Портретный очерк нашего современника сочинение

logo

  • Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • istoriya
    История

    21 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

  • ukrainsyka-mova
    Українська мова

    21 минут назад

    Складіть діалог (5–7 реплік) на шкільну тематику з використанням слів, унаголошуванні яких часто трапляються помилки (наприклад: черговий, новий, разом,випадок, запитання, завдання, навчання). Поставте наголос у цих словах: СРОЧНО!

  • matematika
    Математика

    21 минут назад

    Пожалуйста нужно срочно решить с обьяснением (обьязательно)!!, желательно с рисунком! даю 10 баллов!!!

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    26 минут назад

    some people claim that what people eat in many western countries is unhealthy and that their diet is getting worse. Critics say that these countries should change their diet эссе нужно на 250 слов 45 БАЛЛОВ ДАМ !!!

  • matematika
    Математика

    26 минут назад

    167339529138944148871645

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Что представляет собой портрет моего поколения?

Моё поколение —
это те, кто родился в
XXI  веке. Нас часто называют  «поколением Z». О себе мы можем
прочитать  следующее: « цифровой человек»,
подростки,
которые  отдают предпочтение престижным занятиям, для которых чаще всего
необходим высокий уровень подготовки и высшее образование (предпринимательство,
программирование, юриспруденция, маркетинг, массмедиа). Если доверять тому, что
о нас пишут, то может сложиться  неверное представление о  современном молодом 
человеке, потому что, кроме IT-технологий, нас волнуют духовно-нравственные
проблемы, проблемы одиночества и неустроенности в жизни, самопознание и поиск 
своего места в жизни.

Чтобы доказать своё мнение, приведу пример из рассказа-миниатюры Ирины 
Крамшиной « Сыновний долг».  Нелёгкой  оказалась жизнь  Максима. При живой
матери он скитался по интернатам, месяцами не видел мать, которая легко прыгала
по жизни, занимаясь собой, своей внешностью и благополучием.  «Безотцовщина»,
«беспризорные дети»- эти  проблемы сейчас стоят особенно остро, хотя время
мирное  и крупных катастроф мы как будто не наблюдаем. Но  Макс, как называла 
сына  Рэна, не знал  материнской ласки, не видел отца и потому не мог
рассчитывать на его поддержку.  Он очень рано стал самостоятельным, но  никогда
не чувствовал   себя счастливым.  К сожалению, отсутствие  взаимопонимания в
семье, пренебрежительное отношение родителей к своим обязанностям – это то, с
чем  сталкивается мой современник, что его волнует  и часто  не лучшим образом
меняет  судьбу. Но и  зумеры, как о нас говорят, в первую очередь, люди,
поэтому  боль матери, её переживания, подавленное настроение   чувствуют   очень
тонко. И Максим, который, казалось бы, как думала Рэна, должен был  её возненавидеть, 
принял  важное решение  —   согласился на операцию, пожертвовав своим 
здоровьем  ради спасения матери.   Ирина Крамшина  убеждает нас, что во все
времена  настоящие сыновья  были  готовы исполнить  сыновний долг  во имя  
жизни матери. Таким образом, мы видим, что  и для нынешнего поколения 
характерны человечность, привязанность к семье и матери.

В зарубежной литературе  также немало произведений, в которых  главный
герой  —  представитель  « века нынешнего». Обратимся   к  роману американской
писательницы Донны Тартт « Щегол», завоевавшему  престижные литературные
награды. И вновь  мы сталкиваемся с теми же проблемами, что и в отечественной 
литературе. Тео Декер – подросток 13-ти лет, оказавшийся  в 
Метрополитен -музее  Нью-Йорка  в момент взрыва. Мальчик  остался без
матери, она погибла. Раннее взросление, столкновение  с  чужим миром, в котором
роскошь и богатство  убивают искренность, открытость, душевность, — через всё
это прошёл главный персонаж романа. Но вот на пороге появляется отец со своей
подругой Ксандрой   и увозит  сына в Лас-Вегас.  Однако  и здесь Тео ожидает
одиночество, он ощущает ненужность, равнодушие со стороны отца и мачехи. 
Проблема беспризорности, неприкаянности наших сверстников  отчётливо видна и  в
 романе американской писательницы. Подросток  борется  за себя, ищет спасение
от одиночества и находит его: наркотики. К несчастью, именно они  заменяют 
родительское тепло, заботу и внимание. Вместе  с Борисом,  таким   же  
брошенным, как и он сам, Тео употребляет наркотики и катится в пропасть. Донна
Тартт чётко обозначила проблему нашего современника за рубежом, в благополучной
Америке,-  забытые дети при живых родителях, неспособность взрослых  выполнять 
свои родительские   обязанности. Всё это приводит к трагедии, потому что дети
ищут то, что может облегчить их страдания, избавить от одиночества,
почувствовать  опору и поддержку. Мы уже поняли, что  подростки обращаются   к
наркотикам. Но моего современника отличает и неуёмное желание жить, испытывать
радость от  жизни. Именно поэтому  Тео  пытается  бороться с наркотической
зависимостью, депрессией. «
Как жить дальше, если твой мир рухнул уже
давным-давно?»- вот центральный вопрос, на который пытается найти ответ главный
герой. Прочитав  роман Донны Тартт, я понял, что время, прошедшее или
настоящее, ничего не значит, потому что всегда нужно  бороться   за себя,
учиться сопротивляться  обстоятельства, чтобы  жить. Подводя итог
вышесказанному, можно сделать вывод, что  моё поколение  немногим отличается от
предыдущего поколения, ведь проблемы « отцов и детей» никуда не ушли,
IT— технологии  не избавили  моих современников от  пороков общества,
детского горя, беспризорности.

В заключение хочу сказать, что  нельзя
предаваться унынию, депрессии. Несмотря  ни на какие трудности, нужно идти
вперёд, добиваться успехов  в жизни, в профессии.   

