Пословицы к сказке лиса и медведь

В. Даль «Лиса и медведь» читательский дневник

На чтение 4 мин Обновлено 31 января, 2022

Читательский дневник сказки «Лиса и медведь» Даля  можно использовать, чтобы вспомнить краткое содержание истории о хитрости и коварстве лисы. Анализ рассказа поможет составить план и написать отзыв, определить какая главная мысль и жанр.

Содержание

  1. «Лиса и медведь» читательский дневник сказки Даля
  2.  «Лиса и медведь» характеристика героев
  3. План сказки «Лиса и медведь»
  4. Чему учит сказка «Лиса и медведь»?
  5. Отзыв о сказке «Лиса и медведь»
  6. Пословицы к сказке «Лиса и медведь»
  7. «Лиса и медведь» краткое содержание для читательского дневника

«Лиса и медведь» читательский дневник сказки Даля

Автор — В. Даль

Жанр — сказка

Год написания -1872

Сколько страниц — 6

Главная мысль сказки «Лиса и медведь» — нельзя  доверять малознакомым людям.

 «Лиса и медведь» характеристика героев

  1. Лиса — хитрая и коварная. Обманула Медведя и съела  его мёд. 
  2. Медведь — добрый, доверчивый, отзывчивый.

План сказки «Лиса и медведь»

  1. В доме медведя
  2. Бочонок меда
  3. Хитрый план
  4. Пустой бочонок 
  5. Медведь винит Лису
  6. План выявление вора
  7. Несправедливые обвинение

Чему учит сказка «Лиса и медведь»?

Сказка учит нас проявлять бдительность и осторожность, особенно при общении с малознакомыми людьми. Не следует всецело доверять незнакомцам, и пускать их в свой дом.

Отзыв о сказке «Лиса и медведь»

Эта сказка мне понравилась, я поняла что не следует всем верить. Мне было жаль доброго Мишку, который из-за доверчивости лишился своих припасов. 

Пословицы к сказке «Лиса и медведь»

♦Лиса семерых волков проведет.
♦Лису хитрость кормит.
♦Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
♦На вид простак, а в душе хитряк.
♦Разговорам не дивись, а на хитрость не ведись.  

«Лиса и медведь» краткое содержание для читательского дневника

  1. Попросилась Лиса пожить у Медведя, и он согласился.
  2. Когда  Лиса увидела в сенях бочонок с мёдом, то больше ни о чем уже думать не могла.
  3. Ночью она стучала по полу хвостом и говорила, что идёт к соседям ребёнка лечить.
  4. Используя свой хитрый план Лиса за три ночи весь мёд съела.
  5. Когда Медведь увидел пропажу меда, то обвинил Лису.
  6. Но Лиса обещала найти вора, и пока Медведь спал на солнце намазала ему живот медом.
  7. Потом плутовка разбудила  Медведя и обвинила в воровстве, а сама убежала.

лиса и медведь даль краткое содержание

Рисунки и иллюстрации к сказке «Лиса и медведь»
Краткий пересказ

Надоело лисе одной жить, вот и решила она к медведю проситься в дом. Добрый и доверчивый Медведь возражать не стал. Лису в дом пустил и досыта кормил. 

Как-то в сенях Лиса увидела кадку с медом. После этого она не могла спокойно спать и все думала как ей туда свой рыжий нос засунуть.

И придумала лиса хитрый план. Трижды она стучала хвостом, будто кто-то в дверь стучит. Потом говорила что ее зовут к соседскому ребёнку и уходила.  А сама в это время мёд из кадки ела. 

Когда Лиса возвратилась, то медведь спросил почему она так быстро вернулась.  Лиса сказала, что у соседей ребенок захворал, которого зовут Верхушечка.

На следующую ночь история повторилась. Лиса съела мёд до средины бочки, а медведю сказала, что болеет соседский ребёнок по имени Середочка.

На третью ночь рыжая весь мёд уже съела, а Медведю наврала, что ходила к ребёнку соседей, которого звали Последышка.

