Пословицы к сказке добрая хозяюшка

Жанр: рассказ о детях

Читайте краткое содержание других рассказов Валентины Осеевой:
«Просто старушка»
«До первого дождя»

Главные герои рассказа «Добрая хозяюшка» и их характеристика

  1. Девочка-хозяюшка. Не умеет дружить, непостоянная, легкомысленная.

План пересказа рассказа «Добрая хозяюшка»

  1. Девочка и петушок
  2. Девочка и курочка
  3. Девочка и уточка
  4. Девочка и щенок.
  5. Совсем одна

Кратчайшее содержание рассказа «Добрая хозяюшка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жил у девочки петушок, и она его очень любила.
  2. Но поменяла девочка петушка на курочку, и стала любить курочку.
  3. Потом поменяла девочка курочку на уточку, и стала любить уточку.
  4. Уточку девочка поменяла на щенка, и решила любить щенка.
  5. Но щенок узнал о судьбе друзей девочки, и убежал от нее.
  6. Осталась девочка совсем одна.

Главная мысль рассказа «Добрая хозяюшка»
Дружбой нужно дорожить и друзьями не разбрасываться.

Чему учит рассказ «Добрая хозяюшка»
сказка учит уметь дружить, дорожить дружбой и своими друзьями, никогда не предавать своих друзей, тех кто тебя любит. Учит ответственности перед своими питомцами.

Отзыв на рассказ «Добрая хозяюшка»
Это очень правильный рассказ. Нельзя относиться к домашним животным, как к обычным вещам. Нельзя их раздавать кому ни попадя, нельзя ими меняться. Животные привыкают к хозяину и становятся верными друзьями. А друзей нельзя предавать.

Пословицы к рассказу «Добрая хозяюшка»
Старый друг лучше новых двух.
Верный друг лучше сотни слуг.
Доброе братство лучше богатство.
Друг не гриб — в лесу не найдешь.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Добрая хозяюшка»
Жила-была девочка и был у нее золотой петушок. Будил девочку петушок по утрам, зерна с руки клевал.
Но приглянулась девочке курочка, что у ее соседки жила, и поменяла она петушка на курочку. Грустным уходил петушок к новой хозяйке, да делать нечего.
А девочка с курочкой играть стала. Та хорошая, пушистая, тепленькая, каждый день яичко несет хозяюшке.
Да только понравилась девочке уточка и поменяла она курочку на уточку. Грустной уходила курочка, да только делать нечего.
Стала девочка с уточкой дружить, вместе на речку плавать ходить.
Но однажды увидела девочка щенка, и предложила соседу на уточку сменяться. Взял сосед уточку, а та кричит, слезами заливается, да делать нечего.
А девочка гладит щенка, да приговаривает, как она петушка на курочку сменяла, курочку на уточку, а уточку на щенка.
Услышал эти слова щенок и ночью сбежал от девочки. Не захотел жить с той, кто дружбой не дорожит. Проснулась девочка, а никого у нее нет.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Какая пословица подходит к рассказу Осеевой «Добрая хозяюшка»?

3 ответа:



2



0

Интересное поучительное произведение Валентины Осеевой «Добрая хозяюшка».

В рассказе повествуется о девочке, весьма эгоистичной, которая свои личные желания ставила во главе всего остального. Её абсолютно не интересовало мнение окружающих, она поступала так, как было удобно именно ей.

У неё был очень хороший друг — петушок, но однажды она захотела поменять его на курочку, а затем курочку на уточку, позже уточку на щенка. На этом цепочка обмена прекратилась, но только потому, что собачка успела убежать от бессовестной эгоистки, иначе неизвестно, сколько бы это продолжалось.

Рассказ заканчивается тем, что девочка осталась одна, без друзей.

К произведению подходят следующие пословицы:

  • Новых друзей наживай, а старых не теряй. (И действительно, девочке ничто не мешало заводить новых знакомых, но это не значит, что не нужно дорожить старыми друзьями, которые доказали свою верность и преданность.)

  • За дружбу дружбой платят. (Те, кто был рядом с главной героиней очень любили её, а она безжалостно отдавала их взамен на других. )

  • Старый друг лучше новых двух. (Проверенных друзей не заменят новые знакомства, ещё не известно, какими они окажутся. )

  • Без друга в жизни туго. (Полагаю, девочка это поняла, но было уже поздно.)

