хозяин не узнал об этом.

Но все же на полотне мы не видим убитого горем мальчика, который опустил руки. Мы видим смышленного и сообразительного паренька, который излучает решительность, силу. Он не смирился со своей участью, он будет бороться до конца. Художник изобразил его образ так, чтобы зритель увидел надежду на хорошее будущее мальчика. Он выстоит все невзгоды и трудности, он добьется хорошего места в жизни.

`

Крестьянский мальчик. Ванька Жуков Чехова

Крестьянский мальчик. Ванька Жуков Чехова

Популярные сочинения

  • Сочинение Рассвет в степи

    Ночь, проведенная в степи, это незабываемое время, потому что появляется возможность увидеть собственными глазами, как ночь переходит в день.

  • Сочинение Человек (рассуждение)

    Человек – разумное существо. Человеку дан разум и мышление, множество чувств и эмоций. Важно уметь ими пользоваться, ведь некоторые могут приносить сильную душевную боль.

  • Сочинение Как характеризует человека его мечта

    Все, мы, о чем-либо мечтаем. Мечтают все: и взрослые и дети. Мечтает каждый о своем. Мечты у всех разные

Ванька Жуков из рассказа «Ванька» Чехова: характеристика героя

Ванька Жуков из рассказа «Ванька» — деревенский мальчик 9 лет, сирота. Когда еще была жива его мать Пелагея, служившая в горничных у господ Живаревых, барыня, Ольга Игнатьевна Живарева, научила Ваньку писать, считать до ста и танцевать кадриль. После смерти матери мальчика «спровадили в людскую к деду» — Константину Макаровичу, служившему в имении Живаревых ночным сторожем (на нем также лежала обязанность накануне рождественских праздников ходить в лес за елкой для господ, куда вместе с ним всегда отправлялся и Ванька), а «из кухни» — в Москву, в ученье к сапожнику Аляхину.

О том, как несладко ему, оторванному от родного гнезда, жить у сапожника, Ванька подробно рассказывает в письме, которое «в ночь под рождество» он пишет деду в деревню. Перемежая детски-трогательные обороты речи с грубоватыми словечками и выражениями, видимо почерпнутыми у новых хозяев, герой пишет, как его постоянно бьют то хозяин (за то, что, качая «ихнего ребенка в люльке», он «по нечаянности заснул»), то хозяйка (он не так, как надо, стал чистить селедку, «а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать»), о том, как «насмехаются» над ним подмастерья, и что он все время недоедает (в обед дают каши, а утром и вечером только хлеб, «а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают»).

Ванька Жуков чувствует себя несчастным и одиноким в «большом городе» Москве, которая хотя и привлекает его своей необычностью, все же остается для него «чужим местом», — и трижды, со слезами, просит деда в письме забрать его «отсюда домой», в деревню. Опуская письмо в почтовый ящик, герой искренне надеется, что оно дойдет до деда, а значит, этот тяжелый период его жизни, возможно, скоро закончится. Но надеждам не суждено сбыться: слезы и жалобы Ваньки Жукова никогда не будут услышаны, потому что на конверте письма, не зная, как надписывать адрес, он написал только: «На деревню дедушке Константину Макаровичу». Очевидно, что одиночество героя много тяжелее и трагичнее, чем он сам может себе это представить. Ванька — типичный чеховский герой, умудряющийся отдаваться иллюзии возможного счастья в холодном и жестоком мире, разбивающем всякие иллюзии.