Когда медведь увидел, что весь мёд съеден, он начал в этом лису винить, но Лиса отпиралась и обещала разузнать, кто повадился мёд есть.

 Придумала она план, лечь на солнце и у кого мёд на животе выступит, тот и вор. Медведь на солнце пригрелся и задремал, а лиса встала измазала его мёдом и закричала, что нашла вора. Возразить Лисе Медведь не мог, а она хвостом махнула и убежала. Так лиса перехитрила медведя.

Сказка Лиса и Медведь о проделках коварной Лисы. Вокруг этой сказки на форумах родителей точилось много споров. Стоит или нет читать детям сказку о том, как Лиса, пользуясь добротой Медведя, тайком лакомилась его запасами. А потом еще Медведя во всем обвинила и наказания избежала. Многие считают, что такие сказки учат детей плохому. Заботливые родители убеждены, что ребенку нужно читать онлайн только добрые справедливые сказки. Давайте разберемся.

Сказка Лиса и Медведь

Сказка Лиса и Медведь читать

Загрузка текста сказки…

Краткое содержание сказки

Присмотрелась Лиса к хозяйственному и зажиточному Медведю и напросилась к нему жить. Медведь подумал, что вдвоем жить веселее, и согласился. Пронырливая Лиса высматривала, где у Медведя вкусности хранятся, и заметила в сенцах кадушку с медом. Стала плутовка по ночам медом лакомиться. Так и всю кадушку выела. Когда Медведь заметил, что кадушка пуста, разозлился, стал Лису обвинять. Но Лиса опять выкрутилась. Притворилась обиженной, обещала найти виноватого. «У кого на брюхо мед выйдет – тот и съел», — заявила обманщица. Пока Медведь спал, намазала Лиса ему брюхо остатками меда и обвинила, что он сам весь мед съел. Осерчал Медведь, но пока лапой живот чесал, Лисички и след простыл. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Лиса и Медведь

В сказке показано, как на добро, щедрость и гостеприимство Медведя Лисичка ответила неблагодарностью и коварством и осталась без наказания. Именно поэтому некоторые считают, что сказка ничему хорошему ребенка не научит. Но ребенку придется сталкиваться не только с добром, но и с другими, не совсем светлыми сторонами жизни. Чтение и обсуждение с дошкольником сказки Лиса и Медведь будет ему полезно. Оно поможет нацелить ребенка на правильные нравственные ориентиры.

Мораль сказки Лиса и Медведь

Пословица «Сколько волка (в нашем случае лису) не корми, он все в лес смотрит» очень точно объясняет мораль сказки Лиса и Медведь. Сколько не делай добра подлому человеку, он все равно ответит злом. Сказка осуждает лживость, притворство и неблагодарность.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Не делай людям добра, не увидишь от них зла.
  • Худого человека ничем не уважишь.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Читать все Русские народные сказки

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ. Сказка «Лиса и Медведь»

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ. Сказка «Лиса и Медведь»

ЦЕЛИ Поговорить о пословицах и поговорках русского народа Узнать виды пословиц и поговорок Сравнить пословицы разных народов Познакомиться с понятием сказки Проанализировать сказку «Лиса и Медведь» Узнать значение образа медведя

ЦЕЛИ

  • Поговорить о пословицах и поговорках русского народа
  • Узнать виды пословиц и поговорок
  • Сравнить пословицы разных народов
  • Познакомиться с понятием сказки
  • Проанализировать сказку «Лиса и Медведь»
  • Узнать значение образа медведя

Бывает так, что мы осваиваем новое дело, а у нас ничего не получается. Нам говорят: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» или «Терпенье и труд всё перетрут». Два друга увлекаются одни и тем же делом. О них скажут: «Два сапога — пара». Такие выражения слышали все. Что это такое?