SNEGINKA для Большого вопроса.ru



1



0

Рассказ Валентины Осеевой «Добрая хозяюшка» о девочке, которая не умела ценить своих своих домашних животных, постоянно меняла. закончилось это тем, что щенок не захотел у нее оставаться. Он дождался ночи и убежал от «доброй» хозяюшки.

Я бы сказала, что к рассказу подойдет пословицы:

nf3AZ84jcU5QWlwdqsy52hMbcZroDg.png

Если девочка не хотела привязываться к питомцам, то почему они должны быть ей преданными? Она легко их отдавала без малейшего сожаления,песик отплатил ей тем же: он легко с ней расстался. Если хочешь, чтобы к тебе хорош относились, важно это ценить. А девочка этого не делала. Ведь петушок ей пел, курочка яйца несла, уточка с ней все время плавала.



0



0

«Коней на переправе не меняют», » Старый друг лучше новых двух». Ну и не совсем пословица — «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Хотя, мне кажется, ни одна из этих пословиц суть точно не передает. Очень хотелось бы прочесть мнения других авторов, что они предложат более близкое?

Читайте также

«Век живи, век учись». Фраза очень актуальная в наше время. Вот представьте, если бы население хотя бы одного города, которое старше сорока лет совсем перестала учиться, чтобы это было? Ни общество, а какая то потухшая звезда на небе.Именно к сорока и после сорока лет у человека еще достаточно потенциала, чтоб что то освоить, а мы возьмем и перечеркнем в человеке его заложенное природой.К чему,и к кому мы придем? К хаосу. Очень хорошее словосочетание, которое дает людям возможность жить и развиваться, и исполнять те роли, которые своевременно не получилось сыграть. Лучше поздно, чем никогда.Мне лично близка эта пословица.

Компания »Мегафон» переозвучила свою рекламу с Евгением Стычкиным, в которой девочка-филолог неправильно произнесла слово »аксемора»( ,,оксюморон»)— с ударением на последний слог. Как только реклама вышла на телевидении, филологи и просто не равнодушные к вопросам языка, раскритиковали компанию за неграмотность.

Оксюморон, это стилистический прием, который построен на сочетании слов с противоположным значением. Перевод с греческого слово »оксюморон» — остроумная глупость.

Примеры: »Старый Новый год» , «оглушительная тишина», »сладкая горечь» ,»печальный смех» ,»сладкая горечь», »умная глупость» .

Чтобы оценить важность тог или иного показателя, нужно рассчитать удельный вес в процентах. Например, в бюджете нужно рассчитать удельный вес каждой статьи, чтобы, в первую очередь, заниматься наиболее важными статьями бюджета.

Чтобы рассчитать удельный вес показателей, нужно сумму каждого показателя разделить на общую итоговую сумму всех показателей и умножить на 100, то есть: (показатель/сумму)х100. Мы получаем вес каждого показателя в процентах.

Например: (255/844)х100=30,21%, то есть вес этого показателя составляет 30,21%.

Сумма все удельных весов в итоге должна равняться 100, так можно проверить правильность расчета удельного веса в процентах.

YkcQbGy7JbfZHJe1zbJJx3seMMarnMu.png

— вот что я помню.

Теорема о прямоугольном треугольнике: квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. А «штаны» рисуем, чтобы доказать эту теорему. Площадь квадрата, у которого одна из сторон — гипотенуза прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных таким же образом на катетах.

Пифагор

Всё что касаеться психологического развития ребёнка, я за! Но такое показывать нужно не раньше 10 лет. Почему с 10 спросите вы? Да потому что до этого возраста у ребёнка совсем другие интересы- игрушки, друзья, книги, учёба, а с 10 уже ребёнок засматриваеться на всякие телевизионные передачи или картинки в интернете, видео.И не просто давать ребёнку какие то материалы на эту тему, а самим родителям объяснять что и от куда берёться. Читать с ним, отвечать на вопросы. Потому что если не подумать об этом ребёнок может нахвататься всякой грязи, которой полно вокруг нас и пойти не тем путём которым бы вам хотелось. Хотя нам никаких книг в детстве не давали на подобную тематику и не разговаривали с нами родители об этом, и ничего выросли вполне нормальные. Но согласитесь эра развития идёт вперёд и нам очень тяжело «со старыми привычками воспитания» понять и обьяснить нынешней молодёже что либо, но без этого никуда. Мужайтесь, перебарывайте стыд и действуйте!

