Пословицы к сказке два жадных медвежонка

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Сказка «Два жадных медвежонка». Какие пословицы подходят к сказке? Почему?

3 ответа:



4



0

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка» про то, как жили в лесу медведица и два её медвежонка.

Краткое содержание для читательского дневника:

Отправились однажды медвежата мир посмотреть и пошли по лесам. Пока шли устали, оголодали и вдруг на их пути лежит большой кусок сыра. Медвежата обрадовались, но вот незадача, не знали они как разделить поровну кусок сыра. Мимо пробегала лиса, которая предложила медвежатам помощь. Разломила она сыр и куски получились разные, стала лиса тогда откусывать от каждого куска и так докусала, что медвежатам осталось лишь по маленькому, но одинаковому кусочку. Вот так лиса и перехитрила и проучила двух жадных медвежат.

К сказке подходят такие пословицы:

  • Лиса семерых волков проведет.
  • Погнался за ломтем, да без крохи остался.
  • Жадность слепа.
  • Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен.
  • Доверяй. но проверяй.



1



0

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонока» о маленьких медвежатах, которые не умели делиться. Они поссорились из-за сыра. Не могли поделить кому достанется больший кусок. В итоге их обманула хитрая лиса.

Пословицы к сказке.

  1. Искав чужого, свое потеряешь.
  2. Жадность последнего ума лишает.
  3. Жадность — всякому горю начало.
  4. Доверяй, но проверяй.
  5. Лиса семерых волков перехитрит.
  6. Доброе братство — лучше богатства
  7. Хоть помалу, зато поровну.



1



0

Два жадных медвежонка.

Напомню, что этой венгерской народной сказке, излагается поучительная история о том, как два, в общем-то добродушных и весёлых медвежонка, ушли от мамы и, долго гуляя по лесу, сильно проголодались. К счастью, им попалась головка сыра, которую они решили поделить поровну и съесть. Но к несчастью, в этот процесс делёжки вмешалась хитрая и беззастенчивая лиса. В результате, как бы пытаясь уровнять, она откусывала по кусочку и сама его практически одна и съела, оставив медвежатам только по маленькому кусочку.

К этой сказке, на мой взгляд, могут подойти следующие пословицы:

  1. Жадность до добра не доведёт.
  2. Жадность — всякому горю начало.
  3. Лиса семерых волков проведёт.
  4. Хитрость и жадность — две подружки.
  5. За локтем почесался, да без крохи остался.
  6. Лучше помалу, но поровну.
  7. Доверяй, но проверяй.
  8. Погонишься за ломтем, без крохи останешься.

Читайте также

К разным ситуациям можно применить эту пословицу.

  1. Добыча редкоземельных металлов. Много породы и руды надо взять и переработать, смотря какая технология получения нужного химического вещества из руды, вещества из руды получилось немного, поэтому не удивительно, что такие металлы как золото и платина стоят очень дорого.
  2. Малоэффективная деятельность. Человек что-то делает по одному способу и ведёт себя определённым образом, но от этого мало что имеет, или ничего не имеет. Если бы он применил другой способ, и стал бы вести себя иначе, был бы другой результат.
  3. Банальное невезение человека на охоте или на рыбалке, из-за отсутствия опыта в этом деле.
  4. Человек купил посадочные материалы, посадил их в огороде, но из-за сложных погодных условий и недостаточного полива и ухода за растениями, урожай получился скромным, что не окупает затраты на посадочный материал.

Итак, в одних ситуациях это закономерность, в других ситуациях этого можно избежать за счёт нужных знаний и полезных действий.

Давайте начнём с самого элементарного рассуждения. Есть такая поговорка: «Без труда, не вытащишь рыбку из пруда». Думаю здесь заложен большой смысл и она имеет большое значение в поучении молодого поколения. Точно такой же смысл и мотивация к труду имеет и данная поговорка в вопросе.

