Пословицы к рассказу ребята и утята

«Ребята и утята» читательский дневник рассказа может использовать, чтобы вспомнить краткое содержание, определить какая основная мысль и жанр. Анализ произведения поможет составить план и написать отзыв.

Содержание

  1. Пришвин «Ребята и утята» читательский дневник 
  2. Главные герои «Ребята и утята»
  3. План рассказа «Ребята и утята»
  4. Чему учит рассказ «Ребята и утята»?
  5. Отзыв о рассказе «Ребята и утята»
  6. Пословицы к рассказу «Ребята и утята»
  7. «Ребята и утята»краткое содержание
  8. Вопросы к рассказу «Ребята и утята» (+ответы на вопросы)

Пришвин «Ребята и утята» читательский дневник 

Автор — Пришвин

Жанр: рассказ

Год написания — 1943

Сколько страниц — 2

Главная мысль рассказа «Ребята и утята» — нельзя обижать тех, кто слабее тебя. Нельзя вмешиваться в жизнь и порядок природы

Главные герои «Ребята и утята»

  • Мать-утка — заботливая, любящая, ласковая, добрая). старалась защитить утят от всех опасностей.
  • Утята — маленькие и беззащитные.
  • Мальчишки — дети, которым показалось забавным поймать переходящих дорогу утят, а может быть и саму утку-маму. Весёлые,  беззаботные, глупые, несмышленые. 
  • Автор-рассказчик — добрый мужчина, который любит природу. Умный и наблюдательный.

План рассказа «Ребята и утята»

1) Уточка ведет детенышей к озеру.
2) Встреча с ребятами возле кузни.
3) Ребята и их шапки.
4) Переживания Утки-матери
5) Объяснения рассказчика .
6) Утята на свободе!
7) Прощание с утятами.

Чему учит рассказ «Ребята и утята»?

Учит не совершать бездумных поступков. Любить природу, беречь её, чутко и бережно относиться к братьям нашим меньшим,  не обижать слабых и помогать попавшим в беду.

Отзыв о рассказе «Ребята и утята»

Это произведение очень доброе и поучительное, оно очень интересное и легко читается.Мне понравилось, что рассказчик вступился за утку и её детенышей. И хорошо, что ребята поняли, как были неправы, и отпустили малышей к испуганной матери. Я поняла, что нужно думать, прежде чем совершать поступки, которые могут навредить птице или животному.

Пословицы к рассказу «Ребята и утята»

  • У кого детки, у того и заботы.
  • Тише едешь — дальше будешь.
  • Над слабыми сильный царствует.
  • Жизнь дана на добрые дела.

«Ребята и утята» краткое содержание

Кратко для читательского дневника 

  1. Мама-утка решилась отправиться со своими утятами к озеру, их путь проходил  через деревню;
  2. Когда они переходили через дорогу около кузницы, то их увидели мальчишки;
  3. Они начали кидать в утят шапками и ловить их; испуганная мать утка  робко стояла и не знала что делать.
  4. На помощь беззащитным птицам пришёл человек, и объяснил ребятам, что так делать не нужно, ведь они напугали птиц. 
  5. Дети вернули птенцов и мама- утка продолжила свой нелегкий путь с выводком к озеру. 
  6. Мальчишки помахали ей вслед, крича в один голос «До свидания, утка».

Краткое изложение

ребята и утята краткое содержание

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Ребята и утята»

Дика утка чирок-свистунок решила вывести утят на прогулку к большому озеру. Но дорога к озеру была совсем небезопасной, ведь утята не умели ещё летать и пешим ходом нужно было миновать открытые незащищённые от глаза места: деревню и луг. А ведь на открытом месте утята подвергались нападению и лисицы, и ястреба, и людей. Утка внимательно оглядывалась по сторонам. «Мать шла позади, чтобы не упускать утят ни на минуту». 

Как раз такое и случилось.  когда уточка вела своих утят мимо деревни мальчишки-озорники заметили выводок, и захотели подержать утят в руках. Но они не подумали о том, что уточка будет волноваться, переживать за своих птенчиков. 

Мальчишки стали ловить утят, кидая на них свои шапки и как уточка ни защищала утят, не смогла защитить. Перепуганная утка даже не улетела, настолько она была шокирована — она сидела на одном месте и широко раскрыв свой клюв, часто дышала от нервного потрясения.(«…мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны…»)

В это время к мальчишкам подошёл автор рассказа и объяснил ребятам, что нехорошо обижать уточку, ведь у неё очень тревожный, трудный путь и нужно пойти и вернуть ей утят. Мужчина объяснил, что Что животных нельзя обижать, что их надо любить и о них заботиться.

Мальчишки присмирели и послушались и отдали уточке всех пятерых утят. Уточка собрала своих утят, когда ребята отошли.  И потом вместе с утятами пошла к озеру, а мальчишки по совету автора радостно кричали им вслед:- «До свидания!», — и кидали свои шапки вверх.

Вопросы к рассказу «Ребята и утята» (+ответы на вопросы)

Почему автор назвал свой рассказ «Ребята и утята»? 