  • У меня нет идеала, человека, на которого я хочу равняться. Отчасти потому, что я довольно самовлюбленная.
    Каждый миг меня окружают разные люди. С некоторыми мне интересно, а другие для меня скучны. Но все они – представители одного общества, они являются моими современниками.
    Человек сегодня очень разнообразен. В нем нет идеалов добра, но он не злодей. Он делает ошибки и исправляет их.
    Мой современник не идеален, но его интересует будущее, поэтому он часто рискует.
    Этот риск часто приводит к лишению самого главного – свободы, а иногда и жизни.
    Человек нынешнего поколения должен развиваться, а не стоять на месте, иначе это приведет к деградации общества. Многие сегодня пытаются совершить нравственный скачок, но не у всех это получается, и тогда они забывают об этом.
    В наше время есть множество ценностей. Но только немногие стараются их соблюдать. Просто сейчас молодежь ведет себя свободнее, но не думаю, что это плохо.
    Я не могу сказать, что раньше люди были лучше. Такое впечатление создается только потому, что в жизни запоминается только хорошее.
    Так кто же он – мой современник? Многие говорят, что это безнравственный эгоист. Но я так не думаю и считаю, что главное отличие этого поколения – осознание важности душевных качеств.
    Именно эти качества человек передает в своем образе, и совсем не важно, что все они разные.
    Мой современник – это личность. Эта личность индивидуальна и никогда не стоит на месте. Душа современника стремится к развитию и самопознанию. Молодой человек сегодня не пытается кому-либо подражать, а хочет проявить свое индивидуальное, особенное «я».

  • Я считаю, что жизнь нашего поколения сильно отличается от прошлой жизни. Люди совершают много ошибок и сами рушат то, что ещё не успели построить. При всем этом они забывают про отвагу, милосердие, честь, порядочность и любовь к близким людям. На мой взгляд, причина этого в том, что современным людям присущи такие черты, как ранняя самостоятельность. Ещё не набравшись жизненного опыта, мы считаем себя достаточно взрослыми и рано берём на себя ответственность. Отсюда и наши ошибки.
    В произведении Л. Н. Толстого “Юность” гл. герой Николай Иртеньев ищет смысл жизни и находит его в нравственном самоусовершенствовании. Но вскоре он теряет собственное “я”, поклоняясь не законам жизни, а законам моды. Ведь модно прогуливать лекции, курить трубку, хамить и бездельничать. Он начинает жить праздной жизнью, и эта жизнь привела героя к нравственному падению. Ппровал на экзамене вразумил Николая, и он понял, что праздное существование – это не то, к чему нужно стремиться в жизни. На мой взгляд, эта проблема свойственна нашему поколению, так как похожие ситуации в наше время встречаются часто.
    (здесь сам вставишь про сверстников, которые развиваются)
    Мы часто слышим от взрослых, что сейчас молодёжь не та пошла. Я думаю, что их упрёки справедливы. Мы перестаём учиться, огорчая, прежде всего, своих родителей, которые вырастили нас. Отсюда следует вывод, что мы перестаём ценить их, при этом требуя большего. Я считаю, что главная проблема человека – отсутствие собственного стержня и силы воли. Всё меньше становится людей, которые на призывы сверстников делать плохие вещи, отвечали бы твёрдо: “Нет! “. Очень важноиметь своё мнение и прислушиваться к мнению взрослых с достаточно большим жизненным опытом, которые не посоветуют нам плохого.
    Многие утверждают, что раньше жилось лучше, чем сейчас, но многие из них не понимают, что сами рушат свою жизнь и сами толкают себя к пропасти.
    В наше время, к сожалению, утратились те идеалы, которые провозглашали люди прошлого века. Раньше идеалом служила красота женщины, трудящейся за станком или на тракторе. Сейчас всё наоборот: забота о своей внешности уже переросла в обязанность. Многие из нынешних девушек даже и не знают, что такое труд, считая самый лёгкий из них непосильной ношой. А парень лучше откосит от армии, чем пойдёт служить. Мы забываем тех, кто 60 лет назад сберёг наше поколение от фашизма, вспоминая о них только по праздникам. Как жаль, что мы не понимаем всего этого …

  • Мой современник – кто он? Тот ли, кто всегда и везде хочет быть первым? Или же этого человека нигде никто не замечает? На эти вопросы полностью ответить не удастся ни кому, но они заставят задуматься каждого.
    Всюду нас окружают люди. С одним человеком мы с интересом общаемся, в компании другого – скучаем. Хотя они являются представителями одного общества, они являются нашими современниками.
    Мой современник, прежде всего, разнообразен. В нём не найти идеалов добра, да и ошибок он избежать не может. Какие же задачи не может решить современный человек? А если и решает, то совершает много ошибок. Многие люди, иногда сами того не подозревая ограничивают свою свободу – и это их главная ошибка. Потому что всё, что дороже любых слов, любых понятий и взглядов – это жизнь и свобода. Мой современник не может решить всех проблем, не совершив ни одной ошибки, он не идеален, но его интересует будущее и современник вынужденно рискует.
    Человек нынешнего поколения должен постоянно развиваться. Стоит одному человеку остановиться и всё общество начнёт деградировать. Николенька Иртеньев в произведении Л.Н.Толстого «Юность» пишет «Правила жизни». Он пытается совершить нравственный скачок, но у него не получается и Николенька забывает об этих правилах. Однако совершив большую ошибку в своей жизни, он вновь возвращается к ним, так как осознаёт важность нравственного развития в жизни молодого человека.
    Конечно, раньше идеалы были другие. Да и относились к ним серьёзнее. Но и в наше время есть множество своих ценностей. И, пусть немногие современники, стараются соблюдать их вопреки всему. Сейчас молодые люди ведут себя свободнее. Хотя, так ли это? Правда ли что раньше молодёжь была лучше? Я думаю, нет. Просто всё хорошее в жизни запоминается лучше. И это, скорее всего, подходит под это описание.
    Так кто же он? Главное отличие жизни современного человека – это осознание важности душевных качеств. А именно это качества он передаёт в своём облике. И не важно, что все они различны.
    Мой современник – это, прежде всего, личность. Она индивидуальна и не стоит на месте. Душа современника постоянно стремиться к развитию. Молодой человек сегодняшнего времени индивидуален. Он не стремиться подражать кому – либо, а в первую очередь хочет проявить своё «я».