Цели урока:

  • Совершенствовать сознательное, беглое,
    правильное и выразительное чтение.
  • Учить определять идею произведения и
    характеризовать поступки героев.
  • Развивать устную речь учащихся, обогащая
    словарный запас.
  • Воспитывать дружелюбие, чувство
    ответственности перед друзьями.

Задача урока: формировать умение
пересказа с опорой на картинный план.

Тип урока: комбинированный урок

Формы урока: практическое занятие,
игра        

Методы:

  • словесные: рассказ, беседа;
  • использование иллюстраций и ТСО;
  • частично-поисковый метод;
  • игровой метод;
  • работа с книгой, словарем;
  • работа с дифференцированными карточками;
  • поощрение.

Оборудование:

  • проектор, ноутбук, экран, презентация к уроку;
  • таблицы Шульта для каждого учащегося;
  • толковые словари – 2 шт.;
  • выставка книг В. Осеевой – стенд;
  • портрет писательницы;
  • заголовки-названия к выставке;
  • «мордашки-настроения»;
  • таблица «Жанры»;
  • сигнальные карточки;
  • карточки для составления картинного плана – 4
    экз.;
  • карточки с пословицами – 5 экз.;
  • стихотворение о доброте на карточках – 2 шт.;
  • песня «Настоящий друг»;
  • поощрения «солнышки» – 26 экз.;
  • учебники, печатные тетради у детей.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент – актуализация
знаний

– Как называется раздел учебника, с которым мы
работаем?
– Как понимаете, название раздела «Учимся
работать с текстом»?
– В чем заключается польза чтения?
– С чего начнем наш урок? Как думаете, почему?

II. Речевая разминка

1. Таблица на активизацию внимания (1 ученик
работает у доски)

– читаем в алфавитном порядке
– усложним работу, ищем буквы в разброс

2. Таблицы Шульта разноуровневые (работаем по
вариантам – 30 сек.; 1 вариант проверяет, 2 вариант
читает.)

– Кто прочитал без ошибок?
– Кто смог прочитать половину столбика?
– Больше? Меньше?

3. Упражнение на дыхание «Улыбка»

– Сели прямо, спинки выпрямили, головку
подняли, улыбнулись. Правую руку положили на
верхнюю часть живота, почувствовали нижнюю часть
ребер. Вдохнули. Плечи неподвижны,
«работают» живот и грудная клетка. Плавно, не
спеша, выдохнули. Повторим 3–4 раза.

– Мы знаем много упражнений, почему сегодня
выполняли именно это?

4. Работа в группах (слайд 1 – скороговорка)

1, 2, 5, 6 гр. – заучивание скороговорки

Дятел
лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.

– Какое слово пропущено?
– Почему употребили именно слово «добрый»?
– Что значит люб?

  • жужжащее чтение;
  • по слогам хором;
  • хором целыми словами;
  • увеличивая темп;
  • по желанию в темпе скороговорки.
3 и 4 гр. – работа со словарем


Выяснить значение слов «добрый» и «доброта».

  • Доброта – отзывчивость, душевное
    расположение к окружающим, стремление делать
    добро.
  • Добрый – делающий добро другим, отзывчивый.

– Догадались, о чем будет наше следующее
произведение?

III. Сообщение темы урока

1. Сведения об авторе

– Назовите произведения по началу названия.

Слайд 2 – портрет писательницы, сведения о
ней

«СИНИЕ ____________________»
«ПРОСТО ___________________»
«ВОЛШЕБНОЕ ______________»
«ТРИ ________________________»

– Кто автор этих произведений?
– Что знаете о Валентине Осеевой?

2. Выставка книг (стенд)

– Рассмотрите книги на выставке?
– Определите тип нашей выставки:

  • о любви к природе;
  • о дружбе;
  • о трудолюбии;
  • юмористические.

3. Постановка цели: демонстрация книги
– Сегодня мы познакомимся произведением В.
Осеевой «Добрая хозяюшка». Мы должны решить
может ли эта книга присоединиться к нашей
выставке и определить его жанр.

IV. Новая тема

1. Подготовительная работа перед чтением по
стр.; чтение по слогам – целым словом (работа в
парах)

– Что такое ЗАВАЛИНКА?