  • Бывает так, что мы осваиваем новое дело, а у нас ничего не получается. Нам говорят: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» или «Терпенье и труд всё перетрут». Два друга увлекаются одни и тем же делом. О них скажут: «Два сапога — пара».
  • Такие выражения слышали все. Что это такое?

Пословица — это краткое народное изречение, имеющее поучительный характер.  Пословица всегда выражает законченную мысль. Тише едешь — дальше будешь. Семь раз отмерь, один отрежь. Не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Волков бояться — в лес не ходить.

Пословица — это краткое народное изречение, имеющее поучительный характер.  Пословица всегда выражает законченную мысль.

  • Тише едешь — дальше будешь.
  • Семь раз отмерь, один отрежь.
  • Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • Волков бояться — в лес не ходить.

Поговорка — это краткое народное изречение, метко и ярко характеризующее какое-то явление.  Поговорки не выражают законченной мысли. Нет дыма без огня. Говорят, что кур доят. Первый блин комом. Повторение мать ученья. Дуракам закон не писан.

Поговорка — это краткое народное изречение, метко и ярко характеризующее какое-то явление.  Поговорки не выражают законченной мысли.

  • Нет дыма без огня.
  • Говорят, что кур доят.
  • Первый блин комом.
  • Повторение мать ученья.
  • Дуракам закон не писан.

Пословицы и поговорки появились очень давно. Их никто не придумывал специально. Очевидно, впервые они произносились к конкретному случаю. Кто-то пытался перейти реку, попадал на глубокое место и начинал тонуть.

Пословицы и поговорки появились очень давно. Их никто не придумывал специально. Очевидно, впервые они произносились к конкретному случаю. Кто-то пытался перейти реку, попадал на глубокое место и начинал тонуть.

В пословице самое главное — это её смысл. Пословицы учат, как надо и как не надо поступать. Главное — понять, о чём говорит пословица. И тогда можно избежать многих неприятностей. Не буди лихо, пока оно тихо. Бесплатный сыр только в мышеловке. В гостях хорошо, а дома лучше. Всё тайное становится явным.

В пословице самое главное — это её смысл. Пословицы учат, как надо и как не надо поступать. Главное — понять, о чём говорит пословица. И тогда можно избежать многих неприятностей.

  • Не буди лихо, пока оно тихо.
  • Бесплатный сыр только в мышеловке.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Всё тайное становится явным.

В поговорке же главным является её красота, меткость, складность. Поговорка украшает речь, делает её красочной, оживлённой, весёлой. После дождичка в четверг. Не в бровь, а в глаз. Бумага всё стерпит. Нет дыма без огня.

В поговорке же главным является её красота, меткость, складность. Поговорка украшает речь, делает её красочной, оживлённой, весёлой.

  • После дождичка в четверг.
  • Не в бровь, а в глаз.
  • Бумага всё стерпит.
  • Нет дыма без огня.

 Если разбивать пословицы на родственные группы, то можно выделить пословицы о труде, о хлебе, о Родине, о семье, о дружбе, о животных, о добре и зле, о зависти и многие-многие другие. Без друга в жизни туго. Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок. Хлеб на стол, так и стол престол; а хлеба ни куска — и стол доска. Конь — не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.  Довольно часто пословицами становились фразы из произведений писателей. Особенно преуспел в этом наш великий баснописец Иван Андреевич Крылов. Едва ли не в каждой его басне можно найти пословицу: Ты всё пела? Это дело. Так поди же попляши.

Если разбивать пословицы на родственные группы, то можно выделить пословицы о труде, о хлебе, о Родине, о семье, о дружбе, о животных, о добре и зле, о зависти и многие-многие другие.

  • Без друга в жизни туго.
  • Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.
  • Хлеб на стол, так и стол престол; а хлеба ни куска — и стол доска.
  • Конь — не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.

Довольно часто пословицами становились фразы из произведений писателей. Особенно преуспел в этом наш великий баснописец Иван Андреевич Крылов. Едва ли не в каждой его басне можно найти пословицу:

  • Ты всё пела? Это дело. Так поди же попляши.