Источник: Энциклопедия литературных героев: Русская литература 2-й половины XIX в. — М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ», 1997

Сочинение Народный маршал Г. Жуков

Георгий Константинович Жуков родился 19 ноября по старому, 2 декабря по новому стилю 1896 года в деревне Стрелковка Калужской губернии. В годы детства Жукова деревня ничем не выделялась из тысяч русских деревень. Мужчины — часто на заработках в городе, в поле — женщины и дети. Отец Жукова сапожничал в городах, мать подрабатывала на перевозке грузов. Заработки были такие, что по признанию самого Георгия Константиновича, «нищие зарабатывали больше». Еще он напишет: «Спасибо соседям, они иногда выручали нас то щами, то кашей. Такая взаимопомощь в деревнях не была исключением, а скорее традицией дружбы и солидарности русских людей, живших в тяжелой нужде». В семилетнем возрасте Георгий пошел учиться в церковноприходскую школу к своему первому учителю Сергею Николаевичу Ремизову. В Калужской губернии было заведено отправлять мальчиков-подростков учиться в города какому-либо ремеслу. В июне 1907 года Жуков уезжает в Москву к своему дяде — скорняку М. А. Пилихину и становится учеником. Вместе с сыном хозяина Георгий стал изучать русский язык, математику, географию. Через год он поступает на вечерние общеобразовательные курсы и успешно заканчивает их. В конце 1911 года он кончает учиться у Пилихина и остается у него в подмастерьях, где продолжает работать до досрочного призыва в армию в августе 1915 года.

Жуков в 1914 – 1938 годах: становление Жукова как полководца

Призывался Жуков в Малоярославце 7 августа 1914 года. Он попал в 5-й кавалерийский полк, скоро стал унтер-офицером, сражался на фронте, получил два георгиевских креста за пленение немецкого офицера и тяжелое ранение.

В августе 1918 года он добровольцем приходит в кавалерию и на всю жизнь связывает себя с Красной Армией. 1 марта 1919 года Жукова принимают в члены РКП (б). Очень скоро в боях красноармеец Жуков становится командиром. Он сражается против уральских белоказаков, с войсками Деникина и Колчака, а на исходе гражданской войны, принимает участие в ликвидации банд Антонова. Под Царицыным он был ранен, у станицы Степной — контужен.

Георгий Константинович закончил войну командиром эскадрона.

В 1925 году Жуков учился на годичных курсах усовершенствования командного состава кавалерии, а в 1930 — на академических курсах высшего командного состава.

Жуков успешно рос по службе: в 1923 – 1930 годах — командир кавалерийского полка, затем командир бригады, в 1933 – 1936 годах — командир 4-й донской кавалерийской дивизии, в 1937 году возглавил 3-й конный корпус. С марта 1938 года Жуков командир 6-го казачьего корпуса.

Ему также посчастливилось, что служил он под командованием выдающегося полководца гражданской войны И. П. Уборевича. В своих мемуарах Жуков очень тепло отзывается об этом военачальнике и подчеркивает, что он многому научился у Уборевича в области военного искусства.

Он работал рука об руку с командирами, прославленными маршалами и генералами, которые привели Красную Армию к победе в 1941 – 1945 годах. Маршал Советского Союза И. Х. Баграмян вспоминал: «Из всех нас он выделялся не только поистине железным упорством в достижении поставленной цели, но и особой оригинальностью мышления. Его решения всегда вызывали наибольшие споры, и он с редкой логичностью умел их отстаивать; В отличие от некоторых военачальников предвоенного времени Жуков обладал не только военным дарованием, без которого в годы военных испытаний не может получиться полководец, но и жестоким характером, беспощадностью к недобросовестным людям».

В 1936 году Г. К. Жуков за успехи в боевой подготовке войск был награжден орденом Ленина, а в июле 1938 года выдвинут на должность заместителя командующего Белорусским фронтом по кавалерии. На высоком посту во всю ширь развернулся его талант военачальника и умного воспитателя войск. Георгий Константинович хорошо изучил территорию Белоруссии, где, в сущности, прошла вся его служба на командных постах в кавалерии. Здесь, через считанные годы, в Великую Отечественную войну, ему довелось вести в бой войска против вермахта.

Уже в середине 30-х годов Жуков выделялся среди старшего командного состава. Он принимал участие в разработке нового Боевого устава. В этой работе и при выполнении других ответственных поручений он мог составить представление о высшем командовании Красной Армии. Говоря о Ворошилове, Жуков о.