Как составить 10 вопросов к рассказу «Ребята и утята»

Синквейн «Ребята и утята»

«Ребята и утята» читательский дневник

«Ребята и утята» читательский дневник

«Ребята и утята» – добрая и поучительная история о матери-утке, которая переводила через деревню своих крошечных утят к озеру.

Краткое содержание «Ребята и утята» для читательского дневника

ФИО автора: Пришвин Михаил Михайлович

Название: Ребята и утята

Число страниц: 2. Пришвин Михаил Михайлович. «Ребята и утята. Рассказы». Издательство «АСТ». 2017 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1943 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Мать-утка – важная, умная, очень любящая, заботливая и осторожная.

Утята – маленькие и беззащитные, но настойчивые и выносливые птенцы.

Мальчишки – озорные, весёлые, беззаботные ребята.

Рассказчик – умный, строгий, наблюдательный мужчина.

Сюжет

Однажды дикая утка решила привести свой выводок к озеру. Весной озеро сильно разливалось и затапливало всю округу, и потому умная утка соорудила своё гнездо в трех верстах от него. Теперь же, когда утята подросли и окрепли, мать повела их к воде.

Когда впереди шла открытая местность, утка внимательно контролировала своих малышей и всегда пропускала их вперед, чтобы ни одного не упускать из вида. Заметив дорогу возле деревенской кузницы, она пропустила вперёд свой выводок, и тут появились мальчишки, которые принялись шапками ловить перепуганных утят. Они собрались было поймать и саму утку, но тут заметили рассказчика.

Мужчина строгим голосом поинтересовался у ребят, что они намерены сделать с беззащитными птенцами. Мальчики струсили и сказали, что отпустят их. Автор пристыдил их и огляделся в поисках матери-утки: та сидела на кочке в поле и тревожно смотрела на людей. Ребята подбежали к ней и выпустили утят всех до единого. Утка собрала возле себя малышей и важно повела их к озеру.

Рассказчик снял шапку, помахал ею и пожелал утятам счастливого пути. Ребятам стало смешно, но мужчина объяснил, что впереди у птенцов – нелегкая дорога, ведь они ещё совсем крошки. Ребята последовали его примеру и также пожелали утятам счастливого пути.

План пересказа

  1. Утка с выводком направляется к озеру.
  2. Опасная дорога возле кузницы.
  3. Неприятная встреча с мальчишками.
  4. Появление рассказчика.
  5. Утята на свободе.
  6. Мать-утка и утята продолжают свой путь.
  7. Прощание с утятами.

Главная мысль

Никогда нельзя обижать слабых и беззащитных.

Чему учит

Рассказ учит любить и беречь природу и никогда не причинять вреда живым существам. Также учит отвечать за свои поступки и помогать тем, кто нуждается в помощи.

Отзыв

Большого уважения заслуживают люди, которые искренне любят природу, заботятся о ней. Нельзя обижать животных, которые не могут дать отпор и защитить себя самостоятельно. Хорошо, что ребята поняли, как были неправы, и исправились.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Ребята и утята.

Пословицы

  • У кого детки, у того и заботы.
  • Кто матери не послушает – в беду попадет.
  • Тише едешь – дальше будешь.
  • Жизнь дана на добрые дела.

Что понравилось

Понравилось, какой заботливой, любящей и осторожной оказалась мама-утка. Ей предстояла опасная дорога, но она мужественно отправилась к озеру со своими крошками.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Страница 64 из 85

Ответы к странице 115-116

1. Соотнеси пословицы с содержанием рассказа.
Всякий человек в деле познаётся.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
За правое дело стой смело!

К рассказу М. Пришвина «Ребята и утята» можно подобрать пословицы о добре, любви к природе, об ответственности по отношению к братьям нашим меньшим, о материнской любви и заботе. В рассказе «Ребята и утята» мальчики поймали утят, переходивших дорогу, а писатель объяснил им, что так делать нельзя, мальчики поняли, что были не правы.
Поэтому подходят пословицы:
Всякий человек в деле познаётся.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
За правое дело стой смело!

2. Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Опиши путь уточки с утятами.

Уточка−мать ведёт за собой стайку маленьких утят. Они очень подвижные и весёлые, им не терпится оказаться в озере.
Их путь начался в лесу, где утка вывела утят. Они вышли из леса и пошли мимо деревни. Возле кузницы они пытались перейти дорогу, но встретили ребят.
Потом они пошли по полю прямо к озеру.

3. Опиши, как вела себя утка−мать. Найди в тексте подтверждение своих мыслей.

Уточка очень переживала за утят, но не знала как им помочь.
«Всё время, пока ребята ловили утят, уточка−мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении».

4. Оцени поступки мальчиков. Ответь на вопросы:
• Зачем мальчики стали ловить утят: хотели посмеяться, решили помочь, не подумали о последствиях?
• Что мальчики хотели сделать с утятами?
• Что произошло, почему ребята струсили?
• Какой приказ дал рассказчик? Обрадовались ли они ему или разозлились? Почему?