  • Мой современник — кто он? Тот ли, кто всегда и везде хочет быть первым? Или же этого человека нигде никто не замечает? На эти вопросы полностью ответить не удастся ни кому, но они заставят задуматься каждого.
    Всюду нас окружают люди. С одним человеком мы с интересом общаемся, в компании другого — скучаем. Хотя они являются представителями одного общества, они являются нашими современниками.
    Мой современник, прежде всего, разнообразен. В нём не найти идеалов добра, да и ошибок он избежать не может. Какие же задачи не может решить современный человек? А если и решает, то совершает много ошибок. Многие люди, иногда сами того не подозревая ограничивают свою свободу — и это их главная ошибка. Потому что всё, что дороже любых слов, любых понятий и взглядов — это жизнь и свобода. Мой современник не может решить всех проблем, не совершив ни одной ошибки, он не идеален, но его интересует будущее и современник вынужденно рискует.
    Человек нынешнего поколения должен постоянно развиваться. Стоит одному человеку остановиться и всё общество начнёт деградировать. Николенька Иртеньев в произведении Л. Н. Толстого «Юность» пишет «Правила жизни». Он пытается совершить нравственный скачок, но у него не получается и Николенька забывает об этих правилах. Однако совершив большую ошибку в своей жизни, он вновь возвращается к ним, так как осознаёт важность нравственного развития в жизни молодого человека.
    Конечно, раньше идеалы были другие. Да и относились к ним серьёзнее. Но и в наше время есть множество своих ценностей. И, пусть немногие современники, стараются соблюдать их вопреки всему. Сейчас молодые люди ведут себя свободнее. Хотя, так ли это? Правда ли что раньше молодёжь была лучше? Я думаю, нет. Просто всё хорошее в жизни запоминается лучше. И это, скорее всего, подходит под это описание.
    Так кто же он? Главное отличие жизни современного человека — это осознание важности душевных качеств. А именно это качества он передаёт в своём облике. И не важно, что все они различны.
    Мой современник — это, прежде всего, личность. Она индивидуальна и не стоит на месте. Душа современника постоянно стремиться к развитию. Молодой человек сегодняшнего времени индивидуален. Он не стремиться подражать кому — либо, а в первую очередь хочет проявить своё «я».

  • Мой современник – кто он? Тот ли, кто всегда и везде хочет быть первым? Или же этого человека нигде никто не замечает? На эти вопросы полностью ответить не удастся ни кому, но они заставят задуматься каждого.
    Всюду нас окружают люди. С одним человеком мы с интересом общаемся, в компании другого – скучаем. Хотя они являются представителями одного общества, они являются нашими современниками.
    Мой современник, прежде всего, разнообразен. В нём не найти идеалов добра, да и ошибок он избежать не может. Какие же задачи не может решить современный человек? А если и решает, то совершает много ошибок. Многие люди, иногда сами того не подозревая ограничивают свою свободу – и это их главная ошибка. Потому что всё, что дороже любых слов, любых понятий и взглядов – это жизнь и свобода. Мой современник не может решить всех проблем, не совершив ни одной ошибки, он не идеален, но его интересует будущее и современник вынужденно рискует.
    Человек нынешнего поколения должен постоянно развиваться. Стоит одному человеку остановиться и всё общество начнёт деградировать. Николенька Иртеньев в произведении Л. Н. Толстого «Юность» пишет «Правила жизни». Он пытается совершить нравственный скачок, но у него не получается и Николенька забывает об этих правилах. Однако совершив большую ошибку в своей жизни, он вновь возвращается к ним, так как осознаёт важность нравственного развития в жизни молодого человека.
    Конечно, раньше идеалы были другие. Да и относились к ним серьёзнее. Но и в наше время есть множество своих ценностей. И, пусть немногие современники, стараются соблюдать их вопреки всему. Сейчас молодые люди ведут себя свободнее. Хотя, так ли это? Правда ли что раньше молодёжь была лучше? Я думаю, нет. Просто всё хорошее в жизни запоминается лучше. И это, скорее всего, подходит под это описание.
    Так кто же он? Главное отличие жизни современного человека – это осознание важности душевных качеств. А именно это качества он передаёт в своём облике. И не важно, что все они различны.
    Мой современник – это, прежде всего, личность. Она индивидуальна и не стоит на месте. Душа современника постоянно стремиться к развитию. Молодой человек сегодняшнего времени индивидуален. Он не стремиться подражать кому – либо, а в первую очередь хочет проявить своё «я». .

  • Мой современник — кто он? Тот ли, кто всегда и везде хочет быть первым? Или же этого человека нигде никто не замечает? На эти вопросы полностью ответить не удастся ни кому, но они заставят задуматься каждого.
    Всюду нас окружают люди. С одним человеком мы с интересом общаемся, в компании другого — скучаем. Хотя они являются представителями одного общества, они являются нашими современниками.
    Мой современник, прежде всего, разнообразен. В нём не найти идеалов добра, да и ошибок он избежать не может. Какие же задачи не может решить современный человек? А если и решает, то совершает много ошибок. Многие люди, иногда сами того не подозревая ограничивают свою свободу — и это их главная ошибка. Потому что всё, что дороже любых слов, любых понятий и взглядов — это жизнь и свобода. Мой современник не может решить всех проблем, не совершив ни одной ошибки, он не идеален, но его интересует будущее и современник вынужденно рискует.
    Человек нынешнего поколения должен постоянно развиваться. Стоит одному человеку остановиться и всё общество начнёт деградировать. Николенька Иртеньев в произведении
    Л. Н. Толстого «Юность» пишет «Правила жизни». Он пытается совершить нравственный скачок, но у него не получается и Николенька забывает об этих правилах. Однако совершив большую ошибку в своей жизни, он вновь возвращается к ним, так как осознаёт важность нравственного развития в жизни молодого человека.
    Конечно, раньше идеалы были другие. Да и относились к ним серьёзнее. Но и в наше время есть множество своих ценностей. И, пусть немногие современники, стараются соблюдать их вопреки всему. Сейчас молодые люди ведут себя свободнее. Хотя, так ли это? Правда ли что раньше молодёжь была лучше? Я думаю, нет. Просто всё хорошее в жизни запоминается лучше. И это, скорее всего, подходит под это описание.
    Так кто же он? Главное отличие жизни современного человека — это осознание важности душевных качеств. А именно это качества он передаёт в своём облике. И не важно, что все они различны.
    Мой современник — это, прежде всего, личность. Она индивидуальна и не стоит на месте. Душа современника постоянно стремиться к развитию. Молодой человек сегодняшнего времени индивидуален. Он не стремиться подражать кому — либо, а в первую очередь хочет проявить своё «я».

  • Кто такой современник?

    Первый вопрос, который возникает перед началом работы с сочинением, кто такой современник. Определение этого слова краткое:

    Современник – это объект или субъект, который находится в одном временном промежутке.