 Пословицами и поговорками богат не только русский язык. Все народы мира облекали в них накопленную веками мудрость. Вот почему нельзя сказать, что человек в совершенстве владеет иностранным языком, если он не знает его пословиц и поговорок.  А поскольку все люди хотят мирно жить, спокойно трудиться, иметь родных и друзей, то и пословицы разных народов во многом схожи. В любой стране уважают аккуратность и трудолюбие, осуждают лень и злость, призывают к защите родной страны.

Пословицами и поговорками богат не только русский язык. Все народы мира облекали в них накопленную веками мудрость. Вот почему нельзя сказать, что человек в совершенстве владеет иностранным языком, если он не знает его пословиц и поговорок.

А поскольку все люди хотят мирно жить, спокойно трудиться, иметь родных и друзей, то и пословицы разных народов во многом схожи. В любой стране уважают аккуратность и трудолюбие, осуждают лень и злость, призывают к защите родной страны.

ПРОДОЛЖИТЕ РЯД 1) Василиса Премудрая, Иван Царевич, Иван-дурак… (Елена Прекрасная, Морозко, Мороз Иванович…) 2) Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч… (водяной, леший, кикимора, русалка, домовой...) 3) Шапка-невидимка, меч-кладенец, скатерть-самобранка… (сапоги-скороходы, живая и мертвая вода, молодильные яблоки…) О чем пойдет речь на нашем уроке?

ПРОДОЛЖИТЕ РЯД

  • 1) Василиса Премудрая, Иван Царевич, Иван-дурак…

(Елена Прекрасная, Морозко, Мороз Иванович…)

  • 2) Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч…

(водяной, леший, кикимора, русалка, домовой…)

  • 3) Шапка-невидимка, меч-кладенец, скатерть-самобранка…

(сапоги-скороходы, живая и мертвая вода, молодильные яблоки…)

О чем пойдет речь на нашем уроке?

Что отличает сказку от других произведений устного народного творчества? Слово сказка известна с XVII века. До этого времени употребляли термин

Что отличает сказку от других произведений устного народного творчества?

Слово сказка известна с XVII века. До этого времени употребляли термин «байка» или «басень», от слова «бать» — рассказывать. Впервые это слово было употреблено в грамоте воеводы Всеволодского, где осуждались люди, которые » сказки сказывают небывалые». Но ученые полагают, что в народе слово «сказка» употреблялось и раньше. Талантливые сказочники в народе были всегда, но о них на сегодняшний момент не осталось никаких сведений. Однако уже в XIX веке появились люди, которые поставили своей целью собрать и систематизировать устное народное творчество.

Сказка - один из жанров фольклора, либо литературы; эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера.  Сказка литературная в отличие от фольклорной, принадлежит конкретному автору, она не бытовала до публикации в устной форме и не имеет вариантов.

Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы; эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. 

Сказка литературная в отличие от фольклорной, принадлежит конкретному автору, она не бытовала до публикации в устной форме и не имеет вариантов.

СТРУКТУРА СКАЗКИ Присказка – необязательный эстетический элемент в сказке. Ее цель – подготовить слушателей к восприятию сказки, настроить их. Она существует сама по себе: не связана с содержанием произведения (чаще всего встречается перед волшебной сказкой). Зачин – начало сказочного действия, обязательный элемент сказки. Подчеркивает необычность, неопределенность того мира, где происходит действие сказки. Зачин определяет место действия и время действия, называет героев сказки. Основная часть сказки – трехступенчатое строение сюжета: подготовительная цепь действий, центральное действие и развязка. Исход или концовка – заключительная часть сказки. В ней могут быть подведены итоги сказочного действия.