Ребята были весёлыми и беззаботными. Они были легкомысленными, не думали о последствиях своего поступка. Их можно назвать несмышлёными.
Ребята не подумали о последствиях, когда ловили утят.
Они хотели поймать и потом отпустить утят.
Когда автор поругал ребят − они струсили.
«− Живо, − приказал я ребятам, − идите и возвратите ей всех утят!
Они как будто даже обрадовались моему приказанию и побежали с утятами на холм.»

5. Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?

Ребята были весёлыми и беззаботными. Они были легкомысленными, не думали о последствиях своего поступка. Их можно назвать несмышлёными.

6. А как поступил бы ты на месте рассказчика: стал бы ругать ребят или объяснил им, как труден путь утят к озеру?

Я бы постарался объяснить ребятам, что утятам тяжело добраться до озера. Их и так подстерегают разные опасности, хищники. И долг каждого человека помогать им.

7. Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?

Писатель показал себя большим другом всего живого. Он любит природу, зверей и птиц. Он никогда не навредит природе, а всегда станет на её защиту. И это он объяснил ребятам.

8. Прочитай разные варианты плана к рассказу М. Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию.
1. Утка повела утят к озеру.
2. Ребята ловили утят.
3. Приказ взрослого.
4. Семья продолжает путешествие.

1. К озеру!
2. Беда.
3. Спасайте!
4. Свобода.

1. Уточка переводит своих утят к озеру.
2. Ребята зашвыряли утят шапками.
3. Что вы будете делать с утятами?
4. Семья продолжает своё путешествие.

Этот план мне больше всего понравился:
1. Утка повела утят к озеру.
2. Ребята ловили утят.
3. Приказ взрослого.
4. Семья продолжает путешествие.
План наиболее точно раскрывает историю про уточку и её утят.

9. Составь свой план пересказа. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

1. Долгий путь к озеру.
2. Нападение ребят.
3. Автор защищает уточек.
4. Уточка и утята продолжают свой путь.

10. Как ты думаешь, осознали ли ребята свой поступок? Чтобы ты хотел сказать им? Составь небольшой текст.

Мне кажется, что ребята всё поняли. Они больше не будут обижать животных − ни маленьких, ни больших.
Я бы сказал ребятам:
«Прежде, чем что−то делать, нужно подумать, какие последствия может иметь твой поступок. Не навредит ли он кому−нибудь, на обернется ли бедой? Даже без злого умысла, вы могли стать виновниками большой беды. Так поступать, как вы сделали, нельзя.
Животные − наши братья, и человек должен их беречь и защищать. Потому что без них наша жизнь станет скучной и неинтересной. А общение с природой всегда дарит человеку счастье.»

Автор: Пришвин Михаил

Название: “Ребята и утята”

Жанр: рассказ

Тема произведения: человек и животные

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

  1. Рассказчик. Добрый человек, любящий природу.
  2. Мальчишки. Озорные, глупые.
  3. Утка. Заботливая мать.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Когда утка вела утят через дорогу, утят поймали мальчишки. Рассказчик пристыдил их, и мальчики отпустили птенцов.

Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Утка повела подросших утят к пруду через
    деревенскую дорогу.
  2. Возле кузнецы ее заметили ребята и стали ловить
    утят.
  3. Они поймали утят, а мама-утка беспокойно бегала
    вокруг.
  4. Рассказчик стал стыдить мальчишек, говоря, что
    утята маленькие, им и так тяжело идти.
  5. Ребята отпустили утят, а рассказчик стал махать
    им шляпой.
  6. Мальчишки посмеялись, но тоже стали махать
    утятам, желая им счастливого пути.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как мальчишки, вслед за рассказчиком, стали
махать вслед утятам шляпами. Они поняли, как нелегко проделать длинный путь
таким крохам, и потому желали им счастливого пути.

План произведения для пересказа

  1. Долгий путь к пруду;
  2. Шалость мальчишек;
  3. Вмешательство рассказчика;
  4. Счастливого пути!

Главная мысль

Звери и птицы не для игры, и поэтому их нельзя ловить и
обижать.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любить природу и бережно относиться ко всем
живым существам. Учит доброте и заботе к нашим меньшим братьям, справедливости.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот смешной и поучительный рассказ. Я очень
порадовалась за маленьких утят, которых мальчишки не стали мучать, а отпустили,
прислушавшись к словам взрослого и умного человека — рассказчика.

Новые слова и выражения

Чирок-свистунок — дикая утка небольшого размера.

Верста — старинная мера длины.

Зашвырять — закидать, забросать.

Пословицы к произведению

У кого детки, у того и заботы.

Жизнь дана на добрые дела.

Кто матери не слушает, в беду попадает.

Назад к содержанию

  • Пословицы к рассказу максимка
  • Пословица к сказке три медведя
  • Пословицы к рассказу живая шляпа
  • Пословица к сказке рикки тикки тави
  • Пословицы к ненецкой сказке про кукушку 2 класс