-
Какой характер носит финал Пятой симфонии Бетховена? Какую общую идею раскрывают все части Пятой симфонии?
-
Предмет:
Музыка
-
Автор:
henryshah492
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
История28 минут назад
СРОЧНО!!
Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів -
Українська мова28 минут назад
Складіть діалог (5–7 реплік) на шкільну тематику з використанням слів, унаголошуванні яких часто трапляються помилки (наприклад: черговий, новий, разом,випадок, запитання, завдання, навчання). Поставте наголос у цих словах: СРОЧНО!
-
Математика28 минут назад
Пожалуйста нужно срочно решить с обьяснением (обьязательно)!!, желательно с рисунком! даю 10 баллов!!!
-
Английский язык33 минут назад
some people claim that what people eat in many western countries is unhealthy and that their diet is getting worse. Critics say that these countries should change their diet эссе нужно на 250 слов 45 БАЛЛОВ ДАМ !!!
-
Математика33 минут назад
167339529138944148871645
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Похожие вопросы:
Музыка, 09.03.2019 01:44
Нужна песня про любимого парня
Ответов: 2
Музыка, 10.03.2019 19:30
1)какова роль музыки в игровом кино? 2) кто из композиторов находился в тесном творческом контакте с режиссером аканом сатаевым? 3)кто из композиторов написал музыку к известным фильмам «гибель отрара», «абулхаир хан», «мустафа шокай»? ,пожлауйста
Ответов: 1
Музыка, 13.03.2019 17:01
Двойка! что же делать ведь в журнале уже двойка! будет дома мне капец ну это точно! хотя если мама не узнает то всё классно! я наедеюсь ей не кто же не расскажет? не расскажет? какая песня изменена? 15 !
Ответов: 2
Музыка, 14.03.2019 19:11
Маленькая биография чайковского ! 50 !
Ответов: 3
Музыка, 15.03.2019 16:59
Написать 3 доклада по технологии: 1)планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов для выполнения санитарно-технических работ.2)соблюдение правил для предотвращения аварийных ситуаций сити водопровода колонизации.3)электрические источники света.
Ответов: 2
Музыка, 17.03.2019 08:47
Сделайте кроссворд на тему от оперы до мюзикла
Ответов: 1
Музыка, 18.03.2019 16:15
Кто учится в муз. школе ! на каждой ступени гаммы ля-бемоль мажор постройте секунды и терции. неустойчивые интервалы разрешить. если еще сделать второе буду с вашей стороны.
Ответов: 1
Музыка, 19.03.2019 11:51
Определить и разрешить: es-h, a-cis-f, as-b-d-f.
Ответов: 2
Музыка, 20.03.2019 04:18
Сравнить 2 музыкальных произведения по средствам выразительности (какие знаете) и эмоциональному миру. е. крылатов «до чего дошел прогресс» и «ты- человек» из к/ф «приключения электроника»
Ответов: 1
Музыка, 21.03.2019 18:20
Сочинение на тему танец в жизни современного человека
Ответов: 1
Музыка, 21.03.2019 23:45
Написати відгук про музей мистецтва американського чи африканського регіону.
Ответов: 3
Музыка, 24.03.2019 10:52
Сколько обращений имеет трезвучие и как они называются?
Ответов: 2
Вопросы по другим предметам:
Русский язык, 25.05.2019 10:30
Математика, 25.05.2019 10:30
Обществознание, 25.05.2019 10:30
История, 25.05.2019 10:30
Алгебра, 25.05.2019 10:30
Биология, 25.05.2019 10:30
Биология, 25.05.2019 10:30
Математика, 25.05.2019 10:30
Русский язык, 25.05.2019 10:30
Разделите слова по слогам: поймай, указывают, столовая, вечернее, упустили, чайник, красивее, вестибюль, мотивация, красивее, единение, ананас, булочная, версия, декорация, брошюр…
Математика, 25.05.2019 10:30
Бетховен Симфония 5, до минор, соч. 67 (1805-1808)
I. Allegro con brio. II. Andante con moto. III. Allegro. IV. Allegro.
Первое исполнение – 22 декабря 1808 года в Вене.