Халкин-Гол

1 июня 1939 года — заместитель командующего войсками Белорусского военного округа Жуков проводил в штабе корпуса в Минске разбор очередной полевой командно-штабной игры. Звонок из Москвы прервал Жукова на полуслове — немедленно прибыть к наркому обороны!

К. Е Ворошилов встретил Жукова посреди кабинета, сообщил ему о вторжении Японии на территорию Монголии и предложил принять на себя командование войсками.

Жуков не знал, что накануне у Ворошилова состоялось совещание. Начальник Генштаба Б. М. Шапошников доложил обстановку на Халкин-Голе. Ворошилов заметил, что «для руководства боевыми действиями там больше бы подошел хороший кавалерийский начальник». Тут же всплыла кандидатура Жукова. Ворошилов принял авторитетное предложение Генерального штаба.

5 июня Г. К. Жуков прибыл в штаб советского 57-го отдельного корпуса, находившегося в Монголии. Несколько дней машина комдива колесила по степи, Жуков лично хотел осмотреть все. Опытным глазом командира он оценивал слабые и сильные стороны немногочисленных советско-монгольских войск, вышедших в район Халкин-Гола. Он отправляет в Москву срочное донесение: немедленно усилить советскую авиацию, направить в Монголию не менее трех стрелковых дивизий и танковую бригаду. Цель — готовить контрудар. Предложения Жукова были приняты.

Жуков торопил крепить оборону у Халкин-Гола, особенно на плацдарме за рекой, быстрее подтягивать резервы из Советского Союза.

В соревновании со временем японские железные дороги, работавшие на коротком «плече», опередили советскую, 650-километровую, грунтовую. Японцы успели сосредоточить до 40 тысяч войск, 310 орудий, 135 танков и 225 самолетов. Перед рассветом 3-го июля советский полковник проехал к горе Баин-Цаган, что на северном фланге фронта, по Халкин-Голу проверить оборону монгольской кавалерийской дивизии. Внезапно он натолкнулся на японские войска, уже форсирующие реку. С первыми лучами солнца здесь уже был Жуков. Враг собирался провести хрестоматийную операцию — ударом с севера окружить и уничтожить советско-монгольские войска, державшие фронт по Халкин-Голу. Однако японцы не приняли в расчет мгновенной реакции Жукова.

У Георгия Константиновича не было времени раздумывать над силой врага. Он вызвал авиацию — бомбить переправу, сюда же перенацелил часть огня батарей с центрального участка и приказал ввести в бой 11-ю танковую бригаду комбрига М. П. Яковлева. Жуков пошел на беспримерный риск — отдал Яковлеву приказ с ходу атаковать врага, не дожидаясь пехоты, — вызванный мотострелковый полк, подошел только к середине дня.

Утром пятого июля враг был наголову разбит, тысячи трупов устилали землю, раздавленные и разбитые орудия, пулеметы, машины. Остатки вражеской группировки бросились к переправе, ее командующий генерал Камацубара (в прошлом военный атташе Японии в Москве) среди первых оказался на том берегу, а скоро «переправа, — вспоминал Жуков, — была взорвана их же саперами, опасавшимися прорыва наших танков. Японские офицеры бросались в полном снаряжении прямо в воду и тут же тонули, буквально на глазах наших танкистов». Враг потерял до десяти тысяч человек, почти все танки, большую часть артиллерии, однако квантунская армия не жалела ничего, чтобы сохранить лицо. Днем и ночью к Халкин-Голу подвозились новые войска, из которых развернулась 6-я особая армия генерала Огису. 75 тысяч человек личного состава, 182 танка, более 300 самолетов, 500 орудий, в том числе тяжелые, срочно снятые с фортов в Порт-Артуре и доставленные на Халкин-Гол. 6-я особая армия вцепилась в монгольскую землю — она занимала 74 километра по фронту и 20 километров в глубину. На конец августа штаб генерала Огиси готовил новое наступление.

Промедление с изгнанием агрессора было чревато самыми серьезными последствиями. Поэтому Жуков подготовил план операции по уничтожению противника. Цель ее — истребить 6-ю особую армию, не дав ей уйти за кордон. Причем ни в коем случае не переносить боевые действия за монгольскую границу, чтобы не дать повода Токио прокричать на весь мир о «советской агрессии», с вытекающими отсюда последствиями.

Готовя удар на уничтожение, Жуков усыпил бдительность врага, создав впечатление, что советско-монгольские войска помышляют только об обороне. Строились зимние позиции, бойцам вручались наставления о ведении оборонительных боев, самыми разнообразными средствами все это доводилось до сведения японской разведки. Психологически расчет Жукова был безупречен — это соответствовало представлению самураев о том, что, дескать, русские «взялись за ум» и опасаются новой схватки. Японские войска наглели на глазах, они вновь и вновь затевали частые операции, которые заканчивались очередным их избиением. Продолжались напряженные бои и в воздухе.

Страницы: 1 2

Сочинение 2

Н.П. Чехов – известный русский художник, он состоит в близком родстве с великим русским писателем А.П. Чеховым.

Картина, на которую я сейчас смотрю, называется «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)». Полотно было написано художником по рассказу брата «Ванька».

Главное лицо картины – это простой мальчик из обычной крестьянской семьи, которого отдали учиться к сапожнику.

Как мы знаем из произведения, жизнь мальчика на чужбине очень тяжела, полна невзгод и лишений. Хозяева относятся к мальчику с настоящей жестокостью, мальчик, доведенный до отчаяния, решает написать своему деду, чтобы тот забрал его домой.

Итак, перед нами портрет мальчика. Ему около 10 лет, не больше 12. Волосы у него светло-русые, их скрывает большой картуз, который сильно велик мальчику, вероятно, картуз принадлежал кому-то из взрослых. У мальчика пухлые губы, лопоухие уши, вздернутый нос. Его лицо еще совсем детское. Герой картины одет в простенькую рубаху и пиджак, вероятно, тоже принадлежащий кому-то из взрослых. Смотря на мальчика, нельзя сказать, что выглядит он неопрятно. Одежда его чистая, аккуратная. Только волосы торчат в разные стороны.

Взгляд мальчика открытый и доверчивый. Художник изобразил мальчика в профиль, но даже в этом положении можно заметить какую-то грусть и тоску в его глазах, что совсем не вяжется с обычным образом ребенка. Веки мальчик чуть-чуть опустил, возможно, он задумался о своей доле, о жизни, о страданиях, которые он должен испытывать день за днем. Может быть, он пытается себя приободрить тем, что он получит профессию, которая даст ему возможность заработать себе на жизнь.

А может быть он обдумывает свое письмо к дедушке. Или же размышляет над своим планом, как отправить письмо тайно, чтобы хозяин не узнал об этом.

Но все же на полотне мы не видим убитого горем мальчика, который опустил руки. Мы видим смышленного и сообразительного паренька, который излучает решительность, силу. Он не смирился со своей участью, он будет бороться до конца. Художник изобразил его образ так, чтобы зритель увидел надежду на хорошее будущее мальчика. Он выстоит все невзгоды и трудности, он добьется хорошего места в жизни.

Другие темы: ← Портрет сына Белоковской↑ РазныеПортрет Арсеньевой Боровиковского →

`

Анализ литературного героя, характеристика, образ, портрет, описание.

ВАНЬКА ЖУКОВ — герой рассказа А.П.Чехова «Ванька» (1886), девятилетний мальчик, сирота. Обученный барышней Ольгой Игнатьевной читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль, он был отдан в город «в люди». Дома, в деревне, у него только дед, которому он пишет письмо, жалуясь на свое горькое житье в ученье у сапожника. Конверт и марку он купил заранее. О том, каким должен быть адрес, сидельцы из соседних лавок не рассказали — научили только опустить письмо в почтовый ящик. Адрес у В.Ж. такой: «На деревню дедушке. Константину Макарычу».