2. Первичное чтение

Жужжащее чтение эпизода о петушке.

– Скажите, была девочка петушку настоящим
другом?
– Объясните свое мнение.

Чтение эпизода про курочку – по линейке

– Понравилась девочке курочка?
– Чем закончилась эта дружба?

Чтение эпизода про уточку – простукивание.

– Может быть, дружба с уточкой получилась?

Чтение эпизода о щенке – про себя «пальчик».

– Как развивались события дольше?
– Почему же девочка осталась одна?
– Определите жанр произведения.

Физкультминутка

Вышли уточки на луг: – Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук: – Ж-ж-ж! (Машем крыльями)
Гуси шеи выгибают: – Га-га-га! (Круговые
вращения головой)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища)
Ветер ветки раскачал. (Руки вверх-вниз)
Шарик тоже зарычал: – Р-р-р! (Приседания)
Зашептал в воде камыш: – Ш-ш-ш! (Потянулись)
И опять настала тишь. (Сели)

3. Выборочное чтение

– Прочитайте, какое настроение было у петушка,
когда он услышал слова хозяйки.
– Может быть, курочка обрадовалась?
– А уточка?
– Давайте, определим наше настроение от
прочитанного? Выбираем настроение – «мордашку»
– А как поступил щенок?

4. Работа в группах – слайд 3, 4, 5.

2, 4, 5, 6 гр. – составление картинного
плана, поиск «ловушек»

– Нашли ловушку?
Докажите.
– Расположите картинки по порядку знакомства
животных с хозяюшкой.

Проверка по слайду.

– Подготовьте пересказ своего отрывка.

1 и 3 гр. – работа в печатной тетради,
исправление ошибок.

– Нашли ошибки?

Проверка по слайду

– К какой части картинного плана относится ваш
отрывок.

– Почему девочка осталась без домашних
питомцев?
– Можем ли мы  уважать ее за такие поступки?
– Почему же В.Осеева назвала свою сказку «Добрая
хозяюшка»? Может быть это ошибка?
– Какие чувства вложила автор в свою сказку:
уважение, иронию, насмешку, гордость?
– Конечно, В.Осеева нарочно назвала девочку
доброй, чтобы заставить своих читателей
задуматься над ее поступками.

V. Итог урока

– Может ли эта сказка занять место на нашей
выставке? Объясните свое мнение.

1, 2, 3, 4, 5 гр. – работа с пословицами


Из группы пословиц выбирайте только ту, которая
подходит к нашей сказке?
– Какие это пословицы?
– Какую мысль они должны до вас донести?

6 гр. – подготовить выразительное
чтение стихотворения

Добрым быть, совсем,
совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Выразительное чтение стихотворения
«Доброта» под песню «Настоящий друг»
. Вручение
поощрений.

Презентация

Приложение 1

Приложение 2

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, 1-ЫЙ КЛАСС

Учебник: чтение и письмо Л. А. Ефросинина

Тема: В. А. Осеева «Добрая хозяюшка»

Цели: продолжить ознакомление с произведениями В. А. Осеевой,   формировать умение прогнозировать содержание произведения по названию, иллюстрации к тексту, ключевым словам, учить выборочному чтению по рисунку;

           развивать навык осознанного, выразительного, плавного чтения по слогам с переходом на чтение целыми словами, развивать умение читать по ролям;

           развивать умение анализировать поступки героев, делать выводы;

           способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям;

           развивать речевой аппарат, восприятие,  внимание, мышление.

Оборудование урока: индивидуальные карточки со слогами, с корректурными пробами, карточки – заместители жанров, иллюстрация с изображением дома с завалинкой, блок – схема к произведению «Добрая хозяюшка»,  рисунки для выборочного чтения и пословицы для каждой группы, медали для награждения учащихся

Форма работы: работа в группах.

Ход урока:

1. Актуализация знаний

Прочитайте словосочетания:

                       -имеют общие интересы;

                       -играют вместе;

                       -выручают в трудную минуту;

                       -помогают друг другу;

                       -доверяют и заботятся.

-Как вы  думаете, о ком так говорят? (о друзьях)

-А о ком из героев рассказа  В. А. Осеевой  «Три товарища»  можно     так сказать? Почему?  (Володя)

2.Проверка домашнего задания.