Пятая симфония – самое известное и наиболее часто исполняемое произведение Бетховена. Новаторские творческие принципы композитора получили в этом произведении классическую законченную формулировку. Пятая симфония Бетховена – трагедия в высоком, античном значении этого слова.
Все части симфонии пронизаны ярчайшим стержнем драматургического развития. «Через борьбу – к победе», «От мрака – к свету» – так принято формулировать философский замысел Пятой симфонии. Разумеется, это только схема содержания, его крайние полюсы, между которыми разворачивается сложная и многогранная картина жизненной борьбы.
Некоторые возможности для определения концепции симфонии открывает фраза Бетховена, относящаяся к первой теме: «Так судьба стучится в дверь». Прослеживая музыкальное действие, можно прийти к заключению, что это – повествование о том кульминационном моменте в жизни человека, когда ему приходится вступать в борьбу за осуществление своего предназначения. Борьбу, сулящую гибель, но неизбежную и завершающуюся в конечном итоге торжеством гуманистических идеалов.
Величественный и благородный замысел симфонии получил ясную, логически стройную, удивительно лаконичную форму. Пятая симфония Бетховена стала своего рода образцом, эталоном симфонизма XIX века.
Бетховен Симфония 5. Вступление. I часть
Действие симфонии разворачивается стремительно. О начале произведения возвещает грозный мотив из четырех звуков, за которым закрепилось название «глас судьбы». Что это: вызов, призыв или предостережение?
На мгновение в оркестре воцаряется тревожная тишина. И вот «глас судьбы» звучит с новой силой и настойчивостью. Словно в ответ, у скрипок возникают нежные фразы побочной партии. Вначале робкие, они приобретают крепость, силу и достигают горделивой кульминации, предвосхищая дальнейшую победу.
Так складывается основной конфликт симфонии, дающий повод для остродраматической разработки. Основанная почти целиком на характерном ритме главной темы, она в эмоциональном плане реализует идею борьбы. Музыка накапливает напряжение, в единый поток сливаются линии стремительного развития. Наконец, вновь звучит устрашающий «мотив судьбы», символизируя грозный час испытаний.
Затем следует внезапный срыв: гобой интонирует скорбную мелодию. Но борьба закипает с новой силой. Последние страницы первой части окрашены в суровые, трагические тона.
Пятая симфония Бетховена. II часть
Вторая часть предлагает новый аспект главной идеи симфонии, раскрывая ее в плане «воспитания чувств». Этот мир возвышенных мыслей и патетических эмоций – характерная для Бетховена сфера героической лирики.
Две музыкальные темы создают основу вариационного развития части:
первая – певучая (альты и виолончели), исполнена мужественной благородности;
вторая – песенно-фанфарная, подобная гимну-призыву.
Развиваясь параллельно, они сближаются. Величавые ритмы шествия, фанарные звучания, героические кульминации все больше оттесняют лирическое начало, словно обнаруживая готовность «героя» к новым решающим схваткам. А где-то на заднем плане действия притаилась «тема судьбы» – скрытая пружина совершающихся событий…
III часть. Скерцо
Звучат тревожные фразы виолончелей и контрабасов, молящие интонации скрипок и альтов. Лавиной разворачивается наступательный марш (в 3-дольном ритме), основанный на «теме судьбы». В трио слышны тяжеловесные, как нарастающий гул толпы, пассажи, таинственное pizzicato… Таков в общих чертах облик скерцо, пронизанного единым порывом.
Восстанавливая атмосферу борьбы, оно подготавливает финал не только образно, но и буквально. С помощью связки attacca – грандиозное crescendo оно непосредственно переходит в последнюю часть.
Бетховен Симфония 5. Финал
Это итог, апофеоз симфонии. Он воспринимается как величественный гимн Человеку, одержавшему победу в битве за гуманистические идеалы, за человеческое достоинство.
На всем протяжении части, за исключением тревожных реминисценций в разработке (финал написан в сонатной форме), господствует ослепительный мажор. Грандиозная кода, подобно триумфальной арке, венчает это симфоническое повествование о могуществе человеческого духа.
Бетховен Симфония 5. Слушать онлайн: