Последняя сказка риты цитаты

«Последняя сказка Риты» — полнометражный художественный фильм Ренаты Литвиновой.

 

Какой ужасный город. Здесь нет ни одного прохода, поломаны все старые здания. Эта власть, или… эти люди, я не знаю… они поломали все красивые здания. Это так уродливо. А почему она мертвая?

 

Принесите мне чаю — так же как и вам.

 

Я ж забыла представиться: меня зовут Таня. Можно я сяду, потому что здесь ни одного стула нет?

 

— Таня меня зовут, Неубивко.

— Неубивко — это фамилия или кличка?

— Как кличка — фамилия моя! Знаменитая. Меня ведь весь институт помнит за мою фамилию, потому что мне с такой фамилией… ведь со мной даже ничего сделать нельзя.

 

— А где Надя?

— Надя. Так. Я представитель Нади. Буду. Я буду вас везде… сопровождать…

 

— А мне потом куда?

— Ну это… туда.

 

— Это ваша палата. Это, правда, аварийный корпус, его все терпеть не могут. Его каждый год хотят снести, а я обожаю этот корпус. Во-первых, здесь можно курить, и сюда никогда в жизни не доходит эта наша главная врач.

— А окна хоть где?

— Как где — вот! Окна. Только их немножко заложили кирпичами для укрепления фундамента. Тут такая трещина пошла!

 

— Я так много курю. Вообще, надо бы бросить. Представляешь: я врач — и не знаю собственного диагноза.

— Не переживай. Мне кажется, уже не надо бросать. Я к чему клоню — что соседка, конечно, попалась противная. Она уже у нас здесь год живет. Уже две кровати поломались под ней, потому что она вертится все время и пишет. Ее называют Пишущей. Она описывает жизнь своих соседок, у нее уже столько соседок было за этот год, и она их описывает. Все подслушивает, все подсматривает… Неприятная женщина!

 

— Она сейчас в такой депрессии, вся такая рассыпчатая стала. Сидит иногда целыми часами, невозможно ее к больным даже отправить. Никуда не ходит, стала выпивать. Да. Прям стала выпивать крепкие напитки — вот я крепкие напитки не люблю, я люблю вино там…

— Я шампанское люблю.

— Как я люблю шампанское! Я запомнила. Ладно, я пошла, давай свой окурок.

 

За ночь и за истекший вчерашний день всё-таки умерли три человека, и все мужчины: с мужского отделения. Смерть их была ожидаема, и лечащий врач Дупель проводил с ними соответствующие мероприятия. Тринадцатое марта — год называть?

 

Вот, Иосиф из гепатитного подарил. Такой, кстати, симпатичный парень, с таким носом!

 

— Я считаю, что если смерть уважает человека, то она должна прийти к нему заранее, предупредить его, чтоб он подготовился, завещание написал. Но, конечно, не в виде этой — как ее? — Крохоборовой. Я ее видела — она такая страшная!

— А я хочу, чтобы моя смерть была нарядная женщина, с бокалом шампанского, и пусть она говорит только всё по делу и не морочит мне голову. Ладно?

 

— Да, смерть должна быть похожа на тебя.

— Да, спасибо вам за доверие, конечно.

 

— Че ты такая жадина? Вот ты у меня что-нибудь, когда-нибудь попроси…

— А что мне просить… из морга? Просить-то нечего.

— Вот ты еще вспомнишь меня, что у меня попросить.

 

Я не могла отказаться от выпивки, потому что это было традицией в данной больнице, я не могла отказаться ни от какого свидания с мужчинами, так как свидания с мужчинами очень ценились у женщин в этом городе. В связи с этим оболочка моя, конечно, очень пострадала и была повреждена, но я старалась ничем не выдать себя.

 

— Здесь нет красивых женщин.

— Есть.

— Да, но меня скоро выпишут.

 

— Как же вам так удалось поговорить по телефону? Пять лет не работает!

— Да? Вы знаете, он у меня так прекрасно работал, так прекрасно работал.

 

— Девушка, я вас не знаю.

— Я вас тоже не знаю. Я новенькая.

— А вы откуда, из какого отделения?