СТРУКТУРА СКАЗКИ

  • Присказка – необязательный эстетический элемент в сказке. Ее цель – подготовить слушателей к восприятию сказки, настроить их. Она существует сама по себе: не связана с содержанием произведения (чаще всего встречается перед волшебной сказкой).
  • Зачин – начало сказочного действия, обязательный элемент сказки. Подчеркивает необычность, неопределенность того мира, где происходит действие сказки. Зачин определяет место действия и время действия, называет героев сказки.
  • Основная часть сказки – трехступенчатое строение сюжета: подготовительная цепь действий, центральное действие и развязка.
  • Исход или концовка – заключительная часть сказки. В ней могут быть подведены итоги сказочного действия.

Какие виды сказок вам известны?   Сегодня к уроку вы читали сказку «Лиса и медведь». К какому виду сказки она относится? Сказки о животных возникли очень давно, в эпоху язычества, и отразили наблюдения над животными человека первобытного общества – охотника и зверолова, а затем и скотовода. Жанр формировался долгое время, обогащался сюжетами, типами персонажей.

  • Какие виды сказок вам известны?  
  • Сегодня к уроку вы читали сказку «Лиса и медведь». К какому виду сказки она относится?

Сказки о животных возникли очень давно, в эпоху язычества, и отразили наблюдения над животными человека первобытного общества – охотника и зверолова, а затем и скотовода. Жанр формировался долгое время, обогащался сюжетами, типами персонажей.

Сказки о животных называются животным эпосом; их отличительной особенностью является то, что главными героями становятся животные. Это могут быть как звери, так и рыбы или птицы. Нередко ключевое место отводится предметам или растениям, а иногда даже природные явления становятся персонажами. Если в животном эпосе присутствует человек, то он либо является второстепенным, временами практически незаметным, либо примерно равен персонажу-животному, но такое встречается гораздо реже.

Сказки о животных называются животным эпосом; их отличительной особенностью является то, что главными героями становятся животные. Это могут быть как звери, так и рыбы или птицы. Нередко ключевое место отводится предметам или растениям, а иногда даже природные явления становятся персонажами. Если в животном эпосе присутствует человек, то он либо является второстепенным, временами практически незаметным, либо примерно равен персонажу-животному, но такое встречается гораздо реже.

В образах животных представлены качества человека. Герои-животные стали воплощением определенных качеств: лиса - хитрости, волк - глупости и жадности, медведь – доверчивости, заяц – трусости. Животные в сказке соблюдают принцип иерархии: наиболее сильного все признают и считают главным (лев или медведь). Образы животных стали средством морального поучения. В сказках о животных высмеиваются глупость, жадность, лень, лживость, хитрость, корысть, болтливость.

В образах животных представлены качества человека. Герои-животные стали воплощением определенных качеств: лиса — хитрости, волк — глупости и жадности, медведь – доверчивости, заяц – трусости. Животные в сказке соблюдают принцип иерархии: наиболее сильного все признают и считают главным (лев или медведь).

Образы животных стали средством морального поучения. В сказках о животных высмеиваются глупость, жадность, лень, лживость, хитрость, корысть, болтливость.

АНАЛИЗ СКАЗКИ «ЛИСА И МЕДВЕДЬ» 1. Какое впечатление оставила у вас сказка? Какие чувства вызвала? Почему? 2. Почему Медведь согласился, чтобы Лиса пожила в его доме, а потом поверил, что она помогает детям? Как это его характеризует? 3. Как Лисе удалось незаметно для Медведя съесть весь его запас мёда и избежать наказания за кражу? Как вы можете охарактеризовать её поведение? 4. Как вы думаете, догадался ли Медведь после ухода Лисы, что она его обманула?

АНАЛИЗ СКАЗКИ «ЛИСА И МЕДВЕДЬ»

1. Какое впечатление оставила у вас сказка? Какие чувства вызвала? Почему?

2. Почему Медведь согласился, чтобы Лиса пожила в его доме, а потом поверил, что она помогает детям? Как это его характеризует?

3. Как Лисе удалось незаметно для Медведя съесть весь его запас мёда и избежать наказания за кражу? Как вы можете охарактеризовать её поведение?

4. Как вы думаете, догадался ли Медведь после ухода Лисы, что она его обманула?