Образ В.Ж. — своеобразное средоточие детской темы у Чехова, выражение авторской концепции детства. Детство у Чехова — особый, утраченный мир, о котором вечно тоскует взрослый человек. Чеховские герои структурно четко поделены на взрослых и детей. Детство и взрослость — два вечно противопоставляемых состояния. В рассказе «Дома» (1887) отец-прокурор пытается отучить семилетнего Сережу от пагубного увлечения — курения. Отец — нечастый пример у Чехова проявления тонкости взрослого существа в отношении ребенка — признает самодостаточность хрупкого мира, в котором живет его сын, сочиняет нравоучительную сказку-импровизацию о бедствиях, постигших несчастного старого короля, сын которого предавался тому же пороку, что и Сережа, — курил. Невинности и теплой доверчивости ребенка противопоставлен взрослый мир с устоявшимися представлениями и невнятной тоской взрослого по логике детства. Но детский мир не только вожделенно-недостигаем, он еще и непрочен: ребенку предстоит перейти во взрослость. Путешествие в город — таков переход во взрослость для девятилетнего Егорушки, сына вдовы и будущего гимназиста из повести «Степь» (1888). «Русский человек любит вспоминать, но не любит жить», — говорит здесь Чехов. В каком-то смысле чеховский «русский человек» обречен переживать драму ребенка, оторванного от прочного мира детства, насильственно помещенного во взрослое настоящее. «Детские герои» позволяют острее обнаружить сущность этой драмы.

В.Ж. существует в двух временных измерениях: в идиллическом прошлом и в настоящем.

В первом все замечательно — дедушка (в реальной жизни совсем не обязательно добрый и ласковый), собаки — старая Каштанка и хитроумный хулиган Вьюн, поездка с дедом в лес за елкой, Рождество и барышня Ольга Игнатьевна — все полно поэзией. Во втором измерении существует непосильная работа, злые подмастерья, хозяйский гнет («…а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать»). В образе В.Ж. сосуществуют различные грани детского миропонимания, тяготеющего к мифологизации окружающего, ориентированного на собственные ценностные представления. Так, В.Ж. знает, что золоченый орех с господской елки — подлинное сокровище. В этом смысле он близок героям «Детворы» (1886) — Грише, Ане, Соне, Алеше и «кухаркину сыну» Андрею, поглощенным объединившей всех пятерых игрой в лото. Они дружно дают отпор соблазнившемуся уютностью их компании старшему брату Васе, ученику 5-го класса. Детская компания решительно не впускает его в оберегаемый от постороннего вмешательства самоценный мир, где ставка в игре — копейка, и рубль вместо нее поставить нельзя. Столь же непостижим для взрослого мальчишеский мир Володи и гордого, самостоятельного «господина Чечевицына» (он же Монтигомо — Ястребиный Коготь) в «Мальчиках» (1887). Но закрытость детского мира не защищает ребенка от взрослой, всегда слишком грубой и травмирующей жизни. Это касается не только детей-сирот. Мир взрослых трудно постигается героем рассказа «Гриша» (1886), «маленьким пухлым мальчиком» двух лет и восьми месяцев, изумленно и трепетно осваивающим полный загадочных смыслов большой мир взрослых. Его шифры разгадывает другой Гриша, из рассказа «Кухарка женится», по-своему глубоко и драматично интерпретирующий ритуальную сторону знаменательного события: ему кажется, что кухарка нуждается в сочувствии, и единственная форма моральной поддержки — большое красное яблоко, похищенное из кладовой, — вкладывается в руку «страдалице». Чехов не смеется над Гришей (как и над наивностью В.Ж.), несмотря на юмористическую интонацию, — он всегда уважает ребенка.