Во все времена, и тысячу лет назад и десять тысяч — именно осознанный целенаправленный труд был одним из условий выживания человека. Но, ведь прежде чем заниматься каким-либо общественно полезным трудом, человек обязать приобрести необходимую базу знаний. А получив знания, человек имеет возможность получать доход, что позволит содержать себя и свою семью. А это главное условие воспроизводства и развития коллектива, общества, государства.

Труд, конечно приносит определённое удовлетворение, радость, материальный достаток, крепкую семью и само собой разумеется счастье. Спросите почему ? Да потому, что человек, оглянувшись назад может честно сказать самому себе: «Я не даром прожил свою жизнь»!

У нас говорили: «…как от быка молока».

Бык не дает молока, молоко производит только корова. Соответственно, если сравнивают некое ожидание с ожиданием молока от быка, то имеют в виду бесполезность и тщетность данного ожидания. Например, можно безуспешно ждать милости от жестокого человека или помощи от бессердечного и т.д.

Понимаю эту пословицу таким образом. Например, человек с детства подавал большие надежды в каком-либо виде спорта. И вот начался его взлёт, он брал одну высоту за другой, добился многого. Но в какой-то момент он расслабился, стал нарушать «режим», захотелось пожить «красиво». Однажды попал в драку, получил увечье. Конец карьеры. Из могучего «орла» он превратился в безобидного «голубя».

Так же можно данное выражение применить и к образу политического деятеля, который волею судьбы был вознесён на вершину власти, но вследствие неразумного правления или в силу объективных обстоятельств был «низвергнут с пьедестала».

Пословица мудро замечает, что в жизни нет ничего постоянного, в ней возможно всё — и успех, и падение. Очень трудно быть всё время на высоте.

Данную пословицу уместно использовать, когда надо подчеркнуть неравенство противоборствующих сил.

Например, некий индивид, чьи права нарушены, хочет восстановить справедливость.

Допустим, человек взял кредит в банке и стал участником долевого строительства. Фирма-застройщик прогорела, и человек остался ни с чем. Да, вместе с ним пострадали и другие люди, но и они — «травинки» по сравнению с «лесом» — системой, которая их не защищает, они бессильны перед банком, перед хозяином стройки, перед несовершенным законом.

Другой пример: при тоталитарном режиме любой человек, который отваживается открыто высказывать точку зрения, противоречащую официальной идеологии, автоматически превращается в «травинку», участь которой предрешена. Трагизм ситуации — в беспомощности одиночки-бунтаря перед мощью государственного аппарата.

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Жанр: сказка о животных

Главные герои сказки «Два жадных медвежонка» и их характеристика

  1. Два медвежонка. Веселые, простодушные, доверчивые, жадные от голода.
  2. Лиса. Хитрая, беззастенчивая, обманщица, наглая.

План пересказа сказки «Два жадных медвежонка»

  1. Медведица и ее дети
  2. Дальний путь
  3. Головка сыра
  4. Спор медвежат
  5. Лисья помощь
  6. Поедание сыра
  7. Маленький кусочек сыра

Кратчайшее содержание сказки «Два жадных медвежонка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Два медвежонка решили пойти погулять по свету и покинули свою маму.
  2. Они долго шли и сильно проголодались.
  3. Медвежата нашли головку сыра, но не могли ее разделить
  4. Лиса предложила им свою помощь.
  5. Лиса откусывала от кусков сыра, пока они совсем не уменьшились
  6. Медвежата получили крошечные кусочки сыра.

Главная мысль сказки «Два жадных медвежонка»
Жадность до добра не доводит.

Чему учит сказка «Два жадных медвежонка»
Сказка учит не жадничать, не считать, что все вокруг обязательно хотят вас обмануть, но и не доверять незнакомцам, которые не про что предлагают свою бескорыстную помощь. Учит различать хитрость и лесть. Учит делиться с другом всем.

Отзыв на сказку «Два жадных медвежонка»
Очень веселая сказка. Мне так и представляются растерянные мордочки медвежат, когда они увидели сколько сыра им в итоге досталось. А так вам и надо! Нечего делиться и рядиться между братьями, и тем более нечего слушать всяких встречных лис!