ОБРАЗ МЕДВЕДЯ  Россия — страна лесов, в которых живёт множество зверей и птиц. Но всё же главным — хозяином леса — издревле считали именно медведя. Древние люди настолько уважительно относились к этому зверю, что даже никогда не произносили его настоящее имя.  Слово медведь, как считают учёные, произошло путём сложения слов мёд и еда, то есть буквально «медоед». Чувство суеверного страха и почтения по отношению к этому животному подкреплялось тем, что медведь и напоминал человека: он мог ходить на двух лапах, умываться, почти по-человечески заботиться о своём потомстве. Так постепенно у русского народа складывалось представление о медведе как хозяине и хранителе лесов, который в родстве с человеком, но намного могущественнее его.

ОБРАЗ МЕДВЕДЯ

Россия — страна лесов, в которых живёт множество зверей и птиц. Но всё же главным — хозяином леса — издревле считали именно медведя. Древние люди настолько уважительно относились к этому зверю, что даже никогда не произносили его настоящее имя.

Слово медведь, как считают учёные, произошло путём сложения слов мёд и еда, то есть буквально «медоед». Чувство суеверного страха и почтения по отношению к этому животному подкреплялось тем, что медведь и напоминал человека: он мог ходить на двух лапах, умываться, почти по-человечески заботиться о своём потомстве. Так постепенно у русского народа складывалось представление о медведе как хозяине и хранителе лесов, который в родстве с человеком, но намного могущественнее его.

В сказках эти древние представления народа тоже нашли отражение: ни один другой персонаж из мира животных в русских сказках не имеет полного имени, кроме медведя, — Михайло Потапыч (или Иваныч) Топтыгин, что является знаком особого уважения к нему. Со временем медведь стал символом России.

В сказках эти древние представления народа тоже нашли отражение: ни один другой персонаж из мира животных в русских сказках не имеет полного имени, кроме медведя, — Михайло Потапыч (или Иваныч) Топтыгин, что является знаком особого уважения к нему. Со временем медведь стал символом России.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Какие виды пословиц бывают? Что такое сказка? Значение образа медведя

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • Какие виды пословиц бывают?
  • Что такое сказка?
  • Значение образа медведя

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитать сказку К. Г. Паустовского «Дремучий медведь» Письменно ответить на вопрос: Чему научила вас сказка? Чего вы точно не будете делать? А что будете делать обязательно в отношениях с людьми?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Прочитать сказку К. Г. Паустовского «Дремучий медведь»
  • Письменно ответить на вопрос: Чему научила вас сказка? Чего вы точно не будете делать? А что будете делать обязательно в отношениях с людьми?

logo

    • Предмет:

      Другие предметы

    • Автор:

      jarretthensley276

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • istoriya
    История

    28 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

  • ukrainsyka-mova
    Українська мова

    28 минут назад

    Складіть діалог (5–7 реплік) на шкільну тематику з використанням слів, унаголошуванні яких часто трапляються помилки (наприклад: черговий, новий, разом,випадок, запитання, завдання, навчання). Поставте наголос у цих словах: СРОЧНО!

  • matematika
    Математика

    28 минут назад

    Пожалуйста нужно срочно решить с обьяснением (обьязательно)!!, желательно с рисунком! даю 10 баллов!!!

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    33 минут назад

    some people claim that what people eat in many western countries is unhealthy and that their diet is getting worse. Critics say that these countries should change their diet эссе нужно на 250 слов 45 БАЛЛОВ ДАМ !!!

  • matematika
    Математика

    33 минут назад

    167339529138944148871645

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Пословицы к сказке летучий корабль раскрывающие главную мысль сказки
  • Пословицы к сказке летучий корабль 3 класс
  • Пословицы к сказке лермонтова ашик кериб
  • Пословицы к сказке кукушка ненецкая по литературе 2 класс
  • Пословицы к сказке кукушка 2 класс ненецкая сказка