    Кажется, что все просто. Однако не стоит обобщать: бабушка и ее внук живут в одно и то же время, но они не являются современниками. А вот ту же бабушку с ее подругами можно назвать современниками. Пушкин и Гоголь современники, Кальдерон Педро и Вильям Шекспир тоже современники.

    Таким образом, современником можно назвать человека, который не только присутствует на этой планете в одно и то же время с другим, но и живет примерно одинаковое количество времени. Проще говоря, современником можно назвать человека, являющегося ровесником или с небольшой разницей в возрасте.

    Сочинение описание «Портрет современника»

    Школьное сочинение описание на свободную тему — МОЛОДЕЖЬ И СОВРЕМЕННОСТЬ. На протяжении многих столетий страну населяли представители разных народов. Они строили города, защищали землю. Итак, для всех жителей она является Отчизной. Изображая портрет современника, я всегда воображаю молодого человека. Хотя старшее поколение и считает возраст категорией философской. Я соглашаюсь с тем, что возраст измеряется не годами, а залогом души, тем не менее, примеры свидетельствуют, что историю вершат люди молодые. Общаясь с ветеранами Великой Отечественной войны, которые неоднократно бывали в нашем классе, я узнала, что возраст бойцов составлял 19 лет. Сорокалетние воины, большей мерой, шли в обозе. Нет, зрелым людям не было легко ни на фронте, ни в тылу, где ковалось оружие для боев, но расчет всех тактических операций был сделан на молодых, здоровых, ловких, закаленных.

    • В пятидесятые года мой дедушка был на целине. Снова молодежь… А новостройки! Сколько их было сведено руками молодежи!

    И вот в конце концов года девяностые. Именно молодежь поддержала путь демократизации страны: выступила за возрождение национальных традиций, родного языка, многонационального культуры. Девяностые года ознаменовались подъемом политической жизни страны. Образовались новые партии, общественные организации, молодежные объединения, лавы которых пополнились молодежью. Особой массовости приобрело экологическое движение. Юноши и девушки стали на защиту всего живого на родной земле. А какого подъема приобрели патриотичные чувства моих современников! Молодежь возрождает вахты памяти, начатые предыдущим поколением, отдавая дань почета не только погибшим, а и живым, тем ветеранам, которые нуждаются в помощи, сочувствии и поддержке. Как важно, что наше общество поддерживает предложению ООН в проведении мероприятий к дню людей преклонного возраста, дня инвалидов, дня борьбы со СПИДом и курением, выступает за здоровый образ жизни.

    Во время выборов Президента молодежь тоже сказала свое весомое слово, поддержав курс на стабильность и развитие государства. Молодым жить, ведь им делать выбор! Это особенно чувствительно в нашем студенческом городе. В том городе где я живу больше двадцати вузов, поэтому я могу утверждать, что мой родной город имеет молодое лицо. Ощутимое влияние молодежи на духовную культуру общества. Восстановительные работы в разрушенном харьковском костеле взяла на себя молодежь. Юноши и девушки разных национальностей решили сделать свой взнос в реставрацию этой памятки архитектуры. А сколько православных храмов возрождается благодаря молодежи! А тот, кто положил кирпичину на строительство храма, некогда не обидит немощного, не будет стоять в стороне чужого горя.

    К сожалению, правильную жизненную позицию выбрать очень тяжело. В то время, как общество начало распределяться на богатых и бедных, некоторые люди забывают о милосердии. Немало равнодушных людей появилось и среди молодых. Это настораживает, так как тот, кто сегодня прислушается только к звону монет, услышит ли завтра голос требующего помощи? Не забудет ли уступить местом в транспорте человеку? Подаст ли глоток воды жаждущему?

    Я тоже ребенок в свое время, и, наверное, у меня тоже есть множество недостатков. Безусловно, идеальных людей нет. Но я считаю, что в любое время необходимо не терять человеческого лица, так как иначе мы не сможем вырастить достойных потомков. Без современного не бывает будущего. Поэтому я надеюсь, что я и мои ровесники найдем правильный жизненный путь и не потеряем своих положительных черт. На примере своей семьи я понял, что весь народ, независимо от национальных признаков,- большая единая семья. Из поколения у поколение многонациональное население страны обогащает ее культуру своими национальными традициями и искусством. В прошлом году моя семья принимала участие в фестивале национальных культур, который проходил в моем родном городе. Я был пораженный тем, что существует больше двух десятков национально-культурных обществ, которые, развивая национальные традиции, обогащают культуру. А который певучий наш народ! Присутствующие пели песни своими национальными языками, а потом весь зал пел украинские народные песни. И я тоже пел со всеми, громко-громко!

    Сейчас снова пришли затруднительные времена. Экономическая нестабильность государства поразила все ее население. Но люди не приходят в упадок духом, верят в то, что наша Родина станет могущественным европейским государством. Самое главное, что нет у нас национальных распрей, что мы живем на мирной земле. Есть народ, главнейшим признаком которого всегда считалось единство, а трудности мы поборем. У часа скорби и у часа радости наш народ был, есть и будет большой родней, о котором можно с гордостью сказать: «Род наш красный…»

    План.

    I. Историю вершат молодежи.

    II. Молодежь на переднем крае жизни.

    • Достойные примеры предшественников.
    • Молодежь и демократизация страны.
    • В вире политической жизни.
    • Влияние молодежи на духовность общества.
    • Одолевая препятствия…

    III. Без современного не бывает будущего.

    Особенности сочинения-очерка

    Сочинение на тему «Мой современник» является очерком. Под этим жанром в художественной литературе подразумевается рассказ, в котором присутствует подробное описание героя или явления. Описание затрагивает в основном социальные проблемы, здесь нет места для вымысла. Очерки бывают:

    • Портретными. В тексте необходимо описать личность героя и указать, чем он отличается от других. Указать на подробности, которые могут раскрыть его характер. Это более художественный жанр, чем другие разновидности очерков.
    • Проблемными. Автор обязан осветить общественную проблему, что имеет место в настоящее время или было актуальным ранее. Сначала необходимо описать собственно проблему, а потом сделать выводы по этому поводу, руководствуясь подлинными данными.
    • Путевыми. Пожалуй, это были самые первые очерки, в которых автору предстояло описать путешествие с одного города к другому. Описывать нужно было не только природу, дорогу, остановки, но и людей, с которыми пришлось встретиться их менталитет и нравы.