Пословицы к сказке «Два жадных медвежонка»
Жадность — всякому горю начало.
Малое насытит, от многого вспучит.
Назар все один слезал.
Доверяй. но проверяй.
Лиса семерых волков проведет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Два жадных медвежонка»
Жили-были в дремучем-предремучем лесу медведица и два ее медвежонка. Жили они весело, и всему радовались. Но вот медвежата подросли и захотелось им пойти по миру, другие леса посмотреть.
Простились медвежата с матерью и пошли. Шли сперва по опушке, потом по лугу, потом к другому лесу пришли. И захотелось медвежатам есть, но никаких припасов у них не было. Шли они голодные, понурые и вдруг видят прямо посредь дороги лежит головка прекрасного сыра.
Обрадовались медвежата, стали решать, как сыр разделить, чтобы всем поровну было, по справедливости. Спорили-спорили, никак договориться не могли.
Но тут мимо лиса бежала. Увидела сыр, узнала причину спора и решила помочь медвежатам. Предложила сыр поровну разделить, ей-то нет интереса обманывать.
Обрадовались медвежата, согласились. Разломила лиса сыр пополам, но так, чтобы один кусок больше оказался. Медвежата забеспокоились, а лиса их успокаивает — сейчас выровним. И откусывает от большего куска. Теперь меньший кусок стал большим. Откусила лиса и от него. И так кусала и кусала сыр, пока не  остались медвежатам совсем маленькие, но абсолютно одинаковые кусочки.
Тогда засмеялась сытая лиса, пожелала медвежатам счастливо оставаться и убежала.

Отзыв о сказке «Два жадных медвежонка»Главные герои венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» — два медвежонка и лиса. Медвежата жили в лесу вместе с матерью-медведицей. Когда они выросли, то решили отправиться на поиски счастья.

Через несколько дней путешествия съестные припасы у них закончились, и медвежата вскоре почувствовали, что голодны. Но двум путешественникам повезло, они нашли большую головку сыра.

Стали медвежата ее делить, и разгорелся у них спор по этому поводу. Братья боялись поделить сыр неравными частями, и ни один из них не хотел, чтобы другому досталось больше.

Во время спора к ним подошла лиса и предложила медвежатам свою помощь. Она сказала, что разделит сыр поровну. Но когда она разломила головку сыра, то медвежата увидели, что одна половинка существенно больше другой.

Медвежата стали возмущаться таким неравенством, но лиса успокоила их и сказала, что все исправит. Она откусила кусок сыра от большей половинки и съела его. Но теперь другой кусок сыра стал больше.

Лиса и от него откусила, и так она стала по очереди откусывать от каждой половинки, пока от них не остались два крохотных кусочка равной величины. Эти кусочки лиса и вручила двум жадным медвежатам. При этом она сказала, что хоть кусочки и маленькие, зато они одинаковой величины.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Два жадных медвежонка» заключается в том, что жадность до добра не доводит. Два медвежонка нашли головку сыра, которой им бы хватило, чтобы насытиться обоим. Но жадность медвежат не позволила им разделить находку поровну и почти весь сыр съела хитрая лиса.

Сказка «Два жадных медвежонка» учит не быть жадным, всегда делиться с близкими людьми и не доверять хитрецам решение важных вопросов.

Герои сказки, медвежата, не умели уступать друг другу, боясь, что другому достанется больше, поэтому часто спорили друг с другом. Если бы они были дружны и не боялись уступать, то не упустили бы из-под носа ценную для них находку.

Какие пословицы подходят к сказке «Два жадных медвежонка»?

Жадному все враги, а главный — сам себе.
Легко найти счастье, а потерять и того легче.
Жадный сам себе покою не дает.
Хитрее лисы нет зверя.

logo

  • Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • istoriya
    История

    28 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

  • ukrainsyka-mova
    Українська мова

    28 минут назад

    Складіть діалог (5–7 реплік) на шкільну тематику з використанням слів, унаголошуванні яких часто трапляються помилки (наприклад: черговий, новий, разом,випадок, запитання, завдання, навчання). Поставте наголос у цих словах: СРОЧНО!