— А я вот как раз иду в морговое отделение праздновать свое назначение.

— Да вы что, оно столько лет уже не работает — неужели откроется?

— А принято решение открыть аварийный корпус, морговое отделение, потому что… все разрушено тут… потому что будет большой наплыв тел. Разве вы не знаете об этом? Может быть, будет даже… чума.

 

Я сейчас с моргового отделения, но это ничего не значит. Я близкая подруга Риты.

 

Я еще более теперь близкая и более новейшая подруга.

 

— Так, я вот тут взятку принес…

— Это что, деньги?

— … чтобы ну как-то на улучшение пошло. Деньги, да.

— Так я бы взяла, честное слово, но не будет эффекта. А так бы я взяла. Сколько там, много?

 

Мама сказала, тебя пора выносить.

 

— Здравствуйте, вы мне все время снитесь, я хотела бы с вами поговорить.

— Ну заходите когда-нибудь: завтра или послезавтра — когда хотите.

— А можно сегодня? Я хотела бы сейчас, сегодня. Можно к вам подняться?

— Так, ну все.

 

— Мне даже стало легче, когда мы приняли такое решение. А что ты думаешь?

— Я думаю, что все ужасно.

 

— А вы работаете здесь?

— Нет, я это — там работаю. Ну, в смысле, я здесь, но я чуть-чуть там.

 

Ну, пока ты еще не пьяная, у меня к вам дело. Завещание. «В случае моей смерти, я, Маргарита Готье, всё мое движимое и недвижимое имущество завещаю Николаю Николаевичу Серебрякову. Прошу меня сжечь, прах мой развеять где-то в городе на ветру и быстро отбежать». Всё.

 

А мне нечего, а, главное, — некому что-либо завещать.

 

И вот никто никогда не спросит: а что же думаю я?

 

Сегодня двадцать седьмое марта. У нас сегодня хороший день. У нас сегодня нет ни одного происшествия чрезвычайного. Никаких тяжелых случаев у нас сегодня нет. Пациента этого — забыла я сейчас, как его фамилия, ну который был у нас заразный такой — его перевели наконец-то. Так что у нас сегодня хороший весенний день. У нас сегодня никто не умер. Да. Умерла только Надина подруга, Готье.

 

— А можно это было как-то иначе сказать?

— А как я должна было это «иначе» сказать?

— Ну как-то иначе, понимаете?

 

— Девушка, это бюро ритуальных услуг, всё правильно?

— Бюро — это они, а я — скобяные товары. А витрина общая.

 

— Добро пожаловать в мир мертвых.

— Ой, мы вас тоже приветствуем. Я щас зайду.

 

Я советоваться буду с вами, через окно.

 

— Ритуальное агентство «Вечность» приветствует вас.

— Очень приятно. А дорого у вас?

— Мы проверены временем.

 

— Нам нужно похоронить… даже нет — сжечь одну нашу подругу. И вот эту… купить… с крышечкой. Классической формы.

 

— Но прах в городе веять незаконно.

— Да? А вы никому не говорите.

 

— А почему вы в короне?

— Я стилизуюсь под скобяные изделия. Так лучше продается.

— Надо у вас что-то купить тогда.

 

— Мужчины бывают такие ранимые — праха боятся. Я другой, я этих дел не боюсь. Прах — и есть прах.

— Да? Ну ладно. Сейчас оформляйте бумаги, я согласная на всё.

 

— Скажите, а что, у вас это платье продается, белое?

— Да, конечно продается. Но у него только перед, оно без спинки.

— Без спинки? А почему?

— Оно же для мертвых.

— Для мертвых? Надь! Нашла, вот. Но оно без спинки. Для мертвых.

— Нехорошо.

— Ну как без спинки — мы всё-таки к ней хорошо относились.

 

Он такой интересный, он сказал, что он не боится праха. Очень интересный! Надо проверить.

 

Мы всегда хотим, чтобы всем стало легче.

 

Но мы этого Колю взяли на заметку. И мы о нем обязательно позаботимся. Он нам нравится. Мы его любим. Особенно его душу.

Логотип Википедии

«Последняя сказка Риты» — полнометражный художественный фильм Ренаты Литвиновой.

Цитаты[править]

  •  

Какой ужасный город. Здесь нет ни одного прохода, поломаны все старые здания. Эта власть, или… эти люди, я не знаю… они поломали все красивые здания. Это так уродливо. А почему она мертвая?

  •  

Принесите мне чаю — так же как и вам.

  •  

Я ж забыла представиться: меня зовут Таня. Можно я сяду, потому что здесь ни одного стула нет?

  •  

— Таня меня зовут, Неубивко.
— Неубивко — это фамилия или кличка?
— Как кличка — фамилия моя! Знаменитая. Меня ведь весь институт помнит за мою фамилию, потому что мне с такой фамилией… ведь со мной даже ничего сделать нельзя.

  •  

— А где Надя?
— Надя. Так. Я представитель Нади. Буду. Я буду вас везде… сопровождать…

  •  

— А мне потом куда?
— Ну это… туда.

  •  

— Это ваша палата. Это, правда, аварийный корпус, его все терпеть не могут. Его каждый год хотят снести, а я обожаю этот корпус. Во-первых, здесь можно курить, и сюда никогда в жизни не доходит эта наша главная врач.
— А окна хоть где?
— Как где — вот! Окна. Только их немножко заложили кирпичами для укрепления фундамента. Тут такая трещина пошла!

  •  

— Я так много курю. Вообще, надо бы бросить. Представляешь: я врач — и не знаю собственного диагноза.
— Не переживай. Мне кажется, уже не надо бросать. Я к чему клоню — что соседка, конечно, попалась противная. Она уже у нас здесь год живет. Уже две кровати поломались под ней, потому что она вертится все время и пишет. Ее называют Пишущей. Она описывает жизнь своих соседок, у нее уже столько соседок было за этот год, и она их описывает. Все подслушивает, все подсматривает… Неприятная женщина!

  •  

— Она сейчас в такой депрессии, вся такая рассыпчатая стала. Сидит иногда целыми часами, невозможно ее к больным даже отправить. Никуда не ходит, стала выпивать. Да. Прям стала выпивать крепкие напитки — вот я крепкие напитки не люблю, я люблю вино там…
— Я шампанское люблю.
— Как я люблю шампанское! Я запомнила. Ладно, я пошла, давай свой окурок.

  •  

За ночь и за истекший вчерашний день всё-таки умерли три человека, и все мужчины: с мужского отделения. Смерть их была ожидаема, и лечащий врач Дупель проводил с ними соответствующие мероприятия. Тринадцатое марта — год называть?

  •  

Вот, Иосиф из гепатитного подарил. Такой, кстати, симпатичный парень, с таким носом!

  •  

— Я считаю, что если смерть уважает человека, то она должна прийти к нему заранее, предупредить его, чтоб он подготовился, завещание написал. Но, конечно, не в виде этой — как ее? — Крохоборовой. Я ее видела — она такая страшная!
— А я хочу, чтобы моя смерть была нарядная женщина, с бокалом шампанского, и пусть она говорит только всё по делу и не морочит мне голову. Ладно?

  •  

— Да, смерть должна быть похожа на тебя.
— Да, спасибо вам за доверие, конечно.

  •  

— Че ты такая жадина? Вот ты у меня что-нибудь, когда-нибудь попроси…
— А что мне просить… из морга? Просить-то нечего.
— Вот ты еще вспомнишь меня, что у меня попросить.

  •  

Я не могла отказаться от выпивки, потому что это было традицией в данной больнице, я не могла отказаться ни от какого свидания с мужчинами, так как свидания с мужчинами очень ценились у женщин в этом городе. В связи с этим оболочка моя, конечно, очень пострадала и была повреждена, но я старалась ничем не выдать себя.

  •  

— Здесь нет красивых женщин.
— Есть.
— Да, но меня скоро выпишут.

  •  

— Как же вам так удалось поговорить по телефону? Пять лет не работает!
— Да? Вы знаете, он у меня так прекрасно работал, так прекрасно работал.

  •  

— Девушка, я вас не знаю.
— Я вас тоже не знаю. Я новенькая.
— А вы откуда, из какого отделения?
— А я вот как раз иду в морговое отделение праздновать свое назначение.
— Да вы что, оно столько лет уже не работает — неужели откроется?
— А принято решение открыть аварийный корпус, морговое отделение, потому что… все разрушено тут… потому что будет большой наплыв тел. Разве вы не знаете об этом? Может быть, будет даже… чума.

  •  

Я сейчас с моргового отделения, но это ничего не значит. Я близкая подруга Риты.

  •  

Я еще более теперь близкая и более новейшая подруга.

  •  

— Так, я вот тут взятку принес…
— Это что, деньги?
— … чтобы ну как-то на улучшение пошло. Деньги, да.
— Так я бы взяла, честное слово, но не будет эффекта. А так бы я взяла. Сколько там, много?

  •  

Мама сказала, тебя пора выносить.

  •  

— Здравствуйте, вы мне все время снитесь, я хотела бы с вами поговорить.
— Ну заходите когда-нибудь: завтра или послезавтра — когда хотите.
— А можно сегодня? Я хотела бы сейчас, сегодня. Можно к вам подняться?
— Так, ну все.

  •  

— Мне даже стало легче, когда мы приняли такое решение. А что ты думаешь?
— Я думаю, что все ужасно.

  •  

— А вы работаете здесь?
— Нет, я это — там работаю. Ну, в смысле, я здесь, но я чуть-чуть там.

  •  

Ну, пока ты еще не пьяная, у меня к вам дело. Завещание. «В случае моей смерти, я, Маргарита Готье, всё мое движимое и недвижимое имущество завещаю Николаю Николаевичу Серебрякову. Прошу меня сжечь, прах мой развеять где-то в городе на ветру и быстро отбежать». Всё.

  •  

А мне нечего, а, главное, — некому что-либо завещать.

  •  

И вот никто никогда не спросит: а что же думаю я?

  •  

Сегодня двадцать седьмое марта. У нас сегодня хороший день. У нас сегодня нет ни одного происшествия чрезвычайного. Никаких тяжелых случаев у нас сегодня нет. Пациента этого — забыла я сейчас, как его фамилия, ну который был у нас заразный такой — его перевели наконец-то. Так что у нас сегодня хороший весенний день. У нас сегодня никто не умер. Да. Умерла только Надина подруга, Готье.

  •  

— А можно это было как-то иначе сказать?
— А как я должна было это «иначе» сказать?
— Ну как-то иначе, понимаете?

  •  

— Девушка, это бюро ритуальных услуг, всё правильно?
— Бюро — это они, а я — скобяные товары. А витрина общая.

  •  

— Добро пожаловать в мир мертвых.
— Ой, мы вас тоже приветствуем. Я щас зайду.

  •  

Я советоваться буду с вами, через окно.

  •  

— Ритуальное агентство «Вечность» приветствует вас.
— Очень приятно. А дорого у вас?
— Мы проверены временем.

  •  

— Нам нужно похоронить… даже нет — сжечь одну нашу подругу. И вот эту… купить… с крышечкой. Классической формы.

  •  

— Но прах в городе веять незаконно.
— Да? А вы никому не говорите.

  •  

— А почему вы в короне?
— Я стилизуюсь под скобяные изделия. Так лучше продается.
— Надо у вас что-то купить тогда.

  •  

— Мужчины бывают такие ранимые — праха боятся. Я другой, я этих дел не боюсь. Прах — и есть прах.
— Да? Ну ладно. Сейчас оформляйте бумаги, я согласная на всё.

  •  

— Скажите, а что, у вас это платье продается, белое?
— Да, конечно продается. Но у него только перед, оно без спинки.
— Без спинки? А почему?
— Оно же для мертвых.
— Для мертвых? Надь! Нашла, вот. Но оно без спинки. Для мертвых.
— Нехорошо.
— Ну как без спинки — мы всё-таки к ней хорошо относились.

  •  

Он такой интересный, он сказал, что он не боится праха. Очень интересный! Надо проверить.

  •  

Мы всегда хотим, чтобы всем стало легче.

  •  

Но мы этого Колю взяли на заметку. И мы о нем обязательно позаботимся. Он нам нравится. Мы его любим. Особенно его душу.