    Сочинение-очерк «Мой современник» должно быть написано с натуры в полухудожественном, полудокументальном жанре. И здесь нужно описать реального человека, то есть создать портретный очерк.

    Скачать материал

    так то ЕНТ / Русская литература / Поурочные планы по русской литературе 9 класс

    Уроки 60–61 КАК ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-ОЧЕРК. СОЧИНЕНИЕ-ОЧЕРК «МОЙ СОВРЕМЕННИК»

    28.03.2013 27240 1733

    Уроки 60–61 как писать сочинение-очерк. сочинение-очерк «Мой современник»

    Цели:

    познакомить учащихся с очерком как жанром публицистики, с его разновидностями; развивать монологическую речь.

    Ход уроков

    I. Проверка домашнего задания.

    Чтение сочинений-миниатюр с последующим рецензированием учителя.

    II. Лекция учителя «Как писать сочинение-очерк?».

    Прослушанные работы свидетельствуют о глубоком понимании вами изученного произведения Л. Н. Толстого. А что если вы сравните жизненный опыт Николеньки со своим собственным? ведь многим из вас практически столько же лет, что и герою трилогии. А сравнение это мы попытаемся воплотить в сочинении-очерке о себе или своем современнике.

    Что же такое очерк?

    Очерк

    – это жанр публицистики, потому что изображает и разъясняет значительные и интересные явления действительности.

    – Как вы считаете, почему сочинение на указанную тему целесообразнее писать в жанре очерка?

    – Почему указанная тема может считаться общественно значимой?

    Очерк очень похож на рассказ, поэтому можно использовать разные формы изложения: описание, повествование, рассуждение, диалог. Очерк ярко выявляет личность автора.

    Существуют такие разновидности очерка:

    1) путевой очерк

    – проблема связана с картинами быта, природы или дорожными событиями.

    2) проблемный очерк

    – автор рассуждает о важных и острых идейно-политических, экономических, эстетических или нравственных вопросах;

    3) портретный очерк

    – в центре такого очерка человек, его дело; очерк решает общественно значимую проблему, связанную с характером или поступками героя, и, с другой стороны, выражает авторское отношение к самому герою очерка.

    – Какой вид очерка целесообразнее писать по указанной теме?

    – Какой стиль речи подходит для изложения такой темы?

    – Вспомним, как нужно конструировать публицистическую речь.

    Публицистический стиль речи допускает:

    1) публицистическую лексику: «идеалы добра», «переломные годы», «свобода и независимость» и т. д.;

    2) повторы: «давным-давно», «молодо и свежо» и т. д.;

    3) антитезы (сила – слабость; вера – безверие);

    4) риторические вопросы (например: «Кого может обмануть этот агрессивный внешний вид?»);

    5) побудительные и восклицательные предложения («Представьте себе…», «Вспомните…» и т. д.);

    6) сопоставительные и противопоставительные конструкции («как молодые, так и взрослые люди…»).

    – О чем же мы будем писать, размышляя о своем современнике? Рассмотрим основные, ключевые вопросы к теме.

     Чем отличается жизнь современного молодого человека?

     Какие проблемы свойственны этому поколению? Как они решаются?

     Есть ли среди твоих сверстников личности, о которых можно сказать, что они постоянно развиваются?

     Справедливы ли упреки взрослых в том, что «молодежь не та пошла»?

     Проще или сложнее, по сравнению с веком XIX, стала жизнь твоего сверстника?

     Сохранились ли в наше время те идеалы, которые провозглашали молодые люди XIX в.?

    III. Написание сочинения-очерка «Мой современник».

    Домашнее задание:

    1) завершить работу над сочинением;

    2) читать рассказ А. П. Чехова «Анна на шее»;

    3) индивидуальное сообщение об А. П. Чехове.

    Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
    На странице приведен только фрагмент материала.

    поурочные планы, 9 класс, литература

    Полезные рекомендации

    Сочинение на тему «Мой современник» следует писать в публицистическом стиле. Он допускает наличие риторических вопросов, восклицательных предложений, антитез и других художественно-литературных приемов. Сочинение на тему «Мой современник» можно построить несколькими способами:

    1. Написать о современной молодежи, своих сверстниках. Обратить внимание на то, что говорят о современном молодом поколении, мол, не такая она сейчас. Указать, что каждое поколение привносит что-то новое в мир и за ним остается право выбора, что взять с собой (идеи, ценности), а что оставить в прошлом.
    2. Описать своего современника. Написать о выдающейся личности, обратить внимание на то, что он привнес в мир, особенности его характера и как они соотносятся с современным обществом.