  • matematika
    Математика

    28 минут назад

    Пожалуйста нужно срочно решить с обьяснением (обьязательно)!!, желательно с рисунком! даю 10 баллов!!!

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    33 минут назад

    some people claim that what people eat in many western countries is unhealthy and that their diet is getting worse. Critics say that these countries should change their diet эссе нужно на 250 слов 45 БАЛЛОВ ДАМ !!!

  • matematika
    Математика

    33 минут назад

    167339529138944148871645

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Конспект НОД  по чтению художественной литературы в средней группе.

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».

Цель: Знакомство детей с миром человеческих взаимоотношений через образы героев произведений устного народного творчества.

Задачи:

1.Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью.

2.Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях, оценивать поступки и поведение героев произведения.

3.Создать условия для формирования коммуникативно-языковой компетентности методами критического мышления.

Форма работы: коллективная с элементами групповой работы.

Ход занятия:

I.СТАДИЯ ВЫЗОВА

Организационный момент.

Проведение упражнений в кругу, настрой на общее действие.

Дети стоят по кругу, держась за руки. выполняют движения по кругу шагами: влево 2 шага, вправо 3 шага, шаг вперёд и шаг назад.

Активизация знаний

Воспитатель: Ребята,  что общего у  этих книг?

(Показать книги «Курочка ряба», « Колобок», «Теремок»)

 Дети вспоминают названия книг, сравнивают их содержание и определяют общее.

Дети: русские народные сказки.

«Прогнозирование» названия сказки

Воспитатель: — Как вы думаете, что написано в этой книге?

(показ книги, спрятанной в обложке, чтобы дети не видели иллюстраций)

Дети проводят линию рассуждения от общего слова – сказки, определяют тему занятия как чтение сказки.

Дети: Сказка

Воспитатель: Вы хотите узнать название сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы сейчас определите его сами.

Ребята, на ваших столах лежат картинки. Вы должны определить общее слово к своим рисункам. 

Разделить детей на 3 группы, подвести к трем столам.

На первом столе картинки, на которых общее число «2».

На втором столе картинки, изображающие жадных детей, зверей.

На третьем столе картинки, изображающие медвежат.

Рассматривают рисунки, ищут общее в рисунках, определяют общее слово для всех картинок на столе. Объединяют слова в одну фразу.

Воспитатель: Ребята, назовите ваши слова. Какое название сказки у нас получится?

Дети: Два жадных медвежонка.

Воспитатель: Правильно. Только это не русская народная сказка, а венгерская.

«Прогнозирование» содержания по названию сказки

Воспитатель: — Как вы думаете, о чём будет сказка?

Дети:  Подходят в круг. По названию предполагают ситуацию сказки и высказывают свои мысли.

«Прогнозирование» по ключевым словам.

Воспитатель: — Какими словами начинаются сказки?

«Жила» — кто это может быть?

 «Было». Что это значит?  

— По данным словам придумайте начало сказки.  Слова: жила, было, подросли.

С одним словом составляют предложение. Следующее предложение составляют  со следующим словом, продолжая мысль первого предложения и  т.д.

Словарная работа.

Воспитатель: — Как вы понимаете слова: стеклянные горы, невиданный лес, шёлковый луг, чащоба, опушка.

Связывают значение фраз через знание слов: стекло + горы — стеклянные горы и т.д. устно высказывают свои суждения.

Дети:  Чащоба – густой частый лес, опушка – край леса.

II. CТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

«Чтение сказки с остановками»

«Толстые и тонкие вопросы»

Дети садятся на стульчики по кругу.

1-я часть читается  с начала до слов «решили они пойти по белу свету счастья искать».

 Вопросы: Кто герои сказки? Где они жили? Что они решили, когда подросли? Как вы думаете, что значит по свету счастья искать?

2-я часть читается до слов «Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра».

Вопросы: Какой наказ дала медвежатам медведица? Какой дорогой шли медвежата? Что с ними произошло? Как они поделят сыр?