СКАЗКИ, ДОЛГИ И ЦИТАТЫ РЕНАТЫ ЛИТВИНОВОЙ

РЕНАТА ЛИТВИНОВА — ЖЕНЩИНА-ЗАГАДКА, НЕ УСТАЮЩАЯ ПРИДУМЫВАТЬ КИНОРЕБУСЫ. ТАКИЕ, КАК «ПОСЛЕДНЯЯ СКАЗКА РИТЫ», ГДЕ КАЖДЫЙ КАДР — ОТРАЖЕНИЕ САМОЙ РЕНАТЫ: ЕЕ ВКУСОВ, СТРАХОВ И ЛЮБВИ К ЭПАТАЖУ.
В этом году Литвиновой исполнилось 45 — грустная для многих женщин цифра. Вот только пошлая поговорка про ягодку — явно не о ней. Рената и пошлость — вообще слова-антонимы. Она — истинная кинодива в духе Марлен Дитрих и Греты Гарбо. Таких даже в Голливуде уже не делают. Кажется, обычные человеческие проблемы держатся от нее в стороне. Но если присмотреться, Рената Литвинова — такая же земная, как и мы с вами. За плечами — два брака и два развода, подрастает 11-летняя дочь Ульяна, копия мамы. И не только внешне: девочка уже проявила творческие способности. Еще в 6 лет она придумала сказку, которую мама собиралась экранизировать и даже исполнить там роль Бабы-яги. Что-то с тем проектом не задалось. Зато Рената написала, сняла и сыграла другую — совсем не детскую! — сказку: красивую и пронзительную историю о последних днях жизни девушки, проводить которую на Ту Сторону пришла сама Смерть. Литвинова считает, что если та уважает человека, то обязательно предупредит его о своем приближении. И уверена: бессмысленно бояться неизбежного. Просто к нему надо подготовиться.
Эту умную и тонкую женщину вообще мало что страшит. Она подтрунивает над сплетниками, изящно замечая: «Ведешь аскетичный образ жизни, а потом с удивлением читаешь желтую прессу. Уж лучше грешной быть, чем грешной слыть!». Она смеется над модными критиками, выходя в свет в «платье из крыс». И имеет свою точку зрения относительно всего на свете — стоит послушать.
« В жизни все долги вас догонят. Поэтому стараюсь всегда платить по счетам. В какой-то момент стала специально идти на проблемы, а не обходить их, не откладывать в «долговые ямы».
« Мои приоритеты — любимые люди и работа, в процессе которой я счастлива. За обслуживание этих двух своих «сладостей» я готова на самую высокую цену.
« Я считаю, чем больше человеку что-то запрещать, тем скорее он это делает.
« В реальности работает закон преумножения зла. А в сказках всегда побеждает добро. Всегда.
« Просто отсняться и побежать в свой гримвагончик — это не по мне. Если соглашаюсь поработать как актриса, всегда параллельно учусь у других режиссеров — например Киры Муратовой, Иоса Стеллинга, Питера Гринуэя, у которых снималась. Поэтому не соглашаюсь на сериальные проекты или ситкомы, которые очень часто снимаются наспех, одноразово.
« Зачем мне бессмертие, если мои любимые старели бы и умирали? Такая жизнь — с вырванным сердцем. Я всегда настаивала, что смысл жизни — любить. У меня и фильм про это. И вообще я все делаю во имя любимых людей — чтобы они улыбнулись.
« Кто гений — рассудит время.

« ХОРОШИЕ РОЛИ НЕ ДАЮТСЯ ДАРОМ. ОНИ СЛОВНО ПРОШИВАЮТСЯ СТРАДАНИЯМИ, ПОИСКАМИ И КРОВЬЮ.

Первый просмотр фильма – ощущение какой-то «мути» в сочетании с красивыми одеждами и курением.
На второй уже появляется интерес и… сочувствие.
«Я с Колей поругалась, нехорошо так».
Сердце у меня сжалось, что даже захотелось позвонить близким…

Структурные элементы

1. Курение
Все непрерывно курят, несмотря на запреты. Постоянные просьбы «Не курить» и напоминания, что курить нельзя.
«Опять все курят»
«Готье, нельзя курить»
«Здесь нельзя курить»

До идиотизма: «Дочка ты уж там не кури».