    klassreferat.ru

    Мой современник (по страницам любимых книг) Мой современник… Какой он? Что интересует его в жизни? К чему направлены его помыслы? Что он ценит в людях, в окружающем его мире? Что он любит, что ненавидит? За что и против чего он борется? Эти вопросы не могут не занимать ни одного большого писателя, мимо этой темы не может пройти ни один крупный поэт. Конечно, каждый художник видит жизнь по-своему, каждый вносит в создаваемые им образы что-то глубоко личное, каждый наделяет героев своих книг чертами современного нравственного идеала, и потому современник получается в литературе многоликим, иногда даже противоречивым. Но всегда можно выделить какие-то наиболее типичные, наиболее характерные черты, которые сразу бросаются в глаза. Я считаю, что такой важной, очень присущей нашему поколению чертой является ранняя самостоятельность, умение уже в молодые годы брать на себя ответственность за принятое решение, умение постоять за свои убеждения. Очень ярким примером такой общественной зрелости, самостоятельности может служить героиня повести Е. Борисова «Чудачка» Варя Столярова. Варя с детства мечтала стать врачом и лечить людей так, «чтобы они жили долго и хорошо». Она приехала из родной деревни поступать в медицинский институт и впервые столкнулась с цинизмом, откровенной наглостью, неверием ни во что своей ровесницы, такой же девчонки, как она сама. Варя решила доказать своей соседке по общежитию и другим, подобным ей, что люди не так плохи, как часто о них думают, что не все стремятся только к собственному благополучию, и уехала на далекую стройку, где очень нужны были рабочие руки. Конечно, ей было жаль откладывать осуществление заветной мечты, но ее гражданская совесть велела ей быть та ,где труднее, велела быть на переднем крае жизни. И мы вместе с автором желаем Варе, чтобы она сумела выстоять перед всеми невзгодами, верим, что она будет настоящим человеком, какую бы профессию себе не избрала. Своей решительностью, своим гражданским мужеством близка Варе героиня рассказа Э. Басария «Как пахнут травы» Тамара. Но в этом произведении автора больше интересует другая черта нового поколения. Тамара – человек, в полной мере наделенный ненавистью ко лжи и фальши. Исключительно правдивая девушка, она очень страдает, когда видит в своем отце, единственном близком ей человеке, лицемерие, стремление спрятаться за чужую спину, свалить на другого неприятную работу. Не в силах примириться со всем тем, что она недавно обнаружила в нем, Тамара навсегда уходит из дома, который стал ей совсем чужим. Варя Столярова и Тамара – очень цельные натуры. Гораздо более противоречива героиня повести Е. Воронцовой «Нейлоновая туника» Марина Смусина. Марина только что окончила педагогический институт и пришла работать в школу. Очень талантливая, развитая, немного честолюбивая, она полна решимости совершить переворот в педагогике, в преподавании горячо любимой ей литературы. Она старается увлечь своих учеников прекрасным миром поэзии, театра, музыки, но наталкивается, как ей кажется, на полное безразличие ребят ко всему, что ей дорого, на их неумение понять очевидные для нее истины. Вспышки гнева, минуты полного отчаяния, холодное равнодушие детей ко всем ее благородным начинаниям – через все это пришлось пройти Марине, прежде чем она стала настоящей учительницей. Только тогда, когда она научилась по-настоящему уважать мир ребячьих интересов, когда она научилась быть с ними всегда ровной и снисходительной к их неопытности, — только тогда дети стали любить и понимать ее, стали ее единомышленниками, друзьями. Марина очень дорога мне своим стремлением сделать из своих учеников умных, с тонкой натурой людей, своим стремлением вложить всю душу в свою работу, быть нужной детям. Ее жажда найти свое место в жизни, ее беспощадность к себе и другим, которые сменились умением прощать недостатки окружающих и не прощать свои слабости; ее горячность и молодой задор – все это так присуще современной молодежи, что книга Е. Воронцовой не может оставить читателя равнодушным. И еще и еще раз перечитывая «Нейлоновую тунику», каждый раз желаешь Марине быстрее понять свои ошибки, быстрее прийти к истине.

    Рекомендуем посмотреть:

    • Противостояние двух миров в поэме А. Блока «Двенадцать»
    • Быт и нравы купечества (по драме А.Н. Островского «Гроза»)
    • Чего не купишь за деньги?
    • Будущее начинается сегодня
    • Братья Кирсановы (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)
    • Сочинение на тему Моя мама
    • Образ Базарова (И.С. Тургенев, «Отцы и дети»)
    • Образ Катерины (по драме А.Н. Островского «Гроза»)
    • Сочинение на тему Какой я вижу Россию в будущем?
    • Сочинение на тему Волшебная сила искусства

    Очерк по сути похож на рассказ. В портретном очерке соединены известные нам типы речи: повествование о жизни человека, описание его внешности, рассуждение о принципах и позиции того, кто занимается какой-либо профессиональной деятельностью. Предлагаем несколько вариантов, как можно написать портретный очерк с примерами.

    Как написать портретный очерк – примеры

    Портретный очерк – это жанр публицистики, обращённый к личности человека, рассказывающий о деятельности человека, его жизни и взглядах.

    Содержание

    1. Портретный очерк мамы
    2. Портретный очерк отца
    3. Портретный очерк друга
    4. Портретный очерк подруги
    5. Портретный очерк одноклассницы
    6. Портретный очерк классного руководителя
    7. Портретный очерк Кира Булычёва

    Портретный очерк мамы

    Стою посередине комнаты и кричу: «Мааааам, а носки-то мои где?». Слышу, идёт. Буквально через минуту она оказывается в комнате с моими носками в руках, на поиски которых прежде я потратила уйму времени. Всегда удивляла эта её способность – находить все на свете.

    Она улыбается: «Доча, ну ты как всегда». И я улыбаюсь в ответ. А как можно не ответить ей не улыбнуться? Вот она стоит передо мной: на ней смешной старенький розовый халатик, которые ей подарила моя бабушка на восемнадцатилетние, теплые махровые носки, темные волосы замотаны в полотенце и еле видны, косметики нет вовсе.

    Она улыбается, и на лице появляются еле заметные морщинки. Но они не старят маму, а совсем даже наоборот. В таком виде она такая замечательная, такая домашняя.

    Чувствую запах куриных грудок. Это мамины.

    -«Доча, перед уходом обязательно поешь мои грудки.»

    А это мама так свою любовь выражает. Все время ей хочется всех накормить. Ещё никто не уходил после общения с ней голодным.

    -«Мам, ну я же опаздываю»,-отзываюсь я несколько грубо. Мама ничего не отвечает. Она понимает, что я не со зла. Люблю эту черту в ней. Если она видит, что кто-то не в настроении, то никогда не обратит внимание на грубость, а если и обратит, то все равно не ответит. Мама будто нутром чувствует, что это все нервы и ссору не развивает.

    «Доча, а ключи ты взяла? А телефон? А деньги? Позвони, как приедешь!».

    Да, опекать мама умеет. Я бы даже сказала, что это гиперопека! Всё ей нужно контролировать, все знать. Она всегда очень сильно переживает за всё, что хоть как-то касается её детей. Она говорит, что мы – самое важное в её жизни. И я ей верю. Ведь только такая любящая мама способна на те вещи, которые она делает, не взирая на наш, в принципе взрослый, возраст: и постирает, и зашьет, и уберёт. А даже ведь не просишь никогда. Всё по своей инициативе.

    Но больше всего я люблю в ней эту её моральную помощь, моральную поддержку. Ведь с ней можно поделиться абсолютно всем! Мама всегда выслушает, всегда подскажет как поступить и никогда не осудит. У нее, кстати, довольно необычный подход решения ко всем проблемам. Мама будто как-то по особенному смотрит на этот мир, под каким-то другим углом. Мне это безумно нравится!

    Конечно, бывают и не самые лучшие дни. Если наша мама в плохом настроении, то, уверяю вас, к ней лучше вообще не подходить и ни о чём не спрашивать. Тут может сработать еще одно качество ее личности – эмоциональность.