3-я часть читается до слов «Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы…»

 Вопросы: Почему заспорили медвежата? Какими они были? Кто им вызвался помочь? Что мы знаем о лисичках в сказках? Какие они бывают? Как вы думаете, она поможет медвежатам? Каким образом она поделила сыр?

4-я часть читается до конца.

III.СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ

Беседа по содержанию

«Ромашка Блума» (таксономия вопросов)

Вопросы на лепестках ромашки: Кто? Что именно? Почему? А если бы? Какие? А вы?

Воспитатель: Кто герои сказки? Что медвежатам наказала медведица? Почему медвежата спорили, когда нашли сыр? А если бы они договорились сразу, что было бы? Какие они? А вы как поступили бы на их месте?

Дети формируют ответ на вопрос, отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.

Чтение по заказу

Воспитатель: — Что вам понравилось в сказке? Что вам прочитать ещё раз?

Вспоминают содержание сказки, выбирают, что заинтересовало, слушают отрывки по своей просьбе и по просьбе других детей. 

Ролевая игра — эмоции

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изобразить настроение мишек в течение всей сказки. Вспомните, что было вначале, как чувствовали себя медвежата? Покажите. И т.д.

«Двухчастный дневник»

Воспитатель: Какие слова сказки вам запомнились? Почему?

Вспоминают то, что запомнили. проговаривают цитаты и объясняют свой выбор.

«Верные и неверные суждения»

Воспитатель: Выберите пословицу к сказке «Два жадных медвежонка».

Если вы считаете, что она соответствует сказке, поднимаете зеленую карточку, если не подходит – то красную карточку.

Пословицы: 

Жадность последнего ума лишает.

Пирог в чужих руках кажется большим.

На ошибках учатся.

Друг научит, а недруг проучит.

Глаза — чтобы видеть, ум — чтобы распознавать .

Дети слушают пословицы, обдумывают их содержание и содержание сказки. Определяют соответствие — несоответствие и отмечают свой выбор карточками.

 Два жадных медвежонка

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым – лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чащобе, жила старая медведица. У старой медведицы было два сына. Когда медвежата подросли, решили они пойти по белу свету счастья искать.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить приказ матери и тронулись в путь-дорогу. Сначала пошли они по опушке леса, а оттуда – в поле. Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А по дороге достать было нечего.

Понурые брели рядышком медвежата.

– Э, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

– А мне и того пуще! – сокрушенно покачал головой старший.

Так они все шли да шли, покуда вдруг не набрели на большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее по справедливости, поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется большая половина.

Спорили они, ругались, рычали, как вдруг подошла к ним лиса.

– О чем вы спорите, молодые люди? – спросила плутовка.

Медвежата рассказали о своей беде.

– Какая же это беда? – сказала лисица. – Это не беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – все одно.

– Вот это хорошо! – воскликнули с радостью медвежата. – Дели!

Лисичка взяла сыр и разломила его надвое. Но старая плутовка разломила головку так, чтобы один кусок был больше другого. Медвежата враз закричали:

– Этот больше! Лисица успокоила их:

– Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Малость терпения – сейчас все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей половины и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

– И так неровно! – забеспокоились медвежата. Лисица посмотрела на них с укоризной.

– Ну, полно, полно! – сказала она. – Я сама знаю свое дело!

И она откусила от большей половины здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

– И так неровно! – вскричали медвежата в тревоге.

– Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкуснейшим сыром. – Еще самая малость – и будет поровну.

Так и шла дележка. Медвежата только черными носами водили туда-сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску. Покуда лисица не насытилась, она все делила и делила.

К тому времени, как куски сравнялись, медвежатам почти сыра не осталось: две крохотные крошки!

– Ну что ж, – сказала лиса, – хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! – захихикала и, помахав хвостом, убежала. Так-то вот бывает с теми, кто жадничает.

  • Пословицы и поговорки в русских народных сказках проект
  • Пословицы и загадки со словом сказка
  • Пословицы встречающиеся в сказках
  • Пословицы в сказке гуси лебеди какова их роль
  • Пословицы в рассказе капитанская дочка