Подобно В.Ж., живущему в прозаическом, жестоком мире реальности, одиноки и заброшены внешне благополучные дети рассказа «Событие» — шестилетний Ваня и четырехлетняя Нина, у которых «кошка ощенилась», одарив их первым сознанием причастности к чуду рождения. Взрослые не способны разделить их восторг так же, как и горе, — котят «сожрал Неро», огромный пес. Грубость, ложь и вероломство взрослых потрясают Алешу — восьмилетнего героя рассказа «Житейская мелочь», который доверчиво, под страшным секретом разбалтывает любовнику матери о тайных встречах с отцом, а потом (когда тот, забыв об обещании молчать, устраивает матери сцену), заикаясь и плача, рассказывает сестре, как страшно его обманули.

Положение В.Ж. ближе всего ситуации героини рассказа «Спать хочется» (1888), тринадцатилетней няньки Варьки. В.Ж. и Варька — дети общей судьбы: оба сироты, оба из деревни и отданы в семьи сапожников, оба нянчат хозяйских детей и выполняют любую другую работу. Даже матерей их зовут одинаково — Пелагея. Только Варька, обезумевшая от хронического недосыпания, уже перешла за грань, отделяющую настоящее от прошлого: для нее все перепутано, все смешалось — подробности смерти отца, путешествие с матерью в город на заработки, бесконечное мельтешение по домашним делам под окрики хозяйки и нескончаемый крик младенца, в котором и воплощается для нее все зло мира. В бреду, в полузабытьи она душит ребенка, чтобы наконец заснуть. Драма В.Ж. не в том, что его может ‘ ожидать подобный финал, и не в том, что его жалобы в прямом смысле слова безадресны, — драма в том, что ему, как и большинству детских персонажей Чехова, «отказано в детстве».

Лит.: Чудаков А. Мир Чехова. М., 1986.

Материал будет полезен тем, кто готовится к ЕГЭ по русскому языку и литературе, а также к итоговому сочинению.

Сегодня имя Николая Павловича Чехова скорее напомнит о его всем известном младшем брате — писателе и драматурге Антоне Павловиче Чехове. К сожалению, о том, что старший брат, Николай Чехов, был профессиональным художником, знают немногие. По словам брата, он обладал «хорошим сильным русским талантом». Ранняя смерть не дала раскрыться его дарованию в полную силу, тем не менее художник оставил интересное и разнообразное наследие.

Первые шаги Чехова в искусстве были связаны с иллюстрацией и карикатурой. В это время он тесно сотрудничал с братом Антоном, выступая в известных юмористических журналах Москвы и Петербурга как незаурядный график. Именно ему принадлежали первые иллюстрации литературных опытов Антона Павловича Чехова. Не менее интересно оказалось его живописное наследие. Многие яркие работы были созданы им в жанре портрета.

Особое место в портретном наследии автора занимает небольшой холст «Крестьянский мальчик», хранящийся сегодня в Таганрогском художественном музее. Долгое время он находился в частном собрании у потомков известного московского коллекционера Феликса Евгеньевича Вишневского, и именно тогда приобрел свое второе название — «Ванька Жуков».

Изображенного на таганрогском портрете до сих пор называют Ванькой и ассоциируют его с героем известного чеховского рассказа. Никого не смущает, что знаменитый рассказ Чехова «Ванька» появился на свет только спустя пять лет после написания этого детского образа.

Перед нами невеселый крестьянский мальчуган лет семи. За еще детскими чертами проглядывает уже сложившийся характер маленького человека. Произведение лишено деталей, все внимание сосредоточено на детском портрете. Свободной, уверенной кистью художник живописует лицо своего героя: поджатый рот, «упрямый» подбородок, решительно вздернутый курносый нос, грустные задумчивые глаза. Особую выразительность придают облику мальчика непослушные золотистые пряди волос, выбивающиеся из-под надвинутого на лоб взрослого картуза.

По счастливой случайности или по воле провидения эта работа через сто лет после ее создания оказалась на родине художника — в Таганроге. 

  • Портрет вани из рассказа бежин луг 6 класс
  • Портрет близкого человека сочинение
  • Портрет билибина сочинение по картине
  • Портрет бабушки из рассказа фотография на которой меня нет
  • Портрет алеши из сказки черная курица или подземные жители