    Да, моя мама очень эмоциональный человек. И не смотря на свою доброту и терпеливость, в определенный момент она может прямо-таки взорваться. И тут уже спасайтесь кто может. И крикнет, и кинет чем-нибудь. Только я ее всё равно люблю! Да и нормально это, должен же быть хотя бы один недостаток у самой лучшей мамы на свете.

    И это лишь маленькая часть из того, что можно рассказать о моей маме. Она настолько интересный и противоречивый человек, что, пожалуй, можно написать целую книгу. Самое главное, что она очень любит нас – своих детей и учит быть добрыми, терпеливыми, щедрыми….такими же как она сама.

    Портретный очерк отца

    Его имя — Григорий Александрович Гуковский. Он был известный учёный, на его лекции сбегались толпы… Но я пишу не об учёном, которого лучше, чем я, знают друзья и ученики, я пишу о своем отце и о той культуре отцовства, которой он обладал.

    Такова была наша семейная традиция: воспитанием детей руководил мужчина. Правильно это или нет — не знаю. Но так сложилось. И для меня главным лицом всегда был отец.

    Сколько себя помню, отец всегда работал. Зимой, когда я вставала впотьмах, у него давно горел свет — он сидел за столом. Или его уже не было: ушёл в университет читать лекции. Я завтракала сама и шла в школу с сознанием, что тоже иду на работу.

    Постепенно я стала понимать, что он пишет с раннего утра за своим письменным столом. Про «Недоросль», про Крылова и Державина. О литературе XVIII века. Вот почему на его полках столько старых книг, которые мне разрешается трогать с непременным условием ставить на то же место.

    Книги свои он любил самозабвенно. Я имела право их читать, но ни я, ни мать не допускались к священнодействию: отец всегда сам чистил книги. Два раза в год он с утра влезал на лестницу с влажной тряпкой и бережно протирал каждую книжечку.

    Мы жили в деревянном доме. В комнатах печи были старинные, изразцовые: у меня голубая, у него — зелёная. Отец топил эти печи, сам чистил дымоходы. Когда я лезла за ним в трубу, он не отгонял, только просил переодеться. Он всё умел…

    Когда мой сын впервые влез на лестницу и сменил перегоревшую пробку, я почувствовала себя счастливой. До сих пор мужчина, не умеющий своими руками выполнить любую работу по дому, вызывает у меня брезгливое недоумение.

    Отец чтил понятие дома, семьи. Семья — это был праздник. Дом вела, конечно, мать. Отец любил всё, что делала мать, и радостно подчинялся ей.

    Я любила его без памяти — как отца. Но, кроме того, он был для меня идеалом мужчины. Знаю: он был некрасив, но понимаю женщин, которые до сих пор утверждают, будто он был красивый: это ученицы, те, кто видел его в работе. Он научил меня чувствовать себя женщиной: подвигал стул, всегда пропускал в дверь впереди себя; не помню ни разу, чтобы я, вернувшись из отъезда, не нашла у себя в комнате цветов…

    Не было темы, которой бы он избегал в разговорах со мной. Раз или два в месяц он проводил со мной целый вечер — читал вслух. До сих пор я слышу его голос, когда перечитываю «Полтаву», «Медного всадника», «Горе от ума»… — да, наверно, почти всю русскую классику.

    Он вообще меня не воспитывал. Не помню ни одного нравоучения, выговора, никаких нотаций. Он сердился на меня, как сердятся на равного человека. И он не прятал от меня своей жизни — наоборот, вводил, втягивал в неё, заражал меня своей жизнью. В детстве я была этим счастлива.

    Отец был самый сильный, самый умный, самый мужественный из всех мужчин. Теперь, прочитав его письма друзьям, я знаю, как нелегко, иногда страшно и одиноко ему бывало, как он хватался за любую работу, чтобы мы не испытывали лишений. Тогда я этого не видела. Он был центром мира, вокруг него кипели люди, всем было с ним интересно, всем он был нужен, всем помогал.

    Портретный очерк друга

    Мой верный друг М*** во многом очень схож со мной характером. Возможно, именно поэтому мы дружим так давно. Хотя может быть так, что мы дружим и благодаря нашим редким спорам, ведь было бы скучно, если бы мы во всем соглашались друг с другом, это бы попросту надоело.

    М*** — парень среднего роста с кудрявыми русыми волосами, незапоминающимся, чуть похожим на моё лицом (нас часто путают). Он немного робкий в незнакомых компаниях, но когда пройдет некоторое время, он смело ведет разговоры на любые темы, которые только можно вообразить, знает очень много историй на все случаи жизни.

    Я думаю, это как-раз-таки его особая черта характера — рассказывать интересные истории из жизни и не давать тем самым скучать.

    Познакомились мы с М*** благодаря нашему общему знакомому, который пригласил нас смотреть фильм. Помимо нас в его квартире были и другие ребята. С некоторыми мы были знакомы, с некоторыми — нет.  Началось наше общение с того, что все, кто был с нами у нашего общего друга, заснули, и мы досмотрели эту комедию вдвоем.

    Позже  выяснилось, что М*** увлекается многим вещами, чем увлекаюсь и я.  День за днем, неделя за неделей — мы сдружились,  и дружим по сей день с этим добрым человеком.

    Портретный очерк подруги

    Я решил написать очерк о своей подруге Насте. Мы живем с ней в соседних домах и дружим с самого детства. Настя хороший, добрый человек, с ней всегда интересно. У нее длинные черные волосы, которые она всегда заплетает в косу. Однажды Настя решила их обрезать, но я ее отговорил, мне кажется, длинные волосы ее украшают.

    У моей подруги большие зеленые глаза, обрамленные пушистыми ресницами и черными бровями. Когда она думает о чем-то, между бровей появляется складка, что придает ее лицу серьезности. На щеках у Насти часто появляется румянец, стоит ей побегать или разволноваться.

    Лицо у нее овальной формы, а кожа слегка смуглая, летом приобретает золотисто-коричневатый оттенок. Губы у Насти тонкие, когда она улыбается, видно ровные белые зубы. Над верхней губой у нее есть небольшая родинка. В ушах моя подруга носит серебряные сережки с зеленым камнем, которые ей когда-то подарила бабушка.