Становится физически тошно, ощущаешь постоянно запах дыма и никотина.

И тут же окурок, который хирург (!!!) зашивает в трупе.

Рита является Наде с бантом (или бабочкой) из дымящихся окурков.

Курить — убивать себя при жизни…?

2. Закрытое замкнутое пространство «больницы»
Непонятное место – какая-то больница, или не больница.
Может вообще, хоспис? А в конце территория показана с колючей проволокой. Остается лишь догадываться, что это за страшное место.
В конце открываются ворота – как нечто в другой мир.

3. Кадры, где много линий, решеток под неровными углами






3. Мистика, сказка.  Неопределенность.
Дверь в заснеженном лесу.

Игрушка – живой зверек. «Замри, отомри». Игрушка на санках, собачка в кафе.

Кафе «Запределье» — тоже мистическое пространство.

При этом время довольно конкретно – указываются даты.
Период жизни Риты укладывается в две недели с 13 по 27 марта.

В начале у машин есть номера и регионы. Мы понимаем, что это — Москва. Узнаем Москву по бульварам, по которым идет Коля.
Но

в конце черная машина без номеров растворяется в воротах…

Очень много непонятного и неопределенного, остается куча вопросов, почему, как?
А Рита даже не знает какая у нее болезнь.

4. Все обшарпанное, покоребанное, порванное.

И на этом фоне – красивые вещи, одежда, предметы.

«Какой ужасный город. Здесь нет ни одного прохода, поломаны все старые здания. Эта власть и эти люди, я не знаю, они поломали все красивые здания. Это так уродливо»
«Люстра, посуда, одежда» — все не соотносится с окружающим пространством, чужое.

Рита тоже чужая в этой больнице.

В отличии от своей соседки, которая там уже 3 года и такая же растрепанная и пошарпанная.
«- Здесь нет красивых женщин.
— Есть.
— Да, но меня скоро выпишут.»

Рефреном идет упоминание про «ужасный город».
«Мэр этого города постоянно сносит красивые здания».
«Все разрушено тут».

Сообщения о разрушении порталов.
«Все красивые здания снесены и вместо них какие-то уродства. Это власти или кто это? Мэр?».
«Ужасные эти власти и мэр тоже».

Аварийный корпус больницы без окон.. Для всех ужасный, для Неубивки самый красивый в больнице, но и «его хотят снести».

5. Рассказ от имени Смерти или Посланника Смерти
Не сразу понятно, от кого идет рассказ и кто эта женщина – Таня Неубивко.
Догадки, недоговорки, намеки. Какой-то «куратор»..
На шее у нее бинт, а под ним ужасный шрам.
«Смерть должна быть похожа на тебя».

«- А меня потом куда?
— Ну это… туда…»

«- Я так много курю. Наверное, надо бросить. Я врач и не знаю собственного диагноза.
— Не переживай, мне кажется уже не надо бросать».

В начале все строится на догадках. И темы все какие-то неприятные,

чувствуешь дискомфорт, от разговора «морщит».

На пятиминутке – только доклад об умерших.

И

лишь спустя какое-то время узнаешь и понимаешь, что Таня – это и есть смерть…

Дальше восприятие фильма меняется.

Ужас немного отступает, ты видишь смерть как живого человека.

«В мире людей я пыталась вести себя как люди, чтобы никто не мог меня рассекретить». Выпивка, встречи с мужчинами – то, что котируется в этом городе.
«Пострадала оболочка, но я старалась»
«Я влюбляюсь необратимо…»

Рита – подопечная душа смерти. О ней заботится сама смерть, а не люди!

Врачи даже не заходят в ее палату…

Таня все время делает ссылки на то, что «Мне нечего и некому оставлять», «мне и поругаться-то не с кем».

6. Смерть
Все весь фильм время говорят о смерти! Намеками или цинично.
Часто показывается дверь в морг.
«27 марта. Хороший день весенний день. Сегодня никто не умер. Умерла только надина подруга».
«Добро пожаловать в мир мертвых».