  Чтение по ролям в группах.

           -Прочитаем рассказ по ролям в группах.

3.Подготовительная работа. Определение темы и цели урока .

     1)Речевая разминка.

                -прочитайте на одном дыхании  сначала медленно, быстрее, в          

                 темпе  скороговорки шёпотом, хором.

                     СПРО – СПРА  — СПРЫ – СПРЕ

                     СМУ – СМА – СМО – СМЕ – СМЯ

       2)Работа с корректурными пробами.

                      -Зачеркните все буквы  Г ,  буквы  И   обведите в кружочек,      

                      Буквы  Н  в квадратик. Затем прочитайте оставшееся:

Г О Н С И Е Н Е Г В И А Н Г И

Н Д И О Г Б Г Н Р И А И Я Г Н

Х И О Н Г З Г Я Н Ю Г Ш К И А

-Прочитайте ( Осеева «Добрая хозяюшка»)

                      -Сделайте вывод: какая тема урока?

      3)Прогнозирование по иллюстрации.

          -Откройте учебник, просмотрите иллюстрации, предположите, о ком это произведение.

4. Физкультминутка.

          Сели – встали, сели – встали.

          Ванькой – встанькой словно стали.

          Руки к телу все прижали

          И подскоки делать стали.

          Выше руки! Шире плечи!

          Раз, два, три! Дыши ровнее!

          Мы немножко отдохнём

          И опять читать начнём.

 5.Изучение нового материала.

           1) Чтение произведения учителем.

           2)Первичное восприятие.

                   -Совпало ли наше первоначальное предположение о произведении

                     с его содержанием?

                   -Почему девочка осталась одна?

                   -Определите жанр произведения и покажите карточкой –

                     заместителем

                                                                                                   

                                          рассказ                            сказка                           стих  

         -Обоснуйте своё мнение.

          3)Словарная работа.

                  На завалинке –    земляная невысокая насыпь вдоль наружных стен

                                                    избы ( показ рисунка)

                  золотом отливает – блестяще жёлтый цвет

                  раз-ноц- вет-ные     разноцветные

                  о-пе-ча-лил-ся         опечалился

                  про-ме-ня-ла            променяла

                  у-ви-да-ла                увидала

                  ус-лы-хал                 услыхал

                  ку-пать-ся                купаться (ца)

         4) Чтение по цепочке.            

         5) Анализ произведения.                

                    -Рассмотрите схему:                                                  

      девочка               девочка                   девочка                    девочка

           и                               и                          и                            и                                                               петушок                     щенок                     курочка                 уточка

                  -Верно ли передана последовательность событий сказки по схеме?

                  -Восстановите события сказки.

                  -Почему петушок опустил голову, свесил гребень?

                  -Почему опечалилась курочка?

                  -Почему уточка закричала, захлопала крыльями?

                  -Почему щенок убежал?

                  -Можно ли девочку уважать за такие поступки?

         6)  Самостоятельное чтение.

                    -Прочитайте весь рассказ  и  найдите отрывок, который

                       соответствует рисунку вашей группы.

         7) Чтение группами отрывков к рисунку.

                     -Прочитайте отрывок к рисунку.

5. Итог  урока.

        -Выберите пословицу, которая, по вашему мнению, подходит к этой    

          сказке  и  объясните её смысл (у каждой группы по две пословицы).

                 Новых друзей наживай, а старых не теряй.

                 Где труд, там и радость.

                Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

                Волков бояться, в лес не ходить.

               Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.

                Делу – время, потехе – час.

               Старый друг лучше новых двух.

                Вежливости открываются все двери.

                Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

                У страха глаза велики.

     -А можно ли девочку назвать верным другом?

     -Бывают ли в жизни люди, которые не умеют беречь друзей?

6. Домашнее задание:

           -подготовьте пересказ своего отрывка от имени животного.

7.Награждение детей медалями с надписью:

                Чтение – прекрасный урок,

                 Много полезного в каждой из строк.

                 Будь это стих или рассказ –

                 Мы учим их, они учат нас!

  • Пословицы к сказке двенадцать месяцев
  • Пословицы к сказке два жадных медвежонка
  • Пословицы и поговорки в русских народных сказках проект
  • Пословицы и загадки со словом сказка
  • Пословицы встречающиеся в сказках