    Настя среднего роста, ниже меня на полголовы. Фигура девочки далека от модельной, она довольно полная, но ее это не портит. На мой взгляд, это придает ей определенного очарования. Она все время занимается каким-то спортом, но это не очень-то помогает ей обрести желаемую форму. Настя всегда была такой, мы все к ней привыкли и не представляем подругу худой.

    Юбки и платья она почти никогда не надевает, комплексуя из-за своего веса. В основном Настя носит джинсы, футболки и рубашки. В ее гардеробе есть, по-моему, только одно платье, которое она надевала на первый звонок. Настя почти не красится, хотя все девчонки в нашем классе уже это делают. Она говорит, что не понимает, зачем ей это нужно, и я с ней в этом согласен.

    Моя подруга хорошо поет и выступает на всех школьных праздниках. Мне нравится слушать ее пение. В целом я считаю ее вполне симпатичной девочкой. Я рад, что мы дружим и надеюсь, что так будет и дальше.

    Портретный очерк одноклассницы

    В моём классе учится милая девочка по имени Тоня. У неё грустные серо-голубые глаза, русые шелковистые волосы и добрая улыбка.

    Одевается Тоня обычно в классическом стиле, и ей это очень идет. Походка у неё воздушная, женственная. Моя одноклассница очень отзывчивая, всегда готова протянуть руку помощи другу, никогда не оставит в беде.

    В свободное время Тоня любит читать художественную литературу и смотреть сериалы. Я знаю, что ей нравится читать современных зарубежных писателей.

    Тоня ставит перед собой цели и делает всё, чтобы их добиться. В будущем Антонина хочет поступить в медицинский университет, чтобы стать фармацевтом. Она посещает курсы по химии, учит биологию, поэтому у неё есть все шансы, чтобы пойти по пути, который она уже сейчас для себя определила.

    Тоня очень открытый, доверчивый и душевный человек. С ней легко общаться, ведь она всегда поддержит разговор и расскажет что-нибудь интересное. На первый взгляд можно решить, что она замкнутая и невесёлая девочка, но на самом деле она очень позитивный и жизнерадостный человек.

    Несмотря на то, что Тоня по знаку зодиака лев, а, как известно, львы очень властны, самовлюблённы и высокомерны, к моей однокласснице я не могу отнести эту характеристику, ведь Тоня не такая эмоциональная и настойчивая, как представители сего знака зодиака. Тоня — человек с большой буквы, она очень честная, благородная и чуткая девочка.

    С Тоней я знакома всего полгода, но за это время я уже успела с ней подружиться. И пусть мы общаемся с ней не так часто, как хотелось бы, но я безумно счастлива, что я учусь в одном классе с замечательной девочкой по имени Тоня.

    Портретный очерк классного руководителя

    В этом очерке речь пойдет о моем классном руководителе — Смоленской Светлане Анатольевне. Руководство над нашим классом она взяла в сентябре 2015 года. Педагогический стаж у нее 20 лет, 5 из них в нашей школе.

    Светлана Анатольевна родилась и выросла на Украине, далее окончила Государственный педагогический институт в городе Тобольске.

    Родители у нее оба работают в нефтяной сфере. Почему же она не пошла по их стопам? По ее словам, она очень любит детей, и обучать их для нее одно удовольствие. В первую школу ее пригласила работать Гулиева Елена Александровна, на данный момент они лучшие подруги.

    У Светланы Анатольевны очень запоминающаяся внешность: высокая , среднего телосложения, с короткими волосами, которые всегда уложены, карие глаза.

    Она открыта людям, также чувствительна и ранима. Характер у нее заводной, сама себя она называет «массовик-затейник». У нее даже есть традиция: из года в год она вместе со своим классом ходит в поход и устраивает пикник.

    Напоследок хочу признаться, что она самый классный классный руководитель, под руководство которого я попадала!

    Портретный очерк Кира Булычёва

    «Кирилл Булычёв» – псевдоним, а настоящее имя знаменитого писателя-фантаста – Игорь Всеволодович Можейко. Почему был выбран именно этот псевдоним? А всё очень просто: он скомпонован из имени жены и девичьей фамилии матери писателя.

    Позже имя «Кирилл» на обложках свежеизданных томов стали сокращать до «Кир», так и получился известный сегодня «Кир Булычёв».

    Кратко расскажем о жизни этого добродушного седобородого старика с тёмными глазами. Он закончил Институт иностранных языков имени Мориса Тореза, два года работал переводчиком и корреспондентом в Бирме, а после возвращения на родину стал научным сотрудником Института востоковедения Академии СССР и продолжал трудиться в этой организации до последних своих дней. За свою жизнь он подарил мировой литературе более четырёхсот произведений в жанре научной, детской и юмористической фантастики.

    Автора всех этих замечательных книг критика довольно долгое время не воспринимала всерьёз. По его же собственным словам, «фантаст заранее проигрывает сравнение с автором сочинений о сельском быте, например, о тяжёлой судьбе сталеваров или о какой-нибудь очередной революционной трагедии». Писателя можно понять – он жил и творил в Советском Союзе под жёстким взором цензуры.

    И всё же, когда в 80‑е годы журнал «Детская литература» разослал по библиотекам анкету с вопросом «Кто самый читаемый автор?», ответ был практически единодушен: Кир Булычёв. Часто юные писатели добавляли: «Кир Булычёв – лучший писатель всех времён и народов!»

    В последние годы жизни писатель обращался к исторической фантастике, написал несколько романов из неоконченного цикла «Река Хронос», а также издал мемуары под названием «Как стать фантастом».

    Пятого сентября 2003 года Игорь Можейко скончался от онкологического заболевания. Он ушёл, но завет его остался в наших сердцах и будет ярко гореть в них пляшущей искоркой. Завет этот прост – нужно лишь говорить правду о мире и человеке.

    Читайте также: Краткое содержание «Песочные часы» сказки В. Каверина.

    Создавая портретный очерк, автор показывает действия человека в определённой ситуации, воспроизводит яркий эпизод из жизни героя, передаёт диалог с ним, рисует портрет, черты внешнего облика героя, раскрывает нравственные принципы, внутренний мир человека.

  • Портретный очерк друга примеры сочинений
  • Портретные характеристики мальчиков из рассказа бежин луг
  • Портретные описания в сказках пушкина
  • Портретная характеристика эраста из рассказа бедная лиза
  • Портретная характеристика лизы из рассказа бедная лиза