Ритуальное агенство «Вечность».
Это просто бред какой-то, абсурд. «Я – другой, я этих дел не боюсь. Прах и есть прах».
Платье с 1й стороны, жуткая рыба и «скобяные изделия».

Бррр… Тошнит.

7. Головные уборы
Почти все женщины в разных головных уборах. Часто похожи на кокошники и другие русские головные уборы.
Отсылка на русскую традицию? Зачем?

Санки

Старая врачиха. Как Баба Яга. Либо бубнит, либо наговариает, либо смеется.

Надя и кукует кукушка. Черное на черном. Вообще, Надя все время в черном, кроме последних кадров.

8. Волосы
Плетут косу.
Рита расчесывает соседке волосы — «Больно между прочим».
Рита просит Колю постричься и показана сцена стрижки с старом зеркале.

9. Сны и глав. врач
Два сна и оба про смерть. Почему главное лицо снов глав врач?
Черви у нее на воротнике. Она УЖЕ мертвая.
Второй сон: «Посмотри как все нарядно, красиво, радостно».
«Пора начинать».

Гроб выносят из замкнутой темноты в свет.

10. Вороны
Периодически слышно каркание.
Таня-смерть в костюме ворона.
Ворона в похоронном агентстве.
Ворона у женщины с косой.

Сцена с воронами
Пронзительная музыка, синий фон, красное пятно. И вороны…

11. Рита и Коля
Образно показаны сцепленные руки.

«Когда ты выйдешь отсюда, мы будем вместе?»

12. Цвет
Яркие цветовые пятна.
Одежды Тани всегда разная, но Рита хочет, чтобы ее смерть была в желтом.
Надя в черном.
Одежды Риты разная — пастельная или пестрая в начале, красная в середине и белая в конце.
Врачи в белых халатах.

После того как Рита узнала, что умрет – появляется много красного цвета.
Одевает красный платок.

В кафе в красном платье и красные цветы на столе. Последние цветы, которые приносит Коля – красные.

Читает завещание на красном фоне, вся в красном и пьет красное вино, красные губы.

Все пылает, сердце колотится, дыхание сбивается.

И вдруг «Все» — и красный схлопывается. Остановка.

После того как Таня поет песню – появляется черный экран.

А далее она уже с косой в руках.
«Да, пора».

Рита в белом. Песочные часы и ветки.

Ветки на половину экрана.

Ветки на 23 экрана.

Бабочка.

Красный, зеленый капюшоны и кровать проваливается.
Все.
Таня уезжает сквозь ворота.

Возможно, важные моменты:
Таня (смерть) не взяла взятку. При этом Надя – «почему я все время за всех плачу»
История про Гагарина, в день своей смерти он поднимает руки…
Очень много цветов. Коля каждый раз с букетом, букеты в снах, в палате.
Сцена с расчесыванием? «У вас мне нравятся руки, только плохо, что пальцы короткие»
Сцена в витрине. Уже неживая? Как манекен. Таня дает Рите прикуривать сквозь витрину. Нереальность.

Про виноград: «Но вы не заплатили за настоящий»
Два мира, два пространства — Жизнь и Смерть, переплетение реального и нереального
Сорванные краны и все залито водой

Фильм оставил больше вопросов. Части структуру мне кажется, я уловила, но собрать в одно целое не получается…

«Нам любимы только те души, которые способны любить. Остальные нам неинтересны».
«Нам нравится Коля, особенно мы, любим его душу».
«Я сопровождала ее со всей любовью и ответственностью».

«Ради таких душ как Риточка не надо плакать, но просто он об этом еще не знал».


Прощание с телом у ворот, на улице в грязи, Колю поторапливают.
Получается, что смерть человечнее людей?!?
Смерть, которая должна быть страшной, оказывается любящей и заботливой, а люди наоброт — бесчеловечные твари.

Финальный кадр – пространство и наконец-то небо…

  • Последняя сказка риты трейлер
  • Последняя сказка риты сюжет
  • Последняя сказка риты саундтрек
  • Последняя сказка риты отзывы
  • Последняя сказка риты о чем